Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU89051705202000242 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Тазовский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Тазовский район
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район и Порядка оценки
налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
от 11 сентября 2020 года № 723
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить:
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район согласно приложению № 1;
1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район согласно приложению № 2.
1.3. Положения настоящего постановления применяются при проведении оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район, начиная с отчетного периода 2020 года.
Признать утратившим силу постановление Администрации Тазовского района от 17 июля 2014 года № 364 «Об утверждении порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования Тазовский район».
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тазовского района по экономике и финансам.
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Тазовского района
от 11 сентября 2020 года № 723
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
Настоящий Порядок определяет порядок и сроки формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район (далее – перечень налоговых расходов, муниципальное образование).
В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и мероприятий подпрограмм муниципальных программ, а также направлений деятельности и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации Тазовского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ и мероприятий подпрограмм муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формирует Департамент финансов Администрации Тазовского района (далее – Департамент финансов) путем заполнения граф 1 - 8 проекта перечня налоговых расходов и в срок до 01 сентября текущего финансового года направляет на согласование органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации Тазовского района, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – ответственные исполнители).
Ответственные исполнители распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам, мероприятиям муниципальных подпрограмм, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, и заполняют графы 9 - 13 проекта перечня налоговых расходов, в отношении которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
В случае несогласия ответственного исполнителя с предложенным Департаментом финансов закреплением его в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель в срок до 15 сентября текущего финансового года направляет в Департамент финансов предложение об изменении куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов в срок до 20 сентября текущего финансового года направляет уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении ответственного исполнителя в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется ответственным исполнителем в Департамент финансов в срок до 01 октября текущего финансового года.
В случае внесения изменений после 01 сентября текущего финансового года в нормативные правовые акты муниципального образования о местных налогах (далее – муниципальный правовой акт), предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, Департамент финансов формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня налоговых расходов, и направляет его ответственным исполнителям.
Уточненный проект перечня налоговых расходов, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка, направляется ответственными исполнителями в Департамент финансов в срок до 10 декабря текущего финансового года.
В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы, мероприятия подпрограмм муниципальных программ и (или) в случае изменения куратора налоговых расходов (далее – структурные элементы), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, ответственные исполнители не позднее 5 рабочих дней, со дня внесения соответствующих изменений направляют в Департамент финансов информацию об указанных изменениях для уточнения перечня налоговых расходов.
Департамент финансов в срок до 25 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень налоговых расходов на очередной финансовый год.
Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования азовский район
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Тазовский района
на ________ год
N п/п
Наименование налогового расхода
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
Дата начала действия налогового расхода
Дата окончания действия налогового расхода
Срок применения налогового расхода
Категория плательщиков налогов,
для которых предусмотрен
налоговый расход
Куратор налогового расхода
Наименование муниципальной программы, (наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход)*
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы, в рамках которых предоставляется налоговый расход **
Целевая категория налогового расхода (социальная, техническая, стимулирующая)
Цель предоставления
налогового расхода ***
Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода ****
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
* В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, указывается наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район.
** В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, графа не заполняется.
*** Указываются цель и задача муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), либо цель социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район (по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам), для достижения которых предоставлен налоговый расход.
**** Указывается показатель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), на достижение которого направлен налоговый расход.
В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район, на достижение которых направлен налоговый расход.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Тазовского района
от 11 сентября 2020 года № 723
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов
муниципального образования Тазовский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Тазовский район, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Тазовский район (далее - Порядок, налоговые расходы, муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФНС России по ЯНАО) и кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Департамент финансов Администрации Тазовского района (далее – Департамент финансов).
1.4. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования (далее – перечень налоговых расходов);
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.
1.5. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых расходов.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
1.6. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - перечень показателей).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).
1.7. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1 - 7 перечня показателей осуществляется Департаментом финансов в срок до 01 апреля текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы).
1.8. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 10, 13, 14 и 15 перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 8, 9, 11 и 12 перечня показателей осуществляется Департаментом финансов в срок до 01 апреля текущего финансового года.
1.9. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании:
информации, сформированной и предоставленной УФНС России по ЯНАО в соответствии с Общими требованиями;
результатов оценки эффективности налоговых расходов.
УФНС России по ЯНАО формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями, и направляет в Департамент финансов.
1.10. Департамент финансов в течение 5 рабочих с момента предоставления УФНС России по ЯНАО информации о фискальных характеристиках налоговых расходов, направляет ее одновременно с информацией, предусмотренной пунктами 1 - 9 и 11 - 12 перечня показателей, кураторам налоговых расходов.
1.11. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая текущего финансового года направляют в Департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
информацию, предусмотренную абзацем первым пункта 1.8 настоящего Порядка.
информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренную пунктом 1.18 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
1.12. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
1.13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1.13.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальная программа), подпрограмм муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
1.13.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
V=(Клi-4+ Клi-3+ Клi-2 + Клi-1+ Клi)/(Кi-4+ Кi-3+ Кi-2 + Кi-1+ Кi) х 100%, где:
V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i – отчетный год
Кл – количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году;
К – количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы по соответствующему налоговому расходу в i-м году.
Куратору налогового расхода необходимо определить и по согласованию с Департаментом финансов утвердить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
1.14. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 1.13 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 1.13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
В случае не востребованности плательщиками предоставленной льготы в течение 5 лет, оценка результативности не проводится.
1.15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по следующей формуле:
Овклад = Пс/л - Пбез/л, где:
Овклад – оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей;
Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
1.16. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
1.17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов) и рассчитывается по следующим формулам:
Кбюдж рез = ВкладНРфакт / ОбъемНР,
где:
Кбюдж рез – коэффициент бюджетной результативности для налогового расхода;
ВкладНРфакт – фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемНР – объем предоставленных налоговых расходов.
Кбюдж рез альт = ВкладАльтМех / ОбъемРасхАльт,
где:
Кбюдж рез альт – коэффициент бюджетной результативности для альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
ВкладАльтМех – вклад расходов бюджета (альтернативных механизмов) для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемРасхАльт – объем расходов бюджета муниципального образования в рамках соответствующего альтернативного механизма финансирования для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
1.18. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в Департамент финансов в сроки, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка.
1.19. В целях установления, уточнения (изменения), отмены льгот кураторами налоговых расходов в срок до 01 июля в Департамент финансов направляются:
предложение об установлении (уточнении) на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (уточнению) льготы;
оценка целесообразности установления (уточнения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы;
определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
расчет налоговых расходов в результате установления (уточнения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
1.20. Департамент финансов в срок до 25 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
1.21. На основании информации, предусмотренной пунктом 1.11 настоящего Порядка, а также учитывая информацию, предоставленную в соответствии с пунктом 1.19 настоящего Порядка, Департамент финансов, при необходимости, подготавливает предложения об установлении, уточнении (изменении), отмене льготы и направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки налоговых расходов направляются кураторам налоговых расходов и заинтересованным органам местного самоуправления.
1.22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
N п/п
Информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования
1.
Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Департамент финансов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Департамент финансов
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Департамент финансов
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов
13.
Наименование муниципальной программы, (наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход)
Куратор налогового расхода
14.
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы, в рамках которых предоставляется налоговый расход
Куратор налогового расхода
15.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
муниципального образования
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода на основании информации УФНС России по ЯНАО
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования
Куратор налогового расхода на основании информации УФНС России по ЯНАО
19.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
Пр
Приложение № 2
к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
ФОРМА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
Куратор налогового расхода_____________________________________
Наименование налога, по которому предоставляется налоговая льгота
_____________________________________________________________
Основание налогового расхода __________________________________
(указывается пункт, статья муниципального правового акта, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности налогового расхода
муниципального образования Тазовский район
за ________ год
Категория налогоплательщиков, применяющих налоговый расход:____
__________________________________________________________________
Оценка целесообразности налогового расхода
1.1. Оценка соответствия налогового расхода цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не отнесенным к муниципальным программам
Наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Вывод:_______________________________________________________
1.2. Оценка востребованности налогового расхода
Наименование показателя
Фактические (прогнозные) данные за 5 лет
Итого фактические (прогнозные) данные
за 5 лет
год
год
год
год
год
Количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, чел.
Количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы по соответствующему налоговому расходу, чел.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы, %
Вывод:____________________________________________________________
Оценка результативности налогового расхода
2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора(ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам
Наименование налогового расхода
Показатель индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот
Показатель индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, без учета льгот
Вклад налоговой льготы в изменение значения индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования
Расчет значения показателя
(индикатора)
Вывод:____________________________________________________________
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода____________________________________________________________
Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета монопольного образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам _______________________________________
__________________________________________________________________
Предложения о необходимости сохранения, установления, уточнения (изменения), отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход
4.1. Предложение о необходимости сохранения, установления, уточнения (изменении), отмене на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы_______________________
__________________________________________________________________
4.2. Оценка целесообразности установления, уточнения (изменения), отмены льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы _____________________________________
__________________________________________________________________
4.3. Определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота ___________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Расчет налоговых расходов в результате установления, уточнения (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода ________________
__________________________________________________________________
4.5. Социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Тазовский район
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район и Порядка оценки
налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
от 11 сентября 2020 года № 723
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить:
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район согласно приложению № 1;
1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район согласно приложению № 2.
1.3. Положения настоящего постановления применяются при проведении оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район, начиная с отчетного периода 2020 года.
Признать утратившим силу постановление Администрации Тазовского района от 17 июля 2014 года № 364 «Об утверждении порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования Тазовский район».
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тазовского района по экономике и финансам.
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Тазовского района
от 11 сентября 2020 года № 723
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
Настоящий Порядок определяет порядок и сроки формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Тазовский район (далее – перечень налоговых расходов, муниципальное образование).
В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и мероприятий подпрограмм муниципальных программ, а также направлений деятельности и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации Тазовского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ и мероприятий подпрограмм муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формирует Департамент финансов Администрации Тазовского района (далее – Департамент финансов) путем заполнения граф 1 - 8 проекта перечня налоговых расходов и в срок до 01 сентября текущего финансового года направляет на согласование органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации Тазовского района, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – ответственные исполнители).
Ответственные исполнители распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам, мероприятиям муниципальных подпрограмм, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, и заполняют графы 9 - 13 проекта перечня налоговых расходов, в отношении которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
В случае несогласия ответственного исполнителя с предложенным Департаментом финансов закреплением его в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель в срок до 15 сентября текущего финансового года направляет в Департамент финансов предложение об изменении куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов в срок до 20 сентября текущего финансового года направляет уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении ответственного исполнителя в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется ответственным исполнителем в Департамент финансов в срок до 01 октября текущего финансового года.
В случае внесения изменений после 01 сентября текущего финансового года в нормативные правовые акты муниципального образования о местных налогах (далее – муниципальный правовой акт), предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, Департамент финансов формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня налоговых расходов, и направляет его ответственным исполнителям.
Уточненный проект перечня налоговых расходов, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка, направляется ответственными исполнителями в Департамент финансов в срок до 10 декабря текущего финансового года.
В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы, мероприятия подпрограмм муниципальных программ и (или) в случае изменения куратора налоговых расходов (далее – структурные элементы), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, ответственные исполнители не позднее 5 рабочих дней, со дня внесения соответствующих изменений направляют в Департамент финансов информацию об указанных изменениях для уточнения перечня налоговых расходов.
Департамент финансов в срок до 25 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень налоговых расходов на очередной финансовый год.
Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования азовский район
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Тазовский района
на ________ год
N п/п
Наименование налогового расхода
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)
Дата начала действия налогового расхода
Дата окончания действия налогового расхода
Срок применения налогового расхода
Категория плательщиков налогов,
для которых предусмотрен
налоговый расход
Куратор налогового расхода
Наименование муниципальной программы, (наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход)*
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы, в рамках которых предоставляется налоговый расход **
Целевая категория налогового расхода (социальная, техническая, стимулирующая)
Цель предоставления
налогового расхода ***
Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода ****
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
* В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, указывается наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район.
** В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, графа не заполняется.
*** Указываются цель и задача муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), либо цель социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район (по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам), для достижения которых предоставлен налоговый расход.
**** Указывается показатель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), на достижение которого направлен налоговый расход.
В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования Тазовский район, на достижение которых направлен налоговый расход.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Тазовского района
от 11 сентября 2020 года № 723
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов
муниципального образования Тазовский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Тазовский район, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Тазовский район (далее - Порядок, налоговые расходы, муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФНС России по ЯНАО) и кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Департамент финансов Администрации Тазовского района (далее – Департамент финансов).
1.4. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования (далее – перечень налоговых расходов);
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.
1.5. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых расходов.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
1.6. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - перечень показателей).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).
1.7. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1 - 7 перечня показателей осуществляется Департаментом финансов в срок до 01 апреля текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы).
1.8. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 10, 13, 14 и 15 перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 8, 9, 11 и 12 перечня показателей осуществляется Департаментом финансов в срок до 01 апреля текущего финансового года.
1.9. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании:
информации, сформированной и предоставленной УФНС России по ЯНАО в соответствии с Общими требованиями;
результатов оценки эффективности налоговых расходов.
УФНС России по ЯНАО формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями, и направляет в Департамент финансов.
1.10. Департамент финансов в течение 5 рабочих с момента предоставления УФНС России по ЯНАО информации о фискальных характеристиках налоговых расходов, направляет ее одновременно с информацией, предусмотренной пунктами 1 - 9 и 11 - 12 перечня показателей, кураторам налоговых расходов.
1.11. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая текущего финансового года направляют в Департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
информацию, предусмотренную абзацем первым пункта 1.8 настоящего Порядка.
информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренную пунктом 1.18 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
1.12. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
1.13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1.13.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальная программа), подпрограмм муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
1.13.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
V=(Клi-4+ Клi-3+ Клi-2 + Клi-1+ Клi)/(Кi-4+ Кi-3+ Кi-2 + Кi-1+ Кi) х 100%, где:
V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i – отчетный год
Кл – количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году;
К – количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы по соответствующему налоговому расходу в i-м году.
Куратору налогового расхода необходимо определить и по согласованию с Департаментом финансов утвердить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
1.14. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 1.13 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 1.13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
В случае не востребованности плательщиками предоставленной льготы в течение 5 лет, оценка результативности не проводится.
1.15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по следующей формуле:
Овклад = Пс/л - Пбез/л, где:
Овклад – оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей;
Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
1.16. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
1.17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов) и рассчитывается по следующим формулам:
Кбюдж рез = ВкладНРфакт / ОбъемНР,
где:
Кбюдж рез – коэффициент бюджетной результативности для налогового расхода;
ВкладНРфакт – фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемНР – объем предоставленных налоговых расходов.
Кбюдж рез альт = ВкладАльтМех / ОбъемРасхАльт,
где:
Кбюдж рез альт – коэффициент бюджетной результативности для альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
ВкладАльтМех – вклад расходов бюджета (альтернативных механизмов) для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемРасхАльт – объем расходов бюджета муниципального образования в рамках соответствующего альтернативного механизма финансирования для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
1.18. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в Департамент финансов в сроки, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка.
1.19. В целях установления, уточнения (изменения), отмены льгот кураторами налоговых расходов в срок до 01 июля в Департамент финансов направляются:
предложение об установлении (уточнении) на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (уточнению) льготы;
оценка целесообразности установления (уточнения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы;
определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
расчет налоговых расходов в результате установления (уточнения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
1.20. Департамент финансов в срок до 25 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
1.21. На основании информации, предусмотренной пунктом 1.11 настоящего Порядка, а также учитывая информацию, предоставленную в соответствии с пунктом 1.19 настоящего Порядка, Департамент финансов, при необходимости, подготавливает предложения об установлении, уточнении (изменении), отмене льготы и направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки налоговых расходов направляются кураторам налоговых расходов и заинтересованным органам местного самоуправления.
1.22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
N п/п
Информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования
1.
Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Департамент финансов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Департамент финансов
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Департамент финансов
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Департамент финансов
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Департамент финансов
13.
Наименование муниципальной программы, (наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход)
Куратор налогового расхода
14.
Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы, в рамках которых предоставляется налоговый расход
Куратор налогового расхода
15.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
муниципального образования
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода на основании информации УФНС России по ЯНАО
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования
Куратор налогового расхода на основании информации УФНС России по ЯНАО
19.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
Пр
Приложение № 2
к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования Тазовский район
ФОРМА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
Куратор налогового расхода_____________________________________
Наименование налога, по которому предоставляется налоговая льгота
_____________________________________________________________
Основание налогового расхода __________________________________
(указывается пункт, статья муниципального правового акта, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности налогового расхода
муниципального образования Тазовский район
за ________ год
Категория налогоплательщиков, применяющих налоговый расход:____
__________________________________________________________________
Оценка целесообразности налогового расхода
1.1. Оценка соответствия налогового расхода цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не отнесенным к муниципальным программам
Наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Вывод:_______________________________________________________
1.2. Оценка востребованности налогового расхода
Наименование показателя
Фактические (прогнозные) данные за 5 лет
Итого фактические (прогнозные) данные
за 5 лет
год
год
год
год
год
Количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, чел.
Количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы по соответствующему налоговому расходу, чел.
Востребованность плательщиками предоставленной льготы, %
Вывод:____________________________________________________________
Оценка результативности налогового расхода
2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора(ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам
Наименование налогового расхода
Показатель индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот
Показатель индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, без учета льгот
Вклад налоговой льготы в изменение значения индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования
Расчет значения показателя
(индикатора)
Вывод:____________________________________________________________
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода____________________________________________________________
Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета монопольного образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам _______________________________________
__________________________________________________________________
Предложения о необходимости сохранения, установления, уточнения (изменения), отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход
4.1. Предложение о необходимости сохранения, установления, уточнения (изменении), отмене на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы_______________________
__________________________________________________________________
4.2. Оценка целесообразности установления, уточнения (изменения), отмены льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы _____________________________________
__________________________________________________________________
4.3. Определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота ___________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Расчет налоговых расходов в результате установления, уточнения (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода ________________
__________________________________________________________________
4.5. Социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 11.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.001.000 Налоговое законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: