Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2018г.
Номер документа: RU34000201801720
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2018 г. №404-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

В 2018 - 2019 ГОДАХ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 12.04.2019 № 173-п, от 26.08.2019 № 426-п)

В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 11 сентября 2018 г. №404-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2018 - 2019 ГОДАХ СУБСИДИЙ

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 12.04.2019 № 173-п, от 26.08.2019 № 426-п)

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) в течение двух финансовых лет подряд за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, которые направлены на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее именуются - дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуются - иные межбюджетные трансферты).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее именуются - объекты).

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, включенных в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. №574-п;

2) включение одного или нескольких объектов в перечень объектов дошкольных организаций, на создание которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласованный Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведенными в приложении №14(1) к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 (далее именуется - перечень объектов). Включение объектов в перечень объектов осуществляется на основании заявки Администрации Волгоградской области, направленной в Министерство образования и науки Российской Федерации (далее именуется - заявка Волгоградской области).

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) достижение муниципальным образованием до 31 декабря 2019 г. плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии;

2) обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания за счет средств местного бюджета в дошкольных организациях не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Комитетом и администрацией муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком;";

3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению за счет средств областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет:

в 2018 - 2019 годах - не менее 2,8 процента от потребности в средствах, необходимых в текущем финансовом году на строительство объекта (объектов), указанных в заявке Волгоградской области;

дополнительно в 2019 году - не менее 20 процентов от разницы между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке Волгоградской области, на соответствующий объект;

4) использование проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт;";

5) наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

6) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов по которым предоставляется субсидия.

7) заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии (в части субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которой является в том числе иной межбюджетный трансферт, и определяемой в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке Волгоградской области) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 (далее именуется - Соглашение);";

7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году, в необходимом объеме;

3) заверенные главой администрации муниципального образования:

копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

4) обязательство муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обязательство по обеспечению создания за счет средств местного бюджета в дошкольных организациях не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Комитетом и администрацией муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком;";

5) обязательство муниципального образования по обеспечению ввода объекта в эксплуатацию до 01 декабря 2019 г., подписанное главой администрации муниципального образования.

Срок представления документов устанавливается Комитетом.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующим формулам:

1) в 2018 году:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в 2018 году;

Vi - потребность i-го муниципального образования в 2018 году в средствах, необходимых для строительства объекта (объектов) в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке Волгоградской области, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

m - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий;

2) в 2019 году:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в 2019 году;

V1i - потребность i-го муниципального образования в 2019 году в средствах, необходимых для строительства объекта в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке Волгоградской области, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

V2i - дополнительная потребность i-го муниципального образования в 2019 году в средствах, необходимых для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных дополнительно в местном бюджете в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка. Дополнительная потребность рассчитывается как разница между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке Волгоградской области, на соответствующий объект;

m - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, софинансируемых за счет субсидии, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать:

1) условия предоставления субсидии;

2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;

5) условие о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

6) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;

7) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (в том числе источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт), из которого собственные средства местного бюджета составляют:

в 2018 - 2019 годах - не менее 2,8 процента от потребности в средствах, необходимых в текущем финансовом году на строительство объекта (объектов), указанных в заявке Волгоградской области;

дополнительно в 2019 году - не менее 20 процентов от разницы между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке Волгоградской области на соответствующий объект;

8) обязательство муниципального образования использовать проектную документацию, разработанную с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт;".

9) условие об обеспечении создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания за счет средств местного бюджета в дошкольных организациях не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия Соглашения;

10) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательство муниципального образования по их достижению;

11) перечень объектов, на создание которых предоставляется субсидия, и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объекта (объектов) капитального строительства (далее именуется - график выполнения мероприятий);

12) обязательство муниципального образования обеспечить 24-часовое онлайн-видеонаблюдение (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов, на софинансирование расходов по которым предоставляется субсидия;

13) условие об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объекта (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы такого договора (муниципального контракта);

14) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

15) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий;

16) условие о применении мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение плановых значений показателей результативности использования субсидии и за нарушение графика выполнения мероприятий, а также порядок освобождения муниципального образования от ответственности;

17) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

18) обязательство муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

19) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

20) перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;

21) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

22) условие о вступлении в силу Соглашения.

Предоставление части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства областного бюджета, и определяемой исходя из дополнительной потребности муниципального образования в средствах, необходимых для обеспечения ввода объекта (объектов) в эксплуатацию, осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка), на основании соглашения, заключенного между Комитетом и администрацией муниципального образования в письменной форме, содержащего положения, предусмотренные настоящим пунктом (за исключением положения, предусмотренного подпунктом 15 настоящего пункта).

Отчетность в соответствии с соглашением, заключенным в письменной форме, представляется на бумажном носителе по формам, установленным Комитетом.";

10. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из местного бюджета на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета.

Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.

11. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:

1) ввод объектов в эксплуатацию. Плановое значение показателя - до 01 декабря 2019 г.;

2) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Плановое значение показателя на 31 декабря 2019 г. - 99,7 процента;

3) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации муниципальной программы в период действия соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее именуются - соглашения о предоставлении субсидий). Плановое значение целевого показателя на 31 декабря 2019 г. устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидий.";

12. Орган местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашений о предоставлении субсидий, представляет в Комитет по утвержденным Комитетом формам:

1) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:

отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о ходе строительства объектов;

"отчет об исполнении графика выполнения мероприятий;";

2) не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии.

13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

14. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.

15. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:

обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);

прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.

Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.

Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах.

16. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.

17. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:

исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;

представление документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

несоблюдение установленного срока направления документов.

В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения копии указанного решения повторно направить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.

18. Основанием для отказа в возврате в местный бюджет неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за вторым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

Si - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

№- общее количество показателей результативности использования субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

20. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (при расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии).

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Рi - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 11 пункта 9 настоящего Порядка, и до 01 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования Волгоградской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

22. В случае если субсидия в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий предоставляется на софинансирование мероприятия, предусматривающего строительство двух и более объектов, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого из таких объектов, в отношении которых допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 9 настоящего Порядка.

Общий объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, рассчитанных в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Порядка для каждого из объектов, в отношении которых были допущены нарушения.";

23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

S№= Sf - Sk x Кf, где:

Sf - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];

Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];

Кf - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту), предусмотренный соглашением.

В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких объектов, формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого объекта, а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по каждому из объектов.

24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 9 настоящего Порядка.

25. Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 24 настоящего Порядка, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Комитетом не позднее 15 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии. Одновременно администрацией муниципального образования представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, Комитет не позднее 01 мая года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.";

26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 и 22настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

28. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать