Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2008г.
Номер документа: ru48000200800315
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.09.2008 г. № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

(Наименование постановления изложено в редакции   постановления администрации Липецкой области от  16.11.2009г. № 383)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 23.04.2009г. № 131;

постановление администрации Липецкой области от 18.08.2009г. № 300;

постановление администрации Липецкой области от 16.11.2009г. №383;

постановление администрации Липецкой области от 22.06.2010Г. №191;

постановление администрации Липецкой области от 01.09.2010г. №294;

постановление администрации Липецкой области от 21.12.2010г. №458;

постановление администрации Липецкой области от 09.03.2011г. №69;

постановление администрации Липецкой области от 24.06.2011 № 231;

постановление администрации Липецкой области от 23.11.2011г. №413;

постановление администрации Липецкой области от 11.04.2012г. №128

постановление администрации Липецкой области от 28.08.2012г. № 349

постановление администрации Липецкой области от 29.10.2012г. № 432}

В соответствии с Законом Липецкой области от 09.10.2007 года № 94-оз «О бюджетном процессе Липецкой области», Постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить областную целевую программу «Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009-2012 годы» (Приложение).

И. о. главы

администрации области

Ю.Н.Божко

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 11.09.2008 № 233

(В редакции постановлений администрации Липецкой области от  23.04.2009г. № 131, от 18.08.2009г. № 300, от 16.11.2009г. № 383, от 22.06.2010г. №191, от 01.09.2010г. №294, от 21.12.2010г. №458, от 09.03.2011г. №69, от 24.06.2011 №231, от 23.11.2011г. №413,  от 11.04.2012г. №128, от 28.08.2012г. № 349, от 29.10.2012г. № 432)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"

I.ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Липецкой области на 2009-2012 годы»

Наименование целевой программы

Областная целевая программа «Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009-2012 годы» (далее- Программа).

Основание для разработки целевой

Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7 -ФЗ "Об охране окружающей среды".

Заказчик целевой программы

Администрация Липецкой области.

Разработчик целевой программы

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.

Цель целевой программы

Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды в Липецкой области

Задачи целевой программы

Регулирование качества окружающей природной среды;

Поддержка особо охраняемых природных территорий;

Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений;

Экологическое просвещение.

Сроки реализации целевой программы

2009-2012 годы

Исполнитель целевой программы

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2009-2012 годы 76754,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе на 2009 год – 17441,0 тыс. рублей, на 2010 год –20333,7 тыс. рублей, на 2011 год – 21320,4 тыс. рублей, на 2012 год –17659,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности

Обеспеченность  населенных пунктов стационарными постами наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха не менее 66%;

предотвращение загрязнения, засорения и истощения вод (прирост водных ресурсов 208,7 тыс.м3);

мониторинг состояния водных объектов на 25% участков рек на территории области;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения (6,3% территории Липецкой области);

мониторинг состояния популяций редких видов растений и животных на территории области (328 видов растений и 196 видов животных);

своевременное и качественное обеспечение населения области экологической информацией , пропаганда экологических знаний, формирование экологического сознания и культуры населения.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

II.Описательная часть областной целевой программы «Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009-2012 годы»

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность проблемы сохранения окружающей природной среды в Липецкой области продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся в регионе на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью.

Основными экологическими проблемами в области являются:

- загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта;

-загрязнение водных объектов области;

-образование и накопление отходов;

-сокращение видового состава флоры и фауны.

Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия и автотранспорт.

Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Липецкой области от стационарных источников в 2007 году составили 382,9 тыс. т, выбросы вредных веществ от автотранспорта Липецкой области выросли до 144,5 тыс. т. за счет увеличения количества автотранспортных средств.

Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят: ОАО «НЛМК» - 308,3 тыс. тонн, ОАО «Липецкцемент» -15,5 тыс. тонн, Донское УМГ филиал ООО «Мострангаз» - 17,8 тыс. тонн. В области 8 предприятий выбрасывают загрязняющие вещества с превышением норм: ОАО « НЛМК», ОАО ЛМЗ «Свободный Сокол», вагонное депо «Грязи» и «Казинка» филиалы ОАО «РЖД», ОАО «Рождественский карьер», ОАО «Талицкий мясокомбинат», Елецкая дистанция гражданских сооружений и войсковая часть 55207.

Несмотря на постоянное снижение комплексного индекса загрязнения атмосферы по г. Липецку (в 2007 г. ИЗА=8,05), областной центр по прежнему относится к городам с высоким уровнем загрязнения (ИЗА=7-14). При этом недостаточно сформирована сеть наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории региона - в населенных пунктах с развитой промышленной инфраструктурой не ведется постоянный мониторинг атмосферного воздуха, данные по качеству воздуха крупных населенных пунктов (за исключением г. Липецка) отсутствуют. Это влечет за собой необходимость формирования и обеспечения функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта.

Водные объекты являются важнейшим компонентом окружающей природной среды и наиболее уязвимыми природными ресурсами. В условиях повышенной антропогенной нагрузки состояние водных объектов Липецкой области определяется степенью влияния производственной, хозяйственно-бытовой и иной деятельности населения на исходное состояние водных объектов.

При этом достаточно известным и находящимся под контролем вопросом является влияние сосредоточенных сбросов сточных вод предприятий промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

Рассредоточенные источники загрязнения водных объектов, такие как сток с водосборных площадей земель сельскохозяйственного назначения, ливневые стоки с территорий населенных пунктов и т.д. оказывают более существенное влияние на гидрохимию поверхностных вод. Избыточные концентрации биогенных элементов, в первую очередь азота и фосфора, вызывают бурный рост водорослей, цветение воды. Отмирающая растительность создает вторичное загрязнение водных объектов.

Значительное влияние на состояние водных объектов оказывают объекты транспортной инфраструктуры и иные сооружения, создающие подпор и изменяющие естественные процессы русл сформирования. Гидротехнические сооружения в отсутствие надлежащей эксплуатации и необходимых экологических попусков оказывают очень значимое влияние на водность зарегулированных водотоков в летний период, когда пруды и водохранилища являются активными испарителями.

Поверхностные и подземные воды находятся в тесной взаимосвязи. В связи с повсеместным использованием подземных вод для хозяйственно - бытового водоснабжения населения, развитием коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах области одним из побочных результатов явилось прогрессирующее подтопление многих населенных пунктов.

В этих условиях настоятельной необходимостью стала комплексная оценка гидрологического и гидрогеологического состояния рек, протекающих по территории области, их влияния на населенные пункты и влияния населенных пунктов на реки, определение путей и методов решения неотложных экологических проблем, в первую очередь проблем подтопления, организация действенной системы наблюдения за динамикой русловых процессов и состоянием водных объектов.

На протяжении последних лет все больше усугубляется проблема изменения режима поверхностного стока поверхностных водных объектов. В результате пруды и водохранилища заиливаются, происходит ухудшение гидрологических, морфометрических, гидробиологических показателей. Загрязняются водные ресурсы области, при этом возникает угроза здоровью и жизни населения области.

Для восстановления режима поверхностного стока и оздоровления водных объектов необходимо выполнить их расчистку от наносов и растительности.

В областную собственность планируется принять водные объекты, образованные 125 гидротехническими сооружениями, из них в расчистке нуждаются 18. Исходя из того, что данные водоохранные мероприятия дорогостоящие (стоимость 1 м куб. расчистки пруда составляет 150 рублей) к исполнению выбраны три наиболее неблагополучных объекта.

Актуальной причиной ухудшения качества окружающей среды и здоровья населения является загрязнение почв, подземных вод и воздуха, вызванное ежегодным ростом количества отходов производства и потребления. Уровень жизни населения растет, увеличивается потребительская способность, следовательно, растет количество твердых бытовых отходов (ТБО). На территории области накоплено свыше 8 млн. м3 ТБО. Во многих сельских поселениях отсутствует цивилизованный способ сбора и вывоза мусора, земли захламлены и превращены в стихийные свалки. В условиях отсутствия полигонов ТБО остро стоит проблема временного складирования отходов, которую можно решить путем организации площадок временного хранения.

Кроме того, в области слабо развита система приемки вторсырья (макулатуры, стекла, пищевого пластика), отсутствует кадастр отходов, позволяющий определить объемы, типы образующихся отходов, пути их дальнейшей переработки или утилизации.

Для улучшения экологического состояния населённых пунктов области необходимо комплексно решать проблему с отходами производства и потребления: вести кадастр отходов, способствовать организации раздельного сбора отходов, в сельских поселениях обустраивать площадки временного хранения ТБО.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния. На территории области расположены 157 ООПТ, из них 151 -областного значения, 3 - местного, 3 - федерального. Для государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, определения перспектив развития сети данных территорий, учета данных территорий при планировании социально-экономического развития региона необходимо располагать оперативными и достоверными сведениями о текущем состоянии ООПТ, их природной ценности, выполнении режима охраны. С этой целью необходимо путем натурного обследования осуществлять сбор данных дл; государственного кадастра особо охраняемых природных территорий обустраивать территории пограничными информационными знаками (аншлагами), проводить землеустройство земель, на которых расположены ООПТ.

На территории Липецкой области насчитывается 5532 видов животных, и них:

- 68 видов млекопитающих, к числу редких и находящихся по, угрозой исчезновения относятся 18 видов;

- 269 видов птиц, среди них исчезнувших, редких и находящихся по, угрозой исчезновения - 85;

- 8 видов пресмыкающихся, в том числе видов, занесенных Красную книгу, - 6;

- 11 видов земноводных, включающих 3 краснокнижных вида;

- предполагается обитание 56 видов круглоротых и рыб, к числу редких относятся 11 видов;

- 5120 видов насекомых, среди которых 73 вида редких находящихся под угрозой исчезновения.

Растительный мир области представлен как северными видами хвойных, хвойно-широколиственных лесов и дубрав, так и представителями типичных «степняков». Общий видовой состав сосудистых растений насчитывает 1438 таксонов, 328 видов растений занесены в список редких. Кроме того, на территории области произрастает 38 краснокнижных видов грибов и 32 вида лишайников.

Для обеспечения сохранности видового разнообразия растительного и животного мира и воспроизводства объектов, находящихся под угрозой исчезновения в Липецкой области, необходимо проводить работы с привлечением ведущих биологов и зоологов по изучению численности и ареалов распространения редких видов флоры и фауны, организовывать ботанико-зоологические экспедиции, выявлять популяции видов, нуждающихся в охране, проводить просветительскую деятельность среди населения.

На решение данных проблем нацелена областная целевая программа "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы", предусматривающая принятие неотложных мер по решению экологических проблем в регионе.

Областная целевая программа "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы" основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Цель и задачи Программы

Программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Цель Программы - охрана и улучшение состояния окружающей природной среды в Липецкой области.

Задачи Программы:

регулирование качества окружающей природной среды;

поддержка особо охраняемых природных территорий;

сохранение редких и исчезающих видов животных и растений;

экологическое просвещение.

Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 76754,1 тыс. рублей.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ " ПО ПЕРИОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Тыс.руб.

Наименование

Объем

финансирования

на весь период

реализации

В том числе по годам реализации

2009

год

2010 год

2011

год

2012

год

Всего по Программе

76754,1

17441,0

20333,7

21320,4

17659,0

1. «Регулирование качества окружающей природной среды»

63491,3

15278,6

16802,8

17695,4

13714,5

2. «Поддержка особо охраняемых природных территорий»

5161,4

710,0

2048,9

1062,6

1339,9

3. «Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений»

2606,0

175,0

203,0

1120,0

1108,0

4. «Экологическое просвещение»

5495,4

1277,4

1279,0

1442,4

1496,6

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Исполнителем Программы является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.

Исполнитель Программы:

-осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-заключает государственные контракты и договоры;

-контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;

-предоставляет в администрацию области отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» от 28.11.2007 года № 168;

-вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы;

-участвует в комплексных проверках хода реализации Программы.

5. Оценка эффективности Программы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации реализация Программы обеспечивает право граждан на благоприятную окружающую среду.

Областная целевая программа "Охрана окружающей среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы" позволит стабилизировать экологическую обстановку в области, создать более комфортные условия для проживания населения.

Эффективность Программы оценивается путем сравнения индикаторов целей Программы, указанных в таблице, к показателям непосредственных результатов.

Экологическая эффективность Программы выражается в:

развитии системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды;

улучшении экологического состояния водных объектов;

уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;

обеспечении охраны особо охраняемых природных территорий областного значения;

сохранении редких и исчезающих видов животных и растений;

повышении экологической культуры населения.

Социальная эффективность Программы заключается в оздоровлении экологической обстановки в Липецкой области и создании благоприятных условий для проживания и отдыха населения.

Экономический эффект от реализации программных мероприятий не поддается учету и оценке из-за влияния на его значение значительного числа неопределенных параметров и характеристик.

К концу 2012 года будут получены следующие результаты:

обеспеченность населенных пунктов стационарными постами наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха достигнет 10 шт.;

проведение комплексной оценки состояния рек бассейна р. Воронеж составит 20% общего числа рек бассейнов р. Воронеж и р. Дон;

(Абзац пятнадцатый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от  11.04.2012г. №128)

наблюдение (мониторинг) за состоянием водных объектов на 25% участков рек на территории области;

прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий составит 208,7 тыс. мЗ;

исследование 500 объектов, деятельность которых приводит к образованию отходов производства и потребления;

обследование 151 ООПТ областного значения - (100%);

аншлагирование 131 ООПТ областного значения, что составит 87% общего числа ООПТ;

мониторинг состояния популяций редких видов растений и животных на территории области позволит оставить неизменным число сохраняемых редких и исчезающих 196 видов животных и 328 видов растений;

своевременное и качественное обеспечение населения области экологической информацией, пропаганда экологических знаний, формирование экологического сознания и культуры населения.

улучшение качества воды Матырского водохранилища по концентрации 4 химических элементов.

(Абзац  дополнен постановлением администрации Липецкой области от 16.11.2009г.№383)

Выполнение мероприятий Программы в конечном итоге приведет к уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу на 2 тыс. тонн ежегодно и снижению объема сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. мЗ ежегодно за счет природоохранных мероприятий.

Таблица 1

Показатели эффективности реализации Программы в 2009-2010гг.

Наименование целей и показателей

Величина  показателя в 2008 году

Период действия Программы

2009 год

2010 год

Цель. Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды в Липецкой области

Показатель 1. Улучшение состояния окружающей среды (по оценке населения Липецкой области, данные соцопроса) (%)

40

45

50

Задача 1. Регулирование качества  окружающей природной среды

Показатель 1.1. Обеспеченность населенных пунктов стационарными постами наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (мониторинг атмосферного воздуха) (шт.)

7

9

10

Показатель 1.2. Доля наблюдаемых участков рек в общем числе рек

-

0,16

0,22

Показатель 1.3. Прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий (тыс. куб.м)

-

30,0

42,9

Показатель 1.4. Улучшение качества воды водохранилища по контролируемым параметрам (шт.)

-

3

3

Задача 2. Поддержка особо охраняемых природных территорий

Показатель 2.1. Доля обследованных ООПТ областного значения

0,7

0,8

0,9

Показатель 2.2. Доля аншлагированных ООПТ в общем числе ООПТ области

0,06

0,12

0,87

Задача 3 Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений

Показатель 3.1. Количество сохраняемых редких и исчезающих видов животных (видов)

196

196

196

Показатель 3.2. Количество сохраняемых редких и исчезающих видов растений (видов)

328

328

328

Задача 4. Экологическое просвещение населения

Показатель 4.1. Количество материалов, размещенных в СМИ (шт.)

370

380

390

Таблица 2

(Таблица 2 дополнена постановлением администрации Липецкой области от 23.11.2011г. №413)

Показатели эффективности реализации Программы в 2011-2012гг.

№ п/п

Наименование

Единица

измерения

Величина в базовом году (до начала реализации программы)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2011год

2012 год

1

Цель Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды в Липецкой области

2

Индикатор цели Улучшение состояния окружающей среды (по оценке населения Липецкой области)

%

40

50

55

Данные соцопроса

3

Задача 1 Регулирование качества  окружающей природной среды

4

Показатель 1 задачи 1 Обеспеченность населенных пунктов стационарными постами наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (мониторинг атмосферного воздуха)

Шт.

7

10

10

Ведомственная отчетность

5

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

1345,4

6

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая)

Тыс.руб.

Шт.

134,5

7

Показатель 2 задачи 1

Доля обследованных рек бассейна р.Воронеж в общем числе рек

(Пункт 7 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 11.04.2012г. №128)

%

-

-

20

Результаты обследования

8

Объем финансовых средств по мероприятиям

(Пункт 8 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 11.04.2012г. №128)

Тыс.руб.

1800,0

9

Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая)

(Пункт 9 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 11.04.2012г. №128)

Тыс.руб.

%

90

10

Показатель 3 задачи 1

Доля наблюдаемых участков рек в общем числе рек

%

-

24

25

Результаты обследования

11

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

1450,0

1450,0

12

Эффективность мероприятий к показателю 3 (экономическая)

Тыс.руб.

%

60,4

58

13

Показатель 4 задачи 1

Прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий

Тыс. куб.м

-

63,9

71,9

Ведомственная отчетность

14

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

12290,0

11144,2

15

Эффективность мероприятий к показателю 4 (экономическая)

Тыс.руб.

Тыс.куб.м

192,3

155,0

16

Показатель 5 задачи 1 Улучшение качества воды водохранилища по контролируемым параметрам

Шт.

-

4

4

Результаты анализов

17

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

2610,0

1120,3

18

Эффективность мероприятий к показателю 5 (экономическая)

Тыс.руб.

Шт.

652,5

280,1

19

Задача 2 Поддержка особо охраняемых природных территорий

20

Показатель 1 задачи 2

Доля обследованных ООПТ областного значения

%

70

100

25

Результаты обследования

21

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

564,1

1339,9

22

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая)

Тыс.руб.

%

5,6

53,4

23

Показатель 2 задачи 2

Доля аншлагированных ООПТ в общем числе ООПТ области

%

6

87

87

Ведомственная отчетность

24

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

498,5

25

Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая)

Тыс.руб.

%

5,7

26

Задача 3 Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений

27

Показатель 1 задачи 3 Количество сохраняемых редких и исчезающих видов растений и животных

Вид

524

524

524

Результаты обследования

28

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

1120,0

1108,0

29

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая)

Тыс.руб.

Вид

2,1

2,1

30

Задача 4 Экологическое просвещение населения

31

Показатель 1 задачи 4 Количество материалов, размещенных в СМИ

Шт.

370

395

400

Ведомственная отчетность

32

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.руб.

1442,4

1496,6

33

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая)

Тыс.руб.

Шт.

3,7

3,7

Источники сбора информации для оценки эффективности: данные текущего мониторинга, отчетов о выполненных работах. Периодичность сбора информации: по итогам года.

Показатель 1.2. Доля обследованных рек бассейна р. Воронеж в общем числе рек  определяется как  отношение  числа обследованных рек к общему числу рек бассейнов р. Воронеж и р. Дон (125 шт.).

Показатель 1.3. Доля наблюдаемых участков рек в общем числе рек определяется как отношение числа наблюдаемых участков рек к общему числу рек, находящихся на территории области (127 шт.).

Показатель 1.5. Доля исследованных объектов, деятельность которых приводит к образованию отходов производства и потребления в общей численности промышленных предприятий определяется как отношение количества обследованных предприятий к общему числу промышленных предприятий (500 шт. по данным Ростехнадзора).

(Абзац  признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 22.06.2010г. №191)

Показатель 1.6. Улучшение качества воды Матырского водохранилища по контролируемым параметрам определяется по отчетным данным лабораторных исследований.

(Абзац 1.6. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 16.11.2009г. № 383)

Показатель 2.1. Доля обследованных ООПТ областного значения определяется как отношение числа обследованных территорий к общему числу ООПТ областного значения (151 шт.).

Показатель 2.2. Доля аншлагированных ООПТ в общем числе ООПТ области определяется как отношение числа аншлагированных территорий к общему числу ООПТ областного значения (151 шт.).

Показатель 3.1., 3.2. Количество сохраняемых редких и исчезающих видов животных (196 видов) и растений (328 видов) определено согласно списку, утвержденному постановлением администрации Липецкой области от 30.12.2003 года № 280.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тыс. руб.

п/п

Наименование

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние: данного мероприятия на достижение показателя задачи / данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам реализации

2009

год

2010

год

2011 год

2012 год

1

Цель Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды в Липецкой области

2

Индикатор цели Улучшение состояния окружающей среды (по оценке населения Липецкой области)

3

Задача 1 Регулирование качества окружающей природной среды

0,4

4

Показатель 1 задачи 1 Обеспеченность населенных пунктов стационарными постами наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (мониторинг атмосферного воздуха)

Шт.

5

Отбор и анализ проб воздуха на посту наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

932,0

632,0

300,0

6

Внедрение стационарных постов наблюдения  за загрязнением атмосферного воздуха

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

5086,6

3215,2

1791,4

80,0

7

Разработка  проектных решений по созданию системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха

. 0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

390,0

390,0

8

Приобретение и установка средств измерений для функционирования областной (территориальной) системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

700,0

700,0

9

Составление списка специфических веществ, характерных для промышленных выбросов в населенных пунктах на территории Липецкой области

(Пункт 9 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 11.04.2012г. №128)

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

100,0

100,0

10

Создание Красной книги  Липецкой области

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1037,7

1037,7

11

Разработка типовых проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

169,7

169,7

12

Выявление и оценка мест размещения отходов на территории Липецкой области

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

398,4

398,4

13

Сбор данных для ведения регионального кадастра отходов

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1396,7

998,7

398,0

14

Обустройство скважины и наблюдение за состоянием подземных вод и грунтов на полигоне захоронения ядохимикатов «Большие Избищи»

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1390,0

597,2

617,4

175,4

15

Разработка проекта ограждения полигона захоронения ядохимикатов «Большие Избищи»

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

95,4

95,4

16

Ограждение полигона захоронения ядохимикатов «Большие Избищи»

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

917,7

917,7

17

Показатель 2 задачи 1 Доля обследованных рек бассейна р.Воронеж в общем числе рек

18

Комплексная оценка гидрологического и гидрогеологического состояния рек бассейна р. Воронеж на территории Липецкой области

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

248,0

248,0

19

Показатель 3 задачи 1 Доля наблюдаемых участков рек в общем числе рек

20

Мониторинг состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

5238,0

988,0

1350,0

1450,0

1450,0

21

Показатель 4 задачи 1 Прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий

Тыс. куб.м 

22

Проектно-изыскательские работы по расчистке прудов, водохранилищ и русел  рек, экспертиза проектов

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

5789,7

888,1

1358,0

2018,4

1525,2

23

Расчистка водных объектов, расположенных на территории Липецкой области

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

32191,1

4523,6

7776,9

10271,6

9619,0

24

Показатель 5 задачи 1 Улучшение качества воды водохранилища по контролируемым параметрам

Шт.

25

Биологическая реабилитация Матырского водохранилища методом коррекции альгоценоза

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

5570,0

1830,0

1950,0

1790,0

26

Проведение анализов и определение гидрохимического и гидробиологического режима Матырского водохранилища, установление источников его загрязнения, разработка мероприятий по его охране и восстановлению

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

820,0

820,0

27

Проведение анализов и определение изменения гидрохимического и гидробиологического режима Матырского водохранилища, установление источников его загрязнения

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1120,3

1120,3

28

Задача 2 Поддержка особо охраняемых природных территорий

0,3

29

Показатель 1 задачи 2

Доля обследованных ООПТ областного значения

30

Сбор данных для ведения кадастра особо охраняемых природных территорий Липецкой области

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

235,0

60,0

80,0

95,0

31

Обследование особо охраняемых природных территорий областного значения

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

170,0

170,0

32

Создание книги по особо охраняемым природным территориям Липецкой области

(Пункт 32 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 11.04.2012г. №128)

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

500,0

33

Проведение землеустроительных мероприятий на природных территориях с особым режимом использования

0,6

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

2311,7

300,0

372,7

394,1

1244,9

34

Составление реестра землепользователей, попавших на земли природных территорий с особым режимом использования

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

496,2

200,0

296,2

35

Очистка берегов водных объектов, склонов оврагов и балок, расположенных  на особо охраняемых природных территориях регионального значения

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

500,0

500,0

36

Показатель 2 задачи 2 Доля аншлагированных ООПТ в общем числе ООПТ области

37

Аншлагирование ООПТ областного значения

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

950,0

150,0

800,0

38

Ограждение памятников природы Липецкой области

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

498,5

498,5

39

Задача 3 Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений

0,2

40

Показатель 1 задачи 3 Количество сохраняемых редких и исчезающих видов растений и животных

Вид

41

Мониторинг состояния популяций редких видов растений и животных

0,3

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

778,0

120,0

148,0

210,0

300,0

42

Создание брошюры о русской выхухоли в Липецкой области

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

30,0

30,0

43

Создание ежегодных информационных сборников материалов по состоянию редких видов растений и животных Липецкой области

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

110,0

25,0

25,0

30,0

30,0

44

Создание плакатов (листовок, календарей) по материалам Красной книги

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

30,0

30,0

45

Подготовка к изданию Красной книги Липецкой области

0,6

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1658,0

880,0

778,0

46

Задача 4 Экологическое просвещение

0,15

47

Показатель 1 задачи 4 Количество материалов, размещенных в СМИ

Шт.

48

Создание экологических передач на телевидении, радио

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1443,2

438,3

399,0

320,0

285,9

49

Создание экологических материалов в печатных изданиях, электронных СМИ, на светодиодных экранах

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1152,7

210,0

250,0

310,0

382,7

50

Создание экологической рекламы на телевидении

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

949,2

299,2

250,0

200,0

200,0

51

Проведение социологического опроса по определению уровня информированности населения Липецкой области

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

400,0

100,0

140,0

160,0

52

Создание учебно-методической  экологической литературы

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

743,2

229,9

140,0

164,3

209,0

53

Проведение областных семинаров, конференций, совещаний, акций по экологическому просвещению

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

306,1

20,0

50,0

86,1

150,0

54

Проведение областного праздника «День эколога»

0,05

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

120,0

120,0

55

Создание ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды в Липецкой области

0,15

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

381,0

80,0

90,0

102,0

109,0

56

Итого

76754,1

17441,0

20333,7

21320,4

17659,0

Глава

администрации   области

О.П. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 205 от 22.10.2008 страница 6
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.110 Экономический механизм охраны окружающей природной среды, 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.120 Экологическое образование и воспитание, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать