Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2019г. |
Номер документа: | Р201905830 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р201905830
Р201905830Р202003141
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.09.2019, N 0001201909130006,
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 16.09.2019, N 37,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.09.2019 N 1185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ
В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
<Изменение:
постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1634 ,
постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 (изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.)>
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2019 года N 1185
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Программа, субсидия).
2. Субсидия предоставляется организации, созданной Российской Федерацией в соответствии со статьей 151 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" в организационно-правовой форме фонда, к основным целям деятельности которой относятся финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных услуг на российском и иностранных рынках (далее - оператор).
3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения (возмещения) расходов оператора на предоставление российским организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, поддержки в форме грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее соответственно - проекты, гранты), и расходов оператора на обеспечение его деятельности по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности оператора).
Расходы на обеспечение деятельности оператора составляют не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
Расходы на обеспечение деятельности оператора включают:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;
расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), в том числе необходимого для отбора и сопровождения (мониторинга) реализации проектов;
расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов.
<В ред.
постановления Правительства РФ от 11.12.2019 N 1634 ,
постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
5. Гранты предоставляются российским организациям - разработчикам отечественного программного обеспечения, реализующим проекты по разработке:
а) средств защиты информации;
б) отечественного общесистемного, прикладного и встроенного программного обеспечения, применяемого в том числе в составе медицинских изделий (оборудования, приборов и аппаратов) или предназначенного для обеспечения их функционирования;
в) инновационного отечественного программного обеспечения, ориентированного на новые рынки;
г) отечественного программного обеспечения в целях коммерциализации продуктов, созданных на основе новых российских информационных технологий;
д) отечественного программного обеспечения, направленного на повышение эффективности удаленной работы, учебы, досуга и других видов дистанционного взаимодействия;
е) технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, включая реализацию пилотных проектов.
<Пункт 5 в ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
6. Проект должен удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие целям и задачам федерального проекта "Информационная безопасность";
б) чистая приведенная стоимость проекта на дату начала его реализации должна быть больше нуля;
в) срок реализации проекта составляет не менее 1 месяца и не более 1 года с даты начала его реализации;
г) реализация проекта не менее чем в 2 этапа;
д) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов общей стоимости реализации проекта, при этом пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждого этапа проекта;
е) отечественные продукты (технологии), разработка (доработка) которых осуществляется в рамках реализации проекта, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо получателем гранта представлены документы, подтверждающие обязательство включить соответствующие отечественные продукты (технологии) в указанный реестр в течение 6 месяцев с даты окончания реализации проекта;
ж) результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:
завершение процесса разработки (доработки) программного обеспечения;
начало коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения;
з) допустимыми статьями расходов сметы расходов получателя гранта на реализацию проекта являются:
затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы;
затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;
расходы на приобретение нефинансовых активов.
<Пункт 6 в ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
61. Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
7. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 300 млн. рублей.
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
8. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
в) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
г) согласие оператора на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
д) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов;
е) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
ж) запрет на размещение оператором средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты;
з) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого проекта;
и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени оператора, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
б) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
в) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
г) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.
10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за недостоверность представляемых документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
недостоверность представленных оператором документов;
несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
Оператор имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. Результатом предоставления субсидии являются определение комплекса мер и осуществление финансовой поддержки проектов по созданию и модернизации отечественного программного обеспечения. Значения результата предоставления субсидии соответствуют значениям результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы. Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
131. Отчет о расходах формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом.
В отчеты включается информация о расходах оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы, а также информация о плановом значении результата предоставления субсидии и его фактическом значении.
Отчеты направляются оператором в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем оператора. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
14. Отбор получателей грантов осуществляет оператор в порядке, установленном оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Конкурсная документация, представленная для отбора получателей грантов, утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях проведения отбора получателей грантов оператор создает комиссию, утверждает положение о комиссии и ее состав по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В состав комиссии могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, организаций - участников соглашений о намерении между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", институтов развития, а также организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы и реального сектора экономики.
Список организаций, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия.
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
15. Получатель гранта на дату заключения соглашения о предоставлении гранта должен удовлетворять следующим требованиям:
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
а) получатель гранта не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
б) получатель гранта имеет статус налогового резидента Российской Федерации;
в) получатель гранта зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) в отношении получателя гранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
д) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
е) в отношении получателя гранта не введены процедуры банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
16. <Утратил силу с 10 июля 2020 г.: постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
17. Получатель гранта, признанный победителем конкурсного отбора, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с приложением утвержденной получателем гранта и согласованной оператором сметы расходов), содержащее в том числе:
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
а) цели, условия и порядок предоставления гранта;
б) предельный размер гранта;
в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходовании гранта;
г) согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
д) обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
е) запрет на размещение получателем гранта средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
ж) обязательство получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию проекта;
з) обязательство получателя гранта по соблюдению сметы расходов, предусмотренной грантом;
и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) иные условия, определяемые оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
19. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
20. Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.
Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии несет оператор.
22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии.
23. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей грантов с информацией по каждому получателю гранта на основании отчетов о реализации проектов.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
Р201905830
Р201905830Р202003141
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.09.2019, N 0001201909130006,
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 16.09.2019, N 37,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.09.2019 N 1185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ
В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
<Изменение:
постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1634 ,
постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 (изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.)>
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2019 года N 1185
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Программа, субсидия).
2. Субсидия предоставляется организации, созданной Российской Федерацией в соответствии со статьей 151 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" в организационно-правовой форме фонда, к основным целям деятельности которой относятся финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных услуг на российском и иностранных рынках (далее - оператор).
3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения (возмещения) расходов оператора на предоставление российским организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, поддержки в форме грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее соответственно - проекты, гранты), и расходов оператора на обеспечение его деятельности по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности оператора).
Расходы на обеспечение деятельности оператора составляют не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
Расходы на обеспечение деятельности оператора включают:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;
расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), в том числе необходимого для отбора и сопровождения (мониторинга) реализации проектов;
расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов.
<В ред.
постановления Правительства РФ от 11.12.2019 N 1634 ,
постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
5. Гранты предоставляются российским организациям - разработчикам отечественного программного обеспечения, реализующим проекты по разработке:
а) средств защиты информации;
б) отечественного общесистемного, прикладного и встроенного программного обеспечения, применяемого в том числе в составе медицинских изделий (оборудования, приборов и аппаратов) или предназначенного для обеспечения их функционирования;
в) инновационного отечественного программного обеспечения, ориентированного на новые рынки;
г) отечественного программного обеспечения в целях коммерциализации продуктов, созданных на основе новых российских информационных технологий;
д) отечественного программного обеспечения, направленного на повышение эффективности удаленной работы, учебы, досуга и других видов дистанционного взаимодействия;
е) технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, включая реализацию пилотных проектов.
<Пункт 5 в ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
6. Проект должен удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие целям и задачам федерального проекта "Информационная безопасность";
б) чистая приведенная стоимость проекта на дату начала его реализации должна быть больше нуля;
в) срок реализации проекта составляет не менее 1 месяца и не более 1 года с даты начала его реализации;
г) реализация проекта не менее чем в 2 этапа;
д) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов общей стоимости реализации проекта, при этом пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждого этапа проекта;
е) отечественные продукты (технологии), разработка (доработка) которых осуществляется в рамках реализации проекта, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо получателем гранта представлены документы, подтверждающие обязательство включить соответствующие отечественные продукты (технологии) в указанный реестр в течение 6 месяцев с даты окончания реализации проекта;
ж) результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:
завершение процесса разработки (доработки) программного обеспечения;
начало коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения;
з) допустимыми статьями расходов сметы расходов получателя гранта на реализацию проекта являются:
затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы;
затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;
расходы на приобретение нефинансовых активов.
<Пункт 6 в ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
61. Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
7. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 300 млн. рублей.
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
8. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
в) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
г) согласие оператора на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
д) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов;
е) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
ж) запрет на размещение оператором средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты;
з) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого проекта;
и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени оператора, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
б) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
в) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
г) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.
10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за недостоверность представляемых документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
недостоверность представленных оператором документов;
несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
Оператор имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. Результатом предоставления субсидии являются определение комплекса мер и осуществление финансовой поддержки проектов по созданию и модернизации отечественного программного обеспечения. Значения результата предоставления субсидии соответствуют значениям результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы. Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
131. Отчет о расходах формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом.
В отчеты включается информация о расходах оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы, а также информация о плановом значении результата предоставления субсидии и его фактическом значении.
Отчеты направляются оператором в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем оператора. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
14. Отбор получателей грантов осуществляет оператор в порядке, установленном оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Конкурсная документация, представленная для отбора получателей грантов, утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях проведения отбора получателей грантов оператор создает комиссию, утверждает положение о комиссии и ее состав по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В состав комиссии могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, организаций - участников соглашений о намерении между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", институтов развития, а также организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы и реального сектора экономики.
Список организаций, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия.
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
15. Получатель гранта на дату заключения соглашения о предоставлении гранта должен удовлетворять следующим требованиям:
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
а) получатель гранта не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
б) получатель гранта имеет статус налогового резидента Российской Федерации;
в) получатель гранта зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) в отношении получателя гранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
д) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
е) в отношении получателя гранта не введены процедуры банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
16. <Утратил силу с 10 июля 2020 г.: постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
17. Получатель гранта, признанный победителем конкурсного отбора, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с приложением утвержденной получателем гранта и согласованной оператором сметы расходов), содержащее в том числе:
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
а) цели, условия и порядок предоставления гранта;
б) предельный размер гранта;
в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходовании гранта;
г) согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
д) обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
е) запрет на размещение получателем гранта средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
ж) обязательство получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию проекта;
з) обязательство получателя гранта по соблюдению сметы расходов, предусмотренной грантом;
и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) иные условия, определяемые оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
19. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
20. Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.
Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии несет оператор.
22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии.
23. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
<В ред. постановления Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей грантов с информацией по каждому получателю гранта на основании отчетов о реализации проектов.
<Введен постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 974 >
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 37 от 16.09.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201909130006 от 13.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности, 130.020.050 Научно-техническая деятельность, 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: