Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2015г.
Номер документа: RU63000201501121
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об оплате труда работников подведомственных министерству образования

1

Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573
"Об утверждении Положения о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований, Положения о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных и общественных наук и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"

(в редакции:

Постановление Правительства Самарской области от 16.06.2016 № 309,

Постановление Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 316,

Постановление Правительства Самарской области от 30.01.2018 № 48,

Постановление Правительства Самарской области от 29.05.2018 № 293,

Постановление Правительства Самарской области от 04.04.2019 № 197
Постановление Правительства Самарской области от 20.04.2020 № 271)

В соответствии с государственной программой Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6, в целях развития гуманитарных и фундаментальных научных исследований, поддержки эффективной работы научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом и работающих в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований;

Положение о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных и общественных наук;

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук.

Пункт 2 изменен с 5 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 4 апреля 2019 г. N 197

См. предыдущую редакцию

2. Установить, что на Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук, утвержденный настоящим постановлением, действие абзаца четвертого пункта 2.2 распоряжения Правительства Самарской области от 30.01.2015 N 47-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", абзаца четвертого пункта 13.1 распоряжения Правительства Самарской области от 19.01.2017 N 25-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", абзаца четвертого пункта 15.1 распоряжения Правительства Самарской области от 26.01.2018 N 43-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", абзаца четвертого пункта 3.1 распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущей финансовый год и на плановый период" не распространяется.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 636 "Об учреждении в Самарской области ежегодных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук и установлении расходного обязательства Самарской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук";

пункт 9 постановления Правительства Самарской области от 14.08.2014 N 482 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".

Пункт 4 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Пункт 6 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2022 годы".

Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области

А.П. Нефёдов

Положение

о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573)

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2017 г.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований (далее - конкурс), устанавливает правила организации и проведения экспертизы и отбора проектов, заявленных на участие в конкурсе.

1. Общие положения

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения

1.1. Конкурс организует Правительство Самарской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - РФФИ) в целях оказания финансовой поддержки научным школам, научным коллективам и отдельным ученым, выполняющим проекты фундаментальных научных исследований в Самарской области (далее - проекты).

1.2. В рамках конкурса рассматриваются следующие виды проектов, направленных на решение научных проблем, актуальных для Самарской области:

инициативные научные проекты, в том числе включающие экспедиции и полевые исследования;

междисциплинарные проекты по областям знаний, включенным в классификатор РФФИ;

проекты организации российских и международных мероприятий на территории Российской Федерации, включая отчетные конференции по итогам завершенных и продолжающихся инициативных научных проектов.

Перечень научных проблем, актуальных для Самарской области, ежегодно публикуется в объявлении о конкурсе, размещаемом на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса.

1.3. Проект может быть представлен на конкурс отдельным физическим лицом - руководителем проекта или коллективом физических лиц численностью не более 10 человек (далее - научный коллектив), постоянно проживающих и работающих на территории Самарской области (допускается участие в конкурсе представителей из других регионов Российской Федерации, работающих совместно с учеными Самарской области). В состав научного коллектива могут входить научные работники, аспиранты, студенты и работники сферы научного обслуживания.

Проект на участие в конкурсе от имени научного коллектива подается одним из его членов - руководителем проекта, получившим полномочия от остальных членов научного коллектива. Наделение руководителя научного коллектива необходимыми полномочиями подтверждается подписью каждого из членов научного коллектива в соответствующей форме заявочной документации. Физическое лицо имеет право участвовать в конкурсе в качестве руководителя проекта только в одном проекте.

1.4. Сроки проведения конкурса ежегодно определяются Правительством Самарской области по согласованию с РФФИ.

Объявления о проведении конкурса и условиях участия в нем ежегодно публикуются на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.

1.5. Заявки на участие в конкурсе оформляются в электронном виде через информационную систему РФФИ (далее - КИАС РФФИ), правила работы в которой представлены на официальном сайте РФФИ.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в КИАС РФФИ (со дня присвоения заявке регистрационного номера) участники конкурса направляют заявки в письменной форме в двух экземплярах в региональный экспертный совет (далее - РЭС конкурса) и в РФФИ.

1.6. К участию в конкурсе не допускаются:

проекты, заявки по которым оформлены с нарушением требований, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения;

проекты с таким же названием и содержанием, поданные на другие конкурсы РФФИ и конкурсы, проводимые иными организациями;

проекты с таким же названием и содержанием, ранее получавшие финансовую поддержку РФФИ или иных организаций, финансирующих фундаментальные исследования в Российской Федерации.

Название и содержание проекта, подаваемого на конкурс, не должно совпадать с названием и содержанием плановых работ, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) иных источников. Ответственность за соблюдение этого условия возлагается на руководителя проекта.

1.7. Финансовая поддержка победителей конкурса осуществляется Правительством Самарской области в объемах, утверждаемых совместным решением РЭС конкурса и РФФИ.

Правительство Самарской области предоставляет денежные средства победителям конкурса на выполнение проектов только в текущем году.

Решение о продолжении финансирования со стороны Правительства Самарской области работ по проектам, рассчитанным более чем на год, принимает РЭС конкурса на основании экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов руководителей проектов.

1.8. В случае поддержки проекта и предоставления средств на его выполнение победители конкурса обязуются опубликовать результаты исследований по проекту в рецензируемых научных журналах, ссылаясь на поддержку Правительства Самарской области и РФФИ.

2. Региональный экспертный совет конкурса

2.1. РЭС конкурса создается в целях отбора лучших проектов, выполненных по направлениям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения, и подготовки предложений по финансовой поддержке проектов.

2.2. В состав РЭС конкурса входят председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса, секретарь РЭС конкурса и члены РЭС конкурса.

Состав РЭС конкурса формируется из представителей образовательных организаций высшего образования Самарской области (по представлению совета ректоров вузов Самарской области), научных учреждений (по представлению Самарского научного центра Российской академии наук), являющихся высококвалифицированными специалистами в соответствующих областях знаний. В работе РЭС конкурса могут принимать участие представители РФФИ.

Председатель РЭС конкурса и заместители председателя РЭС конкурса должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС конкурса - научную степень доктора или кандидата наук по естественно-научному и техническому направлениям.

В состав РЭС конкурса могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области.

Состав РЭС конкурса, утвержденный министром образования и науки Самарской области и председателем РФФИ, а также все изменения в его составе должны быть согласованы с председателем совета РФФИ. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса утверждаются не более чем на два 4-летних срока подряд.

2.3. К компетенции РЭС конкурса относятся:

формирование групп экспертов в соответствующих областях знаний для проведения экспертизы заявок, поданных на конкурс;

формирование итогового списка проектов и принятие решения об объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области по защите прав и интересов граждан при проведении конкурса;

взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, образовательными организациями высшего образования и научными организациями в целях осуществления своей деятельности.

2.4. Председатель РЭС конкурса:

осуществляет общее руководство РЭС конкурса;

созывает и ведет заседания РЭС конкурса, утверждает решения РЭС конкурса об итогах конкурса, подписывает протоколы заседаний и представления РЭС конкурса;

дает устные и письменные поручения членам РЭС конкурса в соответствии с их полномочиями;

согласовывает годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на организационно-техническое обеспечение деятельности РЭС конкурса.

2.5. Заместители председателя РЭС конкурса выполняют функции председателя РЭС конкурса в его отсутствие.

2.6. Члены РЭС конкурса участвуют в заседаниях РЭС конкурса, принимают решения об итогах конкурса, а также выполняют поручения председателя РЭС конкурса.

2.7. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса выполняют свои обязанности на общественных началах.

2.8. Заседание РЭС конкурса является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее членов.

2.9. Решения РЭС конкурса о победителях конкурса принимаются большинством голосов членов РЭС конкурса, присутствующих на заседании. Каждый член РЭС конкурса имеет право одного голоса. При равенстве голосов голос председателя РЭС конкурса является решающим.

2.10. Принятые РЭС конкурса решения оформляются протоколами. Протокол заседания РЭС подписывает председатель РЭС конкурса или лицо, председательствующее на заседании, а также секретарь РЭС конкурса.

3. Порядок проведения экспертизы проектов, представленных на конкурс

3.1. Все поступившие на участие в конкурсе проекты проходят независимую поэтапную экспертизу.

Задачами экспертизы являются оценка научного уровня проекта, возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.

Критериями оценки проекта являются:

фундаментальность исследований;

актуальность и новизна заявленной темы исследований (решение перспективной научной задачи, создание нового научного направления);

соответствие ожидаемых результатов исследований мировому уровню;

практическая реализуемость предложенного проекта (внедрение в производство принципиально новых технологий и новой научно-технической продукции, приборов, оборудования, материалов и веществ, содействующих развитию научно-технического потенциала Самарской области);

научная квалификация руководителя проекта и членов научного коллектива;

имеющийся научный задел для выполнения проекта.

На первом этапе РЭС конкурса организует предварительную экспертизу проектов, которую проводят привлеченные независимые эксперты - специалисты в соответствующих областях знаний. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, подавшие заявку на участие в конкурсе. Результатом предварительной экспертизы являются рецензии. На основании рецензий формируется реестр проектов, рекомендованных для рассмотрения на заседании РЭС конкурса. На заседании РЭС конкурса принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе и направлении их на рассмотрение экспертных советов РФФИ.

На основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ РЭС конкурса принимает решение о поддержке проектов и объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области.

РЭС конкурса может отклонить рекомендации экспертных советов РФФИ по поддержке проектов и объемам их финансового обеспечения.

Решение РЭС конкурса (окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области), оформленное протоколом, направляется на утверждение координационному совету РФФИ по региональным конкурсам.

3.2. При определении объема финансового обеспечения научного проекта РЭС конкурса учитывает:

содержание и объем планируемых в ходе выполнения проекта работ с учетом объема денежных средств, предусматриваемого на выплату заработной платы руководителю проекта и (или) членам научного коллектива по гражданско-правовым договорам;

количество исполнителей проекта и их научную квалификацию;

расходы на услуги сторонних организаций, оказываемые в рамках выполнения проекта;

командировочные расходы, планируемые в рамках выполнения проекта;

другие расходы исполнителя в связи с осуществлением проекта.

3.3. Списки поддержанных проектов публикуются на сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.

3.4. Информация о содержании проектов и результатах экспертизы является строго конфиденциальной. Эксперты и члены РЭС конкурса не имеют право ее разглашать. Руководители проектов получают доступ к экспертным заключениям только после принятия решения о финансировании проекта или об отказе поддержать проект.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

4. Порядок финансирования победителей конкурса

Финансовое обеспечение проектов, являющихся на основании совместного решения РЭС конкурса и РФФИ победителями конкурса, со стороны Правительства Самарской области осуществляется в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук, утверждаемым Правительством Самарской области.

5. Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса

Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса осуществляется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на основании отдельных соглашений (договоров), заключаемых с министерством образования и науки Самарской области.

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурса утверждается Правительством Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в наименование настоящего Положения внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Положение

о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных и общественных наук

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573)

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2017 г.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса проектов в области гуманитарных и общественных наук (далее - конкурс), устанавливает правила организации и проведения экспертизы и отбора проектов, заявленных на участие в конкурсе.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

1. Общие положения

1.1. Конкурс организует Правительство Самарской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - РФФИ) в целях оказания финансовой поддержки научным школам, научным коллективам и отдельным ученым, выполняющим проекты в области гуманитарных и общественных наук в Самарской области (далее - проекты).

1.2. В рамках конкурса рассматриваются проекты по истории, археологии, этнографии, экономики, философии, социологии, политологии, правоведению, науковедению, филологии, искусствоведению, комплексному изучению человека, психологии, педагогике, социальным проблемам здоровья и экологии человека, социальным проблемам медицины и экологии человека, направленные на решение актуальных для Самарской области научных проблем, в том числе на:

проведение научных исследований, выполняемых научными коллективами численностью до 10 человек или отдельными учеными;

организацию мероприятий, в том числе конференций и семинаров, по научным направлениям, поддерживаемым РФФИ;

проведение экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных и общественных наук.

Перечень научных проблем, актуальных для Самарской области, ежегодно публикуется в объявлении о конкурсе, размещаемом на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса.

1.3. Проект может быть представлен на конкурс отдельным физическим лицом - руководителем проекта или коллективом физических лиц численностью не более 10 человек (далее - научный коллектив), постоянно проживающих и работающих на территории Самарской области (допускается участие в конкурсе представителей из других регионов Российской Федерации, работающих совместно с учеными Самарской области). В состав научного коллектива могут входить научные работники, аспиранты, студенты и работники сферы научного обслуживания.

Проект на участие в конкурсе от имени научного коллектива подается одним из его членов - руководителем проекта, получившим полномочия от остальных членов научного коллектива. Наделение руководителя научного коллектива необходимыми полномочиями подтверждается подписью каждого из членов научного коллектива в соответствующей форме заявочной документации. Физическое лицо имеет право участвовать в конкурсе в качестве руководителя проекта только в одном проекте.

1.4. Сроки проведения конкурса ежегодно определяются Правительством Самарской области по согласованию с РФФИ.

Объявления о проведении конкурса и условиях участия в нем ежегодно публикуются на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.

1.5. Заявки на участие в конкурсе оформляются в электронном виде через информационную систему РФФИ, правила работы в которой представлены на официальном сайте РФФИ.

После присвоения заявке регистрационного номера в срок, установленный РФФИ, участники конкурса направляют заявки в письменной форме в двух экземплярах в региональный экспертный совет (далее - РЭС конкурса) и в РФФИ.

1.6. К участию в конкурсе не допускаются:

проекты, заявки по которым оформлены с нарушением требований, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения;

проекты с таким же названием и содержанием, поданные на другие конкурсы РФФИ и конкурсы, проводимые иными организациями;

проекты с таким же названием и содержанием, ранее получавшие финансовую поддержку РФФИ или иных организаций, финансирующих гуманитарные исследования в Российской Федерации.

Название и содержание проекта, подаваемого на конкурс, не должно совпадать с названием и содержанием плановых работ, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) иных источников. Ответственность за соблюдение этого условия возлагается на руководителя проекта.

1.7. Финансовая поддержка победителей конкурса осуществляется Правительством Самарской области в объемах, утверждаемых совместным решением РЭС конкурса и РФФИ.

Правительство Самарской области предоставляет денежные средства победителям конкурса на выполнение проектов только в текущем году.

Решение о продолжении финансирования со стороны Правительства Самарской области работ по проектам, рассчитанным более чем на год, принимает РЭС конкурса на основании экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов руководителей проектов.

1.8. В случае поддержки проекта и предоставления средств на его выполнение победители конкурса обязуются опубликовать результаты исследований по проекту в рецензируемых научных журналах, ссылаясь на поддержку Правительства Самарской области и РФФИ.

2. Региональный экспертный совет конкурса

2.1. РЭС конкурса создается в целях отбора лучших проектов, выполненных по направлениям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения, и подготовки предложений по финансовой поддержке проектов.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.2. В состав РЭС конкурса входят председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса, секретарь РЭС конкурса и члены РЭС конкурса.

Состав РЭС конкурса формируется из представителей образовательных организаций высшего образования Самарской области (по представлению совета ректоров вузов Самарской области), научных учреждений (по представлению Самарского научного центра Российской академии наук), являющихся высококвалифицированными специалистами в областях знаний, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Положения. В работе РЭС конкурса могут принимать участие представители РФФИ.

Председатель РЭС конкурса и заместители председателя РЭС конкурса должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС конкурса - научную степень доктора или кандидата наук в областях знаний, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения.

В состав РЭС конкурса могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области.

Состав РЭС конкурса, утвержденный министром образования и науки Самарской области и председателем РФФИ, а также все изменения в его составе должны быть согласованы с председателем совета РФФИ. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса утверждаются не более чем на два 4-летних срока подряд.

2.3. К компетенции РЭС конкурса относятся:

формирование групп экспертов в соответствующих областях знаний для проведения экспертизы заявок, поданных на конкурс;

формирование итогового списка проектов и принятие решения об объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области по защите прав и интересов граждан при проведении конкурса;

взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, высшими учебными заведениями и научными организациями в целях осуществления своей деятельности.

2.4. Председатель РЭС конкурса:

осуществляет общее руководство РЭС конкурса;

созывает и ведет заседания РЭС конкурса, утверждает решения РЭС конкурса об итогах конкурса, подписывает протоколы заседаний и представления РЭС конкурса;

дает устные и письменные поручения членам РЭС конкурса в соответствии с их полномочиями;

согласовывает годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на организационно-техническое обеспечение деятельности РЭС конкурса.

2.5. Заместители председателя РЭС конкурса выполняют функции председателя РЭС конкурса в его отсутствие.

2.6. Члены РЭС конкурса участвуют в заседаниях РЭС конкурса, принимают решения об итогах конкурса, а также выполняют поручения председателя РЭС конкурса.

2.7. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса выполняют свои обязанности на общественных началах.

2.8. Заседание РЭС конкурса является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей его членов.

2.9. Решения РЭС конкурса о победителях конкурса принимаются большинством голосов членов РЭС конкурса, присутствующих на заседании. Каждый член РЭС конкурса имеет право одного голоса. При равенстве голосов голос председателя РЭС конкурса является решающим.

2.10. Принятые РЭС конкурса решения оформляются протоколами. Протокол заседания РЭС конкурса подписывает председатель РЭС конкурса или лицо, председательствующее на заседании, а также секретарь РЭС конкурса.

3. Порядок проведения экспертизы проектов, представленных на конкурс

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Все поступившие на конкурс проекты проходят независимую поэтапную экспертизу.

Задачами экспертизы являются оценка научного уровня проекта, возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.

Критериями оценки проекта являются:

актуальность и новизна заявленной темы исследований (решение перспективной научной задачи, создание нового научного направления);

соответствие ожидаемых результатов исследований мировому уровню;

практическая реализуемость предложенного проекта (возможность использования результатов исследований при решении прикладных задач социально-экономического развития Самарской области);

научная квалификация руководителя проекта и членов научного коллектива;

имеющийся научный задел для выполнения проекта.

На первом этапе РЭС конкурса организует предварительную экспертизу проектов, которую проводят привлеченные независимые эксперты - специалисты в соответствующих областях знаний. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, подавшие заявку на участие в конкурсе. Результатом предварительной экспертизы являются рецензии. На основании рецензий формируется реестр проектов, рекомендованных для рассмотрения на заседании РЭС конкурса. На заседании РЭС конкурса принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение экспертных советов РФФИ.

На основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ РЭС конкурса принимает решение о поддержке проектов и объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области.

РЭС конкурса может отклонить рекомендации экспертных советов РФФИ по поддержке проектов и объемам их финансового обеспечения.

Решение РЭС конкурса (окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области), оформленное протоколом, направляется на утверждение координационному совету РФФИ по региональным конкурсам.

3.2. При определении объема финансового обеспечения научного проекта РЭС конкурса учитывает:

содержание и объем планируемых в ходе выполнения проекта работ с учетом объема денежных средств, предусматриваемого на выплату заработной платы руководителю проекта и (или) членам научного коллектива по гражданско-правовым договорам;

количество исполнителей проекта и их научную квалификацию;

планируемые в рамках выполнения проекта расходы на приобретение расходных материалов, приобретение и (или) аренду научного оборудования, аренду помещений или другого имущества;

планируемые расходы на услуги сторонних организаций, оказываемые в рамках выполнения проекта (предоставление редакционно-издательских услуг, программное обеспечение научно-исследовательских работ, изготовление экспериментального оборудования);

командировочные расходы, планируемые в рамках выполнения проекта;

расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в научных мероприятиях различного уровня, планируемых в рамках выполнения проекта;

планируемые расходы на компенсацию расходов организации, предоставляющей победителю конкурса условия для выполнения проекта.

3.3. Списки поддержанных проектов публикуются на сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.

3.4. Информация о содержании проектов и результатах экспертизы является строго конфиденциальной. Эксперты и члены РЭС конкурса не имеют право ее разглашать. Руководители проектов получают доступ к экспертным заключениям только после принятия решения о финансировании проекта или об отказе поддержать проект.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

4. Порядок финансирования победителей конкурса

Финансовое обеспечение проектов, являющихся на основании совместного решения РЭС конкурса и РФФИ победителями конкурса, со стороны Правительства Самарской области осуществляется в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук, утверждаемым Правительством Самарской области.

5. Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса

Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса осуществляется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на основании отдельных соглашений (договоров), заключаемых с министерством образования и науки Самарской области.

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурса, утверждается Правительством Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в наименование настоящего Порядка внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Порядок

определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573)

С изменениями и дополнениями от:

16 июня 2016 г., 17 мая 2017 г., 30 января 2018 г., 4 апреля 2019 г., 20 апреля 2020 г.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук (далее - субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.

Пункт 3 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 января 2018 г. N 48

См. предыдущую редакцию

3. Субсидии предоставляются организациям, относящимся к категории социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук (далее - конкурсы).

Порядок дополнен пунктом 3.1 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

3.1. Результатом предоставления субсидии является проведение организацией конкурсов.

Значением результата предоставления субсидии является количество конкурсов, проведенных организацией в году, в котором была предоставлена субсидия.

Договор о предоставлении субсидии, заключаемый между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - договор), предусматривает в том числе значение результата предоставления субсидии.

Пункт 4 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим критериям:

наличие у организации опыта организации и проведения конкурсов научных работ и проектов в прошедшем году - не менее одного конкурса;

осуществление деятельности на территории Самарской области;

абзацы 4-5 утратили силу с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 января 2018 г. N 48

См. предыдущую редакцию

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;

организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

5. Утратил силу с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 января 2018 г. N 48

См. предыдущую редакцию

Пункт 6 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

6. Субсидия расходуется организацией при соблюдении следующих условий:

использование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка,

использование субсидии в сроки, установленные в договоре;

соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии и о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного договором (далее - отчет), в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 16 настоящего Порядка.

Пункт 7 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

7. В целях получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):

заявление организации о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);

абзац утратил силу c 18 мая 2017 г. - Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316;

См. текст абзаца в предыдущей редакции

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии;

абзацы 6-7 утратили силу c 18 мая 2017 г. - Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316;

См. текст абзацев в предыдущей редакции

информационное письмо организации об организованных и проведенных в прошедшем году конкурсах научных работ и проектов (с указанием названия конкурсов, сроков проведения, категорий и количества участников), заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;

смету расходов организации на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению конкурсов (с приложением расчета трудозатрат и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств перед привлеченными специалистами) и финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов (с приложением копий протоколов федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - РФФИ), утверждающих окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области), заверенную подписью руководителя организации;

информацию о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии);

информацию о том, что деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии);

организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах, за исключением документов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.

Пункт 8 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

8. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидии на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению конкурсов и финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов (далее соответственно - отбор, извещение), содержащее следующую информацию:

местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;

место, дату и время начала и окончания срока подачи заявок для участия в отборе;

ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе.

Для участия в отборе организация представляет в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня размещения извещения документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.

В течение десяти рабочих дней министерство проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявках, в том числе посредством взаимодействия с иными органами исполнительной власти, и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

При поступлении нескольких заявок при равном соответствии критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, к рассмотрению принимается заявка с меньшими объемами денежных обязательств и (или) с меньшими объемами понесенных затрат.

При поступлении нескольких заявок с равными объемами денежных обязательств и (или) с равными объемами понесенных затрат к рассмотрению принимается заявка, поступившая раньше.

Объем предоставляемой организации субсидии определяется на основании заявки организации на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению конкурсов и финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов исходя из расчета трудозатрат и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств перед привлеченными специалистами, и протоколов федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных научных исследований", утверждающих окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области.

Субсидия предоставляется в размере 100 процентов от денежных обязательств организации на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению конкурсов и финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов.

Предельная сумма субсидии на соответствующий финансовый год устанавливается пунктами 2.17 и 2.18 приложения 2 к подпрограмме "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2022 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6.

В случае представления организацией документов, подтверждающих денежные обязательства организации на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению конкурсов и финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на сумму, большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой организации субсидии равняется предельной сумме.

Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

Перечень организаций, соответствующих указанным в пункте 4 настоящего Порядка критериям, утверждается приказом министерства.

Пункт 9 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 января 2018 г. N 48

См. предыдущую редакцию

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие организации критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства;

наличие заявок на получение субсидии, соответствующих условиям настоящего Порядка, с предложением более низкой цены;

наличие заявок на получение субсидии, соответствующих условиям настоящего Порядка, представленных в более ранний срок;

недостоверность сведений в документах, представленных организацией в рамках настоящего Порядка.

Пункт 10 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

10. Субсидия перечисляется организации на основании договора.

Договор должен предусматривать согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Перечисление субсидии организации осуществляется министерством на основании договора на счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в договоре, в течение 20 рабочих дней с даты представления организацией в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств перед привлеченными специалистами, и протоколов федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных научных исследований", утверждающих окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области.

Пункт 11 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

11. Организация использует субсидию на организационно-техническое обеспечение конкурсов и выплату грантов по проектам - победителям конкурсов. Выплата грантов осуществляется на основании отдельных соглашений (договоров), заключаемых организацией с победителями конкурсов и организациями, в которых они работают.

Соглашение (договор) определяет предмет работ по гранту, права, обязанности и ответственность сторон по предоставлению и расходованию гранта, сроки выполнения работ, а также сроки и форму представления победителями конкурса в организацию отчетности об использовании гранта (научный и финансовый отчеты).

Научный отчет, предоставляемый в организацию победителем конкурса, должен содержать информацию о результатах фактически проделанной работы по проекту с учетом заявленного плана работы. В научном отчете приводится библиографический список публикаций за отчетный год по тематике проекта и перечень научных мероприятий по тематике проекта, в которых победитель конкурса принимал участие в отчетном году.

Финансовый отчет, предоставляемый в организацию победителем конкурса, должен содержать сведения о расходах, произведенных победителем конкурса в рамках выполнения проекта в отчетном году, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы.

Результатом предоставления грантов является реализация научных проектов. Значением результата предоставления грантов является устанавливаемое в соглашениях (договорах) с победителями конкурсов и организациями, в которых они работают, количество реализованных научных проектов.

12. Организационно-техническое обеспечение конкурсов включает:

прием заявок на участие в конкурсах;

организацию проведения предварительной экспертизы заявок и заключение договоров подряда с экспертами;

формирование базы данных экспертов;

представление членам регионального экспертного совета (далее - РЭС) конкурсов предварительной экспертизы заявок;

подготовку и организацию заседаний РЭС конкурсов;

рассылку извещений о результатах конкурсов;

заключение соглашений (договоров) с организациями, в которых работают победители конкурсов, на выплату грантов победителям конкурсов;

сбор и анализ отчетов об использовании грантов победителями конкурсов;

формирование базы данных проектов - победителей конкурсов;

подготовку годовых отчетов о расходовании средств, выделенных на экспертизу заявок и техническое обеспечение работы РЭС конкурсов.

13. В течение 10 дней после выплаты грантов организация направляет в министерство копии платежных поручений с отметками банка об исполнении и указанием перечисленных сумм на финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов.

Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Для обеспечения единого порядка финансирования проектов, признанных победителями конкурсов, министерство направляет в РФФИ копии платежных поручений с отметками банка об исполнении и указанием перечисленных сумм, после чего фонды открывают финансирование со своей стороны.

Пункт 15 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

15. В случае нарушения организацией условий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, а также не использованная в срок, установленный договором, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае нарушения организацией условия, указанного в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидии, установленного договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально недостигнутым значениям результата предоставления субсидии.

В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства.

В случае невозврата организацией денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Пункт 16 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271

См. предыдущую редакцию

16. Организация представляет в министерство отчет до 30 декабря года, в котором предоставлялась субсидия, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Организация представляет в министерство отчет вместе с сопроводительным письмом, заверенным подписью руководителя и печатью организации (при наличии). К отчету прикладываются документы (заверенные копии), подтверждающие расходование субсидии, а также документы, подтверждающие достижение значения результата предоставления субсидии.

Отчет представляется организацией в канцелярию министерства с нарочным или посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации.

Министерство осуществляет проверку отчета в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем представления организацией отчета.

По итогам проверки отчета министерство уведомляет организацию об утверждении представленного отчета либо направляет замечания к отчету, требование о возврате субсидии.

В случае получения замечаний к отчету организация в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных замечаний, направляет в министерство необходимую информацию (документы).

Пункт 17 изменен с 5 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 4 апреля 2019 г. N 197

См. предыдущую редакцию

17. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидии осуществляется министерством.

Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать