Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2011г.
Номер документа: RU54000201100600
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11.07.2011 № 301-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 29.09.2011 № 431-п

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2011 № 1064-р о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А.

Губернатор Новосибирской области

В.А. Юрченко

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства Новосибирской области от 11.07.2011 № 301-п

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году

1. Основание реализации

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской  области в 2011 году (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данным на заседании Правительства Российской Федерации 04.04.2011 (протокол № 11, пункт 3), Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436).

2. Цель

Углубление процессов модернизации системы общего образования Новосибирской области.

3. Задачи

Повышение качества общего образования, осуществляемое путем стимулирования труда учителей, развития их творческого потенциала, участия общеобразовательных учреждений в реализации проектов: "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области", "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни", "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области", "Сетевая дистанционная школа в Новосибирской области". (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 № 431-п)

Модернизация школьного учебного, спортивного и компьютерного оборудования; развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений (приложение № 1).

Создание современной школьной инфраструктуры.

Развитие системы дистанционного обучения.

Модернизация системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе образования.

Повышение заработной платы учителей в соответствии с планом-графиком повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области (приложение № 2).

4. Механизм реализации

Комплекс мер реализуется за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидии бюджету Новосибирской области на модернизацию системы общего образования Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436, средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, направляемых на реализацию Комплекса мер (приложение № 3).

Средства федерального бюджета направляются на возмещение произведенных в текущем году расходов:

1) областного бюджета, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных:

а) ведомственными целевыми программами:

«Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009-2011 годы»;

«Информатизация системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы»;

б) в рамках реализации проекта повышения энергоэффективности образовательных учреждений и создания в них комфортных условий реализации образовательного процесса «Школьное окно»;

комплекса мероприятий по развитию школьной инфраструктуры, текущему ремонту общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, создания условий для развития физической культуры и спорта;

2) местных бюджетов, выделяемых на реализацию отдельных мероприятий и проектов,  направленных на улучшение условий обучения, в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта, повышения качества образования, привлечение в образовательную деятельность молодых учителей.

Комплекс мер по модернизации общего образования Новосибирской области включает следующие мероприятия:

а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

в) пополнение фондов школьных библиотек;

г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;

з) проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;

и) повышение заработной платы учителей с 1 сентября 2011 года и доведение её до уровня средней заработной платы по Новосибирской области в I квартале 2011 года.

В настоящее время в Новосибирской области реализуются меры, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования, в том числе:

выплата единовременного пособия молодым специалистам, принятым на работу после окончания высших и средних специальных учебных заведений, в размере действующего прожиточного минимума трудоспособного населения;

единовременная денежная выплата в размере 15,0 тыс. рублей для молодых специалистов – выпускников вузов, прибывших на работу по целевой контрактной подготовке;

ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 25% от установленной тарифной ставки (оклада) впервые окончившим учреждения высшего и среднего профессионального образования, работающим в образовательных учреждениях Новосибирской области, расположенных в муниципальных районах Новосибирской области.

В городе Новосибирске реализуется система социальной поддержки молодых специалистов, включающая в себя:

ежемесячную компенсацию расходов за проезд на муниципальном транспорте;

предоставление льготных путёвок на санаторно-курортное лечение в санатории и профилактории Новосибирска и Новосибирской области, оздоровление и реабилитацию в оздоровительно-реабилитационном отделении центра образования и здоровья «Магистр»;

возмещение расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, в том числе средних общеобразовательных и специальных коррекционных школ города Новосибирска.

Реализуемый комплекс мер планируется дополнить разработанными нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями по обеспечению дополнительных выплат молодым педагогам из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений, увязав эти выплаты с планами профессионального развития молодых педагогов.

Другой мерой профессионального развития молодых специалистов станет концентрация целевой контрактной подготовки за счет средств областного бюджета молодых учителей, получивших среднее профессиональное педагогическое образование, работающих в школе и планирующих обучение по программам высшего педагогического образования.

Увеличение фондов оплаты труда общеобразовательных учреждений Новосибирской области будет осуществлено путем повышения нормативов финансирования образовательных учреждений.

Нормативное финансирование общеобразовательных учреждений и новая система оплаты труда  введены в Новосибирской области с 2007 года в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования.

В основу новой системы оплаты труда, внедренной в Новосибирской области, положена модельная методика Министерства образования и науки Российской Федерации.

Новая система оплаты труда  обеспечивает реализацию следующих принципов:

наличие механизма зависимости заработной платы от качественных результатов труда;

разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;

наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);

участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

При реализации комплекса мер по модернизации образования в 2011 году будет продолжена работа по совершенствованию нормативного финансирования и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

5. Планируемые результаты реализации Комплекса мер

Оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений следующих показателей:

динамика роста средней заработной платы учителей в Новосибирской области, ее соотношение со средней заработной платой Новосибирской области;

доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности школьников (по ступеням общего образования);

доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей;

доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей;

доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;

динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Новосибирской области.

Реализация комплекса мер обеспечит достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», создание условий для привлечения молодых учителей в общеобразовательные учреждения на территории Новосибирской области.

Целевые значения показателей результативности реализации Комплекса мер модернизации общего образования Новосибирской области  в 2011 году

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на модернизацию системы общего образования

Значение показателя результативности

III квартал

IV квартал

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)

100,0

100,0

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

17,0

17,0

2.1

Начальное общее образование (проценты)

32,0

32,0

2.2

Основное общее образование (проценты)

Х

Х

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

Х

Х

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

12,0

20,0

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

60,0

80,0

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

2,5

3,0

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Х

положительная

Реализация Комплекса мер предполагает создание соответствующей региональной и муниципальной нормативной правовой базы, проведение системы организационных и финансово-экономических мероприятий, направленных на управление процессами и достижение ожидаемых результатов.

Эти мероприятия, с одной стороны, предполагают проектный подход к решению задач и достижению целей, с другой стороны, осуществление жесткого контроля за выполнением мероприятий и представлением отчетности.

Обеспечение открытости, гласности и прозрачности является непременным условием успешного выполнения настоящего Комплекса мер.

Общественная составляющая его реализации обеспечивается участием средств массовой информации (далее – СМИ), представителей общественных организаций, советов, органов государственно-общественного управления образованием, привлечением гражданских институтов в качестве экспертов и наблюдателей для оценки эффективности и результативности реализации Комплекса мер.

Целью привлечения общественности к участию в реализации Комплекса мер является:

формирование и реализация образовательной политики на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения;

обеспечение взаимодействия в вопросах подготовки, согласования, принятия и реализации управленческих решений в сфере общего образования.

Информирование населения о ходе выполнения Комплекса мер и его результативности осуществляется через публикацию материалов в СМИ Новосибирской области, муниципальных СМИ, Интернете.

Важнейшим условием гласности, открытости и контроля является проведение постоянного мониторинга реализации Комплекса мер и его результативности, осуществляемого на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне каждого общеобразовательного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Комплексу мер

по модернизации системы

общего образования Новосибирской

области в 2011 году

Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Новосибирской области

№ п/п

Мероприятия

Объемы финансирования (млн. рублей)

всего

в том числе

федеральный бюджет (субсидия)

бюджет Новосибирской области (местные бюджеты)

1

Приобретение оборудования – всего,

в том числе:

63,00

63,00

0,00

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

21,00

21,00

1.2

Учебно-производственное оборудование

0,50

0,50

0,00

1.3

Спортивное оборудование

1,00

1,00

1.4

Компьютерное оборудование

37,60

37,60

1.5

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

2,20

2,20

1.6

Оборудование для школьных столовых

0,70

0,70

2

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

4,67

4,67

3

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

19,03

19,03

4

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки нового оборудования)

85,94

46,34

39,60

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

18,77

18,77

6

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся - всего,

в том числе:

34,59

34,59

0,00

6.1

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

32,00

32,00

6.2

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

2,59

2,59

7

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

194,38

194,38

Итого

420,377

380,773

39,604

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Комплексу мер по

модернизации системы общего

образования Новосибирской

области в 2011 году

ПЛАН-ГРАФИК

повышения фонда оплаты труда учителей

общеобразовательных учреждений

Новосибирской области

Наименование показателя

2011 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Фонд оплаты труда учителей общеобразователь-ных учреждений, тыс. рублей

445495,4

445495,4

445495,4

445495,4

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Комплексу мер

по модернизации системы

общего образования Новосибирской

области в 2011 году

Направления расходования средств Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году

№ п/п

Направление расходования средств

Перечень оборудования и мероприятий

Сроки

Описание работ

1

Приобретение оборудования,

в том числе:

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

Комплекты кабинетов профильных дисциплин (кабинеты химии, физики, математики)

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение учебно-лабораторным оборудованием общеобразовательных учреждений (далее – ОУ)

1.2

Учебно-производственное оборудование

Станки, верстаки, швейные машины и т.п. для кабинетов технологии

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение учебно-производственным оборудованием классов технологии ОУ

1.3

Спортивное оборудование

Тренажеры, баскетбольные щиты, стенки, снаряды, скамьи, брусья, перекладины и т.п.

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение спортивным оборудованием ОУ

1.4

Компьютерное оборудование

Ноутбуки, компьютеры, принтеры, сканеры, документ-камеры, интерактивные комплекты и т.п.

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение компьютерным и мультимедийным оборудованием ОУ

1.5

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

Кушетки, холодильники, ростомеры, весы, спирометры, бактерицидные лампы и т.п.

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение медицинских кабинетов ОУ оборудованием для качественного медицинского обслуживания

1.6

Оборудование для школьных столовых

Технологическое оборудование (варочные котлы, прилавки, мармиты, печи и т.п.)

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение современным технологическим оборудованием пищеблоков ОУ

2

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

Автобусы , соответствующие ГОСТу "Автобусы для перевозки детей…"

июль-декабрь 2011 г.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

3

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

Учебники, учебные пособия

июль-декабрь 2011 г.

Приобретение учебников и учебных пособий для комплектования библиотек ОУ

4

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

Ремонт спортзалов и других помещений ОУ

июль-декабрь 2011 г.

Ремонт спортивных залов и других помещений ОУ для последующей установки современного спортивного и другого оборудования

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

Курсы, семинары

январь-декабрь 2011 г.

Обучение руководителей ОУ и учителей с целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки

6

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся,

в том числе:

6.1

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, приобретение программного обеспечения

июль-декабрь 2011 г.

Повышение скорости доступа ОУ к образовательным ресурсам сети Интернет

6.2

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

Программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы

июль-декабрь 2011 г.

Оснащение ОУ  программным обеспечением и электронными образовательными ресурсами

7

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

Замена ветхих оконных блоков на пластиковые стеклопакеты

июль-декабрь 2011 г.

Проведение комплекса мероприятий по уменьшению теплопотерь зданий ОУ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 135 от 26.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать