Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2006г.
Номер документа: ru30000200600366
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.07.2006 № 224-П

О концепции отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 10.12.2010 № 542-П)

В соответствии с Законом Астраханской области «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466), постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200300244)

Правительство Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы» (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы» агентство по делам молодежи Астраханской области.

3. Агентству по делам молодежи Астраханской области (Резаков М.Р.) в месячный срок разработать отраслевую целевую программу «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы» и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 11.07.2006 № 224-П

Концепция отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»

1. Введение

Укрепление и развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в новых современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики.

Программа организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи реализуется на территории Астраханской области с 1996 года, данная программа является продолжением программных мероприятий Правительства Астраханской области, администраций муниципальных образований, исполнительных органов Астраханской области, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни. За период реализации программы наметилась тенденция к ежегодному увеличению количества оздоравливаемых детей, расширению форм отдыха (2004 год - 143 349 человек, 2005 год - 147 772 человека, 2006 год - более 148 000 человек). Отличительными чертами предыдущего этапа стали:

- организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- приоритетная организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

Категории

2004 год

2005 год

- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей полезное и интересное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие (2004 год - 27 000 человек, 2005 год - 42 116 человек);

- развитие творческой и социальной активности юных граждан (2004 год - 10 825 человек, 2005 год - 16 334 человека);

- создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодежи, особенно в каникулярный период;

- организация временной занятости подростков и молодежи (2004 год - 56 716 человек, 2005 год - 57 942 человека);

- информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха подростков и молодежи.

Вместе с тем остро обозначились проблемы, необходимость решения которых встает перед данной программой, в том числе оздоровление детей-сирот, слабое развитие детского выездного туризма, отсутствие комплекса мер по охвату молодежи, прежде всего студенческой, организованными формами отдыха.

Данная программа призвана содействовать дальнейшей стабилизации в одной из важнейших сфер социальных интересов населения, укреплению и развитию системы детского, молодежного и семейного отдыха, решению обозначенных проблем.

2. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения

Происходящие изменения в детской и молодёжной среде привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детства и молодёжи. С этой точки зрения представляют интерес действующие программы по обеспечению защиты прав детей и молодёжи, гарантированности сохранения физического, психологического и социального здоровья подрастающего поколения. Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи может оцениваться как последовательная и целесообразная. В конце 90-х годов данная проблема выдвинулась в разряд приоритетных. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации областных целевых программ «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области» с 1996 года, заложили реальную основу для принципиального изменения подходов и обеспечения занятости, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей во внеучебное время.

Процессы, которые традиционно определялись как эпизодические, ограниченные во времени, фрагментарные («летняя оздоровительная кампания», «каникулярный отдых»), рассматриваются сегодня как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс организации оздоровления и отдыха различных категорий детей и молодёжи как в каникулярное время, так и в течение всего года.

Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского и молодёжного отдыха. Можно выделить две тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:

- расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений отдыха нового типа, в том числе различных видов собственности);

- сокращение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря предприятий, поездки учащихся за пределы области).

В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения остро стоит вопрос о разработке программы обеспечения оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, а также необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодёжного отдыха с применением новых вариантов этого рода деятельности.

На протяжении многих лет сфера детского отдыха обозначается как приоритетная. Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психологического и социального здоровья детей понимаются как первоочередная задача специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками, социальными работниками. Закреплено представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков.

Разрабатываются и получают распространение в широкой практике вариативные программы (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности. Апробируются инновационные педагогические технологии и принципиально новые механизмы взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодёжи в условиях, которые диктуются становлением рыночных отношений в экономике.

Однако в последние годы сокращаются учреждения организации отдыха и оздоровления и, как следствие, возникают серьёзные социальные явления: вне поля внимания взрослых во внеучебное время остаётся огромное число детей и молодёжи. Необеспеченность организации досуга приводит к стихийным негативным проявлениям в детской и молодежной среде, что, в свою очередь, ведёт к безнадзорности, росту и снижению возрастных границ преступности и заболеваемости, а также включению подростков в состав криминогенных группировок, групп риска.

Анализ финансирования летнего оздоровления детей-сирот показывает, что если в 2004 году на эти цели по программе было выделено 19 115,0 тыс.руб., в 2005 году - 18 493,0 тыс.руб., то в 2006 году - 17 000,0 тыс.руб. Таким образом, на летнее оздоровление детей-сирот только на оплату путевок ведомственным здравницам недостает в 2006 году 100,0 тыс.руб. при условии сохранения действующих в настоящее время цен на путевки. Несмотря на то, что заработная плата обслуживающего персонала и питание детей-сирот предусмотрены из средств текущего финансирования, для организации летнего оздоровления данной категории детей необходимы финансовые средства на организацию культмассовой, спортивной и оздоровительной работы, которые не нашли отражения в областном бюджете 2006 года. Потребность на эти цели составляет около 880,0 тыс.руб.

Организация работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в Астраханской области характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. В последние годы возрастает число детей, подростков и молодежи, охваченных летней оздоровительной кампанией. Каждый ребенок школьного возраста имеет возможность принять участие в одной из форм оздоровления и отдыха. Это происходит благодаря развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, как палаточные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря на базе воинских частей, туристические походы, поездки.

Некоторые из этих форм отдыха и оздоровления не являются оптимальными и сложились в целях компенсирования дефицита финансовых возможностей. Альтернативой лагерям с дневным пребыванием могут быть палаточные лагеря, туристические походы и другие малозатратные виды отдыха.

3. Основные цель и задачи программы

Основной целью программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.

Задачи программы:

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

- создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи;

- создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности;

- создание условий, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни;

- создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности;

- создание условий для развития сферы молодежного отдыха, дальнейшие развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;

- создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

- организация временной занятости детей, подростков и молодежи.

4. Перечень мероприятий программы, возможные сроки их реализации

Мероприятия будут реализовываться в рамках задач, поставленных в программе «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»:

4.1. Система программных мероприятий соответствует основным направлениям политики Правительства Астраханской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи и включает в себя:

- разработку нормативно-правовой базы по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- экономическую поддержку и финансовое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- кадровое, методическое и организационное обеспечение программных мероприятий.

4.2. Нормативно-правовая база.

Ввиду отсутствия федерального закона о государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации основной груз ответственности по нормативному обеспечению оздоровительной кампании ложится на субъекты Российской Федерации. Для эффективного функционирования оздоровительно-образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях в 1997-2000 годах начато создание пакета нормативных правовых документов о типовом положении о детской загородной здравнице, профильном палаточном лагере, оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

В дальнейшем необходимо осуществить разработку:

- законодательных актов, устанавливающих налоговые льготы для загородных здравниц;

- постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области, регламентирующих вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- положений о смотрах-конкурсах: вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; детских оздоровительно-образовательных учреждений; комиссий муниципальных образований по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

- положения о конкурсе загородных здравниц на право получения государственного заказа на летнее оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- механизма выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы, туристические путевки для детей из малообеспеченных семей.

4.3. Экономическая поддержка, материально-техническое и финансовое обеспечение.

В связи с неудовлетворительным состоянием ряда детских оздоровительно-образовательных учреждений необходимо принять меры по улучшению их материально-технической базы, а именно:

- проводить работу по привлечению финансовых средств из различных источников для укрепления материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений и наиболее продуктивного ее использования без изменения профиля работы;

- принимать участие в ярмарках путевок как в области, так и за ее пределами;

- провести инвентаризацию оздоровительно-образовательных учреждений;

- разработать меры по улучшению материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений за счет средств областного бюджета и средств организаций, являющихся собственниками данных учреждений.

4.4. Кадровое и методическое обеспечение.

Организация работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает несколько следующих направлений:

- программно-проектная подготовка с практической реализацией социально-педагогических проектов работы в оздоровительно-образовательном учреждении;

- адаптация имеющихся кадров к современным технологиям и методикам в сфере отдыха детей и подростков;

- пополнение банка данных педагогических кадров - организаторов летнего отдыха различного профиля;

- подготовка кадров для работы в лагерях всех типов при проведении семинаров, сборов, организации и обеспечении деятельности Школы вожатых.

Методическое обеспечение работы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает следующие направления:

- использование потенциала областных образовательных учреждений дополнительного образования с целью оказания методической помощи организаторам отдыха детей и подростков;

- формирование базы данных о действующих нормативных правовых актах Астраханской области по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- издание и распространение методической литературы, разработок, опыта работы областных, российских и зарубежных специалистов в области организации отдыха детей, подростков и молодежи, нормативных документов;

- проведение конкурсов вариативных программ и проектов в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, смотров-конкурсов детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области.

4.5. Организационно-массовое обеспечение.

Реализация основных мероприятий программы осуществляется через:

- координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- обеспечение деятельности областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, комиссии по приему загородных здравниц;

- обобщение и систематизацию действующих типов оздоровительно-образовательных учреждений;

- проведение конкурсов детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области, вожатых для работы в детских лагерях США, фестиваля лагерей, конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- организацию работы лагерей всех типов, профильных лагерей и профильных смен;

- реализацию мер по развитию детского туризма.

5. Ресурсное обеспечение программы

В области финансирования детского отдыха необходимо учитывать:

- множественность источников финансирования;

- множественность способов финансирования;

- единый подход к принципам финансирования и строгий контроль за целевым использованием выделенных средств.

Финансирование осуществляется из следующих источников:

- областной бюджет;

- привлеченные средства.

Средства, предусмотренные в областном бюджете, распределяются:

- министерству образования и науки Астраханской области - на организацию отдыха детей-сирот, находящихся на государственном обеспечении в детских домах, школах-интернатах; учащихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования; опекаемых детей из школ-интернатов;

- агентству по делам молодежи Астраханской области - на выплату дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы для детей из малообеспеченных семей; организацию инновационных форм отдыха детей, подростков и молодежи; проведение областных смотров-конкурсов, семинаров для организаторов летнего отдыха;

- министерству социального развития и труда Астраханской области - на организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Расходы на финансирование программы уточняются при подготовке областного бюджета на соответствующий год.

Строгий контроль использования бюджетных средств предполагает:

- осуществление механизма действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- разработку критериев и принципов программного финансирования сферы детского отдыха;

- единство в подходах к финансированию мероприятий по организации отдыха детей и подростков.

- контроль за ценообразованием стоимости путевок и услуг.

6. Ожидаемые результаты реализации, социально-экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

Социальный эффект программы состоит:

- в создании условий для удовлетворения потребностей детей, подростков и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей и подростков в оздоровительных лагерях; соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактике травматизма и предупреждений несчастных случаев на воде;

- в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи;

- в формировании приоритета здорового образа жизни человека, нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;

- в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

По предварительным данным, выполнение мероприятий, намеченных программой, позволит ежегодно охватывать различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 50 % от общего количества детей области, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации.

В результате реализации мероприятий программы ежегодно планируется работа 492 лагерей, в том числе загородных здравниц, лагерей с дневным пребыванием и профильных лагерей, где отдохнут 39 379 детей и подростков. 98 394 человека побывают в туристических походах, смогут выехать за пределы региона и принять участие в творческих мероприятиях учреждений дополнительного образования. 25 711 подростков и молодежи ежегодно будут обеспечены временной занятостью.

Программа позволит:

- ежегодно оздоравливать не менее 47% детей и подростков Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет, которое составляет 94 196 человек;

- ежегодно выполнять социальный заказ государственных органов на организацию отдыха и оздоровления не менее 1 400 детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ежегодно оздоравливать не менее 1055 детей-сирот;

- сократить число безнадзорных детей и детей, совершивших общественно-опасные деяния;

- увеличить нетрадиционные и малозатратные формы отдыха, в том числе число палаточных лагерей по Астраханской области (2004 - 2006 годы - 13 лагерей);

- увеличить число отдохнувших детей и подростков из малообеспеченных семей в загородных здравницах области за счет выплаты дотаций из областного бюджета (2004 год - 220 человек, 2005 год - 300 человек, 2006 год - 340 человек);

- возобновить проведение профильных смен творческих коллективов, спортсменов, студенческого актива области на базах загородных здравниц (2004 год - 4 смены, 2005 год - 5 смен, 2006 год - 5 смен);

- продолжить проведение международного студенческого обмена Астрахань-Зиген (2004 год - 100 человек, 2005 год - 54 человека, 2006 год - 100 человек);

- показать статистические данные (в процентном отношении) о детях и подростках, имеющих выраженный оздоровительный эффект, от общего числа отдохнувших детей, а также уровень повышения квалификации педагогических кадров.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 31 от 13.07.2006
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать