Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2011г.
Номер документа: RU63000201100713
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 августа 2011 г. № 390

Об отдельных мероприятиях  по укреплению

материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области,                     в 2011 году

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных                   с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Социальную программу по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области,                 в 2011 году (далее – Социальная программа).

2. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории  Самарской области, в 2011 году (далее – Порядок).

3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счёт средств областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих               в областной бюджет средств Пенсионного фонда Российской Федерации              в пределах расходов областного бюджета, предусматриваемых на соответствующие цели Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в установленном порядке министерству здравоохранения и социального развития Самарской области на 2011 год.

4. Определить министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области по реализации Социальной программы, в том числе органа, уполномоченного на представление документов, указанных в пункте 7 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456.

5. Рекомендовать государственным учреждениям Самарской области – центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов образовать комиссии с участием представителей территориальных учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных заинтересованных органов в целях реализации функций, предусмотренных Порядком.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).

7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

                               

Губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

                В.В.Артяков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Самарской области

от 11.08.2011 № 390

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и                 по инвалидности, проживающим на территории  Самарской области, в 2011 году

Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456                        «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и определяет механизм оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Самарской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры), оказываемой в рамках реализации Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2011 году.

Виды адресной социальной помощи, условия её предоставления             и критерии отбора получателей

              2.1.  Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с настоящим Порядком неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи.

2.2. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам:

имеющим среднедушевой доход семьи ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума (далее – величина прожиточного минимума) для пенсионеров на дату рассмотрения заявления;

находящимся в иной трудной жизненной ситуации, которую неработающий пенсионер не может преодолеть самостоятельно.

Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам также на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования и приборов учёта).

Размер оказываемой единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам не должен превышать величину прожиточного минимума для пенсионеров на дату рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи.

          Размер единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений неработающему пенсионеру не должен превышать 10 000 рублей.

              2.3. Преимущественным правом на предоставление адресной социальной помощи пользуются:

пенсионеры, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров на дату рассмотрения заявления;

одиноко проживающие неработающие пенсионеры;

пенсионеры, семьи которых состоят только из неработающих пенсионеров;

неработающие пенсионеры, имеющие иждивенцев.

2.4. Адресная социальная  помощь  оказывается один раз в течение календарного года.

Порядок рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи

3.1. Для получения адресной социальной помощи неработающие пенсионеры или их законные представители обращаются                                     в государственные учреждения Самарской области – центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – государственные учреждения) по месту жительства на территории Самарской области и представляют следующие документы:

письменное заявление неработающего пенсионера об оказании единовременной материальной помощи с указанием причины обращения;

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, подтверждающий статус заявителя (в том числе трудовая книжка);

документы о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства (свидетельство о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании);

документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной форме;

документы о наличии трудной жизненной ситуации (для граждан, находящихся в иной трудной жизненной ситуации), за исключением ситуаций, связанных с неспособностью к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, безнадзорностью, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством.

Неработающие пенсионеры, претендующие на получение единовременной материальной помощи (их законные представители) на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования и приборов учёта), кроме того, представляют:

документ, подтверждающий правовые основания владения или пользования неработающим пенсионером жилым помещением, являющимся местом его жительства;

справку из органа местного самоуправления о том, что                             в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер,  уже введены в эксплуатацию распределительные газовые сети.

              3.2. На основании письменного заявления неработающего пенсионера об оказании адресной социальной помощи комиссией государственного учреждения по месту жительства либо пребывания заявителя, состав и полномочия которой утверждаются руководителем государственного учреждения, составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя, в котором указываются данные о заявителе, условиях его проживания. В акте обследования материально-бытового положения заявителя должно также содержаться заключение о нуждаемости заявителя в единовременной материальной  помощи. Расчет среднедушевого дохода семьи неработающего пенсионера (дохода одиноко проживающего неработающего пенсионера), претендующего на получение единовременной материальной помощи, осуществляется  государственным учреждением.

3.3. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия в течение 10 рабочих дней принимает решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи, ее размере. Решение комиссии оформляется с приложением списков граждан, в отношении которых принято соответствующее решение. Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю или его законному представителю не позднее 3 рабочих дней после принятия комиссией решения.

3.4. Отказ в назначении адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется по следующим основаниям:

отсутствие документов, подтверждающих перечисленные в            пункте 2.2 настоящего Порядка основания для оказания адресной социальной помощи;

представление документов не в полном объёме;

предоставление неработающим пенсионером неполных и (или) недостоверных сведений.

3.5. Оригиналы документов хранятся в государственных учреждениях.

Выплата адресной социальной помощи

4.1. Организация  выплаты  адресной  социальной  помощи осуществляется в следующем порядке: 

министерство по согласованию с государственным учреждением –Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – отделение) информирует государственные учреждения о размерах денежных средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам исходя из численности пожилых граждан, проживающих в муниципальных образованиях на территории Самарской области;

комиссии государственных учреждений принимают решения о назначении адресной социальной помощи,  формируют и направляют в министерство два экземпляра решений с прилагающимися к ним списками получателей адресной социальной помощи.

4.2. После получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, министерство представляет в отделение один экземпляр решения с прилагающимся списком получателей адресной социальной помощи с целью осуществления сверки данных о её получателях. По итогам сверки отделением составляется акт сверки, который передается в министерство для организации выплаты.

4.3. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации и за счёт средств областного бюджета осуществляется министерством на лицевые счета, открытые получателями в финансово-кредитных организациях (в том числе на социальные карты жителей Самарской области).

4.4. Государственные учреждения несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений в порядке, установленном действующим законодательством.

4.5. Неиспользованные остатки средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам подлежат возврату министерством на счёт отделения.

                                                                     УТВЕРЖДЕНА

    постановлением Правительства

     Самарской области

               от 11.08.2011 № 390                          

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по укреплению материально-технической базы государственных            учреждений социального обслуживания населения Самарской            области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий                            по старости и по инвалидности, проживающим на территории              Самарской области, в 2011 году

(далее   –   Социальная программа)

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

– Социальная программа по укреплению материально-технической базы государ-ственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2011 году

ОСНОВАНИЕ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

–  постановление Правительства Россий-ской Федерации от 10.06.2011 № 456                    «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслу-живания населения и оказанием адресной социальной помощи нерабо-тающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

РАЗРАБОТЧИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

– министерство  здравоохранения  и социального развития Самарской области (далее – министерство)

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

–   основными целями Социальной програм-мы являются обеспечение качества и доступности социальных услуг, предо-ставляемых государственными стацио-нарными и полустационарными учре-ждениями социального обслуживания населения Самарской области, и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являю-щимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской

     области (далее – неработающие пенсио-неры), в 2011 году.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социаль-ного обслуживания населения Самарской области, в том числе повышение качества обслуживания и улучшение условий проживания инвалидов и престарелых граждан в государственных стацио-нарных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение качества, доступности и оперативности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, предостав-ляющих социальные услуги на мобильной основе;

повышение уровня социальной защищен-ности неработающих пенсионеров

СРОК

РЕАЛИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

–   2011 год

ИСПОЛНИТЕЛЬ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

–   министерство

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

– укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социаль-ного обслуживания населения Самарской области в части выполнения работ по ремонту объектов учреждений, приобретения технологического обору-дования, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

     оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшим-ся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи

ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

– финансирование мероприятий Социаль-ной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учётом поступающих  в  областной  бюджет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР).

      Объем финансирования мероприятий Социальной программы составляет 44 571,3 тыс. рублей, в том числе:

      за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств ПФР – 22 423,3 тыс. рублей, из них:

      18 454,4 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государ-ственных стационарных и полустацио-нарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;

      3 968,9 тыс. рублей  на оказание адрес-ной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи;

      за счет средств областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной   бюджет   средств  ПФР   –                    22 148,0 тыс. рублей, из них:

     18 179,1 тыс. рублей    на   укрепление материально-технической базы государ-ственных стационарных и полустацио-нарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;

      3 968,9 тыс. рублей  на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшим-ся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  – укрепление материально-технической базы государственных  стационарных и полустационарных учреждений социаль-ного обслуживания населения Самар-ской области, в том числе улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных учре-ждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста посредством предоставления им социальных услуг на мобильной основе;

улучшение социального положения  неработающих пенсионеров посредством оказания им адресной социальной помощи.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Министерство реализует на территории Самарской области государственную социальную политику  по  поддержке  социально незащищенных категорий граждан.

Разветвленная система государственных стационарных и  полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области позволяет оказывать услуги нуждающимся гражданам с учетом их потребностей.

По состоянию на 01.01.2011 в Самарской области сеть государственных стационарных учреждений социального  обслуживания  включает 38 пансионатов на 5050 мест, из них 25 пансионатов для престарелых граждан и инвалидов на 2067 мест, 11 пансионатов для инвалидов психоневрологического профиля на 2598 мест, 2 пансионата для детей-инвалидов (дома-интернаты для умственно отсталых детей) на 385 мест.

Государственные стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания населения располагаются в основном в приспособленных зданиях бывших больниц, школ, детских садов, требующих капитального ремонта. Неполное удовлетворение бюджетных заявок на проведение капитального ремонта зданий, где располагаются учреждения, приводит к ветшанию основных фондов учреждений.

Кроме того, службами государственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора выносятся предписания о несоответствии установленным требованиям условий проживания в ряде учреждений.

Мероприятия Социальной программы предполагают укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений Самарской области «Сызранский пансионат для ветеранов труда», «Больше-Глушицкий пансионат для ветеранов войны и труда», «Самарский молодежный пансионат для инвалидов (дом-интернат для психически больных)», «Пестравский пансионат для ветеранов труда», «Чапаевский пансионат для ветеранов труда», «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (дом-интернат для психически больных)» в части проведения ремонта на общую сумму 15 436,18 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидий, предоставляемых ПФР – 7 718,09 тыс. рублей, за  счёт средств областного бюджета – 7 718,09 тыс. рублей.

Для укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений планируется выполнить работы по устройству приточно-вытяжной вентиляции в отделении милосердия,  ремонту жилых комнат, душевых с заменой внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, канализации, капитальный ремонт здания столовой и внутренних помещений, капитальный ремонт административных помещений под спальные комнаты, капитальный ремонт жилых помещений с заменой оконных блоков.

Вместе с тем укрепление материально-технической базы неотъемлемо связано с необходимостью обновления устаревшего  технологического оборудования для пищеблоков и прачечных.

Модернизация технологического оборудования в учреждениях социального обслуживания населения позволит повысить качество и эффективность социального обслуживания, привести оборудование учреждений в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации.

На приобретение прачечного и кухонного оборудования для  государственных стационарных учреждений Самарской области «Самарский пансионат № 2 для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)», «Высокинский пансионат для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» предусмотрены денежные средства на общую сумму 1 715,42 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидий, предоставляемых ПФР – 857,71 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета – 857,71 тыс. рублей.

В Самарской области гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется комплекс социально-бытовых, социально-медицинских и социально-правовых услуг, который является неотъемлемой частью системы социального обслуживания населения, ориентированной на обеспечение достойной жизни людей старшего поколения.

В целях повышения доступности и оперативности оказания неотложной социальной и социально-медицинской помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в большинстве муниципальных образований создаются мобильные бригады в государственных учреждениях – центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов при отделениях дневного пребывания, предоставляющих полустационарное социальное обслуживание в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Состав мобильных бригад не потребует введения дополнительных штатных единиц и формируется из сотрудников социальной службы исходя из заявок населения по видам и наименованиям социальных услуг.

Работа мобильной бригады осуществляется по двум направлениям: организация экстренных вызовов специалистов и организация плановых выездов согласно графику.

Оценка результатов деятельности по использованию мобильных бригад в Самарской области и практика работы в данном направлении других регионов (Курганской, Пензенской, Воронежской, Калужской областей) показывает, что предоставление услуг пожилому населению посредством мобильных бригад требует комплексного подхода к вопросу оснащенности указанных служб необходимой техникой.

Для оперативного и результативного оказания полного набора социальных услуг необходимо оснастить в первоочередном порядке              43 мобильные бригады микроавтобусами вместимостью не менее 6 мест и легковым автотранспортом отечественного производства в                                   43 государственных учреждениях – центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области.

В рамках Социальной программы в 2011 году на данные цели предусмотрено 19 481,9 тыс. рублей, в том числе за счёт средств ПФР – 9 603,3 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета – 9 878,6 тыс.  рублей.

Таким образом, реализация Социальной программы позволит привести в соответствие с нормами действующего законодательства условия предоставления социальных услуг в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повысить доступность социального обслуживания посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе, улучшить качество жизни пожилых граждан и инвалидов.

В Самарской области по состоянию на 01.07.2011 проживает более 960 тыс. пенсионеров.

Одним из приоритетных направлений социальной политики региона является организация оказания адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения. На эти цели областным бюджетом в 2011 году предусмотрено 2,4 млрд. рублей.

В рамках Социальной программы на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам предусмотрено 7 937,8 тыс. рублей, в том числе за счёт средств ПФР – 3 968,9 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета – 3 968,9 тыс. рублей, что позволит улучшить материальное положение около 1300 пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Самарской области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Основные цели и задачи Социальной программы

Основными целями Социальной программы являются обеспечение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых государственными стационарными и полустационарными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области, и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе повышение качества обслуживания и улучшение условий проживания инвалидов и престарелых граждан в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение качества, доступности и оперативности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров.

Перечень программных мероприятий и механизмы                            их реализации

Основными мероприятиями Социальной программы являются укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в части выполнения работ по ремонту объектов учреждений, приобретения технологического оборудования, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, а также оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи.

Отбор государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области для приведения их состояния в соответствие с эксплуатационными требованиями произведен с учетом неудовлетворительного состояния зданий учреждений, не позволяющего предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги.

Приобретение транспортных средств планируется для оснащения мобильных бригад, создаваемых в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года,  в государственных учреждениях – центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области.

Адресная социальная помощь оказывается в виде выплаты единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе:

имеющим среднедушевой доход семьи ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума для пенсионеров на дату рассмотрения заявления;

находящимся в иной трудной жизненной ситуации, которую неработающий пенсионер не может преодолеть самостоятельно;

на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования и приборов учёта).

Адресная социальная помощь оказывается один раз в течение календарного года.

Мероприятия Социальной программы приведены в следующей таблице.

Перечень мероприятий Социальной программы

Наименование мероприятия

Объем

финансиро-вания за счёт средств областного бюджета,

всего,

тыс. рублей

Объем

финансиро-вания за счёт средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств ПФР,             тыс. рублей

Объем

финансиро-вания за счёт

средств областного бюджета, формируемых             за счёт поступающих в областной бюджет средств

ПФР,              тыс. рублей

Ответствен-ный исполнитель

Укрепление материально-технической базы государственных                      стационарных и полустационарных учреждений                                             социального обслуживания населения Самарской области

Проведение ремонта объектов государственных стационарных учреждений Самарской области

В том числе:

государственного учреждения Самарской области «Сызранский пансионат для ветеранов труда»

государственного учреждения Самарской области «Больше-Глушицкий пансионат для ветеранов войны и труда»

государственного учреждения Самарской области «Самарский молодежный пансионат для инвалидов (дом-интернат для психически больных)»

государственного учреждения Самарской области «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (дом-интернат для психически больных)»

государственного учреждения Самарской области «Пестравский пансионат для ветеранов труда»

государственного учреждения Самарской области «Чапаевский пансионат для ветеранов труда»

15 436,18

2 000,0

3 564,0

1 422,18

6 000,0

1 600,0

850,0

7 718,09

1 000,0

1 782,0

711,09

3 000,0

800,0

425,0

7 718,09

1 000,0

1 782,0

711,09

3 000,0

800,0

425,0

Минис-терство здраво-охранения

и социаль-ного развития

Самарской области

Приобретение прачечного и кухонного оборудования для оснащения государственных стационарных учреждений Самарской области

В том числе:

государственного учреждения Самарской области «Самарский пансионат № 2 для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)»

государственного учреждения Самарской области «Высокинский пансионат для инвалидов (дом-интернат для психических больных)»

1 715,42

1 231,92

483,5

857,71

615,96

241,75

857,71

615,96

241,75

Минис-терство здраво-охранения

и социаль-ного развития

Самарской области

Приобретение           43 единиц автомобильного транспорта для оснащения мобильных бригад государственных полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области

19 481,9

9 878,6

9603,3

Минис-терство здраво-охранения

и социаль-ного развития

Самарской области

Итого

36 633,5

18 454,4

18179,1

Оказание адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи

7 937,8

3968,9

3968,9

Минис-терство здраво-охранения

и социаль-ного развития

Самарской области

Итого

7 937,8

3968,9

3968,9

ВСЕГО

44 571,3

22 423,3

22 148,0

4.  Финансовое обеспечение мероприятий Социальной программы

Финансирование мероприятий Социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учётом поступающих в областной бюджет субсидий из бюджета ПФР.

Объем финансирования мероприятий Социальной программы составляет 44 571,3 тыс. рублей,  в том числе:

за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств  ПФР – 22 423,3 тыс. рублей, из них:

18 454,4 тыс. рублей  на укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;

3968,9 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи;

за счет средств областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств ПФР – 22 148,0 тыс. рублей, из них:

18 179,1 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;

3968,9 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде выплаты единовременной материальной помощи.

5.  Ожидаемые результаты реализации Социальной программы

Реализация мероприятий Социальной программы позволит:

укрепить материально-техническую базу государственных  стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе улучшить условия проживания  пожилых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повысить доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста посредством предоставления им социальных услуг на мобильной основе;

улучшить социальное положение неработающих пенсионеров посредством оказания им адресной социальной помощи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 296(27731) от 13.08.2011
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать