Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2020г. |
Номер документа: | RU28006615202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Глава Райчихинского сельсовета Бурейского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Амурская область
Бурейский район
Глава Райчихинского сельсовета
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 .06. 2020 № 46
с.Безозерное
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот
по местным налогам и методики расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот
В целях повышения качества планирования доходов бюджета Администрации Райчихинского сельсовета , в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Райчихинского сельсовета, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (прилагается).
2. Настоящее постановление в ступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета в сети Интернет .
3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Райчихинского сельсовета Т.Г. Захарчук
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Райчихинского сельского поселения
от 11.06.2020 г. № 46
Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.
1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:
- создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;
- оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач.
1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:
- предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;
- планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;
- бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;
- социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.
1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;
- налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.
2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.
2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:
а) снижения налоговой ставки;
б) предоставления налогового вычета;
в) освобождения от уплаты налога.
2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;
б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.
3. Расчет оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией Райчихинского сельсовета в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).
3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.
4. Проведение оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:
- по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией Райчихинского сельсовета от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.
4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
- данные Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Амурской области о льготах по местным налогам, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН, иная налоговая и статистическая отчетность, оценки экспертов и сведения, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение, а также иная достоверная информация.
5. Результат оценки эффективности налоговых льгот
5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрации Райчихинского сельсовтеа (распоряжением) по форме согласно Приложению 2,3.
5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:
- наименование налога;
- категории налогоплательщиков;
- содержание налоговой льготы;
- нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;
- вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
- сумму выпадающих доходов бюджета городского (сельского) поселения за отчетный финансовый год;
- результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.
5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- введения новых видов налоговых льгот.
5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот АдминистрацияРайчихинского сельсовета в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Методика расчета оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот
юридическим лицам
1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится по земельному налогу в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу.
2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
где Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;
НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;
Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.
При этом сумма налоговых льгот (потерь местного бюджета) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:
Лi = (НБ · СН) – (НБ · СНл) (2)
где НБ – налогооблагаемая база;
СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).
При расчете бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот учитываются следующие налоги, уплачиваемые налогоплательщиками: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на совокупный доход.
Если в результате проведенного расчета, полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.
3) Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот предполагает, что налогоплательщики, которым предоставлена (планируется предоставить) налоговая льгота, выполняют следующие показатели:
- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и страховым взносам;
- положительная динамика среднемесячной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей.
4) Предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота считается эффективной при одновременном выполнении бюджетной и социально-экономической эффективности.
5) Результаты расчета эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приведенной ниже таблице.
Приложение N 2 к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Реестр
предоставленных налоговых льгот по местным налогам
по состоянию на "__" _____________ 20__ года
N п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления льготы
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
Нормативный правовой акт
Приложение N 3 к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам
Категория налогоплательщика
Основание предоставления льготы
Вид льготы
Сумма льготы (выпадающие доходы бюджета), тыс. руб.
Оценка эффективности
Амурская область
Бурейский район
Глава Райчихинского сельсовета
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 .06. 2020 № 46
с.Безозерное
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот
по местным налогам и методики расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот
В целях повышения качества планирования доходов бюджета Администрации Райчихинского сельсовета , в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Райчихинского сельсовета, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (прилагается).
2. Настоящее постановление в ступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета в сети Интернет .
3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Райчихинского сельсовета Т.Г. Захарчук
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Райчихинского сельского поселения
от 11.06.2020 г. № 46
Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.
1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:
- создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;
- оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач.
1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:
- предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;
- планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;
- бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;
- социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.
1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;
- налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.
2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.
2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:
а) снижения налоговой ставки;
б) предоставления налогового вычета;
в) освобождения от уплаты налога.
2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;
б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.
3. Расчет оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией Райчихинского сельсовета в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).
3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.
4. Проведение оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:
- по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией Райчихинского сельсовета от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.
4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
- данные Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Амурской области о льготах по местным налогам, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН, иная налоговая и статистическая отчетность, оценки экспертов и сведения, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение, а также иная достоверная информация.
5. Результат оценки эффективности налоговых льгот
5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрации Райчихинского сельсовтеа (распоряжением) по форме согласно Приложению 2,3.
5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:
- наименование налога;
- категории налогоплательщиков;
- содержание налоговой льготы;
- нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;
- вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
- сумму выпадающих доходов бюджета городского (сельского) поселения за отчетный финансовый год;
- результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.
5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- введения новых видов налоговых льгот.
5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот АдминистрацияРайчихинского сельсовета в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Методика расчета оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот
юридическим лицам
1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится по земельному налогу в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу.
2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
где Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;
НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;
Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.
При этом сумма налоговых льгот (потерь местного бюджета) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:
Лi = (НБ · СН) – (НБ · СНл) (2)
где НБ – налогооблагаемая база;
СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).
При расчете бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот учитываются следующие налоги, уплачиваемые налогоплательщиками: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на совокупный доход.
Если в результате проведенного расчета, полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.
3) Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот предполагает, что налогоплательщики, которым предоставлена (планируется предоставить) налоговая льгота, выполняют следующие показатели:
- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и страховым взносам;
- положительная динамика среднемесячной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей.
4) Предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота считается эффективной при одновременном выполнении бюджетной и социально-экономической эффективности.
5) Результаты расчета эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приведенной ниже таблице.
Приложение N 2 к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Реестр
предоставленных налоговых льгот по местным налогам
по состоянию на "__" _____________ 20__ года
N п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления льготы
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
Нормативный правовой акт
Приложение N 3 к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам
Категория налогоплательщика
Основание предоставления льготы
Вид льготы
Сумма льготы (выпадающие доходы бюджета), тыс. руб.
Оценка эффективности
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: