Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU24051402202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кононовский сельский Совет депутатов Сухобузимского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ СУХОБУЗИМСКИЙ РАЙОН

КОНОНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Постановление

«11» сентября 2020 г.              п. Кононово                                                        № 57-п

О принятии Положения по образованию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Кононовского сельсовета.

Руководствуясь Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 « О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Кононовского сельсовета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Принять Положение об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Кононовского сельсовета, согласно приложению №1.

Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Кононовского сельсовета, согласно приложению № 2.

На каждое заседание комиссии приглашать не менее 3 независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Кононовского сельсовета                                                                      Е.Ю.Томашова

Приложение № 1

Положение

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Кононовского сельсовета

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение в соответствие со ст. 14.1 Федерального Закона от 02.03.07 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации » устанавливает порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Кононовского сельсовета.

2. Комиссия осуществляет полномочия в отношении муниципальных служащих, замещающих должности в администрации Кононовского сельсовета.

3. Основной задачей комиссии является содействие администрации сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию, субъекту РФ, Российской Федерации.

4. Термины «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» по тексту данного Положения употребляются в значении, используемом в ст. 14.1 Федерального Закона № 25-ФЗ, ч 1,2 ст.10 Федерального Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

II. Порядок образования комиссии.

Общее число членов комиссии составляет 6 человек и 3 эксперта- специалиста.

В состав комиссии входят:

Представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие, представитель общественной организации, ветеранов, депутатов Сухобузимского районного Совета депутатов, депутаты Кононовского сельского Совета депутатов; муниципальные служащие, специалисты администрации Сухобузимского района приглашаются администрацией Кононовского сельсовета в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, не менее 3 человек на каждое заседание комиссии

Состав комиссии формируется таким образом, что бы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами, за исключением случая, предусмотренного п. 18. Раздела 3 настоящего Положения.

Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

III. Порядок работы комиссии.

Основанием для проведения заседания комиссии является поступившая от представителя нанимателя (работодателя) или иных лиц информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Информация указанная в п.1 настоящего раздела подается в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

а) Ф.И.О. муниципального служащего;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации;

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Председатель комиссии в 10-дневный срок со дня поступления информации, указанной в п.1 настоящего раздела, назначает дату заседания комиссии.

Проверка информации и материалов осуществляется комиссией в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем.

При поступлении в комиссию информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.

С целью установления факта наличия (или отсутствия) личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести или приводит к конфликту интересов, руководитель органа или его заместитель имеет право:

- запрашивать необходимые для работы комиссии сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

- приглашать и заслушивать на заседании комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей организаций, иных лиц;

- письменного обращения к представителю нанимателя (работодателю) с целью запроса сведений, интересующих комиссию, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем.

9. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

11. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания объявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

12. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении. Если такого обращения, заявления или уведомления от государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов не поступало, заседание комиссии проводится в отсутствие государственного служащего или гражданина.

13. Заседание комиссии переносится, если государственный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине, но было заявлено лично им о его присутствии на заседании комиссии, при условии документального подтверждения, что являются:

- болезнь муниципального служащего или членов ее семьи;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли муниципального служащего;

- иные причины, признанные комиссией.

14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не в праве разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. По итогам рассмотрения информации, указанной в п.1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

- установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

- признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

- признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

- признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

17. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

18. Решение комиссии подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к решению комиссии. При подписании решения комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением». Решения комиссии носят рекомендательный характер.

19. В решении комиссии указываются:

1. Фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

3. Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

5. Существо решения и его обоснование;

6. Результаты голосования.

20. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

21. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

22. В своей деятельности комиссия обменивается положительным опытом по урегулированию конфликта интересов с другими аналогичными комиссиями, в том числе, других муниципальных образований, при условии обеспечения защиты персональных данных муниципального служащего.

23. Действия работодателя (представителя нанимателя), направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, в том числе и связанные с реализацией рекомендаций комиссии, могут быть обжалованы муниципальным служащим, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию Кононовского сельсовета.

Приложение № 2

Состав комиссии комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Кононовского сельсовета

Ускова Анна Валерьевна – специалист 1 категории администрации Кононовского сельсовета - председатель комиссии.

Иванова Наталья Артемьевна – специалист 1 категории администрации Кононовского сельсовета, отвечающий за ведение кадрового дела - секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Морозова Наталья Николаевна – депутат Кононовского сельского Совета депутатов;

Рыжкова Марина Васильевна – депутат Кононовского сельского Совета депутатов;

Евменов Алексей Геннадьевич– участковый уполномоченный полиции ОП МО МВД России «Емельяновский»

Жигунов Михаил Ефимович – представитель общественной организации ветеранов.

3 независимых эксперта-специалиста – по договоренности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления Кононовский сельсовет № 13 от 11.09.2020, Размещено в сети Интернет от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать