Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2012г. |
Номер документа: | RU14000201200510 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Республика Саха (Якутия)
Правительства Республики Саха (Якутия)
Постановление
от 11 июля 2012 г. № 303-
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование социальных расходов неинвестиционного характера улусов «алмазной провинции»
(признано утратившим силу- Постановлением Правительства РС(Я) от 28.07.2014 №218)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование социальных расходов неинвестиционного характера улусов «алмазной провинции».
Действие настоящего постановления вступает в силу с 01 января 2013 года.
3. Контроль и координацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июля 2012 г. № 303
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование социальных расходов неинвестиционного характера улусов «алмазной провинции»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий, направляемых на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) (далее – субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:
расходы неинвестиционного характера – это расходы, направленные на мероприятия, финансирование которых осуществляется по текущим расходам, и предусмотренные на развитие производственной и непроизводственной сфер;
улусы «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) – Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Верхневилюйский улус (район), Вилюйский улус (район), Кобяйский улус, Ленский район, Мирнинский район, Нюрбинский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Сунтарский улус (район);
муниципальные образования – органы местного самоуправления в лице администраций улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), подавшие заявку на выделение субсидий в сроки, определенные настоящим Порядком.
Цель и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).
2.2. Субсидии предоставляются на решение вопросов местного значения, к которым относятся:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и района;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов района;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, в том числе создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, находящимся на территории поселения;
формирование архивных фондов поселения, в том числе формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе организация утилизации и переработки бытовых промышленных отходов;
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и района;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
создание условий для развития туризма;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
2.3. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
а) обоснование необходимости в расходном обязательстве муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
в) подтверждение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 10 процентов.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований является принадлежность муниципальных образований к группе «алмазной провинции» в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) при распределении на следующий год субсидий сокращает размер субсидии данному муниципальному образованию до 50% путем перераспределения средств между другими муниципальными образованиями.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), определяется по следующей формуле:
Рс = , где
Рс – размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия);
Ос – общий объем субсидий, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
Ку – количество улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).
2.7. Рассчитанный размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), распределяется следующим образом:
Рс = + +…+, где
, , …, – объем средств субсидий, направляемых на решение задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Порядок предоставления и расходования субсидий
3.1. Муниципальные образования в срок до 01 февраля текущего года представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) заявку на выделение субсидий в соответствии с направлениями, определенными пунктом 2.2 настоящего Порядка, и приложением подтверждающих документов, отвечающих условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в виде выписки из местного бюджета.
3.2. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки и подтверждающих документов осуществляет их проверку на соответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и производит отбор.
В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после осуществления проверки заявка возвращается заявителю с указанием причин отказа в предоставлении субсидии или необходимости доработки заявки на выделение субсидии.
Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критерию отбора;
непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
предоставление заявки после окончания срока приема таких заявок, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний о несоответствии заявки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка осуществляют ее доработку и направляют на повторное рассмотрение в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
3.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия):
3.4.1. В течение 5 рабочих дней после рассмотрения и отбора заявок в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка принимает решение о выделении субсидии муниципальным образованиям в соответствии с отобранными заявками.
3.4.2. В срок до 01 марта текущего года по итогам принятого решения о выделении субсидии муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка разрабатывает проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств субсидий.
3.4.3. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, которое содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
доведение до муниципального образования показателей результативности предоставления субсидии;
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
последствия недостижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий договора.
3.4.4. В течение 10 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидий производит перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
3.6. Субсидии перечисляются на лицевые счета администраций муниципальных образований.
3.7. Расходование средств субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Сроки и порядки предоставления отчетности
об использовании субсидии
4.1. Муниципальное образование направляет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет об освоении средств субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Неиспользованные по состоянию на 01 января очередного финансового года остатки средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При наличии потребности в указанной субсидии в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств неиспользованный остаток может использоваться в очередном финансовом году на те же цели.
Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии
5.1. Ответственность за целевое использование выделенных средств и за недостоверность представляемых отчетов несут персонально главы муниципальных улусов (районов).
5.2. В случае выявления фактов нецелевого использования средств субсидии к нарушителям законодательства применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. При выявлении нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. При невозврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Контроль за целевым использованием субсидии
6.1. Контроль за целевым использованием средств субсидий возлагается на Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
6.2. Оценка эффективности использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на предмет:
соответствия фактически произведенных расчетов за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запланированным объемам расходов за текущий период;
соблюдения установленной доли софинансирования из бюджета муниципального образования.
6.3. Использование субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) считается выполненным, если:
фактически осуществленные и/или предусмотренные в бюджете расходы полностью соответствуют объемам, предусмотренным в плане предоставления субсидий на текущий год, либо превышают их;
соблюдены установленные доли участия в софинансировании расходов за счет бюджета муниципального образования.
6.4. Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
n
К = SUM (Р / Р ) / n
п n=1 факт план
где:
Кn - оценка полноты использования субсидий;
Рфакт – объем расходов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически осуществленных в отчетном году по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;
Рплан - плановый объем расходов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;
n - количество мероприятий, учтенных в плане на текущий год.
1
Республика Саха (Якутия)
Правительства Республики Саха (Якутия)
Постановление
от 11 июля 2012 г. № 303-
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование социальных расходов неинвестиционного характера улусов «алмазной провинции»
(признано утратившим силу- Постановлением Правительства РС(Я) от 28.07.2014 №218)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование социальных расходов неинвестиционного характера улусов «алмазной провинции».
Действие настоящего постановления вступает в силу с 01 января 2013 года.
3. Контроль и координацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июля 2012 г. № 303
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование социальных расходов неинвестиционного характера улусов «алмазной провинции»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий, направляемых на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) (далее – субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:
расходы неинвестиционного характера – это расходы, направленные на мероприятия, финансирование которых осуществляется по текущим расходам, и предусмотренные на развитие производственной и непроизводственной сфер;
улусы «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) – Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Верхневилюйский улус (район), Вилюйский улус (район), Кобяйский улус, Ленский район, Мирнинский район, Нюрбинский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Сунтарский улус (район);
муниципальные образования – органы местного самоуправления в лице администраций улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), подавшие заявку на выделение субсидий в сроки, определенные настоящим Порядком.
Цель и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).
2.2. Субсидии предоставляются на решение вопросов местного значения, к которым относятся:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и района;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов района;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, в том числе создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, находящимся на территории поселения;
формирование архивных фондов поселения, в том числе формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе организация утилизации и переработки бытовых промышленных отходов;
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и района;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
создание условий для развития туризма;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
2.3. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
а) обоснование необходимости в расходном обязательстве муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
в) подтверждение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 10 процентов.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований является принадлежность муниципальных образований к группе «алмазной провинции» в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) при распределении на следующий год субсидий сокращает размер субсидии данному муниципальному образованию до 50% путем перераспределения средств между другими муниципальными образованиями.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), определяется по следующей формуле:
Рс = , где
Рс – размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия);
Ос – общий объем субсидий, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
Ку – количество улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).
2.7. Рассчитанный размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), распределяется следующим образом:
Рс = + +…+, где
, , …, – объем средств субсидий, направляемых на решение задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Порядок предоставления и расходования субсидий
3.1. Муниципальные образования в срок до 01 февраля текущего года представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) заявку на выделение субсидий в соответствии с направлениями, определенными пунктом 2.2 настоящего Порядка, и приложением подтверждающих документов, отвечающих условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в виде выписки из местного бюджета.
3.2. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки и подтверждающих документов осуществляет их проверку на соответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и производит отбор.
В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после осуществления проверки заявка возвращается заявителю с указанием причин отказа в предоставлении субсидии или необходимости доработки заявки на выделение субсидии.
Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критерию отбора;
непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
предоставление заявки после окончания срока приема таких заявок, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний о несоответствии заявки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка осуществляют ее доработку и направляют на повторное рассмотрение в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
3.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия):
3.4.1. В течение 5 рабочих дней после рассмотрения и отбора заявок в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка принимает решение о выделении субсидии муниципальным образованиям в соответствии с отобранными заявками.
3.4.2. В срок до 01 марта текущего года по итогам принятого решения о выделении субсидии муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка разрабатывает проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств субсидий.
3.4.3. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, которое содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
доведение до муниципального образования показателей результативности предоставления субсидии;
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
последствия недостижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий договора.
3.4.4. В течение 10 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидий производит перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
3.6. Субсидии перечисляются на лицевые счета администраций муниципальных образований.
3.7. Расходование средств субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Сроки и порядки предоставления отчетности
об использовании субсидии
4.1. Муниципальное образование направляет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет об освоении средств субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Неиспользованные по состоянию на 01 января очередного финансового года остатки средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При наличии потребности в указанной субсидии в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств неиспользованный остаток может использоваться в очередном финансовом году на те же цели.
Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии
5.1. Ответственность за целевое использование выделенных средств и за недостоверность представляемых отчетов несут персонально главы муниципальных улусов (районов).
5.2. В случае выявления фактов нецелевого использования средств субсидии к нарушителям законодательства применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. При выявлении нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. При невозврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Контроль за целевым использованием субсидии
6.1. Контроль за целевым использованием средств субсидий возлагается на Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
6.2. Оценка эффективности использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на предмет:
соответствия фактически произведенных расчетов за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запланированным объемам расходов за текущий период;
соблюдения установленной доли софинансирования из бюджета муниципального образования.
6.3. Использование субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) считается выполненным, если:
фактически осуществленные и/или предусмотренные в бюджете расходы полностью соответствуют объемам, предусмотренным в плане предоставления субсидий на текущий год, либо превышают их;
соблюдены установленные доли участия в софинансировании расходов за счет бюджета муниципального образования.
6.4. Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
n
К = SUM (Р / Р ) / n
п n=1 факт план
где:
Кn - оценка полноты использования субсидий;
Рфакт – объем расходов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически осуществленных в отчетном году по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;
Рплан - плановый объем расходов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;
n - количество мероприятий, учтенных в плане на текущий год.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 58 от 18.07.2012 138 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: