Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2011г. |
Номер документа: | RU22000201100750 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 18 июня 2014 года № 279.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июля 2011 года № 367
1
Об утверждении порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
{Новая редакция с изменениями от 8 июня 2012 года.}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 закона Алтайского края от 09.02.2011 № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - «порядок»).
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации долгосрочных целевых программ осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).
3. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ при разработке проектов долгосрочных целевых программ руководствоваться настоящим порядком.
4. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) подготовить проект постановления Администрации края о внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2009 № 247 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации краевых и ведомственных целевых программ» в части оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;
от 18.07.2007 № 322 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;
от 11.05.2008 № 189 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;
от 14.01.2009 № 4 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края А.Б.Карлин
1
УТВЕРЖДЕН постановлением
Администрации Алтайского края
от 11 июля 2011 года № 367
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, устанавливает структуру и содержание долгосрочной целевой программы, определяет порядок ее утверждения и последующего контроля ее выполнения.
1.2. Долгосрочная целевая программа Алтайского края (далее - «программа») - документ, определяющий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Алтайского края.
Выполнение программных мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, должно обеспечивать эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического и социального развития Алтайского края, а также инновационное развитие экономики.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Исключение составляют программы, срок действия которых устанавливается в рамках расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий целевой направленности.
1.5. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межведомственный характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
1.6. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке программы {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.};
2) формирование и утверждение программы;
3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение коррективов.
1.7. Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств Алтайского края, к полномочиям которого относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
Для координации деятельности программ, предусматривающих работу нескольких заказчиков, назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края.
Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.8. Руководителем программы является руководитель органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающий за реализацию мероприятий программы.
1.9. Исполнителями программы являются органы исполнительной власти Алтайского края, учреждения, к полномочиям которых относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.
1.10. Методическое руководство разработкой программ, а также мониторинг эффективности их реализации осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2. Принятие решения о разработке программы
{Наименование раздела изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
2.1. Инициатором постановки проблем (задач) для решения программными методами вправе выступать:
а) Губернатор Алтайского края;
б) Алтайское краевое Законодательное Собрание;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;
ж) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
Отбор проблем, предлагаемых для решения программно-целевым методом, определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
необходимость государственной поддержки для ее решения;
наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам);
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
Предложения о необходимости решения проблем (задач) программными методами направляются в орган исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
{Пункты 2.2 - 2.7 утратили силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
2.2. В отношении программы, которая разрабатывается на очередной плановый период в продолжение действующей, государственный заказчик вместе с проектом программы предоставляет предварительный отчет, содержащий сведения о результатах выполнения программы за весь период ее реализации.
{Пункт 2.2 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы
3.1. Программа имеет следующую структуру:
3.1.1. Паспорт программы, заполняемый по форме согласно приложению 1;
3.1.2. Общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
понятия и термины, используемые в программе;
нормативная правовая база (обоснование разработки программы);
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, тенденции развития ситуации и вероятные последствия, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3.1.4. Основные цели и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Задача программы определяет конечный результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
Если программа предполагает поэтапную реализацию, то дополнительно устанавливаются индикаторы для каждого этапа в соответствии с поставленными целями и задачами;
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий (при необходимости с расшифровкой по территориям), по форме согласно приложению 2, с указанием ожидаемых результатов, исполнителей, объемов финансовых ресурсов с разбивкой по годам, источников финансирования.
Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия, осуществляемые в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти Алтайского края - государственных заказчиков;
3.1.6. Ресурсное обеспечение программы, включающее обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы и необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования по форме согласно приложению 3.
В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств внебюджетных источников и средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств;
3.1.7. Оценка эффективности реализации программы: оценка ожидаемых результатов и показателей бюджетной, социально-экономической (экологической) эффективности реализации программы, общая оценка вклада программы в экономическое развитие Алтайского края в течение всего срока ее реализации.
В разделе описываются важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы, которые должны быть достигнуты вследствие ее выполнения (приложение 4). Приводятся методики, применяемые для оценки эффективности программы;
3.1.8. Система управления реализацией программы, в том числе сведения о заказчике (заказчике-координаторе), исполнителях программы, порядке осуществления контроля за ходом реализации программы;
3.1.9. Приложение к текстовой части программы по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему порядку.
3.2. Разработка программы может производиться:
а) непосредственно заказчиком программы;
б) рабочей группой, состав и регламент работы которой утверждаются распоряжением Администрации края;
в) сторонней организацией, выбранной на конкурсной основе. В этом случае заказчик программы предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
3.3. Разработанный проект программы с пояснительной запиской заказчик направляет для согласования и экспертной оценки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, правовой департамент Администрации края, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.
В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы установленным требованиям к долгосрочным целевым программам, обоснованность и достаточность программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета, эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующий орган исполнительной власти. Повторная экспертная оценка указанного проекта проводится не более двух раз. В случае сохранения разногласий между разработчиками и экспертами после проведения повторной экспертной оценки создается согласительная комиссия из числа представителей заинтересованных сторон, определяющая порядок и сроки доработки проекта программы.
3.4. После доработки программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации Алтайского края не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Руководители органов исполнительной власти Алтайского края (заказчики программ) несут персональную ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных настоящим пунктом.
3.5. Утвержденная программа включается в реестр действующих долгосрочных целевых программ Алтайского края Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
3.6. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.
4. Реализация программы, ее мониторинг, оценка эффективности реализации программы и внесение коррективов
4.1. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:
бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета (приложение 5);
обоснование объемов финансирования программы (приложение 6).
В исключительных случаях, если заказчиком программы является Администрация Алтайского края, бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета и обоснование объемов финансирования представляет орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, регулируемые программой.
4.2. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик вправе разрабатывать дополнительные меры по выполнению программных мероприятий для достижения целей и задач программы.
4.5. В случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы использует высвободившиеся средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4.6. Заказчик (заказчик-координатор) программы организует реализацию утвержденной программы, в том числе:
1) осуществляет управление реализацией программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
3) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в проекте программы и указанных в ее финансовом обеспечении;
5) заключает необходимые договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, необходимые для реализации программы;
6) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
8) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
9) вносит изменения в программу в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка;
10) представляет в установленные сроки отчетность о реализации программы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Алтайского края.
4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным указанным Главным управлением.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению.
Сводный отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких государственных заказчиков, готовит заказчик-координатор.
4.8. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ, ежеквартально готовит отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
4.9. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ устанавливается постановлением Администрации края.
4.10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют органы, выполняющие функции финансового контроля от имени Администрации Алтайского края.
4.11. Внесение изменений в действующую программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы по согласованию с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и правовым департаментом Администрации Алтайского края.
Внесение изменений в программу осуществляется в случае утверждения в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объемов финансирования программы, отличающихся от указанных в программе. Заказчик (заказчик-координатор) программы в двухмесячный срок после принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает внесение изменений в соответствующую программу, в котором уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм ее реализации, состав участников программы.
4.12. При необходимости заказчик программы вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока ее реализации более чем на 1 год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее выполнения за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, а также с заинтересованными органами исполнительной власти края подготавливает заключение о продлении срока реализации программы либо разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств краевого бюджета и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
4.13. Досрочное прекращение действия утвержденной программы предусматривается при неэффективности ее реализации в случаях:
1) установления в ходе анализа отчетов о реализации программ и проведения документальных проверок невозможности достижения целей и конечных результатов программы за счет предусмотренного в программе финансирования;
2) подтверждения в установленном законом порядке нецелевого использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию программы;
3) иных случаях.
4.14. В отношении программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Губернатору Алтайского края, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике итоговый аналитический отчет, содержащий сведения о результатах реализации программы за весь срок ее выполнения.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к порядку
Принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
«______________________________________ »
Наименование программы
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы
Государственный заказчик программы
Основные разработчики программы
Цель и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
Срок реализации программы
Основные этапы реализации программы
Исполнители основных мероприятий
Перечень подпрограмм
Объемы и источники финансирования программы по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы
«_________________________________________ »
Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
201_г.
201_г.
201_г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1
Задача 1.1
Мероприятие 1.1.1
Мероприятие 1.1.2
Задача 1.2
Мероприятие 1.2.1
Мероприятие 1.2.2
Цель 2
Задача 2.1
Мероприятие 2.1.1
Мероприятие 2.1.2
Задача 2.2
Мероприятие 2.2.1
Итого
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям долгосрочной целевой программы
«_________________________________________ »
Источники и направления расходов
Сумма затрат
Примечание
201_г.
201_г.
201_г.
всего
1
2
3
4
5
6
Всего финансовых затрат
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
НИОКР*
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы
« __________________________________________»
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
201 г.
201 г.
201 г.
1
2
3
4
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование долгосрочной целевой программы
« »
из краевого бюджета на 20 год
Заказчик________________________________________________
_______________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ОБОСНОВАНИЕ
бюджетной заявки на финансирование долгосрочной целевой программы « » на год
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 18 июня 2014 года № 279.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июля 2011 года № 367
1
Об утверждении порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
{Новая редакция с изменениями от 8 июня 2012 года.}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 закона Алтайского края от 09.02.2011 № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - «порядок»).
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации долгосрочных целевых программ осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).
3. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ при разработке проектов долгосрочных целевых программ руководствоваться настоящим порядком.
4. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) подготовить проект постановления Администрации края о внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2009 № 247 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации краевых и ведомственных целевых программ» в части оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;
от 18.07.2007 № 322 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;
от 11.05.2008 № 189 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ»;
от 14.01.2009 № 4 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 № 404 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края А.Б.Карлин
1
УТВЕРЖДЕН постановлением
Администрации Алтайского края
от 11 июля 2011 года № 367
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, устанавливает структуру и содержание долгосрочной целевой программы, определяет порядок ее утверждения и последующего контроля ее выполнения.
1.2. Долгосрочная целевая программа Алтайского края (далее - «программа») - документ, определяющий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Алтайского края.
Выполнение программных мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, должно обеспечивать эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического и социального развития Алтайского края, а также инновационное развитие экономики.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Исключение составляют программы, срок действия которых устанавливается в рамках расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий целевой направленности.
1.5. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межведомственный характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
1.6. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке программы {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.};
2) формирование и утверждение программы;
3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение коррективов.
1.7. Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств Алтайского края, к полномочиям которого относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
Для координации деятельности программ, предусматривающих работу нескольких заказчиков, назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края.
Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.8. Руководителем программы является руководитель органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающий за реализацию мероприятий программы.
1.9. Исполнителями программы являются органы исполнительной власти Алтайского края, учреждения, к полномочиям которых относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.
1.10. Методическое руководство разработкой программ, а также мониторинг эффективности их реализации осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2. Принятие решения о разработке программы
{Наименование раздела изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
2.1. Инициатором постановки проблем (задач) для решения программными методами вправе выступать:
а) Губернатор Алтайского края;
б) Алтайское краевое Законодательное Собрание;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;
ж) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
Отбор проблем, предлагаемых для решения программно-целевым методом, определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
необходимость государственной поддержки для ее решения;
наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам);
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
Предложения о необходимости решения проблем (задач) программными методами направляются в орган исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
{Пункты 2.2 - 2.7 утратили силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
2.2. В отношении программы, которая разрабатывается на очередной плановый период в продолжение действующей, государственный заказчик вместе с проектом программы предоставляет предварительный отчет, содержащий сведения о результатах выполнения программы за весь период ее реализации.
{Пункт 2.2 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 года № 309.}
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы
3.1. Программа имеет следующую структуру:
3.1.1. Паспорт программы, заполняемый по форме согласно приложению 1;
3.1.2. Общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
понятия и термины, используемые в программе;
нормативная правовая база (обоснование разработки программы);
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, тенденции развития ситуации и вероятные последствия, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3.1.4. Основные цели и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Задача программы определяет конечный результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
Если программа предполагает поэтапную реализацию, то дополнительно устанавливаются индикаторы для каждого этапа в соответствии с поставленными целями и задачами;
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий (при необходимости с расшифровкой по территориям), по форме согласно приложению 2, с указанием ожидаемых результатов, исполнителей, объемов финансовых ресурсов с разбивкой по годам, источников финансирования.
Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия, осуществляемые в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти Алтайского края - государственных заказчиков;
3.1.6. Ресурсное обеспечение программы, включающее обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы и необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования по форме согласно приложению 3.
В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств внебюджетных источников и средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств;
3.1.7. Оценка эффективности реализации программы: оценка ожидаемых результатов и показателей бюджетной, социально-экономической (экологической) эффективности реализации программы, общая оценка вклада программы в экономическое развитие Алтайского края в течение всего срока ее реализации.
В разделе описываются важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы, которые должны быть достигнуты вследствие ее выполнения (приложение 4). Приводятся методики, применяемые для оценки эффективности программы;
3.1.8. Система управления реализацией программы, в том числе сведения о заказчике (заказчике-координаторе), исполнителях программы, порядке осуществления контроля за ходом реализации программы;
3.1.9. Приложение к текстовой части программы по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему порядку.
3.2. Разработка программы может производиться:
а) непосредственно заказчиком программы;
б) рабочей группой, состав и регламент работы которой утверждаются распоряжением Администрации края;
в) сторонней организацией, выбранной на конкурсной основе. В этом случае заказчик программы предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
3.3. Разработанный проект программы с пояснительной запиской заказчик направляет для согласования и экспертной оценки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, правовой департамент Администрации края, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.
В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы установленным требованиям к долгосрочным целевым программам, обоснованность и достаточность программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета, эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующий орган исполнительной власти. Повторная экспертная оценка указанного проекта проводится не более двух раз. В случае сохранения разногласий между разработчиками и экспертами после проведения повторной экспертной оценки создается согласительная комиссия из числа представителей заинтересованных сторон, определяющая порядок и сроки доработки проекта программы.
3.4. После доработки программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации Алтайского края не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Руководители органов исполнительной власти Алтайского края (заказчики программ) несут персональную ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных настоящим пунктом.
3.5. Утвержденная программа включается в реестр действующих долгосрочных целевых программ Алтайского края Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
3.6. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.
4. Реализация программы, ее мониторинг, оценка эффективности реализации программы и внесение коррективов
4.1. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:
бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета (приложение 5);
обоснование объемов финансирования программы (приложение 6).
В исключительных случаях, если заказчиком программы является Администрация Алтайского края, бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета и обоснование объемов финансирования представляет орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, регулируемые программой.
4.2. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик вправе разрабатывать дополнительные меры по выполнению программных мероприятий для достижения целей и задач программы.
4.5. В случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы использует высвободившиеся средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4.6. Заказчик (заказчик-координатор) программы организует реализацию утвержденной программы, в том числе:
1) осуществляет управление реализацией программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
3) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в проекте программы и указанных в ее финансовом обеспечении;
5) заключает необходимые договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, необходимые для реализации программы;
6) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
8) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
9) вносит изменения в программу в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка;
10) представляет в установленные сроки отчетность о реализации программы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Алтайского края.
4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным указанным Главным управлением.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению.
Сводный отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких государственных заказчиков, готовит заказчик-координатор.
4.8. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ, ежеквартально готовит отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
4.9. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ устанавливается постановлением Администрации края.
4.10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют органы, выполняющие функции финансового контроля от имени Администрации Алтайского края.
4.11. Внесение изменений в действующую программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы по согласованию с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и правовым департаментом Администрации Алтайского края.
Внесение изменений в программу осуществляется в случае утверждения в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объемов финансирования программы, отличающихся от указанных в программе. Заказчик (заказчик-координатор) программы в двухмесячный срок после принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает внесение изменений в соответствующую программу, в котором уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм ее реализации, состав участников программы.
4.12. При необходимости заказчик программы вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока ее реализации более чем на 1 год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее выполнения за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, а также с заинтересованными органами исполнительной власти края подготавливает заключение о продлении срока реализации программы либо разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств краевого бюджета и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
4.13. Досрочное прекращение действия утвержденной программы предусматривается при неэффективности ее реализации в случаях:
1) установления в ходе анализа отчетов о реализации программ и проведения документальных проверок невозможности достижения целей и конечных результатов программы за счет предусмотренного в программе финансирования;
2) подтверждения в установленном законом порядке нецелевого использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию программы;
3) иных случаях.
4.14. В отношении программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Губернатору Алтайского края, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике итоговый аналитический отчет, содержащий сведения о результатах реализации программы за весь срок ее выполнения.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к порядку
Принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
«______________________________________ »
Наименование программы
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы
Государственный заказчик программы
Основные разработчики программы
Цель и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
Срок реализации программы
Основные этапы реализации программы
Исполнители основных мероприятий
Перечень подпрограмм
Объемы и источники финансирования программы по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы
«_________________________________________ »
Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
201_г.
201_г.
201_г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1
Задача 1.1
Мероприятие 1.1.1
Мероприятие 1.1.2
Задача 1.2
Мероприятие 1.2.1
Мероприятие 1.2.2
Цель 2
Задача 2.1
Мероприятие 2.1.1
Мероприятие 2.1.2
Задача 2.2
Мероприятие 2.2.1
Итого
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям долгосрочной целевой программы
«_________________________________________ »
Источники и направления расходов
Сумма затрат
Примечание
201_г.
201_г.
201_г.
всего
1
2
3
4
5
6
Всего финансовых затрат
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
НИОКР*
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы
« __________________________________________»
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
201 г.
201 г.
201 г.
1
2
3
4
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование долгосрочной целевой программы
« »
из краевого бюджета на 20 год
Заказчик________________________________________________
_______________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к порядку
принятия решений о
разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ОБОСНОВАНИЕ
бюджетной заявки на финансирование долгосрочной целевой программы « » на год
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 220-222 от 23.07.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 183 ч.3 от 31.07.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 194 ч.1 от 30.06.2012 Изменения. постановление от 08,06,2012 №309 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: