Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU24026411202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.09.2020                                                        г. Канск                                          № 359 – пг

О внесении изменений в постановление администрации Канского района от 30.09.2014 № 722-пг «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

В соответствии со ст. 179 БК РФ, постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 № 608-пг «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района» (в ред. от 25.08.2015 № 453-пг, от 13.05.2016 № 171-пг, от 31.05.2017 № 241-пг), Решением Канского районного Совета депутатов от 07.05.2020 № 42-314 «О внесении изменений и дополнений в решение Канского районного Совета депутатов от 17.12.2019 № 39-286 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов»., постановлением администрации Канского района от 28.06.2019. № 427-пг «Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2020 г.» (в ред. от 15.07.2019 № 463-пг), руководствуясь ст. 38, 40 Устава Канского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Канского района от 30.09.2014 № 722-пг «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района» (в ред. от 04.02.2015 № 58-пг, от 23.03.2015 №171-пг, от 28.09.2015 № 518-пг, от 09.03.2016 № 65-пг, от 16.05.2016 № 175-пг, от 14.07.2016 №288-пг, от 30.09.2016 № 436-пг, от 10.01.2017 № 19-пг, от 21.03.2017 №128-пг, от 31.08.2017 № 393-пг, от 28.09.2017 № 446-пг, от 27.12.2017 №613-пг, от 26.03.2018 №113-пг, от 27.06.2018 № 294-пг, от 28.09.2018 № 445-пг, от 27.12.2018 № 620-пг, от 28.02.2019 № 110-пг, от 29.04.2019 №254-пг, от 30.09.2019 №609-пг, от 17.02.2020 №68-пг) (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его опубликования в официальном печатном издании «Вести Канского района», подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Канского района                                                                                                                А.А. Заруцкий

Приложение

к постановлению администрации Канского района

от 11.09.2020 № 359-пг

Программа

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района

раздел 1. паспорт программы

Наименование программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района (далее – программа)

Основания для разработки программы

Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ст.179, статьи 38, 40 Устава Канского района, постановление администрации Канского района от 21.08.2013 № 608-пг «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района» (в ред.от 28.08.2015 г. № 453-пг, от 13.05.2016 № 171-пг, от 31.05.2017 № 241-пг), Решение Канского районного Совета депутатов от 07.05.2020 № 42-314 «О внесении изменений и дополнений в решение Канского районного Совета депутатов от 17.12.2019 № 39-286 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов», постановление администрации Канского района от 28.06.2019. № 427-пг «Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2020 г.» (в ред. от 15.07.2019 № 463-пг)

Ответственный исполнитель программы

МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района»

Соисполнители программы

Администрация Канского района Красноярского края

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

1.Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района (Приложение 1 к программе)

2.Экология Канского района (Приложение 2 к программе)

3.Основные мероприятия:

1: Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным межмуниципальным маршрутам Канского района.

2: Дорожный фонд Канского района.

3: Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега.

Цель программы

Улучшение качества условий проживания населения Канского района

Задачи программы

-усовершенствование системы ЖКХ;

-усовершенствование системы обращения с отходами;

-организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и междугородным межмуниципальным маршрутам Канского района;

- содержание дорог межмуниципального значения;

-создание безопасных условий проживания в с. Мокруша

Этапы и сроки реализации программы

2019-2022 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы

Определены согласно приложениям № 1, 2 к Паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы

Общий объем финансирования программы составит 495735,5 тыс. руб., в том числе районный бюджет –22211,7 тыс. руб., краевой бюджет – 452500,5 тыс. руб., бюджет поселений – 21023,3 тыс. руб.

В том числе по годам:

в 2019 году – 129005,1 тыс. руб., в том числе районный бюджет – 5177,8 тыс. руб., краевой бюджет – 122300,3 тыс.руб., бюджет поселений – 1527,0 тыс. руб.

в 2020 году – 131274,0 тыс. руб., в том числе районный бюджет – 6315,3 тыс. руб., краевой бюджет – 108957,6 тыс. руб., бюджет поселений – 16001,1 тыс. руб.

в 2021 году - 118094,8 тыс. руб., в том числе районный бюджет – 5359,3 тыс. руб., краевой бюджет –110987,9 тыс.руб., бюджет поселений – 1747,6 тыс. руб.

в 2022 году - 117361,6 тыс. руб., в том числе районный бюджет – 5359,3 тыс. руб., краевой бюджет –110254,7 тыс.руб., бюджет поселений – 1747,6 тыс. руб.

(приложения 3,4 к программе)

Контроль за управлением и реализацией программы

Текущее управление за реализацией программы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Начальник МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района.

Раздел 2. Характеристика текущего состояния МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района»

Площадь территории Канского района – 432090 га. Район образуют 15 сельсоветов, в состав которых входит 61 населенный пункт. Население - около 26,0 тыс.человек.

ЖКХ

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Канского района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг.

Причиной возникновения данной проблемы являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее современному законодательству.

Износ котельных Канского района составляет около 63%, сетей водопровода – около 75%, тепловых сетей – около 68%.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде поселений достигают до 150%.

Очистных сооружений, предназначенных для очистки бытовых сточных вод, на территории Канского района нет.

Мониторинг состояния жилищного муниципального фонда показал, что жилые дома Канского района имеют большой процент износа и нуждаются в срочном капитальном ремонте. Отремонтировав жилой фонд, можно уменьшить процент населения, обратившегося в жилищную комиссию – для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в межведомственную комиссию – для признания жилья непригодным для постоянного проживания.

ЭКОЛОГИЯ

В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения ТКО, соответствующих технологий безопасной эксплуатации этих объектов, на протяжении многих десятилетий твердые коммунальные отходы (ТКО) складировались с нарушением требований природоохранного законодательства, без учета негативного воздействия на поверхностные и подземные воды, почву, растительный и животный мир.

В Канском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТКО.

Бесконтрольность складирования отходов приводит к расширению загрязненных территорий. Способность к самовозгоранию органических отходов приводят к загрязнению атмосферного воздуха.

Современная структура потребления товаров населением привела к увеличению в объеме твердых коммунальных отходов доли пластмасс, химических веществ, применяемых в быту, что привело к увеличению в атмосферном воздухе, почвах и водных объектах канцерогенных и токсических веществ. На территории района расположены сельскохозяйственные предприятия и предприятия ЖКХ. Исходя из морфологического состава образованных отходов, большую часть составляют твердые коммунальные отходы (ТКО) от населения. Применяемые в настоящее время технологии размещения ТКО имеют существенные недостатки:

- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;

- безвозвратные потери ценных компонентов ТКО;

- быстрое переполнение существующих мест размещения ТКО из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов. Средняя плотность ТКО составляет 200-220 кг/м3, которая достигает всего 450-500 кг/м3 после уплотнения с использованием мусоровозов;

- негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).

На территории Канского района в п. Шахтинский ведется строительство полигона. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Канского района предполагает строительство мусороперегрузочной станции в с. Мокруша. со сроком ввода до 2020 года. К основным проблемам сбора ТКО на территории района относится высокая стоимость индивидуального вывоза ТКО из удаленных сельских поселений. Централизованный сбор и транспортировка от многоквартирных домов организован на территориях Филимоновского и Чечеульского сельсоветов. В остальных населенных пунктах данные работы не организованы. Временное размещение отходов организовано на территории сельсоветов путем вывоза отходов потребления на площадки временного размещения (накопления) отходов. Площадки требуют обустройства в соответствии с требованиями законодательства.

Особого внимания требует вопрос загрязнения окружающей среды биологическими отходами. В Канском районе имеются действующие скотомогильники, требующие обустройства согласно законодательства. Необходимо проводить работу по определению организаций, ответственных за эксплуатацию мест захоронения биологических отходов. Плохое состояние и нарушение эксплуатации скотомогильников (биотермических ям), наличие заброшенных захоронений, может повлиять на распространение опасных для человека инфекций, на эпизоотическую и эпидемическую ситуации в Канском районе.

На территории Канского района, а именно Анцирского сельсовета, расположены два памятника природы краевого значения: «Место произрастания реликтового растения Эфедра» и «Анцирские дачи», а также «Соленый ключ» - источник минеральной (лечебной) воды. Данные места требуют особой охраны, а также мер необходимых для поддержания их в естественном состоянии, мер для обеспечения сохранности в условиях высокой рекреационной и антропогенной нагрузки.

Формирование экологической культуры необходимо осуществлять посредством проведения экологических часов в учреждениях образования (школы, детские сады), проведения семинаров для сотрудников сельсоветов, проведения сходов граждан, на которых освящать вопросы экологии, участия в субботниках по проведению сезонных уборок и ликвидации стихийных свалок и мероприятий по озеленению населенных пунктов.

АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

ЭНЕРГЕТИКА

Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Канском районе показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе. Для бюджета Канского района и населения района задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.

Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения.

В связи с применением современной вычислительной техники, использованием более мощной многофункциональной оргтехники, увеличивается расходование энергоресурсов муниципальными учреждениями района.

Основными причинами возникновения проблемы являются:

-суровые климатические условия территории Канского района;

-большие расстояния, которые необходимо преодолевать для доставки сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов и других товаров;

-высокая доля ветхих, устаревших и изношенных жилых и общественных зданий, расход тепла на отопление которых существенно превышают строительные нормативы;

-недостаточная и не всегда качественная нормативная правовая база энергосбережения и энергоэффективности;

-исторически сложившийся менталитет российских граждан, нравственный ориентир пренебрежительного отношения к экономии и бережливости;

-недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов.

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Одним из показателей социального благополучия населения является эффективное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта, в т. ч пассажирского.

Мероприятие программы «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района», направлено на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района.

С 1 января 2018г. на уровень Канского района, в соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1274 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», переданы полномочия по организации пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам в Канском районе.

В рамках переданных полномочий в 2018 году был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Канского района. По итогам конкурса контракт заключен с перевозчиком сроком на 5 лет.

В соответствии с заключенным контрактом регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам выполняются Канским филиалом Государственного предприятия Красноярского края «Краевое АТП» по 23 маршрутам: 19 пригородным межмуниципальным и 4-ем междугородным межмуниципальным маршрутам.

В 2019 году сумма финансирования пассажирских перевозок составит 29 млн 683,1 тыс. руб. В течение 9 мес. 2019 года перевозчиком было выполнено 25тыс. 88 рейсов по 23 маршрутам Канского района, в соответствии с утвержденной Министерством транспорта Программой пассажирских перевозок, за 9 мес. 2019г. было перевезено 377,9 тыс. пассажиров, сумма финансирования 21млн.822,1 тыс. руб.

Финансирование пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам (пригородным и междугородным) Канского района в 2019 году производится за счет субвенции, выделяемой из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий, переданных на уровень муниципального образования Канский район по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Компенсация расходов в соответствии с мероприятием «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района» производится ежемесячно по факту выполнения пассажирских перевозок в соответствии с условиями договора. Пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с Программой регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам Канского района, утвержденной Министерством транспорта Красноярского края на очередной финансовый год.

ДОРОЖНЫЙ ФОНД КАНСКОГО РАЙОНА

Постановлением администрации Канского района от 15.06.2015 г. № 317-пг «О внесении изменений в Постановление администрации Канского района от 23.04.2012 г. № 288-пг «Об утверждении перечня автомобильных дорог межмуниципального значения Канского района Красноярского края», определены дороги общего пользования межмуниципального значения.

Содержанием и ремонтом автодорог межмуниципального значения, занимается администрация Канского района. Дороги имеют грунтовое исполнение, ширина дорожного полотна 4 метра.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ В С. МОКРУША НА Р. АЛЕГА

Решением КЧС и ПБ Канского района от 23.06.2013 № 5/3 гидротехническое сооружение (ГТС) (плотина) в с. Мокруша на р. Алега включена в перечень наиболее важных и социально-значимых гидротехнических сооружений Канского района. Собственником плотины является муниципальное образование Канский район, в целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения и безопасного проживания в с. Мокруша, плотина передана в МКУ «УС, ЖКХ т ООПС администрации Канского района» на праве оперативного управления.

Данное сооружение введено в эксплуатацию в 1984 году, построено хозспособом. Аварий за все время эксплуатации не зарегистрировано. Габаритные размеры: высота – 6 м, длина по гребню – 550 м, ширина по гребню – 15 м. На плотине расположена автодорога в грунтовом исполнении, которая обеспечивает сообщение с районным центром - г. Канск.

Раздел 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района»

Цель программы – улучшение качества условий проживания населения Канского района. Основными задачами в улучшении качества условий проживания населения в Канском районе являются:

-усовершенствование системы ЖКХ;

-усовершенствование системы обращения с отходами;

- организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района;

- содержание дорог;

-создание безопасных условий проживания в с. Мокруша.

Главным распорядителем средств является Администрация Канского района, распорядителем средств - МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района. Контроль за качеством выполненных работ осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» путем выезда на объекты для осуществления контроля выполнения мероприятий, реализуемых в рамках данной программы.

Поэтапное выполнение всех мероприятий, освоение средств, выделенных для реализации программы, позволит повысить качество условий проживания населения Канского района, выполнять требования современного законодательства.

Раздел 4. Механизмы реализации программы и основных мероприятий

Реализацию программы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района», посредством подготовки документации к торгам (котировкам), заключения муниципальных контрактов.

МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» несет ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы. Основными критериями отбора администраций сельсоветов для проведения мероприятий в первую очередь являются:

- количество населения, проживающего на территории сельсовета;

- решения суда (предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил законодательства);

- результаты проверок объектов ЖКХ.

Главным распорядителем средств является администрация Канского района, распорядителем бюджетных средств - МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района. Контроль за качеством выполненных работ осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» путем выезда специалистов на объекты.

Текущее управление за реализацией программы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Начальник МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» осуществляет:

Отбор исполнителей основных мероприятий программы, мероприятий подпрограммы;

Координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;

Непосредственный контроль за ходом реализации программы;

Подготовку отчетов о реализации программы.

Администрация Канского района (соисполнитель) осуществляет:

Отбор исполнителей основных мероприятий;

Координацию исполнения основных мероприятий, мониторинг их реализации;

Непосредственный контроль за ходом реализации основных мероприятий;

Подготовку отчетов о реализации основных мероприятий и направление их в адрес МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

Реализация основных мероприятий программы и мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством РФ.

В процессе реализации программы МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» вправе по согласованию с администрацией Канского района (соисполнителем) инициировать внесение изменений в программу в части финансового года.

МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение ежеквартальной отчетности (за 1,2,3 кварталы) и предоставляет в адрес Администрации Канского района информацию о реализации программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом в Финуправление Канского района, согласно приложениям 7-9 к настоящему Порядку.

В срок до 5 марта года, следующего за отчетным годом, согласованный Финуправлением Канского района годовой отчет представляется в отдел планирования и экономического развития администрации Канского района.

В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, согласованный отделом планирования и экономического развития администрации Канского района годовой отчет представляется в Счетную палату Канского района.

Раздел 5. Прогноз конечных результатов программы

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммами, при условии своевременного финансирования позволит, прежде всего, улучшить качество условий проживания населения Канского района, а именно:

Усовершенствовать систему ЖКХ;

Усовершенствовать систему обращения с отходами;

Организовать пассажирские перевозки автомобильным транспортом и компенсировать перевозчику расходы, возникающие в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района;

Содержать дороги в пригодном для эксплуатации состоянии.

Обеспечить безопасное проживание населения в с. Мокруша.

(См. приложения № 1,2 к Паспорту программы)

Раздел 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.

Программа состоит из следующих подпрограмм и основных трех мероприятий:

1.Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района. Срок реализации 2019-2022 (Приложение 1 к программе);

2. Экология Канского района. Срок реализации 2019-2022 (Приложение 2 к программе);

3. Основные мероприятия:

1: организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и междугородным маршрутам Канского района. Срок реализация 2019-2022;

2: Дорожный фонд Канского района. Срок реализации – 2019-2022;

3: Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега. Срок реализации – 2019-2022 годы.

Раздел 7. Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям программы, подпрограмм.

Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям программы представлена в табличной форме, согласно Приложению 5 к программе.

Раздел 8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию цели программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена в табличной форме, согласно Приложению 6 к программе.

Приложение №1

к Паспорту муниципальной программы

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры"

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации

№ п./п.

Цели, задачи, показатели

Ед. изм.

Вес показателя

Источник информации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

Цель: Улучшение качества условий проживания населения Канского района

Целевой показатель 1:

Охват населения усовершенствованной системой теплоснабжения и водоснабжения

% от средней численности населения Канского района

х

годовой отчет

(мониторинг)

31

31

31

31

31

Целевой показатель 2:

Количество пригородных и междугородных внутрирайонных маршрутов Канского района

единиц

х

годовой отчет

(мониторинг)

23

23

23

23

23

Целевой показатель 3:

Протяженность отремонтированного дорожного полотна

м

-

годовой отчет

(мониторинг)

0

50

50

50

50

Целевой показатель 4:

Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега

количество водосбросов

-

годовой отчет

(мониторинг)

0

0

0

0

0

1.1

Задача 1:

Усовершенствование системы ЖКХ

1.1.1

Подпрограмма 1 «Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района»

0,45

снижение теплопотерь

% от поданного количества тепла

0,2

годовой отчет

(мониторинг)

5

5

5

5

5

снижение потерь воды

% от поданного количества воды

0,15

годовой отчет

(мониторинг)

5

5

5

5

5

количество отремонтированных муниципальных квартир

ед.квартир

0,05

годовой отчет

(мониторинг)

1

1

0

0

0

исполнение бюджета

%

0,05

годовой отчет

(мониторинг)

100

100

100

100

100

1.2

Задача 2.

Усовершенствование системы обращения с отходами

1.2.1

Подпрограмма 2 «Экология Канского района»

0,25

количество оборудованных контейнерных площадок в МО Канский район

ед.контейнерных площадок

0,04

годовой отчет (мониторинг)

30

30

30

30

30

Ликвидирование в рамках субботников несанкционированных свалок

шт

0,04

годовой отчет (мониторинг)

55

50

45

40

35

проведение сходов граждан, посвященных экологии

ед.сельсоветов

0,04

годовой отчет (мониторинг)

15

15

15

15

15

количество саженцев, посаженных в рамках озеленения населенных пунктов

шт

0,04

годовой отчет (мониторинг)

80

80

80

80

80

количество проведенных сезонных уборок

ед.сельсоветов

0,04

годовой отчет (мониторинг)

15

15

15

15

15

проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения Канского района

ед.сельсоветов

0,05

годовой отчет (мониторинг)

2

2

2

2

2

1.3

Основное мероприятие 1: Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района

0,2

Количество пригородных и междугородных внутрирайонных маршрутов Канского района

единиц

0,1

Реестр пригородных междугородних маршрутов Канского района

23

23

23

23

23

Количество перевезенных пассажиров, до

тыс.чел

0,1

Мониторинг и прогноз СЭР до 2016 г.

500,11

518,0

518,0

518,0

518,0

Основное мероприятие 2: Дорожные фонды

0,1

Протяженность отремонтированного дорожного полотна

м

0,1

годовой отчет

(мониторинг)

0

50

50

50

50

Основное мероприятие 3: Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега

количество водосбросов

годовой отчет

(мониторинг)

0

0

0

0

0

Приложение № 2

к Паспорту муниципальной программы

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Канского района»

Целевые показатели на долгосрочный период

№ п/п

Цели, целевые показатели

Ед.изм.

2018 год

2019 год

2020 год

Плановый период

Долгосрочный период по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030

год

1

Цель: Улучшение качества условий проживания населения Канского района

Целевой показатель 1:

Охват населения усовершенствованной системой теплоснабжения и водоснабжения

% от средней численности населения Канского района

31

31

31

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

Целевой показатель 2:

Количество пригородных и междугородных внутрирайонных маршрутов Канского района

единиц

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Целевой показатель 3:

Протяженность отремонтированного дорожного полотна

м

0

50

50

50

50

72

72

72

72

72

72

72

72

Целевой показатель 4:

Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега

количество водосбросов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Канского района»

Подпрограмма 1 «развитие жилищно_коммунального комплекса Канского района»

паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района (далее – Подпрограмма 1)

Наименование программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района (далее – Программа)

Главный распорядитель бюджетных средств

Администрация Канского района Красноярского края

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

-усовершенствование системы ЖКХ

Задачи:

- повышение надежности систем теплоснабжения на территории Канского района

- усовершенствование систем водоснабжения и водоотведения на территории Канского района

- ремонт муниципального жилья на территории Канского района

- обеспечение реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района».

Целевые индикаторы

-снижение теплопотерь;

-снижение потерь воды;

-количество отремонтированных муниципальных квартир;

-количество человек которым улучшили условия проживания

-исполнение бюджета.

(Приложение №1 к подпрограмме 1 программы)

Сроки реализации подпрограммы

2019-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

За счет средств краевого и районного бюджетов, согласно приложению № 2 к подпрограмме 1 программы составляет 361815,7 тыс.руб., в том числе: районный бюджет – 21327,0 тыс.руб., краевой бюджет – 333619,7 тыс.руб., бюджет поселений – 6869,0 тыс. руб

По годам:

в 2019 году – 102747,6 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 4937,7 тыс.руб., краевой бюджет – 96282,9 тыс.руб., бюджет поселений – 1527,0 тыс. руб

в 2020 году – 84433,9 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 6170,7 тыс.руб., краевой бюджет – 76416,4 тыс.руб., бюджет поселений – 1846,8 тыс. руб.

в 2021 году – 87317,1 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 5109,3 тыс.руб., краевой бюджет – 80460,2 тыс.руб., бюджет поселений – 1747,6 тыс. руб

в 2022 году – 87317,1 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 5109,3 тыс.руб., краевой бюджет – 80460,2 тыс.руб., бюджет поселений – 1747,6 тыс. руб

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом исполнения подпрограммы 1 осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет Счетная палата Канского района.

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Площадь территории Канского района – 432090 га. Район образуют 15 сельсоветов, в состав которых входит 61 населенный пункт. Население - около 26,0 тыс.человек.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Канского района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг.

Причиной возникновения данной проблемы являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения и водоснабжения/водоотведения Канского района показывает, что объекты коммунальной инфраструктуры района имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.

Анализ показал, что потери тепла через тепловую изоляцию теплотрасс существенно превышают нормативные. Реальные тепловые потери превышают нормативные более чем в 2 раза. В большинстве случаев теплотрассы проложены бесканальным способом, спутником проложены водопроводы, что оказывает негативное воздействие на тепловые сети.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее современному законодательству.

Износ котельных Канского района составляет около 63%, сетей водопровода – около 75%, тепловых сетей – около 68%.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде поселений достигают до 150 %.

Очистных сооружений, предназначенных для очистки бытовых сточных вод, на территории Канского района нет.

Мониторинг состояния жилищного муниципального фонда показал, что жилые дома Канского района имеют большой процент износа и нуждаются в срочном капитальном ремонте. Отремонтировав жилой фонд, можно уменьшить процент населения, обратившегося в жилищную комиссию – для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в межведомственную комиссию – для признания жилья непригодным для постоянного проживания.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы – усовершенствование системы ЖКХ. Основными направлением в усовершенствовании системы ЖКХ являются: повышение надежности систем теплоснабжения, усовершенствование систем водоснабжения и водоотведения, ремонт муниципального жилья, обеспечение реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района» посредством осуществления контроля за качеством и сроками реализации выполненных мероприятий.

Основные задачи и мероприятия:

1. Повышение надежности системы теплоснабжения (расходы, связанные с теплоснабжением на территории Канского района).

Целевым показателем данной задачи является:

- снижение теплопотерь – до 5% от поданного количества тепла;

Для решения данной задачи необходимо провести мероприятия по ремонту, строительству новых, реконструкции тепловых сетей и котельных Канского района, а также приобретение и установку нового оборудования. Срок реализации 2019-2022 годы

2. Усовершенствование системы водоснабжения и /водоотведения.

Целевым показателем данной задачи является:

- снижение потерь воды – до 5% от поданного количества воды;

Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:

- строительство водопроводных сетей в поселениях Канского района

- приобретение материалов для аварийного запаса

- установка оборудования водоочистки в систему водоснабжения д. Ашкаул, Георгиевка, Мокруша, Дорожный.

- ремонт котла в котельной с. Чечеул

- ежегодная замена водогрейных котлов в котельных района.

. Срок реализации 2019-2022 годы.

3. Обеспечение реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района».

Целевыми показателями данной задачи являются:

-исполнение бюджета – 100%.

Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:

Содержание МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Срок реализации – 2019-2022. Исполнение полномочий жилкомиссии и ЖКУ. Срок реализации – 2019-2022. Финансирование предприятий ЖКХ на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

2.3 Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района», посредством подготовки документации к торгам (котировкам), заключения муниципальных контрактов.

МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» несет ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.

Основными критериями отбора администраций сельсоветов для проведения мероприятий в первую очередь являются:

- количество населения, проживающего на территории сельсовета;

- решения суда (предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил законодательства);

- результаты проверок объектов ЖКХ.

Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Канского района, распорядителем средств - МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района», производит оценку реализации подпрограммы ежеквартально.

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Ответственность за предоставление информации по реализации подпрограммы возлагается на начальника МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Выполнение подпрограммных мероприятий будет оцениваться по качеству их выполнения, по освоению средств из бюджета района, по достижимости поставленных целей на год.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, при условии своевременного финансирования позволит:

1.Усовершенствовать систему ЖКХ;

2.Повысить надежность системы теплоснабжения;

3.Усовершенствовать систему водоснабжения и водоотведения;

4.Оптимизировать работу МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий предусмотрен согласно Приложению №2 к подпрограмме 1 программы.

2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы предусматривается из краевого и районного бюджетов. Финансовые затраты определены на основе локально-сметных расчетов и прайс-листов, согласно Приложения №2 к подпрограмме 1 программы

Приложение №1 к подпрограмме 1

"Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района"

муниципальной программы "Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры Канского района "

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

Цель, целевые индикаторы

ед. изм

источник информации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель подпрограммы: усовершенствование системы ЖКХ

Целевой индикатор 1: снижение теплопотерь

% от поданного количества тепла

годовой отчет (мониторинг)

5

5

5

5

5

Целевой индикатор 2: снижение потерь воды

% от поданного количества воды

годовой отчет (мониторинг)

5

5

5

5

5

Целевой индикатор 3: количество отремонтированных муниципальных квартир

ед.квартир

годовой отчет (мониторинг)

1

1

1

0

0

Целевой индикатор 4: исполнение бюджета

%

годовой отчет (мониторинг)

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к подпрограмме 1

"Развитие жилищно-коммунального комплекса

Канского района" муниципальной программы

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района "

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п./п.

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на период

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района, Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района Цель подпрограммы: Усовершенствование системы ЖКХ

0310000000

102747,6

84433,9

87317,1

87317,1

361815,7

Задача 1. Повышение надежности систем теплоснабжения на территории Канского района

120,2

96,0

108,5

108,5

433,2

1.1 Софинансирование мероприятий в рамках государственной программы Красноярского края «реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

852

0505

03100S5710

240

50,0

50,0

50,0

150,0

Повышение надежности сетей теплоснабжения

1.2. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства (капитального ремонта)

852

0502

0310005130

240

11,8

11,8

852

0502

0310005140

240

58,4

96,0

58,5

58,5

271,4

Задача 2: Усовершенствования систем водоснабжения и водоотведения на территории Канского района

6251,0

9888,4

51,0

51,0

16241,4

2.1. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры

852

0505

0310075710

240

6200,0

5020,0

11220,0

Повышение надежности сетей водоснабжения

2.2. Установка водоразборной колонки и прокладка водопровода в с. Гергиевка

852

0502

0310005160

240

184,2

184,2

2.3. Услуги землеройной техники при ликвидации аварийной ситуации на водопроводных сетях в с. Анцирь и с. Сотниково

26,5

26,5

2.4. Транспортные услуги для разработки грунта в с. Сотниково

42,5

42,5

2.5. Ремонт водопроводных сетей в с. Филимоново

115,2

115,2

2.6. Софинансирование мероприятий в рамках государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Администрация Канского района

852

0505

03100S5710

240

50,0

100,0

50,0

50,0

250,0

2.7. Финансирование мероприятий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения в рамках подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района» муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

852

0505

0310075720

410

2700,0

2700,0

2.8. Расходы по софинансированию на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения в рамках подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района» муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

852

0505

03100S5720

240

67,7

67,7

852

0505

03100S5720

410

32,3

32,3

2.9. Приобретение и поставка материалов для ремонта водопровода до котельной в с. Чечеул

852

0502

0310077450

240

500,0

500,0

2.10. Строительство новой ветки водопроводной сети в с. Филимоново

852

0502

0310077450

410

600,0

600,0

2.5. Приобретение трубной продукции

852

0502

0310005120

240

1,0

500,0

1,0

1,0

503,0

Задача 3: ремонт муниципального жилья на территории Канского района

200,0

0,0

100,0

100,0

400,0,0

Улучшение жилищных условий граждан

3.1.Ремонт муниципального жилья

Администрация Канского района

852

0501

0310005150

240

200,0

0,0

100,0

100,0

400,0

Задача 4: обеспечение реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

96176,4

74449,5

87057,6

87057,6

344741,1

4.1 Выполнение учреждениями функций по обеспечению экономического развития и устойчивого функционирования капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района" программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района"

Администрация Канского района

852

0505

0310000610

4556,9

5006,3

4849,2

4849,2

19261,6

В том числе:

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

852

0505

0310000610

110

4153,5

4479,2

4340,2

4340,2

17313,1

Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

852

0505

0310000610

240

403,1

527,1

509,0

509,0

1948,2

Уплата налогов, сборов и иных платежей

852

0505

0310000610

850

0,3

0,3

4.2 Финансирование расходов на реализацию мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района" программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района"

Администрация Канского района

852

0502

0310075700

810

80460,2

67596,4

80460,2

80460,2

308977,0

Исполнение функций на 100%

4.3 Выполнение учреждениями переданных полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района" программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района"

852

0505

0310000630

689,7

923,4

873,8

873,8

3360,7

В том числе:

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

852

0505

0310000630

110

667,7

902,4

852,8

852,8

3275,7

Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

852

0505

0310000630

240

22,0

21,0

21,0

21,0

85,0

4.4 Выполнение учреждениями переданных полномочий по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района" программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района"

852

0505

0310000650

837,3

923,4

873,8

873,8

3508,3

В том числе:

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

852

0505

0310000650

110

813,6

898,2

848,6

848,6

3409,0

Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

852

0505

0310000650

240

23,7

25,2

25,2

25,2

99,3

4.5. Организация услуг сотовой связи и доступа к сети Интернет в малочисленных населенных пунктах Канского района

852

0410

031D2S6450

240

9,6

0

0,6

0,6

10,8

852

0410

031D276450

240

9622,7

9622,7

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Канского района»

Подпрограмма 2 «экология Канского района»

паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Экология Канского района (далее – подпрограмма 2)

Наименование программы, в рамках которой реализуется

подпрограмма

Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Канского района (далее – программа)

Главный распорядитель

бюджетных средств

Администрация Канского района Красноярского края

Цель и задачи

подпрограммы

Цель: - усовершенствование системы обращения с отходами

Задачи:

- создание благоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических условий проживания населения Канского района;

- формирование экологической культуры населения

Целевые индикаторы

-количество оборудованных контейнерных площадок в МО Канский район;

- приобретение автотранспорта (бульдозер);

- ликвидирование в рамках субботников несанкционированных свалок;

- охват населения проведенными сходами граждан, посвященных экологии;

-количество саженцев, посаженных в рамках озеленения населенных пунктов;

- количество проведенных сезонных уборок;

- организация и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения Канского района.

(Приложение №1 к подпрограмме 2 программы)

Сроки реализации

подпрограммы

2019-2022

Объемы и источники

финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

За счет средств краевого и районного бюджетов, согласно приложению № 2 к подпрограмме 2 программы составляет 724,8 тыс.руб., в том числе: районный бюджет – 649,0 тыс.руб., краевой бюджет –75,8 тыс.руб., бюджет поселений – 0,0 тыс. руб.

По годам:

в 2019 году – 225,6 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 187,7 тыс.руб., краевой бюджет – 37,9 тыс.руб., бюджет поселений – 0,0 тыс. руб.

в 2020 году – 123,2 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 85,3 тыс.руб., краевой бюджет – 37,9 тыс.руб., бюджет поселений – 0,0 тыс. руб.

в 2021 году – 188,0 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 188,0 тыс.руб., краевой бюджет – 0,0 тыс.руб., бюджет поселений – 0,0 тыс. руб.

в 2022 году – 188,0 тыс.руб., в том числе районный бюджет – 188,0 тыс.руб., краевой бюджет – 0,0 тыс.руб., бюджет поселений – 0,0 тыс. руб.

Система организации

контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района.

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения ТКО, соответствующих технологий безопасной эксплуатации этих объектов, на протяжении многих десятилетий твердые коммунальные отходы (ТКО) складировались с нарушением требований природоохранного законодательства, без учета негативного воздействия на поверхностные и подземные воды, почву, растительный и животный мир.

В Канском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТКО.

Бесконтрольность складирования приводит к расширению загрязненных территорий. Способность к самовозгоранию органических отходов приводят к загрязнению атмосферного воздуха.

Современная структура потребления товаров населением привела к увеличению в объеме твердых коммунальных отходов доли пластмасс, химических веществ, применяемых в быту, что привело к увеличению в атмосферном воздухе, почвах и водных объектах канцерогенных и токсических веществ. На территории района расположены сельскохозяйственные предприятия и предприятия ЖКХ. Исходя из морфологического состава образованных отходов, большую часть составляют твердые коммунальные отходы (ТКО) от населения. Применяемые в настоящее время технологии размещения ТКО имеют существенные недостатки:

- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;

- безвозвратные потери ценных компонентов ТКО;

- быстрое переполнение существующих мест размещения ТКО из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов. Средняя плотность ТКО составляет 200-220 кг/м3, которая достигает всего 450-500 кг/м3 после уплотнения с использованием мусоровозов;

- негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).

На территории Канского района в п. Шахтинский ведется строительство полигона. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Канского района предполагает строительство мусороперегрузочной станции в с. Мокруша. со сроком ввода до 2020 года. К основным проблемам сбора ТКО на территории района относится: отсутствие стимулов у населения для приобретения контейнеров ТКО, высокая стоимость индивидуального контейнера, высокая стоимость индивидуального вывоза ТКО из удаленных сельских поселений. Централизованный сбор и транспортировка от многоквартирных домов организованы на территориях Филимоновского и Чечеульского сельсоветов. В остальных населенных пунктах данные работы не организованы. Временное размещение отходов организовано на территории сельсоветов путем вывоза отходов потребления на площадки временного размещения (накопления) отходов. Площадки требуют обустройства в соответствии с требованиями Законодательства.

Особого внимания требует вопрос загрязнения окружающей среды биологическими отходами. В Канском районе имеются действующие скотомогильники, требующие обустройства согласно Законодательства. Необходимо проводить работу по определению организаций, ответственных за эксплуатацию мест захоронения биологических отходов. Плохое состояние и нарушение эксплуатации скотомогильников (биотермических ям), наличие заброшенных захоронений, может повлиять на распространение опасных для человека инфекций, на эпизоотическую и эпидемическую ситуации на территории Канского района.

На территории Канского района, а именно Анцирского сельсовета, расположены два памятника природы краевого значения: «Место произрастания реликтового растения Эфедра» и «Анцирские дачи», а также «Соленый ключ» - источник минеральной (лечебной) воды. Данные места требуют особой охраны, а также мер необходимых для поддержания их в естественном состоянии, мер для обеспечения сохранности в условиях высокой рекреационной и антропогенной нагрузки.

Формирование экологической культуры необходимо осуществлять посредством проведения экологических часов в учреждениях образования (школы, детские сады), проведения семинаров для сотрудников сельсоветов, проведения сходов граждан, на которых освящать вопросы экологии, участия в субботниках по проведению сезонных уборок и ликвидации стихийных свалок и мероприятий по озеленению населенных пунктов.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы – усовершенствование системы обращения с отходами. Основным направлением в усовершенствовании системы обращения с отходами является создание экологически благоприятных условий проживания населения в Канском районе, а также формирование экологической культуры юного и взрослого населения путем проведения бесед, сходов, конкурсов, субботников, распространения информации экологической направленности, а также озеленение территорий населенных пунктов. МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» осуществляет контроль за качеством и сроками реализации выполненных мероприятий.

Основные задачи и мероприятия:

1.Создание благоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических условий проживания населения Канского района.

Целевыми показателями данной задачи являются:

- количество оборудованных контейнерных площадок в МО Канский район

- приобретение автотранспорта (бульдозер);

-проведение сезонных уборок;

- проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения.

- ликвидация стихийных свалок в рамках субботников

Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:

2.Ликвидация стихийных свалок в рамках субботников в 15 сельсоветах; Очистка от мусора памятника природы «Место произрастания реликтового растения Эфедра». Огораживание территории «Соленый ключ»

Организация и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения в 2 сельсоветах;

Срок реализации 2019-2022 годы.

3. Формирование экологической культуры населения.

Целевыми показателями данной задачи являются:

-проведение сходов граждан, посвященных экологии;

-количество саженцев, посаженных в рамках озеленения населенных пунктов;

Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:

4.Организация и проведение сходов граждан, посвященных экологии в 15 сельсоветах;

Озеленение территории поселений.

Срок реализации 2019-2022 годы.

2.3 Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района», посредством подготовки документации к торгам (котировкам), заключения муниципальных контрактов.

МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» несет ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.

Основными критериями отбора администраций сельсоветов для проведения мероприятий в первую очередь являются:

- решения судов или предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства;

- количество населения, проживающего на территории сельсовета;

- результаты мониторинга окружающей среды каждого сельсовета.

Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Канского района, распорядителем средств – МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

Контроль за качеством выполненных работ осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» путем проведения анализа отчетов, представленных Главами сельсоветов, при необходимости – выезда на местность.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района», производит оценку реализации подпрограммы ежеквартально.

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района». Ответственность за предоставление информации по реализации подпрограммы возлагается на начальника МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района».

Отчетные данные о выполнении мероприятий и расходовании бюджетных средств в адрес МКУ «УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района» предоставляют Главы сельсоветов, на территории которых выполняются подпрограммные мероприятия, в период с 20 по 30 число ежемесячно.

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Выполнение подпрограммных мероприятий будет оцениваться по количеству поселений, в которых выполнены мероприятия, по качеству их выполнения, по освоению средств из бюджета района, по достижимости поставленных целей на год.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, при условии своевременного финансирования позволит:

улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей природной среды поселений Канского района;

усовершенствовать систему сбора, транспортировки, хранения отходов производства и потребления;

облагородить особо охраняемые природные территории;

сформировать экологическую культуру населения.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в табличной форме в Приложении №2 к подпрограмме 2 программы.

2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы предусматривается из районного бюджета. Финансовые затраты определены на основе локально-сметных расчетов и прайслистов, согласно Приложения №2 к подпрограмме 2 программы.

Приложение №1 к подпрограмме 2

"Экология Канского района" муниципальной программы

«Развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

Цель, целевые индикаторы

ед. изм

источник информации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель подпрограммы: Усовершенствование системы обращения с отходами

Целевой индикатор 1: количество оборудованных контейнерных площадок в МО Канский район

ед.контейнерных площадок

годовой отчет (мониторинг)

30

30

30

30

30

Целевой индикатор 2: ликвидирование в рамках субботников несанкционированных свалок

ед.сельсоветов

годовой отчет (мониторинг)

50

55

50

45

40

Целевой индикатор 3: проведение сходов граждан, посвященных экологии

ед.сельсоветов

годовой отчет (мониторинг)

15

15

15

15

15

Целевой индикатор 4: количество саженцев, посаженных в рамках озеленения населенных пунктов

шт

годовой отчет (мониторинг)

80

80

80

80

80

Целевой индикатор 5: количество проведенных сезонных уборок

шт

годовой отчет (мониторинг)

30

30

30

30

30

Целевой индикатор 6: проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения Канского района

ед.сельсоветов

годовой отчет (мониторинг)

2

2

2

2

2

Приложение №2 к подпрограмме 2

"Экология Канского района" муниципальной программы

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района"

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п./п.

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на период

Комплексное развитие коммунальных инфраструктур Канского района на 2014-2016 годы, Экология Канского района Цель подпрограммы: Усовершенствование системы обращения с отходами

0320000000

225,6

123,2

188,0

188,0

724,8

Задача 1: Создание благоприятных экологических и санитарно-эпидем.условий проживания населения Канского района

225,6

123,2

188,0

188,0

724,8

1.1.

Софинансирование к государственной программе Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» (приобретение бульдозера)

Администрация Канского района

852

0605

03200S4630

244

170,0

67,3

170,0

170,0

577,3

1.2.

Организация и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения

852

0909

0320075550

240

37,9

37,9

75,8

852

0909

03200S5550

240

17,7

18,0

18,0

18,0

71,7

1.3.

Ликвидация стихийных свалок в рамках субботников.

Ликвидация стихийных свалок на территории

Задача 2: формирование экологической культуры населения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.

Организация и проведение сходов граждан

Проведение сходов граждан

2.2.

Озеленение территории поселений.

Озеленение территорий

Приложение 3 к муниципальной программе

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района"

Распределение планируемых расходов за счет средств районного бюджета по мероприятиям и

подпрограммам муниципальной программы

Статус (программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс.руб, годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на период

Программа

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района

всего расходные обязательства по программе

5177,8

6315,3

5359,3

5359,3

22211,7

в т.ч. по ГРБС: Администрация Канского района

852

030000000

5177,8

6315,3

5359,3

5359,3

22211,7

Подпрограмма 1

Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района

всего расходные обязательства по программе

4937,7

6170,7

5109,3

5109,3

21327

в т.ч. по ГРБС: Администрация Канского района

852

4937,7

6170,7

5109,3

5109,3

21327

Софинансирование мероприятий в рамках государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

852

0505

03100S5710

240

100,0

100,0

100,0

100,0

400

Расходы по софинансированию на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения в рамках подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района» муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

852

0505

03100S5720

240

67,7

67,7

852

0505

03100S5720

410

32,3

32,3

Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства

852

0502

0310005130

240

11,8

11,8

0502

0310005140

58,4

96,0

58,5

58,5

271,4

Услуги землеройной техники при ликвидации аварийной ситуации на водопроводных сетях в с. Анцирь и с. Сотниково

852

0505

0310005160

240

26,5

26,5

Ремонт водопроводных сетей в с. Филимоново

115,2

115,2

Установка водоразборной колонки и прокладка водопровода в с. Георгиевка

0,0

184,2

0,0

0,0

184,2

Транспортные услуги для разработки грунта в с. Сотниково

852

0505

0310005160

240

0,0

42,5

0,0

0,0

42,5

Приобретение трубной продукции

852

0502

0310005120

240

1,0

500,0

1,0

1,0

503

Ремонт муниципального жилья

852

0501

0310005150

240

200,0

0

100,0

100,0

400

Выполнение учреждениями функций по обеспечению экономического развития и устойчивого функционирования капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды

852

0505

0310000610

4556,9

5006,3

4849,2

4849,2

19261,6

Софинансирование к организация услуг сотовой связи и доступа к сети Интернет в малочисленных населенных пунктах Канского района

852

0410

031D2S6450

9,6

0,0

0,6

0,6

10,8

Подпрограмма 2

Экология Канского района

всего расходные обязательства по программе

187,7

85,3

188,0

188,0

649

в т.ч. по ГРБС: Администрация Канского района

852

187,7

85,3

188,0

188,0

649

Софинансирование к государственной программе Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

852

0605

03200S4630

240

170,0

67,3

170,0

170,0

577,3

Софинансирование на организацию и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения

852

0909

03200S5550

240

17,7

18,0

18,0

18,0

71,7

Основные мероприятия:

0

1

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным межмуниципальным маршрутам Канского района

всего расходные обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в т.ч. по ГРБС: Администрация Канского района

852

0,0

0,0

0,0

0,0

0

2

Дорожные фонды

всего расходные обязательства

52,4

59,3

62,0

62,0

235,7

в т.ч. по ГРБС: Администрация Канского района

852

52,4

59,3

62,0

62,0

235,7

ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения

852

0409

0390023720

57,9

60,0

60,0

177,9

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения

0

софинансирование на содержание автомобильных дорог местного значения

852

0409

03900S5080

52,4

1,4

2,0

2,0

57,8

3

Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега

всего расходные обязательства

0

в т.ч. по ГРБС: Администрация Канского района

852

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Приложение 4 к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района»

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы

с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование программы, подпрограммы программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов, тыс. руб., годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на период

Программа

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Канского района

Всего

129005,1

131274,0

118094,8

117361,6

495735,5

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

122300,3

108957,6

110987,9

110254,7

452500,5

внебюджетные источники

0

бюджет МО

5177,8

6315,3

5359,3

5359,3

22211,7

бюджет поселений

1527,0

16001,1

1747,6

1747,6

21023,3

юридические лица

0

Подпрограмма 1

Развитие жилищно-коммунального комплекса Канского района

Всего

102747,6

84433,9

87317,1

87317,1

361815,7

в том числе:

0

федеральный бюджет

0

краевой бюджет

96282,9

76416,4

80460,2

80460,2

333619,7

внебюджетные источники

бюджет МО

4937,7

6170,7

5109,3

5109,3

21327,0

бюджет поселений

1527,0

1846,8

1747,6

1747,6

6869,0

юридические лица

Подпрограмма 2

Экология Канского района

Всего

225,6

123,2

188,0

188,0

724,8

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

37,9

37,9

0,0

0,0

75,8

внебюджетные источники

бюджет МО

187,7

85,3

188,8

188,8

650,6

бюджет поселений

юридические лица

Основные мероприятия:

1

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным межмуниципальным маршрутам Канского района

Всего

25841,0

31126,4

30527,7

29794,5

117289,6

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

25841,0

31126,4

30527,7

29794,5

117289,6

внебюджетные источники

бюджет МО

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселений

юридические лица

2

Дорожные фонды

Всего

190,9

15590,5

62,0

62,0

15905,4

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

138,5

1376,9

0,0

0,0

1515,4

внебюджетные источники

бюджет МО

52,4

59,3

62,0

62,0

235,7

бюджет поселений

14154,3

14154,3

юридические лица

3

Обслуживание гидротехнического сооружения в с. Мокруша на р. Алега

Всего

0

0

0

0

0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0

внебюджетные источники

бюджет МО

0,0

0,0

0,0

0,0

0

бюджет поселений

юридические лица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Канского района № 25 от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать