Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2011г.
Номер документа: RU68000201100709
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2011

г. Тамбов

№ 1012

О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875 (ru68000201101509), от 16.07.2013 № 756 (ru68000201300568)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», постановлениями администрации области от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений» и от 11.05.2011 №481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», сохранив его основные цели деятельности.

(пункт 2 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области  от 16.07.2013 № 756)

2. Утратил силу.

3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» М.А.Федуловой:

в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;

в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.

4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.

5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

постановление администрации области от 21.09.2004 № 789 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

пункт 2 постановления администрации области от 22.06.2005 № 538 «О внесении изменений и дополнений в Уставы Тамбовских областных

государственных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

постановление администрации области от 09.06.2006 № 620 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

пункт 38 постановления администрации области от 10.06.2008 №716 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений»;

пункт 2 постановления администрации области от 03.04.2009 № 379 «О внесении изменений в постановление администрации области от 21.09.2004 № 789 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

постановление администрации области от 02.09.2010 №1058 «О внесении изменений в постановление администрации области от 21.09.2004 № 789 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

СОГЛАСОВАН

приказом комитета по управлению имуществом области

от 01.07.2011 № 434

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

имуществом области

от 11.08.2011 №1012

Устав

Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Принят общим собранием

трудового коллектива

протокол от 28.04.2011 № 3

Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» принято в государственную собственность области на основании постановления Тамбовской областной Думы от 23.04.1999 № 309 «О приеме в государственную собственность Тамбовской области специальной (коррекционной) школы-интерната города Уварово» и переименовано постановлением администрации области от__11.08.2011 г. №___1012__ в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее - школа-интернат).

1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным учреждением.

1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

1.6. Структурными подразделениями школы-интерната являются:

центр консультации родителей, имеющих детей-инвалидов;

центр духовно-нравственного воспитания.

Деятельность структурных подразделений регламентируется положениями, утвержденными приказами директора школы - интерната.

1.7. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.

1.8. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

сокращенное: ТОГБОУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

1.10. Место нахождения школы-интерната:

юридический и фактический адрес: 1 микрорайон, д. 15 «а», г. Уварово, Тамбовская область, 393464.

1.11. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей соответствующей лицензии.

1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки.

2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

создание условий для освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;

обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

профилактика безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников;

предоставление дополнительного образования;

осуществление профессиональной подготовки;

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

(пункт 2.8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности:

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:

овощеводство (выращивание и торговля овощами);

выращивание плодовых и ягодных культур;

производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;

производство нательного белья из тканей;

производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви;

производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей.

Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.

Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение

деятельности школы-интерната

3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:

имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

(пункт 3.10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области.

3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:

субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;

субсидии из областного бюджета на иные цели;

бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой – интернатом или приобретенного школой – интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа – интернат как одна сторона на стороне арендодателя.

3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.

С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.

3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательный процесс в школе-интернате обеспечивает коррекцию отклонений в развитии средствами образования, трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации в специальном (коррекционном) классе (группе) VIII вида.

              Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой, разрабатываемой на основе примерных основных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.

4.2. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

4.3. Организация образовательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.

4.4. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий, нахождения школы-интерната в городской местности и определяется, исходя из потребности.

Предельная наполняемость классов в школе-интернате – до 12 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

В школе-интернате может открываться дошкольная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 лет. Наполняемость в группе до 6-8 человек.

4.5. В целях коррекции нарушений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.

Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).

Если воспитанники не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.

Решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год, рассматриваются на методическом объединении и утверждаются на педагогическом совете.

4.6. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.

4.7. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

4.8. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

В школе-интернате не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.

4.10. В 1 класс школы-интерната принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний.

4.11. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.

Школа – интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:

направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

копию свидетельства о рождении ребенка;

заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;

копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи).

4.12. При зачислении детей в школу – интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка:

медицинскую карту формы № 026/у – 2000;

копию медицинского полиса ребенка.

4.13. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения в течение учебного года, помимо документов, предусмотренных пунктами 4.11 и 4.12 настоящего Устава, предоставляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения.

Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.

4.14. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

документы о состоянии здоровья;

документы об образовании установленного образца.

4.15. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 9 лет.

В школе-интернате срок обучения увеличивается за счет открытия подготовительного класса, а также путем открытия 10, 11 классов с целью организации профессиональной подготовки с выдачей документа о квалификации.

Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.

4.16. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели (5-9, 10-11 кл.), по графику пятидневной недели (подготовительный, первый классы) в одну смену.

Максимальная продолжительность академического часа составляет 45 минут; продолжительность уроков в подготовительном и первом классах – 35 минут; расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.

В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебная нагрузка воспитанников устанавливается согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.

4.17. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября.

Продолжительность учебного года в подготовительном, первом классах – 33 недели, последующих – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся подготовительного, первого классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-интернатом в установленном порядке.

4.18. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах, за полугодие в 10,11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением.

В подготовительном, первом классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы.

4.19. Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников по профилю трудового обучения.

Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об обучении установленного образца, заверенное гербовой печатью школы-интерната.

4.20. Приоритетными в образовательном процессе являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация).

4.21. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

Решение об исключении воспитанника принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.22. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, творческих объединениях, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.

4.23. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.24. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

4.25. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

5. Участники образовательного процесса,

работники школы-интерната, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники школы-интерната, воспитанники, родители (законные представители).

К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал.

5.2. Лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.

5.3. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

бесплатное содержание и получение бесплатного образования;

обучение по индивидуальным учебным планам;

ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

получение дополнительных образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации;

свободное выражение собственных мнений и убеждений;

меры социальной поддержки;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

защиту своих прав и интересов;

удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

развитие своих творческих способностей и интересов;

получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

иные права, установленные законодательством.

Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.

Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если воспитанники не согласны с решением администрации школы-интерната, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в управление образования и науки области и иные государственные органы.

Воспитанники обязаны:

выполнять Устав школы-интерната в части, относящейся к ним;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.

5.4. Воспитанникам школы-интерната запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка;

принимать участие в управлении школой-интернатом;

давать ребенку общее образование в семье.

иные права, установленные законодательством.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

выполнять Устав школы-интерната;

нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.

Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и школой-интернатом регулируются договором.

5.6. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.7. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации «Об образовании».

5.8. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.

Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.

5.9. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.10. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;

сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;

прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;

участие в управлении школой-интернатом;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);

запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);

иные права, установленные законодательством.

5.11. Работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.

5.12. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

5.13. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.

5.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.

5.15. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, о необходимости соблюдения охранительного режима в целях профилактики заболеваний.

6. Управление школой-интернатом

6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.2.Администрация области в установленном порядке:

принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;

утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.

6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;

6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;

6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;

6.3.8. согласовывает сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании, закрепленного за ней имущества;

6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;

6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;

6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;

6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;

6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

6.4. К компетенции школы-интерната относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы-интерната, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности школы-интерната (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью школы-интерната, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников школы-интерната, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработка и принятие устава коллективом школы-интерната для внесения его на утверждение;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом школы-интерната, лицензией;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;

обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;

обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;

приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;

осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;

осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.

6.6. Школа-интернат обязана:

соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;

выполнять государственное задание;

в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;

обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.

6.7. Школа-интернат несет ответственность за:

нарушение действующего законодательства;

нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

нецелевое использование бюджетных средств;

ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;

необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, графиком образовательного процесса, качество образования своих выпускников;

необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.8. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор.

Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор школы-интерната:

осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;

действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;

распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;

утверждает штатное расписание школы-интерната, его годовую бухгалтерскую отчетность;

составляет план финансово- хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;

открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками школы-интерната, выдает доверенности;

принимает и увольняет работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между работниками школы-интерната;

привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.9. Директор школы-интерната обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;

предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

6.10. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

нецелевое использование средств областного бюджета;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

несоблюдение действующего законодательства;

представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.

6.11. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.12. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:

общее собрание трудового коллектива школы-интерната;

попечительский совет школы-интерната;

педагогический совет школы-интерната;

(абзац 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

совет воспитанников.

6.13. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год.

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты.

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.14. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната.

В состав попечительского совета могут входить представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.

Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.

6.15. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.

Педагогический совет школы-интерната:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс;

обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.

(пункт 6.16 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.16. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке.

Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната.

Совет воспитанников формируется в целях:

обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;

удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав.

Направления деятельности совета воспитанников:

деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников;

организация жизнедеятельности коллектива воспитанников;

взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната;

участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений;

информирование воспитанников о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета воспитанников;

организация шефства старших над младшими;

поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников;

защита прав воспитанников в школе-интернате.

7. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность школы-интерната

7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими видами локальных актов.

7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.

8. Контроль и отчетность

8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.

8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната,

изменение ее типа

9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа школы-интерната осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.

9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:

по решению администрации области;

по решению суда.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации – в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.030.000 Юридические лица, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 030.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать