Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU38037105202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Сосновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



11.08.2020Г.№76

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОСНОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, а также реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 23,45 Устава Сосновского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Сосновского муниципального образования (приложение 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по разработке муниципальных программ сельского поселения Сосновского муниципального образования (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановления администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования:

1.1. от 14.11.2013 г. № 78 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения Сосновского муниципального образования»;

1.2. от 03.06.2019г. № 59 «О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения Сосновского муниципального образования, утвержденного постановлением № 78 от 14.11.2013года».

4. Ведущему специалисту по организационной работе Братчиковой К.А. опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании, газете «Сосновский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу:http// сосновка-адм.рф/.

5. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.

6. Контроль настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Сосновского муниципального образования

В.С.Мелентьев

Приложение №1

к постановлению администрации

сельского поселения

Сосновского муниципального образования

№76 от 11.08.2020г.

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Общие положения

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

муниципальная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономического планирования, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Сосновского муниципального образования;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

перечень муниципальных программ – перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Сосновского муниципального образования, утверждаемый постановлением администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования;

основное мероприятие подпрограммы (далее – основное мероприятие) – комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями.

ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – орган администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;

соисполнители муниципальной программы (далее – соисполнители) – органы администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования и (или) иные главные распорядители средств бюджета Сосновского муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

участники муниципальной программы – органы администрации Сосновского муниципального образования и (или) иные главные распорядители средств бюджета Сосновского муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ либо участвующие в реализации основных мероприятий, не являющиеся соисполнителями;

участники мероприятий муниципальной программы – органы администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования, хозяйствующие субъекты, иные организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий;

целевой показатель – состояние, характеризующее достижение конкретной цели  (выполнение задачи) как в количественных, так и относительных единицах измерения;

показатель непосредственного результата – измеримый показатель, характеризующий выполнение мероприятия. Показатели непосредственного результата делятся на:

показатель объема – величина, определяющая измеримое количество объекта в соответствующих единицах;

показатель качества – величина, определяющая изменения состояния объекта в сопоставимых единицах в определенном периоде времени);

цель – планируемый конечный результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы – при наличии);

задача – направление деятельности по достижению цели муниципальной программы (подпрограммы – при наличии), степень решения которой оценивается целевыми показателями;

мероприятие – действие, направленное на решение конкретной задачи;

целевой показатель – количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы – при наличии);

ожидаемый конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы – при наличии);

план реализации муниципальной программы – полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы – при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется разработка муниципальных программ (подпрограмм – при наличии);

очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

продление срока реализации муниципальной программы – дополнение нового этапа реализации муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальной программы – периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей;

финансово-экономическое обоснование расходов – расчеты, обосновывающие объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы – при наличии), в т.ч. по источникам финансирования, и пояснительная записка к расчетам;

результативность муниципальной программы – степень достижения запланированных результатов;

эффективность муниципальной программы – соотношение конечного и непосредственного результата реализации муниципальной программы с затратами на его достижение.

2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Сосновского муниципального образования, целевыми показателями, определенными документами стратегического планирования:

стратегией социально-экономического развития Сосновского муниципального образования (далее – Стратегия);

планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Сосновского муниципального образования;

прогнозом социально-экономического развития Сосновского муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный период;

бюджетным прогнозом Сосновского муниципального образования на долгосрочный период.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок более 5 лет путем внесения в нее изменений.

4. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, муниципальная программа может быть разделена на подпрограммы, основные мероприятия и мероприятия, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы.

5. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

Глава 2. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы и полномочия участников при разработке и реализации муниципальной программы

6. Инициатором постановки проблем для решения программными методами и разработки муниципальных программ выступает администрация сельского поселения Сосновского муниципального образования.

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы, участниками мероприятий муниципальной программы.

8. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Сосновского муниципального образования (далее – перечень муниципальных программ), который формируется специалистом по экономическим вопросам и специалистом по финансово-бюджетной политике с учетом поступивших предложений администрации Сосновского муниципального образования и утверждается постановлением администрации в срок не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее реализации.

9. Перечень муниципальных программ представляется в Думу Сосновского муниципального образования одновременно с проектом бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

10. Перечень муниципальных программ включается в план мероприятий по реализации Стратегии.

11. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- сроки реализации муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;

- цели реализации муниципальных программ;

12. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение изменений в установленном порядке;

- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и рассмотрение проектов муниципальных программ на заседании Административного совета сельского поселения Сосновского муниципального образования (далее – Административный совет);

- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку как основных, так и отдельных мероприятий;

- обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее – план мероприятий);

- обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования, в сети «Интернет»;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- готовит отчеты о реализации муниципальной программы;

- разрабатывает меры по привлечению средств из бюджетов других уровней и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.

13. Соисполнители:

- обеспечивает разработку подпрограммы муниципальной программы, ее согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма, участниками муниципальной программы в части мероприятий, реализация которых предполагается в рамках подпрограммы, и внесение изменений в подпрограмму в установленном порядке;

- осуществляют согласование проектов муниципальных программ;

- несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов их реализации;

- принимают решение о внесении изменений в подпрограмму, обеспечивают разработку проектов изменений в подпрограмму, их согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;

- разрабатывают и согласовывают план мероприятий по реализации подпрограммы и направляют его ответственному исполнителю муниципальной программы для включения в план мероприятий по реализации муниципальной программы;

- запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы, ответственными за исполнение которых являются участники муниципальной программы;

- разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм);

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.

14. Участники муниципальной программы:

- осуществляют разработку, согласование с соисполнителями муниципальной программы и реализацию основных мероприятий;

- несут ответственность за достижение целевых показателей муниципальных программ и основных мероприятий;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в муниципальные программы, основные мероприятия;

- представляют соисполнителю информацию о внесении изменений в муниципальные программы;

- разрабатывают и представляют соисполнителю муниципальной программы отчеты о реализации муниципальных программ, основных мероприятий.

Глава 3. Формирование, утверждение и внесение изменений в муниципальные программы

15. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ (Приложение 2 к Порядку). Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы, участниками мероприятий муниципальной программы.

16. Методическое руководство по разработке муниципальных программ (подпрограмм) осуществляет специалист по экономическим вопросам и специалист по финансово-бюджетной политике администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования.

17. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями, участниками муниципальной программы, а также проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы, в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы (Приложение 1 к Порядку), и, в срок не позднее 20 августа года, предшествующего первому году их реализации, передает проект муниципальной программы на рассмотрение специалисту по экономическим вопросам администрации сельского поселения.

18. Специалист по экономическим вопросам администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы обеспечивает его рассмотрение и выдает заключение о:

- соблюдении требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствии целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития Сосновского муниципального образования;

- обоснованности предлагаемого варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;

- соответствии мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

- наличии количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).

По результатам рассмотрения проект муниципальной программы может быть рекомендован к представлению на рассмотрение Административного совета или на доработку с последующим рассмотрением в соответствии с настоящим Порядком, либо к отклонению.

При получении положительного заключения проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на рассмотрение специалисту по финансово-бюджетной политике администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования.

19. Специалист по финансово-бюджетной политике в течение 14 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы обеспечивает его рассмотрение и выдает заключение о:

- соответствии источников финансирования, планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования;

- соответствии объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период, возможностям доходной части бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования на годы реализации муниципальной программы;

- соответствии направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации.

20. При получении положительного заключения на проект муниципальной программы специалистом по финансово–бюджетной политике проект передается ответственным исполнителем на рассмотрение специалисту по правовой работе администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования для получения заключения антикоррупционной экспертизы, которое выдается в течение 5 рабочих дней после получения проекта муниципальной программы.

21. Ответственный исполнитель направляет согласованный в установленном порядке и прошедший общественное обсуждение проект муниципальной программы и проект постановления (с приложением расчетов, обосновывающих объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе по источникам финансирования и пояснительной записки к расчетам) в контрольно-ревизионную комиссию для рассмотрения и выдачи заключения в течение 5 рабочих дней.

В случае внесения изменений в муниципальную программу требования для рассмотрения и выдачи заключения контрольно-ревизионной комиссией на проект муниципальной программы и постановление остаются те же.

22. Проект постановления и проект муниципальной программы с приложением положительных заключений контрольно-ревизионной комиссии представляется на рассмотрение Административного совета.

23. В случае подготовки отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в течение 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.

24. Рассмотренный Административным советом проект муниципальной программы и проект постановления администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования об утверждении муниципальной программы направляется на рассмотрение в Думу Сосновского муниципального образования в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, согласно Порядку рассмотрения Думой Сосновского муниципального образования проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Сосновского муниципального образования.

25. Рассмотренные Административным советом проект постановления и проект муниципальной программы и согласованные в установленном порядке представляются ответственным исполнителем с учетом рекомендаций на утверждение Главе сельского поселения Сосновского муниципального образования.

26. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельского поселения Сосновского муниципального образования не позднее, чем за 20 дней до внесения проекта бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования на очередной год и плановый период на рассмотрение Думы сельского поселения Сосновского муниципального образования.

27. Ответственным исполнителем, соисполнителем, участником муниципальной программы могут инициироваться внесения изменений в муниципальные программы.

28. Изменения муниципальной программы могут быть текущими и плановыми.

29. Текущие изменения действующих муниципальных программ осуществляются в рамках подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.

30. Плановые изменения действующих муниципальных программ осуществляется ежегодно при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.

31. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:

- исключения отдельных полномочий администрации Администрации Сосновского муниципального образования или наделения администрации Сосновского дополнительными полномочиями;

- результаты ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- изменение объемов бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию программных мероприятий, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

- возникновение необходимости дополнения, исключения программных мероприятий, перераспределение средств между программными мероприятиями;

- корректировка основных параметров муниципальной программы (подпрограммы) по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя);

- возникновение необходимости корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.

32. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации Сосновского муниципального образования (далее – постановление администрации), предусматривающее утверждение муниципальной программы:

33. После согласования проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской выносится ответственным исполнителем на рассмотрение в Думу Сосновского муниципального образования в срок не позднее 10 числа месяца рассмотрения решения о внесении изменений в бюджет.

34. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается изменение следующих параметров:

- целей и задач муниципальной программы;

- системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям муниципальной программы;

- значений показателей муниципальной программы, относящихся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы.

35. Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается.

36. В случае внесения текущих изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) обязан изменить значения целевых показателей и ожидаемых конечных результатов.

37. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования в сети «Интернет».

Глава 4. Реализация и контроль реализации муниципальных программ

38. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.

39. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает и представляет специалисту по экономическим вопросам и специалисту по финансово-бюджетной политике отчет о реализации муниципальной программы:

1) ежеквартальный - нарастающим итогом за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, оперативно за год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку;

2) годовой - ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 25. настоящего Порядка;

3) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

40. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы должны содержать:

1) краткое описание выполненных в отчетном году основных мероприятий, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;

2) анализ показателей результативности муниципальной программы, достигнутых в отчетном периоде, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) перечень нереализованных или частично реализованных основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий не реализации основных мероприятий муниципальной программы в целом;

4) анализ объема финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

5) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

6) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов Сосновского муниципального образования;

7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

41. При наступлении срока окончания муниципальной программы, установленного в постановлении администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования об ее утверждении, может быть принято одно из следующих решений:

-  продление срока реализации муниципальной программы за счет дополнения новым этапом реализации с соответствующей корректировкой основных параметров муниципальной программы (мероприятий, ресурсного обеспечения, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов);

- завершение реализации действующей муниципальной программы и принятие новой муниципальной программы, в том числе в продолжение действующей.

42. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

43. Обоснование продления срока реализации муниципальной программы или подготовки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой муниципальной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.

44. Действие муниципальной программы может быть прекращено в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей муниципальной программы;

- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена муниципальная программа;

- невозможности достижения целей муниципальной программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

- принятия другой муниципальной программы, поглощающей полностью или частично первоначальную муниципальную программу по целям и задачам;

- в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

Глава 5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

45. На основании данных годового отчета о реализации муниципальной программы и (или) отчета за весь период реализации муниципальной программы в течение 15 рабочих дней специалист по экономическим вопросам администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку), готовит заключение об эффективности и результативности реализации муниципальной программы и вырабатывает соответствующие рекомендации:

- если реализация муниципальной программы признана эффективной, а продолжение ее реализации целесообразным – продолжить реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

- если реализация муниципальной программы признана умеренно эффективной, но продолжение ее реализации нецелесообразным – завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы;

- если реализация муниципальной программы признана неэффективной (по причине наличия структурных недостатков, в частности, состава подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий), показателей), а продолжение ее реализации – целесообразным – внести изменения в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года;

- если реализация муниципальной программы признана неэффективной (по причине наличия недостатков в управлении), а продолжение ее реализации целесообразным – применить меры дисциплинарного характера и/или пересмотреть полномочия ответственного исполнителя;

- если реализация муниципальной программы признана неэффективной и нецелесообразной – досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы.

46. При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы используются результаты внешнего мониторинга.

47. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и (или) отчет за весь период реализации муниципальной программы совместно с заключением специалиста по экономическим вопросам об оценке эффективности реализации муниципальной программы и согласованием со специалистом по финансово-бюджетной политике подлежат рассмотрению на заседании Административного совета.

48. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет за весь период реализации муниципальной программы подлежат размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования не позднее 10 мая года, следующего за отчетным годом.

Глава сельского поселения

Сосновского муниципального образования

В.С.Мелентьев

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ (подпрограмм)

сельского поселения

Сосновского муниципального образования

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы (далее соответственно – публичное обсуждение, Программа).

2. Публичное обсуждение - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих (пребывающих) на территории Сосновского муниципального образования и достигших возраста 18 лет (далее - граждане), на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов Программ.

3. Публичное обсуждение обеспечивается органом местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем Программы, путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования Программы в сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

4. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте:

- проекта постановления администрации сельского поселения Сосновского муниципального образования об утверждении Программы;

- текста проекта Программы;

- срока начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;

- порядка направления предложений к проекту Программы;

- требований к предложениям граждан к проекту Программы.

5. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы публикует не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения данных обсуждений.

6. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя в сети «Интернет». Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.

8. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы в случае необходимости в течение трех рабочих дней дорабатывает проект Программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы.

9. В целях информирования граждан об учете (отклонении) предложений ответственным исполнителем Программы сводная информация о предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы размещается на официальном сайте не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Приложение

к Порядку проведения публичного

обсуждения проекта

муниципальной программы

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы (далее – Программа)

_______________________________________

Ответственный исполнитель (администратор) Программы

______________________________________

Дата начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы

_______________________________________

Место размещения проекта Программы (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

_______________________________________

Дата официального опубликования извещения о проведении публичного обсуждения проекта Программы

_______________________________________

№ № п/п

Автор предложения
(Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)

Содержание предложения

Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Примечание

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ (подпрограмм)

сельского поселения

Сосновского муниципального образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Муниципальная программа

Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы;

б) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

в) цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы;

г) обоснование выделения подпрограмм;

д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) сельского поселения Сосновского муниципального образования в рамках муниципальной программы;

е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

ж) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

з) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

и) подпрограммы муниципальной программы.

к) согласованный с соисполнителями, участниками муниципальной программы проект муниципальной программы, прошедший публичное обсуждение и доработанный, при необходимости, по его результатам, вместе с проектами подпрограмм, входящих в ее состав, направляется ответственным исполнителем для рассмотрения специалисту по экономическим вопросам администрации  сельского поселения Сосновского муниципального образования в срок не позднее 20 августа года, предшествующего первому году ее реализации.

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Целевые показатели муниципальной программы

Подпрограммы программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел муниципальной программы должен содержать:

анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Иркутской области (при возможности такого сопоставления);

основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;

прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования по итогам реализации муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Данный раздел муниципальной программы должен содержать:

цель и задачи муниципальной программы;

перечень целевых подпрограмм

показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;

обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение (Приложение 1 к Методическим рекомендациям. Таблица № 1);

сроки реализации цели и задач муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.

Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (цель, задача) должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.

Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи).

Характеристика цели и задач муниципальной программы должна включать в себя срок их реализации.

Срок реализации цели муниципальной программы соответствует общему сроку реализации муниципальной программы.

Срок реализации задачи муниципальной программы не может превышать срок реализации цели муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) муниципальной программы (далее - подпрограмма).

Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других муниципальных районах области);

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

Выделяют следующие показатели: показатели объема и показатели качества.

Показатель объема – количественная характеристика осуществления мероприятия.

На основании показателя объема определяется стоимость единицы осуществления мероприятия.

Показатель объема определяется в целях повышения эффективности планирования расходов бюджета, так как выделение бюджетных средств будет зависеть от указанного значения показателя объема.

Каждое мероприятие должно иметь только один показатель объема, указанный в натуральных значениях (указание показателя объема в процентном и стоимостном значениях исключает возможность расчета стоимости единицы осуществления вида деятельности и последующего сравнения стоимости осуществления единицы аналогичных видов деятельности различных учреждений).

Показатель качества – качественные характеристики выполнения мероприятия.

Показатель объема и показатель качества в целом отражают характеристики осуществления мероприятия, при этом показатель объема в большей мере отвечает за результативность, а показатель качества – за эффективность.

Выбор показателей непосредственного результата зависит как от типов данных, имеющихся в распоряжении учреждения, так и от того, какие показатели можно реально отследить при имеющихся ресурсах и возможностях. Процесс выбора показателя должен начинаться с анализа того, какие данные могут быть доступны, и каковы возможности по сбору дополнительной информации.

Для мониторинга выполнения мероприятий рекомендуется установление нескольких  показателей непосредственного результата (обязательно один показатель объема и несколько показателей качества).

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения).

В рамках характеристики подпрограмм приводится перечень муниципальных программ, основных мероприятий муниципальной программы по форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблица 2).

В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе анализ соответствия целей и задач подпрограмм цели и задачам муниципальной программы.

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам.

РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Сосновского муниципального образования в рамках муниципальной программы (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам и приводится по форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблицы 3, 4).

РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

Данный раздел предусматривает:

определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:

меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В данном разделе отражаются следующие сведения:

ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования с приложением табличного материала по форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблица 5);

прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала по форме (Приложение 1 к методическим рекомендациям. Таблица 6).

Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных источников.

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям подпрограмм. Расходы бюджета сельского поселения Сосновского муниципального образования на содержание аппаратов органов администрации Сосновского муниципального образования, участвующих в реализации нескольких программ одной муниципальной программы могут отражаться в муниципальной программе в рамках отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел содержит:

перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы;

описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития Сосновского муниципального образования в соответствующей сфере.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.

Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

выход от реализации муниципальной программы.

2. ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит:

1) паспорт подпрограммы по следующей форме:

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

Ведомственные целевые программы, основные мероприятия

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ожидаемые конечные  результаты реализации подпрограммы

2) цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации;

3) перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограммы;

4) меры регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы;

5) ресурсное обеспечение подпрограммы;

6) прогноз сводных показателей муниципальных заданий – в случае оказания (выполнения) Сосновским муниципальным образованием муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы;

7) объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов других уровней – в случае привлечения средств бюджетов других уровней на реализацию мероприятий подпрограммы;

8) сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы.

Разделы формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным разделам муниципальной программы.

Приложение 3

к Порядку разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ (подпрограмм)

сельского поселения

Сосновского муниципального образования

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сдц = (СДП1+СДП2 + СДПN) / N,

где:

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

N - количество показателей результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:

Сдп = Зф / Зп,

где:

Зф - фактическое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Зп - плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

Сдп = Зп/Зф

(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где:

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп ~ Сдп х Уф

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности Эмп

Неэффективная

Менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

Эффективная

0,8-1

высокоэффективная

Более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.

Приложение 4

к Порядку разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ (подпрограмм)

сельского поселения

Сосновского муниципального образования

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ДОСТИГНУТЫХ ЗА ______________________________

(отчетный период)

№ п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Значение показателя результативности

Отклонение

Пояснения по достигнутым значениям

план на год

факт

-/+ 

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1.

Показатель результативности 1

2.

Показатель результативности 2

и так далее по показателям результативности муниципальной программы

Подпрограмма 1

Показатель результативности 1.1.

Показатель результативности 1.2.

и гак далее по показателям результативности подпрограммы 1

и так далее по подпрограммам

Приложение 1

К Методическим рекомендациям

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ

О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Еед. изм.

Значения целевых показателей

отчетный год

текущий год (оценка)

первый год действия программы

второй год действия программы

ттретий год действия программы

год завершения действия программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа (указать наименование)

1

Целевой показатель

2

Целевой показатель

Подпрограмма 1 (указать наименование)

11

Целевой показатель

12

Целевой показатель

и т.д. по подпрограммам

Приложение 1

К Методическим рекомендациям

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№№
п/п

Наименование муниципальной программы, (подпрограммы), основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый конечный результат реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы), на достижение которых оказывается влияние

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1

1

1.1

2

1.2

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

и т.д. по подпрограммам

Приложение 2

К Методическим рекомендациям

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий

Расходы
(тыс. руб.), годы

первый год действия программы

второй год действия программы





год
завершения действия программы

всего

1

2

3

4

5

6

   7

8

Программа

всего, в том числе:

ответственный исполнитель программы

соисполнитель 1



участник 1



Подпрограмма 1

всего

ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

участник 1



1.1

исполнитель подпрограммы программы

Мероприятие

исполнитель мероприятия



1.2

исполнитель подпрограммы программы

Мероприятие

исполнитель мероприятия



Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия

Мероприятие

исполнитель мероприятия



Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия

Мероприятие

исполнитель мероприятия



Приложение 3

К Методическим рекомендациям

Таблица 4

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

____________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий

Источники финансирования

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

первый год действия программы

второй год действия программы





год
завершения действия программы

всего

1

2

3

44

55

66

77

8

99

Программа

всего, в том числе:

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)

ответственный исполнитель программы

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)

соисполнитель  программы 1

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)



участник 1

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)



Подпрограмма 1

всего, в том числе:

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)

ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из  федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)

участник 1

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из  федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)



1.1

исполнитель подпрограммы

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из  федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)



Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия

всего

областной бюджет (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из  федерального бюджета (ФБ)

местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)

Приложение 4

К Методическим рекомендациям

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Указывается наименование муниципальной программы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Указывается наименование ответственного исполнителя

(орган администрации сельского поселения

Сосновского муниципального образования)

Ответственное лицо за разработку муниципальной программы

Указывается должность лица

Указывается фамилия, имя, отчество лица

Указывается номер телефона

Указывается электронный адрес

_______________________        __________________

подпись                                                        ФИО

подписывается руководителем администрации сельского поселения

Сосновского муниципального образования – ответственного исполнителя по муниципальной программе

________ год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сосновский вестник № 18 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать