Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2017г.
Номер документа: RU92000201700724
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2017 года № 287

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях установления порядка и последовательности действий органов управления и населения при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края организовать внесение изменений в разработанные планы обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края привести положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствие с настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Забайкальского края от 08 апреля 2010 года № 139 «Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий»;

2) пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «О полиции», утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 16 ноября 2011 года № 414;

3) пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года № 353;

4) пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, регулирующие деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 431;

5) пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в области гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2015 года № 569;

6) постановление Правительства Забайкальского края от 18 апреля 2016 года № 168 «О внесении изменений в Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 08 апреля 2010 года № 139»;

7) пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2016 года № 247;

8) пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 49.

5. Утратил силу.

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.С. Кулаков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 11 июля 2017 года № 287

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вопросы планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

2. Для целей настоящего положения применяются следующие понятия:

1) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах Забайкальского края (далее - безопасные районы);

2) рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности;

3) зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;

4) безопасный район - территория в пределах административной границы Забайкальского края, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

5) зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;

6) зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

3. Определение безопасного района осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве Забайкальского края по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю), органами военного управления и органами местного самоуправления.

Перечень безопасных районов отражается в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края.

4. Эвакуации подлежат:

1) работники организаций, расположенных в населенных пунктах и переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

3) материальные и культурные ценности.

5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

5) запасы материальных средств, предназначенные для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

1) страховой фонд документов библиотечных фондов;

2) культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

3) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

4) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Забайкальского края.

8. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация, в том числе:

1) общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;

2) частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

9. При частичной эвакуации вывозятся материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации, и нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе:

1) лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;

2) воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ведомственных дошкольных образовательных организаций;

3) пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей.

10. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

11. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

12. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи

13. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляют эвакуационные комиссии.

14. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации заблаговременно могут создаваться эвакуационные органы, в том числе:

1) эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

2) эвакуационные приемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

3) сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

4) промежуточные пункты эвакуации;

5) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

6) приемные эвакуационные пункты;

7) пункты посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);

8) пункты отправки (встречи) пеших колонн.

15. Эвакуационные органы руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и настоящим Положением.

16. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников соответственно исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

17. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

1) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

2) осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

4) организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов.

18. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы и располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которые имеют неработающих членов семей, и население, не занятое в производстве, которые эвакуируются через данный СЭП.

За СЭП закрепляются:

ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

медицинская организация;

организации жилищно-коммунального хозяйства.

19. Промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ) создаются в целях:

1) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, находящихся, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

2) перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

20. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группы управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

1) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

2) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

3) оказание медицинской помощи в пути следования;

4) организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

21. Эвакуационные приемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

1) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

2) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

3) организации и контроля обеспечения эвакуации;

4) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

22. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП развертывается медицинский пункт и оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей.

23. Основные задачи ПЭП:

1) встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

2) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа);

3) доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

4) организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

5) обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

24. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

1) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

2) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

3) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

4) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

25. При необходимости с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и соответствующих эвакуационных органов.

26. Основные задачи оперативных групп:

1) организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

2) организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

3) организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

4) формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

5) контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

6) информирование вышестоящих эвакуационных органов.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

27. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и организациях возлагаются на их руководителей.

Исходными данными для планирования эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются:

1) сведения о возможной обстановке на территории края;

2) решение руководителя гражданской обороны на проведение эвакуационных мероприятий;

3) перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время;

4) перечень потенциально опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) о защите населения в различных условиях возможной обстановки;

5) расчёт эвакуации и рассредоточения населения;

6) перечень материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

7) перечень культурных ценностей подлежащих эвакуации.

28. Для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется комплекс подготовительных мероприятий:

1) проведение расчетов количества эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, количества и видов необходимого для эвакуации транспорта;

2) создание эвакуационных органов и подготовка их к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при оповещении о начале эвакуации;

3) выбор и подготовка безопасных районов размещения эвакуируемого населения;

4) резервирование и распределение всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

5) выбор и согласование маршрутов эвакуации;

6) определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения, контроль за готовностью и развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к этим пунктам и ППЭ;

7) организация всех видов разведки;

8) организация медицинского и других видов обеспечения эвакуируемого населения;

9) организация проведения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

10) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

11) подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения.

29. Расчет эвакуации и рассредоточения населения в безопасные районы Забайкальского края утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.

30. Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края после уточнения расчета эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы и согласования с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и органами военного управления доводит выписки из расчета до руководителей исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов доводят выписки из расчета эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей до сельских поселений, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на их территории.

31. Эвакуация (рассредоточение) работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

1) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

2) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края.

32. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

33. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

34. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией Забайкальского края, эвакуационными комиссиями муниципальных образований в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

35. При планировании эвакуации (рассредоточения) работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

36. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. При невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

37. В исключительных случаях по решению Губернатора Забайкальского края, руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

38. При отсутствии безопасных районов на территории муниципального образования по согласованию с органами местного самоуправления других муниципальных образований возможно выделение безопасных районов на территориях этих муниципальных образований.

39. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

40. Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в безопасный район, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) органами исполнительной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в безопасном районе.

41. Районы размещения населения в безопасных районах согласовываются с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и органами военного управления.

42. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

43. Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с действующим законодательством.

44. Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.

45. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.

46. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

1) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

2) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

3) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

4) выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

5) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

6) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

47. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны Забайкальского края (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края).

48. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей разрабатывается на карте с пояснительной запиской и согласовывается:

1) План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края - с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и руководителями органов военного управления. Указанный План утверждается Губернатором Забайкальского края и подписывается председателем эвакуационной комиссии Забайкальского края;

2) План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования - с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и начальником местного гарнизона. Указанный План утверждается руководителем органа местного самоуправления и подписывается председателем эвакуационной комиссии органа местного самоуправления. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.

49. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды её обеспечения отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) Забайкальского края, муниципальных образований и организаций.

50. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связью, оповещению, а также охране общественного порядка, безопасности дорожного движения и общей разведке.

51. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) Забайкальского края, муниципальных образований и организаций.

4. Особенности проведения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях

52. Проведение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для оперативного и организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

53. Эвакуация населения, пострадавшего в результате землетрясения, в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения проводится по производственно-территориальному принципу в один этап с развертыванием СЭП в пострадавших районах.

54. В случае аварии на потенциально опасном объекте (далее - ПОО):

1) население, находящееся в зоне заражения, экстренно вывозится или выводится за границы распространения облака активного химически опасного вещества (далее - АХОВ) руководством этого объекта при участии органов жилищно-коммунального хозяйства и полиции;

2) население, проживающее в непосредственной близости от ПОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (подвалах) зданий и сооружений в зависимости от характера распространения и вида АХОВ. Возможный экстренный вывоз или вывод населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые могут попасть в зону заражения.

55. При наличии долгосрочного и среднесрочного прогнозов угрозы катастрофического затопления (наводнения) решением соответствующих руководителей проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. При получении краткосрочного прогноза эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В этом случае эвакуируемое население вывозится или выводится на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в безопасные районы, СЭП при этом не разворачиваются.

56. При наличии прогноза угрозы лесных (степных) пожаров населенным пунктам проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация в том же порядке, что и при затоплении (наводнении).

5. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий

57. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связью, оповещению, а также охране общественного порядка, безопасности дорожного движения и общей разведке.

58. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:

1) автомобильные колонны для перевозки населения;

2) автомобильные колонны для перевозки материальных и культурных ценностей;

3) автомобильные санитарные отряды;

4) группы автотранспорта, находящегося в личном пользовании граждан, мобилизованного военными комиссариатами для целей эвакуации.

59. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями в сфере здравоохранения в пределах полномочий указанных органов и организаций организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий.

60. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации проводится в два этапа:

1) первый (подготовительный) предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие эвакуационные комиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП, готовится информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных нарядов полиции;

2) второй (основной) включает:

а) блокирование автомагистралей и пешеходных путей, ведущих в зоны ЧС, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;

б) осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, в зону ЧС;

в) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

г) оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны ЧС;

д) охрану общественного порядка в эвакуационных органах, на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих эвакуации, в местах размещения эвакуированного населения;

е) охрану объектов;

ж) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

з) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

и) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима пропуска в зоны ЧС;

к) ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

л) организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы в безопасных районах.

61. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации, в безопасных районах.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Руководят вопросами инженерного обеспечения представители (руководители) строительных организаций, организаций жилищно-коммунальных и воинских частей Сибирского военного округа, привлекаемых в соответствии с планами взаимодействия, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

62. Организация и ведение общей разведки на территории края возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.

63. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечения горюче-смазочными материалами и запасными частями транспортных организаций; технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации; водой, продуктами питания и предметами первой необходимости эвакуируемого населения; необходимым имуществом эвакуационных органов.

Организация и координирование вопросов материально-технического обеспечения эвакуации осуществляется соответствующими эвакуационными органами.

64. Обеспечение связью в период эвакуации - это оснащение СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи; организация и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации силами соответствующих служб и предприятий связи.

65. Информационное обеспечение населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий организуется постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края с привлечением всех видов средств массовой информации.

66. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) Правительством Забайкальского края - за счет средств бюджета Забайкальского края;

2) в муниципальных образованиях - за счет средств местных бюджетов;

3) в организациях - за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать