Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2007г.
Номер документа: ru08000200700236
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 11 октября 2007 г.           № 364                   г. Элиста

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Калмыкия

(Постановление Правительства Республики Калмыкия от 01.09.2008 г. № 296 НГР ru08000200800197

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Калмыкия.

2. Рекомендовать Мэру г. Элиста, главам муниципальных образований Республики Калмыкия, руководителям организаций привести планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с утвержденным Положением.

3. (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.09.2008 г. № 296 НГР ru08000200800197)

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Циркунова А.А.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

А. Козачко

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 11 октября 2007 г. № 364

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Калмыкия

Общие положения

Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Калмыкия (далее - Положение) определяет порядок осуществления необходимых действий и мероприятий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, а также иных неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Калмыкия.

Основные понятия и определения, данные в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в федеральных законах от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

II. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

1. Подготовка к проведению аварийно-спасательных работ.

До ввода аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации, в ней, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

К проведению разведки привлекаются аварийно-спасательные службы и формирования, первыми прибывшие на место возникновения чрезвычайной ситуации. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

При быстроразвивающихся чрезвычайных ситуациях (пожар, авария с выбросом (розливом) активных химически опасных веществ и т.д.) разведка проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов чрезвычайной ситуации.

При поисково-спасательных работах в состав сил разведки включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи, жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.

В ходе разведки устанавливается: наличие радиационного, химического и бактериологического заражения, кратчайшие и наиболее безопасные маршруты движения к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборки завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйствен но-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации и ведения взрывных работ, опасность возникновения (распространения) пожаров и другое.

Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.

На основании данных разведки определяются:

объем и способы ведения аварийно-спасательных работ;

силы и средства, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ;

способы поиска и спасения людей;

необходимость организации комендантской службы в районе чрезвычайной ситуации и на прилегающей территории;

необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информирования о его результатах;

необходимость создания резерва сил и средств, организации посменной работы, питания и отдыха личного состава аварийно-спасательных служб и формирований, привлекаемых к аварийно-спасательным работам;

мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ;

иные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.

Место возникновения чрезвычайной ситуации разбивается на участки проведения аварийно-спасательных работ, а также по видам выполнения таких работ,

После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ. (дополнен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

(пункт 1.1. дополнен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

1.1. Аварийно-спасательные работы включают в себя:

прием и обработку вызовов;

выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;

развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;

разведку зоны чрезвычайной ситуации;

поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;

локализацию чрезвычайной ситуации;

выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;

сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.

2. Проведение аварийно-спасательных работ.

2.1. Руководство аварийно-спасательными работами.

Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначается Правительством Республики Калмыкия по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

Руководитель обязан;

обеспечить проведение разведки и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

поставить задачу подразделениям аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения;

при необходимости вызывать дополнительные силы и средства рг организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, питание и отдых;

назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

организовать пункты сбора пострадавших от чрезвычайной ситуации и оказания им медицинской помощи;

по окончании работ заслушать командиров (руководителей) подразделений аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ подразделений аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных привлеченных организаций.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель должен учитывать;

динамику развития чрезвычайной ситуации до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;

необходимость привлечения специальных служб и средств.

2.2. Технология аварийно-спасательных работ.

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и иных критериев.

2.2.1. Технология проведения аварийно-спасательных работ при разрушении зданий, сооружений.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте, подвергнувшемуся разрушению с целью решения главной задачи - быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.

Поиск пострадавших осуществляется следующими способами;

сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой);

поиск пострадавших с применением специально обученных собак (кинологический);

поиск пострадавших с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;

поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося разрушению, работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент его разрушения, представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и других, личного состава подразделений аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке аварийно-спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене состава спасателей. Смены составов спасателей по возможности организуются поэтапно.

Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:

устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную;

абзацы 13-14 признаны утратившими силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334

разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда;

устройство прохода (проема) в блокированное помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда;

обеспечение доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, коленчатых подъемников; (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций по возможности максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно с поисково-спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, выброса (розлива) активных химических опасных веществ, поступления горячей, холодной и канализационных вод и иных последствий чрезвычайной ситуации.

2.3. Мероприятия по устранению непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей.

Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:

оповещение населения в районе чрезвычайной ситуации (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при чрезвычайной ситуации;

оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации;

эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;

восстановление жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайной ситуации.

2.3.1. Организация оповещения и информирования населения, а также
органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Калмыкия об обстановке, их действиях и правилах поведения в
районах чрезвычайной ситуации.

Оповещение и информирование населения Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 января 2014 г. № 27 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Калмыкия об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера». (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

Оповещение сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, производится через Единую дежурно-диспетчерскую службу Республики Калмыкия, дежурно - диспетчерские службы организаций и ведомств, входящих в состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.

2.3.2. Для оказания экстренной помощи населению при возникновении чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства службы медицины катастроф, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

2.3.3. Эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и
размещение.

При возникновении чрезвычайной ситуации и в случае угрозы попадания населенных пунктов в район чрезвычайной ситуации (очаг поражения) население выводится (вывозится) в безопасные места (районы) временного размещения.

Координацию деятельности по выделению транспортных средств осуществляют автотранспортные службы звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.

Абзац 4 подпункта 2.3.3. подпункта 2.3. признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334

2.3.4. Восстановление системы жизнеобеспечения населения производится в
безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из зоны возникновения чрезвычайной ситуации и включает в себя:

доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в местах эвакуации (временного размещения);

организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;

расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);

оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;

страховое и социальное обеспечение;

временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;

другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.

Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения.

Абзац 10 подпункта 2.3.4. пункта 2.3. признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334

2.4. Организация аварийно-спасательных работ по отдельным видам чрезвычайных ситуаций.

2.4.1. Аварии с выбросом (розливом) активных химических опасных веществ.

Организация работ по ликвидации аварий с выбросом (розливом) активных химических опасных веществ зависит от их масштабов и последствий.

Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом (розливом) активных химических опасных веществ, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, включает:

прогнозирование химического заражения;

ведение химической разведки;

локализацию и ликвидацию последствий аварий.

Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером аварийного химически опасного объекта. Данные прогноза немедленно докладываются руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно-спасательных работ.

Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) специализированных формирований химически опасных объектов И учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (объектовых лабораторий и территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

При возникновении аварии, повлекшей выброс (розлив) активных химических опасных веществ, силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются поэтапно:

I этап работ (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно -спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации:

специализированных формирований организаций, на объектах и территории которых возникла чрезвычайная ситуация;

территориальных подразделений государственной противопожарной службы;

бригад скорой медицинской помощи;

абзац 14 подпункта 2.4.1. пункта 2.4. признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334

II этап работ (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований организаций, на объектах и территории которых возникла чрезвычайная ситуация, взаимодействующих аварийно- спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.

III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации) включает:

оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;

дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;

восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.

2.4.2. Аварии на магистральных трубопроводах.

При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:

разведку и сбор данных об обстановке;

локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.

Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций.

При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или аварии, повлекшей гибель, а также создавшей угрозу гибели людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь силы и средства постоянной готовности дежурных служб муниципального образования, на территории которого произошла авария, а при необходимости -силы постоянной готовности иных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Калмыкия.

2.4.3. Возникновение эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

При возникновении эпидемий, эпизоотии, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:

выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;

принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;

оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведений противоэпидемических мероприятий;

постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;

организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;

проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания -специфической профилактики;

проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;

осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.

2.4.4. Возникновении чрезвычайной ситуации на взрыво- и пожароопасных объектах

Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных а пункте 2.3 настоящего Положения:

разведку очагов пожаров (взрывов);

локализацию и ликвидацию очагов пожаров;

разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники.

2.4.5. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных бассейнах.

При возникновении аварий, крушений и столкновений судов на водных бассейнах выполняется следующий комплекс мероприятий:

поиск и спасание терпящих бедствие на воде - силами органов государственной инспекции по маломерным судам, Территориальной поисково-спасательной службы Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр гражданской защиты» с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошло бедствие; (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.08.2017 № 307 НГР RU08000201700334)

эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;

организация поиска я спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил и средств муниципального образования, где потерпело бедствие судно;

подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварии;

ликвидация последствий розлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, отбуксировка поврежденных судов;

сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий розлива с вывозом и захоронением зараженного грунта.

При подтоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно, или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.

Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах и вертолетах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей. Для вывоза большого количества людей используются баржи, автотранспорт.

2.4.6. При возникновении чрезвычайной ситуации природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:

расчистка транспортных магистралей от снежных заносов;

организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;

оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;

разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;

локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Правительственная газета № 18 (609) от 30.04.2008, Отдел законодательства и федерального регистра в Республике Калмыкия Управления МЮ РФ по ЮФО от 23.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать