Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2011г. |
Номер документа: | RU51000201100335 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В целях обеспечения единого порядка в области организации
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.07.2011 № 348-ПП
Мурманск
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением Правительства Мурманской области от 26.07.2017 № 382-ПП
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
В соответствии с федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рекомендациями Национального антитеррористического комитета РФ, в целях повышения уровня защиты объектов массового пребывания людей, эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления Мурманской области по предупреждению терроризма, террористических актов и других антиобщественных проявлений, а также минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
- Методические рекомендации по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей;
- Методические рекомендации по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов;
- Перечень объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации, независимо от подведомственности и формы собственности.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области обеспечить введение в действие паспортов безопасности и разработку плана обеспечения антитеррористической защищенности административных зданий органов власти.
3. Министерству образования и науки Мурманской области (Костюкевич В.Ф.), Министерству здравоохранения Мурманской области (Рубин А.Д.), Министерству труда и социального развития Мурманской области (Волкова А.В.), Министерству транспорта и связи Мурманской области (Чуйков Ю.В.), Комитету по культуре и искусству Мурманской области (Ершов С.Б.), Комитету по физической культуре и спорту Мурманской области (Кожухов С.Н.):
3.1. Обеспечить введение в действие паспорта безопасности объектов массового пребывания людей и разработку плана обеспечения антитеррористической защищенности на подведомственных объектах в соответствии с утвержденным перечнем.
3.2. Ежегодно организовывать проведение комплексных комиссионных обследований объектов массового пребывания людей на предмет их противопожарной и антитеррористической защищенности с обязательным привлечением для этих целей руководителей проверяемых объектов, представителей территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, Управления МВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области, а также иных заинтересованных ведомств.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Мурманской области:
4.1. Совместно с территориальными подразделениями УФСБ России по Мурманской области, УМВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области завершить организационную работу по введению паспортов безопасности и разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности расположенных на территории муниципальных образований области объектов образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, транспорта и связи, розничной торговли, общественного питания, торговых центров, рынков, гостиниц и других объектов массового пребывания людей в соответствии с утвержденным перечнем.
4.2. Ежегодно организовывать проведение комплексных комиссионных обследований объектов массового пребывания людей независимо от подведомственности и формы собственности, расположенных на территории муниципальных образований области, на предмет их противопожарной и антитеррористической защищенности с обязательным привлечением для этих целей руководителей проверяемых объектов, представителей территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, УМВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области, а также иных заинтересованных ведомств.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
5. Введение в действие паспортов безопасности объектов массового пребывания людей завершить к 31 декабря 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Мурманской области
Д. Дмитриенко
Утверждены
постановлением Правительства
Мурманской области
от 11.07.2011 № 348-ПП
Методические рекомендации
по подготовке типового паспорта безопасности
объектов массового пребывания людей
1. Общие положения.
Типовой паспорт безопасности является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта условиям для предотвращения возникновения (защиты) актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений (далее - кризисные ситуации) и преодоления (снижения до минимального уровня) их негативных последствий.
Документация, включенная в паспорт безопасности, также предназначена для оперативного использования антитеррористической комиссией Мурманской области, оперативным штабом в Мурманской области, правоохранительными и другими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшим.
2. Термины и определения.
2.1. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (Закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности").
2.2. Безопасность антитеррористическая - состояние защищенности физического лица или объекта от террористических угроз (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.3. Защита объекта антитеррористическая - совокупность мер, направленных на предотвращение возникновения преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.4. Защищенность объектов - состояние, при котором в отношении объектов обеспечиваются условия для предотвращения возникновения потенциальной опасности и преодоления (снижения до минимального уровня) негативных последствий террористических актов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р).
2.5. Кризисная ситуация - ситуация, которая характеризуется резкой сменой состояния параметров определенной группы внешних и внутренних процессов, действующих на объекты и грузы, протекает в течение короткого времени и может повлечь (или повлекла) за собой снижение защищенности объектов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р).
2.6. Паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие объекта требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10. 2004 № 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 04.11.2004 № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта".
2.7. Системы технические антитеррористической и противокриминальной безопасности - системы, включающие в себя технические средства, обеспечивающие безопасность объекта или субъекта от террористических и криминальных угроз (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.8. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства (Закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ"О безопасности").
2.9. Угроза террористическая - совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту, гибели людей, причинения им значительного имущественного ущерба с применением холодного, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, либо наступления иных общественно опасных последствий (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.10. Объекты массового пребывания людей – места общественного пользования, в которых одновременно может находиться не менее 50 человек.
2.11. К объектам торговли для паспортизации относятся:
- стационарные предприятия розничной торговли;
- оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров.
Паспортизации подлежат объекты торговли, которые единовременно посещает 100 и более человек.
Требование не распространяется на розничные рынки, подпадающие под действие Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
К объектам массового пребывания людей, подлежащим паспортизации, также относятся все учреждения образования и здравоохранения.
3. Порядок разработки паспорта безопасности объекта.
3.1. Паспорт устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на, расположенные на территории Мурманской области, объекты массового пребывания людей, независимо от подведомственности и формы собственности, в частности:
3.1.1. Административные здания органов власти.
3.1.2. Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования.
3.1.3. Больницы, поликлиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения.
3.1.4. Дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых, другие учреждения социального обслуживания населения.
3.1.5. Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания людей.
3.1.6. Дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения людей.
3.1.7. Объекты транспортной инфрастуктуры (ж/д вокзалы, автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты).
3.1.8. Торговые центры, торгово-развлекательные комплексы, объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более из расчёта на одного человека 1,35 м2 площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием (далее – Объекты).
3.1.9. Оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров, которые единовременно посещают 100 и более человек.
3.1.10. Гостиничные предприятия.
3.2. Разработка Паспорта осуществляется администрацией Объекта по результатам комиссионного обследования с участием территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области с привлечением специалистов администрации муниципальных образований, а также специалистов аккредитованных организаций.
3.3. Паспорт безопасности является документом ограниченного доступа, регистрируется под грифом «Для служебного пользования». Ответственность за нераспространение данных, содержащихся в паспорте безопасности, несут руководители Объекта и подразделений соответствующих ведомств, сохраняющих подлинные экземпляры паспортов безопасности.
3.4. Паспорт является информационно-справочным документом, определяющим готовность Объекта к предупреждению ЧС природного и техногенного характера, возможного террористического акта и смягчению последствий при его совершении.
3.5. Паспорт составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр хранится у руководителя Объекта, второй экземпляр – в УМВД России по Мурманской области, третий экземпляр – в УФСБ России по Мурманской области, четвертый экземпляр – в ГУ МЧС России по Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
3.6. Паспорт утверждается руководителем Объекта и подлежит обязательному согласованию с руководителями муниципальных органов управления по подведомственности администраций муниципальных образований Мурманской области, объекты областного подчинения подлежат обязательному согласованию с руководителями профильных министерств и комитетов, а также территориальных подразделений МЧС России по Мурманской области, УФСБ России по Мурманской области и УМВД по Мурманской области.
3.7. При составлении Паспорта разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей Объектов.
3.8. Паспорт подлежит корректировке и дополнениям по мере необходимости и обязательному пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
4. Перечень обязательных сведений, отражаемых в паспорте
безопасности объекта.
4.1. Структура Паспорта:
4.1.1. Паспорт должен включать в себя следующие структурные элементы:
- Титульный лист (по форме согласно приложению № 1 к Рекомендациям).
- Аннотация.
- Оглавление.
- Раздел 1. Общие сведения об объекте.
- Раздел 2. Характеристика объекта.
- Раздел 3. Персонал объекта.
- Раздел 4. Силы и средства, привлекаемые для охраны объекта.
- Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.
- Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.
- Раздел 7. Ситуационные планы.
4.1.2. К паспорту прилагаются:
- план-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской к ней с указанием водоисточников (пожарных гидран-
тов «ПГ», пожарных водоёмов «ПВ»);
- план-схема расположения объекта;
- поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей) с указанием путей эвакуации;
- схемы коммуникаций объекта (пожарного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции и т.д.);
- дополнительная информация (сведения) об объекте;
- лист корректировки паспорта;
- контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта (по форме согласно приложению № 2 к Рекомендациям).
4.2. Аннотация включает в себя:
4.2.1. Сведения о разработчиках Паспорта.
4.2.2. Источники информации при разработке Паспорта.
4.2.3. Дата завершения разработки Паспорта, обновления включенных в него дополнительных сведений.
4.3. Раздел 1 включает в себя общие сведения об объекте:
4.3.1. Полное и сокращенное наименования объекта, время введения в эксплуатацию (постройки).
4.3.2. Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильная связь.
4.3.3. Ведомственная принадлежность.
4.3.4. Вышестоящая (головная) организация: почтовый адрес, телефон, факс, телетайп вышестоящей организации.
4.3.5 Форма собственности (федеральная, областная, муниципальная, частная и др.); для акционерных обществ и товариществ - доля органов
государственной власти в уставном фонде объекта.
4.3.6. Должностные лица объекта с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих, домашних и мобильных телефонов:
4.3.6.1. Руководитель объекта.
4.3.6.2. Заместитель руководителя объекта по безопасности.
4.3.6.3. Другие руководители.
4.3.7. Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:
4.3.7.1. Наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км).
4.3.7.2. Наименование ближайшего аэропорта, военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).
4.3.7.3. Наименование ближайшего речного, морского или портопункта и расстояние от него (км).
4.3.7.4. Наименование ближайшего подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и расстояние до них (км).
4.3.8. Средняя / максимальная посещаемость объекта, количество одновременного пребывания людей.
4.3.9. Режим работы объекта.
4.4. Раздел 2 включает в себя характеристику объекта:
4.4.1. Посещаемость (вместимость персонала и посетителей - чел.).
4.4.2. Количество сдаваемых в аренду помещений (ед., общая площадь).
4.4.3. Подвальное, чердачное и поэтажное построение объекта, инженерные и другие коммуникации объекта (составляются схемы).
4.4.4. Количество входов, аварийных выходов, подъездных коммуникаций (наносятся на схему).
4.4.5. Наличие путей эвакуации, центральных и запасных выходов (наносятся на схему).
4.4.6. Наличие построек, автостоянок, других сооружений на территории объекта.
4.4.7. Наличие пожарных водоёмов, пожарных гидрантов и мест размещения первичных средств пожаротушения.
4.5. Раздел 3 содержит описание персонала объекта:
4.5.1. Численность сотрудников:
4.5.1.1. Общая по объекту.
4.5.1.2. На основных участках объекта.
4.5.2. Наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта лиц из числа иностранцев, их установочные данные и осведомленность в вопросах антитеррористической защиты объекта.
4.6. Раздел 4 характеризует силы и средства охраны объекта:
4.6.1. Параметры охраняемой территории:
4.6.1.1. Площадь (кв. м).
4.6.1.2. Периметр (м).
4.6.1.3. Наличие запретных или режимных зон, их площадь (кв. км) и протяженность границ (м) (пример: трансформаторные будки, электрощитовые и т.д.).
4.6.1.4. Краткая характеристика местности в районе расположения объекта (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода к объекту).
4.6.2. Инженерные заграждения:
4.6.2.1. Конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения.
4.6.2.2. Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (колючая проволока, металлические прутья и др.).
4.6.2.3. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра, их характеристика.
4.6.2.4. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, проезда автомобильного транспорта, оборудование их техническими средствами контроля.
4.6.2.5. Наличие локальных зон безопасности, характеристика их оборудования инженерно-техническими средствами охраны.
4.6.2.6. Наличие на объекте добровольной пожарной дружины (Ф.И.О. руководителя ДПД), договора с подразделениями территориальной пожарной охраны.
4.6.3. Силы охраны:
4.6.3.1. Организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УМВД, ведомственная охрана, служба безопасности, частное охранное предприятие и др.).
В случае привлечения на охрану объекта частных охранных предприятий указывается наименование ЧОП, адрес, Ф.И.О. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирован ЧОП, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность.
4.6.3.2. Численность охраны (мужчин/женщин; до 30, 40, 50 лет/старше 50 лет), характеристика подготовки охранников.
4.6.3.3. Характеристика группы быстрого реагирования при частном охранном предприятии (ГБР) или тревожной (резервной) группы
(численность ГБР; вооружение ГБР; время прибытия ГБР от места постоянной дислокации ЧОП до наиболее удаленных точек объекта;
оценка уровня подготовленности).
4.6.3.4. Наличие планов по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами или за счет подразделений правоохранительных органов, внутренних войск МВД России, Минобороны России и др., их характеристика.
4.6.4. Средства охраны:
4.6.4.1. Огнестрельное оружие (тип, количество).
4.6.4.2. Защитные средства (тип, количество).
4.6.4.3. Специальные средства (тип, количество).
4.6.4.4. Служебные собаки (есть, нет), если есть - сколько, какой породы.
4.6.5. Организация оповещения и связи:
4.6.5.1. Между постами (номера телефонов, радиостанции).
4.6.5.2. Между постами и центральным пунктом охраны ЧОП (номера телефонов, радиостанции).
4.6.5.3. Между центральным пунктом ЧОП, диспетчерскими и дежурными службами (города, района), дежурным территориального ОВД (тел.), дежурным территориального отдела УФСБ (тел.), территориальными подразделениями МЧС России и подразделениями пожарной охраны (тел.), руководителями муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, культуры, спорта, социального обслуживания населения и т.д. (в зависимости от подведомственности объекта, на который составляется настоящий паспорт, с указанием номеров телефонов).
4.6.6. Оценка надежности охраны объекта и его способности противостоять попыткам проникновения на него террористической группы (дается представителями территориальных правоохранительных органов, а также проверяющими УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области).
4.6.7. Оценка возможных последствий террористических актов (даётся представителями территориальных подразделений ГУ МЧС России по Мурманской области).
4.7. Раздел 5 включает возможные террористические акты в отношении объекта (подготовка материалов по данному разделу осуществляется во взаимодействии с территориальными подразделениями УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области и ГУ МЧС России по Мурманской области):
4.7.1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение объекта или его части, а также угроза совершения указанных действий.
4.7.2.Захват заложников из числа обслуживающего персонала и лиц, посещающих объект.
4.7.3. Вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу газоэлектроснабжения, систем водообеспечения и других коммуникаций.
4.7.4. Иные ситуации в результате террористических акций (производится произвольное описание по усмотрению разработчика паспорта).
4.7.5. Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в отношении объекта, их краткая характеристика.
4.8. Раздел 6 включает мероприятия по укреплению антитеррорстической защиты и снижению уязвимости объекта:
4.8.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:
4.8.1.1. Усиление охраны по периметру объекта и уязвимых участков и сооружений.
4.8.1.2. Оборудование локальных зон безопасности.
4.8.1.3. Увеличение численности, вооруженности и т.д. охранных подразделений.
4.8.1.4. Другие мероприятия (примеры):
- организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта;
- разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
- проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;
- поддержание оперативного взаимодействия с правоохранительными органами;
- проведение ежемесячных и ежеквартальных тренировок по эвакуации людей по планам правоохранительных органов;
- проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него;
- информирование правоохранительных органов о появлении на территории объекта подозрительных лиц;
- обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом
твердых бытовых отходов;
- ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием;
- проверка состояния решеток и ограждений,
- обеспечение контроля за освещенностью территории объекта в темное время суток;
- проверка наличия и исправности средств пожаротушения и т.д.
4.8.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:
4.8.2.1. Переоборудование объекта и его помещений.
4.8.2.2. Мероприятия по снижению количества используемых опасных веществ.
4.8.2.3. Другие мероприятия (примеры):
- обеспечение комплекса мер по безопасности проводимых на объекте культурно-массовых и зрелищных мероприятий;
- установка современных систем инженерно-технических средств охраны, систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЗ) при пожарах в зданиях и сооружениях, а также автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) и пожаротушения (АУПТ);
- обеспечение прямой телефонной связи с СОО (ЦППС);
- приобретение и установка систем видеонаблюдения (видеокамер, мониторов);
- укрепление пропускного режима (приобретение ручных металлобнаружителей, газоанализаторов, установка стационарных металлодетекторов);
- установка металлических дверей;
- установка кнопки экстренного вызова милиции;
- проведение работ по оборудованию подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройств для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума и т.д.
4.9. Раздел 7 включает в себя ситуационные планы:
4.9.1.Ситуационные планы содержат обозначения:
4.9.1.1. Участки, места и помещения объекта, наиболее подверженные риску в отношении террористических акций, возможные подходы к ним, в т.ч. по скрытым и подземным коммуникациям.
4.9.1.2. Размещение инженерных сооружений охраны объекта.
4.9.1.3. Расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения.
4.9.1.4. Места скрытного сосредоточения ГБР и маршрутов выдвижения ГБР к элементам инженерных сооружений и к уязвимым элементам объекта (разрабатываются подразделениями, обеспечивающими физическую охрану объекта).
4.9.1.5. Предполагаемые места расположения штаба контртеррористической операции силовых структур (уточняются с представителями территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области).
4.9.1.6. Подходящие инженерные коммуникации (теплотрассы, проходные тоннели, канализации, водоподводящие каналы и др.).
4.9.1.7. Зоны возможного поражения с указанием численности людей в этих зонах и времени достижения поражающих факторов (уточняются с представителями территориальных подразделений ГУ МЧС России по Мурманской области).
4.9.1.8. Секторы и участки объекта, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные средства.
4.9.1.9. Помещения и сооружения объекта, в которых затруднено или невозможно использование УКВ-радиосвязи, мобильных телефонов.
4.9.1.10. Предполагаемые места размещения эвакуированных и пострадавших, площадки для них в случае проведения контртеррористической операции.
4.9.1.11. Места размещения пожарных гидрантов, водоёмов, первичных средств пожаротушения, а также маршруты подъезда пожарных автомобилей и места их установки.
4.10. Приложения:
4.10.1. План-схема размещения объекта на местности.
4.10.2. План-схема расположения объекта.
4.10.3. План-схема расположения коммуникаций.
4.10.4. Поэтажные планы объекта.
4.10.5. Дополнительная информация (сведения) об объекте.
4.10.6. Лист корректировки паспорта.
4.10.7. Контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта.
4.10.8. Дата разработки паспорта: «___»__________ 20__г.
Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ И ПОДПИСЬ
ответственного должностного лица (разработчика паспорта).
(место печати)
Приложение № 1
к Рекомендациям
ФОРМА
Титульный лист
ПАСПОРТА безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, расположенного на территории Мурманской области
Гриф
Экз. № ______
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
(полное наименование должности, фамилия и инициалы)
"__" 20_ года
(место печати)
ПАСПОРТ
безопасности
(полное наименование объекта)
Согласовано:
Управление ФСБ России по Мурманской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
«____» ___________ 20 __ г.
(место печати)
Согласовано:
Управление МВД РФ по Мурманской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
«____» ___________ 20 __ г.
(место печати)
Согласовано:
Главное управление МЧС России по Мурманской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
«____» ___________ 20 __ г.
(место печати)
Приложение № 2
к Рекомендациям
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель объекта
« » ____ года
Контрольный лист
оценки антитеррористической защищенности
объекта социальной инфраструктуры
(индекс, полный адрес организации, учреждения)
Телефоны для оповещения
№ п/п
Наименование критерия
Отметка о
наличии
Примечание
1. Организационные мероприятия
Организация подготовки персонала объекта в области защиты от террористической угрозы (проведение инструктажей по порядку действий в условиях террористической угрозы)
Наличие на объекте рабочих документов по обеспечению организационной деятельности в области защиты персонала и территорий от террористической угрозы
Наличие паспорта безопасности объекта
Наличие на объекте памяток, инструкций, наглядной агитации о порядке действий в условиях террористической угрозы и схемы эвакуации персонала (посетителей)
Проведение периодических тренировок по планам отдела по делам ГО и ЧС и правоохранительных органов
Поддержание оперативного взаимодействия с правоохранительными органами
Периодическое проведение осмотров помещений на наличие брошенных (бесхозных) вещей
Контроль за состоянием подвалов и чердаков, их закрытием (еженедельно), наличие журналов регистрации результатов осмотров
Периодическая проверка состояния решеток (на окнах) и ограждений периметра
Контроль за освещенностью территории объекта
Наличие и исправность средств пожаротушения
Организация обеспечения безопасности проводимых на объекте культурно-массовых и зрелищных мероприятий
Наличие на объекте перечня телефонных номеров экстренных служб
ОЦЕНИВАЕТСЯ:
2. Мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности и снижению уязвимости объекта
Наличие инженерного заграждения подведомственной территории
Наличие технических средств обнаружения (видеонаблюдения) и сигнализации охраняемого объекта (кнопки экстренного вызова)
Наличие контрольно-пропускного пункта (организации допуска на объекте)
Наличие локальных охранных зон, их состояние
Закрепление за объектом участкового инспектора
Привлечение к охране объекта подразделений вневедомственной охраны ОВД (частных охранных предприятий)
Наличие плана охраны и обороны объекта
Организация оповещения правоохранительных органов по факту (об угрозе) совершения террористического акта
Установка на выходах в основное здание металлических дверей
Оборудование на въезде на территорию объекта технических устройств принудительной остановки транспортных средств (декоративные бетонные блоки, шлагбаум)
Наличие на объекте запасных выходов, их состояние
Наличие на объекте технических средств пожарно-охранной сигнализации
ОЦЕНИВАЕТСЯ:
ОЦЕНИВАЕТСЯ В ЦЕЛОМ:____________________________________________
Подпись проверяющего:
Утверждены
постановлением Правительства
Мурманской области
От 11.07.2011 № 348-ПП
Методические рекомендации
по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности объекта
1. Общие положения
1.1. План обеспечения антитеррористической защищенности объекта (далее – План) разрабатывается в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета.
1.2. Методические рекомендации устанавливают основные требования к построению, изложению, содержанию Плана и его оформлению.
1.3. В Плане отражаются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, действий персонала и посетителей при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
1.4. Разработка Плана осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих методических рекомендаций и предложений органов УМВД, УФСБ России, ГУ МЧС России с учетом особенностей объекта (далее - Объект).
1.5. План под грифом «для служебного пользования» утверждается руководителем Объекта и подлежит согласованию с администрацией муниципального образования, территориальными подразделениями УФСБ, УМВД и ГУ МЧС России.
1.6. Утвержденный План дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений) с указанием причин и даты их внесения.
2. Структура Плана
2.1. План включает:
- титульный лист;
- раздел 1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;
- раздел 2. Мероприятия, осуществляемые на объекте при возникновении угрозы или совершении террористического акта;
- приложения к Плану.
2.2. Раздел 1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
В разделе указывается:
- планирование профилактических мероприятий, проводимых руководством, администрацией и охраной Объекта в повседневной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности;
- планирование мероприятий (обучение, планы тренировок и др.) по подготовке сотрудников Объекта, охраны, обучаемых (посетителей) к действиям в условиях возникновения различных ЧС;
- организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия администрации Объекта, охраны с правоохранительными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в различных ситуациях;
- другие организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности Объекта.
Перечень организационных мероприятий, сроки их проведения и ответственные лица определяется руководителем Объекта в соответствии с назначением Объекта, степенью его защищенности, месторасположением, требованиями действующего законодательства и др.
2.3. Раздел 2. Мероприятия, осуществляемые на объекте при возникновении угрозы или совершении террористического акта.
В разделе указываются мероприятия, проводимые непосредственно руководителем Объекта, администрацией, охраной, обучаемыми (посетителями) при возникновении угрозы совершения террористического акта (поступление сигнала о планируемом акте террора, обнаружение предметов, похожих на взрывное устройство и др.), совершении террористического акта.
2.4. Приложения к Плану:
- инструкции по обеспечению пропускного режима, при поступлении угрозы совершения террористического акта, при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство и др.;
- план эвакуации людей и материальных ценностей при различных ЧС;
- график проведения совместных тренировок (занятий);
- схема оповещения при ЧС.
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
От 11.07.2011 № 348-ПП
«Перечень
объектов массового пребывания людей на территории
Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации,
независимо от подведомственности и формы собственности
{утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
Разработка и введение в действие паспортов безопасности в обязательном порядке организуется на следующих объектах массового пребывания людей:
1. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования независимо от подведомственности и формы собственности.
2. Учреждения здравоохранения и социального обслуживания: больницы, поликлиники, поликлинические отделения, диспансеры, дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых.
3. Административные здания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области.
4. Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодёжные клубы и другие учреждения культуры и массового пребывания людей.
5. Дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы и другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения людей.
6. Объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты).
7. Гостиничные предприятия.
8. Торговые центры, торгово-развлекательные комплексы, объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более из расчета на одного человека 1,35 кв. м площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием.
9. Оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров, который единовременно посещают 100 и более человек.
В целях обеспечения единого порядка в области организации
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.07.2011 № 348-ПП
Мурманск
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением Правительства Мурманской области от 26.07.2017 № 382-ПП
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
В соответствии с федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рекомендациями Национального антитеррористического комитета РФ, в целях повышения уровня защиты объектов массового пребывания людей, эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления Мурманской области по предупреждению терроризма, террористических актов и других антиобщественных проявлений, а также минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
- Методические рекомендации по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей;
- Методические рекомендации по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов;
- Перечень объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации, независимо от подведомственности и формы собственности.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области обеспечить введение в действие паспортов безопасности и разработку плана обеспечения антитеррористической защищенности административных зданий органов власти.
3. Министерству образования и науки Мурманской области (Костюкевич В.Ф.), Министерству здравоохранения Мурманской области (Рубин А.Д.), Министерству труда и социального развития Мурманской области (Волкова А.В.), Министерству транспорта и связи Мурманской области (Чуйков Ю.В.), Комитету по культуре и искусству Мурманской области (Ершов С.Б.), Комитету по физической культуре и спорту Мурманской области (Кожухов С.Н.):
3.1. Обеспечить введение в действие паспорта безопасности объектов массового пребывания людей и разработку плана обеспечения антитеррористической защищенности на подведомственных объектах в соответствии с утвержденным перечнем.
3.2. Ежегодно организовывать проведение комплексных комиссионных обследований объектов массового пребывания людей на предмет их противопожарной и антитеррористической защищенности с обязательным привлечением для этих целей руководителей проверяемых объектов, представителей территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, Управления МВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области, а также иных заинтересованных ведомств.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Мурманской области:
4.1. Совместно с территориальными подразделениями УФСБ России по Мурманской области, УМВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области завершить организационную работу по введению паспортов безопасности и разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности расположенных на территории муниципальных образований области объектов образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, транспорта и связи, розничной торговли, общественного питания, торговых центров, рынков, гостиниц и других объектов массового пребывания людей в соответствии с утвержденным перечнем.
4.2. Ежегодно организовывать проведение комплексных комиссионных обследований объектов массового пребывания людей независимо от подведомственности и формы собственности, расположенных на территории муниципальных образований области, на предмет их противопожарной и антитеррористической защищенности с обязательным привлечением для этих целей руководителей проверяемых объектов, представителей территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, УМВД России по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области, а также иных заинтересованных ведомств.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
5. Введение в действие паспортов безопасности объектов массового пребывания людей завершить к 31 декабря 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Мурманской области
Д. Дмитриенко
Утверждены
постановлением Правительства
Мурманской области
от 11.07.2011 № 348-ПП
Методические рекомендации
по подготовке типового паспорта безопасности
объектов массового пребывания людей
1. Общие положения.
Типовой паспорт безопасности является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта условиям для предотвращения возникновения (защиты) актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений (далее - кризисные ситуации) и преодоления (снижения до минимального уровня) их негативных последствий.
Документация, включенная в паспорт безопасности, также предназначена для оперативного использования антитеррористической комиссией Мурманской области, оперативным штабом в Мурманской области, правоохранительными и другими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшим.
2. Термины и определения.
2.1. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (Закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности").
2.2. Безопасность антитеррористическая - состояние защищенности физического лица или объекта от террористических угроз (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.3. Защита объекта антитеррористическая - совокупность мер, направленных на предотвращение возникновения преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.4. Защищенность объектов - состояние, при котором в отношении объектов обеспечиваются условия для предотвращения возникновения потенциальной опасности и преодоления (снижения до минимального уровня) негативных последствий террористических актов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р).
2.5. Кризисная ситуация - ситуация, которая характеризуется резкой сменой состояния параметров определенной группы внешних и внутренних процессов, действующих на объекты и грузы, протекает в течение короткого времени и может повлечь (или повлекла) за собой снижение защищенности объектов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р).
2.6. Паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие объекта требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10. 2004 № 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 04.11.2004 № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта".
2.7. Системы технические антитеррористической и противокриминальной безопасности - системы, включающие в себя технические средства, обеспечивающие безопасность объекта или субъекта от террористических и криминальных угроз (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.8. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства (Закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ"О безопасности").
2.9. Угроза террористическая - совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту, гибели людей, причинения им значительного имущественного ущерба с применением холодного, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, либо наступления иных общественно опасных последствий (ГОСТ Р 52551 - 2006).
2.10. Объекты массового пребывания людей – места общественного пользования, в которых одновременно может находиться не менее 50 человек.
2.11. К объектам торговли для паспортизации относятся:
- стационарные предприятия розничной торговли;
- оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров.
Паспортизации подлежат объекты торговли, которые единовременно посещает 100 и более человек.
Требование не распространяется на розничные рынки, подпадающие под действие Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
К объектам массового пребывания людей, подлежащим паспортизации, также относятся все учреждения образования и здравоохранения.
3. Порядок разработки паспорта безопасности объекта.
3.1. Паспорт устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на, расположенные на территории Мурманской области, объекты массового пребывания людей, независимо от подведомственности и формы собственности, в частности:
3.1.1. Административные здания органов власти.
3.1.2. Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования.
3.1.3. Больницы, поликлиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения.
3.1.4. Дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых, другие учреждения социального обслуживания населения.
3.1.5. Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания людей.
3.1.6. Дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения людей.
3.1.7. Объекты транспортной инфрастуктуры (ж/д вокзалы, автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты).
3.1.8. Торговые центры, торгово-развлекательные комплексы, объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более из расчёта на одного человека 1,35 м2 площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием (далее – Объекты).
3.1.9. Оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров, которые единовременно посещают 100 и более человек.
3.1.10. Гостиничные предприятия.
3.2. Разработка Паспорта осуществляется администрацией Объекта по результатам комиссионного обследования с участием территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области с привлечением специалистов администрации муниципальных образований, а также специалистов аккредитованных организаций.
3.3. Паспорт безопасности является документом ограниченного доступа, регистрируется под грифом «Для служебного пользования». Ответственность за нераспространение данных, содержащихся в паспорте безопасности, несут руководители Объекта и подразделений соответствующих ведомств, сохраняющих подлинные экземпляры паспортов безопасности.
3.4. Паспорт является информационно-справочным документом, определяющим готовность Объекта к предупреждению ЧС природного и техногенного характера, возможного террористического акта и смягчению последствий при его совершении.
3.5. Паспорт составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр хранится у руководителя Объекта, второй экземпляр – в УМВД России по Мурманской области, третий экземпляр – в УФСБ России по Мурманской области, четвертый экземпляр – в ГУ МЧС России по Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
3.6. Паспорт утверждается руководителем Объекта и подлежит обязательному согласованию с руководителями муниципальных органов управления по подведомственности администраций муниципальных образований Мурманской области, объекты областного подчинения подлежат обязательному согласованию с руководителями профильных министерств и комитетов, а также территориальных подразделений МЧС России по Мурманской области, УФСБ России по Мурманской области и УМВД по Мурманской области.
3.7. При составлении Паспорта разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей Объектов.
3.8. Паспорт подлежит корректировке и дополнениям по мере необходимости и обязательному пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
4. Перечень обязательных сведений, отражаемых в паспорте
безопасности объекта.
4.1. Структура Паспорта:
4.1.1. Паспорт должен включать в себя следующие структурные элементы:
- Титульный лист (по форме согласно приложению № 1 к Рекомендациям).
- Аннотация.
- Оглавление.
- Раздел 1. Общие сведения об объекте.
- Раздел 2. Характеристика объекта.
- Раздел 3. Персонал объекта.
- Раздел 4. Силы и средства, привлекаемые для охраны объекта.
- Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.
- Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.
- Раздел 7. Ситуационные планы.
4.1.2. К паспорту прилагаются:
- план-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской к ней с указанием водоисточников (пожарных гидран-
тов «ПГ», пожарных водоёмов «ПВ»);
- план-схема расположения объекта;
- поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей) с указанием путей эвакуации;
- схемы коммуникаций объекта (пожарного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции и т.д.);
- дополнительная информация (сведения) об объекте;
- лист корректировки паспорта;
- контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта (по форме согласно приложению № 2 к Рекомендациям).
4.2. Аннотация включает в себя:
4.2.1. Сведения о разработчиках Паспорта.
4.2.2. Источники информации при разработке Паспорта.
4.2.3. Дата завершения разработки Паспорта, обновления включенных в него дополнительных сведений.
4.3. Раздел 1 включает в себя общие сведения об объекте:
4.3.1. Полное и сокращенное наименования объекта, время введения в эксплуатацию (постройки).
4.3.2. Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильная связь.
4.3.3. Ведомственная принадлежность.
4.3.4. Вышестоящая (головная) организация: почтовый адрес, телефон, факс, телетайп вышестоящей организации.
4.3.5 Форма собственности (федеральная, областная, муниципальная, частная и др.); для акционерных обществ и товариществ - доля органов
государственной власти в уставном фонде объекта.
4.3.6. Должностные лица объекта с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих, домашних и мобильных телефонов:
4.3.6.1. Руководитель объекта.
4.3.6.2. Заместитель руководителя объекта по безопасности.
4.3.6.3. Другие руководители.
4.3.7. Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:
4.3.7.1. Наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км).
4.3.7.2. Наименование ближайшего аэропорта, военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).
4.3.7.3. Наименование ближайшего речного, морского или портопункта и расстояние от него (км).
4.3.7.4. Наименование ближайшего подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и расстояние до них (км).
4.3.8. Средняя / максимальная посещаемость объекта, количество одновременного пребывания людей.
4.3.9. Режим работы объекта.
4.4. Раздел 2 включает в себя характеристику объекта:
4.4.1. Посещаемость (вместимость персонала и посетителей - чел.).
4.4.2. Количество сдаваемых в аренду помещений (ед., общая площадь).
4.4.3. Подвальное, чердачное и поэтажное построение объекта, инженерные и другие коммуникации объекта (составляются схемы).
4.4.4. Количество входов, аварийных выходов, подъездных коммуникаций (наносятся на схему).
4.4.5. Наличие путей эвакуации, центральных и запасных выходов (наносятся на схему).
4.4.6. Наличие построек, автостоянок, других сооружений на территории объекта.
4.4.7. Наличие пожарных водоёмов, пожарных гидрантов и мест размещения первичных средств пожаротушения.
4.5. Раздел 3 содержит описание персонала объекта:
4.5.1. Численность сотрудников:
4.5.1.1. Общая по объекту.
4.5.1.2. На основных участках объекта.
4.5.2. Наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта лиц из числа иностранцев, их установочные данные и осведомленность в вопросах антитеррористической защиты объекта.
4.6. Раздел 4 характеризует силы и средства охраны объекта:
4.6.1. Параметры охраняемой территории:
4.6.1.1. Площадь (кв. м).
4.6.1.2. Периметр (м).
4.6.1.3. Наличие запретных или режимных зон, их площадь (кв. км) и протяженность границ (м) (пример: трансформаторные будки, электрощитовые и т.д.).
4.6.1.4. Краткая характеристика местности в районе расположения объекта (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода к объекту).
4.6.2. Инженерные заграждения:
4.6.2.1. Конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения.
4.6.2.2. Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (колючая проволока, металлические прутья и др.).
4.6.2.3. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра, их характеристика.
4.6.2.4. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, проезда автомобильного транспорта, оборудование их техническими средствами контроля.
4.6.2.5. Наличие локальных зон безопасности, характеристика их оборудования инженерно-техническими средствами охраны.
4.6.2.6. Наличие на объекте добровольной пожарной дружины (Ф.И.О. руководителя ДПД), договора с подразделениями территориальной пожарной охраны.
4.6.3. Силы охраны:
4.6.3.1. Организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УМВД, ведомственная охрана, служба безопасности, частное охранное предприятие и др.).
В случае привлечения на охрану объекта частных охранных предприятий указывается наименование ЧОП, адрес, Ф.И.О. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирован ЧОП, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность.
4.6.3.2. Численность охраны (мужчин/женщин; до 30, 40, 50 лет/старше 50 лет), характеристика подготовки охранников.
4.6.3.3. Характеристика группы быстрого реагирования при частном охранном предприятии (ГБР) или тревожной (резервной) группы
(численность ГБР; вооружение ГБР; время прибытия ГБР от места постоянной дислокации ЧОП до наиболее удаленных точек объекта;
оценка уровня подготовленности).
4.6.3.4. Наличие планов по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами или за счет подразделений правоохранительных органов, внутренних войск МВД России, Минобороны России и др., их характеристика.
4.6.4. Средства охраны:
4.6.4.1. Огнестрельное оружие (тип, количество).
4.6.4.2. Защитные средства (тип, количество).
4.6.4.3. Специальные средства (тип, количество).
4.6.4.4. Служебные собаки (есть, нет), если есть - сколько, какой породы.
4.6.5. Организация оповещения и связи:
4.6.5.1. Между постами (номера телефонов, радиостанции).
4.6.5.2. Между постами и центральным пунктом охраны ЧОП (номера телефонов, радиостанции).
4.6.5.3. Между центральным пунктом ЧОП, диспетчерскими и дежурными службами (города, района), дежурным территориального ОВД (тел.), дежурным территориального отдела УФСБ (тел.), территориальными подразделениями МЧС России и подразделениями пожарной охраны (тел.), руководителями муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, культуры, спорта, социального обслуживания населения и т.д. (в зависимости от подведомственности объекта, на который составляется настоящий паспорт, с указанием номеров телефонов).
4.6.6. Оценка надежности охраны объекта и его способности противостоять попыткам проникновения на него террористической группы (дается представителями территориальных правоохранительных органов, а также проверяющими УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области).
4.6.7. Оценка возможных последствий террористических актов (даётся представителями территориальных подразделений ГУ МЧС России по Мурманской области).
4.7. Раздел 5 включает возможные террористические акты в отношении объекта (подготовка материалов по данному разделу осуществляется во взаимодействии с территориальными подразделениями УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области и ГУ МЧС России по Мурманской области):
4.7.1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение объекта или его части, а также угроза совершения указанных действий.
4.7.2.Захват заложников из числа обслуживающего персонала и лиц, посещающих объект.
4.7.3. Вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу газоэлектроснабжения, систем водообеспечения и других коммуникаций.
4.7.4. Иные ситуации в результате террористических акций (производится произвольное описание по усмотрению разработчика паспорта).
4.7.5. Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в отношении объекта, их краткая характеристика.
4.8. Раздел 6 включает мероприятия по укреплению антитеррорстической защиты и снижению уязвимости объекта:
4.8.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:
4.8.1.1. Усиление охраны по периметру объекта и уязвимых участков и сооружений.
4.8.1.2. Оборудование локальных зон безопасности.
4.8.1.3. Увеличение численности, вооруженности и т.д. охранных подразделений.
4.8.1.4. Другие мероприятия (примеры):
- организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта;
- разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
- проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;
- поддержание оперативного взаимодействия с правоохранительными органами;
- проведение ежемесячных и ежеквартальных тренировок по эвакуации людей по планам правоохранительных органов;
- проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него;
- информирование правоохранительных органов о появлении на территории объекта подозрительных лиц;
- обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом
твердых бытовых отходов;
- ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием;
- проверка состояния решеток и ограждений,
- обеспечение контроля за освещенностью территории объекта в темное время суток;
- проверка наличия и исправности средств пожаротушения и т.д.
4.8.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:
4.8.2.1. Переоборудование объекта и его помещений.
4.8.2.2. Мероприятия по снижению количества используемых опасных веществ.
4.8.2.3. Другие мероприятия (примеры):
- обеспечение комплекса мер по безопасности проводимых на объекте культурно-массовых и зрелищных мероприятий;
- установка современных систем инженерно-технических средств охраны, систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЗ) при пожарах в зданиях и сооружениях, а также автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) и пожаротушения (АУПТ);
- обеспечение прямой телефонной связи с СОО (ЦППС);
- приобретение и установка систем видеонаблюдения (видеокамер, мониторов);
- укрепление пропускного режима (приобретение ручных металлобнаружителей, газоанализаторов, установка стационарных металлодетекторов);
- установка металлических дверей;
- установка кнопки экстренного вызова милиции;
- проведение работ по оборудованию подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройств для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума и т.д.
4.9. Раздел 7 включает в себя ситуационные планы:
4.9.1.Ситуационные планы содержат обозначения:
4.9.1.1. Участки, места и помещения объекта, наиболее подверженные риску в отношении террористических акций, возможные подходы к ним, в т.ч. по скрытым и подземным коммуникациям.
4.9.1.2. Размещение инженерных сооружений охраны объекта.
4.9.1.3. Расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения.
4.9.1.4. Места скрытного сосредоточения ГБР и маршрутов выдвижения ГБР к элементам инженерных сооружений и к уязвимым элементам объекта (разрабатываются подразделениями, обеспечивающими физическую охрану объекта).
4.9.1.5. Предполагаемые места расположения штаба контртеррористической операции силовых структур (уточняются с представителями территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области).
4.9.1.6. Подходящие инженерные коммуникации (теплотрассы, проходные тоннели, канализации, водоподводящие каналы и др.).
4.9.1.7. Зоны возможного поражения с указанием численности людей в этих зонах и времени достижения поражающих факторов (уточняются с представителями территориальных подразделений ГУ МЧС России по Мурманской области).
4.9.1.8. Секторы и участки объекта, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные средства.
4.9.1.9. Помещения и сооружения объекта, в которых затруднено или невозможно использование УКВ-радиосвязи, мобильных телефонов.
4.9.1.10. Предполагаемые места размещения эвакуированных и пострадавших, площадки для них в случае проведения контртеррористической операции.
4.9.1.11. Места размещения пожарных гидрантов, водоёмов, первичных средств пожаротушения, а также маршруты подъезда пожарных автомобилей и места их установки.
4.10. Приложения:
4.10.1. План-схема размещения объекта на местности.
4.10.2. План-схема расположения объекта.
4.10.3. План-схема расположения коммуникаций.
4.10.4. Поэтажные планы объекта.
4.10.5. Дополнительная информация (сведения) об объекте.
4.10.6. Лист корректировки паспорта.
4.10.7. Контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта.
4.10.8. Дата разработки паспорта: «___»__________ 20__г.
Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ И ПОДПИСЬ
ответственного должностного лица (разработчика паспорта).
(место печати)
Приложение № 1
к Рекомендациям
ФОРМА
Титульный лист
ПАСПОРТА безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, расположенного на территории Мурманской области
Гриф
Экз. № ______
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
(полное наименование должности, фамилия и инициалы)
"__" 20_ года
(место печати)
ПАСПОРТ
безопасности
(полное наименование объекта)
Согласовано:
Управление ФСБ России по Мурманской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
«____» ___________ 20 __ г.
(место печати)
Согласовано:
Управление МВД РФ по Мурманской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
«____» ___________ 20 __ г.
(место печати)
Согласовано:
Главное управление МЧС России по Мурманской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
«____» ___________ 20 __ г.
(место печати)
Приложение № 2
к Рекомендациям
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель объекта
« » ____ года
Контрольный лист
оценки антитеррористической защищенности
объекта социальной инфраструктуры
(индекс, полный адрес организации, учреждения)
Телефоны для оповещения
№ п/п
Наименование критерия
Отметка о
наличии
Примечание
1. Организационные мероприятия
Организация подготовки персонала объекта в области защиты от террористической угрозы (проведение инструктажей по порядку действий в условиях террористической угрозы)
Наличие на объекте рабочих документов по обеспечению организационной деятельности в области защиты персонала и территорий от террористической угрозы
Наличие паспорта безопасности объекта
Наличие на объекте памяток, инструкций, наглядной агитации о порядке действий в условиях террористической угрозы и схемы эвакуации персонала (посетителей)
Проведение периодических тренировок по планам отдела по делам ГО и ЧС и правоохранительных органов
Поддержание оперативного взаимодействия с правоохранительными органами
Периодическое проведение осмотров помещений на наличие брошенных (бесхозных) вещей
Контроль за состоянием подвалов и чердаков, их закрытием (еженедельно), наличие журналов регистрации результатов осмотров
Периодическая проверка состояния решеток (на окнах) и ограждений периметра
Контроль за освещенностью территории объекта
Наличие и исправность средств пожаротушения
Организация обеспечения безопасности проводимых на объекте культурно-массовых и зрелищных мероприятий
Наличие на объекте перечня телефонных номеров экстренных служб
ОЦЕНИВАЕТСЯ:
2. Мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности и снижению уязвимости объекта
Наличие инженерного заграждения подведомственной территории
Наличие технических средств обнаружения (видеонаблюдения) и сигнализации охраняемого объекта (кнопки экстренного вызова)
Наличие контрольно-пропускного пункта (организации допуска на объекте)
Наличие локальных охранных зон, их состояние
Закрепление за объектом участкового инспектора
Привлечение к охране объекта подразделений вневедомственной охраны ОВД (частных охранных предприятий)
Наличие плана охраны и обороны объекта
Организация оповещения правоохранительных органов по факту (об угрозе) совершения террористического акта
Установка на выходах в основное здание металлических дверей
Оборудование на въезде на территорию объекта технических устройств принудительной остановки транспортных средств (декоративные бетонные блоки, шлагбаум)
Наличие на объекте запасных выходов, их состояние
Наличие на объекте технических средств пожарно-охранной сигнализации
ОЦЕНИВАЕТСЯ:
ОЦЕНИВАЕТСЯ В ЦЕЛОМ:____________________________________________
Подпись проверяющего:
Утверждены
постановлением Правительства
Мурманской области
От 11.07.2011 № 348-ПП
Методические рекомендации
по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности объекта
1. Общие положения
1.1. План обеспечения антитеррористической защищенности объекта (далее – План) разрабатывается в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета.
1.2. Методические рекомендации устанавливают основные требования к построению, изложению, содержанию Плана и его оформлению.
1.3. В Плане отражаются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, действий персонала и посетителей при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
1.4. Разработка Плана осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих методических рекомендаций и предложений органов УМВД, УФСБ России, ГУ МЧС России с учетом особенностей объекта (далее - Объект).
1.5. План под грифом «для служебного пользования» утверждается руководителем Объекта и подлежит согласованию с администрацией муниципального образования, территориальными подразделениями УФСБ, УМВД и ГУ МЧС России.
1.6. Утвержденный План дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений) с указанием причин и даты их внесения.
2. Структура Плана
2.1. План включает:
- титульный лист;
- раздел 1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;
- раздел 2. Мероприятия, осуществляемые на объекте при возникновении угрозы или совершении террористического акта;
- приложения к Плану.
2.2. Раздел 1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
В разделе указывается:
- планирование профилактических мероприятий, проводимых руководством, администрацией и охраной Объекта в повседневной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности;
- планирование мероприятий (обучение, планы тренировок и др.) по подготовке сотрудников Объекта, охраны, обучаемых (посетителей) к действиям в условиях возникновения различных ЧС;
- организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия администрации Объекта, охраны с правоохранительными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в различных ситуациях;
- другие организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности Объекта.
Перечень организационных мероприятий, сроки их проведения и ответственные лица определяется руководителем Объекта в соответствии с назначением Объекта, степенью его защищенности, месторасположением, требованиями действующего законодательства и др.
2.3. Раздел 2. Мероприятия, осуществляемые на объекте при возникновении угрозы или совершении террористического акта.
В разделе указываются мероприятия, проводимые непосредственно руководителем Объекта, администрацией, охраной, обучаемыми (посетителями) при возникновении угрозы совершения террористического акта (поступление сигнала о планируемом акте террора, обнаружение предметов, похожих на взрывное устройство и др.), совершении террористического акта.
2.4. Приложения к Плану:
- инструкции по обеспечению пропускного режима, при поступлении угрозы совершения террористического акта, при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство и др.;
- план эвакуации людей и материальных ценностей при различных ЧС;
- график проведения совместных тренировок (занятий);
- схема оповещения при ЧС.
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
От 11.07.2011 № 348-ПП
«Перечень
объектов массового пребывания людей на территории
Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации,
независимо от подведомственности и формы собственности
{утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП}
Разработка и введение в действие паспортов безопасности в обязательном порядке организуется на следующих объектах массового пребывания людей:
1. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования независимо от подведомственности и формы собственности.
2. Учреждения здравоохранения и социального обслуживания: больницы, поликлиники, поликлинические отделения, диспансеры, дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых.
3. Административные здания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области.
4. Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодёжные клубы и другие учреждения культуры и массового пребывания людей.
5. Дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы и другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения людей.
6. Объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты).
7. Гостиничные предприятия.
8. Торговые центры, торгово-развлекательные комплексы, объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более из расчета на одного человека 1,35 кв. м площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием.
9. Оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров, который единовременно посещают 100 и более человек.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: