Основная информация
Дата опубликования: | 11 октября 2006г. |
Номер документа: | ru76000200600542 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.2006 № 272
г. Ярославль
Об Областной целевой программе государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2007-2008 годы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90
постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 177
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Постановления Правительства ЯО от 19.08.2008 № 362 ru 76000200800581)
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма в области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2007-2008 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. (пункт в редакции: Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330)
3. Департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (Даниленко Р.А.) и департаменту культуры Ярославской области (Сорокина Л.Ю.) при разработке областного бюджета на 2007 и 2008 годы в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90, Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110, Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330, Постановления Правительства ЯО от 19.08.2008 № 362 ru 76000200800581).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Правительства - заместителя Губернатора области Данилова В.Ю. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 177, Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110).
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 11.10.2006 № 272
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2007 - 2008 годы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90,
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110,
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
Наименование Программы
Областная целевая программа государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области (далее - Программа)
Основание разработки Программы
постановление Губернатора области от 19.09.2006 № 750 «О разработке проекта областной целевой программы»
Государственный заказчик
Программы
Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
Основной разработчик Программы
Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
Цели и задачи Программы
цель Программы - создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала области
задачи Программы:
- создание правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития туризма;
- формирование современной туристской инфраструктуры в области;
- увеличение поступлений в экономику области;
- укрепление положительного имиджа области как туристского региона
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество принимаемых областью туристов;
- объем туристско-гостиничных услуг;
- создание новых рабочих мест;
- число посещений музеев
Сроки реализации Программы_
2007-2008 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- 25000 тысяч рублей - всего, в т.ч.
областной бюджет - 25000 тысяч рублей, в т.ч.:
2007 г. - 12000 тысяч рублей
2008 г. - 13000 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
выполнение мероприятий Программы в 2007-2008 годах должно привести:
- к увеличению числа принимаемых
областью туристов до 1000 тыс. человек;
- к увеличению поступлений в экономику области, в т.ч. только от туристско-гостиничных услуг до 750 млн. рублей;
- к созданию новых рабочих мест;
- к формированию современной туристской инфраструктуры и привлечению инвестиций в экономику области;
- к укреплению положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма, и увеличению конкурентоспособности туристского продукта области
Ответственные лица для контактов
заместитель директора департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Рябухин А.В., тел.: 30-89-48;
председатель комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Крохмаль Г.В., тел.: 30-93-08
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90,
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2007
2008
Материально-технические ресурсы
---
---
---
---
Трудовые ресурсы
---
---
---
---
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
- областной бюджет
тыс. руб.
25000
12000
13000
- внебюджетные источники
---
---
---
---
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
---
---
---
---
Начиная с 1994 года в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития региона.
Предлагаемая Программа является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе соответствующих областных программ на 1998-1999, 2000-2001, 2002-2004 и на 2005-2006 годы. Предлагаемая Программа нацелена на продолжение и развитие деятельности в указанном направлении.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания.
Ярославская область является территорией, где формировалась российская государственность и культура. 214 населенных пунктов области отнесены к исторически ценным. На территории области зарегистрировано около 6000 памятников истории и культуры. Значительная часть из них - шедевры русского зодчества XII-XVII веков. Более 85 процентов памятников историко-культурного наследия области входит в зону популярного туристского маршрута «Золотое кольцо России».
В области насчитывается более 250 действующих музеев, посещаемость которых высока и продолжает расти в последние годы. Только десять наиболее популярных музеев области в 2005 г. посетило более 1,8 млн. человек (рост за год - около 8 процентов).
Современная культурная жизнь очень насыщенна: в области функционируют 6 театров, один из первых в провинции симфонический оркестр, сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в г. Ярославле проводятся международный фестиваль хоровой и колокольной музыки «Преображение», международный джазовый фестиваль «Джаз над Волгой», фестиваль оперной музыки им. Л.В. Собинова и другие.
Неповторимость малых городов области позволяет проводить практически в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестиваль «Мышь-96» в г. Мышкине (1996 г.), зимний праздник «По щучьему веленью» в г. Ростове (1997, 2002-2006 гг.), религиозный и светский праздник царевича Димитрия в г. Угличе (1997-2006 гг.), праздник «День купца» в г. Рыбинске (2002-2006 гг.), фестиваль «Романовская овца» в г. Тутаеве (2002-2006 гг.), туристский праздник «День рождения Бабы Яги» в Первомайском муниципальном районе (2004-2006 гг.), праздник «Хозяин рек Пошехонских» в Пошехонском муниципальном районе (2005-2006 гг.) и другие.
Анализ показывает, что развитие туризма в области позволяет не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал региона, но и использовать его как постоянный источник пополнения областного бюджета. Благодаря существующему потенциалу, доля доходов от туризма может достигать до 5-8 процентов валового регионального продукта или 8-10 млрд. рублей ежегодно. Для этого необходимо формирование туризма как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг).
Объектами Программы являются инфраструктура гостеприимства, туристские программы, деятельность в сфере туризма.
Основной целью Программы является создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала.
Данная цель определяет задачи Программы, которые заключаются в создании правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма. Основные задачи включают:
- формирование современной туристской инфраструктуры в области;
- увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, в областной бюджет;
- укрепление положительного имиджа области как туристского региона.
Реализация Программы намечена на 2007-2008 годы.
Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Эта политика хорошо прослеживается на примере развития туристской отрасли в последние годы.
Реализация Программы в 2007-2008 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение количества принимаемых туристов
В результате выполнения программных мероприятий предусмотрено довести число принимаемых областью туристов до 1 млн. человек.
2. Увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, увеличение доходов областного бюджета
Выполнение данной Программы позволит довести общий объем поступлений в экономику области только от туристско-гостиничных услуг до 750 млн. рублей. Влияние деятельности в сфере туризма на региональную экономическую ситуацию еще больше, если учитывать его мультипликативный характер. Общий объем финансовых поступлений в экономику от туризма, согласно оценкам международных экспертов, более чем в 2 раза превышает объем туристско-гостиничных услуг.
3. Создание новых рабочих мест
В странах Западной и Восточной Европы один турист дает работу для 2-7 человек, в основном местным жителям. Значительное количество вновь возникающих рабочих мест предназначено для молодежи. Особо важное значение имеет появление новых рабочих мест для исторических городов и небольших населенных пунктов области.
4. Формирование современной туристской инфраструктуры и привлечение инвестиций в экономику области
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить качество и разнообразие предоставляемых туристских услуг. Ввод в строй нескольких гостиниц высокой классности позволит удовлетворить спрос на качественные услуги размещения и создать предпосылки для устойчивого развития гостиничного сектора и развития делового туризма. Необходимость создания и эксплуатации объектов размещения других категорий, а также транспортной инфраструктуры, индустрии питания, отдыха и развлечений для туристов поспособствует привлечению в экономику области 3-4 млрд. рублей инвестиций из всех источников в ближайшие 2-3 года.
5. Укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма
Благодаря деятельности, направленной на развитие туризма, область уже с 1994 г. имеет репутацию популярного туристского региона России, что неоднократно было отмечено российскими премиями в номинациях «За достижения в развитии регионального туризма» (1997 г.), «За достижения в области рекламно-информационного продвижения регионов России» (2003 г.), «За успехи в развитии въездного туризма» (2004, 2005 гг.). Реализация Программы позволит не только сохранить этот имидж, но и укрепить его, сделать более устойчивым.
Методика оценки эффективности Программы изложена в приложении к Программе.
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110,
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию въездного и внутреннего туризма. Организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области. Департамент вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Программа реализуется во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области.
Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в соответствии с установленным порядком.
О ходе выполнения Программы департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области готовит в установленном порядке ежегодный отчет Правительства области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов (абзац введен: Постановление Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110)
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий сформирована из 5 взаимоувязанных направлений:
1.1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов
Развитие туризма не только в Ярославской области, но и в России в целом предъявляет все более высокие требования к содержанию и качеству туристских программ. Сегодня невозможно создавать конкурентоспособный туристский продукт, основываясь лишь на старом багаже маршрутов «Золотого кольца России», поэтому важная роль в Программе отводится созданию новых туристских культурных программ и маршрутов.
В рамках Программы предусматривается организация деятельности по закреплению прав на названия и туристские бренды территорий и праздников для наиболее удачных туристских программ и праздников, которые уже стали «лицом» своих территорий, а также оказание методической помощи в этой деятельности. Кроме поддержки уже существующих программ (таких, как фестиваль «Романовская овца», праздник «День купца», фестиваль воздухоплавания и других) и вывода их на более высокий уровень организации и популярности, появились перспективные новые проекты (маршрут «Соль Великая», праздник «Хозяин рек Пошехонских»), поддержка которых также предусмотрена Программой.
Поддержке делового туризма отводится особое место, поскольку этот вид туризма экономически крайне выгоден для развития региона. Планируется разработка специальной программы развития делового туризма, поддержка продвижения возможностей конгресс-туризма Ярославской области на российском и международном рынках, оказание содействия в создании современного конгресс-центра в г. Ярославле.
Для более полного использования потенциала области предусмотрена поддержка отдельных видов туризма, не требующих крупных капитальных затрат и вложений: экологического, сельского, активного, охотничьего, рыболовного туризма, зимнего отдыха.
Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области заключается в использовании потенциала всех территорий Ярославской области, формировании разнообразного календаря туристских событий в области, охватывающего большую часть года.
Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, привлечь дополнительные потоки туристов на большую часть потенциально интересных территорий области.
1.2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства
Позитивные изменения, произошедшие за последние годы, позволяют по-новому ставить задачи развития туристской инфраструктуры. Уже сегодня следует приступать к созданию индустрии гостеприимства в туристских центрах и на территориях области, для чего предусмотрена разработка программ развития туризма на территориях муниципальных образований и области в целом. Это позволит перейти к продуманному инвестиционному этапу развития в сфере туризма и, в конечном счете, созданию современной индустрии гостеприимства.
Отдельной строкой предусматривается содействие в создании «Туристского комплекса Мыши» как туристского комплекса нового типа и развитии туристской инфраструктуры г. Мышкина. Данный уникальный пилотный проект создания на небольшой площади не только современной туристской индустрии, но и системы развития туризма имеет большое значение для многих муниципальных образований области.
Продуманная политика по привлечению туристов позволила ведущим гостиницам области выйти в 2005 г. на заполняемость до 60 процентов. Основные проблемы, которыми сегодня характеризуется развитие гостиничного комплекса, - нехватка комфортабельных номеров, недостаток конкуренции, которая позволит снизить издержки и улучшить соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
Основные мероприятия, заложенные в Программе, позволят стимулировать сооружение гостиничных предприятий в местах сосредоточения туристского интереса (г. Ростов, г. Углич, г. Мышкин и др.), усилить тенденцию увеличения средней продолжительности пребывания туристов в области. Кроме того, следует сосредоточиться на удобстве (в том числе и информационном) проведения свободного времени в туристских центрах области. Другая категория мероприятий Программы направлена на увеличение экономической эффективности пребывания туристов в Ярославской области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг проживания, питания и развлечений.
1.3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей области
Центральным звеном системы программных мероприятий является маркетинг и продвижение Ярославской области на рынке туристских услуг.
В результате активной деятельности всех субъектов туристской деятельности, организационной работы, целенаправленной рекламно-информационной политики и продвижения регионального туристского продукта число туристов, посетивших область, выросло с 234 тысяч в 1996 г. до 824 тысяч в 2005 г. Основной объем туристов все еще достигается за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся преимущественно в городах Углич и Ярославль. Благодаря активной работе органов местного самоуправления муниципальных образований области и туристских фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.), в Рыбинске (в 2000 г.) и в Тутаеве (в 2003 г.). Это позволит названным городам, не отличающимся развитой инфраструктурой туризма, стимулировать ее развитие, накапливать опыт приема гостей.
Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых превышает 140 и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Их успешная работа по продвижению регионального туристского продукта была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Прежде всего это относится к возможности представлять интересы области на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как «Отдых», «Интурмаркет» и «MITT» в Москве на едином стенде Ярославской области.
Важную роль в укреплении положительного имиджа Ярославской области как туристского региона призваны сыграть регулярное проведение конкурса на приз Губернатора области «Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области» и организация рекламных туров для специалистов по туризму и представителей центральных СМИ по территории области.
Благодаря совместным усилиям Правительства области и муниципальных образований области предприятия туристской индустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию: справочники, путеводители, каталоги, карты-схемы, рекламные буклеты. Планируется выпуск рекламно-информационной продукции на CD, DVD, видеокассетах. (абзац в редакции: Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330)
Будет продолжено развитие официального туристского сервера Правительства области (http:/tourism.adm.yar.ru) как инструмента рекламы и маркетинга. (абзац в редакции: Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330)
1.4. Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере
Повышение качественных и количественных показателей туристской отрасли невозможно без качественной и эффективной работы специалистов всех уровней, для чего необходимо проводить планомерную работу по повышению квалификации кадров, поддержке туристского образования, продолжить организацию цикла краткосрочных практических семинаров. Важная роль отведена проведению межрегиональных конференций, посвященных туризму. Отдельное внимание в Программе обращено на подготовку гидов и экскурсоводов. Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих приблизить подготовку учащихся средних специальных и высших учебных заведений к реалиям нашего региона, привлечь преподавателей и будущих специалистов к решению текущих задач развития туризма в Ярославской области.
1.5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма
Появившиеся возможности создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа будут использованы и в Ярославской области. Данные территориальные образования впервые зафиксированы в российском законодательстве и предназначены для привлечения инвестиций и ускоренного развития туристской инфраструктуры.
В рыночных условиях нельзя устраняться и от регулирующих и контролирующих функций в сфере туризма. В качестве системообразующих мероприятий в Программе заложены разработка и ведение Реестра туристских ресурсов области, туристского паспорта области, предусмотрено создание и развитие региональной системы туристского мониторинга, которая в полной мере пока отсутствует.
В условиях насыщения туристского рынка развитие указанной сферы невозможно без обратной связи с туристами и оперативного отслеживания ситуации на рынке. Как показывает немалый зарубежный и нарождающийся российский опыт, сделать необходимые прогнозы, выявить успешность усилий, направленных на развитие туризма, оценить экономическую эффективность въездного и внутреннего туризма позволяют лишь такие мероприятия как мониторинг туристских потоков и доходов от туристской сферы на территории области, а также проведение специальных исследований и опросов для выявления предпочтительных направлений финансовых расходов въезжающих туристов, определения популярности достопримечательностей области.
2. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90,
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Постановления Правительства ЯО от 19.08.2008 № 362 ru 76000200800581
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
№
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Ожидаемый результат выполнения мероприятия
Исполнитель
(в установленном порядке)
Срок исполнения
(в установленном порядке)
Объём финансирования,
тыс. руб.
2007 г.
2008 г.
1
2
3
4
5
6
7
1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов
1.1.
Участие в создании новых туристских программ и маршрутов, в том числе в организации и методической помощи в закреплении прав на названия и туристские бренды территорий и праздников
повышение уровня разнообразия и востребованности туристского продукта
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-1570
ОБ-137
ОБ-1401
1.2.
Поддержка развития делового туризма
приоритетное развитие делового и конгресс-туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-110
-
-
1.3.
Развитие перспективных видов туризма, в том числе:
- круизного и водного;
- охотничьего и рыболовного;
- сельского и экологического;
- активного и других
увеличение числа въезжающих туристов и туристской привлекательности области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-60
ОБ-57
ОБ-63
1.4.
Поддержка создания и продвижения туристского продукта и оказание методической помощи муниципальным образованиям области
вовлечение всей территории области в процесс развития туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-230
ОБ-362
-
Итого
ОБ-1970
ОБ-2020
2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства
2.1.
Участие в разработке программ развития туризма на территориях муниципальных образований области
стимулирование создания туристской индустрии в туристских центрах и на территории области в целом
ДК
2007 г.
ОБ-2200
?
2.2.
Содействие в развитии туристской инфраструктуры г. Мышкина и проведении мероприятий Года Мыши
формирование туристской индустрии в Мышкинском МР
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-800
ОБ-100
ОБ-900
2.3.
Организация разработки плана развития гостиничной инфраструктуры, содействие в реализации и продвижении инвестиционных проектов
увеличение потенциала туристской инфраструктуры области
ДППДиТ
2008 г.
?
ОБ-100
2.4.
Содействие в организации информирования туристов на территории области
достижение более полной информированности туристов
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-100
ОБ-925
Итого
ОБ-3100
ОБ-2025
3. Маркетинг и продвижение туристского продукта
3.1.
Участие в работе международных туристских выставок
продвижение туристского продукта области на международном рынке
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-400
ОБ-755
3.2.
Организация и участие делегаций области в работе международных выставок на территории Российской
Федерации, в том числе:
активное продвижение туристского продукта области на российском и зарубежном рынках
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-1245
ОБ-631
ОБ-469
- «Интурмаркет» в г. Москве;
- «MITT» в г. Москве;
- «Отдых» в г. Москве;
- «MITF» в г. Москве
3.3.
Организация и участие делегаций области в работе межрегиональных туристских выставок на территории Российской Федерации
продвижение туристского продукта области на российском рынке
ДК
2007 г.
ОБ-275
?
3.4.
Проведение межрегионального форума «Москва - Ярославль: две культурные столицы»
привлечение внимания к туристскому потенциалу г. Ярославля
ДК
2007 г.
ОБ-350
?
3.5.
Организация и участие в работе областных туристских выставок
ознакомление населения и специалистов с туристским продуктом области
ДК
2007 г.
ОБ-100
?
3.6.
Приобретение стендового оборудования для работы на выставках
поддержание благоприятного туристского имиджа области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-50
ОБ-277
ОБ-173
3.7.
Проведение рекламных туров по территории Ярославской области
привлечение внимания туроператоров и СМИ к новым туристским возможностям области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-350
ОБ-63
ОБ-187
3.8.
Проведение конкурса на приз Губернатора области «Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области»
повышение качества туристских услуг
ДК
2007 г.
ОБ-770
?
3.9.
Организация деятельности областного рекламно-информационного туристского центра
привлечение индивидуальных туристов
ДППДиТ
2008 гг.
?
ОБ-474
3.10.
Содействие в подготовке рекламной продукции, проведении рекламных кампаний в СМИ, в том числе:
- в создании современного представительского буклета области по туризму;
улучшение информационного обеспечения продвижения туристского продукта области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-2000
ОБ-655
ОБ-2876
- в поддержке выпуска рекламно-информационной продукции для муниципальных образований области;
- в публикациях в российских центральных и областных СМИ, каталогах и справочниках по туризму;
- в создании туристских карт-схем области, отдельных районов и маршрутов;
- в выпуске ежегодного Календаря культурных событий области;
- в создании туристских путеводителей и буклетов по области, районам и отдельным маршрутам;
-в создании рекламных видео-фильмов и программ;
- в выпуске рекламных изданий на CD и DVD;
- в выпуске рекламно-сувенирной продукции
3.11.
Развитие новых туристских информационных технологий, организация продвижения туристских возможностей области в сети Интернет
использование новых каналов для продвижения туристского продукта области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-100
ОБ-430
Итого
ОБ-5640
ОБ-6990
4. Специальное образование и переподготовка специалистов
4.1.
Содействие в совершенствовании системы повышения квалификации кадров в области туризма, в том числе:
- создании методических пособий и материалов;
- участии в российских и международных программах переподготовки кадров;
повышение профессионального уровня специалистов, распространение передовых туристских технологий
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-250
ОБ-123
ОБ-362
- проведении и организации региональных и межрегиональных семинаров;
- обучении, переподготовки и аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов
4.2.
Организационные и учебно-методические мероприятия,
в том числе поддержка проведения форумов и конференций по вопросам туризма и индустрии гостеприимства
повышение качества специального туристского образования, привлечение будущих специалистов к решению проблем области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-100
ОБ-28
ОБ-292
Итого
ОБ-350
ОБ-805
5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма
5.1.
Разработка организационных предложений по стимулиро-ванию развития туризма
формирование механиз-мов стимулирования развития туризма
ДППДиТ
2008 г.
?
ОБ-100
5.2.
Создание и развитие региональной системы туристской статистики
определение основных показателей развития туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-50
ОБ-27
ОБ-143
5.3.
Разработка и ведение реестра туристских ресурсов области
создание реестра туристских ресурсов
ДК
2007 г.
ОБ-50
?
5.4.
Разработка и создание туристского паспорта области
создание информационной основы для развития туризма
ДК
2007 г.
ОБ-100
?
5.5.
Мониторинг, оценка и прогноз туристских доходов и поступлений в бюджет от туризма на территории области
определение состояния туристского рынка
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-550
ОБ-620
5.6.
Поддержка проведения исследований и опросов для выявления расходов и предпочтений туристов
определение предпочтений туристов и поступлений в экономику области от сферы туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-190
ОБ-270
Итого
ОБ-940
ОБ-1160
Всего средств областного бюджета
12000
13000
Сокращения, используемые в Программе
МР - муниципальный район
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДППДиТ - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
ОБ - областной бюджет
СМИ - средства массовой информации
Приложение
к Программе
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на
начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете бюджетной эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество принимаемых областью туристов
0,6
2.
Объем туристско-гостиничных услуг
0,4
ИТОГО
1,00
При значении показателя эффективности R = 100% и более бюджетная эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.2006 № 272
г. Ярославль
Об Областной целевой программе государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2007-2008 годы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90
постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 177
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Постановления Правительства ЯО от 19.08.2008 № 362 ru 76000200800581)
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма в области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2007-2008 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. (пункт в редакции: Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330)
3. Департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (Даниленко Р.А.) и департаменту культуры Ярославской области (Сорокина Л.Ю.) при разработке областного бюджета на 2007 и 2008 годы в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90, Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110, Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330, Постановления Правительства ЯО от 19.08.2008 № 362 ru 76000200800581).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Правительства - заместителя Губернатора области Данилова В.Ю. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 177, Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110).
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 11.10.2006 № 272
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2007 - 2008 годы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90,
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110,
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
Наименование Программы
Областная целевая программа государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области (далее - Программа)
Основание разработки Программы
постановление Губернатора области от 19.09.2006 № 750 «О разработке проекта областной целевой программы»
Государственный заказчик
Программы
Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
Основной разработчик Программы
Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
Цели и задачи Программы
цель Программы - создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала области
задачи Программы:
- создание правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития туризма;
- формирование современной туристской инфраструктуры в области;
- увеличение поступлений в экономику области;
- укрепление положительного имиджа области как туристского региона
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество принимаемых областью туристов;
- объем туристско-гостиничных услуг;
- создание новых рабочих мест;
- число посещений музеев
Сроки реализации Программы_
2007-2008 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- 25000 тысяч рублей - всего, в т.ч.
областной бюджет - 25000 тысяч рублей, в т.ч.:
2007 г. - 12000 тысяч рублей
2008 г. - 13000 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
выполнение мероприятий Программы в 2007-2008 годах должно привести:
- к увеличению числа принимаемых
областью туристов до 1000 тыс. человек;
- к увеличению поступлений в экономику области, в т.ч. только от туристско-гостиничных услуг до 750 млн. рублей;
- к созданию новых рабочих мест;
- к формированию современной туристской инфраструктуры и привлечению инвестиций в экономику области;
- к укреплению положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма, и увеличению конкурентоспособности туристского продукта области
Ответственные лица для контактов
заместитель директора департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Рябухин А.В., тел.: 30-89-48;
председатель комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Крохмаль Г.В., тел.: 30-93-08
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90,
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2007
2008
Материально-технические ресурсы
---
---
---
---
Трудовые ресурсы
---
---
---
---
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
- областной бюджет
тыс. руб.
25000
12000
13000
- внебюджетные источники
---
---
---
---
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
---
---
---
---
Начиная с 1994 года в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития региона.
Предлагаемая Программа является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе соответствующих областных программ на 1998-1999, 2000-2001, 2002-2004 и на 2005-2006 годы. Предлагаемая Программа нацелена на продолжение и развитие деятельности в указанном направлении.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания.
Ярославская область является территорией, где формировалась российская государственность и культура. 214 населенных пунктов области отнесены к исторически ценным. На территории области зарегистрировано около 6000 памятников истории и культуры. Значительная часть из них - шедевры русского зодчества XII-XVII веков. Более 85 процентов памятников историко-культурного наследия области входит в зону популярного туристского маршрута «Золотое кольцо России».
В области насчитывается более 250 действующих музеев, посещаемость которых высока и продолжает расти в последние годы. Только десять наиболее популярных музеев области в 2005 г. посетило более 1,8 млн. человек (рост за год - около 8 процентов).
Современная культурная жизнь очень насыщенна: в области функционируют 6 театров, один из первых в провинции симфонический оркестр, сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в г. Ярославле проводятся международный фестиваль хоровой и колокольной музыки «Преображение», международный джазовый фестиваль «Джаз над Волгой», фестиваль оперной музыки им. Л.В. Собинова и другие.
Неповторимость малых городов области позволяет проводить практически в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестиваль «Мышь-96» в г. Мышкине (1996 г.), зимний праздник «По щучьему веленью» в г. Ростове (1997, 2002-2006 гг.), религиозный и светский праздник царевича Димитрия в г. Угличе (1997-2006 гг.), праздник «День купца» в г. Рыбинске (2002-2006 гг.), фестиваль «Романовская овца» в г. Тутаеве (2002-2006 гг.), туристский праздник «День рождения Бабы Яги» в Первомайском муниципальном районе (2004-2006 гг.), праздник «Хозяин рек Пошехонских» в Пошехонском муниципальном районе (2005-2006 гг.) и другие.
Анализ показывает, что развитие туризма в области позволяет не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал региона, но и использовать его как постоянный источник пополнения областного бюджета. Благодаря существующему потенциалу, доля доходов от туризма может достигать до 5-8 процентов валового регионального продукта или 8-10 млрд. рублей ежегодно. Для этого необходимо формирование туризма как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг).
Объектами Программы являются инфраструктура гостеприимства, туристские программы, деятельность в сфере туризма.
Основной целью Программы является создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала.
Данная цель определяет задачи Программы, которые заключаются в создании правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма. Основные задачи включают:
- формирование современной туристской инфраструктуры в области;
- увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, в областной бюджет;
- укрепление положительного имиджа области как туристского региона.
Реализация Программы намечена на 2007-2008 годы.
Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Эта политика хорошо прослеживается на примере развития туристской отрасли в последние годы.
Реализация Программы в 2007-2008 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение количества принимаемых туристов
В результате выполнения программных мероприятий предусмотрено довести число принимаемых областью туристов до 1 млн. человек.
2. Увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, увеличение доходов областного бюджета
Выполнение данной Программы позволит довести общий объем поступлений в экономику области только от туристско-гостиничных услуг до 750 млн. рублей. Влияние деятельности в сфере туризма на региональную экономическую ситуацию еще больше, если учитывать его мультипликативный характер. Общий объем финансовых поступлений в экономику от туризма, согласно оценкам международных экспертов, более чем в 2 раза превышает объем туристско-гостиничных услуг.
3. Создание новых рабочих мест
В странах Западной и Восточной Европы один турист дает работу для 2-7 человек, в основном местным жителям. Значительное количество вновь возникающих рабочих мест предназначено для молодежи. Особо важное значение имеет появление новых рабочих мест для исторических городов и небольших населенных пунктов области.
4. Формирование современной туристской инфраструктуры и привлечение инвестиций в экономику области
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить качество и разнообразие предоставляемых туристских услуг. Ввод в строй нескольких гостиниц высокой классности позволит удовлетворить спрос на качественные услуги размещения и создать предпосылки для устойчивого развития гостиничного сектора и развития делового туризма. Необходимость создания и эксплуатации объектов размещения других категорий, а также транспортной инфраструктуры, индустрии питания, отдыха и развлечений для туристов поспособствует привлечению в экономику области 3-4 млрд. рублей инвестиций из всех источников в ближайшие 2-3 года.
5. Укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма
Благодаря деятельности, направленной на развитие туризма, область уже с 1994 г. имеет репутацию популярного туристского региона России, что неоднократно было отмечено российскими премиями в номинациях «За достижения в развитии регионального туризма» (1997 г.), «За достижения в области рекламно-информационного продвижения регионов России» (2003 г.), «За успехи в развитии въездного туризма» (2004, 2005 гг.). Реализация Программы позволит не только сохранить этот имидж, но и укрепить его, сделать более устойчивым.
Методика оценки эффективности Программы изложена в приложении к Программе.
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110,
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию въездного и внутреннего туризма. Организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области. Департамент вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Программа реализуется во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области.
Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в соответствии с установленным порядком.
О ходе выполнения Программы департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области готовит в установленном порядке ежегодный отчет Правительства области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов (абзац введен: Постановление Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110)
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий сформирована из 5 взаимоувязанных направлений:
1.1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов
Развитие туризма не только в Ярославской области, но и в России в целом предъявляет все более высокие требования к содержанию и качеству туристских программ. Сегодня невозможно создавать конкурентоспособный туристский продукт, основываясь лишь на старом багаже маршрутов «Золотого кольца России», поэтому важная роль в Программе отводится созданию новых туристских культурных программ и маршрутов.
В рамках Программы предусматривается организация деятельности по закреплению прав на названия и туристские бренды территорий и праздников для наиболее удачных туристских программ и праздников, которые уже стали «лицом» своих территорий, а также оказание методической помощи в этой деятельности. Кроме поддержки уже существующих программ (таких, как фестиваль «Романовская овца», праздник «День купца», фестиваль воздухоплавания и других) и вывода их на более высокий уровень организации и популярности, появились перспективные новые проекты (маршрут «Соль Великая», праздник «Хозяин рек Пошехонских»), поддержка которых также предусмотрена Программой.
Поддержке делового туризма отводится особое место, поскольку этот вид туризма экономически крайне выгоден для развития региона. Планируется разработка специальной программы развития делового туризма, поддержка продвижения возможностей конгресс-туризма Ярославской области на российском и международном рынках, оказание содействия в создании современного конгресс-центра в г. Ярославле.
Для более полного использования потенциала области предусмотрена поддержка отдельных видов туризма, не требующих крупных капитальных затрат и вложений: экологического, сельского, активного, охотничьего, рыболовного туризма, зимнего отдыха.
Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области заключается в использовании потенциала всех территорий Ярославской области, формировании разнообразного календаря туристских событий в области, охватывающего большую часть года.
Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, привлечь дополнительные потоки туристов на большую часть потенциально интересных территорий области.
1.2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства
Позитивные изменения, произошедшие за последние годы, позволяют по-новому ставить задачи развития туристской инфраструктуры. Уже сегодня следует приступать к созданию индустрии гостеприимства в туристских центрах и на территориях области, для чего предусмотрена разработка программ развития туризма на территориях муниципальных образований и области в целом. Это позволит перейти к продуманному инвестиционному этапу развития в сфере туризма и, в конечном счете, созданию современной индустрии гостеприимства.
Отдельной строкой предусматривается содействие в создании «Туристского комплекса Мыши» как туристского комплекса нового типа и развитии туристской инфраструктуры г. Мышкина. Данный уникальный пилотный проект создания на небольшой площади не только современной туристской индустрии, но и системы развития туризма имеет большое значение для многих муниципальных образований области.
Продуманная политика по привлечению туристов позволила ведущим гостиницам области выйти в 2005 г. на заполняемость до 60 процентов. Основные проблемы, которыми сегодня характеризуется развитие гостиничного комплекса, - нехватка комфортабельных номеров, недостаток конкуренции, которая позволит снизить издержки и улучшить соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
Основные мероприятия, заложенные в Программе, позволят стимулировать сооружение гостиничных предприятий в местах сосредоточения туристского интереса (г. Ростов, г. Углич, г. Мышкин и др.), усилить тенденцию увеличения средней продолжительности пребывания туристов в области. Кроме того, следует сосредоточиться на удобстве (в том числе и информационном) проведения свободного времени в туристских центрах области. Другая категория мероприятий Программы направлена на увеличение экономической эффективности пребывания туристов в Ярославской области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг проживания, питания и развлечений.
1.3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей области
Центральным звеном системы программных мероприятий является маркетинг и продвижение Ярославской области на рынке туристских услуг.
В результате активной деятельности всех субъектов туристской деятельности, организационной работы, целенаправленной рекламно-информационной политики и продвижения регионального туристского продукта число туристов, посетивших область, выросло с 234 тысяч в 1996 г. до 824 тысяч в 2005 г. Основной объем туристов все еще достигается за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся преимущественно в городах Углич и Ярославль. Благодаря активной работе органов местного самоуправления муниципальных образований области и туристских фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.), в Рыбинске (в 2000 г.) и в Тутаеве (в 2003 г.). Это позволит названным городам, не отличающимся развитой инфраструктурой туризма, стимулировать ее развитие, накапливать опыт приема гостей.
Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых превышает 140 и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Их успешная работа по продвижению регионального туристского продукта была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Прежде всего это относится к возможности представлять интересы области на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как «Отдых», «Интурмаркет» и «MITT» в Москве на едином стенде Ярославской области.
Важную роль в укреплении положительного имиджа Ярославской области как туристского региона призваны сыграть регулярное проведение конкурса на приз Губернатора области «Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области» и организация рекламных туров для специалистов по туризму и представителей центральных СМИ по территории области.
Благодаря совместным усилиям Правительства области и муниципальных образований области предприятия туристской индустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию: справочники, путеводители, каталоги, карты-схемы, рекламные буклеты. Планируется выпуск рекламно-информационной продукции на CD, DVD, видеокассетах. (абзац в редакции: Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330)
Будет продолжено развитие официального туристского сервера Правительства области (http:/tourism.adm.yar.ru) как инструмента рекламы и маркетинга. (абзац в редакции: Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330)
1.4. Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере
Повышение качественных и количественных показателей туристской отрасли невозможно без качественной и эффективной работы специалистов всех уровней, для чего необходимо проводить планомерную работу по повышению квалификации кадров, поддержке туристского образования, продолжить организацию цикла краткосрочных практических семинаров. Важная роль отведена проведению межрегиональных конференций, посвященных туризму. Отдельное внимание в Программе обращено на подготовку гидов и экскурсоводов. Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих приблизить подготовку учащихся средних специальных и высших учебных заведений к реалиям нашего региона, привлечь преподавателей и будущих специалистов к решению текущих задач развития туризма в Ярославской области.
1.5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма
Появившиеся возможности создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа будут использованы и в Ярославской области. Данные территориальные образования впервые зафиксированы в российском законодательстве и предназначены для привлечения инвестиций и ускоренного развития туристской инфраструктуры.
В рыночных условиях нельзя устраняться и от регулирующих и контролирующих функций в сфере туризма. В качестве системообразующих мероприятий в Программе заложены разработка и ведение Реестра туристских ресурсов области, туристского паспорта области, предусмотрено создание и развитие региональной системы туристского мониторинга, которая в полной мере пока отсутствует.
В условиях насыщения туристского рынка развитие указанной сферы невозможно без обратной связи с туристами и оперативного отслеживания ситуации на рынке. Как показывает немалый зарубежный и нарождающийся российский опыт, сделать необходимые прогнозы, выявить успешность усилий, направленных на развитие туризма, оценить экономическую эффективность въездного и внутреннего туризма позволяют лишь такие мероприятия как мониторинг туристских потоков и доходов от туристской сферы на территории области, а также проведение специальных исследований и опросов для выявления предпочтительных направлений финансовых расходов въезжающих туристов, определения популярности достопримечательностей области.
2. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.03.2007 № 90,
Постановления Правительства ЯО от 07.03.2008 № 44 ru 76000200800110
Постановления Правительства ЯО от 19.05.2008 № 188 ru 76000200800330
Постановления Правительства ЯО от 19.08.2008 № 362 ru 76000200800581
Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 596 ru 76000200801133)
№
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Ожидаемый результат выполнения мероприятия
Исполнитель
(в установленном порядке)
Срок исполнения
(в установленном порядке)
Объём финансирования,
тыс. руб.
2007 г.
2008 г.
1
2
3
4
5
6
7
1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов
1.1.
Участие в создании новых туристских программ и маршрутов, в том числе в организации и методической помощи в закреплении прав на названия и туристские бренды территорий и праздников
повышение уровня разнообразия и востребованности туристского продукта
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-1570
ОБ-137
ОБ-1401
1.2.
Поддержка развития делового туризма
приоритетное развитие делового и конгресс-туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-110
-
-
1.3.
Развитие перспективных видов туризма, в том числе:
- круизного и водного;
- охотничьего и рыболовного;
- сельского и экологического;
- активного и других
увеличение числа въезжающих туристов и туристской привлекательности области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-60
ОБ-57
ОБ-63
1.4.
Поддержка создания и продвижения туристского продукта и оказание методической помощи муниципальным образованиям области
вовлечение всей территории области в процесс развития туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-230
ОБ-362
-
Итого
ОБ-1970
ОБ-2020
2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства
2.1.
Участие в разработке программ развития туризма на территориях муниципальных образований области
стимулирование создания туристской индустрии в туристских центрах и на территории области в целом
ДК
2007 г.
ОБ-2200
?
2.2.
Содействие в развитии туристской инфраструктуры г. Мышкина и проведении мероприятий Года Мыши
формирование туристской индустрии в Мышкинском МР
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-800
ОБ-100
ОБ-900
2.3.
Организация разработки плана развития гостиничной инфраструктуры, содействие в реализации и продвижении инвестиционных проектов
увеличение потенциала туристской инфраструктуры области
ДППДиТ
2008 г.
?
ОБ-100
2.4.
Содействие в организации информирования туристов на территории области
достижение более полной информированности туристов
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-100
ОБ-925
Итого
ОБ-3100
ОБ-2025
3. Маркетинг и продвижение туристского продукта
3.1.
Участие в работе международных туристских выставок
продвижение туристского продукта области на международном рынке
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-400
ОБ-755
3.2.
Организация и участие делегаций области в работе международных выставок на территории Российской
Федерации, в том числе:
активное продвижение туристского продукта области на российском и зарубежном рынках
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-1245
ОБ-631
ОБ-469
- «Интурмаркет» в г. Москве;
- «MITT» в г. Москве;
- «Отдых» в г. Москве;
- «MITF» в г. Москве
3.3.
Организация и участие делегаций области в работе межрегиональных туристских выставок на территории Российской Федерации
продвижение туристского продукта области на российском рынке
ДК
2007 г.
ОБ-275
?
3.4.
Проведение межрегионального форума «Москва - Ярославль: две культурные столицы»
привлечение внимания к туристскому потенциалу г. Ярославля
ДК
2007 г.
ОБ-350
?
3.5.
Организация и участие в работе областных туристских выставок
ознакомление населения и специалистов с туристским продуктом области
ДК
2007 г.
ОБ-100
?
3.6.
Приобретение стендового оборудования для работы на выставках
поддержание благоприятного туристского имиджа области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-50
ОБ-277
ОБ-173
3.7.
Проведение рекламных туров по территории Ярославской области
привлечение внимания туроператоров и СМИ к новым туристским возможностям области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-350
ОБ-63
ОБ-187
3.8.
Проведение конкурса на приз Губернатора области «Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области»
повышение качества туристских услуг
ДК
2007 г.
ОБ-770
?
3.9.
Организация деятельности областного рекламно-информационного туристского центра
привлечение индивидуальных туристов
ДППДиТ
2008 гг.
?
ОБ-474
3.10.
Содействие в подготовке рекламной продукции, проведении рекламных кампаний в СМИ, в том числе:
- в создании современного представительского буклета области по туризму;
улучшение информационного обеспечения продвижения туристского продукта области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-2000
ОБ-655
ОБ-2876
- в поддержке выпуска рекламно-информационной продукции для муниципальных образований области;
- в публикациях в российских центральных и областных СМИ, каталогах и справочниках по туризму;
- в создании туристских карт-схем области, отдельных районов и маршрутов;
- в выпуске ежегодного Календаря культурных событий области;
- в создании туристских путеводителей и буклетов по области, районам и отдельным маршрутам;
-в создании рекламных видео-фильмов и программ;
- в выпуске рекламных изданий на CD и DVD;
- в выпуске рекламно-сувенирной продукции
3.11.
Развитие новых туристских информационных технологий, организация продвижения туристских возможностей области в сети Интернет
использование новых каналов для продвижения туристского продукта области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-100
ОБ-430
Итого
ОБ-5640
ОБ-6990
4. Специальное образование и переподготовка специалистов
4.1.
Содействие в совершенствовании системы повышения квалификации кадров в области туризма, в том числе:
- создании методических пособий и материалов;
- участии в российских и международных программах переподготовки кадров;
повышение профессионального уровня специалистов, распространение передовых туристских технологий
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-250
ОБ-123
ОБ-362
- проведении и организации региональных и межрегиональных семинаров;
- обучении, переподготовки и аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов
4.2.
Организационные и учебно-методические мероприятия,
в том числе поддержка проведения форумов и конференций по вопросам туризма и индустрии гостеприимства
повышение качества специального туристского образования, привлечение будущих специалистов к решению проблем области
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-100
ОБ-28
ОБ-292
Итого
ОБ-350
ОБ-805
5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма
5.1.
Разработка организационных предложений по стимулиро-ванию развития туризма
формирование механиз-мов стимулирования развития туризма
ДППДиТ
2008 г.
?
ОБ-100
5.2.
Создание и развитие региональной системы туристской статистики
определение основных показателей развития туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-50
ОБ-27
ОБ-143
5.3.
Разработка и ведение реестра туристских ресурсов области
создание реестра туристских ресурсов
ДК
2007 г.
ОБ-50
?
5.4.
Разработка и создание туристского паспорта области
создание информационной основы для развития туризма
ДК
2007 г.
ОБ-100
?
5.5.
Мониторинг, оценка и прогноз туристских доходов и поступлений в бюджет от туризма на территории области
определение состояния туристского рынка
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-550
ОБ-620
5.6.
Поддержка проведения исследований и опросов для выявления расходов и предпочтений туристов
определение предпочтений туристов и поступлений в экономику области от сферы туризма
ДК
ДППДиТ
2007-2008 гг.
ОБ-190
ОБ-270
Итого
ОБ-940
ОБ-1160
Всего средств областного бюджета
12000
13000
Сокращения, используемые в Программе
МР - муниципальный район
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДППДиТ - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
ОБ - областной бюджет
СМИ - средства массовой информации
Приложение
к Программе
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на
начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете бюджетной эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество принимаемых областью туристов
0,6
2.
Объем туристско-гостиничных услуг
0,4
ИТОГО
1,00
При значении показателя эффективности R = 100% и более бюджетная эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Болнокина Т.А. от 17.10.2006, газета "Губернские вести" № 65 от 20.10.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: