Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2011г.
Номер документа: RU22000201100750
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 18 июня 2014 года № 279.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2011 года № 367

1

Об утверждении порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}

{Новая редакция с изменениями от 8 июня 2012 года.}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 закона Алтайского края от 09.02.2011 № 19-ЗС «О страте­гическом планировании социально-экономического развития Алтайского края», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевых методов бюджетного пла­нирования постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - «порядок»).

2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации долгосрочных целевых программ осуществляет Главное управ­ление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).

3. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ при разработке проектов долгосрочных целевых программ руководствоваться настоящим порядком.

4. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) подготовить проект постановления Администрации края о внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2009 № 247 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации крае­вых и ведомственных целевых программ» в части оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

5. Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализа­ции краевых целевых программ»;

от 18.07.2007 № 322 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;

от 11.05.2008 № 189 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;

от 14.01.2009 № 4 «О внесении изменений в постановление Админист­рации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реа­лизации краевых целевых программ».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор Алтайского края         А.Б.Карлин

1

УТВЕРЖДЕН постановлением

Администрации Алтайского края

от 11 июля 2011 года № 367

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, устанавливает структуру и содержание долгосрочной целевой программы, определяет порядок ее утверждения и последующего контроля ее выполне­ния.

1.2. Долгосрочная целевая программа Алтайского края (далее - «про­грамма») - документ, определяющий комплекс мероприятий, обеспечиваю­щих эффективное решение приоритетных межведомственных (межотрасле­вых) задач социально-экономического развития Алтайского края.

Выполнение программных мероприятий, увязанных по срокам, ресур­сам и исполнителям, должно обеспечивать эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического и социального развития Алтайского края, а также инновационное развитие экономики.

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, на­правленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной орга­низации их решения.

1.4. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Исключение составляют программы, срок действия которых устанавливается в рамках расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование меро­приятий целевой направленности.

1.5. Программа должна соответствовать одному из перечисленных при­знаков:

иметь межведомственный характер решаемой задачи;

иметь межмуниципальный характер;

консолидировать различные источники финансирования.

1.6. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:

1) принятие решения о разработке программы {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.};

2) формирование и утверждение программы;

3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективно­сти реализации программы и внесение коррективов.

1.7. Разработку и реализацию программы осуществляет государствен­ный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств Ал­тайского края, к полномочиям которого относятся вопросы, подлежащие ре­гулированию предлагаемой для разработки программой.

Для координации деятельности программ, предусматривающих работу нескольких заказчиков, назначается заказчик-координатор, в качестве кото­рого выступает орган исполнительной власти Алтайского края.

Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевремен­ную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчи­ков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.

1.8. Руководителем программы является руководитель органа исполни­тельной власти Алтайского края - заказчика (заказчика-координатора) про­граммы, непосредственно отвечающий за реализацию мероприятий програм­мы.

1.9. Исполнителями программы являются органы исполнительной вла­сти Алтайского края, учреждения, к полномочиям которых относятся вопро­сы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.

1.10. Методическое руководство разработкой программ, а также мони­торинг эффективности их реализации осуществляет Главное управление эко­номики и инвестиций Алтайского края.

1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планирова­нием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осущест­вляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

2. Принятие решения о разработке программы

{Наименование раздела изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}

2.1. Инициатором постановки проблем (задач) для решения программными методами вправе выступать:

а) Губернатор Алтайского края;

б) Алтайское краевое Законодательное Собрание;

в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;

г) органы исполнительной власти Алтайского края;

д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;

е) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;

ж) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

Отбор проблем, предлагаемых для решения программно-целевым методом, определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

необходимость государственной поддержки для ее решения;

наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам);

отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.

Предложения о необходимости решения проблем (задач) программными методами направляются в орган исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.

{Пункты 2.2 - 2.7 утратили силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}

2.2. В отношении программы, которая разрабатывается на очередной плановый период в продолжение действующей, государственный заказчик вместе с проектом программы предоставляет предварительный отчет, содержащий сведения о результатах выполнения программы за весь период ее реализации.

{Пункт 2.2 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}

3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы

3.1. Программа имеет следующую структуру:

3.1.1. Паспорт программы, заполняемый по форме согласно приложению 1;

3.1.2. Общие положения:

объект, предмет регулирования и сфера действия программы;

понятия и термины, используемые в программе;

нормативная правовая база (обоснование разработки программы);

3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, тенденции развития ситуации и вероятные последствия, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

3.1.4. Основные цели и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеряемость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).

Задача программы определяет конечный результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.

Если программа предполагает поэтапную реализацию, то дополнительно устанавливаются индикаторы для каждого этапа в соответствии с поставленными целями и задачами;

3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий (при необходимости с расшифровкой по территориям), по форме согласно приложению 2, с указанием ожидаемых результатов, исполнителей, объемов финансовых ресурсов с разбивкой по годам, источников финансирования.

Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия, осуществляемые в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти Алтайского края - государственных заказчиков;

3.1.6. Ресурсное обеспечение программы, включающее обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы и необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования по форме согласно приложению 3.

В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы.

Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств внебюджетных источников и средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств;

3.1.7. Оценка эффективности реализации программы: оценка ожидаемых результатов и показателей бюджетной, социально-экономической (экологической) эффективности реализации программы, общая оценка вклада программы в экономическое развитие Алтайского края в течение всего срока ее реализации.

В разделе описываются важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы, которые должны быть достигнуты вследствие ее выполнения (приложение 4). Приводятся методики, применяемые для оценки эффективности программы;

3.1.8. Система управления реализацией программы, в том числе сведения о заказчике (заказчике-координаторе), исполнителях программы, порядке осуществления контроля за ходом реализации программы;

3.1.9. Приложение к текстовой части программы по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему порядку.

3.2. Разработка программы может производиться:

а) непосредственно заказчиком программы;

б) рабочей группой, состав и регламент работы которой утверждаются распоряжением Администрации края;

в) сторонней организацией, выбранной на конкурсной основе. В этом случае заказчик программы предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.

3.3. Разработанный проект программы с пояснительной запиской заказчик направляет для согласования и экспертной оценки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, правовой департамент Администрации края, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.

В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы установленным требованиям к долгосрочным целевым программам, обоснованность и достаточность программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета, эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.

Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующий орган исполнительной власти. Повторная экспертная оценка указанного проекта проводится не более двух раз. В случае сохранения разногласий между разработчиками и экспертами после проведения повторной экспертной оценки создается согласительная комиссия из числа представителей заинтересованных сторон, определяющая порядок и сроки доработки проекта программы.

3.4. После доработки программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации Алтайского края не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

Руководители органов исполнительной власти Алтайского края (заказчики программ) несут персональную ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных настоящим пунктом.

3.5. Утвержденная программа включается в реестр действующих долгосрочных целевых программ Алтайского края Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

3.6. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.

4. Реализация программы, ее мониторинг, оценка эффективности реа­лизации программы и внесение коррективов

4.1. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:

бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета (приложение 5);

обоснование объемов финансирования программы (приложение 6).

В исключительных случаях, если заказчиком программы является Администрация Алтайского края, бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета и обоснование объемов финансирования представляет орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, регулируемые программой.

4.2. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.

4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик вправе разрабатывать дополнительные меры по выполнению программных мероприятий для достижения целей и задач программы.

4.5. В случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы использует высвободившиеся средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4.6. Заказчик (заказчик-координатор) программы организует реализацию утвержденной программы, в том числе:

1) осуществляет управление реализацией программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации программы;

2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;

3) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

4) обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в проекте программы и указанных в ее финансовом обеспечении;

5) заключает необходимые договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, необходимые для реализации программы;

6) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;

7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;

8) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;

9) вносит изменения в программу в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка;

10) представляет в установленные сроки отчетность о реализации программы;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Алтайского края.

4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным указанным Главным управлением.

К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению.

Сводный отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких государственных заказчиков, готовит заказчик-координатор.

4.8. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ, ежеквартально готовит отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.

4.9. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ устанавливается постановлением Администрации края.

4.10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют органы, выполняющие функции финансового контроля от имени Администрации Алтайского края.

4.11. Внесение изменений в действующую программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы по согласованию с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и правовым департаментом Администрации Алтайского края.

Внесение изменений в программу осуществляется в случае утверждения в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объемов финансирования программы, отличающихся от указанных в программе. Заказчик (заказчик-координатор) программы в двухмесячный срок после принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает внесение изменений в соответствующую программу, в котором уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм ее реализации, состав участников программы.

4.12. При необходимости заказчик программы вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока ее реализации более чем на 1 год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком.

Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее выполнения за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, а также с заинтересованными органами исполнительной власти края подготавливает заключение о продлении срока реализации программы либо разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств краевого бюджета и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.

4.13. Досрочное прекращение действия утвержденной программы предусматривается при неэффективности ее реализации в случаях:

1) установления в ходе анализа отчетов о реализации программ и проведения документальных проверок невозможности достижения целей и конечных результатов программы за счет предусмотренного в программе финансирования;

2) подтверждения в установленном законом порядке нецелевого использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию программы;

3) иных случаях.

4.14. В отношении программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Губернатору Алтайского края, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике итоговый аналитический отчет, содержащий сведения о результатах реализации программы за весь срок ее выполнения.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к порядку

Принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ,

их форми­рования и реализации

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«______________________________________ »

Наименование программы

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

Государственный заказчик программы

Основные разработчики программы

Цель и задачи программы

Важнейшие целевые индикаторы и по­казатели программы

Срок реализации программы

Основные этапы реализации программы

Исполнители основных мероприятий

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования программы по годам

Ожидаемые конечные результаты реа­лизации программы и показатели соци­ально-экономической эффективности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ,

их форми­рования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы

«_________________________________________ »

Цель, задача, мероприя­тие

Сумма затрат

Источники финансирования

Исполнитель

Ожидаемый результат от реализации меро­приятия

201_г.

201_г.

201_г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель 1

Задача 1.1

Мероприятие 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

Задача 1.2

Мероприятие 1.2.1

Мероприятие 1.2.2

Цель 2

Задача 2.1

Мероприятие 2.1.1

Мероприятие 2.1.2

Задача 2.2

Мероприятие 2.2.1

Итого

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ,

их форми­рования и реализации

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

по направлениям долгосрочной целевой программы

«_________________________________________ »

Источники и направления рас­ходов

Сумма затрат

Примечание

201_г.

201_г.

201_г.

всего

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

в том числе

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Капитальные вложения

в том числе

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

НИОКР*

в том числе

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ,

их форми­рования и реализации

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы

« __________________________________________»

Целевой индикатор

Единица измере­ния

Значение индикатора по годам

201 г.

201 г.

201 г.

1

2

3

4

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ,

их форми­рования и реализации

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

на финансирование долгосрочной целевой программы

«              »

из краевого бюджета на 20              год

Заказчик________________________________________________

_______________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к порядку

принятия решений о

разработке долгосрочных

целевых программ,

их форми­рования и реализации

ОБОСНОВАНИЕ

бюджетной заявки на финансирование долгосрочной целевой программы «              » на              год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 220-222 от 23.07.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 183 ч.3 от 31.07.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 194 ч.1 от 30.06.2012 Изменения. постановление от 08,06,2012 №309
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать