Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU13040905202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 21.08.2020 11:46

Владелец: Кизим Сергей Николаевич

Глава Темниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 63BFB6E9B44DB8EB7247B521C803F86E99B2FA3C

действителен с 16.07.2020 по 16.10.2021

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.08.2020 г. № 341

г. Темников

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района»

В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений Федерального закона от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», администрация Темниковского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые:

- муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района» (Приложение № 1);

- детальный план-график реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района» (Приложение № 2);

- план реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района» (Приложение № 3).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 19.12.2018г. № 625 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по вопросам строительства и ЖКХ администрации Темниковского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Темниковского

муниципального района

С.Н. Кизим

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Темниковского муниципального района

от 11.08.2020 г. № 341

Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории

Темниковского муниципального района»

Паспорт

муниципальной программы Темниковского муниципального района Республики Мордовия «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района» (далее –Программа)

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 15.08.2019 г. № 360 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2020 года на территории Темниковского муниципального района».

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия

Соисполнители муниципальной программы

Управление по экономике администрации Темниковского муниципального района;

Управление по вопросам строительства и ЖКХ администрации Темниковского муниципального района;

Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района;

Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района.

Участники муниципальной программы

1.Администрации Темниковского городского и сельских поселений Темниковского муниципального района.

2.Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (по согласованию)

3. Муниципальные учреждения социальной сферы района.

5. МУП «Темниковэлектротеплосеть» (по согласованию)

6.МУП «Андреевское ЖКХ».

7.ООО «Коммунальник» (по согласованию).

8. ООО Темниковский «Водоканал» (по согласованию).

9.ПАО "МРСК-Волги"- "Мордовэнерго" Краснослободское ПО Темниковский РЭС (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

1.Повышение доли объема энергетических ресурсов, расчеты за которую осуществляются по приборам учета в общем объеме потребляемых энергоресурсов на территории муниципального района.

2.Увеличение доли финансирования мероприятий по энергосбережению за счет внебюджетных источников.

3.Снижение удельных расходов потребления энергоресурсов в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях 4. Снижение потерь при производстве, передаче и потребления тепловой и электрической энергии путем модернизации объектов с переходом к применению инновационных технологий и оборудования.

Задачи муниципальной программы

1.Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и бюджетной сфере.

2.Проведениие энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в учреждениях бюджетной сферы.

3.Обеспечение выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет внебюджетных источников в бюджетной сфере.

4.Контроль перехода на расчеты по приборам учета в сфере ЖКХ.

5.Организация ведения топливно-энергетических балансов.

6.Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации
муниципальной программы

Основными группами показателей являются:

1.Показатели эффективности потребления энергетических ресурсов в бюджетной и коммунальной сфере.

2.Показатели энергетической эффективности производства и передачи энергетических ресурсов и воды

Полный перечень целевых показателей представлен в приложении №1 к настоящей программе.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы в 2020-2024 гг. составит 25 680,0 тыс. руб.,

а) в том числе по источникам финансирования:

- местный бюджет – 196,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) – 25 484,0 тыс. руб.,

б) в том числе по годам и источникам финансирования:

- 2020 г. – 5 008,0 тыс. руб.:

- местный бюджет –26,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) – 4 982,0 тыс. руб.

- 2021 г. – 5 062,0 тыс. руб.:

- местный бюджет –28,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) –5 034,0 тыс. руб.

- 2022 г. – 5 153,0 тыс. руб.:

- местный бюджет – 45,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) – 5 108,0 тыс. руб.

- 2023 г. – 5 191,0 тыс. руб.:

- местный бюджет – 51,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) –5 140,0 тыс. руб.

- 2024 г. – 5 266,0 тыс. руб.:

- местный бюджет – 46,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) –5 220,0 тыс. руб.

Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной год и плановый период.

Ожидаемые
результаты реализации
муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы в 2018-2022 годах позволит достигнуть следующих результатов:

1.Повысить долю объема энергетических ресурсов, расчеты за которую осуществляются по приборам учета в общем объеме потребляемых энергоресурсов на территории муниципального образования, в том числе:

1.1. В части электрической энергии до 100%

1.2. В части тепловой энергии до 75,25%

1.3. В части холодной воды до 95,86%

1.4. В части природного газа до 100%

2.Снизить объем потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, в том числе:

2.1. В части электрической энергии на 3,6%

2.2. В части тепловой энергии на 6%

2.3. В части природного газа на 1,3%

2.3. В части холодной воды на 7,2%

3.Снизить удельную величину потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в том числе:

3.1. В части электрической энергии на 8,20%

3.2. В части тепловой энергии на 4,76%

3.3. В части холодной воды на 9,3%

3.4. В части природного газа на 10,71%

Система организации управления и контроль за исполнением
муниципальной программы

Контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района

1. Характеристика текущего состояния сферы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Темниковского муниципального района Республики Мордовия характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе муниципального района является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как топливно-энергетических ресурсов, так и финансовых ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной Программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования муниципального района.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Темниковского муниципального района Республики Мордовия становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального района, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального района и, прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

В социальной сфере Темниковского муниципального района Республики Мордовия действует 11 учреждений образования, 20 домов культуры и клубов, 21 библиотека, физкультурно-оздоровительный комплекс.

В состав организаций коммунального комплекса Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – ОКК) входят МУП «Андреевское ЖКХ», ООО «Коммунальник», МУП «Темниковэлектротеплосеть», ООО Темниковский «Водоканал» занимающиеся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального района, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

В настоящее время возникла объективная необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной, газа, электроэнергии. Отсутствие должного приборного учета приводит к колоссальным потерям тепловой энергии и теплоносителя в протяженных и сильно разветвленных городских тепловых сетях, а также низкую надежность централизованных теплоснабжающих систем. По экспертным оценкам, в настоящее время утечки теплоносителя из сетей достигают 20 % транспортируемого расхода, тепловые потери в сетях доходят до 30 % отпущенной энергии.

Кроме того, конструкции отопительных установок жилых зданий существующей застройки не позволяют регулировать теплоотдачу отопительных приборов. Как правило, отсутствует регулирование отопительной нагрузки на тепловых пунктах, что приводит к перерасходу тепловой энергии в домах.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в административном хозяйстве муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов,

- установка приборов учета.

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы в Республике Мордовия.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями Программы являются:

повышение доли объема энергетических ресурсов, расчеты за которую осуществляются по приборам учета в общем объеме потребляемых энергоресурсов на территории муниципального района;

увеличение доли финансирования мероприятий по энергосбережению за счет внебюджетных источников;

снижение удельных расходов потребления энергоресурсов в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

снижение потерь при производстве, передаче и потребления тепловой и электрической энергии путем модернизации объектов с переходом к применению инновационных технологий и оборудования.

2.2. Основными задачами Программы являются:

выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и бюджетной сфере;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в учреждениях бюджетной сферы;

обеспечение выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет внебюджетных источников в бюджетной сфере;

организация ведения топливно-энергетических балансов;

нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

3. Прогноз конечных результатов

Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

1.Повысить долю объема энергетических ресурсов, расчеты за которую осуществляются по приборам учета в общем объеме потребляемых энергоресурсов на территории муниципального образования, в том числе:

1.1. В части электрической энергии до 100%

1.2. В части тепловой энергии до 75,25%

1.3. В части холодной воды до 95,86%

1.4. В части природного газа до 100%

2.Снизить объем потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, в том числе:

2.1. В части электрической энергии на 3,6%

2.2. В части тепловой энергии на 6%

2.3. В части природного газа на 1,3%

2.3. В части холодной воды на 7,2%

3.Снизить удельную величину потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в том числе:

3.1. В части электрической энергии на 8,20%

3.2. В части тепловой энергии на 4,76%

3.3. В части холодной воды на 9,3%

3.4. В части природного газа на 10,71%

4. Сроки реализации

Программа рассчитана на 2020-2024 годы.

5. Основные мероприятия

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Основные направления реализации Программы представлены в приложении 2. Программы.

6. Целевые показатели (индикаторы) эффективности

Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности представлены в приложении 1 Программы.

7. Ресурсное обеспечение

Расходы Программы формируются за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2020-2024 гг. составит 25 680,0 тыс. руб.,

а) в том числе по источникам финансирования:

- местный бюджет – 196,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) – 25 484,0 тыс. руб.,

б) в том числе по годам и источникам финансирования:

- 2020 г. – 5 008,0 тыс. руб.:

- местный бюджет –26,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) – 4 982,0 тыс. руб.

- 2021 г. – 5 062,0 тыс. руб.:

- местный бюджет –28,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) –5 034,0 тыс. руб.

- 2022 г. – 5 153,0 тыс. руб.:

- местный бюджет – 45,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) – 5 108,0 тыс. руб.

- 2023 г. – 5 191,0 тыс. руб.:

- местный бюджет – 51,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) –5 140,0 тыс. руб.

- 2024 г. – 5 266,0 тыс. руб.:

- местный бюджет – 46,0 тыс. руб.;

- прочие источники (внебюджетные средства) –5 220,0 тыс. руб.

Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной год и плановый период.

8. Меры муниципального регулирования и управления рисками

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.

9. Методика оценки эффективности

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергосбережения и энергоэффективности являются:

- совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Эффективность выполнения Программы оценивается в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Темниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным Постановлением администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 26 ноября 2015 г. № 637.

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

10. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в администрации района рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в администрацию района направляется отчет установленной формы.

Администрация Темниковского муниципального района ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов Темниковского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Приложение 1

к муниципальной

программе «Энергосбережение и

повышение энергетической

эффективности на территории

Темниковского муниципального района»

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Темниковском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

2019г. отчет

Планируемый период

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального района

%

100.0

100.0

100.0

100.0

100.0

100,0

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

55.00

60.00

65.00

70.00

76,00

78,00

3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального района

%

87.00

89.00

90.00

92.00

96.00

100

4

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального района

%

91.64

92.85

95.5

98.0

100.0

100.0

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе

5

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями (в расчете на 1 человека населения)

кВтч/чел

26,1

25,3

24,6

23,8

23,1

22,4

6

Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0.10

0.10

0.10

0.10

0.10

0.10

7

Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями (в расчете на 1 человека населения)

куб.м/чел.

0,56

0.54

0.53

0.52

0.51

0.50

8

Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями (в расчете на 1 человека населения)

куб.м/чел.

41,9

40,6

39,4

38,2

37,1

36,0

9

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями

шт.

0

0

1

1

1

1

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

10

Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 проживающего)

кВтч/чел

519

503

488

473

459

445

11

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0.19

0.18

0.17

0.16

0.15

0.14

12

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 проживающего)

куб.м/чел.

33,8

32,7

31,8

30,8

30,6

30,5

13

Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 проживающего)

куб.м/чел.

303,6

294,5

285,6

277,1

268,8

260,1

Приложение 2

к муниципальной

программе «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

на территории Темниковского муниципального района»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности

в Темниковском муниципальном районе

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования всего,

тыс. руб.

в т.ч. по источникам финансирования

Срок исполнения

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Межотраслевые мероприятия по энергосбережению

1

Организационно-правовые мероприятия

1.1.

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

-

-

-

-

-

2020-2024гг

Администрация района

1.2.

Проведение разъяснительной работы по экономии энергоресурсов среди сотрудников муниципальных учреждений

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений бюджетной сферы муниципального района

1.3.

Введение режима экономного использования холодной воды, электрической и тепловой энергии

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений бюджетной сферы муниципального района

1.4.

При проведении договорной кампании строго придерживаться утвержденных лимитов по электроэнергии

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений бюджетной сферы муниципального района

1.5.

При составлении смет затрат на оплату электроэнергии в бюджетных организациях учитывать фактический расход за предшествующие годы.

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений бюджетной сферы муниципального района

1.6

Организация работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде, в том числе многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета воды, тепловой энергии (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета)

-

-

-

-

-

2020-2024гг

Главы поселений муниципального района

1.7

Строительство и ремонт электрических сетей

2300.0

2300.0

2020г.

ПАО "МРСК-Волги"-"Мордовэнерго" Краснослободское ПО Темниковский РЭС

2350.0

2350.0

2021г.

2420.0

2420.0

2022г.

2450.0

2450.0

2023г.

2500,0

2500,0

2024г.

ИТОГО

12020.0

0.0

0.0

0.0

12020.0

х

х

2

Информационное обеспечение энергосбережения

2.1.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений бюджетной сферы

3

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

3.1.

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений бюджетной сферы

ИТОГО

х

х

2. Энергоэффективность в социальной сфере

2.1

Организационные мероприятия

2.1.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в социальной сфере муниципального образования по:

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений социальной сферы

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов

2.1.2.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений социальной сферы

2.1.3.

Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений социальной сферы

ИТОГО

х

х

2.2.

Применение энергосберегающих технологий в учреждениях района

2.2.1.

Замена ламп накаливания и ртуть содержащих на светодиодные

6,0

6,0

2020г.

руководители учреждений социальной сферы

6,0

6,0

2021г.

5,0

5,0

2022г.

8,0

8,0

2023г.

8,0

8,0

2024г.

2.2.2.

Замена приборов учета потребления газа

10,0

10,0

2020г.

руководители учреждений социальной сферы

12,0

12,0

2021г.

25,0

25,0

2022г.

25,0

25,0

2023г.

20,0

20,0

2024г.

2.2.3.

Замена приборов учета потребления эл. энергии

10,0

10,0

2020г.

руководители учреждений социальной сферы

10,0

10,0

2021г.

15,0

15,0

2022г.

18,0

18,0

2023г.

18,0

18,0

2024г.

ИТОГО

196,0

0.0

0.0

196,0

0.0

х

х

3. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве

3.1.

Организационные мероприятия

3.1.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по:

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений коммунальной сферы

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов

- проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей;

-использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами.

3.1.2.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунальной сферы муниципального образования

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений коммунальной сферы

3.1.3.

Ведение энергетических паспортов организаций коммунальной сферы муниципального образования

-

-

-

-

-

2020-2024гг

руководители учреждений коммунальной сферы

3.2.

Применение энергосберегающих технологий в МУП «Темниковэлектротеплосеть»

3.2.1.

Замена котла ВКГМ 7,5-05 на котел POLYKRAFT (6 Гкал/час)

2667.0

2667.0

2020г.

МУП «Темниковэлектротеплосеть»

2667.0

2667.0

2021г.

2670,0

2670,0

2022г.

2670,0

2670,0

2023г.

2700,0

2700,0

2024г.

ИТОГО

13374.0

0.0

0.0

0.0

13374.0

х

х

3.3.

Применение энергосберегающих технологий в ООО "Коммунальник»

3.3.1.

Утепление дверных и оконных проемов в многоквартирных домах

15.0

15.0

2020г.

ООО «Коммунальник»

17.0

17.0

2021г.

18.0

18.0

2022г.

20.0

20.0

2023г.

20,0

20,0

2024г.

ИТОГО

86.0

0.0

0.0

0.0

86.0

х

х

4. Энергоэфф0000ективность в административном хозяйстве

4.1.

Организационные мероприятия

4.1.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в административном хозяйстве муниципального образования по:

-

-

-

-

-

2020-2024гг

Администрация района

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов

4.1.2.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) административных зданий муниципального образования

-

-

-

-

-

2020-2024гг

Администрация района

4.1.3.

Ведение энергетических паспортов административных зданий муниципального образования

-

-

-

-

-

2020-2024гг

Администрация района

ВСЕГО

25680.0

0.0

0.0

196,0

25484,0

х

х

2020г.

5008.0

0.0

0.0

26.0

4982.0

х

х

2021г.

5062.0

0.0

0.0

28.0

5034.0

х

х

2022г.

5153.0

0.0

0.0

45.0

5108.0

х

х

2023г.

5191,0

0.0

0.0

51.0

5140.0

х

х

2024г.

5266,0

0.0

0.0

46.0

5220.0

х

х

Приложение 2

Утверждено

постановлением администрации

Темниковского муниципального района

от 11.08.2020 г. № 341

Детальный план-график реализации муниципальной программы «Энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района»

№ п/п

Наименование основного мероприятия программы

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Ожидаемый результат (краткое описание)

Срок начала реализации

Срок окончания реализации (дата окончания контрольного события)

Объем ресурсного обеспечения на очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб)

всего

в т.ч. по источникам финансирования

федеральный бюджет

республиканский бюджет

бюджет муниципального образования

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Сергеев А.М.-начальник управления по вопросам строительства и ЖКХ

Обеспечение перехода на энергосберегающий режим функционирования учреждений и предприятий в целях сокращения бюджетных расходов

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

25680.0

0.0

0.0

196.0

25484.0

2020г

5008,0

0.0

0.0

26.0

4982.0

2021г

5062,0

0.0

0.0

28.0

5034.0

2022г

5153,0

0.0

0.0

45.0

5108.0

2023г

5191,0

0.0

0.0

51.0

5140.0

2024г

5266,0

0.0

0.0

46.0

5220.0

1

Замена котла ВКГМ 7,5-05 на котел POLYKRAFT (6 Гкал/час)

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

13374,0

0,0

0,0

0,0

13374,0

2020г

2667,0

0,0

0,0

0,0

2667,0

2021г

2667,0

0,0

0,0

0,0

2667,0

2022г

2670,0

0,0

0,0

0,0

2670,0

2023г

2670,0

0,0

0,0

0,0

2670,0

2024г

2700,0

0,0

0,0

0,0

2700,0

2

Утепление дверных и оконных проемов в многоквартирных домах

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

90,0

0,0

0,0

0,0

90,0

2020г

15,0

0,0

0,0

0,0

15,0

2021г

16,0

0,0

0,0

0,0

17,0

2022г

17,0

0,0

0,0

0,0

18,0

2023г

18,0

0,0

0,0

0,0

20,0

2024г

20,0

0,0

0,0

0,0

20,0

3

Замена ламп накаливания и ртуть содержащих на светодиодные в муниципальных бюджетных учреждениях

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

33,0

0,0

0,0

33,0

0,0

2020г

6,0

0,0

0,0

6,0

0,0

2021г

6,0

0,0

0,0

6,0

0,0

2022г

5,0

0,0

0,0

5,0

0,0

2023г

8,0

0,0

0,0

8,0

0,0

2024г

8,0

0,0

0,0

8,0

0,0

4

Замена приборов учета потребления газа в муниципальных бюджетных учреждениях

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

92,0

0,0

0,0

92,0

0,0

2020г

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2021г

12,0

0,0

0,0

12,0

0,0

2022г

25,0

0,0

0,0

25,0

0,0

2023г

25,0

0,0

0,0

25,0

0,0

2024г

20,0

0,0

0,0

20,0

0,0

5

Замена приборов учета потребления эл. энергии в муниципальных бюджетных учреждениях

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

71,0

0,0

0,0

71,0

0,0

2020г

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2021г

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2022г

15,0

0,0

0,0

15,0

0,0

2023г

18,0

0,0

0,0

18,0

0,0

2024г

18,0

0,0

0,0

18,0

0,0

6

Строительство и ремонт электрических сетей

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

12020,0

0,0

0,0

0,0

12020,0

2020г

2300,0

0,0

0,0

0,0

2300,0

2021г

2350,0

0,0

0,0

0,0

2350,0

2022г

2350,0

0,0

0,0

0,0

2420,0

2023г

2450,0

0,0

0,0

0,0

2450,0

2024г

2500,0

0,0

0,0

0,0

2500,0

Приложение 3

Утверждено

Постановлением администрации

Темниковского муниципального района

от 11.08.2020 г. № 341

План реализации муниципальной программы «Энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Темниковского муниципального района»

№ п/п

Наименование основного мероприятия программы, контрольного события мероприятия программы

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Срок начала реализации

Срок окончания реализации

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

График реализации

2020 год

2021 год

2022 год

2023-2024 годы

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Сергеев А.М.-начальник управления по вопросам строительства и ЖКХ

2020

2024

Обеспечение перехода на энергосберегающий режим функционирования учреждений и предприятий в целях сокращения бюджетных расходов

1

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Проведение разъяснительной работы по экономии энергоресурсов среди сотрудников муниципальных учреждений

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Введение режима экономного использования холодной воды, электрической и тепловой энергии

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

При проведении договорной кампании строго придерживаться утвержденных лимитов по электроэнергии

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

При составлении смет затрат на оплату электроэнергии в бюджетных организациях учитывать фактический расход за предшествующие годы.

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Организация работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде, в том числе многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета воды, тепловой энергии (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета)

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в социальной сфере муниципального образования по:

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

- утеплению входных дверей и окон;

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

- регулировке систем отопления;

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

- промывке систем центрального отопления;

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

- утеплению фасадов

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунальной сферы муниципального образования

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Ведение энергетических паспортов организаций коммунальной сферы муниципального образования

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

Замена котла ВКГМ 7,5-05 на котел POLYKRAFT (6 Гкал/час)

х

2020

2024

х

+

+

23

Утепление дверных и оконных проемов в многоквартирных домах

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Замена ламп накаливания и ртуть содержащих на светодиодные в муниципальных бюджетных учреждениях

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

Замена приборов учета потребления газа в муниципальных бюджетных учреждениях

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Замена приборов учета потребления эл. энергии в муниципальных бюджетных учреждениях

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Строительство и ремонт электрических сетей

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень «Темниковский Вестник» № 27 от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать