Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU35026305202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Сокольского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа





1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

11.06.2020



508

г. Сокол

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218 (с изменениями), ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 28.08.2014 № 347, изложив её в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Сокольского муниципального района Лемехова А.В.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель Администрации                                                         С.А. Рябинин

Приложение

к постановлению Администрации района

от 11.06.2020 № 508

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации района от 28.08.2014 № 347

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие малого и среднего

предпринимательства в Сокольском муниципальном районе

на 2015-2020 годы»

Наименование Программы                    

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы»   (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы       

Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района (далее - УППСХ Администрации СМР)

Соисполнители Программы                   

Администрация Сокольского муниципального района; Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района; отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации Сокольского муниципального района (далее - Отдел ПРТУ и ЗПП Администрации СМР);

Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе;

Субъекты малого и среднего предпринимательства;

ОЗН по Сокольскому району КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области»

Подпрограммы программы

-

Цели

Программы

- Обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета;

- Развитие социального предпринимательства;

- Обеспечение жителей малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов района социально значимыми товарами;

- Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства;

- Обеспечение доступности транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам.

Задачи

Программы          

- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования благоприятной среды для развития предпринимательства;

- увеличение работников, занятых на малых предприятиях при поддержке органов местного самоуправления и предпринимательских структур для социально-экономического развития района;

- увеличение доли среднесписочной численности малых и средних предприятий за счет увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах;

- создание условий для развития ярмарочной деятельности;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению Сокольского муниципального района.

Целевые

индикаторы и показатели Программы

- численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства;

- численность работников, занятых на малых предприятиях;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района;

- доля малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка социально значимых товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов;

- доля выполнения плана проведения ярмарок;

- доля выполненных рейсов от запланированных, на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам.

Сроки

реализации Программы                

2015-2020 годы

Объем

бюджетных

ассигнований Программы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составляет 5418,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

в 2015 году 30,0 тыс. руб.;

в 2016 году 30,0 тыс. руб.;

в 2017 году 320,8 тыс. руб.;

в 2018 году 320,9 тыс. руб.;

в 2019 году 2675,0 тыс. руб.;

в 2020 году 2041,7 тыс. руб.

Из них:

объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет бюджета Сокольского муниципального района 679,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2015 году 30,0 тыс. руб.;

в 2016 году 30,0 тыс. руб.;

в 2017 году 44,5 тыс. руб.;

в 2018 году 44,6 тыс. руб.;

в 2019 году 398,7 тыс. руб.;

в 2020 году 131,4 тыс. руб.

объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет областного бюджета 4739,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2015 году 0,0 тыс. руб.;

в 2016 году 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году 276,3 тыс. руб.;

в 2018 году 276,3 тыс. руб.;

в 2019 году 2276,3 тыс. руб.;

в 2020 году 1910,3 тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь к концу 2020 года следующих результатов:

- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1495 человек;

- сохранение численности работников, занятых на малых предприятиях, на уровне 1916 человек;

- рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района с 16,5% в 2015 году до 19,5%;

- обеспечение 100% охвата малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов Сокольского муниципального района доставкой социально значимых товаров;

- выполнение 100 % плана проведения ярмарок в Сокольском муниципальном районе;

- регулярное проведение ярмарок с возможностью реализации собственной продукции производителей товаров;

- обеспечение 100 % доступности  транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам.

I. Общая характеристика сферы реализации Программы,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.

В последние годы развитие малого предпринимательства в Сокольском районе приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.   

Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, природных и других ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции РФ). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.

Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в связи с введением в действие с 01 января 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, малой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его «экономическую неустойчивость».

Опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.

Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:

- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;

- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;

- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;

- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;

- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;

- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы» определяет действия органов местного самоуправления, а также предпринимателей и их общественных объединений, направленные на увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Сокольского района. В программе социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (2015-2020 годы) одной из приоритетных задач определено развитие малого и среднего бизнеса как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, занятость населения и стабильность налоговых поступлений.

Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который  характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.

Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Сокольского района, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Сокольском районе за 2007-2013 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (по данным органов государственной статистики). При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных  обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.

Таблица 1

Показатели деятельности малого бизнеса в Сокольском

муниципальном районе в 2007-2013 гг.

   №

п/п

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012 г.

2013 г.

1.

Количество малых предприятий

140

149

151

148

173

162

157

2.

Численность работников малых предприятий, человек

2544

2324

2193

2227

2509

2377

2200

3.

Средняя численность работающих на одном малом предприятии, человек

18

16

14

15

15

15

14

4.

Количество индивиду-альных предприни-мателей, человек

1214

1103

1334

1493

1486

1373

1097

5.

Количество работников, работающих по трудовым договорам у индивиду-альных предприни-мателей, человек

3248

3276

3151

1889

1617

1341

1300

6.

Количество занятых в сфере малого бизнеса – всего, человек

7006

7101

6678

5609

5612

5091

4659

7.

Число крестьянских (фермерских) хозяйств, единиц

28

28

29

27

28

18

32

8.

Доля занятых в малом бизнесе к числу занятых в районе (городе), %

29,6

30,0

33,8

36,2

35,4

28,8

28,2

9.

Доля малого бизнеса в общей сумме поступивших налогов, %

13,8

8,4

8,5

20,7

21,7

9,7

9,1

10.

Справочно:

Численность работников, занятых в экономике района (города) с учетом микропред-приятий, чел.

23700

23707

16388

15498

15833

17659

16548

11.

Поступило налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней от всех хозяйствую-щих субъектов, тыс. рублей

638369

1178920

1106495

479485

416634

359034

384515

На 01 января 2014 года на территории Сокольского района зарегистрировано 1300 индивидуальных предпринимателей и 157 малых предприятий, что к уровню 2012 года составляет соответственно 97,0% и 96,9%. На малых предприятиях, включая микропредприятия, трудится 2200 человек (92,5% к уровню 2012 года).

Всего в 2013 году в сфере малого предпринимательства (без средних предприятий) было занято 4659 человек, что к уровню 2012 года составляет 91,5%.

Проведенный в 2013 году анализ показывает, что ожидаемого развития малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе не состоялось. Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. Во-первых, отсутствие четкой эффективной законодательной базы, регламентирующей функционирование предприятий сферы малого бизнеса; во-вторых, увеличение страховых отчислений и требований от контрольно - надзорных органов. В-третьих, это экономические проблемы, такие как, уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, которые ставят многие малые предприятия на грань банкротства, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет.

Однако можно отметить, что субъектами малого бизнеса вводились в эксплуатацию новые объекты, происходило обновление оборудования и усовершенствование технологии производства.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории Сокольского муниципального устанавливаются следующие требования:

- регистрация и осуществление деятельности на территории Сокольского района;

- соответствие уставной деятельности целям, задачам и направлениям Программы;

- наличие подтвержденного положительного опыта работы по оказанию комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Сокольского района;

- наличие необходимых лицензий, сертификатов на соответст-вующие виды деятельности, разрешений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- наличие помещения для ведения уставной деятельности для реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, соглашениями и нормативными актами;

- отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

- организация инфраструктуры не должна находиться в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

В настоящее время в Сокольском районе инфраструктура поддержки действует в различных направлениях, основными из которых можно назвать:

- информационное обеспечение;

- помощь в регистрации предприятий;

- юридические услуги;

- аудиторские услуги;

- сдача в аренду (на льготных условиях) помещений;

- содействие в получении инвестиций и кредитов.

Однако существующих объектов инфраструктуры поддержки недостаточно для полного и комплексного удовлетворения потребностей предпринимателей, в том числе в информационном обеспечении, проведении маркетинговых исследований, в офисных и производственных помещениях.

На территории Сокольского муниципального района поддержку малому и среднему предпринимательству оказывают:

- Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района;

- отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации Сокольского муниципального района;

- ОЗН по Сокольскому району КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области»;

- Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства;

- Сокольская районная общественная организация «Совет промышленников и предпринимателей».

Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа СМП к участию в конкурсах, проводимых муниципальными заказчиками по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.

Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.

Мобильная торговля - одно из инновационных окон возможностей развития малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе.

Развитие розничной торговли из автомагазинов дает возможность развития малых предприятий сервиса, сопутсвующих услуг и производства.

Мобильная торговля является действенным способом продвижения бренда и прямой дистрибуции для производителей продовольственных товаров.

Для 101 малонаселенного и труднодоступного населенного пункта района мобильная торговля - один из немногих способов снабжения сельских жителей товарами первой необходимости, широким ассортиментом качественных товаров продовольственного и непродовольственного характера.

Другой формат торговли - ярмарочная деятельность, является привлекательной возможностью открывать и развивать бизнес, мотивируя МСП к увеличению собственного производства.

Ярмарки способствуют ослаблению зависимости продовольственного рынка от импорта; повышают предпринимательскую активность сельхоз-товаропроизводителей; благотворно влияют на развитие конкуренции на потребительском рынке, позволяют обеспечить население продуктами питания по ценам от производителя, увеличивают привлекательность и комфортность населенного пункта.

Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в Сокольском районе.

II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации Программы

В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17.10.2016 № 920, Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области на 2019-2030 годы», утвержденной решением Муниципального Собрания района от 13.12.2018 № 247, развитие  малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития области и района.

Основные цели Программы:

- обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета;

- развитие социального предпринимательства;

- обеспечение жителей малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов района социально значимыми товарами;

- усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства.

- обеспечение доступности транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам.

Основными задачами реализации Программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства являются:

- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования благоприятной среды для развития предпринимательства;

- увеличение работников, занятых на малых предприятиях при поддержке органов местного самоуправления и предпринимательских структур для социально-экономического развития района;

- увеличение доли среднесписочной численности малых и средних предприятий за счет увеличения количества субъектов Малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах;

- создание условий для организации ярмарочной деятельности;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению Сокольского муниципального района.

Реализация Программы направлена на:

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории района;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Сокольского района;

- усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства;

- достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный комплекс основных целей и задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на шестилетний период с 2015 по 2020 годы.

Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы.

III. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема

финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составляет 5418,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

в 2015 году 30,0 тыс. руб.;

в 2016 году 30,0 тыс. руб.;

в 2017 году 320,8 тыс. руб.;

в 2018 году 320,9 тыс. руб.;

в 2019 году 2675,0 тыс. руб.;

в 2020 году 2041,7 тыс. руб.

Из них:

объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет бюджета Сокольского муниципального района 679,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2015 году 30,0 тыс. руб.;

в 2016 году 30,0 тыс. руб.;

в 2017 году 44,5 тыс. руб.;

в 2018 году 44,6 тыс. руб.;

в 2019 году 398,7 тыс. руб.;

в 2020 году 131,4 тыс. руб.

объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет областного бюджета 4739,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2015 году 0,0 тыс. руб.;

в 2016 году 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году 276,3 тыс. руб.;

в 2018 году 276,3 тыс. руб.;

в 2019 году 2276,3 тыс. руб.;

в 2020 году 1910,3 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 2.

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 2.1.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей и мероприятий Программы приведены в таблице 3 и таблице 3.1.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации

Программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

30,0

30,0

44,5

44,6

398,7

131,4

УППСХ Администрации СМР

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

86,2

Администрация Сокольского муниципального района

-

-

14,5

14,6

368,7

45,2

1

Таблица 2.1

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы

за счет средств бюджета района (тыс. руб.)

Статус

Наименование программы/ основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнители

Объем финансового

обеспечения (тыс. руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципаль-ная программа

Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы

Всего

30,0

30,0

44,5

44,6

398,7

131,4

УППСХ Администрации СМР

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

86,2

Администрация Сокольского муниципального района

-

-

14,5

14,6

368,7

45,2

Основное мероприятие 1

Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства

УППСХ Администрации СМР, Координацион-ный Совет по развитию малого и среднего предпринима-тельства

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2

Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3

Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень имущества), в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 № 147 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень имущества в соответствии с Положением

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5

Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сокольского района                     

УППСХ Администрации СМР, Отдел ПРТУ и ЗПП Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6

Работа Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе

УППСХ Администрации СМР, Координацион-ный Совет по развитию малого и среднего предпринима-тельства

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 7

Содействие выставочно-ярмарочной деятельности

УППСХ Администрации СМР, Отдел ПРТУ и ЗПП Администрации СМР

30,0

30,0

30,0

30,0

364,1

30,0

Основное мероприятие 8

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства из числа граждан, признанных безработными; женщин; молодежи; людей с ограниченными возможностями

УППСХ Администрации СМР, ОЗН по Сокольскому району КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие

9

Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей и специалистов через организацию курсов повышения квалификации

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 10

Содействие организации предпринимательской деятельности безработных граждан

УППСХ Администрации СМР, ОЗН по Сокольскому району КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 11

Организация ярмарок вакансий рабочих мест по различным направлениям, в т.ч.      
предпринимательской деятельности

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 12

Формирование и систематическое обновление нормативно-правовой базы на официальном сайте Сокольского муниципального  района. (www.sokoladm.ru)

УППСХ Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 13

Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства

УППСХ Администрации СМР, Отдел ПРТУ и ЗПП Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 14

Оказание информационно консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

УППСХ Администрации СМР, ОЗН по Сокольскому району КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 15

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения государственной поддержки в рамках областной программы

УППСХ Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 16

Проведение мероприятий, курсов, семинаров, совещаний, тренингов, «круглых столов», консультаций по вопросам малого предпринимательства

УППСХ Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 17

Привлечение субъектов малого предпринимательства к размещению муниципальных заказов

Муниципальные

заказчики района

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 18

Взаимодействие с организациями и объединениями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью учета их мнения по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

УППСХ Администрации СМР

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 19

Предоставление субсидий на развитие мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах

Администрация Сокольского муниципального района

-

-

14,5

14,6

34,6

45,2

Основное мероприятие 20

Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам

УППСХ Администрации СМР

-

-

-

-

-

56,2

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей  Программы (тыс. руб.)

Источники

ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

                         1                        

2

3

4

5

6

7

всего                                             

30,0

30,0

320,8

320,9

2675,0

2041,7

бюджет района*                            

30,0

30,0

44,5

44,6

398,7

131,4

федеральный бюджет                                

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

276,3

276,3

2276,3

1910,3

бюджеты поселений района 

-

-

-

-

-

-

государственные

внебюджетные фонды                

-

-

-

-

-

-

юридические лица

-

-

-

-

-

-

* - бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств бюджета района.

Таблица 3.1

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета,

бюджетов государственных вне бюджетных фондов, бюджетов поселений района,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 юридических лиц на реализацию мероприятий Программы (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного

обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Муници-пальная програм-ма

Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015-2020 годы

всего

30,0

30,0

320,8

320,9

2675,0

2041,7

бюджета района*

30,0

30,0

44,5

44,6

398,7

131,4

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

276,3

276,3

2276,3

1910,3

бюджеты поселений района

-

-

-

-

-

-

государственные

внебюджетные фонды                

-

-

-

-

-

-

юридические лица        

-

-

-

-

-

-

Основное

мероп-риятие 1

Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 2

Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное мероп-риятие 3

Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень имущества), в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 № 147 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное мероп-риятие 4

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень имущества в соответствии с Положением

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 5

Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сокольского района                     

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 6

Работа Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 7

Содействие выставочно-ярмарочной деятельности

всего

30,0

30,0

30,0

30,0

1364,1

30,0

бюджета района*

30,0

30,0

30,0

30,0

364,1

30,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

1000,0

-

бюджеты поселений района

-

-

-

-

-

-

государственные

внебюджетные фонды                

-

-

-

-

-

-

юридические лица            

-

-

-

-

-

-

Основное

мероп-риятие 8

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства из числа граждан, признанных безработными; женщин; молодежи; людей с ограниченными возможностями

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 9

Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей и специалистов через организацию курсов повышения квалификации

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 10

Содействие организации предпринимательской деятельности безработных граждан

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица  

Основное

мероп-риятие 11

Организация ярмарок вакансий рабочих мест по различным направлениям, в т.ч. предпринимательской деятельности

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 12

Формирование и систематическое обновление нормативно-правовой базы на официальном сайте Сокольского муниципального района. (www.sokol-adm.ru)

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 13

Подготовка и размещение в средствах массовой

информации материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 14

Оказание информационно консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 15

Информирование субъектов малого и среднего

предпринимательства о возможности получения государственной поддержки в рамках областной программы, в т.ч.       

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 16

Проведение мероприятий, курсов, семинаров, совещаний, тренингов, «круглых столов», консультаций по вопросам малого предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 17

Привлечение субъектов малого предпринимательства к размещению муниципальных заказов

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 18

Взаимодействие с организациями и объединениями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью учета их мнения по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

-

бюджета района*

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты

поселений района

государственные

внебюджетные фонды                

юридические лица            

Основное

мероп-риятие 19

Предоставление субсидий на развитие мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах

всего

-

-

290,8

290,9

1310,9

605,5

бюджета района*

-

-

14,5

14,6

34,6

45,2

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

276,3

276,3

1276,3

560,3

бюджеты

поселений района

-

-

-

-

-

-

государственные

внебюджетные фонды                

-

-

-

-

-

-

юридические лица            

-

-

-

-

-

-

Основное

мероп-риятие 20

Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам

всего

-

-

-

-

-

1406,2

бюджета района*

-

-

-

-

-

56,2

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

1350,0

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджеты

поселений района

-

-

-

-

-

-

государственные

внебюджетные фонды                

-

-

-

-

-

-

юридические лица            

-

-

-

-

-

-

   * - Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы района за счет средств бюджета района.

1

IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы, прогноз конечных результатов реализации Программы

Сведения о целевых показателях (индикаторах), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлены в таблице 4. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) приведена в таблице 4.1.

Реализация Программы позволит достичь к концу 2020 года следующих результатов:

- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства  до 1495 человек;

- сохранение численности работников, занятых на малых предприятиях  на уровне 1916 человек;

- рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района с 16,5% в 2015 году до 19,5%;

- обеспечение 100% охвата малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов Сокольского муниципального района доставкой социально значимых товаров;

-  выполнение 100% плана проведения ярмарок в Сокольском муниципальном районе;

- регулярное проведение ярмарок, с возможностью реализации собственной продукции производителей товаров

- обеспечение 100% доступности  транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам.

1

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) Программы

№ п/п

Задачи,

направленные

на достижение цели

Наименование индикатора

(показателя)

Ед. изме-рения

Значения показателей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

Увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования благоприятной среды для развития предпринимательства

Численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

1326

1330

1335

1490

1490

1495

2

Увеличение работников, занятых на малых предприятиях при поддержке органов местного самоуправления и предпринимательских структур для социально-экономического развития района

Численность работников, занятых на малых предприятиях

Чел.

2400

2405

1973

1831

1835

1916

3

Увеличение доли среднесписочной численности малых и средних предприятий за счет увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района

%

16,5

16,85

21,9

19,3

19,2

19,5

4

Содействие развитию мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах

Доля малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка социально значимых товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов

%

-

-

100

100

100

100

5

Создание условий для развития ярмарочной деятельности

Доля выполнения плана проведения ярмарок в Сокольском муниципальном районе

%

-

-

-

-

100

100

6

Создание условий для предоставления транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам 

Доля выполненных рейсов от запланированных, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам 

%

-

-

-

-

-

100

1

Таблица 4.1

Методика расчета целевых показателей (индикаторов)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Характеристика целевого показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю

1

Численность работающих субъектов малого и среднего предпринима-тельства

ед.

Ежегодные данные на конец года отчетного периода

Официальный сайт

федеральной налоговой службы «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»

https://ofd.nalog.ru/search.html

2

Численность работников, занятых на малых предприятиях

чел.

Среднесписочная численность работников по организациям малого предпринимательства

Официальные данные Вологдастата

3

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

Общее количество работников малых и средних предприятий

Д = (среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий муниципального района + среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий муниципального района)/ (среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций + среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий муниципального района) *100%

4

Доля малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка социально значимых товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов Сокольского муниципального района

%

Отношение количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка в отчетном периоде (Пф), к общему количеству малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов Сокольского муниципального района (По), выраженное в процентах.             Источник данных: Годовой ведомственный отчет отдела потребительского рынка ТУ и ЗПП Администрации СМР

Д = Пф / По х 100%

5

Доля выполнения плана проведения ярмарок в Сокольском муниципальном районе (Двп)

%

Отношение количества фактически проведенных на территории района ярмарок (Кв) к общему количеству ярмарок, включенных в план проведения ярмарок  в Сокольском муниципальном районе (Кп), выраженное в процентах.

Источники данных: План проведения ярмарок на 2019 в Сокольском муниципальном районе, ежеквартальные ведомственные отчеты отдела потребительского рынка ТУ и ЗПП Администрации СМР 

Двп

=

Кв

х 100

Кп

6

Доля выполненных рейсов от запланированных, по муниципальным маршрутам

регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам 

%

Отношение количества фактически выполненных рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (Кв) в км., к запланированным рейсам (согласно тех. задания)  Кз , в км. выраженное в процентах. Источник данных: Годовой отчет отдела УППСХ Администрации СМР.

Двр

=

Кв

х 100

Кз

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет УППСХ Администрации СМР.

- Ответственный исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств на ее выполнение.

- УППСХ Администрации СМР и соисполнители программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого целевые показатели Программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления Администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в Программу.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

В целях реализации основного мероприятии 4 «Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень имущества в соответствии с Положением» разработано Положение об оказании субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение к Программе).

В рамках реализации основного мероприятия 7 «Содействие выставочно-ярмарочной деятельности» предусматривается проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, конкурсов с участием субъектов МСП, а также финансирование расходов, связанных с награждением победителей и поощрением участников - субъектов МСП, указанных мероприятий, конкурсов. Условия и порядок оказания поддержки в рамках основного мероприятия «Содействие выставочно-ярмарочной деятельности» определяются муниципальным правовым актом Администрации Сокольского муниципального района.

Реализация основного мероприятия 19 «Предоставление субсидий на развитие мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах» Программы осуществляется Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах, и Порядком предоставления и расходования субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах Сокольского муниципального района, утвержденными постановлениями Администрации Сокольского муниципального района.

Реализация основного мероприятия 20 «Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам» Программы осуществляется Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с техническим заданием на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Сокольского муниципального района по регулируемым тарифам.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель руководителя Администрации района.

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных  программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218 (с изменениями), ежегодно срок до 01 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель предоставляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

             

Приложение

к Программе

Положение

об оказании субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства (далее - положение)

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированный в соответствии с решением Муниципального собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 № 148 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»  (далее - Перечень имущества), в целях оказания им имущественной поддержки, а также порядок и условия предоставления льгот по внесению арендной платы субъектами малого и среднего предпринимательства, получающими имущественную поддержку. Перечень имущества подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальном сайте муниципальной организации, оказывающий имущественную поддержку.

2. Порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества

2.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства), с учетом положений части 3 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом (далее - ОМС) в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, находящегося в казне муниципальных образований или закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными организациями, а также в виде установления льгот по арендной плате в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Основанием для предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, является договор аренды или безвозмездного пользования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.3. Условия предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:

соответствие лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, условиям, изложенным в пункте 2.1 настоящего раздела;

регистрация и осуществление деятельности лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, на территории Сокольского муниципального района;

передача имущества во владение и (или) пользование на пять лет, если в направленном в соответствии с подпунктом 2.5 настоящего раздела обращении лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, не указан меньший срок;

отсутствие задолженности лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате в местный бюджет по действующим и прекращенным  договорам на дату обращения за оказанием имущественной поддержки;

передача имущества для использования исключительно по целевому назначению только лицу, которому оказывается имущественная поддержка;

осуществление лицом, заинтересованным в оказании имущественной поддержки, социально значимых видов деятельности.

2.4. В качестве социально значимых видов деятельности устанавливаются следующие виды деятельности субъектов МСП, дающие право на получение имущественной поддержки путем передачи в аренду муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:

предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

организация общественного питания;

бытовое обслуживание населения;

предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых;

организация досуга детей и молодежи;

услуги в сфере здравоохранения;

социальное обслуживание населения;

выпуск инновационной и наукоемкой продукции;

              выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 41;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

переработка древесины;

внутренний и въездной туризм, развитие туристской индустрии;

строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;

развитие народных художественных промыслов;

предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.5. В качестве социально значимых видов деятельности устанавливаются следующие виды деятельности субъектов МСП, дающие право на получение имущественной поддержки путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:

предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории поселений Сокольского муниципального района.

2.6. Субъекты МСП, заинтересованные в получении имущественной поддержки, и (или) муниципальные организации - владельцы муниципального имущества, которое предлагается предоставить субъекту МСП во владение и (или) пользование в целях оказания имущественной поддержки, направляют в ОМС, соответствующую муниципальную организацию Сокольского муниципального района заявление об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества во владение и (или) пользование, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Одновременно с заявлением об оказании имущественной поддержки в ОМС, муниципальную организацию представляются:

2.6.1. Субъектом МСП:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся субъектом МСП в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;

3) сведения о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) при условии ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности - копия бухгалтерского баланса субъекта МСП по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, с отметкой налогового органа;

5) предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетная бухгалтерская документация по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, с отметкой о принятии налоговым органом, если субъект МСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс;

6) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

7) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта МСП, в том числе на предоставление и подписание документов;

8) в случае представления документов представителем индивидуального предпринимателя он дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных представляемого;

9) документы, подтверждающие статус субъекта МСП:

справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», с отметкой о принятии налоговым органом;

при условии ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности - копия отчета о финансовых результатах (приложение к бухгалтерскому балансу) за предшествующий год и при наличии за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом;

справка-расшифровка выручки по видам деятельности, составляемая лицом, заинтересованным в оказании имущественной поддержки, в произвольной форме.

2.6.2. Для получения имущественной поддержки субъект МСП вправе представить с заявлением в ОМС следующие документы:

1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), срок действия которой не превышает трех месяцев на дату представления обращения об оказании имущественной поддержки;

2) документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный налоговым органом;

3) справки из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования об исполнении обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафных санкций в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд обязательного медицинского страхования;

4) справку из органов Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении обязанности по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию.

2.6.3. Муниципальные организации - владельцы муниципального имущества (закрепленного за ними на соответствующем вещном праве), которое предлагается предоставить субъекту МСП на условиях муниципальной преференции, представляют в ОМС:

1) письменное обращение владельца муниципального имущества об оказании имущественной поддержки лицу, заинтересованному в использовании муниципального имущества, в виде передачи имущества во владение и (или) пользование с указанием срока и целевого использования муниципального имущества;

2) письменное согласие органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района, об оказании имущественной поддержки лицу, заинтересованному в использовании муниципального имущества, в виде передачи имущества во владение и (или) пользование с указанием срока и целевого использования муниципального имущества;

3) обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия, в том числе информация о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципальной организации района в разрезе производственных и финансовых показателей;

4) проект соответствующего договора, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (содержащий указание на все существенные условия совершаемой сделки);

5) в случае обращения о предоставлении муниципальной преференции в отношении закрепленного за муниципальной организацией района на соответствующем вещном праве недвижимого имущества:

заверенные руководителем муниципальной организации района копии документов технического учета (при наличии);

копии кадастрового паспорта на объект недвижимости (при наличии);

справка о принадлежности недвижимого имущества к объектам культурного наследия;

сведения об обременениях недвижимого имущества (при наличии таковых) с приложением копий соответствующих документов;

6) справка о балансовой стоимости муниципального имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером муниципальной организации;

7) справка об отсутствии у лиц, арендующих имущество муниципальной организации, задолженности по арендной плате по действующим договорам;

8) экспертная оценка последствий передачи имущества во владение и (или) пользование для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей;

9) предложения руководителя автономного учреждения района и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения района о совершении сделки по распоряжению имуществом автономного учреждения.

2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, вправе представить субъект МСП и (или) муниципальная организация.

2.8. В случаях, если субъект МСП по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Положения, ОМС  запрашивает  самостоятельно вышеуказанные документы в соответствующих государственных органах (учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

2.9. При принятии ОМС решения об оказании субъекту МСП имущественной поддержки путем передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества учитывается мнение Сокольской районной общественной организации «Совет промышленников и предпринимателей».

Мнение Сокольской районной общественной организации «Совет промышленников и предпринимателей» запрашивается ОМС и носит рекомендательный характер.

2.10. ОМС в отношении заявления, поступившего в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения, в месячный срок со дня его поступления принимает Решение ОМС об оказании субъекту МСП имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень муниципального имущества, или об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Положения.

2.11. Решение об отказе в оказании имущественной поддержки принимается в случаях:

определенных в части 5 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства;

поступления заявления об оказании имущественной поддержки путем передачи муниципального имущества, в отношении которого на рассмотрении в суде находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;

поступления заявления об оказании имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, находящегося во владении и (или) пользовании по соответствующему договору;

принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

2.12. Решение ОМС об оказании имущественной поддержки либо об отказе в оказании имущественной поддержки подлежит обязательному согласованию с руководителем Администрации Сокольского муниципального района.

2.13. ОМС принимает решение об отказе в оказании имущественной поддержки и осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, в случаях:

поступления двух и более обращений от субъектов МСП об оказании имущественной поддержки в отношении одного и того же объекта.

поступления обращения об оказании имущественной поддержки в виде передачи муниципального имущества, находящегося во владении и (или) пользовании по соответствующему договору, и до истечения срока действия соответствующего договора остается не более четырех месяцев и не менее двух месяцев при наличии обращения лица, владеющего муниципальным имуществом по указанному договору, о его заинтересованности в дальнейшем использовании муниципального имущества.

2.14. О решении, принятом в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, ОМС уведомляет в письменной форме лицо, направившее обращение, в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

2.15. Договор, заключенный в целях оказания имущественной поддержки субъектов МСП, подлежит прекращению в случае использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных статьей 18 Закона о развитии предпринимательства.

3. Порядок и условия предоставления льгот по арендной

плате субъектам МСП, получающим имущественную поддержку

3.1. В период действия договора аренды муниципального имущества субъектом МСП, выступающим арендатором по договору аренды, арендная плата вносится в порядке и размере, устанавливаемом муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

3.2. Решение по предоставлению субъекту МСП указанной в пункте 3.1 настоящего раздела льготы принимается ОМС одновременно с принятием решения об оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Приложение к Положению

Форма

Начальнику Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района

от___________________________________________________

(полное наименование юридического лица  либо Ф.И.О.

______________________________________________________

индивидуального предпринимателя, адрес (местонахождение),

______________________________________________________

банковские реквизиты, телефон, факс, ИНН, ОГРН)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оказании имущественной поддержки

    Прошу оказать ___________________________________________________

                                             (полное наименование юридического лица либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

имущественную поддержку в виде передачи в аренду  ________________________________________________________________

(наименование имущества, его адрес, местонахождение, техническая характеристика,)

на _________________ для использования __________________________

                         (срок аренды)                          

_______________________________________________________________.

(целевое назначение)

    Специальные разрешения (лицензии и т.п.), подтверждающие  право на осуществление указанных видов деятельности (*)___________________

________________________________________________________________

(указывается наименование документа и органа, выдавшего его)

    Приложение:

    [наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.

    [наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.

    [наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.

Всего: ___ документов на _____ л.

Руководитель __________________________________________________________

             (подпись, расшифровка подписи, м.п.) (для юридических лиц)

Ф.И.О. _______________________________________________

(подпись) (для индивидуальных предпринимателей)

-----------------------------------------------------------

(*) Информация представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации данные документы требуются

                                                                                                                                   »

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать