Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU44022719202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Парфеньевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Муниципальное управление» № 24 (394) от 11.09.2020 г.

Администрация Парфеньевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2020 г. № 96

Об утверждении Положения о порядке и

сроках применения к муниципальным

служащим администрации Парфеньевского

муниципального района взысканий

за несоблюдение ограничений и запретов,

требований о предотвращении или

об урегулировании конфликта интересов и

неисполнение обязанностей, установленных

в целях противодействия коррупции

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Костромской области от 09 ноября 2007 года № 210-4-ЗКО «О муниципальной службе в Костромской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Парфеньевского муниципального района Костромской области, администрация Парфеньевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках применения к муниципальным служащим администрации Парфеньевского муниципального района взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Приложение).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Парфеньевского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Муниципальное управление».

Глава администрации А.А. Федотов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Парфеньевского муниципального района

от 11 июня 2020 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и сроках применения к муниципальным служащим администрации Парфеньевского муниципального района взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») определяет порядок и сроки применения к муниципальным служащим администрации Парфеньевского муниципального района (далее – муниципальные служащие) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами (далее также – взыскания).

2. Взыскания применяются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.

3. Основаниями для применения взысканий являются:

1) несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, установленных Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

2) утрата доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1, 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. При наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, на муниципального служащего налагаются взыскания, предусмотрен-ные статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. При наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, муниципальные служащие подлежат увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

6. Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной муниципальным служащим, осуществляющим кадровую работу в администрации Парфеньевского муниципального района;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) доклада должностного лица, осуществляющего в администрации Парфеньевского муниципального района кадровую работу, о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

4) объяснений муниципального служащего;

5) иных материалов.

7. При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

8. Взыскания налагаются правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

9. До применения взыскания представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо должны затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее – объяснение).

10. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.

11. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) объяснение муниципальным служащим не представлено, то должностным лицом составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения, который должен содержать:

1) дату и номер акта;

2) время и место составления акта;

3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;

4) дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим;

5) сведения о непредставлении объяснения (отказ муниципального служащего от представления объяснения либо иное);

6) подписи должностного лица, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.

12. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.

13. При применении взысканий проводится проверка, назначаемая правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

14. Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

15. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Костромской области.

16. По окончании проверки должностным лицом подготавливается доклад о результатах проведения проверки (далее – доклад), в котором указываются факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки. Доклад представляется представителю нанимателя (работодателю) не позднее пяти дней со дня истечения срока проведения проверки.

17. В случае, если выявленные в ходе проверки и отраженные в докладе факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

18. В случае, если выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад должен содержать одно из следующих предложений:

1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания;

2) о направлении доклада для рассмотрения в комиссию по служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

19. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада, подтверждающего факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, принимает одно из следующих решений:

1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания;

2) о представлении материалов проверки и направлении доклада для рассмотрения в комиссию по служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

20. В случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения, материалы проверки и доклад направляются кадровой службой (должностным лицом) в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о Комиссии.

21. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада Комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:

1) о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотрен-ного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», - в случае, если Комиссией не установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

2) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания - в случае, если Комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

Рекомендации Комиссии представляются секретарем комиссии предста-вителю нанимателя (работодателю) в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

22. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает одно их следующих решений:

1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупцион-ного правонарушения;

2) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания.

23. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов в Комиссии.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности, нахождения его в отпуске, и позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.

24. За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно взыскание.

25. Подготовку проекта правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, осуществляет уполномоченное должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем).

26. В правовом акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

27. Правовой акт о применении к муниципальному служащему взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.

Если муниципальный служащий отказывается знакомиться с данным правовым актом, должностным лицом составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать:

1) дату и номер акта;

2) время и место составления акта;

3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;

4) факт отказа муниципального служащего от ознакомления с правовым актом под расписку;

5) подписи должностного лица, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с правовым актом под расписку.

28. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания приобщается к личному делу муниципального служащего.

29. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения с утратой доверия направляются для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

30. Муниципальный служащий считается подвергнутым дисциплинарному взысканию в течение одного года со дня его применения.

Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно - замечанию и выговору, он считается не имеющим взыскания.

31. В течение срока действия взыскания за совершенное коррупционное правонарушение не допускается применение поощрений муниципального служащего, присвоение муниципальному служащему классного чина.

32. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего или представительного органа муниципальных служащих.

33. О досрочном снятии взыскания с муниципального служащего издается правовой акт представителя нанимателя (работодателя). Копия правового акта о досрочном снятии взыскания с муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

34. Муниципальный служащий вправе обжаловать решение о наложении взыскания в установленном законом порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень " Муниципальное управление" № 24/394 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать