Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU50045618202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: глава городского округа Звездный городок
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.09.2020

                                                   № 34-ПГ

Звёздный городок

О поддержании устойчивого функционирования организаций

в мирное и военное время

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь Уставом закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области, и с целью обеспечения устойчивости функционирования организаций и учреждений городского округа Звёздный городок Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Общие требования по устойчивости функционирования организаций и учреждений городского округа Звёздный городок Московской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (прилагается).

2. Руководителям организаций и учреждений городского округа Звёздный городок Московской области разработать планы повышения устойчивости функционирования объектов в условиях мирного и военного времени.

3. Заместителю главы администрации городского округа Звёздный городок Московской области Булаху Вадиму Викторовичу оказать методическую помощь руководителям организаций и учреждений в разработке планов повышения устойчивости функционирования объектов в условиях мирного и военного времени.

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Звёздный городок Московской области.

5.   Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа

Звёздный городок

Московской области                                                                                                           Е.В. Баришевский

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением главы городского округа Звёздный городок Московской области

от 11.09.2020 № 34-ПГ

Общие требования

по устойчивости функционирования организаций, предприятий и
учреждений городского округа Звёздный городок Московской области
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Общие положения

Настоящие требования являются руководством для организаций и учреждений городского округа Звёздный городок Московской области (далее - организаций) не зависимо от формы собственности.

Требования предназначены для подготовки организаций к устойчивой работе в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и катастрофами, стихийными бедствиями, в случае террористических и диверсионных актов, а также при ведении военных действий.

Данные требования могут дополняться нормативно-правовыми, нормативно­техническими и методическими документами, подготовленными МЧС России и администрацией городского округа Звёздный городок Московской области (далее- администрация городского округа, городской округ).

1.1. Общие понятия и определения

1.1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС). Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.1.2. Источник чрезвычайной ситуации. Опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

1.1.3. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС). Способность территориальных организаций, структур нормально функционировать в условиях риска возникновения ЧС, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.

1.1.4. Устойчивость функционирования объекта экономики в чрезвычайных ситуациях. Способность объекта экономики предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов источников ЧС в целях предотвращения (снижения риска) или ограничения угрозы (смягчения последствий источников ЧС) жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткие сроки.

1.1.5. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территорий к ЧС). Комплекс экономических, организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, проводимых на отдельной территории в целях обеспечения безопасности населения и объектов экономики.

1.1.6. Подготовка объекта экономики к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС). Комплекс заблаговременно проводимых экономических, организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на объекте экономики с целью обеспечения его работы с учетом риска возникновения источников чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния поражающим факторам и воздействиям источников чрезвычайных ситуаций, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, проживающего вблизи населения, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

1.1.7. Повышение устойчивости функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС). Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения и материального ущерба при их возникновении, а также подготовка к проведению неотложных работ в зонах вероятной ЧС.

1.1.8. Повышение устойчивости функционирования объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС). Мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, а также к проведению неотложных работ в зоне ЧС.

1.1.9. Система жизнеобеспечения населения (ЖОН). Сочетание органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, создающее и поддерживающее              условия              для жизнедеятельности населения. Система жизнеобеспечения              состоит из подсистем, реализующих для населения соответствующие его виды.

1.1.10. Виды жизнеобеспечения населения. К видам жизнеобеспечения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.

1.1.11. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Комплекс взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС мирного и военного времени.

1.1.12. Подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Планирование и проведение мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения в условиях ЧС.

1.1.13. Устойчивость системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Способность системы жизнеобеспечения стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре потребности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1.1.14. Силы жизнеобеспечения населения. Подразделения и формирования, осуществляющие представление населению различных видов жизнеобеспечения.

1.1.15. Средства жизнеобеспечения населения. Коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов.

1.2. Основные принципы организации работы по подготовке к устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях

1.2.1. Обеспечение устойчивости функционирования организаций на территории городского округа в условиях чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей.

1.2.2. Работы по выполнению мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций              в              чрезвычайных ситуациях организуются управлением территориальной безопасности администрации.

1.2.3. Общее руководство и контроль за подготовкой организаций, функционирующих на территории городского округа к устойчивой работе в условиях ЧС, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа Звёздный городок Московской области.

1.2.4. Ответственность за подготовку и              обеспечение устойчивости функционирования организаций в ЧС возлагается на руководителей данных организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-­правовой формы собственности.

1.2.5. Мероприятия по повышению устойчивости организаций функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом прогнозов возникновения аварий в результате чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также в результате применения современных средств поражения, с учетом ожидаемых последствий.

1.2.6. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением «особого периода».

1.2.7. Мероприятия по повышению устойчивости организаций разрабатываются с использованием результатов научных исследований, организуемых МЧС России.

1.2.8. Мероприятия по повышению устойчивости организаций в условиях ЧС финансируются из различных источников: бюджетных ассигнований: собственных средств организаций с освобождением части прибыли, направленной на эти цели, от налогообложения; специальных внебюджетных фондов с включением необходимых затрат в себестоимость выполняемых услуг.

1.2.9. Мероприятия по повышению устойчивости организаций, требующие капитальных вложений, должны включаться в планы экономического и социального развития городского округа. Капитальные вложения, материально-технические средства и трудовые ресурсы должны предусматриваться в этих планах и выделяться в отдельный раздел.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Основные направления повышения устойчивости

2.1.1. Основными направлениями осуществления комплекса мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию в ЧС мирного и военного времени являются:

защита населения (обеспечение средствами защиты, подготовка к эвакуации) и его первоочередное жизнеобеспечение;

рациональное размещение организаций на территории;

локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций;

оказание содействия в подготовке объектов инфраструктуры и систем жизнеобеспечения организаций к работе в условиях ЧС;

подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

подготовка и поддержание в постоянной готовности системы управления, сил и средств городского округа и функциональных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.1.2. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций в условиях ЧС являются:

обеспечение защиты персонала и его жизнедеятельности; рациональное размещение объектов и их элементов;

подготовка к работе в условиях ЧС;

подготовка системы управления, сил и средств по восстановлению нарушенного производства в условиях ЧС.

2.1.3. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций в военное время являются:

создание системы надежной защиты персонала от современных средств поражения;

разработка плана и перевод организаций на особый режим работы;

создание запасов материальных средств, подготовка персонала к работе в военное время;

разработка и осуществление системы транспортного, энергетического, материально-технического обеспечения объектов организаций;

подготовка и оснащение аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.

К мероприятиям по подготовке организаций к устойчивому функционированию в военное время относятся:

постройка защитных сооружений для укрытия персонала на объектах и в районах рассредоточения;

повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных элементов объектов;

повышение устойчивости энергетики;

строительство подземных электростанций, баз, пунктов управления;

повышение живучести автомобильного транспорта;

постройка загородных баз, складов;

рассредоточение различных запасов и резервов;

строительство защищенных хранилищ для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.

Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в первоочередном порядке, наряду с затратами на другие оборонные мероприятия, в счет общих ресурсов, выделяемых из федерального и местных бюджетов.

2.2. Требования по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Защита населения городского округа и его жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также применением современных средств поражения, имеют первостепенное значение для администрации и руководителей организаций городского округа.

2.2.1. Основные направления по организации защиты населения в ЧС:

создание и совершенствование службы наблюдения и лабораторного контроля (мониторинг окружающей среды);

создание систем оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;

создание и накопление современных коллективных и индивидуальных, медицинских и иных средств защиты;

создание и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных подразделений;

подготовка к эвакуации;

подготовка населения к действиям в ЧС.

2.2.2. Комплекс мер по обеспечению жизнедеятельности населения в ЧС должен включать в себя:

подготовку системы жизнеобеспечения населения к ЧС с учетом прогнозируемых последствий по каждому виду ЧС;

постоянную готовность сил и средств для всех видов жизнеобеспечения к функционированию в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации населения и в местах его размещения;

создание резерва материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения;

создание резервов финансовых средств для ликвидации негативных последствий воздействия ЧС на население.

2.3. Требования по рациональному размещению объектов организаций

2.3.1. При размещении объектов организаций, систем жизнеобеспечения населения и их элементов необходимо предусматривать максимально возможное снижение возникновения (предупреждение) ЧС в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения.

2.3.2. При создании новых, реконструкции (расширении существующих) объектов организаций необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов, способствующие повышению устойчивости их функционирования при повседневной деятельности и в условиях ЧС:

размещать объекты и выбирать площадки для размещения их элементов (зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, транспортных средств) с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;

исключать (ограничивать) размещение элементов объектов на локально неблагоприятных участках местности;

ограничивать расширение крупных производств;

ограничивать размещение опасных производств в зонах опасных природных явлений и размещать их на безопасном удалении от других объектов;

строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ выносить за пределы территории городского округа.

2.3.3. Выполнение требований по предупреждению ЧС на объектах организаций необходимо контролировать на стадии проектирования, строительства, эксплуатации:

при разработке генерального плана городского округа;

при проведении государственной экспертизы проектов;

при декларировании опасных производств;

при выдаче лицензий на осуществление производственной деятельности.

2.4. Требования по подготовке объектов организаций и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС

2.4.1. Подготовка к работе объектов организаций в условиях ЧС должна осуществляться путем:

оказания важнейших видов услуг в условиях ЧС;

устойчивого снабжения объектов в условиях ЧС материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

обеспечения безопасности работающего персонала.

2.4.2. Для оказания важнейших видов услуг необходимо осуществлять: оценку возможностей оказания важнейших видов услуг в условиях ЧС с учетом прогноза потребностей населения в зонах ЧС;

совершенствование производственных связей с поставщиками с учетом возможности возникновения ЧС;

подготовку к независимому функционированию организаций в условиях ЧС.

2.4.3. Для обеспечения устойчивого снабжения объектов материально- техническими ресурсами, энергией и водой следует предусматривать:

создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов для устойчивого снабжения объектов;

подготовку к использованию местных ресурсов в условиях ЧС для обеспечения оказания важнейших видов услуг;

обеспечение автономными источниками энерго-, водоснабжения; использование кабельных линий электропередачи;

обеспечение электроприемников объекта электроэнергией от двух и более независимых источников питания.

Подготовка к работе объектов организаций в условиях ЧС может быть организована с целью безаварийного прекращения его функционирования.

III. ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

3.1. Требования к топливно-энергетическому комплексу

3.1.1. Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе в ЧС должна быть направлена на обеспечение организаций, прежде всего ответственных потребителей электрической и тепловой энергий в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.

3.1.2. При подготовке системы электроснабжения к устойчивой работе в ЧС необходимо предусматривать:

создание резервов энергетических мощностей за счет парка подвижных электростанций;

замену линий электропередачи для объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, на кабельные линии;

обеспечение разделения на независимо работающие подсистемы и отключения второстепенных потребителей;

подготовку системы электроснабжения к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных линий электропередачи, электроподстанций и потребителей электроэнергии;

оперативное отключение по диспетчерскому графику менее ответственных потребителей;

накопление автономных источников электроснабжения для обеспечения производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения.

3.1.3. При подготовке систем теплоснабжения необходимо: использовать для размещения запасов нефтепродуктов склады организаций, расположенных за пределами городской застройки,

широко использовать местные виды топлива и создавать из них резервы (запасы),

предусмотреть возможность перераспределения топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям.

3.2. Требования к транспортной системе

3.2.1. Подготовка транспортной системы к работе в условиях ЧС должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок.

3.2.2. Для повышения устойчивости работы транспорта, увеличения пропускной и проводной способности дорог и транспорта необходимо осуществлять:

подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра всеми видами транспорта, имеющегося в наличии, и к дублированию перевозок;

расширение сети автомобильных дорог, стыковку муниципальных и загородных дорог;

подготовку сил и средств технического прикрытия и выполнения восстановительных работ;

подготовку к проведению разгрузочно-погрузочных работ и развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций;

меры по обеспечению надежности снабжения транспорта топливом, водой, запчастями, смазочными и другими материалами;

создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений;

подготовку и использование транспортных средств с целью эвакуации и перевозки пострадавшего населения;

совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника (возникновения ЧС);

подготовку транспорта к выполнению перевозок в условиях радиоактивного химического и бактериологического заражения и в условиях светомаскировки.

3.3. Требования к системе материально-технического снабжения

3.3.1. В целях повышения устойчивого функционирования системы материально-технического снабжения (МТС) необходимо обеспечить:

заблаговременную разработку планов МТС и их оперативную корректировку в

особый период;

осуществлять размещение запасов материальных ресурсов вне зон неприемлемого риска;

предусматривать оптимальные объемы хранения материальных ресурсов на складах и базах;

заблаговременную отработку взаимно согласованных действий снабженческо- сбытовых организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в целях подготовки к единому руководству МТС;

резервные и дублирующие варианты МТС на случай нарушения хозяйственных связей, изыскание возможности замены дефицитной продукции;

защиту продукции, разработку и внедрение тары, упаковочных материалов, обеспечивающих ее защиту от всех видов заражения.

3.4. Требования к системе материальных резервов

3.4.1. При создании резерва материальных ресурсов необходимо предусматривать:

обеспечение соответствия номенклатуры материалов и товаров, накапливаемых и хранящихся в резерве, фактической структуре их потребления;

рассредоточение размещения материалов и товаров резерва исходя из необходимости максимального приближения пунктов их хранения в места потребления, с учетом исключения нерациональных перевозок;

защиту продовольственных товаров от оружия массового поражения, лабораторный контроль за их зараженностью, разработку средств и способов обеззараживания.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4.1. Требования к торговле и общественному питанию

4.1.1. Для обеспечения устойчивой работы торговли и общественного питания необходимо предусмотреть:

разработку и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости (План первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения);

защиту продовольствия и товароматериальных ценностей от оружия массового поражения путем герметизации торговых помещений, складов продовольственных и промышленных товаров материалами, позволяющими сохранить их от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериологическими средствами, а также подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе технологической переработки и реализации;

обеспечение надежного автономного энерго- и водоснабжения в торговых предприятиях с непрерывным циклом работы, а на предприятиях общественного питания - исключение зависимости работы технологического оборудования от внешних электросетей и быстрый их переход на местные виды топлива;

подготовку проектной документации быстровозводимых складов, ледников и других хранилищ для их строительства в военное время для приема важнейших продовольственных и промышленных товаров;

заблаговременное определение мест расположения складов для пополнения запасов продовольствия, одежды, белья, обуви, моющих средств для обеспечения ими формирований гражданской обороны (ГО) и пораженного (пострадавшего) населения;

подготовку подвижных формирований, организуемых на базе предприятий торговли и общественного питания (подвижные пункты питания вещевого продовольственного снабжения), оснащение их техникой и табельным имуществом для обеспечения выполнения задач ГО;

создание сети контрольно-пищевых лабораторий и подготовку работников, включенных в формирования для действий в «особый период»;

организацию контроля за зараженностью товаров, а также работ по их обеззараживанию;

приспособление выделенных зданий и подготовку к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного населения.

4.2. Требования к коммунальному хозяйству и бытовому обслуживанию населения

4.2.1. В системе коммунального хозяйства необходимо обеспечить:

создание резерва автономных источников энергоснабжения для обеспечения бесперебойной работы важнейших систем жизнеобеспечения при нарушении централизованного снабжения;

подготовку системы хозяйства (водоснабжение, канализация, электро-, тепло- и газоснабжения) к устойчивой работе в военное время;

заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водопроводных сооружений, артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения радиоактивными веществами, отравляющими веществами и бактериальными средствами;

подготовку средств санитарной очистки и уборки для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции;

совершенствование организации контроля за зараженностью воды на артезианских скважинах и водопроводных станциях;

оборудование артезианских скважин приспособлениями для обеспечения разбора воды населением;

создание временных стационарных и подвижных средств очистки воды от всех видов заражения.

4.2.2. В системе бытового обслуживания населения необходимо предусмотреть:

обеспечение населения бытовыми услугами с учетом эвакуируемого населения;        создание подвижных средств бытового обслуживания;

мероприятия по приспособлению бань, предприятий химчистки и прачечных для работы в качестве санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды, а также пропитки ее защитными средствами.

4.3. Требования к связи и радиовещанию

4.3.1. При развитии связи необходимо предусмотреть:

централизованное и комплексное использование государственных и ведомственных средств связи всех видов;

прокладку основных и дублирующих линий связи по различным направлениям, исключающим их одновременное повреждение;

установку специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны;

создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменить вышедшие из строя каналы и организовать обходные пути связи;

замену воздушных линий связи на кабельные;

создание технических средств восстановления разрушенных звеньев связи;      накопление автономных источников питания для обеспечения узлов связи, приемных и передающих радиоцентров;

подготовку почтовой связи, фельдъегерской службы и связи к работе в военное

время.

4.3.2. Для радиовещания необходимо обеспечить:

подготовку резерва центров формирования и выдачи радио программ;

создание запасных центров радиовещания.

4.4. Требования к здравоохранению

4.4.1. В здравоохранении осуществлять:

совершенствование организации медицинского обеспечения населения; совершенствование методов лечения пораженных, проведение санитарно- гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

внедрение эффективных методов профилактики и лечения, пораженных радиацией, химическим и бактериологическим оружием;

обеспечение надежной и устойчивой системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях ЧС;

подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях отключения тепло-, энерго-, водоснабжения;

создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек и оснащения медицинских формирований;

подготовку к организации массового забора крови;

разработку и совершенствование методов лабораторного контроля и осуществления санитарного надзора и экспертизы за зараженностью пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды.

4.5. Требования к образованию и культуре

4.5.1. В образовании и культуре предусмотреть:

подготовку материальной базы для организации учебного процесса учебных заведений, ведения научно-исследовательских работ и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;

защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.

4.6. В финансовой системе

4.6.1. Осуществлять проведение мероприятий по обеспечению бесперебойного финансирования полиции общественной безопасности, гражданской обороны, неотложных нужд организаций и населения и создание условий для работы органов финансовой системы в экстремальных условиях

Для чего разработать:

план основных мероприятий, определяющих порядок работы отдела по экономической политике, финансам и организации закупок в первом месяце «особого периода»;

роспись бюджета на расчетный год;

сводную ведомость лимитов чрезвычайных расходов в «особый период».

V. ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Подготовку к восстановлению, определение вариантов и объемов восстановления осуществлять заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки в результате ЧС с учетом сохранившихся материальных и трудовых ресурсов.

В процессе подготовки особое внимание направить на накопление и организацию хранения технической документации производственных объектов, оборудования, сетей электро-, тепло- и водоснабжения, канализации и другой документации, необходимой для восстановительных работ (страховой фонд документации).

5.2. При подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов организаций в планах мирного времени предусмотреть:

определение характера и ориентировочных объемов проведения восстановительных работ в зависимости от возможных вариантов поражения объектов;

создание и подготовку специальных формирований для восстановительных эксплуатационных, ремонтных, строительных и других работ на транспорте, автомобильных дорогах, объектах связи, коммунальном хозяйстве и других объектах;

разработку рекомендаций по организации и способам восстановления зданий и сооружений;

разработку нормативных документов по строительству и ремонтным восстановительным работам для условий военного времени;

подготовку к массовому завозу изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки;

подготовку сил и средств восстановления транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ

6.1. Подготовка системы управления объектами организаций к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства их деятельностью в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также рациональное использование сохранившихся после нападения противника материальных и трудовых ресурсов.

Для обеспечения устойчивого управления организациями в военное время предусмотреть:

подготовку к осуществлению управления всеми действующими на территории объектами организаций (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении связи с центральными органами управления;

создание системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;

дублирование управления и подготовку соответствующего резерва кадров руководящего состава;

организацию взаимодействия с органами военного управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжения систем связи и оповещения;

совершенствование средств и систем сбора и обработки данных о ядерных ударах противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;

заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории городского округа, сложившейся после нападения противника;

подготовку упрощенной системы составления, сбора и обработки экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния объектов организаций в военное время.

Основной формой оперативной подготовки органов управления к выполнению своих функций в военное время считать учения по гражданской обороне. В ходе подготовки и проведения учений особое внимание обращать на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработку обоснованных предложений для принятия решений, своевременное доведение задач до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать