Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU93000201400471 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О даче разрешения на разработку
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 11 сентября 2014 года № 325
(в редакции от 23.12.2014 № 553)
Об утверждении Порядка осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности
на территории Республики Крым
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым-
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «11» сентября 2014 года № 325
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Крым (далее – контролирующие органы) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – региональный государственный контроль (надзор) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими исполнительными органами государственной власти Республики Крым:
а) Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) - за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым.
б) Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым при осуществлении в пределах своей компетенции регионального государственного контроля (надзора):
за эффективным использованием и экономией расходования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) при проектировании (по результатам экспертизы), добыче, хранении, транспортировании, наладке, потреблении ТЭР;
за обеспечением требований энергетической эффективности на вновь строящемся, реконструируемом, модернизируемом и переводимом на газ с других видов топлива оборудовании, а также контроль качества пусковых и внеочередных (повторных) режимно-наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании на соответствие показателям энергетической эффективности;
за обеспечением учета расхода потребляемых энергетических ресурсов при проектировании (по результатам экспертизы), строительстве и эксплуатации на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
за соблюдением показателей энергетической эффективности (в т.ч. удельного энергопотребления, энергоёмкости производства продукции, экономичности энергопотребления и др.) в отраслях экономики, бюджетной сфере, на предприятиях и в организациях, а также по результатам проведения энергетических обследований;
за ходом выполнения законодательной и нормативно-технической базы по обеспечению проведения энергетических обследований (энергоаудита) предприятий, организаций и учреждений Республики Крым с регистрацией отчётов, энергопаспортов, программ по энергосбережению в установленном порядке и проведением выборочного контроля качества этих работ;
за рациональным и эффективным использованием ТЭР при эксплуатации тепловых энергоустановок и соблюдением требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115;
за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Крым;
за наличием и реализацией региональных и муниципальных программ, а также перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на территории Республики Крым посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона.
5. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью четвертой статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
7. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии со статьей 9 Федерального закона.
8. Плановые проверки соблюдения требований в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части второй статьи 10 Федерального закона;
в) приказ (распоряжение) контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
10. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
12. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
13. Проверки могут проводиться совместно с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, правоохранительными органами, иными государственными органами.
14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
15. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
16. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле контролирующего органа.
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
18. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.
19. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте контролирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым-
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
О даче разрешения на разработку
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 11 сентября 2014 года № 325
(в редакции от 23.12.2014 № 553)
Об утверждении Порядка осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности
на территории Республики Крым
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым-
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «11» сентября 2014 года № 325
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Крым (далее – контролирующие органы) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – региональный государственный контроль (надзор) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими исполнительными органами государственной власти Республики Крым:
а) Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) - за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым.
б) Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым при осуществлении в пределах своей компетенции регионального государственного контроля (надзора):
за эффективным использованием и экономией расходования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) при проектировании (по результатам экспертизы), добыче, хранении, транспортировании, наладке, потреблении ТЭР;
за обеспечением требований энергетической эффективности на вновь строящемся, реконструируемом, модернизируемом и переводимом на газ с других видов топлива оборудовании, а также контроль качества пусковых и внеочередных (повторных) режимно-наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании на соответствие показателям энергетической эффективности;
за обеспечением учета расхода потребляемых энергетических ресурсов при проектировании (по результатам экспертизы), строительстве и эксплуатации на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
за соблюдением показателей энергетической эффективности (в т.ч. удельного энергопотребления, энергоёмкости производства продукции, экономичности энергопотребления и др.) в отраслях экономики, бюджетной сфере, на предприятиях и в организациях, а также по результатам проведения энергетических обследований;
за ходом выполнения законодательной и нормативно-технической базы по обеспечению проведения энергетических обследований (энергоаудита) предприятий, организаций и учреждений Республики Крым с регистрацией отчётов, энергопаспортов, программ по энергосбережению в установленном порядке и проведением выборочного контроля качества этих работ;
за рациональным и эффективным использованием ТЭР при эксплуатации тепловых энергоустановок и соблюдением требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115;
за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Крым;
за наличием и реализацией региональных и муниципальных программ, а также перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на территории Республики Крым посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона.
5. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью четвертой статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
7. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии со статьей 9 Федерального закона.
8. Плановые проверки соблюдения требований в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части второй статьи 10 Федерального закона;
в) приказ (распоряжение) контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
10. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
12. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
13. Проверки могут проводиться совместно с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, правоохранительными органами, иными государственными органами.
14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
15. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
16. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле контролирующего органа.
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
18. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.
19. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте контролирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым-
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: