Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2021 № 858

Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2021 № ______

Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан (далее – соответственно субсидия, мероприятия).

К мероприятиям относятся:

проведение обучения, том числе в электронном дистанционном виде, по повышению правовой грамотности населения в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг;

развитие навыков вовлечения собственников помещений в многоквартирном доме в процесс управления своими домами, контроля за работой коммунальных служб и поставщиков коммунальных ресурсов;

формирование института общественных жилищных инспекторов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля», Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 года № 62-ЗРТ «О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан»;

оказание юридической помощи по защите прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

При формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал).

Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:

оплата труда работников некоммерческой организации (с учетом начислений на выплаты по оплате труда);

расходы на приобретение канцелярских товаров;

расходы на оплату транспортных услуг и услуг связи, непосредственно связанных с организацией мероприятий;

расходы на оплату банковских услуг, связанных с оплатой труда работников некоммерческой организации и с организацией мероприятий;

расходы на оплату юридических услуг, оказываемых путем консультирования населения по телефонам «горячей линии» по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

расходы на оплату услуг по разработке и сопровождению вебинаров, уроков, электронных дистанционных консультаций в рамках проведения мероприятий;

расходы на аренду помещений для проведения мероприятий;

расходы на оплату полиграфических и издательских услуг по изготовлению брошюр, баннеров и методических материалов;

прочие расходы, непосредственно связанные с организацией мероприятий.

Размер субсидии (С) определяется по формуле:

С  Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6+Р7+Р8+Р9,

где:

Р1 – расходы на оплату труда работников некоммерческой организации (с учетом начислений на выплаты по оплате труда);

Р2 – расходы на приобретение канцелярских товаров;

Р3 – расходы на оплату транспортных услуг и услуг связи, непосредственно связанных с организацией мероприятий;

Р4 – расходы на оплату банковских услуг, связанных с оплатой труда работников некоммерческой организации и с организацией мероприятий;

Р5 – расходы на оплату юридических услуг, оказываемых путем консультирования населения по телефонам «горячей линии» по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Р6 – расходы на оплату услуг по разработке и сопровождению вебинаров, уроков, электронных дистанционных консультаций в рамках проведения мероприятий;

Р7 – расходы на аренду помещений для проведения мероприятий;

Р8 – расходы на оплату полиграфических и издательских услуг по изготовлению брошюр, баннеров и методических материалов;

Р9 – прочие расходы, непосредственно связанные с организацией мероприятий.

При этом указанные расходы определяются следующим образом:

Р1 – на основании утвержденного штатного расписания и размера страховых взносов, установленных статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Р2, Р3, Р5, Р6, Р7, Р8, Р9 – методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Р4 – в соответствии с тарифами, установленными обслуживающим некоммерческую организацию банком.

Получатель субсидии определяется Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных некоммерческими организациями для участия в отборе (далее – соответственно заявка, участники отбора), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, очередности поступления заявок и требованиям, установленным настоящим Порядком.

Право на получение субсидии имеет участник отбора, соответствующий следующим критериям:

осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан не менее одного года;

основной уставной целью деятельности является развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере с привлечением граждан к управлению многоквартирными домами;

наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

соответствие сметы расходов, планируемых к осуществлению за счет средств субсидии, направлениям расходов, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

основными видами уставной деятельности являются:

оказание правовой и консультационной помощи, защита законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также управляющих организаций по управлению многоквартирными домами;

просвещение граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

содействие повышению качества жилищно-коммунальных услуг через участие в разработке, осуществлении экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и обсуждении предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством;

разработка справочно-информационных материалов и рекомендаций в сфере жилищно-коммунального комплекса;

создание специализированных интернет-ресурсов и распространение справочных материалов и информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

организация и участие в конкурсах, выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, форумах, иных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых услуг и распространение лучшего опыта в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление деятельности по организации проведения процедур досудебного разрешения споров участников жилищных отношений;

защита законных прав участников жилищных отношений в судах;

изучение общественного мнения населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

содействие налаживанию взаимоотношений между собственниками и организациями, в компетенцию которых входит создание комфортных и безопасных условий проживания.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора размещает объявление о проведении отбора на едином портале, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и образует комиссию для рассмотрения заявок (далее – комиссия).

В объявлении о проведении отбора указываются:

сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 13, 18 – 20 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

наличие опыта проведения обучающих семинаров по повышению правовой грамотности населения в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Татарстан не менее трех лет;

наличие в штате квалифицированных специалистов в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Для участия в отборе в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, участник отбора представляет в Министерство заявку, включающую:

сопроводительное письмо в произвольной форме, подписанное руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) участника отбора об участии в отборе, включающее сведения о значениях результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, которые планируются к достижению в году, в котором получена субсидия;

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанное руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) участника отбора;

копии учредительных документов, а также документов обо всех изменениях к ним;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (лица, исполняющего его обязанности) участника отбора;

смету расходов, планируемых к осуществлению за счет средств субсидии, утвержденную руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) участника отбора, с приложением финансово-экономического обоснования;

справку, подписанную руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) участника отбора, о соответствии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

справку, подписанную руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) участника отбора, о наличии опыта проведения обучающих семинаров по повышению правовой грамотности населения в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Татарстан не менее трех лет;

справку, подписанную руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) участника отбора, о наличии в штате квалифицированных специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с приложением копий документов, подтверждающих наличие профильного образования, прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

согласие на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Документы могут подаваться на бумажном и (или) электронном носителях.

Все документы, представленные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) участника отбора. Все листы заявки, поданные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) участника отбора.

Вместе с заявкой участник отбора вправе представить по собственному усмотрению в Министерство следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

справку, выданную налоговым органом, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство:

осуществляет прием заявок в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности;

рассматривает заявки в соответствии с очередностью их поступления на наличие документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка;

в течение трех рабочих дней после регистрации заявок направляет их в комиссию.

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Министерство в течение одного рабочего дня после регистрации заявки возвращает участнику отбора заявку с указанием причины ее возврата.

В случае, если на участие в отборе не представлено ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

Участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора.

В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Общее число членов комиссии – не менее 10 человек.

Комиссия формируется из числа работников Министерства и представителей общественных советов при Министерстве.

Председатель комиссии:

руководит деятельностью комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место, дату и время проведения заседаний комиссии.

В случае отсутствия председателя комиссии на заседании комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний;

ведет протоколы заседаний комиссии;

обеспечивает хранение документов комиссии.

Члены комиссии:

принимают личное участие в работе комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно письменно извещают об этом секретаря комиссии;

рассматривают заявки.

Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии направляется секретарем комиссии членам комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

Работа комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видеоконференцсвязи.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества ее членов.

Комиссия вправе привлекать экспертов для участия в заседаниях.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколами. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Копии протоколов заседаний комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляются секретарем комиссии членам комиссии.

Комиссия в течение 10 рабочих дней после наступления срока, указанного в объявлении о проведении отбора в качестве срока окончания приема заявок:

рассматривает заявки в соответствии с очередностью их поступления на соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 7 и 9 настоящего Порядка;

принимает решение о признании заявки соответствующей требованиям настоящего Порядка или об отклонении заявки, которое оформляется протоколом;

определяет победителя отбора.

Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:

несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 7 и 9 настоящего Порядка;

несоответствие заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет участнику отбора, чья заявка была отклонена, уведомление о принятом решении с указанием причины отклонения заявки посредством электронной почты, указанной в заявке.

Комиссия в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о прохождении отбора в отношении одного участника отбора из числа участников отбора, соответствующих критериям и требованиям, установленным в пунктах 7 и 9 настоящего Порядка, подавшего заявку ранее других участников отбора, которое оформляется протоколом.

Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия комиссией решения о прохождении отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Министерство на основании решения комиссии о прохождении отбора в течение трех календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах отбора принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения направляет уведомление получателю субсидии с указанием оснований отказа.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

порядок и сроки перечисления субсидии;

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значения результатов предоставления субсидии;

сроки представления получателем субсидии отчета о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительных отчетов (при необходимости);

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;

запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При необходимости Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения в следующих случаях:

победитель отбора в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения Министерством о предоставлении субсидии не подписал соглашения с Министерством;

победитель отбора направил в Министерство письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке.

Признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения оформляется распоряжением Министерства.

Результатами предоставления субсидии на 30 декабря года, в котором получена субсидия, являются:

количество слушателей, прошедших бесплатное обучение, в том числе в электронном дистанционном виде, по повышению правовой грамотности населения в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг (не менее 500 человек);

количество проведенных брифингов, конференций, заседаний «круглого стола» в целях развития навыков вовлечения собственников помещений в многоквартирном доме в процесс управления своими домами, контроля за работой коммунальных служб и поставщиков коммунальных ресурсов (не менее 50);

количество юридических услуг, оказанных путем консультирования населения по телефонам «горячей линии» и во время личных приемов по проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (не менее 1500 услуг).

Субсидия перечисляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств субсидий.

Получатель субсидии представляет отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором получена субсидия.

Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых отчетов и нецелевое использование средств субсидии.

В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает получателя субсидии о необходимости внесения изменения в соглашение.

В случае установления факта недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, субсидия подлежит возврату пропорционально степени недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.

Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении (А), рассчитывается по формуле:

где:

di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V – размер предоставленной субсидии;

N – количество результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении.

В случае если di > Di, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения результатов предоставления субсидии, показатель di принимается равным Di.

Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Татарстан в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

непредставления получателем субсидии отчетов, предусмотренных соглашением, в установленные сроки.

Не использованная в отчетном финансовом году субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.

При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 32, 35 и 36 настоящего Порядка, Министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием предоставляемой субсидии осуществляет Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан

Форма

Министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республике Татарстан

_______________________________________

от _______________________________________(фамилия, имя, отчество полностью (последнее – при наличии) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) некоммерческой организации)

Заявление о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан

В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от «___» _________ 20___г. № _______(далее – Порядок), прошу предоставить

_________________________________________________________________________

(наименование некоммерческой организации)

субсидию на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан, в размере:_____________________ (__________________________________________) рублей ___ коп.

(сумма цифрами) (сумма прописью)

Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю.

Об ответственности за представление недостоверных сведений и документов предупрежден.

Уведомлен о том, что в случаях выявления по результатам проверок, проведенных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и органами государственного финансового контроля, представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии, нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе и использования субсидии, обязан возвратить предоставленную субсидию в доход бюджета Республики Татарстан.

Подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления _________________________________________________________________________:

(наименование некоммерческой организации)

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере Республики Татарстан;

имеет опыт проведения обучающих семинаров по повышению правовой грамотности населения в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Татарстан не менее трех лет;

имеет в штате квалифицированных специалистов в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Согласен на осуществление в отношении___________________________________________________________________________________________________________

(наименование некоммерческой организации)

проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и органом государственного финансового контроля.

Руководитель

(лицо, исполняющее его обязанности) ___________/______________________/

(подпись) (Ф.И.О. (последнее – при наличии))

М.П.

Дата: "__" ________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать