Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU53013014202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область Новгородский район

Администрация Ермолинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.08. 2020                                                                                    № 497

д. Ермолиноъ

О создании рабочей группы по реализации проекта «Народный бюджет»

(УТРАТИЛ СИЛУ в ред. постановления Администрации

от 01.09.2020 № 553)

В целях реализации в Ермолинском сельском поселении проекта «Народный бюджет»:

1. Создать рабочую группу по реализации проекта «Народный бюджет» в составе:

Козлов А.А.

-

Глава Ермолинского сельского поселения, руководитель рабочей группы;

члены рабочей группы:

Котлов С.П.

-

заместитель Главы администрации Ермолинского сельского поселения;

Буслаева Л.В.

-

главный специалист Администрации Ермолинского сельского поселения;

Гайсина Е.И.

-

главный служащий, экономист Администрации Ермолинского сельского поселения;

Образцов П.Ю.

-

главный специалист Администрации Ермолинского сельского поселения;

Евдокимова Ю.А.

-

депутат Совета депутатов Ермолинского сельского поселения (по согласованию);

Варакина Л.А.

-

депутат Совета депутатов Ермолинского сельского поселения (по согласованию);

Жеребцов А.А.

-

депутат Совета депутатов Ермолинского сельского поселения (по согласованию).

2. Утвердить прилагаемые:

- Положение о проекте «Народный бюджет»;

- Положение об организации деятельности бюджетной комиссии в рамках реализации проекта «Народный бюджет».

3. Рабочей группе организовать работу по реализации проекта «Народный бюджет» в соответствии с настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ермолинского сельского поселения от 01.06.2020 № 304 «Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» в Ермолинском сельском поселении».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ермолинский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.ermolinoadm.ru.

Глава сельского поселения                                                                                    А.А.Козлов

Утверждено

постановлением Администрации

Ермолинского сельского поселения

от 11.08.2020 № 497

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Народный бюджет»

1.Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения под проектом «Народный бюджет» (далее - Проект) понимается реализация проекта партиципаторного бюджетирования, направленного на проведение социального эксперимента, который заключается в распределении части средств бюджета Ермолинского сельского поселения при помощи Бюджетной комиссии, в состав которой входят жители Ермолинского сельского поселения (далее - поселение).

Цель Проекта - повышение эффективности системы взаимодействия органов местного самоуправления и общества в бюджетной сфере.

Задачи Проекта:

1) активное вовлечение населения поселения в деятельность по выявлению и определению степени приоритетности решения вопросов местного значения;

2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет вовлечения населения в процессы принятия решения на местном уровне;

3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

4) повышение информированности и финансовой грамотности населения.

Информирование населения о Проекте осуществляется через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Ермолинского сельского поселения (далее - Администрация) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2. Организатором Проекта является Администрация в лице Главы Ермолинского сельского поселения (далее - Организатор), который осуществляет информационное, организационное, консультативно-методическое обеспечение работы Бюджетной комиссии, присутствует на её заседаниях, обеспечивает присутствие своих представителей, в случае необходимости дачи разъяснений по соответствующим направлениям деятельности Администрации, а также осуществляет проверку соответствия заявок на участие в Проекте требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Бюджетная комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданный в рамках реализации Проекта из числа жителей Ермолинского сельского поселения, прошедших отбор в порядке, установленном настоящим Положением, для выработки и одобрения инициативных предложений по распределению части средств бюджета поселения, с соблюдением установленных законом требований.

Модератор Бюджетной комиссии – инициативный гражданин, общественный деятель Ермолинского сельского поселения (по согласованию).

2.Отбор участников Проекта

2.1. Организатор Проекта в срок до 09.09.2020 года объявляет о сборе заявок на участие в Проекте путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Право на участие в Проекте имеют жители поселения, достигшие 18 лет, не являющиеся депутатами Совета депутатов Ермолинского сельского поселения, а также не состоящие на муниципальной службе в органах местного самоуправления и не исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

2.3. Заявки на участие в Проекте подаются по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению в срок до 02.10.2020 года одним из следующих способов:

- по адресу: 173517 Новгородская область, Новгородский район, д.Ермолино, д.31;

- факсимильной связью: (8162) 747-774;

- по e-mail: ermolino_adm@mail.ru.

К заявке прилагается подписанное согласие гражданина на обработку персональных данных согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

2.4. Отбор участников Проекта осуществляется путем проведения жеребьёвки. Порядок проведения жеребьевки описан в Приложении № 3 к настоящему Положению.

2.5. Состав Бюджетной комиссии утверждается протоколом первого заседания Бюджетной комиссии, которое созывается Модератором Бюджетной комиссии.

2.6. Порядок проведения заседаний Бюджетной комиссии определяется Регламентом заседаний Бюджетной комиссии в рамках реализации проекта «Народный бюджет», утверждаемым постановлением Администрации Ермолинского сельского поселения. Регламент заседаний Бюджетной комиссии описан в Приложении № 4 к настоящему Положению.

2.7. На заседаниях Бюджетной комиссии присутствует Организатор, который дает пояснения и консультации по вопросам, возникающим в ходе работы Бюджетной комиссии, и обеспечивает присутствие руководителей отраслевых (функциональных) организаций (учреждений) и структурных подразделений Администрации Ермолинского сельского поселения в случае необходимости дачи разъяснений по соответствующим направлениями деятельности Администрации.

3. Отбор инициативных предложений по распределению части средств бюджета поселения

3.1. Члены Бюджетной комиссии с правом голоса (далее - члены Бюджетной комиссии) выдвигают свои инициативные предложения по распределению части средств бюджета Ермолинского сельского поселения (далее - инициативное предложение) по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Положению в сфере благоустройства, дорожного строительства, культуры и спорта, в социальной сфере в пределах полномочий Администрации, предусмотренных действующим законодательством.

Каждый член Бюджетной комиссии может внести на рассмотрение Бюджетной комиссии не более двух инициативных предложений. К инициативному предложению могут быть приложены сметы, коммерческие предложения и иные документы, подтверждающие ориентировочную стоимость предложения.

3.2. Внесенные инициативные предложения подлежат рассмотрению и одобрению на заседании Бюджетной комиссии в срок не позднее 03.11.2020 года.

3.3. Одобренные Бюджетной комиссией инициативные предложения в срок не позднее 06.11.2020 года направляются в рабочую группу, для рассмотрения и подготовки в письменном виде заключения на предмет соответствия инициативных предложений полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации, и отсутствия дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых запланировано в проекте бюджета Ермолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и (или) включенных в муниципальные программы на 2021 год.

3.4. Среди инициативных предложений, получивших положительные заключения рабочей группы, Бюджетной комиссией проводится отбор для подготовки рекомендаций о включении их в проект бюджета Ермолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и (или) соответствующие муниципальные программы на очередной финансовый год.

Проведение отбора осуществляется членами Бюджетной комиссии согласно регламенту голосования, описанному в Приложении № 6 к настоящему Положению.

Бюджетная комиссия готовит рекомендации о включении инициативных предложений, набравших наибольшее количество баллов, на общую сумму не более 2000000 (двух миллионов) рублей, в проект бюджета Ермолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и (или) соответствующие муниципальные программы на очередной финансовый год и направляет их в рабочую группу.

Приложение № 1

к Положению о проекте

«Народный бюджет»

ЗАЯВКА

на участие в Проекте «Народный бюджет»

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Возраст:

Место работы и занимаемая должность (род деятельности):

Контактный телефон:

Другие контактные данные: (графа заполняется по желанию)

О проекте узнал из (отметить галочкой):

Печатные СМИ

Официальный сайт муниципального образования

Телевидение

Социальные сети (указать, какие)_____________________________

Другое (указать)____________________________________________

Приложение № 2

к Положению о проекте

«Народный бюджет»

Форма согласия на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

Я, __________________________________________ подтверждаю свое согласие на обработку Администрацией Ермолинского сельского поселения, в том числе в автоматизированном режиме, для участия в проекте «Народный бюджет».

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное положение, место работы и (или) службы для участия в проекте «Народный бюджет».

Подтверждаю свое согласие на осуществление следующих действий с персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных.

Настоящее согласие действует до наступления срока ликвидации персонального дела заявителя в соответствии с действующими нормами хранения дел. Заявитель может отозвать настоящее согласие путем направления письменного уведомления не ранее окончания проекта «Народный бюджет». Заявитель соглашается на то, что в течение всего срока проекта «Народный бюджет» Администрация Ермолинского сельского поселения не обязана прекращать обработку персональных данных и уничтожать персональные данные заявителя. Отзыв не будет иметь обратной силы в отношении персональных данных, прошедших обработку до вступления в силу такого отзыва.

В подтверждение вышеизложенного, нижеподписавшийся заявитель подтверждает свое согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

(___________________)                            "___" ___ 20__ г. __________________

(расшифровка подписи) (подпись)

Приложение № 3

к Положению о проекте

«Народный бюджет»

РЕГЛАМЕНТ

отбора членов бюджетной комиссии и резерва бюджетной комиссии

в проекте «Народный бюджет»

1. Основные положения

Процедура отбора основных и резервных членов бюджетных комиссий (инициативных жителей Ермолинского сельского поселения) в проекте «Народный бюджет» состоит из двух этапов: рекрутинга (процедура набора кандидатов на участие в проекте) и жеребьевки (процедуры отбора членов бюджетных комиссий).

Цель процедуры отбора – отобрать 11 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 5 членов резерва бюджетной для проведения заседаний и выполнения целей и задач проекта.

Члены бюджетной комиссии с правом голоса (11 человек) получают право выдвижения инициатив в рамках проекта «Народный бюджет». Права и обязанности членов бюджетной комиссии определены в регламенте заседаний бюджетной комиссии.

Члены резерва бюджетной комиссии (5 человек) получают право замещать членов бюджетной комиссии с правом голоса в случае невозможности исполнения ими своих обязанностей. Порядок замещения членов бюджетной комиссии с правом голоса на членов резерва бюджетной комиссии определен в регламенте заседаний бюджетной комиссии.

2. Порядок рекрутинга членов бюджетной комиссии

Рекрутинг – процедура набора кандидатов на участие в проекте «Народный бюджет» (далее – кандидаты).

Кандидатом считается совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не являющийся представителем органов государственной власти или местного самоуправления, подавший заявку на участие в проекте «Народный бюджет» с описанием идеи по развитию Ермолинского сельского поселения.

Заявка на участие в проекте должна содержать согласие заявителя на обработку его персональных данных и подтверждение, что кандидат является совершеннолетним гражданином Российской Федерации и не является представителем органов государственной власти или местного самоуправления.

Обязанность по сбору и ведению базы данных кандидатов возлагается на организатора проекта: Администрацию Ермолинского сельского поселения (сбор и обработка электронных и бумажных заявок).

3. Порядок отбора членов бюджетной комиссии (жеребьевки)

Жеребьевка проводится Администрацией Ермолинского сельского поселения.

Лицами, ответственными за организацию и проведение процедуры жеребьевки, являются:

назначенный организаторами проекта «Народный бюджет» ведущий жеребьевки;

представитель Администрации Ермолинского сельского поселения (куратор проекта «Народный бюджет»);

модератор бюджетной комиссии (права и обязанности модератора бюджетной комиссии определены в регламенте заседаний бюджетной комиссии).

Участниками жеребьевки являются кандидаты на участие в проекте «Народный бюджет», подавшие заявку в рамках проекта «Народный бюджет». Перед началом жеребьевки представители Администрации Ермолинского сельского поселения по телефону или по электронной почте сообщают кандидатам о дате, времени и месте проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится очно, при личном присутствии кандидатов. Кандидаты, не присутствующие на жеребьевке, до жеребьевки не допускаются. Жеребьевка проводится после завершения рекрутинга и проходит по правилам, описанным ниже.

В назначенный день перед началом жеребьевки проводится регистрация участников жеребьевки. Участником жеребьевки считается кандидат, пришедший на жеребьевку и предъявивший удостоверение личности либо иной документ с фотографией, позволяющий идентифицировать его владельца (паспорт РФ, заграничный паспорт, водительские права, военный билет и т.п.).

Зарегистрированные кандидаты вносятся в список для жеребьевки в следующем порядке:

Шаг 1. Кандидат на участие в проекте «Народный бюджет» предъявляет удостоверение личности.

Шаг 2. Регистрирующий сотрудник сверяет данные кандидата с общим списком кандидатов, подавших заявки на участие в проекте и выдает кандидату билет для внесения соответствующих данных (фамилия, имя, отчество кандидата) или билет с уже внесенными данными.

Шаг 3. Кандидат вносит свои данные или проверяет подготовленный билет на соответствие своих данных (фамилия, имя, отчество кандидата) и расписывается на билете. Билет возвращается регистрирующему сотруднику.

Шаг 4. Регистрирующий сотрудник помещает билет с подписью и данными кандидата в «барабан» для проведения жеребьевки. С этого момента кандидат на участие в проекте «Народный бюджет» становится участником жеребьевки.

В назначенное время начинается жеребьевка, проходящая в следующем порядке:

1. Ведущий объявляет о начале жеребьевки, дает краткую информацию о цели мероприятия, представляет присутствующих организаторов: представителя Администрации Ермолинского сельского поселения, модератора бюджетной комиссии; информирует о правилах, установленных настоящим регламентом; разъясняет права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса и членов резерва бюджетной комиссии.

2. Перед началом жеребьевки представитель Администрации Ермолинского сельского поселения кратко презентует проект, информирует о средствах бюджета Ермолинского сельского поселения, выделяемых в рамках проекта, порядке работы, сроках работы бюджетной комиссии.

3. Билеты в «барабане» для проведения жеребьевки перемешиваются. После этого начинается процедура жеребьевки.

4. Специально отобранный житель Ермолинского сельского поселения (известное в поселении лицо, пользующееся авторитетом и доверием жителей, при этом не являющееся представителем организаторов проекта «Народный бюджет», либо присутствующий на жеребьевке любой ребенок в возрасте от 7 до 12 лет) последовательно вынимает билеты из барабана и передает их для оглашения ведущему по следующему принципу: первыми вынимаются и оглашаются 11 билетов членов бюджетной комиссии с правом голоса, за ними вынимаются и оглашаются 5 билетов членов резерва бюджетной комиссии. Любой выбранный член вышеуказанных комиссий имеет право отказаться от участия в комиссии - участника проекта «Народный бюджет», что публично оглашается и фиксируется в протоколе.

5. По окончании жеребьевки ведущий повторно оглашает список участников комиссии с правом голоса и список членов резерва.

Приложение № 4

к Положению о проекте

«Народный бюджет»

РЕГЛАМЕНТ

заседаний бюджетных комиссий в проекте «Народный бюджет»

1. Общие положения

Бюджетная комиссия – это инновационная форма общественных обсуждений по бюджетной тематике.

Члены бюджетной комиссии с правом голоса (11 человек) получают право выдвижения инициатив и право голоса при голосовании в рамках проекта «Народный бюджет».

Члены резерва бюджетной комиссии (5 человек) получают право замещать членов бюджетной комиссии с правом голоса в случае невозможности исполнения последними своих обязанностей.

Бюджетная комиссия формируется по правилам, содержащимся в Регламенте отбора членов бюджетной комиссии в проекте «Народный бюджет».

Состав и количество заседаний бюджетной комиссии определяются в соответствии с настоящим регламентом и расписанием заседаний, составляемым отдельно.

Заседания бюджетной комиссии ведет модератор, предлагаемый консультантами проекта и утвержденный организатором проекта «Народный бюджет»; при необходимости модераторов может быть двое.

Инициативное предложение (инициатива) члена бюджетной комиссии – предложение по улучшению городской среды или других сфер жизни в поселении, разрабатываемое членом бюджетной комиссии в процессе заседаний в соответствии с Формой, представленной в приложении к настоящему регламенту.

2. Решения бюджетных комиссий

Заседания бюджетных комиссий проводятся для формирования, обсуждения и уточнения инициатив граждан в рамках проекта «Народный бюджет» с учетом замечаний и предложений сотрудников Администрации Ермолинского сельского поселения.

Окончательным результатом заседаний бюджетных комиссий является голосование бюджетной комиссии с целью отбора инициатив граждан для их последующей реализации, оформляемое протоколом в соответствии с п. 5.2 Регламента голосования членов бюджетных комиссий в проекте «Народный бюджет».

3. Права и обязанности членов бюджетных комиссий

3.1. Права членов бюджетных комиссий с правом голоса

3.1.1. Члены бюджетной комиссии с правом голоса имеют право на выдвижение не более 2х (двух) инициатив в рамках проекта «Народный бюджет» вплоть до этапа экспертизы. После экспертизы члены бюджетной комиссии вправе выносить на голосование не более 1 (одной) инициативы из числа прошедших экспертизу (в соответствие с Положением об экспертизе инициатив членов бюджетных комиссий). Член комиссии с правом голоса вправе снимать свои инициативы с обсуждения (рассмотрения до голосования) и голосования членов бюджетной комиссии.

3.1.2. Члены бюджетной комиссии с правом голоса имеют право на получение информации от Администрации Ермолинского сельского поселения, связанной с их инициативами или необходимой для разработки инициатив.

3.1.3. Члены бюджетной комиссии с правом голоса имеют право на отбор инициатив, обсуждаемых бюджетной комиссией. Отбор осуществляется голосованием членов бюджетной комиссии. Голосование за инициативы осуществляется согласно Регламенту голосования членов бюджетной комиссии.

3.2. Обязанности членов бюджетных комиссий с правом голоса

3.2.1. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны выполнять правила, установленные настоящим регламентом.

3.2.2. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны посещать заседания бюджетных комиссий и участвовать в их работе.

3.2.3. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны разрабатывать свои инициативы в оговоренные сроки в соответствии с Формой.

3.2.4. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны своевременно выполнять выдаваемые модератором задания, касающиеся выдвигаемых инициатив. Формат выполнения задания оговаривается модератором.

3.2.5. Члены бюджетной комиссии с правом голоса должны заранее информировать модератора о пропусках заседаний или опозданиях. Способ информирования будет принят большинством голосов на первом заседании бюджетной комиссии с учетом возможностей и пожеланий членов бюджетной комиссии.

3.2.6. Член бюджетной комиссии обязан придерживаться допустимых форматов поведения во время обсуждения (не допускать оскорбительных высказываний и пр.).

3.3. Права членов резерва бюджетной комиссии

3.3.1. Члены резерва имеют право присутствовать на всех заседаниях бюджетной комиссии.

3.3.2. Члены резерва имеют право на устное выступление перед членами бюджетной комиссии за полчаса до или после заседания бюджетной комиссии (время выступления согласовывается с членами бюджетной комиссии и модератором). Во время выступления (продолжительность которого определяется модератором) член резерва имеет право озвучить собственную инициативу.

3.3.3. Члены резерва получают право высказываться на заседаниях только в том случае, если модератор предоставляет им слово.

3.4. Обязанности членов резерва бюджетной комиссии

3.4.1. При желании войти в состав бюджетной комиссии с правом голоса члены резерва обязаны очно участвовать в жеребьевке для замещения выбывающих членов бюджетной комиссии. При этом пропуски предыдущих заседаний бюджетной комиссии не лишают членов резерва права замещать выбывающих членов бюджетной комиссии.

3.4.2. Член резерва не должен вмешиваться в непосредственный ход заседания.

3.4.3. Член резерва не должен отвлекать членов бюджетной комиссии от работы (разговорами или иным способом).

3.4.4. Член резерва обязан придерживаться допустимых форматов поведения во время заседаний (не допускать оскорбительных высказываний и пр.).

4. Права и обязанности модератора бюджетной комиссии

4.1. Права модератора бюджетной комиссии

4.1.1. Модератор имеет исключительное право предоставления и лишения слова в течение каждого заседания. Модератор может лишить слова члена бюджетной комиссии в том случае, если последний начинает выступать без согласия модератора (способ выражения согласия модератора согласовывается с членами бюджетной комиссии на первом заседании).

4.1.2. Модератор обладает исключительным правом на замену члена бюджетной комиссии с правом голоса членом резерва в том случае, если член комиссии с правом голоса совершает действия, указанные в пункте 5.1.

4.1.3. Модератор имеет право давать задания членам бюджетной комиссии и определять срок их выполнения (с учетом мнений членов комиссии, однако право окончательного определения срока остается за модератором).

4.2. Обязанности модератора бюджетной комиссии

4.2.1. Информировать собравшихся членов бюджетной комиссии о целях и задачах текущего заседания.

4.2.2. Отвечать на вопросы членов бюджетной комиссии по порядку проведения заседания.

4.2.3. Предоставлять пояснения по правилам настоящего регламента и расписанию заседаний.

4.2.4. В начале каждого заседания определять ход заседания в виде: формата заседания и времени, отведенного на выступление каждого члена бюджетной комиссии, порядка выступлений (каким образом членам бюджетной комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

5. Порядок исключения из состава бюджетной комиссии

Исключение члена бюджетной комиссии осуществляется модератором.

5.1. Порядок исключения из состава бюджетной комиссии с правом голоса (замены члена комиссии на члена резерва)

Замена члена бюджетной комиссии осуществляется по следующим возможным причинам:

5.1.1. Трехкратное нарушение п. 3.2.2 (пропуск заседания). При этом причины пропусков и заблаговременное о них предупреждение не отменяют действие данного пункта.

5.1.2. Двукратное нарушение п. 3.2.4 (невыполнение задания).

5.1.3. Неоднократное нарушение хода заседаний. После третьего предупреждения модератор имеет право на замену члена бюджетной комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний. К нарушениям относятся: превышение времени, отведенного модератором на выступление; нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора); употребление недопустимых способов речевой коммуникации (оскорбления и т.д.), появление на заседаниях в нетрезвом состоянии.

Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва. Новый член бюджетной комиссии с правом голоса выбирается по жребию из числа присутствующих на заседании членов резерва. Жеребьевка проходит в начале заседания в присутствии членов бюджетной комиссии и резерва. Заместивший члена бюджетной комиссии член резерва включается в текущий этап работы. Если этап экспертизы инициатив пройден, новый член бюджетной комиссии не может выдвигать свою инициативу. В этом случае он может голосовать за одну из выдвинутых другим членом бюджетной комиссии инициатив и участвовать в ее доработке. В случае отсутствия членов резерва, число членов бюджетной комиссии соответствующим образом уменьшается.

5.2. Порядок исключения из состава резерва бюджетной комиссии

После третьего предупреждения, полученного от модератора, о нарушении членом резерва своих обязанностей, член резерва выбывает из его состава. Однако он может быть удален и после первого предупреждения по решению модератора в том случае, если нарушения касаются пунктов 3.4.2 и/или 3.4.3, 3.4.4. и будут сочтены модератором совершенно неприемлемыми.

6. Экспертиза инициативных предложений

Инициативы, выдвинутые в рамках проекта «Народный бюджет» на одном из этапов заседаний, проходят экспертизу в Администрации Ермолинского сельского поселения. Порядок экспертизы инициатив определен Положением об экспертизе инициатив членов бюджетных комиссий.

7. Изменения регламента

Изменения настоящего регламента в течение текущего года работы бюджетной комиссии в рамках проекта «Народный бюджет-2021» не допускаются. Члены бюджетной комиссии и жители Ермолинского сельского поселения могут предлагать изменения, дополнения и уточнения к проектам регламентов и положений, определяющих порядок реализации проекта «Народный бюджет» в следующем году.

Приложение № 5

к Положению о проекте

«Народный бюджет»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы инициатив

в проекте «Народный бюджет»

1.Общие положения

1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее – экспертиза) – это этап отбора инициативных предложений членов бюджетной комиссии (далее – БК) с правом голоса в проекте «Народный бюджет».

1.2. Целями экспертизы являются:

1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправления Ермолинского сельского поселения на территории Ермолинского сельского поселения (далее – ОМСУ).

1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель проекта «Народный бюджет».

1.2.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.

1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:

положительное заключение (инициатива может быть реализована);

условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).

Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

2. Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив

2.1. Экспертиза состоит из нескольких этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляют Администрация Ермолинского сельского поселения.

2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в ОМСУ инициатив. В рамках первого этапа экспертизы модератор БК собирает инициативы членов БК и пересылает их координатору проекта от ОМСУ проекта. Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной Форме подачи инициатив.

2.3. Второй этап: ОМСУ проводят совещание с обязательным присутствием модератора БК.

2.3.1. Цель совещания – вынесение экспертных заключений для каждой инициатив:

положительное заключение (инициатива может быть реализована);

условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).

2.3.2. В случае недостатка информации для вынесения квалифицированного экспертного заключения, либо в том случае, если по мнению консультантов и/или модератора Проекта ОМСУ требуется время на доработку экспертного заключения, такая доработка возможна в течение 5 рабочих дней с момента проведения Совещания.

2.4. Третий этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений от ОМСУ по каждой инициативе.

2.4.1. Результаты экспертизы в течение 6 рабочих дней с момента окончания совещания (п. 2.3.1) оформляются согласно установленной Форме экспертного заключения.

2.4.2. Экспертные заключения от Администрации пересылаются к модератору БК.

3. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы

3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить на экспертизу два инициативных предложения.

3.3. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).

3.3. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) с представителями ОМСУ, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.

3.3.1. Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу автора инициативы.

3.3.2. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения экспертного заключения.

4. Критерии для подготовки экспертного заключения

4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта федерации и муниципального образования (в т.ч. соответствие полномочиям ОМСУ).

В экспертном заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.

В этом случае рекомендации должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

4.2. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. рублей. В случае, если инициатива, по мнению сотрудника ОМСУ, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает, желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн. руб. и в какой именно части (например: «только разработка ПСД, без учета выполнения СМР» или «только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения СМР», или «только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки ПСД и выполнения СМР», или (для линейных объектов) «только на меньшей территории/протяженности» и т.п.).

4.3. Нецелесообразность: мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, не должны дублировать мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.4. Таким образом, отрицательное экспертное заключение по инициативному предложению выносится при наличии одного вышеперечисленных оснований (пп. 4.1.,4.2.,4.3.). В иных случаях следует выбирать вариант "условно-положительное заключение" и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.

4.5. Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

4.6. Помимо собственно текста экспертного заключения, экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий для реализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.

Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице проекта «Народный бюджет» в социальной сети «вКонтакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения. Ответственный за публикацию – модератор БК.

ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по распределению части средств бюджета

Ермолинского сельского поселения

от ________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

1. Название предложения:

__________________________________________________________________.

2. Ориентировочный бюджет предложения:

__________________________________________________________________.

3. Краткое описание сути проблемы, на решение которой направлено предложение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

4. Мероприятия по реализации предложения (описание, что конкретно и каким способом планируется сделать с указанием ориентировочной стоимости мероприятий):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Ожидаемые результаты:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Категории населения, которые получат пользу от реализации предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

в рамках проекта «Народный бюджет

(форма)

ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ

1.1. Автор и название предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2. Ориентировочный бюджет: _______________________________________

1.3. Краткое описание сути инициативного предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.4. Точное местоположение для реализации инициативы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. СООТВЕТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ ТРЕБОВАНИЯМ

2.1 Законность инициативного предложения: соответствие действующему законодательству (РФ, Новгородской области, полномочиям ОМСУ и подзаконным актам):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1.1. Предложения эксперта по корректировке инициативы с целью обеспечения соответствия действующему законодательству:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления Ермолинского сельского поселения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Стоимость инициативного предложения (с учетом лимита в 2 млн. руб.):

__________________________________________________________________

2.3.1. Если, по мнению эксперта, на указанную сумму инициатива может быть реализована только частично, просьба указать, в какой части, или высказать свои предложения по ее корректировке в целях обеспечения соблюдения бюджетного ограничения:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.4. Целесообразность инициативного предложения (с учетом уже запланированных адресных программ и расходов др.). При наличии признаков нецелесообразности, необходимо обосновать это утверждение (указать адресную программу и др.):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.5. Ваши предложения и комментарии по возможной доработке инициативы

(списки альтернативных территорий, потенциальные проблемы, связанные с

реализацией и советы, как их избежать и т.п.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(выберите нужный вариант и поясните)

--- положительное заключение:

инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления Ермолинского сельского поселения на территории Ермолинского сельского поселения _______________________________

--- условно-положительное заключение: инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления Ермолинского сельского поселения на территории Ермолинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

--- отрицательное заключение: инициатива не может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления Ермолинского сельского поселения на территории Ермолинского сельского поселения поскольку (краткое резюме оснований в терминах законности, стоимости и/или целесообразности):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись, дата (с обязательным указанием ФИО, должности и контактных данных специалиста, подготовившего экспертное заключение)

____________________________________________________________

Приложение № 6

к Положению о проекте

«Народный бюджет»

РЕГЛАМЕНТ

голосования членов бюджетной комиссии в проекте

«Народный бюджет»

1. Общие положения

1.1. Процедура голосования членов бюджетной комиссии проводится с целью определения инициатив, подлежащих реализации в рамках проекта «Народный бюджет». На голосование выносятся инициативы членов бюджетной комиссии с правом голоса. К голосованию допускаются только члены бюджетной комиссии с правом голоса. Каждый имеет один голос. Воздержаться от голосования запрещается. Члены резерва к голосованию не допускаются.

1.2. Процедура голосования проводится в случае, если на заседании присутствует не менее половины членов бюджетной комиссии.

1.3. На голосование выносятся инициативы, которые по итогам экспертизы имеют положительное заключение или условно-положительное заключение. В случае условно-положительного заключения в инициативе, выносимой на голосование, должны быть внесены изменения согласно условиям, указанным в заключениях экспертизы. При необходимости, условия согласовываются авторами инициатив – членами бюджетных комиссий с представителями органов власти, предоставивших заключение экспертизы. При отказе члена бюджетной комиссии – автора инициативы вносить изменения согласно условиям, содержащимся в заключении условно-положительной экспертизы, инициатива на голосование не выносится.

1.4. Инициативы, имеющие отрицательное заключение по итогам экспертизы, на голосование не выносятся.

1.5. Изменения в инициативах, которые получили положительное или условно-положительное заключение, должны вноситься до процедуры голосования.

2. Формирование комплексных инициатив

2.1. Членам бюджетной комиссии рекомендуется объединять свои инициативы до подачи инициатив на экспертизу.

2.2. Члены бюджетной комиссии, решившие объединить свои инициативы после экспертизы, должны получить согласование объединенной инициативы от сотрудников администрации до презентации объединенной инициативы - в личном порядке. Модераторы могут помогать членам бюджетной комиссии в получении такого согласования, но его получение - ответственность авторов инициатив, решивших объединиться после этапа экспертизы.

2.3. Объединять после этапа экспертизы можно только инициативы, получившие положительную или условно-положительную (при соблюдении условий) экспертизы.

2.4. В случае объединения на голосование выносится единая комплексная инициатива. Правила допуска комплексной инициативы к голосованию аналогичны правилам допуска индивидуальных инициатив, изложенным в пунктах 1.3-1.5 настоящего Регламента.

2.5. В случае формирования комплексной инициативы один из членов бюджетной комиссии, по решению членов бюджетной комиссии, объединивших свои инициативы, получает статус автора инициативы. Он не голосует за данную инициативу. Остальные участники объединенной инициативы из числа членов бюджетной комиссии, не являются ее авторами, имеют право за нее голосовать.

3. Порядок проведения голосования

3.1. В том случае, если член бюджетной комиссии не может присутствовать на голосовании лично, он имеет право голосовать заочно, при условии передачи модератору письменного заявления до начала голосования. Заявление должно содержать фамилию члена бюджетной комиссии и наименование инициативы, за которую заочно голосует член бюджетной комиссии. Модератор обязуется не передавать информацию, содержащуюся в заявлении, третьим лицам до начала голосования.

3.2. Непосредственно перед процедурой голосования члены бюджетной комиссии в отсутствие модератора, координатора проекта от администрации Ермолинского сельского поселения, членов резерва и любых лиц, которые не являются членами бюджетной комиссии, проводят пробное голосование. Результаты пробного голосования не имеют силы и служат примером выбора инициатив для членов бюджетной комиссии. Пробное голосование проводится тайно, подсчет голосов производится коллегиально членами бюджетной комиссии.

3.3. Процедура голосования осуществляется следующим образом:

3.3.1. Предварительно составляется пронумерованный список инициатив, допущенных к голосованию с указанием авторов инициатив, стоимости их реализации, выраженной в виде диапазона минимальных и максимальных значений (в зависимости от объема реализации инициатив), заявленных авторами. Член бюджетной комиссии не имеет права отдавать голос за инициативу, если в списке инициатив он является ее автором (в том числе и автором комплексной инициативы).

3.3.2. Голосование является тайным: каждый из членов бюджетной комиссии с правом голоса получает незаполненный бюллетень, в котором заполняет номер той инициативы, за которую отдает свой голос, и удостоверяет свое решение подписью.

3.3.3. Член бюджетной комиссии не имеет права показывать свой бюллетень или озвучивать свое решение другим членам бюджетной комиссии до завершения процедуры голосования.

3.3.4. Заполненные бюллетени сдаются модератору.

3.3.5. После того, как бюллетени переданы модератору, последний по очереди вскрывает их и зачитывает, отмечая голоса, полученные каждой инициативой, в списке инициатив, допущенных до голосования. В том случае, если член бюджетной комиссии подал бюллетень заочно в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, модератор демонстрирует членам бюджетной комиссии соответствующее заявление и отмечает голос в списке инициатив, допущенных до голосования.

3.4. Члены бюджетной комиссии имеют право ознакомиться с содержанием бюллетеней по завершении голосования.

4. Определение победителей голосования

4.1. Победителем голосования объявляется инициатива, набравшая наибольшее количество голосов членов бюджетной комиссии. Инициатива-победитель забирает максимум запрашиваемого финансирования.

4.2. В том случае, если стоимость реализации инициативы-победителя голосования в максимальном варианте финансирования составляет менее 2 млн. руб., второй инициативой-победителем считается инициатива, набравшая максимальное количество голосов из оставшихся инициатив, а также имеющая стоимость реализации (в одном из модульных вариантов), не превышающую сумму в 2 млн. руб. за вычетом стоимости реализации инициативы-победителя. В случае превышения этой суммы инициатива не признается победителем. Вторая и последующие по рейтингу набранных голосов инициативы не обязаны забирать максимум финансирования - это решает автор соответствующей инициативы.

4.3. В случае, если суммарная стоимость реализации первых двух инициатив-победителей составляет менее 2 млн. руб., правило, изложенное в пункте 4.2, применяется к инициативам, набравшим максимальное количество голосов из оставшихся до тех пор, пока суммарная стоимость реализации инициатив-победителей не составит 2 млн. руб.

4.4. В случае равенства голосов членов бюджетной комиссии, при котором невозможно определение инициатив-победителей по количеству голосов и стоимости реализации инициатив, среди членов резерва проводится выбор дополнительного члена бюджетной комиссии для голосования путем жеребьевки. Процедура голосования проводится заново.

5. Оформление итогов голосования

5.1. Модератор обязуется довести настоящий Регламент до сведения членов бюджетной комиссии перед началом голосования.

5.2. Протокол с результатами голосования подлежит публикации в графическом формате на официальной странице проекта в социальной сети «ВКонтакте» в течение двух рабочих дней со дня голосования.

5.3. В случае если в процедуре голосования были допущены нарушения и это подтверждено большинством членов бюджетной комиссии (в письменной форме с указанием нарушения и подписями всех присутствующих членов бюджетной комиссии), голосование проводится повторно. В противном случае голосование считается состоявшимся.

5.4. Правила, изложенные в настоящем Регламенте, не подлежат изменению в ходе реализации проекта «Народный бюджет-2021».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ермолинский вестник" № 32 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать