Основная информация
Дата опубликования: | 11 августа 2020г. |
Номер документа: | RU90046619202000099 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ординского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
11.08.2020 № 791
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2019 г № 835-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края», пунктом 3 статьи 20 решения Думы Ординского муниципального округа от 14.10.2019г. №24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ординском муниципальном округе», администрация Ординского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа.
2. Считать утратившим силу:
- постановление администрации Ординского муниципального района Пермского края от 26.06.2014 № 310 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального района»;
- постановление администрации Ординского муниципального района Пермского края от 08.07.2015 № 174 «О внесении изменений в постановление главы Ординского муниципального района от 26.06.2014 № 310 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального района»;
- постановление администрации Ординского муниципального района Пермского края от 25.07.2017 № 425 «О внесении изменений в постановление главы Ординского муниципального района от 26.06.2014 № 310 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа А.С Мелёхин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
Ординского
муниципального округа от 11.08.2020 № 791
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа Пермского края (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ординского муниципального округа Пермского края;
подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач (далее - подпрограмма);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий (взаимосвязанных действий), направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы (далее - основное мероприятие);
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации округа, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участник).
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Ординского муниципального округа, являющиеся ответственными за своевременную и качественную разработку муниципальной программы, утверждение, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
Соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение и (или) иные главные распорядители бюджетных средств Ординского муниципального округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы.
участники муниципальной программы - исполнительные органы администрации Ординского муниципального округа Пермского края, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы (далее - участники);
комиссия по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа и ее состав (далее - комиссия) создается на основании постановления главы администрации Ординского муниципального округа.
целевой показатель муниципальной программы - показатель, характеризующий степень достижения целей муниципальной программы в целом (далее - целевой показатель);
показатель подпрограммы - показатель, характеризующий степень реализации подпрограммы, направленной на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
показатель непосредственного результата основного мероприятия - показатель, характеризующий степень реализации основного мероприятия, направленного на решение конкретных задач в рамках подпрограммы (далее - показатель основного мероприятия);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета Ординского муниципального округа, составление и рассмотрение проекта бюджета Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации Ординского муниципального округа.
Постановление администрации Ординского муниципального округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство администрации Ординского муниципального округа.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа изменения в муниципальные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете администрации Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
1.5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ординского муниципального округа (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, краевого бюджета, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов).
1.6. При необходимости в составе муниципальной программы формируется подпрограмма, направленная на обеспечение реализации, создание условий для реализации муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
Обеспечивающая подпрограмма включает расходы на финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов администрации Ординского муниципального округа Пермского края, участвующих в реализации муниципальной программы, а также основные мероприятия, направленные на создание условий для достижения целей муниципальной программы, которые невозможно отнести к какой-либо подпрограмме.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа администрации Ординского муниципального округа Пермского края, одновременно являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителем и (или) участником других муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является указанный исполнительный орган администрации Ординского муниципального округа Пермского края.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа администрации Ординского муниципального округа Пермского края, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, при этом являющегося соисполнителем и (или) участником других муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, которая в наибольшей степени охватывает деятельность указанного исполнительного органа и соответствует его отраслевой принадлежности.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы.
В паспорте муниципальной программы содержится следующая информация:
ответственный исполнитель, соисполнители и участники;
цели и задачи муниципальной программы;
подпрограммы;
сроки реализации муниципальной программы;
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
целевые показатели;
объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы;
2.1.2. паспорта подпрограмм.
В паспорте подпрограммы содержится следующая информация:
соисполнитель и участники;
задачи подпрограммы;
сроки реализации подпрограммы;
ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
показатели подпрограммы;
объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы;
2.1.3. приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в рамках соответствующих направлений социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы и планируемые итоги реализации муниципальной программы;
2.1.4. основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
2.1.5. перечень целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий с расшифровкой значений по годам их реализации;
2.1.6. финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в разрезе источников финансового обеспечения с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, исполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы;
2.1.7. описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
2.1.8. методику и порядок (в том числе критерии) оценки эффективности муниципальной программы;
2.2. Типовая форма паспорта муниципальной программы, паспорта подпрограммы, перечня целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий, финансового обеспечения реализации муниципальной программы, готовится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
2.3. Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий формируются исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм). Используемая система показателей должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач муниципальной программы (подпрограмм).
Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий должны:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение (в абсолютных или относительных величинах);
определяться на основе данных статистического наблюдения, других открытых источников данных.
Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий определяются, в том числе с учетом показателей, установленных государственными программами Пермского края, стратегией социально-экономического развития Ординского муниципального округа, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Ординского муниципального округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
порядковые номера муниципальных программ;
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками, управлением финансов администрации Ординского муниципального округа и рассматривается на комиссии по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа. На согласование в управление финансов администрации Ординского муниципального округа ответственным исполнителем направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, заместителями главы администрации муниципального округа, курирующими муниципальную программу.
При наличии замечаний согласующие исполнительные органы администрации Ординского муниципального округа Пермского края возвращают проект муниципальной программы на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
3.5. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется до внесения проекта решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края о бюджете Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - проект бюджета Ординского муниципального округа) в Думу Ординского муницпального округа Пермского края.
3.6. В ходе реализации муниципальных программ может быть принято решение о переименовании и (или) объединении муниципальных программ при условии неухудшения значений целевых показателей и сохранения целей и задач ранее утвержденных муниципальных программ, при этом переименованные и (или) объединенные муниципальные программы не являются вновь утверждаемыми муниципальными программами.
3.7. Проекты муниципальных программ, утвержденные в установленном порядке муниципальные программы, актуальные редакции муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края и планирования бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ на период после планового формируются на основе бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода.
Бюджетные ассигнования, принятые за основу на период после планового, могут быть скорректированы с учетом:
решений, принятых краевыми органами исполнительной власти;
расходных обязательств, установленных решениями и иными нормативными правовыми актами Ординского муниципального округа Пермского края на период после планового;
положений об отмене (приостановке действия) отдельных решений Ординского муниципального округа Пермского края и нормативных правовых актов администрации Ординского муниципального округа Пермского края;
перераспределения расходов между направлениями расходов;
отдельных решений, принятых главой Ординского муниципального округа Пермского края и администрацией Ординского муниципального округа Пермского края в соответствии с их полномочиями.
4.2. При согласовании муниципальной программы в управлении финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края ответственным исполнителем представляется финансово-экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям и мероприятиям, подписанное руководителем ответственного исполнителя.
4.3. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета планируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.4. В случае привлечения средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов) в целях реализации мероприятий муниципальной программы финансовое обеспечение реализации муниципальной программы содержит информацию об указанных средствах (с указанием направлений их использования).
4.5. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов) планируются ответственным исполнителем (соисполнителями, участниками) в ожидаемом объеме привлечения средств, в том числе в соответствии с соглашениями (договорами), подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов), согласно приложениям 3,4,5 к настоящему Порядку.
Объемы финансового обеспечения муниципальных программ за счет средств федерального, краевого бюджетов могут отличаться от объемов соответствующих расходов, первоначально установленных решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края, а также установленных решениями о внесении изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края в течение текущего финансового года.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в том числе в случае:
уточнения структуры и состава муниципальной программы;
уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;
изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм;
уточнения ответственных исполнителей, соисполнителей и участников;
изменения объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий и исключение ранее предусмотренных);
уточнения наименований подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;
уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;
уточнения методики и порядка (в том числе критериев) оценки эффективности муниципальной программы.
5.2. Соответствующие изменения вносятся в процессе реализации муниципальной программы:
в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края;
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с принятым решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края, решениями о внесении изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края.
5.3. В случае внесения изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края внесение изменений осуществляется до внесения проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края в Думу Ординского муниципального округа Пермского края.
5.4. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края осуществляется ежегодно не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, в соответствие с решениями о внесении изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края - не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу, но не позднее 25 декабря текущего года.
5.5. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программы и (или) подпрограмм.
С проектом постановления администрации Ординского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу представляется пояснительная записка, содержащая обоснование вносимых изменений, в том числе изменений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий и приложением 6.
5.6. Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.7. В процессе реализации муниципальной программы объемы финансового обеспечения муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, мероприятий), отражаемые в сводной бюджетной росписи, могут отличаться от показателей, установленных решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края и постановлением администрации Ординского муниципального округа Пермского края об утверждении соответствующей муниципальной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ординского муниципального округа Пермского края.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной
программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы Ординского муниципального округа Пермского края (далее - годовой отчет) готовится по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется в Управление финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края.
При наличии замечаний к годовому отчету Управление финансов администрации Ординского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня получения годового отчета возвращает его на доработку ответственному исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в течение 5 рабочих дней со дня возврата годового отчета дорабатывает его и повторно представляет в Управление финансов администрации Ординского муниципального округа. После согласования годового отчета управлением финансов, годовой отчет рассматривается на комиссии по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
6.2. Управление финансов администрации Ординского муниципального округа ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе Ординского муниципального округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
6.3. При необходимости сводный годовой доклад может содержать предложения о прекращении (объединении), корректировке начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе о корректировке ожидаемых результатов, сроков реализации, перечня мероприятий, показателей и финансового обеспечения муниципальных программ.
6.4. В случае принятия главой муниципального округа решения о досрочном прекращении ранее утвержденной муниципальной программы (объединении муниципальных программ) ответственный исполнитель:
в тридцатидневный срок с даты принятия решения о досрочном прекращении ранее утвержденной муниципальной программы (объединении муниципальных программ) осуществляет подготовку проекта соответствующего нормативного правового акта администрации Ординского муниципального округа;
в тридцатидневный срок с даты прекращения муниципальной программы представляет в Думу Ординского муниципального округа, управление финансов Ординского муниципального округа, комиссию по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа, отчет об исполнении муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
В случае принятия главой муниципального округа решения о корректировке утвержденной муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет внесение изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Ординского муниципального округа.
6.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
6.6. В ходе реализации муниципальных программ управление финансов осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальных программ.
Результаты мониторинга реализации муниципальных программ включают, в том числе информацию о достижении и рисках недостижения целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий, анализ финансового обеспечения муниципальной программы.
6.7. В целях обеспечения публичности и открытости информации управление финансов ежегодно обеспечивает подготовку информационных материалов о муниципальных программах.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, в соответствии с утвержденными настоящим Порядком требованиями;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
представляет в установленный срок по запросу управления финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки информационных материалов о муниципальной программе, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления финансов;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
готовит годовой отчет и представляет его в установленный срок в управление финансов, на комиссию по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа
7.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и несут ответственность за достижение показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы (подпрограмм);
принимают решение о внесении изменений в подпрограмму (подпрограммы), представляют соответствующие предложения ответственному исполнителю;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета, ответов на запросы управления финансов, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации подпрограммы (подпрограмм);
запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя.
7.3. Участники:
обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и несут ответственность за достижение показателей основных мероприятий;
представляют соисполнителю предложения при разработке подпрограммы в части мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых участники являются ответственными;
представляют в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также иную запрашиваемую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7.4. Управление финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края:
осуществляет методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ;
обеспечивает формирование перечня муниципальных программ и внесение в него изменений;
осуществляет рассмотрение, анализ и согласование проектов муниципальных программ, проектов изменений, вносимых в муниципальные программы;
разрабатывает и представляет главе Ординского муниципального округа сводный годовой доклад;
осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ;
готовит информационные материалы о муниципальных программах;
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки сводного годового доклада, проведения мониторинга реализации муниципальных программ, подготовки информационных материалов о муниципальных программах, иную информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
11.08.2020 № 791
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2019 г № 835-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края», пунктом 3 статьи 20 решения Думы Ординского муниципального округа от 14.10.2019г. №24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ординском муниципальном округе», администрация Ординского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа.
2. Считать утратившим силу:
- постановление администрации Ординского муниципального района Пермского края от 26.06.2014 № 310 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального района»;
- постановление администрации Ординского муниципального района Пермского края от 08.07.2015 № 174 «О внесении изменений в постановление главы Ординского муниципального района от 26.06.2014 № 310 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального района»;
- постановление администрации Ординского муниципального района Пермского края от 25.07.2017 № 425 «О внесении изменений в постановление главы Ординского муниципального района от 26.06.2014 № 310 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа А.С Мелёхин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
Ординского
муниципального округа от 11.08.2020 № 791
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа Пермского края (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ординского муниципального округа Пермского края;
подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач (далее - подпрограмма);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий (взаимосвязанных действий), направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы (далее - основное мероприятие);
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации округа, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участник).
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Ординского муниципального округа, являющиеся ответственными за своевременную и качественную разработку муниципальной программы, утверждение, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
Соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение и (или) иные главные распорядители бюджетных средств Ординского муниципального округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы.
участники муниципальной программы - исполнительные органы администрации Ординского муниципального округа Пермского края, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы (далее - участники);
комиссия по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа и ее состав (далее - комиссия) создается на основании постановления главы администрации Ординского муниципального округа.
целевой показатель муниципальной программы - показатель, характеризующий степень достижения целей муниципальной программы в целом (далее - целевой показатель);
показатель подпрограммы - показатель, характеризующий степень реализации подпрограммы, направленной на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
показатель непосредственного результата основного мероприятия - показатель, характеризующий степень реализации основного мероприятия, направленного на решение конкретных задач в рамках подпрограммы (далее - показатель основного мероприятия);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета Ординского муниципального округа, составление и рассмотрение проекта бюджета Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации Ординского муниципального округа.
Постановление администрации Ординского муниципального округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство администрации Ординского муниципального округа.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа изменения в муниципальные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете администрации Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
1.5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ординского муниципального округа (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, краевого бюджета, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов).
1.6. При необходимости в составе муниципальной программы формируется подпрограмма, направленная на обеспечение реализации, создание условий для реализации муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
Обеспечивающая подпрограмма включает расходы на финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов администрации Ординского муниципального округа Пермского края, участвующих в реализации муниципальной программы, а также основные мероприятия, направленные на создание условий для достижения целей муниципальной программы, которые невозможно отнести к какой-либо подпрограмме.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа администрации Ординского муниципального округа Пермского края, одновременно являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителем и (или) участником других муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является указанный исполнительный орган администрации Ординского муниципального округа Пермского края.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа администрации Ординского муниципального округа Пермского края, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, при этом являющегося соисполнителем и (или) участником других муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, которая в наибольшей степени охватывает деятельность указанного исполнительного органа и соответствует его отраслевой принадлежности.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы.
В паспорте муниципальной программы содержится следующая информация:
ответственный исполнитель, соисполнители и участники;
цели и задачи муниципальной программы;
подпрограммы;
сроки реализации муниципальной программы;
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
целевые показатели;
объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы;
2.1.2. паспорта подпрограмм.
В паспорте подпрограммы содержится следующая информация:
соисполнитель и участники;
задачи подпрограммы;
сроки реализации подпрограммы;
ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
показатели подпрограммы;
объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы;
2.1.3. приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в рамках соответствующих направлений социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы и планируемые итоги реализации муниципальной программы;
2.1.4. основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
2.1.5. перечень целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий с расшифровкой значений по годам их реализации;
2.1.6. финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в разрезе источников финансового обеспечения с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, исполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы;
2.1.7. описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
2.1.8. методику и порядок (в том числе критерии) оценки эффективности муниципальной программы;
2.2. Типовая форма паспорта муниципальной программы, паспорта подпрограммы, перечня целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий, финансового обеспечения реализации муниципальной программы, готовится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
2.3. Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий формируются исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм). Используемая система показателей должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач муниципальной программы (подпрограмм).
Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий должны:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение (в абсолютных или относительных величинах);
определяться на основе данных статистического наблюдения, других открытых источников данных.
Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий определяются, в том числе с учетом показателей, установленных государственными программами Пермского края, стратегией социально-экономического развития Ординского муниципального округа, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Ординского муниципального округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
порядковые номера муниципальных программ;
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками, управлением финансов администрации Ординского муниципального округа и рассматривается на комиссии по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа. На согласование в управление финансов администрации Ординского муниципального округа ответственным исполнителем направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, заместителями главы администрации муниципального округа, курирующими муниципальную программу.
При наличии замечаний согласующие исполнительные органы администрации Ординского муниципального округа Пермского края возвращают проект муниципальной программы на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
3.5. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется до внесения проекта решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края о бюджете Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - проект бюджета Ординского муниципального округа) в Думу Ординского муницпального округа Пермского края.
3.6. В ходе реализации муниципальных программ может быть принято решение о переименовании и (или) объединении муниципальных программ при условии неухудшения значений целевых показателей и сохранения целей и задач ранее утвержденных муниципальных программ, при этом переименованные и (или) объединенные муниципальные программы не являются вновь утверждаемыми муниципальными программами.
3.7. Проекты муниципальных программ, утвержденные в установленном порядке муниципальные программы, актуальные редакции муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края и планирования бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ на период после планового формируются на основе бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода.
Бюджетные ассигнования, принятые за основу на период после планового, могут быть скорректированы с учетом:
решений, принятых краевыми органами исполнительной власти;
расходных обязательств, установленных решениями и иными нормативными правовыми актами Ординского муниципального округа Пермского края на период после планового;
положений об отмене (приостановке действия) отдельных решений Ординского муниципального округа Пермского края и нормативных правовых актов администрации Ординского муниципального округа Пермского края;
перераспределения расходов между направлениями расходов;
отдельных решений, принятых главой Ординского муниципального округа Пермского края и администрацией Ординского муниципального округа Пермского края в соответствии с их полномочиями.
4.2. При согласовании муниципальной программы в управлении финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края ответственным исполнителем представляется финансово-экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям и мероприятиям, подписанное руководителем ответственного исполнителя.
4.3. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета планируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.4. В случае привлечения средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов) в целях реализации мероприятий муниципальной программы финансовое обеспечение реализации муниципальной программы содержит информацию об указанных средствах (с указанием направлений их использования).
4.5. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов) планируются ответственным исполнителем (соисполнителями, участниками) в ожидаемом объеме привлечения средств, в том числе в соответствии с соглашениями (договорами), подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов), согласно приложениям 3,4,5 к настоящему Порядку.
Объемы финансового обеспечения муниципальных программ за счет средств федерального, краевого бюджетов могут отличаться от объемов соответствующих расходов, первоначально установленных решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края, а также установленных решениями о внесении изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края в течение текущего финансового года.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в том числе в случае:
уточнения структуры и состава муниципальной программы;
уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;
изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм;
уточнения ответственных исполнителей, соисполнителей и участников;
изменения объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий и исключение ранее предусмотренных);
уточнения наименований подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;
уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;
уточнения методики и порядка (в том числе критериев) оценки эффективности муниципальной программы.
5.2. Соответствующие изменения вносятся в процессе реализации муниципальной программы:
в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края;
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с принятым решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края, решениями о внесении изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края.
5.3. В случае внесения изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края внесение изменений осуществляется до внесения проекта бюджета Ординского муниципального округа Пермского края в Думу Ординского муниципального округа Пермского края.
5.4. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края осуществляется ежегодно не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, в соответствие с решениями о внесении изменений в решение о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края - не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу, но не позднее 25 декабря текущего года.
5.5. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программы и (или) подпрограмм.
С проектом постановления администрации Ординского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу представляется пояснительная записка, содержащая обоснование вносимых изменений, в том числе изменений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий и приложением 6.
5.6. Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.7. В процессе реализации муниципальной программы объемы финансового обеспечения муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, мероприятий), отражаемые в сводной бюджетной росписи, могут отличаться от показателей, установленных решением о бюджете Ординского муниципального округа Пермского края и постановлением администрации Ординского муниципального округа Пермского края об утверждении соответствующей муниципальной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ординского муниципального округа Пермского края.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной
программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы Ординского муниципального округа Пермского края (далее - годовой отчет) готовится по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется в Управление финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края.
При наличии замечаний к годовому отчету Управление финансов администрации Ординского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня получения годового отчета возвращает его на доработку ответственному исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в течение 5 рабочих дней со дня возврата годового отчета дорабатывает его и повторно представляет в Управление финансов администрации Ординского муниципального округа. После согласования годового отчета управлением финансов, годовой отчет рассматривается на комиссии по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
6.2. Управление финансов администрации Ординского муниципального округа ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе Ординского муниципального округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
6.3. При необходимости сводный годовой доклад может содержать предложения о прекращении (объединении), корректировке начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе о корректировке ожидаемых результатов, сроков реализации, перечня мероприятий, показателей и финансового обеспечения муниципальных программ.
6.4. В случае принятия главой муниципального округа решения о досрочном прекращении ранее утвержденной муниципальной программы (объединении муниципальных программ) ответственный исполнитель:
в тридцатидневный срок с даты принятия решения о досрочном прекращении ранее утвержденной муниципальной программы (объединении муниципальных программ) осуществляет подготовку проекта соответствующего нормативного правового акта администрации Ординского муниципального округа;
в тридцатидневный срок с даты прекращения муниципальной программы представляет в Думу Ординского муниципального округа, управление финансов Ординского муниципального округа, комиссию по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа, отчет об исполнении муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
В случае принятия главой муниципального округа решения о корректировке утвержденной муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет внесение изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Ординского муниципального округа.
6.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
6.6. В ходе реализации муниципальных программ управление финансов осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальных программ.
Результаты мониторинга реализации муниципальных программ включают, в том числе информацию о достижении и рисках недостижения целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий, анализ финансового обеспечения муниципальной программы.
6.7. В целях обеспечения публичности и открытости информации управление финансов ежегодно обеспечивает подготовку информационных материалов о муниципальных программах.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, в соответствии с утвержденными настоящим Порядком требованиями;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
представляет в установленный срок по запросу управления финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки информационных материалов о муниципальной программе, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления финансов;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
готовит годовой отчет и представляет его в установленный срок в управление финансов, на комиссию по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа
7.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и несут ответственность за достижение показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы (подпрограмм);
принимают решение о внесении изменений в подпрограмму (подпрограммы), представляют соответствующие предложения ответственному исполнителю;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета, ответов на запросы управления финансов, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации подпрограммы (подпрограмм);
запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя.
7.3. Участники:
обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и несут ответственность за достижение показателей основных мероприятий;
представляют соисполнителю предложения при разработке подпрограммы в части мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых участники являются ответственными;
представляют в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также иную запрашиваемую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7.4. Управление финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края:
осуществляет методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ;
обеспечивает формирование перечня муниципальных программ и внесение в него изменений;
осуществляет рассмотрение, анализ и согласование проектов муниципальных программ, проектов изменений, вносимых в муниципальные программы;
разрабатывает и представляет главе Ординского муниципального округа сводный годовой доклад;
осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ;
готовит информационные материалы о муниципальных программах;
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки сводного годового доклада, проведения мониторинга реализации муниципальных программ, подготовки информационных материалов о муниципальных программах, иную информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: