Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2012г.
Номер документа: RU91000201200972
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2012 года № 412-П

О долгосрочной краевой целевой программе «Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы»

{Утратило силу

постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2014 №81-П}

{Изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 15.02.2013 №55-П

Постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №174-П

Постановление Правительства Камчатского края от 20.11.2013 №505-П}

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ», распоряжением Правительства Камчатского края от 20.02.2012 № 60-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы» согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 года.

ВРИО ПЕРВОГО ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

А.М. ПОТИЕВСКИЙ

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 11.09.2012 г. № 412-П

Долгосрочная краевая целевая программа

«Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы»

г. Петропавловск - Камчатский

2012 год

Паспорт

долгосрочной краевой целевой программы «Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы»

(далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 № 60-РП

Государственный заказчик координатор Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

Главные распорядители (распорядители) средств Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края;

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края;

Министерство здравоохранения Камчатского края;

Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;

Министерство социального развития и труда Камчатского края;

Агентство по внутренней политике Камчатского края;

Цель Программы

сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией и алкоголизмом

Задачи Программы

- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края;

- реализация мер, направленных на лечение и реабилитацию больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае

Основные мероприятия Программы

- профилактика наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи Камчатского края в возрасте 11-24 лет и формирование у них тенденции к ведению здорового образа жизни;

- реализация системы раннего выявления детей и молодежи Камчатского края в возрасте 11-24 лет, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

- проведение мониторинга наркоситуации и изучение масштабов потребления алкоголя среди населения Камчатского края;

- стимулирование и поддержка инициатив по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае;

- взаимодействие исполнительных органов государственной власти Камчатского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае;

- повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае;

- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма в Камчатском крае;

- внедрение новых методов и средств лечения, а также проведение медицинской реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае;

- приобретение диагностического оборудования и расходных материалов для ГБУЗ «Камчатский краевой наркологический диспансер» и наркологических кабинетов учреждений здравоохранения Камчатского края.

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 31 223,007 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 18 101,500 тыс. рублей, из них 2013 год - 18 101,500 тыс. рублей;

краевого бюджета - 13 121,507 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 4 150,000 тыс. рублей;

2014 год - 4 369,950 тыс. рублей;

2015 год - 4 601,557 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

- снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных наркоманией на 7-10 человек;

- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества на 40 - 60 человек;

- снижение уровня потребления алкогольной продукции в Камчатском крае (в пересчете на чистый этанол) на душу населения ежегодно на 3%-5% по сравнению с 2011 годом;

- снижение первичной заболеваемости населения Камчатского края алкоголизмом на 4%-6% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению первичной заболеваемости населения Камчатского края алкоголизмом на 23-35 человек;

- снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края алкогольными психозами на 2%-3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных с диагнозом алкогольный психоз на 6- 9 человек;

- увеличение доли охвата антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями детей и молодежи в Камчатском крае в возрасте 11-24 лет на 5%-7% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует увеличению количества охваченных профилактическими мероприятиями на 3000-4000 человек;

- увеличение доли больных наркоманией в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, в общем количестве больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 1%-2%;

- увеличение доли больных" алкоголизмом в Камчатском крае, прошедших лечение и реа­билитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, в общем количестве больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, на 1%-2%

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.02.2013 №55-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №174-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.11.2013 №505-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р, Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 202-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и Стратегии антинаркотической и антиалкогольной политики Камчатского края до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 02.02.2011 № 37-РП.

Продолжающийся в Камчатском крае, как и в целом по России, рост числа лиц, употребляющих наркотические средств и психотропные вещества, сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эту проблему в ряд наиболее актуальных для нашего общества.

Наркоситуация в Камчатском крае определяется в основном двумя факторами - географическим положением и высокой доходностью криминального наркобизнеса.

Климатические условия, не позволяющие в большинстве районов Камчатского края выращивать наркосодержащие растения в открытом грунте, отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения с другими субъектами Российской Федерации, в которых произрастают наркотикосодержащие растения, а также сухопутных границ с иностранными государствами - производителями наркотических средств и эффективная работа правоохранительных органов Камчатского края по перекрытию поставок наркотиков в Камчатский край являются сдерживающими факторами в распространении наркотиков на Камчатке.

Однако, Камчатский край, как рынок сбыта наркотиков, продолжает оставаться привлекательным для наркоторговцев в связи с тем, что средняя заработная плата в Камчатском крае почти в два раза выше средней заработной платы в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области и, соответственно, цены на наркотики в Камчатском крае также в 2-3 раза превышают цены в указанных регионах. При этом перепроизводство наркотических средств в южных регионах Дальневосточного федерального округа толкает наркодельцов искать новые рынки сбыта наркотиков.

Также на наркоситуацию в Камчатском крае влияют и следующие факторы: начиная с 2008 года ежегодно увеличивается приток рабочей силы как из ряда дальневосточных регионов, так и из стран Средней Азии: Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана. Наркодиллеры зачастую используют мигрантов для налаживания новых каналов поставки наркотиков в регион. Тенденция увеличения числа иностранцев, причастных к незаконному обороту наркотиков, продолжает сохраняться.

Период 2009-2011 годов характеризуется резким всплеском распространения в России и за ее пределами широкого спектра синтетических соединений, являющихся «структурными аналогами» ряда наркотических средств и психотропных веществ. Этому активно способствовало, прежде всего, отсутствие каких-либо реально действующих законодательных ограничений в области аналогов наркотических средств и психотропных веществ и их производных, что обеспечивало распространяемым препаратам фактически легальный статус. Высокая популярность таких препаратов у злоупотребляющих ими лиц во многом вызвана проводимой интернет-магазинами агрессивной рекламной политикой, зачастую скрывающей истинный состав предлагаемой продукции. Камчатский край не стал исключением. В настоящее время на наркорынке Камчатского края, наряду с «традиционными» видами наркотиков (наркотическими средствами из конопли и мака, а также кустарно изготовленными из псевдоэфедрина (эфедрина) и кодеина), всё большее место занимают новые виды синтетических наркотиков. Расширение рынка синтетических наркотиков подтверждено фактами их изъятий. Оборот данных наркотических средств на полуострове вырос в 29 раз к уровню 2009 года. В 2011 году было проведено 171 изъятие синтетических наркотиков и курительных смесей, возбуждено свыше 100 уголовных дел.

Также, в 2011 году наметилась и тенденция увеличения количества выявляемых потребителей наркотического средства, изготавливаемого из эфедрино-содержащих препаратов: с 33 в первом полугодии 2011 года до 43 во втором полугодии 2011 года. Общее количество выявленных потребителей данного вида наркотиков увеличилось с 41 в 2010 году до 76 в 2011 году (рост на 85%). Опасность данного наркотика состоит в том, что он применяется внутривенно и потребляется коллективно в местах его приготовления, в так называемых притонах.

Тревожным показателем являются и впервые выявленные во втором полу­годии 2011 года потребители наркотического средства дезоморфин. В четвертом квартале 2011 года выявлен и ликвидирован первый притон по приготовлению и потреблению наркотического средства дезоморфин.

По данным Министерства здравоохранения Камчатского края количество лиц, больных наркоманией, по состоянию на 31 декабря 2011 года составило 394 человека (прирост к уровню 2010 года - 64 человека, 20 %).

Наиболее неблагополучными по числу состоящих на учете наркопотреби­телей с диагнозом "наркомания" являются Петропавловск-Камчатский городской округ - 329 человек, Елизовский муниципальный район - 40 человек, Вилючин- ский городской округ - 15 человек, Мильковский муниципальный район - 6 человек, Тигильский муниципальный район - 2 человека. Если учитывать, что число официально зарегистрированных наркозависимых, как правило, в 3 - 5 и более раз ниже реального, то фактическое количество таких лиц в нашем крае может составлять около 1500 человек.

Результаты социологического опроса в образовательных учреждениях в Камчатском крае показывают, что 85% учащихся из числа опрошенных убеждены в актуальности проблемы наркомании среди молодежи. В течение четырех лет продолжает увеличиваться количество подростков, которые ни разу не пробовали наркотические вещества (в 2008 г.- 63%), в 2009 г. - 70%, в 2010 г. - 72%, в 2011г. - 73%). Однако, 35% (2010 г. - 23%) из них были свидетелями их употребления и у 37% (2010г.- 20%) опрошенных есть знакомые, которые употребляют наркотики.

По данным правоохранительных органов Камчатского края в 2011 году совершено 427 наркопреступлений, в том числе 297 относящихся к категории тяжких и особо тяжких, а 363 - совершенных в крупном и особо крупном размерах. Из незаконного оборота изъято более 42 кг наркотических средств. Несмотря на то, что большая часть наркопреступлений совершается в Петропавловск- Камчатском городском округе, подобные преступления выявлены также в 7 муниципальных районах в Камчатском крае. К уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в 2011 году привлечено 392 человека, из них 29 женщин и 1 несовершеннолетний.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" в 2007 году создана Антинаркотическая комиссия в Камчатском крае (далее-АНК). Наиболее важные вопросы, требующие административной поддержки или согласованности совместных действий, ежеквартально рассматриваются на заседаниях АНК, которая осуществляет контроль за ходом исполнения долгосрочной краевой целевой программы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края, и принятых на заседании комиссии решений.

В Камчатском крае с 2010 года действует долгосрочная краевая целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением Камчатского края от 02.11.2009 № 407-П (далее - Программа). В ее рамках проведены семинары по вопросам защиты прав и интересов молодежи, профилактики наркомании и алкоголизма, организован и проведен конкурс проектов и программ детских и молодежных общественных объединений, спортивных негосударственных организаций по профилактике наркомании, привлекшие к проблеме распространения наркотиков в молодежной среде общественные и иные организации и учреждения.

Проведение краевых акций силами волонтерских команд увеличило количество детей и подростков, охваченных массовыми профилактическими мероприятиями, и привлекло наиболее активную молодежь к проведению антинаркотических мероприятий.

Тиражирование печатной продукции по профилактике злоупотребления наркотиками дало возможность привлечь внимание населения к ведению здорового образа жизни, сделать правильный выбор в пользу здоровья.

Проведение спортивных соревнований, в особенности среди подростков, занимающихся дворовыми видами спорта, способствовало вовлечению в занятия спортом ребят «группы риска».

Также, в рамках выполнения мероприятий Программы осуществлено оснащение химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ «Камчатский краевой наркологический диспансер» масс-спектрами, позволяющими определять вновь выявляемые виды веществ, обладающие наркотическими свойствами, в том числе мефедрон и метилон, а также приобретение тестов для экспресс диагностики новых видов синтетических наркотиков, в том числе мефедрона и метилона в организме человека, что позволило значительно увеличить количество выявляемых потребителей данных веществ.

Кроме указанных мероприятий, исполнителями Программы проводился комплекс межведомственных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, как с дополнительным выделением средств из краевого бюджета, так и за счет денежных средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и ряда территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.

Несмотря на исполнение программных мероприятий и принятие дополнительных мер, направленных на профилактику наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в 2010-2011 году произошло осложнение наркологической ситуации, вызванной широким распространением в Камчатском крае новых видов синтетических порошков наркотического и психотропного действия, в том числе, не включенных в Перечень запрещенных к обороту в Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.

Фактически единственной мерой противодействия незаконному потреблению наркотиков в сложившихся условиях стало формирование стойкой антинаркотической позиции у населения Камчатского края, сбор и анализ последствий потребления новых видов синтетических наркотиков и доведение данной информации до населения Камчатского края.

Каждое заседание АНК начиналось с заслушивания информации Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю о наркоситуации в Камчатском крае и организации работы по противодействию незаконному обороту синтетических наркотиков.

Руководителям средств массовой информации рекомендовано увеличить количество публикаций, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни. Принято решение об организации и проведении долгосрочной информационно-пропагандистской акции, направленной на формирование престижа здорового образа жизни.

Благодаря принятым решениям, удалось организовать постоянный мониторинг последствий потребления новых видов синтетических наркотиков и своевременно доводить их до сведения населения Камчатского края. Увеличилось количество публикаций в средствах массовой информации и прокат роликов по профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения на местных телевизионных каналах и в киноцентрах г. Петропавловска-Камчатского. Проведено четыре телевизионных и столько же радиоэфиров, продолжительностью по 40 минут каждый, посвященных проблеме распространения синтетических наркотиков.

Информация, получаемая из лечебных учреждений в Камчатском крае, использовалась при проведении профилактических мероприятий с учащимися учебных заведений в Камчатском крае, а также с их родителями при проведении тематических родительских собраний. Всего за 2011 год подобные мероприятия проведены в 54-х образовательных учреждениях в Камчатском крае, которыми охвачено более 5000 учащихся. В период каникул подобные мероприятия проводились в детских оздоровительных лагерях. Особое внимание при этом уделялось работе с детьми «группы риска», находящимися в ВСЦ «Кадет» и ДОЛ «Альбатрос». При проведении первого этапа Всероссийского Интернет-урока учащимся на конкретных примерах разъяснялась лживость информации о легальности и безвредности синтетических наркотиков, размещаемой их сбытчиками в сети Интернет. Доводились сведения о последствиях потребления данных наркотиков в Камчатском крае.

Тем не менее, появление на криминальном рынке Камчатского края новых видов синтетических наркотиков не позволило добиться достижения целей, поставленных в Программе.

В результате социологических опросов, проведенных в образовательных учреждениях Камчатского края, отмечено увеличение учащихся, которые верят в существование сильных и слабых наркотиков, с 51% в 2010 году до 75%) в 2011 году. Данный показатель указывает на наличие недостаточных знаний у опро­шенных по вопросам формирования наркотической зависимости.

За два года выросло количество респондентов, осознающих, что употребление наркотиков может привести к краху карьеры (с 34% в 2010 году до 54% в 2011 году) и трудностям в учебе (с 45% в 2010 году до 51% в 2011 году). Однако вырос и процент опрошенных, считающих, что употребление наркотических веществ позволяет весело проводить время (с 5% в 2010 года до 14% в 2011 году). В среднем на треть увеличилось количество опрошенных, полагающих, что употребление любых наркотических средств помогает устанавливать дружеские взаимоотношения в компании.

Большее доверие в вопросах получения необходимой информации о наркомании подростки выражают: врачам (48%), психологам (42%) и родителям (39%), причем готовность подростков к получению информации от врачей и работников полиции выросла на 2% и 12% соответственно. На 8% увеличилось количество респондентов, желающих получать подобную информацию от педагогов.

Россия занимает одну из первых позиций в мире по уровню потребления алкоголя на душу населения, который составляет приблизительно 15 литров алкоголя на человека в год, включая младенцев и беременных женщин. По оценке Всемирной организации здравоохранения потребление более 8 литров чистого алкоголя в год опасно для развития и процветания нации. Злоупотребление алкоголем является одним из важнейших факторов, влияющих на возникновение и течение хронических заболеваний, а также одной из прямых или косвенных причин ранней инвалидизации относительно молодого и наиболее трудоспособного населения.

Опасность алкоголизации населения заключается в снижении уровня культуры общества и отдельных граждан вплоть до их социальной и психологической деградации, негативном влиянии на моральную атмосферу, трудовую дисциплину, профессиональные качества работников, их здоровье и работоспособность. Кроме того, алкоголизация сопровождает наркоманию, проституцию, часто порождает эти социальные явления, а в конечном счете, и преступность.

В Камчатском крае употребление алкогольной продукции на душу населения (в пересчете на чистый этанол) в 2010-2011 годах составляло 12,43 литра.

По итогам 2010 года Камчатский край занимает пятое место среди территорий с высоким уровнем общей заболеваемости алкоголизмом.

Показатель заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения продолжает превышать средний показатель по Российской Федерации, хотя вместе с тем отмечается стойкая тенденция к его снижению. В 2008 году показатель заболеваемости составил 211,3 (по РФ - 122,1), в 2009 году - 203,8 (по РФ - 112,5), в 2010 - 199,2 (по РФ - 108,3), в 2011 году - 185,3.

За 2011 год в Камчатском крае зарегистрирован 91 случай отравления спиртосодержащей продукцией, в том числе 21 случай (из них 7 женщин) с летальным исходом.

Алкоголизм коренного населения является одной из самых острых социальных проблем северных территорий Камчатского края. Особенностью физиологии народов Севера является быстрое формирование алкогольной зависимости и особая картина развития алкоголизма в связи с отсутствием в организме народов Севера ферментов, расщепляющих этиловый спирт.

Народы Севера столкнулись с проблемой дезадаптации своих ценностей, норм, традиций и обычаев. Для народов Севера это привело к повышению частоты заболеваемости наркологическими расстройствами. Ситуация осложняется характером бытоустройства народов Севера, такими, как экстремальные эколого-климатические, санитарно-эпидемиологические условия, кочевой образ жизни, а также отсутствием своевременной лечебно- диагностической, консультативной и профилактической медицинской помощи. Все это создает неблагоприятную почву для развития не только соматических, но и психических заболеваний, в частности, алкоголизма.

В течение долгого времени анализ наркологической ситуации в Камчатском крае не проводился. По данным статистики болезненность и заболеваемость наркологическими расстройствами в Корякском округе определялась как крайне высокая. После введения в практику наркологической помощи в составе выездных врачебных бригад ситуация начала меняться в лучшую сторону.

За период 2008-2011 годов и первый квартал 2012 года наркологической помощью в составе выездных врачебных бригад были охвачены следующие районы: Карагинский, Тигильский, Олюторский, Алеутский и Пенжинский муниципальные районы. Наркологическая помощь оказывалась следующим национальностям, проживающих в данных районах: коряки, алеуты, ительмены, эвены, чукчи. Большинство больных составила возрастная группа от 21 до 50 лет (средний возраст - 31 год).

В отдаленных районах края проводится ранняя диагностика алкоголизма, что позволяет начать лечение пациентов, имеющих первую (прогностически благоприятную) стадию алкоголизма. Так, в некоторых отдаленных районах края за счет работы специалистов наркологов в составе выездных бригад выявление заболеваемости алкоголизмом увеличилось практически в 4 раза.

Основное значение отводится профилактическим мероприятиям и мероприятиям, способствующим продлению ремиссии: лекции, психотерапевтические методы лечения, сенсибилизирующая терапия и лечение методом кодирования.

Как показала статистика, эффективность наркологической помощи в составе выездных бригад достаточно велика. Даже незначительный период трезвости позволяет коренному населению вернуться к своему традиционному образу жизни. Однако, снова попадая в неблагоприятную микросреду, человек «срывается». Тем не менее, мотивация на продолжение лечения даже после непродолжительного трезвого периода ремиссии довольно высокая.

Укомплектованность кадрами наркологических подразделений лечебных учреждений муниципальных образований в Камчатском крае, отдаленных от краевого центра, остается низкой, большинство специалистов являются совместителями, что не позволяет вести масштабную профилактическую работу с населением, в связи с чем, наркологическая помощь в составе выездных врачебных бригад может стать одним из основных путей решения в настоящее время проблем злоупотребления алкоголем народов Севера.

Наркологическая помощь коренным малочисленным народам Севера является приоритетным направлением в работе наркологической службы.

В целях дальнейшего постоянного снижения потребления наркотиков и алкогольной продукции, снижения предложения алкогольной продукции, реализации программ по формированию традиций здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, профилактики наркомании и алкоголизма среди населения необходима отдельная долгосрочная краевая целевая программа с участием всех заинтересованных структур и ведомств.

Результативность профилактической работы во многом определяется ее последовательностью и непрерывностью. Настоящая Программа обеспечивает преемственность и последовательность выполнения мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма на территории Камчатского края в 2013 - 2015 годах.

Программа разработана с учетом опыта программно-целевого планирования профилактики наркомании и алкоголизма, на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, других заинтересованных учреждений и организаций.

В Программу включены мероприятия по приоритетным направлениям профилактики наркомании и алкоголизма, выполнение которых требует серьезного государственного подхода, концентрации усилий правоохранительных органов Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и граждан.

Настоящая Программа направлена на повышение эффективности профилактики наркомании и алкоголизма, на снижение объемов потребления населением Камчатского края алкогольной продукции, на улучшение демографической ситуации в крае, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование тенденции к ведению здорового образа жизни у населения Камчатского края.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Целью Программы является сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией и алкоголизмом.

2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:

1) проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края;

2) реализация мер, направленных на лечение и реабилитацию больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае.

2.3. Для решения поставленных задач разработан перечень мероприятий, приведенный в приложении № 1 к настоящей Программе.

2.4. Программа рассчитана на 2013-2015 годы.

2.5. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 31 223,007 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 18 101,500 тыс. рублей, из них 2013 год - 18 101,500 тыс, рублей;

краевого бюджета - 13 121,507 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 4 150,000 тыс. рублей;

2014 год - 4 369,950 тыс. рублей;

2015 год - 4 601,557 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

(ч.2.5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.02.2013 №55-П)

(часть 2.5 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №174-П)

(часть 2.5 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.11.2013 №505-П)

3. Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам настоящей Программой не предусматриваются.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

4.1. В результате реализации Программы предполагается:

1) снизить уровень заболеваемости населения Камчатского края наркоманией на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных наркоманией на 7-10 человек;

2) сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 2% - 3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества на 40 - 60 человек;

3) снизить уровень потребления в Камчатском крае алкогольной продукции (в пересчете на чистый этанол) на душу населения Камчатского края на 3%- 5% ежегодно по сравнению с 2011 годом;

4) снизить первичную заболеваемость населения Камчатского края алкоголизмом на 4%-6% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению первичной заболеваемости населения алкоголизмом на 23-35 человек;

5) снизить уровень заболеваемости населения Камчатского края алкогольными психозами на 2%-3% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует уменьшению количества больных с диагнозом алкогольный психоз на 6-9 человек;

6) увеличить долю охвата антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями детей и молодежи в Камчатском крае в возрасте 11-24 лет на 5% - 7% ежегодно по сравнению с 2011 годом, что соответствует увеличению количества охваченных профилактическими мероприятиями на 3000-4000 человек;

7) увеличить долю больных наркоманией в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, в общем количестве больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 1%-2%;

8) увеличить долю больных алкоголизмом в Камчатском крае, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, в общем количестве больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, на 1%-2%.

4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

5.1. Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.

5.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.

5.3. Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.

Приложение №1

к долгосрочной краевой целевой программе

«Профилактика наркомании и алкоголизма в

Камчатском крае на 2013-2015 годы»

Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы «Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

Главный распорядитель (распорядитель) средств Программы

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по Программе, в том числе:

всего

31 223,007

18 101,500

13 121,507

0,000

0,000

2013

22 251,500

18 101,500

4 150,000

0,000

0,000

2014

4 369,950

0,000

4 369,950

0,000

0,000

2015

4 601,557

0,000

4 601,557

0,000

0,000

1.

Профилактика наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи Камчатского края в возрасте 11- 24 лет и формирование у них тенденции к ведению здорового образа жизни

всего

1 135,000

0,000

1 135,000

0,000

0,000

2013

210,000

0,000

210,000

0,000

0,000

2014

390,000

0,000

390,000

0,000

0,000

2015

535,000

0,000

535,000

0,000

0,000

1.1.

Проведение акций волонтерами, направленными от образовательных учреждений в Камчатском крае, в целях профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией

всего

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

финансирование не требуется

2014

30,000

0,000

30,000

0,000

0,000

2015

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

1.2.

Организация и проведение информационно- пропагандистской акции «За здоровый образ жизни», посвященной Международному дню борьбы с наркоманией

всего

160,000

0,000

160,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

финансирование не требуется

2014

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

2015

90,000

0,000

90,000

0,000

0,000

1.3.

Оснащение библиотек в Камчатском крае методической литературой и наглядными пособиями по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией

всего

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

Министерство культуры Камчатского края

2013

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2014

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2015

30,000

0,000

30,000

0,000

0,000

1.4.

Проведение циклов бесед, конференций, лекций, конкурсов сочинений и плакатов, других тематических мероприятий, посвященных проблемам потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией, в библиотеках в Камчатском крае для учащихся и студентов

всего

145,000

0,000

145,000

0,000

0,000

Министерство культуры Камчатского края

2013

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

2014

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

2015

65,000

0,000

65,000

0,000

0,000

1.5.

Проведение тематических мероприятий по актуальным вопросам профилактики и лечения наркомании и алкоголизма в Камчатском крае с участием сотрудников медицинских учреждений в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

2014

2015

1.6.

Организация и проведение спортивных соревнований среди дворовых команд и команд интернатных учреждений под девизом «Спорт за здоровый образ жизни!»

всего

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2014

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

1.7.

Организация и проведение массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений в Камчатском крае

всего

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

2014

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

1.8.

Разработка и включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике наркомании среди учащихся общеобразовательных учреждений в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

2014

2015

1.9.

Оказание содействия в организации волонтерского движения среди молодежи Камчатского края

всего

финансирование не требуется

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края, Министерство образования и науки Камчатского края

2013

2014

2015

1.10.

Организация и проведение Камчатского молодежного фестиваля "Мы выбираем жизнь"

всего

180,000

0,000

180,000

0,000

0,000

Министерство культуры Камчатского края

2013

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2014

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2.

Реализация системы выявления лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в том числе детей и молодежи в возрасте 11-24 лет

всего

3 200,000

0,000

3 200,000

0,000

0,000

2013

1 000,000

0,000

1 000,000

0,000

0,000

2014

1 000,000

0,000

1 000,000

0,000

0,000

2015

1 200,000

0,000

1 200,000

0,000

0,000

2.1.

Проведение в Камчатском крае добровольных медицинских обследований населения на предмет выявления лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в том числе детей и молодежи в возрасте 11-24 лет

всего

3 200,000

0,000

3 200,000

0,000

0,000

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

1 000,000

0,000

1 000,000

0,000

0,000

2014

1 000,000

0,000

1 000,000

0,000

0,000

2015

1 200,000

0,000

1 200,000

0,000

0,000

L

2.2.

Проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования в Камчатском крае, посвященных проблемам антинаркотической направленности

всего

финансирование не требуется

Министерство образования и науки Камчатского края, Министерство здравоохранения Камчатского края, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю (по согласованию)

2013

2014

2015

3.

Стимулирование и поддержка инициатив по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае

всего

480,000

0,000

480,000

0,000

0,000

2013

150,000

0,000

150,000

0,000

0,000

2014

120,000

0,000

120,000

0,000

0,000

2015

210,000

0,000

210,000

0,000

0,000

3.1.

Организация и проведение краевых конкурсов профилактической направленности, в том числе:

всего

480,000

0,000

480,000

0,000

0,000

2013

150,000

0,000

150,000

0,000

0,000

2014

120,000

0,000

120,000

0,000

0,000

2015

210,000

0,000

210,000

0,000

0,000

3.1.1.

проведение ежегодного межвузовского конкурса студенческих и научных работ по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма

всего

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

30,000

0,000

30,000

0,000

0,000

2014

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2015

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

3.1.2.

проведение конкурса проектов программ детских и молодежных общественных объединений, а также спортивных негосударственных организаций по профилактике наркомании, токсикомании и (или) социальной реабилитации больных наркоманией

всего

160,000

0,000

160,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

2014

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

2015

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

3.1.3.

проведение конкурса среди электронных и печатных средств массовой информации Дальневосточного федерального округа «За лучшее произведение в области профилактики наркомании и алкоголизма»

всего

240,000

0,000

240,000

0,000

0,000

Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края

2013

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

2014

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

4.

Проведение мониторинга наркоситуации и изучение масштабов потребления алкоголя среди населения Камчатского края

всего

750,000

0,000

750,000

0,000

0,000

2013

215,000

0,000

215,000

0,000

0,000

2014

265,000

0,000

265,000

0,000

0,000

2015

270,000

0,000

270,000

0,000

0,000

4.1.

Проведение на территории Камчатского края социологических исследовании по вопросам незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией

всего

700,000

0,000

700,000

0,000

0,000

Агентство по внутренней политике Камчатского края

2013

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

2014

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

2015

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

4.2.

Проведение в образовательных учреждениях в Камчатском крае мониторинга наркоситуации

всего

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

15,000

0,000

15,000

0,000

0,000

2014

15,000

0,000

15,000

0,000

0,000

2015

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

5.

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Камчатского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае

всего

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

2013

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

2014

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

2015

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

5.1.

Проведение заседаний Антинаркотической комиссии в Камчатском крае

всего

финансирование не требуется

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

2013

2014

2015

5.2.

Проведение краевого слета (форума) волонтеров образовательных учреждений в Камчатском крае по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией

всего

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

2014

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

2015

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

5.3.

Проведение проверок на предприятиях торговли и общественного питания в целях недопущения реализации некачественной алкогольной продукции

всего

2013

2014

2015

финансирование не требуется

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (по согласованию)

5.4.

Организация и проведение комплексных оперативно- профилактических мероприятий по выявлению лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

всего

2013

2014

2015

финансирование не требуется

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю (по согласованию)

6.

Повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании и алкоголизма в Камчатском крае

всего

226,507

0,000

226,507

0,000

0,000

2013

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

2014

79,950

0,000

79,950

0,000

0,000

2015

106,557

0,000

106,557

0,000

0,000

6.1.

Повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу с несовершеннолетними по вопросам профилактики наркомании, в том числе:

всего

146,507

0,000

146,507

0,000

0,000

2013

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2014

59,950

0,000

59,950

0,000

0,000

2015

66,557

0,000

66,557

0,000

0,000

6.1.1.

повышение квалификации специалистов, осуществляющих коррекционно-реабилитационную работу с несовершеннолетними

всего

106,557

0,000

106,557

0,000

0,000

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2014

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2015

66,557

0,000

66,557

0,000

0,000

6.1.2.

повышение квалификации специалистов, осуществляющих социально-реабилитационную работу с несовершеннолетними

всего

39,950

0,000

39,950

0,000

0,000

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2013

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2014

39,950

0,000

39,950

0,000

0,000

2015

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

6.2.

Организация и проведение конференций и семинаров с руководителями детских и молодежных общественных объединений в Камчатском крае по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма в молодежной среде

всего

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2014

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2015

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

6.3.

Проведение семинаров и специальных занятий со специалистами, осуществляющими коррекционно- реабилитационную работу с несовершеннолетними

всего

финансирование не требуется

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

2014

2015

6.4.

Подготовка и проведение семинара «Межведомственное взаимодействие в работе по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в детской и подростковой среде»

всего

финансирование не требуется

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

2014

2015

7.

Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма в Камчатском крае

всего

820,000

0,000

820,000

0,000

0,000

2013

210,000

0,000

210,000

0,000

0,000

2014

210,000

0,000

210,000

0,000

0,000

2015

400,000

0,000

400,000

0,000

0,000

7.1.

Разработка дизайна, изготовление и распространение (размещение) баннеров и печатных материалов антинаркотической и антиалкогольной направленности для различных групп населения, всего, в том числе:

всего

520,000

0,000

520,000

0,000

0,000

2013

110,000

0,000

110,000

0,000

0,000

2014

110,000

0,000

110,000

0,000

0,000

2015

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

7.1.1.

изготовление и распростанение методических материалов по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ

всего

80,000

0,000

80,000

0,000

0,000

Министерство образования и науки Камчатского края

2013

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2014

20,000

0,000

20,000

0,000

0,000

2015

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

7.1.2.

изготовление и распростанение печатной продукции антинаркотического и антиалкогольного содержания

всего

140,000

0,000

140,000

0,000

0,000

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

2013

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

2014

40,000

0,000

40,000

0,000

0,000

2015

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

7.1.3.

изготовление и распростанение печатных материалов по лечению и реабилитации наркологически зависимых больных, изготовление и размещение баннеров антинаркотического и антиалкогольного содержания

всего

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

2014

50,000

0,000

50,000

0,000

0,000

2015

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

7.2.

Организация и проведение информационно- пропагандистской акции «Камчатка-территория здорового образа жизни»

всего

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

2013

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2014

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

7.2.1.

Изготовление социальных роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни, под лозунгом «Здоровым быть модно, престижно» с участием известных спортсменов, артистов, иных творческих личностей Камчатского края

всего

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

2013

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2014

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2015

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

7.3.

Размещение на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет информации о ходе реализации Программы

всего

2013

2014

2015

финансирование не требуется

Управление пресс-службы Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края

7.4.

Освещение в печатных и электронных средствах массовой информации Камчатского края информации о деятельности по противодействию распространения наркотиков, а также о выявленных фактах реализации контрафактной и недоброкачественной алкогольной продукции на территории Камчатского края и о принятых мерах

всего

2013

2014

2015

финансирование не требуется

Управление пресс-службы Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (по согласованию)

L

7.5.

Организация работы телефонов «горячей линии» с целью совершенствования взаимодействия с населением и общественными объединениями в Камчатском крае по вопросам выявления и пресечения нарушений правил продажи алкогольной продукции, фактов незаконной предпринимательской деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

всего

финансирование не требуется

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (по согласованию)

2013

2014

2015

8.

Внедрение новых методов и средств лечения, а также проведение медицинской реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае

всего

24 411,500

18 101,500

6 310,000

0,000

0,000

2013

20 366,500

18 101,500

2 265,000

0,000

0,000

2014

2 245,000

0,000

2 245,000

0,000

0,000

2015

1 800,000

0,000

1 800,000

0,000

0,000

8.1.

Приобретение диагностического оборудования и расходных материалов для ГБУЗ «Камчатский краевой наркологический диспансер» и наркологических кабинетов учреждений здравоохранения Камчатского края

всего

21 656,500

18 101,500

3 555,000

0,000

0,000

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

19 311,500

18 101,500

1 210,000

0,000

0,000

2014

1 395,000

0,000

1 395,000

0,000

0,000

2015

950,000

0,000

950,000

0,000

0,000

8.2.

Обеспечение ГБУЗ «Камчатский краевой наркологический диспансер» современными лекарственными препаратами для лечения больных алкоголизмом и наркоманией

всего

2 755,000

0,000

2 755,000

0,000

0,000

Министерство здравоохранения Камчатского края

2013

1 055,000

0,000

1 055,000

0,000

0,000

2014

850,000

0,000

850,000

0,000

0,000

2015

850,000

0,000

850,000

0,000

0,000

(Приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.02.2013 №55-П)

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №174-П)

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.11.2013 №505-П)

Приложение №2

к долгосрочной краевой целевой программе

«Профилактика наркомании и алкоголизма в

Камчатском крае на 2013-2015 годы»

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы «Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы»

№ п/п

Главный распорядитель (распорядитель) средств Программы

Срок исполнения

Предельные объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по Программе, в том числе:

всего

31 223,007

18 101,500

13 121,507

0,000

0,000

2013 год

22 251,500

18 101,500

4 150,000

0,000

0,000

2014 год

4 369,950

0,000

4 369,950

0,000

0,000

2015 год

4 601,557

0,000

4 601,557

0,000

0,000

1.

Министерство образования и науки Камчатского края

всего

516,557

0,000

516,557

0,000

0,000

2013 год

115,000

0,000

115,000

0,000

0,000

2014 год

145,000

0,000

145,000

0,000

0,000

2015 год

256,557

0,000

256,557

0,000

0,000

2.

Агентство по внутренней политике Камчатского края

всего

700,000

0,000

700,000

0,000

0,000

2013 год

200,000

0,000

200,000

0,000

0,000

2014 год

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

2015 год

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

3.

Министерство здравоохранения Камчатского края

всего

27 911,500

18 101,500

9 810,000

0,000

0,000

2013 год

21 416,500

18 101,500

3 315,000

0,000

0,000

2014 год

3 295,000

0,000

3 295,000

0,000

0,000

2015 год

3 200,000

0,000

3 200,000

0,000

0,000

4.

Министерство культуры Камчатского края

всего

395,000

0,000

395,000

0,000

0,000

2013 год

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

2014 год

140,000

0,000

140,000

0,000

0,000

2015 год

195,000

0,000

195,000

0,000

0,000

№ п/п

Главный распорядитель(распорядитель) средств Программы

Срок исполнения

Предельные объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

5.

Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края

всего

240,000

0,000

240,000

0,000

0,000

2013 год

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

2014 год

70,000

0,000

70,000

0,000

0,000

2015 год

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

6.

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

всего

1 120,000

0,000

1 120,000

0,000

0,000

2013 год

290,000

0,000

290,000

0,000

0,000

2014 год

330,000

0,000

330,000

0,000

0,000

2015 год

500,000

0,000

500,000

0,000

0,000

7.

Министерство социального развития и труда Камчатского края

всего

39,950

0,000

39,950

0,000

0,000

2013 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2014 год

39,950

0,000

39,950

0,000

0,000

2015 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

8.

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

всего

300,000

0,000

300,000

0,000

0,000

2013 год

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2014 год

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

2015 год

100,000

0,000

100,000

0,000

0,000

(Приложение №2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 15.02.2013 №55-П)

(приложение №2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №174-П)

(приложение №2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.11.2013 №505-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 349-352 стр. 3-9 от 18.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать