Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU32034205202002930
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Выгоничского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.08. 2020г. № 501

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

ОТ 21.12.2018 ГОД № 621 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

НА 2019-2024 ГОДЫ»» ( В РЕД. ОТ 16.04.2019Г. №195/1,

ОТ 06.05.2019Г. №233/1, ОТ 18.05.2019Г. №250,

ОТ 30.12.2019Г. №668, ОТ 24.04.2020 Г. №266)

В связи с внесением изменений в муниципальную программу «Развитие образования Выгоничского района на 2019-2024 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Изложить в новой редакции паспорт муниципальной программы «Развитие образования Выгоничского района на 2019-2024 годы» (приложение 1).

Приложение №2 к постановлению администрации Выгоничского района от 21.12.2018 г. изложить в новой редакции, согласно Приложению №2 к данному постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района С.Н.Чепиков

Приложение 1

к постановлению администрации

Выгоничского района

от 11.08.2020 г. №501

ПАСПОРТ

муниципальной программы Выгоничского района

Ответственные исполнители программы

Отдел образования администрации Выгоничского района

Соисполнители программы

Муниципальные бюджетные образовательные учреждения

Перечень подпрограмм

Отсутствует

Цели муниципальной
программы

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышения качества и эффективности образования.

Задачи муниципальной
программы

Формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими ресурсами;

создание условий для повышения качества общего образования;

повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;

обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования;

обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников;

совершенствование педагогического корпуса

Этапы и сроки реализации
программы

2019 – 2024 годы

Объемы бюджетных
ассигнований на
реализацию программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы –

963 149 611 рублей 89 копеек, в том числе:

2019 год – 230 691 582 рубля 22 копейки;

2020 год – 233 033 487 рублей 67 копеек;

2021 год – 272 918 183 рубля;

2022 год – 226 506 359 рублей.

Ожидаемые результаты
реализации
муниципальной программы

- соотношение среднемесячной заработной платы учителей и заработной платы работников в целом по экономике в Брянской области должно быть не менее 100 %;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:

2019 г. – 83.52 %,

2020 г. – 91.23 %,

2021 г. – 91.32 %,

2022 г. – 95,00 %.

соотношение количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

2019 год – 1 : 5;

2020 год – 1 : 4;

2021 год – 1 : 4;

2022 год – 1 : 4.

- увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей:

2019 год – 41.5%;

2020 год – 42%;

2021 год – 42.5%;

2022 год – 45 %.

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей:

2019 год – 85%;

2020 год – 90%;

2021 год – 92 %;

2022 год – 45%.

- доля учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей:

2019 год – 87%;

2020 год – 90%;

2021 год – 95%;

2022 год – 95%.

- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов:

2019 год – 3%;

2020 год – 3%;

2021 год – 3%;

2022 год – 3%.

1. Характеристика текущего состояния образовательных учреждений, проблемы и анализ причин её возникновения, необходимость её решения на муниципальном уровне программно-целевым методом

В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Система образования Выгоничского района на 1 января 2019 года представляет собой:

- 7 общеобразовательных учреждений: 2 основных школы, 5 средних школ; (6 филиалов),(6 дошкольных групп при школах);

- 10 дошкольных образовательных учреждений;

- 2 учреждения дополнительного образования детей: Центр внешкольной работы, детско-юношеская спортивная школа «Юность»;

- 1 Выгоничский Центр психолого-педагогической ,медицинской и социальной помощи.

В целях реализации принципа доступности прав граждан на образование, а также обеспечения требования обязательности общего образования муниципальная образовательная система предусматривает возможность получения образования в различных формах: очное обучение, очно-заочное и заочное.

На протяжении последних лет муниципальная система образования изменяет основные параметры своего функционирования: общее количество учреждений уменьшилось с 29 до 23, в том числе количество общеобразовательных учреждений уменьшилось на 3 школы, с 16 до 13, (6 из которых являются филиалами базовых школ),количество дошкольных образовательных учреждений остается на уровне предыдущих лет 10 учреждений. В 2011 году детский сад «Теремок» был ликвидирован. 28 ноября 2013 года открылся новый, отвечающий всем требованиям детский сад «Аистенок» в п.Выгоничи на 140 мест.

Изменение муниципальной системы образования

Сеть образовательных учреждений (УО)

Количество образовательных учреждений

2019-2020 уч.год.

2020-2021 уч.год.

2021-2022 уч.год.

2022-2023 уч.год

2023-2024 уч.год

1. Общеобразовательные учреждения

7

7

7

7

7

- начальные школы

0

0

0

0

0

- основные школы

2 + 6 филиалов

2 + 6 филиалов

2 + 6 филиалов

2 + 6 филиалов

2 + 6 филиалов

- средние (полные) школы

5

5

5

5

5

2. Дошкольные образовательные учреждения:

10

10

10

10

10

- городские детские сады

3

3

3

3

3

3.Учреждения дополнительного образования детей

2

2

2

2

2

4. Центр ПМСС

1

1

1

1

1

Всего ОУ

20

20

20

20

20

Дошкольным образованием в настоящее время охвачены 782 ребенка, что составляет 100% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет. Этот показатель достигнут в связи с введением нового дошкольного учреждения на 140 мест «Аистенок»

Показатели прогноза численности детей в дошкольных образовательных учреждениях на период до 2020 года характеризуются следующими данными:

Динамика численности детей в дошкольных образовательных учреждениях

в период 2019-2024 годов

Показатели

На 1 января 2019 г.

На 1 января 2020 г.

На 1 января 2021 г.

На 1 января 2022 г.

На 1 января 2023 г.

На 1 января 2024 г.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

798

799

802

804

810

810

С открытием детского сада «Аистенок» на 1 января 2019 года очередность в ДОУ отсутствует.

В районе в рамках реализации программы «Школьный автобус» 10 школьных автобусов осуществляют подвоз учащихся близлежащих населенных пунктов:

МБОУ -Кокинская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д. Скуратово, д.Палужье, д.Упорой, д.Слобода.

МБОУ Выгоничская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в п. Выгоничи.

МБОУ -Лопушская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д.Бурачевка, д.Мякишево, д.Сосновка ,п.Десна,Уты.

МБОУ Красносельская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в с. Пильшино, д. Пильшино.

МБОУ Хмелевская ООШ : осуществляет подвоз учащихся проживающих в с. Сосновое -Болото, п. Алексеевский, д.Закочье.

Утынский филиал МАОУ Лопушской СОШ: осуществляется подвоз учащихся из с. Уручье.

Большекрупецкой филиал МБОУ Орменской СОШ осуществляет подвоз учащихся, проживающих в д. Карповка, д.Семеновка, д.Именка.

МБОУ Орменская СОШ осуществляет подвоз учащихся, проживающих в д.Порошино, д.Ольховка, п.Евтиховский, п.Первомайский.

Дальнейшее приобретение школьных автобусов позволяет увеличить территориальное взаимодействие и доступность образовательных услуг в районе.

Проектная мощность всех школ района составляет 3500 человек. Школы района заполнены в среднем на 45,23% (школа п. Выгоничи – 92,91 %, сельские школы – 35,9%).

Численность учащихся в учреждениях образования в 2019 – 2024 учебных годах.

Количество обучающихся по годам

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год

I ступень (1-4 кл.)

713

745

761

777

775

II ступень (5-9 кл.)

785

788

793

795

805

III ступень (10-11 кл.)

88

62

77

78

88

Всего учащихся

1586

1595

1631

1650

1668

Уменьшение, увеличение контингента по сравнению с предыдущим годом

+1,00

+1,01

+1,02

+1,01

+1,01

Дополнительное образование детей нашего района обеспечивается функционированием сети муниципальных учреждений:

- детско-юношеская спортивная школа «Юность» (97 воспитанников)

- Центр внешкольной работы (320 воспитанников).

В системе дополнительного образования организовано 32 объединений (кружков и секций), в которых занимаются 587 детей. Работу кружков и секций организуют 17 педагогов дополнительного образования.

В результате реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» произошли качественные изменения в состоянии информатизации системы образования района, созданы необходимые условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий. К сети Интернет подключено 100% школ. МБОУ «Выгоничская СОШ им.П.Зайцева», МБОУ «Кокинская СОШ », МБОУ «МБОУ Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева», подключены через выделенный канал и имеют большую скорость доступа. В школах района имеется 178 компьютеров, 9 интерактивных комплексов (интерактивные доски), 80 принтеров (МФУ), 40 мультимедийных проекторов, имеется фото- и видеокамеры, сканеры. Количество компьютерных классов - 14. Среднее количество обучающихся на 1 компьютер – 5. Все образовательные учреждения оснащены комплектами программного обеспечения «Первая Помощь». Во всех школах района установлено программное обеспечение и разработаны собственные сайты. Использование информационных технологий приводит к более высокому уровню проведения уроков, школьных, районных мероприятий.

Исходя из наиболее актуальных проблем развития образования, средства муниципального бюджета предлагается направить, в первую очередь, на:

- развитие материальной базы общеобразовательных учреждений;

- создание условий для внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение качества и общедоступности образования;

- укрепление базовых школ;

- развитие информационно-коммуникационных технологий;

- повышение квалификации педагогов;

- мероприятия по энергосбережению и сокращению неэффективных расходов.

Программа составлена с учетом региональных целевых программ и является основным механизмом формирования системы образования Выгоничского района как единого образовательного комплекса, определяя стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2019 – 2024 годы.

При этом сохраняются проблемы повышения качества образования, его эффективности. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, связанными прежде всего, с изменениями образовательных потребностей населения.

Бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить стабильно высокий уровень качества и доступности образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, внедрение современных образовательных программ, развитие учебной, материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечить доступность населению услуг дошкольного образования в полном объеме.

Сегодня около 40 % основных фондов учреждений образования Выгоничского района приходится на здания, построенные свыше 30 и более лет назад, а Краснорогский филиал МАОУ Лопушской СОШ расположена в приспособленных зданиях.

Решение проблемы несоответствия материально-технической базы задачам обеспечения условий для организации качественного учебно-воспитательного процесса, возможно, прежде всего, за счет проведения капитального ремонта объектов образования.

Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо осуществлять обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря.

Для реализации поставленных задач необходимо осуществить мероприятия в рамках данной программы.

Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники.

В последние годы значительно расширен рынок электронных образовательных ресурсов и услуг, существует многообразие предлагаемых интегрированных образовательных сред, автоматизированных систем управления образовательным процессом и других программных продуктов. Требуется системный подход к приобретению и внедрению современных электронных ресурсов.

Программа будет способствовать реализации намеченных направлений развития информатизации системы образования и в конечном счете, повышению качества образования.

Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.

Недостаточно выделяется денежных средств на проведение районных мероприятий с педагогами и обучающимися и на обеспечение участия лучших в областных массовых мероприятиях.

Несмотря на то, что в районе уделяется большое внимание вопросу организации школьного питания, подтверждением чего является 100%-ный охват горячим питанием обучающихся, существует ещё много нерешенных проблем. Основным недостатком в организации питания школьников является тот факт, что меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах.

Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития муниципальной

системы образования, доступности, повышение качества и эффективности образования.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими ресурсами;

- создание условий для повышения качества дошкольного, общего образования;

- повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;

- обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования;

- обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников;

- совершенствование педагогического мастерства работников.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2019-2024 годы.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Выгоничского района.

Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части бюджета.

(руб.)

Источник финансирования

Финансовые средства рублей

В том числе

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г

Итого по программе в том числе

939 787 851,89

230 691 582,22

229 670 367,67

262 918 863

216 507 039

Областной бюджет

156 792 153,17

159 373 866,67

198 911 281

154 677 978

Местный бюджет

73 899 429,05

70 296 501

64 007 582

61 829 061

5.Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач

Правовое регулирование по достижению целей и решению задач реализации муниципальной программы осуществляется в рамках действия законов:

Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Закона Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Федерального закона от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Закона Брянской области от 08.08.2013г. № 62-З «Об образовании в Брянской области».

6. Состав муниципальной программы

Основные предполагаемые мероприятия по реализации муниципальной целевой программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, и включают следующие основные направления:

- капитальный и текущий ремонт учреждений образования;

- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;

- развитие дошкольного, общего и дополнительного образования;

- развитие информатизации системы образования;

- организация воспитательной работы;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений образования;

- обеспечение мероприятий по энергосбережению и пожарной безопасности.

7.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Мероприятия программы будут реализованы через муниципальные бюджетные образовательные учреждения и отдел образования администрации Выгоничского района - распорядителя средств муниципального бюджета - в соответствии с планом реализации муниципальной программы (приложение к муниципальной программе).

Закупка и поставка товаров и услуг будет осуществляться на основании государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отдел образования администрации Выгоничского района ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Планируемые мероприятия в сфере образования оказывают содействие реализации государственной политики в области модернизации системы общего образования на территории Выгоничского района.

Мероприятия позволяют:

- провести мероприятия по повышению качества образования;

- повысить качество и доступность общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;

- обеспечить повышение качества и доступности общего образования посредством развития транспортной инфраструктуры, увеличения парка школьных автобусов;

- содействовать созданию на территории Выгоничского района сети опорных и базовых школ;

- содействовать развитию внутренней инфраструктуры школ и осуществлению мер энергосбережения;

- обеспечивать повышение уровня квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;

- содействовать решению задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения Выгоничского района.

Результатом проведения комплекса мер по модернизации системы общего образования Выгоничского района на период до 2024 года будет достижение следующих показателей:

- соотношение среднемесячной заработной платы учителей и заработной платы работников в целом по экономике в Брянской области должно быть не менее 100 %;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников достигнет: на конец 2019 г. – 83.52 %, 2020 г. – 91.23%, 2021 г. – 91.32 %., 2022 г.- %, 2023 г. - %, 2024 г. - %.

- увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей до 45%;

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит не менее 95 %;

- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составит не менее 98 %;

- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов составит не менее 3% за год.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание мер по управлению рисками

Управление программой осуществляет отдел образования администрации Выгоничского района, отдел образования устанавливает связи с Департаментом образования и науки Брянской области и другими заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий.

Отдел образования администрации Выгоничского района осуществляет контроль за своевременным и полным проведением мероприятий программы. Исполнители программы представляют в отдел образования администрации Выгоничского района отчеты о фактически использованных финансовых средствах на реализацию мероприятий программы.

Отдел образования администрации Выгоничского района проводит анализ исполнения мероприятий программы.

В ходе реализации программных мероприятий могут возникнуть следующие риски:

увеличение затрат при проведении капитального и текущего ремонтов объектов, связанных с изменениями текущей стоимости основных строительных материалов, стоимости расходов на организацию работ, изменениями средней месячной величины оплаты труда строителей, возможностью включения в себестоимость дополнительных затрат;

невозможность спрогнозировать точную стоимость закупаемого оборудования школьных автобусов;

повышение цен на услуги, энергоресурсы повлечет за собой повышение расходов на обеспечение функционирование учреждений, а также повышение цен на учебно-методическую и справочную литературу, печатные наглядные пособия и т.п.;

сложившаяся в сельских образовательных учреждениях ситуация, связанная с недостаточным количеством детей в населенных пунктах;

дальнейшее снижение численности обучающихся в 9, 11 классах общеобразовательных учреждений;

риски, связанные с работой Интернет - ресурсов, используемых в общеобразовательных учреждениях, и невозможностью решения этого вопроса на муниципальном уровне;

при обеспечении участия обучающихся, воспитанников, педагогов образовательных учреждений района в областных мероприятиях могут возникнуть риски вследствие самостоятельного установления условий участия делегации, команд района принимаемой стороной и невозможности заранее точно спрогнозировать затраты на участие в запланированных мероприятиях;

внесение изменений в систему учреждений образования, что повлечет за собой изменение сумм выделяемых финансовых средств и, соответственно, их перераспределение;

недостаточное выделение компенсационных выплат на питание обучающихся, что может сказаться на биологической ценности школьного рациона и ассортименте обогащенной продукции, используемой в питании обучающихся.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать