Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU52005508202000385
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2020 № 1360

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.05.2012 № 1066 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

П о с т а н о в л я ю:

1. Внести в постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 03.05.2012 № 1066 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Богородского муниципального района Нижегородской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. В пункте 4 слова «А.А.Сочнева» заменить словами «В.Ю.Шолина».

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава местного самоуправления

А.А.Сочнев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Богородского муниципального

района Нижегородской области

от 11.08.2020 № 1360

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Богородского муниципального

района Нижегородской области

от 03.05.2012 № 1066

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Богородского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, а также порядок взаимодействия и обеспечения сил и средств, участвующих в этих работах.

1.2. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДН) проводятся с целью спасения и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

К аварийно-спасательным работам, проводимым на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС – первоочередные работы по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

1.5. Неотложные работы при ликвидации ЧС – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. Организация управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.1. Управление при организации и  в ходе ликвидации ЧС заключается в целенаправленной деятельности органов управления муниципального звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по подготовке и руководству силами и средствами для проведения АСДНР в зонах (очагах) поражения (заражения).

2.2. Организация управления АСДНР при ликвидации ЧС включает:

- сбор данных об обстановке;

- анализ и оценку обстановки;

- подготовку выводов и предложений для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ;

- принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;

- организацию взаимодействия;

- обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.

2.3. Решение на проведение АСДНР в зоне ЧС является основой управления. Его принимает и организует выполнение руководитель.

Решение включает в себя основные элементы:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- задачи подчиненным аварийно-спасательным службам (формированиям);

- меры безопасности;

- организация взаимодействия;

- обеспечение действий сил и средств в зонах ЧС.

3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

3.1. Организация АСДНР предусматривает следующие мероприятия:

- разведку в интересах проведения указанных работ;

- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;

- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;

- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;

- организацию связи в зоне ЧС;

- охрану общественного порядка в зоне ЧС;

- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

3.2. Содержание аварийно-спасательных работ:

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

3.3. Содержание других неотложных работ:

- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ.

3.4. Объем и условия проведения АСДНР зависят от масштабов ЧС.

В зависимости от объемов работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

3.5. В целях выполнения задач по проведению АСДНР создаются группировки сил. В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются профессиональные аварийно-спасательные формирования, объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, а также специализированные формирования.

Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелон и резерва.

Первый эшелон предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, водящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяются исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

3.6. Задачи при ликвидации ЧС выполняются поэтапно (три этапа) в определенной последовательности и в максимально короткие сроки.

На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС.

На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.

В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуируемого производственного персонала и населения.

Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.

3.7. Непосредственно порядок организации и технологии ведения различных видов АСДНР при ЧС определяются наставлениями, инструкциями, алгоритмами действий и другими руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и организациями в соответствии с действующим законодательством

3.8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.

3.8.1. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.

3.8.2. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.

3.8.3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя, или назначив другое должностное лицо.

3.8.4. Руководители ликвидации ЧС могут действовать согласно рекомендациям должностных лиц специализированных организаций, однако, это не снимает с них ответственности за правильное и своевременное ведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС.

3.8.5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- о временном прекращении деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;

- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области о принятых ими вследствие крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия жизнедеятельности.

3.8.6. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, либо других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

3.9. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации ЧС.

3.10. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

3.11. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях во время проведения АСДНР не допускается.

4. Организация обеспечения и взаимодействия в ходе выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ

4.1. Обеспечение в ходе выполнения АСДНР проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Основными видами обеспечения, применительно к Богородскому муниципальному району Нижегородской области, являются:

- инженерное;

- медицинское;

- противопожарное;

- транспортное;

- дорожное;

- материальное;

- техническое;

- финансовое.

4.1.1. Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС;

4.1.2. Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, лечения их, эвакуации, восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.

4.1.3. Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.

4.1.4. Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения.

4.1.5. Материальное обеспечение организуется в целях снабжении материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения.

4.1.6. Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.

4.1.7. Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.

4.2. Взаимодействие в ходе проведения АСДНР организуется с целью обеспечения наиболее эффективного и полного использования возможностей сил и средств, выполнения ими поставленной задачи в возможно короткие сроки и с наименьшими потерями.

4.2.1. Взаимодействие организуется между штатными подразделениями аварийно-спасательных служб и формирований, а также с соответствующими местными органами управления (администрации муниципальных образований «сельское поселение», «г. Богородск»), другими формированиями по задачам, способам их выполнения, объемам, участкам работ и времени, в интересах подразделений и формирований, выполняющих основную задачу - спасение людей.

4.2.2. При организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований между собой и специальными подразделениями других ведомств:

- уточняются границы объектов работ каждого аварийно-спасательного формирования;

- устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;

- согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;

- определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;

- устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.

5. Содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям в осуществлении их деятельности

5.1. Органы местного самоуправления (администрации муниципальных образований «сельское поселение», «г. Богородск») и организации, независимо от их организационно-правовой формы и принадлежности, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том  числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

5.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, независимо от их принадлежности и форм собственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 209 от 14.08.2020, Официальный сайт администрации Богородского муниципального района Нижегородской области www.abr.nnov.ru от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать