Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2009г. |
Номер документа: | ru68000200900523 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.09.2009 г.
г. Тамбов
№ 1093
Утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564 (ru68000201000797), от 28.07.2011 № 929 (ru68000201100620), от 24.11.2011 № 1643 (ru68000201101221), от 25.10.2012 № 1310 (ru68000201201045), от 07.11.2013 № 1238 (ru68000201301081)
В целях совершенствования системы государственной гражданской службы области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», а также для обеспечения выполнения решения Совета по кадровой политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 23.04.2009 администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)» согласно приложению.
2. Рекомендовать главам городов и районов области, главе администрации г. Тамбова П.П. Черноиванову в пределах средств соответствующих бюджетов в 2009 году разработать и принять программы развития муниципальной службы на 2010 - 2013 годы с учетом местной специфики.
3. Опубликовать данное постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Первый зам.главы
администрации области А.Я.Дубовик
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации области от 11.09.2009 г. № 1093
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2010-2013 ГОДЫ)»
Наименование Программы
«Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)» (в дальнейшем именуется - Программа)
Заказчик-координатор Программы
Управление государственной службы и организационной работы администрации области
Заказчик Программы
Управление государственной службы и организационной работы администрации области, исполнительные органы государственной власти области
Разработчик Программы
Управление государственной службы и организационной работы администрации области
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310
Цели и задачи Программы
Цель:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области (далее - государственная гражданская служба), обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи:
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
профессионального образования государственных гражданских служащих области; внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
Сроки и этапы
реализации
Программы
Программа реализуется в течение 2010-2013 г.г. в один этап
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010-2013 гг.за счет всех источников финансирования составит 3 616, 38 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 3 616, 38 тыс. рублей.
При формировании проектов областных бюджетов на 2010 – 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области», в 2007 году принят Закон области «О муниципальной службе в Тамбовской области».
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области и постановлений администрации области.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Отмечается значительное «старение» кадров государственной гражданской службы области: по сравнению с 2008 годом, количество государственных гражданских служащих области старше 60 лет возросло более чем в 2 раза и составило 4,3% от общего количества государственных гражданских служащих области. В этой связи крайне необходимо привлечение на государственную гражданскую службу области молодых специалистов.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточно проработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих области.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной гражданской службы с бюджетной и административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного и муниципального управления.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи Программы:
(абзац 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.
Программа реализуется в 2010 - 2013 годах в один этап.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов областного бюджета по направлению «Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы».
(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)
Деятельность в указанном направлении предусматривает, в первую очередь, мероприятия, направленные на методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы (приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы).
(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы.
Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, ориентированных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку и проведение различных тематических деловых игр (тренингов).
Мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве.
(абзац 8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1643)
Внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области предусмотрено пунктом 4 Перечня мероприятий Программы и представляет собой организацию работы по учреждению и последующему вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области «За безупречную гражданскую службу».
Перечень мероприятий Программы
«
п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы ответственные за выполнение
всего
в том числе по годам
наименование
единица измерения
целевое значение (последний год реализации Программы)
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики
Пункты 1,2,3 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310,
Пункты 1,3,4 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238
1
Задача: методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы
Прочие нужды
Разработка методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы
областной бюджет
282,0
10,0
10,0
93,0
169,0
2010 - 2013
Рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
100 %
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
2
Задача: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности
Прочие нужды
Разработка и проведение тематических деловых игр (тренингов) по темам: «Формирование коммуникативной компетентности у государственных гражданских служащих области», «Технологии делового общения на государственной гражданской службе», «Управление конфликтами на государственной гражданской службе» и др.
областной бюджет
140,0
в пределах текущего финансирования
10, 0
90, 0
40, 0
2010 - 2013
Рост количества исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
100%
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
3
Задача: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих
области
Администрация области
Прочие нужды
Формирование и размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве
областной бюджет
3124,38
в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования
1489,04
1635,34
2010 - 2013
Рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы
Число указанных программ
Не менее 400% от базового значения
Пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1643
Пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238
4
Задача: внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
Прочие нужды
Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области "За безупречную гражданскую службу"
областной бюджет
70,0
40,0
30,0
в пределах текущего финансирования
0
2010 - 2012
Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Не более 75% от базового значения
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
(пункт 4.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564)
4.1.
Проведение конкурсов название «Лучший государственный гражданский
служащий
областной бюджет
в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирова-ния
в пределах текущего финансирова-ния
в пределах текущего финансирова-ния
2011 - 2013
Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Не более 70 % от базового значения
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
4.2.
Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака «За безупречную службу» (для награждения государственных гражданских служащих области)
областной бюджет
160,0
40,0
40,0
40,0
40,0
2010 - 2013
Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Не более 70 % от базового значения
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
Итого
160,0
40,0
40,0
40,0
40,0
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Всего:
областной бюджет
200,0
50,0
50,0
50,0
50,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
(абзац 2 радела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 3 616, 38 тыс. рублей, в том числе:
(абзац 3 радела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
за счет средств областного бюджета 3 616, 38 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения, необходимого для одноэтапной реализации Программы в 2010 - 2013 годах, основываются на данных управления государственной службы и организационной работы администрации области и вузов области.
Невозможность привлечения в соответствии с действующим законодательством средств из иных источников, помимо областного бюджета, объясняется приоритетностью принципа внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В силу специфичности проблематики Программы она подлежит финансированию исключительно за счет средств областного бюджета.
При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление государственной службы и организационной работы), исполнительные органы государственной власти области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 « 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 17.07.2009), и других нормативных правовых актов.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2010 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам выполнения мероприятий Программы участники Программы, указанные в графе 13 «Заказчики Программы - ответственные за выполнение», представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики к 25 января 2014 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564)
Цели, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации)
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310
Задача 1:
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы
Индикатор 1:
рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
-
25%
50%
75%
100%
Задача 2: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности
Индикатор 1: рост числа исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
-
25%
50%
75%
100%
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Задача 3: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских слу жащих области
Индикатор 1:
рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы
Число указанных программ
2
(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не менее 200 % от базового значения
Не менее 250 % от базового значения
Не менее 300 % от базового значения
Не менее 400 % от базового значения
Индикатор 2:
рост числа государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих области
Число указанных служащих
100
(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не менее 160 % от базового значения
Не менее 190 % от базового значения
Не менее 220 % от базового значения
Не менее 250 % от базового значения
Рост числа государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
Число указанных служащих
200
(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не менее 120 % от базового значения
Не менее 130 % от базового значения
Не менее 140 % от базового значения
Не менее 150 % от базового значения
задача 4 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238
Задача 4:
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
Индикатор 1:
снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
70 (данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не более 85% от базового значения
Не более 80% от базового значения
Не более 75% от базового значения
Х
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.09.2009 г.
г. Тамбов
№ 1093
Утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564 (ru68000201000797), от 28.07.2011 № 929 (ru68000201100620), от 24.11.2011 № 1643 (ru68000201101221), от 25.10.2012 № 1310 (ru68000201201045), от 07.11.2013 № 1238 (ru68000201301081)
В целях совершенствования системы государственной гражданской службы области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», а также для обеспечения выполнения решения Совета по кадровой политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 23.04.2009 администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)» согласно приложению.
2. Рекомендовать главам городов и районов области, главе администрации г. Тамбова П.П. Черноиванову в пределах средств соответствующих бюджетов в 2009 году разработать и принять программы развития муниципальной службы на 2010 - 2013 годы с учетом местной специфики.
3. Опубликовать данное постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Первый зам.главы
администрации области А.Я.Дубовик
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации области от 11.09.2009 г. № 1093
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2010-2013 ГОДЫ)»
Наименование Программы
«Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010-2013 годы)» (в дальнейшем именуется - Программа)
Заказчик-координатор Программы
Управление государственной службы и организационной работы администрации области
Заказчик Программы
Управление государственной службы и организационной работы администрации области, исполнительные органы государственной власти области
Разработчик Программы
Управление государственной службы и организационной работы администрации области
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310
Цели и задачи Программы
Цель:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области (далее - государственная гражданская служба), обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи:
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
профессионального образования государственных гражданских служащих области; внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
Сроки и этапы
реализации
Программы
Программа реализуется в течение 2010-2013 г.г. в один этап
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010-2013 гг.за счет всех источников финансирования составит 3 616, 38 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 3 616, 38 тыс. рублей.
При формировании проектов областных бюджетов на 2010 – 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области», в 2007 году принят Закон области «О муниципальной службе в Тамбовской области».
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области и постановлений администрации области.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Отмечается значительное «старение» кадров государственной гражданской службы области: по сравнению с 2008 годом, количество государственных гражданских служащих области старше 60 лет возросло более чем в 2 раза и составило 4,3% от общего количества государственных гражданских служащих области. В этой связи крайне необходимо привлечение на государственную гражданскую службу области молодых специалистов.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточно проработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих области.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной гражданской службы с бюджетной и административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного и муниципального управления.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи Программы:
(абзац 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.
Программа реализуется в 2010 - 2013 годах в один этап.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов областного бюджета по направлению «Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы».
(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)
Деятельность в указанном направлении предусматривает, в первую очередь, мероприятия, направленные на методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы (приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы).
(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310)
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы.
Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, ориентированных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку и проведение различных тематических деловых игр (тренингов).
Мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве.
(абзац 8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1643)
Внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области предусмотрено пунктом 4 Перечня мероприятий Программы и представляет собой организацию работы по учреждению и последующему вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области «За безупречную гражданскую службу».
Перечень мероприятий Программы
«
п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы ответственные за выполнение
всего
в том числе по годам
наименование
единица измерения
целевое значение (последний год реализации Программы)
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики
Пункты 1,2,3 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310,
Пункты 1,3,4 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238
1
Задача: методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы
Прочие нужды
Разработка методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы
областной бюджет
282,0
10,0
10,0
93,0
169,0
2010 - 2013
Рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
100 %
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
2
Задача: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности
Прочие нужды
Разработка и проведение тематических деловых игр (тренингов) по темам: «Формирование коммуникативной компетентности у государственных гражданских служащих области», «Технологии делового общения на государственной гражданской службе», «Управление конфликтами на государственной гражданской службе» и др.
областной бюджет
140,0
в пределах текущего финансирования
10, 0
90, 0
40, 0
2010 - 2013
Рост количества исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
100%
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
3
Задача: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих
области
Администрация области
Прочие нужды
Формирование и размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве
областной бюджет
3124,38
в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования
1489,04
1635,34
2010 - 2013
Рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы
Число указанных программ
Не менее 400% от базового значения
Пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.11.2011 № 1643
Пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238
4
Задача: внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
Прочие нужды
Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области "За безупречную гражданскую службу"
областной бюджет
70,0
40,0
30,0
в пределах текущего финансирования
0
2010 - 2012
Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Не более 75% от базового значения
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
(пункт 4.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564)
4.1.
Проведение конкурсов название «Лучший государственный гражданский
служащий
областной бюджет
в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирова-ния
в пределах текущего финансирова-ния
в пределах текущего финансирова-ния
2011 - 2013
Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Не более 70 % от базового значения
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
4.2.
Организация работы по учреждению и вручению нагрудного знака «За безупречную службу» (для награждения государственных гражданских служащих области)
областной бюджет
160,0
40,0
40,0
40,0
40,0
2010 - 2013
Снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Не более 70 % от базового значения
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
Итого
160,0
40,0
40,0
40,0
40,0
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Всего:
областной бюджет
200,0
50,0
50,0
50,0
50,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
(абзац 2 радела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 3 616, 38 тыс. рублей, в том числе:
(абзац 3 радела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
за счет средств областного бюджета 3 616, 38 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения, необходимого для одноэтапной реализации Программы в 2010 - 2013 годах, основываются на данных управления государственной службы и организационной работы администрации области и вузов области.
Невозможность привлечения в соответствии с действующим законодательством средств из иных источников, помимо областного бюджета, объясняется приоритетностью принципа внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В силу специфичности проблематики Программы она подлежит финансированию исключительно за счет средств областного бюджета.
При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление государственной службы и организационной работы), исполнительные органы государственной власти области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 « 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 17.07.2009), и других нормативных правовых актов.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2010 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам выполнения мероприятий Программы участники Программы, указанные в графе 13 «Заказчики Программы - ответственные за выполнение», представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики к 25 января 2014 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2010 « 1564)
Цели, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации)
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
1 Цель: Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2012 № 1310
Задача 1:
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы
Индикатор 1:
рост количества исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
Количество исполнительных органов государственной власти области, внедривших методики
-
25%
50%
75%
100%
Задача 2: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности
Индикатор 1: рост числа исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
Количество исполнительных органов государственной власти области, проведших деловые игры (тренинги)
-
25%
50%
75%
100%
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2011 № 929)
Задача 3: развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских слу жащих области
Индикатор 1:
рост числа реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы
Число указанных программ
2
(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не менее 200 % от базового значения
Не менее 250 % от базового значения
Не менее 300 % от базового значения
Не менее 400 % от базового значения
Индикатор 2:
рост числа государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих области
Число указанных служащих
100
(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не менее 160 % от базового значения
Не менее 190 % от базового значения
Не менее 220 % от базового значения
Не менее 250 % от базового значения
Рост числа государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
Число указанных служащих
200
(данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не менее 120 % от базового значения
Не менее 130 % от базового значения
Не менее 140 % от базового значения
Не менее 150 % от базового значения
задача 4 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1238
Задача 4:
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области
Индикатор 1:
снижение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
Количество государственных гражданских служащих области, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе
70 (данные управления государственной службы и организационной работы администрации области)
Не более 85% от базового значения
Не более 80% от базового значения
Не более 75% от базового значения
Х
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 340 от 18.09.2009, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 16.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: