Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2009г.
Номер документа: ru68000200900523
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2009 г.

г. Тамбов

№ 1093

Утратило силу в связи с истечением срока действия

Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564 (ru68000201000797), от 28.07.2011 № 929 (ru68000201100620), от 24.11.2011 № 1643 (ru68000201101221), от 25.10.2012 № 1310 (ru68000201201045), от 07.11.2013 № 1238 (ru68000201301081)

В целях совершенствования системы государственной гражданской службы области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», а также для обеспечения выполнения решения Совета по кадровой политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 23.04.2009 администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)» согласно приложению.

2. Рекомендовать главам городов и районов области, главе администрации г. Тамбова П.П. Черноиванову в пределах средств соответствующих бюджетов в 2009 году разработать и принять программы развития муниципальной службы на 2010 - 2013 годы с учетом местной специфики.

3. Опубликовать данное постановление в газете «Тамбовская жизнь».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.

Первый зам.главы

администрации области А.Я.Дубовик

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации области от 11.09.2009 г. № 1093

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2010-2013 ГОДЫ)»

Наименование Программы

«Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)» (в дальнейшем именуется - Программа)

Заказчик-координатор Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Заказчик Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области, исполнительные органы государственной власти области

Разработчик Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310

Цели и задачи Программы

Цель:

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области (далее - государственная гражданская служба), обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи:

методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области

профессионального образования государственных гражданских служащих области; внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области

Сроки и этапы

реализации

Программы

Программа реализуется в течение 2010-2013 г.г. в один этап

(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010-2013 гг.за счет всех источников финансирования составит 3 616, 38 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета 3 616, 38 тыс. рублей.

При формировании проектов областных бюджетов на 2010 – 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области», в 2007 году принят Закон области «О муниципальной службе в Тамбовской области».

В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области и постановлений администрации области.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.

Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.

Отмечается значительное «старение» кадров государственной гражданской службы области: по сравнению с 2008 годом, количество государственных гражданских служащих области старше 60 лет возросло более чем в 2 раза и составило 4,3% от общего количества государственных гражданских служащих области. В этой связи крайне необходимо привлечение на государственную гражданскую службу области молодых специалистов.

Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.

Недостаточно проработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих области.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной гражданской службы с бюджетной и административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного и муниципального управления.

Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.

Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы:

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи Программы:

(абзац 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)

методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.

Программа реализуется в 2010 - 2013 годах в один этап.

3. Система программных мероприятий

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов областного бюджета по направлению «Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы».

(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)

Деятельность в указанном направлении предусматривает, в первую очередь, мероприятия, направленные на методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы (приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы).

(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)

Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы.

Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, ориентированных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.

Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку и проведение различных тематических деловых игр (тренингов).

Мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.

Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве.

(абзац 8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1643)

Внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области предусмотрено пунктом 4 Перечня мероприятий Программы и представляет собой организацию работы по учреждению и последующему вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области «За безупречную гражданскую службу».

Перечень мероприятий Программы

«

п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Сроки выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам

наименование

единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Пункты 1,2,3 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310,

Пункты 1,3,4 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238

1

Задача: методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы

Прочие нужды

Разработка методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы

областной бюджет

282,0

10,0

10,0

93,0

169,0

2010 - 2013

Рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

100 %

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

2

Задача: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

Прочие нужды

Разработка и проведение тематических деловых игр (тренингов) по темам: «Формирование коммуникативной компетентности у государственных гражданских служащих области», «Технологии делового общения на государственной гражданской службе», «Управление конфликтами на государственной гражданской службе» и др.

областной бюджет

140,0

в пределах текущего финансирования

10, 0

90, 0

40, 0

2010 - 2013

Рост количества исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

100%

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

3

Задача: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

области

Администрация области

Прочие нужды

Формирование и размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве

областной бюджет

3124,38

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

1489,04

1635,34

2010 - 2013

Рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы

Число указанных программ

Не менее 400% от базового значения

Пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1643

Пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238

4

Задача: внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области

Прочие нужды

Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области "За безупречную гражданскую службу"

областной бюджет

70,0

40,0

30,0

в пределах текущего финансирования

0

2010 - 2012

Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Не более 75% от базового значения

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

(пункт 4.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564)

4.1.

Проведение конкурсов название «Лучший государственный гражданский

служащий

областной бюджет

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирования

в пределах текущего финансирова-ния

в пределах текущего финансирова-ния

в пределах текущего финансирова-ния

2011 - 2013

Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Не более 70 % от базового значения

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

4.2.

Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака «За безупречную службу» (для награждения государственных гражданских служащих области)

областной бюджет

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

2010 - 2013

Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Не более 70 % от базового значения

Администрация области, исполнительные органы государственной власти области

Итого

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)

Всего:

областной бюджет

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

(абзац 2 радела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)

Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 3 616, 38 тыс. рублей, в том числе:

(абзац 3 радела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)

за счет средств областного бюджета 3 616, 38 тыс. рублей.

Объемы ресурсного обеспечения, необходимого для одноэтапной реализации Программы в 2010 - 2013 годах, основываются на данных управления государственной службы и организационной работы администрации области и вузов области.

Невозможность привлечения в соответствии с действующим законодательством средств из иных источников, помимо областного бюджета, объясняется приоритетностью принципа внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В силу специфичности проблематики Программы она подлежит финансированию исключительно за счет средств областного бюджета.

При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление государственной службы и организационной работы), исполнительные органы государственной власти области.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 « 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 17.07.2009), и других нормативных правовых актов.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2010 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По результатам выполнения мероприятий Программы участники Программы, указанные в графе 13 «Заказчики Программы - ответственные за выполнение», представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики к 25 января 2014 г.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564)

Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации)

Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310

Задача 1:

методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы

Индикатор 1:

рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики

-

25%

50%

75%

100%

Задача 2: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

Индикатор 1: рост числа исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)

-

25%

50%

75%

100%

(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)

Задача 3: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских слу жащих области

Индикатор 1:

рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы

Число указанных программ

2

(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не менее 200 % от базового значения

Не менее 250 % от базового значения

Не менее 300 % от базового значения

Не менее 400 % от базового значения

Индикатор 2:

рост числа государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих области

Число указанных служащих

100

(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не менее 160 % от базового значения

Не менее 190 % от базового значения

Не менее 220 % от базового значения

Не менее 250 % от базового значения

Рост числа государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

Число указанных служащих

200

(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не менее 120 % от базового значения

Не менее 130 % от базового значения

Не менее 140 % от базового значения

Не менее 150 % от базового значения

задача 4 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238

Задача 4:

внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области

Индикатор 1:

снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

70 (данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)

Не более 85% от базового значения

Не более 80% от базового значения

Не более 75% от базового значения

Х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 340 от 18.09.2009, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 16.09.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать