Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU34044005202000143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Среднеахтубинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

АДМИНИСТРАЦИЯ

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 11 АВГУСТА 2020 Г.  № 470   

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Администрации Волгоградской области от 23 сентября 2019 г. № 460-п "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области" п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Т.Н.Бударину.

Глава Среднеахтубинского муниципального

района    Н.Г. Патрин

Утвержден

Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района

от 11 августа 2020 г. № 470

Порядок проведения оценки налоговых расходов

Среднеахтубинского муниципального района

1. Настоящий Порядок проведения оценки налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района кураторами налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района.

3. Отнесение налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района (далее налоговые расходы) к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ, ведомственных целевых программ Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района.

4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ, ведомственных целевых программ Среднеахтубинского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;

- предоставление муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Среднеахтубинского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, ведомственной целевой программы Среднеахтубинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Среднеахтубинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, ведомственным целевым программам Среднеахтубинского муниципального района, и направляет до 15 августа текущего года в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района указанную аналитическую записку.

13. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка:

а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов;

б) направляет до 01 сентября текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов:

- главе Среднеахтубинского муниципального района;

- в межведомственную комиссию по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, образованную постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 25 февраля 2015 г. № 214, для принятия решения о целесообразности сохранения (отмены) предоставленных налоговых расходов.

14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Среднеахтубинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Среднеахтубинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать