Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2006г.
Номер документа: RU69000200600238
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу {постановление Правительства от 18.07.2012 № 412-пп НГРru69000201200695}

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.07.2006 г. Тверь № 178-па

Об утверждении Положения о департаменте управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области

(Изменения:

постановление Администрации от 06.12.2006г. №295-па НГРru69000200600431

постановление Администрации от 26.12.2006г. №322-па НГРru69000200600492

постановление Администрации от 25.06.2007г. №190-па НГРru69000200700258

постановление Администрации от 28.08.2007г. №253-па НГРru69000200700347

постановление Администрации от 02.04.2008г. №74-па НГРru69000200800139

постановление Администрации от 28.08.2008г. №258-па НГРru69000200800376

постановление Администрации от 14.10.2008г. №368-па НГРru69000200800453

постановление Администрация от 12.03.2009г. № 75-па НГРru69000200900115

постановление Администрации от 31.03.2009г. № 118-па НГРru69000200900158

постановление Администрации от 08.09.2009г. № 388-па НГРru69000200900503

постановление Администрации от 10.02.2010 №34-па НГРru69000201000054

постановление Администрации от 22.03.2010 №118-па НГРru69000201000175

постановление Администрации от 04.06.2010 №262-па НГРru69000201000362

постановление Администрации от 29.12.2010 № 652-па НГРru69000201001037

постановление Администрации от 27.07.2011 № 324-па НГРru69000201100515

постановление Правительства от 16.08.2011 № 12-пп НГРru69000201100572)

В целях совершенствования управления природными ресурсами и охраной окружающей среды на территории Тверской области и в соответствии с законами Тверской области от 28.02.2002 № 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью", от 20.03.2002 № 2-ЗО "Об Администрации Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Тверской области

от 11.07.2006 № 178-па

{приложение в редакции:

постановления Администрации от 14.10.2008г. №368-па

постановления Администрации от 22.03.2010 №118-па

постановления Администрации от 04.06.2010 №262-па

постановления Администрации от 29.12.2010 № 652-па

постановления Администрации от 27.07.2011 № 324-па

постановление Правительства от 16.08.2011 № 12-пп}

              Положение

о департаменте управления природными ресурсами

и охраны окружающей среды Тверской области

I. Общие положения

1.1. Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее – Департамент) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области:

а) при осуществлении государственного управления в сфере регулирования отношений недропользования;

б) при осуществлении государственного экологического контроля за исполнением законодательства в сфере природопользования и отношений, связанных с охраной окружающей среды;

в) в области водных отношений, за исключением полномочий (функций) по организации и проведению аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования;

г) в области безопасности гидротехнических сооружений, связанных с использованием водных объектов и осуществлением природоохранных мероприятий;

д)  в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий (функций) по организации и проведению аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

{п.1.1. в редакции постановления Администрации от 04.06.2010 №262-па }

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и настоящим Положением.

1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в департаменте финансов Тверской области, иные счета в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.

В состав Департамента входят управление и отделы. Управление осуществляет полномочия в сфере охраны и использования животного мира в рамках полномочий, определенных в положении о нем. Положение  об управлении утверждается Администрацией Тверской области. Положения об отделах утверждаются начальником Департамента.

1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и субвенций из федерального бюджета.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и  во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Место нахождения Департамента: 170028, город Тверь, набережная реки Лазури, дом 20.

1.7. Полное наименование Департамента - департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

а) организация проведения на территории Тверской области единой политики в области природопользования, охраны окружающей среды, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также охраны, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

б) координация природоохранной деятельности и управления природными ресурсами на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов;

в) обеспечение рационального природопользования на территории Тверской области;

г)  обеспечение эффективного управления природными ресурсами на территории Тверской области;

д)  разработка и реализация региональной экологической политики;

е)  профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

ж)  информационное обеспечение принятия управленческих решений органами государственной власти Тверской области в части использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов.

{р.2. в редакции постановления Администрации от 04.06.2010 №262-па}

III. Функции Департамента

3.1. Департамент осуществляет следующие общие функции:

а)  вносит в Администрацию Тверской области проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Администрации Тверской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

б)  ведет подготовку:

- целевых программ в сфере ведения Департамента;

- прогноза использования природных ресурсов на территории Тверской области;

- ежегодного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Тверской области;

в) разрабатывает:

- проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств;

- инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;

г) осуществляет:

- ведение Красной книги Тверской области;

- функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- функции администратора платежей за пользование природными ресурсами в соответствии с законодательством;

- функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций;

- функции учредителя подведомственных Департаменту учреждений в пределах своей компетенции;

- организационно-техническое обеспечение координационных, совещательных и иных коллегиальных органов, относящихся к сфере ведения Департамента;

- обеспечение мобилизационной подготовки Департамента;

- аккредитацию граждан и организаций в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

д)  координирует:

- взаимодействие органов местного самоуправления, муниципальных образований Тверской области  в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;

- деятельность подведомственных государственных учреждений;

е)  заключает договоры на право пользования природными ресурсами;

ж) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.2. В сфере охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов Департамент осуществляет следующие функции:

а) осуществляет:

- организацию сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- охрану водных биологических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством;

- принятие мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Тверской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- ведение государственного учета численности объектов животного мира и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

- взаимодействие с правоохранительными и другими органами по вопросам охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания;

- подготовку проектов правовых актов Администрации Тверской области, Губернатора Тверской области по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии  с законодательством;

- сбор и подготовку материалов для установления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- проведение необходимых действий при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тверской области;

- выдачу, замену и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном законодательством;

- заключение охотхозяйственных соглашений на территории Тверской области;

- разработку и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи и норм пропускной способности охотничьих угодий;

- принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;

- подачу заявок на организацию и проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определение начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения;

- определение размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения;

- определение существенных условий охотхозяйственного соглашения;

- содействие созданию и развитию рыбоводных и рыболовных хозяйств всех форм собственности на базе естественных и искусственных водоемов;

- подачу заявок на организацию и проведение конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства и товарного рыбоводства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- формирование перечня рыбопромысловых участков Тверской области;

- определение границ рыбопромысловых участков Тверской области;

- организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в соответствии с федеральным законодательством;

- заключение договоров пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общие допустимые уловы которых не устанавливаются;

- заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков в соответствии с законодательством;

- заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов

{п. 3.2 в редакции постановления Администрации от 27.07.2011 № 324-па}

б) выдает:

- разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

- разрешения на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

- разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

- разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

в)  распределяет:

- квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами;

- промышленные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах;

г) вносит в Администрацию Тверской области:

- предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- предложения по ограничению, приостановлению и запрещению пользования отдельными объектами животного мира на определенных территориях, акваториях Тверской области на определенные сроки, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- предложения, направленные на предотвращение гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи на территории, акватории Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- предложения по формированию перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

{п.3.2. в редакции постановления Администрации от 04.06.2010 №262-па}

3.3. В сфере водных отношений Департамент осуществляет следующие функции:

а) устанавливает:

- ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, порядок расчета и взимания такой платы;

- перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

б) принимает участие:

- в деятельности бассейновых советов;

- в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

в) осуществляет:

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

- меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области;

- меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тверской области;

- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Тверской области;

- меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тверской области;

- резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, в том числе заключение договоров водопользования;

Действие абзацев второго – четвертого настоящего подпункта не распространяется на водохранилища, расположенные на территории Тверской области, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.

3.4. В сфере недропользования Департамент осуществляет следующие функции:

а)  формирует:

- территориальные балансы запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых;

- совместно с уполномоченным федеральным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;

- перечень объектов лицензирования Тверской области для проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр Тверской области, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;

б)  осуществляет:

- формирование территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и местного бюджетов Тверской области;

- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- функции уполномоченного органа при взаимодействии с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в случаях добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;

- выплату поощрительного или государственного денежных вознаграждений за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Тверской области;

- подготовку геолого-экономической и иной информации к условиям проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр Тверской области, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;

- определение порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

- функции уполномоченного органа при взаимодействии с пользователями недр в случаях добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд на основании утвержденного технического проекта в границах предоставленных им горных отводов при осуществлении разведки и добычи иных полезных ископаемых или по совмещенной лицензии осуществляющими геологическое изучение, разведку и добычу иных полезных ископаемых;

- утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;

в) принимает участие:

- в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

- в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

г)  ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

д)  выдает и переоформляет лицензии на право пользования недрами в рамках полномочий Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) определяет способ предоставления участков недр Тверской области, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения в пользование на торгах, сроки, порядок и условия проведения таких конкурсов и аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр.

{п.3.4. в редакции постановления Администрации от 04.06.2010 №262-па}

3.5. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, Департамент осуществляет следующие функции:

а) осуществляет:

- проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Тверской областью;

- экологическую паспортизацию территории Тверской области;

- согласование юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тверской области;

- прием и рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации от субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;

- сбор сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатах производственного экологического  контроля за охраной атмосферного воздуха;

«- государственное управление и государственный контроль в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе создание, изменение и упразднение особо охраняемой природной территории регионального значения;

- обеспечение проведения комплексного экологического обследования территории, которой предполагается присвоить статус  особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

- рассмотрение документов и материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, необходимость изменения и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения;

- ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимися государственной собственностью Тверской области;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Тверской области по вопросам создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий;

{дополнен абз. 10-14 постановлением Правительства от 16.08.2011 № 12-пп}

б) принимает участие:

- в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области;

- в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тверской области;

- в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тверской области;

в)  устанавливает в соответствии со своей компетенцией:

- нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

- в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду лимиты на размещение отходов;

- утратил силу: постановление Администрации от 29.12.2010 № 652-па;

г)  вносит предложения в Правительство Тверской области по созданию, изменению и упразднению особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Тверской области;

{п. г в редакции постановления Правительства от 16.08.2011 № 12-пп}

д)  принимает решение об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

е) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

ж)  организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

з)  выдает разрешения:

-  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

-   на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Тверской области.

{абз. З в редакции постановления Администрации от 29.12.2010 № 652-па}

3.6. Департамент осуществляет государственный контроль и государственный контроль и  надзор:

а) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тверской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

б) за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также за соблюдением законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов (государственный охотничий контроль и надзор) на территории Тверской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

в) за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

г)  за оборотом продукции, охоты;

д) за использованием и охраной водных объектов на территории Тверской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору;

е) за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Тверской области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

ж) за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

з)  за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) за осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

к) за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

л)  за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

{п.3.6. в редакции постановления Администрации от 04.06.2010 №262-па}

3.7. Департамент осуществляет рассмотрение административных дел и принятие решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и граждан за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в пределах своей компетенции.

3.8. Департамент осуществляет утверждение планов проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля и надзора.

3.9. Департамент осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

IV. Права Департамента

4.1. Департамент в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:

а) представлять Администрацию Тверской области в федеральных органах государственной власти, судебных инстанциях, органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иностранных и международных организациях, других органах и организациях;

б)  издавать приказы и локальные правовые акты;

в)  получать по запросам от исполнительных органов государственной власти Тверской области принятые ими правовые акты, а также копии писем, направляемых в федеральные органы государственной власти, информационные, отчетно-статистические и другие материалы, относящиеся к сфере деятельности Департамента;

г)  запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления  муниципальных образований Тверской области и организаций аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

д) пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Администрации Тверской области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных;

е) создавать в установленном порядке комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

ж) давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов, принятых Департаментом;

з) проводить совещания с приглашением представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по вопросам выполнения возложенных на Департамент функций;

и) инициировать проверки соблюдения требований федерального законодательства и законодательства Тверской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и принимать в них участие;

к)  обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов животного мира, водного и иного природоохранного законодательства;

л)  ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в собственности Тверской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) предъявлять иски о возмещении и (или) предотвращении вреда окружающей среде, объектам животного мира, природным ресурсам, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации;

н) выносить постановления о привлечении юридических и физических (должностных) лиц к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Тверской области
«Об административных правонарушениях», в пределах своей компетенции;

о)  принимать участие в международном сотрудничестве в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;

п)  размещать в официальных средствах массовой информации, на интернет-сайтах Департамента www.duproos.ru или www.tverhunt.ru информацию об экологической обстановке, данных о предоставлении в пользование объектов животного мира, участков недр, природных территорий, водных объектов или акваторий и иную необходимую информацию;

р)  выступать учредителем государственных учреждений Тверской области, создаваемых по решению Администрации Тверской области;

с) осуществлять иные связанные с управлением природными ресурсами и охраной окружающей среды права, предусмотренные действующим законодательством;

т) утверждает положение о внештатных общественных инспекторах департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и образец удостоверения внештатных общественных инспекторов департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

4.2. Права управлений Департамента, осуществляющих полномочия в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в области охраны и использования животного мира, устанавливаются в положениях о них.

V. Организация деятельности Департамента

5.1. Структура Департамента и  предельная численность сотрудников Департамента утверждается распоряжением Администрации Тверской области.

Структура Департамента в части охраны и использования животного мира, управления в области использования и охраны водных объектов согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Тверской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.3. Освобождает начальника Департамента от должности Губернатор Тверской области.

5.4. В период юридического отсутствия начальника Департамента (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Департамента.

5.5. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента и согласованию с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующую отрасль.

5.6. Начальник Департамента:

а) руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;

б)  издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту;

в) определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, иных сотрудников Департамента за выполняемую работу;

г)  назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников Департамента (кроме заместителей начальника Департамента);

д) распоряжается финансовыми средствами Департамента;

е) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Департамента, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров в пределах ассигнований, предусмотренных в областном  бюджете Тверской области на содержание Департамента на соответствующий период;

ж) принимает решение о моральном и материальном поощрении сотрудников Департамента согласно утвержденному им положению;

з) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда сотрудников Департамента;

и) утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента;

к) представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим сотрудникам Департамента, подведомственных учреждений по представительству интересов Департамента в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

л)  заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает лицевой счет в департаменте финансов Тверской области;

м) обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической и научно-технической информации.

5.7. Заместитель начальника Департамента:

а) руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

б) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по управлению;

в) направляет предложения начальнику Департамента по определению должностных обязанностей и установлению степени ответственности заместителя начальника управления, иных сотрудников управления за выполняемую работу;

г)  направляет предложения начальнику Департамента по назначению и освобождению в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников управления;

д)  направляет предложения начальнику Департамента по внесению изменений в штатное расписание управления, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента;

е) направляет предложения начальнику Департамента о моральном и материальном поощрении сотрудников управления согласно утвержденному положению;

ж)  направляет предложения начальнику Департамента по положениям и инструкциям по направлениям работы структурных подразделений управления;

з) представляет управление и делегирует полномочия заместителям начальника управления и другим сотрудникам управления по представительству интересов управления в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;

и) обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической и научно-технической информации.

5.8. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.

5.9. Департамент ежеквартально представляет в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области отчеты о расходовании предоставляемых субсидий и субвенций из федерального бюджета, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Тверской области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Департаментом переданных полномочий.

5.10. Финансовые документы и сведения бухгалтерской отчетности подписываются начальником Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.

5.11. Начальник Департамента одновременно по должности является:

а) главным государственным инспектором Тверской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

б) главным государственным инспектором Тверской области по охране природы;

в) главным государственным инспектором Тверской области в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;

г) главным государственным инспектором Тверской области по геологическому контролю.

5.12. При Департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.

VI. Взаимоотношения Департамента с федеральными органами

государственной власти, органами государственной власти

Тверской области и органами местного самоуправления

муниципальных образований Тверской области

6.1. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления  муниципальных образований  Тверской области,  иными учреждениями и организациями.

6.2. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

VII. Контроль за деятельностью Департамента

7.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляют Администрация Тверской области и иные уполномоченные органы.

7.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

VIII.  Внесение изменений в Положение,

  реорганизация и ликвидация Департамента

8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.

8.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по решению Администрации Тверской области.

8.3. В случае реорганизации Департамента его имущество, имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законом порядке.

8.4. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.

8.5. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 154 стр.7 от 17.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать