Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2011г.
Номер документа: RU20000201100187
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.10.2011г.                                          г. Грозный                                                        №163

Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы»

{Изменения и дополнения:

постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013г. №75 НГР:ru20000201300104 }

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июлня 2011года №1021-р, Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы» (далее –Программа).

2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании республиканского бюджета на соответствующие годы предусмотреть денежные средства и уточнять объемы ассигнований на реализацию Программы.

3. Определить Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики заказчиком-координатором Программы.

4. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы, ежегодно не позднее 20 января представлять в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики сведения о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах реализации Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить предоставления Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно не позднее 20 января сведений о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах по реализации Программы.

6. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики на основании отчетов органов исполнительной власти Чеченской Республики о выполнении планов мероприятий по реализации Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию в Правительство Чеченской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации.

7. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики по согласованию с мэрией города Грозного в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить предложения по выделению земельного участка для размещения многофункционального центра, соответствующего установленным требованиям.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики -Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 11.10.2011г. №169

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011-2013 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том ' числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. № 4

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р

Государственный заказчик-координатор

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики

Ответственные исполнители Программы

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики

Соисполнители Программы:

органы исполнительной власти Чеченской Республики;

органы местного самоуправления;

многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Разработчики Программы

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием иных органов исполнительной власти Чеченской Республики

Система организации контроля над ходом реализации Программы

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются Правительством Чеченской Республики

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики

Цели Программы

1. Снижение административных барьеров;

2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике

Задачи Программы

1 .Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг

2.Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций)

3. Создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям в городе Грозный (государственное автономное или бюджетное учреждение)

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации Программы:

среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Чеченской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Чеченской Республике для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, - 60%;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 60%;

охват населения сетью МФЦ - 20%

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы средств и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит -49500,0 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 0,0 тыс. руб.;

2012 год - 25000,0 тыс. руб., в том числе:

из бюджета Чеченской Республики - 25000,0 тыс. руб.;

2013 год - 24500,0 тыс. руб., в том числе:

из бюджета Чеченской Республики - 24500,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:

будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Чеченской Республики;

снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе Чеченской Республики;

будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Чеченской Республики

Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Чеченской Республике и пути их решения с использованием программно-целевых методов

Основным содержанием проводимого в Российской Федерации реформирования государственного и муниципального управления является повышение качества жизни населения. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам. При этом обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяют доверие населения к органам исполнительной власти. Именно поэтому главным направлением снижения административных барьеров определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

За годы реализации административной реформы в Чеченской Республике были реализованы меры по регламентации государственных (муниципальных) услуг, служащие основой для оптимизации порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

К концу 2010 года органами государственной власти различных уровней на территории Чеченской Республики проведены следующие мероприятия:

регламентированы государственные и муниципальные услуги - 60%;

сформирован перечень государственных и муниципальных услуг, состоящий из 203 услуг, из них:

государственные услуги - 142,

муниципальные услуги -61.

В рамках перевода государственных и муниципальных услуг на предоставление их в электронной форме приняты следующие постановления Правительства Чеченской Республики:

от 28 декабря 2010 года № 221 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

от 9 ноября 2010 года № 177 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики».

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в целях перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг создан Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (http://pgu.gov-chr.ru/), на котором в настоящее время размещена информация о 16 услугах, 14 из которых входят в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р.

Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

В этой связи на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики создан раздел «Полезная информация», где размещается соответствующая информация о перечнях обоснованно требуемых документов при предоставлении государственной или муниципальной услуги.

В настоящее время нормативное регулирование доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных сайтах в сети Интернет, органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.11.2010 г. № 177 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики».

В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 09.01.2008 г. №14 структура органов исполнительной власти Чеченской Республики состоит из 32 министерств и ведомств. В настоящее время сайты разработаны 26 органами исполнительной власти Чеченской Республики, сайты остальных ведомств находятся на стадии разработки и должны заработать в ближайшее время.

На официальных сайтах всех органов государственной власти Чеченской Республики размещена информация о предоставляемых ими государственных услугах.

Так, например, Министерством образования и науки Чеченской Республики создан сайт www.e-chr.ru, который состоит из следующих разделов: электронная школа, sms-дневник, мониторинг.

Во всех общеобразовательных школах республики начата работа по переходу на предоставление государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в электронном виде посредством внедрения автоматизированной системы управления (далее -АСУ) «Электронная школа». Система представляет пользователям простой и удобный инструмент по управлению и анализу следующих параметров и процессов:

составление и ведение тематических планов учителей;

отслеживание реализации тематических планов учителей;

формирование учетных потоков по году набора учащихся;

назначение классных руководителей;

ведение классного журнала;

оценка посещаемости.

В данное время все общеобразовательные школы получили учетные записи в АСУ «Электронная школа», и проводится работа по вводу данных в АСУ «Электронная школа».

Однако, несмотря на реализованные за прошедшие годы мероприятия в рамках административной реформы, нерешенными остаются следующие проблемы:

1) завершение регламентации государственных и муниципальных услуг;

2) внедрение межведомственного электронного взаимодействия;

3) переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

4) создание сети МФЦ в условиях высокой дотационности республиканского бюджета.

При этом текущая ситуация с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике характеризуется низким уровнем качества и доступности подавляющего большинства услуг, что, в конечном счете, проявляется в низкой оценке деятельности органов государственной власти гражданами.

К основным причинам, порождающим низкий уровень качества и доступности государственных и муниципальных услуг, относятся следующие:

1) несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;

2) отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя, необходимость личного многократного посещения различных государственных органов. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в определенные рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;

3) физическая неприспособленность большинства мест оказания массовых услуг для комфортного пребывания граждан;

4) высокие риски неправильного оформления заявителем входных документов и возврата их заявителю для переоформления;

5) недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих;

6) отсутствие на территории Чеченской Республики сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;

7) недостаточный уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг.

Ввиду многообразия перечисленных проблем их решение возможно только в рамках комплексной программы, предусматривающей как мероприятия по совершенствованию нормативной базы, так и мероприятия по организационному совершенствованию процесса предоставления услуг и межведомственного взаимодействия, созданию надлежащих условий для заявителей по уровню комфортности и другим основным параметрам, повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, организация (налаживание) каналов обратной связи между государственным сектором и потребителями услуг.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Настоящая Программа не дублирует и не подменяет действующие республиканские целевые программы:

развития конкуренции;

снижения административных барьеров в строительстве;

формирования информационного общества;

противодействия коррупции;

модернизации здравоохранения, а лишь усиливает отдельные направления в контексте достижения поставленных целей.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают многие отрасли экономики и социальной сферы. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий Программы, сжатый график создания сети МФЦ на территории Чеченской Республики делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой Программы.

Раздел П. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

снижение административных барьеров,

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике.

Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Чеченской Республики и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям, в городе Грозный (государственное автономное или бюджетное учреждение).

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Раздел III. Комплекс мероприятий по реализации Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:

1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления; размещение их на соответствующих сайтах;

утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления;

завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ);

формирование реестров государственных и муниципальных услуг;

утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг;

утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде.

1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе Чеченской Республики;

утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»;

проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;

организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;

строительство здания вновь создаваемого МФЦ в городе Грозный (общей площадью 1000 кв.м);

материально-техническое обеспечение, программное обеспечение МФЦ в городе Грозный;

внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ в городе Грозный, включающее разработку административных регламентов по предоставлению не менее 50 типовых государственных и муниципальных услуг, разработку актов, регламентирующих деятельность МФЦ, обучение сотрудников МФЦ и информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;

создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;

мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями.

2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;

определение перечня взаимосвязанных государственных

(муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;

анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер.

3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике, в том числе:

разработка и утверждение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);

мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).

Перечень мероприятий по годам реализации Программы приводятся в Приложении 1 к настоящей Программе.

Раздел IV. Оценка достижения целей и задач Программы

Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится на основе нижеприведенной системы показателей, данные для формирования которых собираются в рамках системы мониторинга.

В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются показатели, характеризующие достижение целей Программы:

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации (%).

Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);

среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Чеченской Республики к 2014 году (в минутах);

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %);

доля регламентированных государственных услуг (в %);

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в %);

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %);

доля государственных услуг, информация о которых содержится в государственных информационных системах Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в % от общего количества);

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в государственных информационных системах Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в % от общего количества);

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (в %);

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);

доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Чеченской Республике (в %);

доля населения Чеченской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ (в %);

доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Чеченской Республике, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Чеченской Республике государственных и муниципальных услуг (в %);

доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в %);

доля государственных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (в %);

доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (в %).

Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в Приложении 2 к Программе.

Раздел V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:

стратегическое управление реализацией Программы;

текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.

Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Чеченской Республики.

Правительство Чеченской Республики:

утверждает Программу;

определяет орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за реализацию Программы в республике;

координирует взаимодействие исполнительных органов власти Чеченской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;

рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;

представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);

вносит изменения в Программу.

Текущее управление реализацией, а также контроль над реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - МЭРТ ЧР).

Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее - ОИВ ЧР), МФЦ (учредителями которых являются ОИВ ЧР), а также, по согласованию, органы местного самоуправления (далее - ОМС), МФЦ (учредителями которых являются ОМС) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Чеченской Республики (по согласованию).

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов органов местного самоуправления (по согласованию).

Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.

Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:

№ п/п

Наименование финансовых ресурсов

Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

Всего

2011

2012

2013

1

Бюджет Чеченской Республики

49500,0

-

25000,0

24500,0

2

Бюджеты органов местного самоуправления

-

-

-

-

Итого

49500,0

-

25000,0

24500,0

Объемы и источники финансирования Программы в Чеченской Республике приведены в Приложении 3 к настоящей Программе.

Объемы ресурсного обеспечения Программы могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Чеченской Республике.

Раздел VII. Возможные риски в процессе реализации Программы.

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;

изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

3. Недофинансирование мероприятий Программы.

Приложение 1

Перечень мероприятий республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы»

№ п/п

Мероприятие

Результат

Срок

Ответственный

Источники

финансирования

Объем финансирования в 2011-2013годы (тыс. рублей)

В том числе по годам

2011

2012

2013

1

Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

1.1.

Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

1.11.

формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;

Размещение иформации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах на официальных сайтах

Поддержи

вается в актуальном состоянии

Органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее – ОИС ЧР), Органы местного самоуправления (далее - ОМС)

1.1.2.

утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления;

Нормативные правовые

акты «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (функций)услуг» «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных (функций) услуг»

2011 г.

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее – МЭРТ ЧР), ОИВ ЧР, ОМС

1.1.3.

завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления в соответствие со ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ;

Разработанные и утвержденные административные регламенты государственных и муниципальных услуг

2012 г.

ОИВ ЧР, ОМС

1.1.4.

формирование реестров государственных и муниципальных услуг;

Проект постановления Правительства Чеченской Республики «Об утверждении реестра государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики»

2011 г., в дальнейшем актуализируется ежегодно

МЭРТ ЧР

Реестр государственных и муниципальных услуг в электронной форме размещается на портале государственных и муниципальных услуг http://p°;u.gov-chr.ru, а также на портале муниципальных услуг

актуализируется ежеквартально

Министерство транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Минтранс ЧР), ОИВ ЧР, ОМС

1.1.5.

утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг;

Методика определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными Размещение на официальных сайтах перечня необходимых и обязательных услуг органами государственной власти

2011-2012 гг. актуализируется ежеквартль но

МЭРТ ЧР, Министерство финансов Чеченской Республики (далее – Минфин ЧР)

ОИВ ЧР, ОМС

1.1.6.

утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде;

Размещение на официальных сайтах утвержденных перечней услуг, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде

актуализируется ежегодно

МЭРТ ЧР, Минфин ЧР,

ОИВ ЧР, ОМС

1.2.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:

1.2.1.

расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе;

Аналитическая информация о необходимом количестве МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе

2012 г.

МЭРТ ЧР, ОМС

1.2.2.

утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»;

Разработка перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ и размещение на сайте/портале МФЦ

2012-2013 гг. актуализи руется ежекварта льно

Учредители МФЦ

1.2.3.

проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;

Аналитическая информация о результатах мониторинга регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг

2013 г.

МЭРТ ЧР,

ОИВ ЧР,

ОМС

1.2.4.

организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;

Разработка проекта соглашения о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов

2012-2013 гг.

МЭРТ ЧР,

ОИВЧР,

ОМС,

Территориальные

органы ФОИВ по

ЧР,

Внебюджетные

фонды

1.2.5.

строительство здания МФЦ ЧР в г.Грозный (включая ПСД) общей площадью 1000 кв. м.

Ввод в эксплуатацию зданий МФЦ

2012 г.

МЭРТ ЧР

Республиканс кий бюджет (далее - РБ)

30000

24300

5700

1.2.6.

материально-техническое обеспечение, программное обеспечение МФЦ ЧР в г.Грозный

Приобретение компьютерной и офисной техники, программного обеспечения, мебели

2013 г.

МЭРТ ЧР

РБ

5900

5900

1.2.7.

внедрение информационной системы МФЦ ЧР в г.Грозный включающее:

Установка, настройка, наладка информационной

2013 г.

МЭРТ ЧР

РБ

12200

-

-

12200

разработку административных регламентов по предоставлению 50 типовых государственных и муниципальных услуг; разработка актов, регламентирующих деятельность МФЦ; обучение сотрудников МФЦ; информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ

системы работы МФЦ и ее гарантийное обслуживание на протяжении 1 года; утверждение разработанных административных регламентов государственных и муниципальных услуг; утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ; выдача свидетельств о повышении квалификации государственного образца

1.2.8.

создание официального сайта МФЦ в сети Интернет и др.;

Обеспечение доступа к информации о деятельности МФЦ

2012-2013 гг.

Учредители МФЦ

1.2.9.

мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями.

Подготовка заключения о соответствии несоответствии МФЦ требованиям, установленными законодательством

2012-2013 гг.

МЭРТ ЧР, ОМС

2

Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

2.1.

определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Чеченской Республики и ОМС, установление основных проблем их реализации;

Перечень услуг по ОИВ ЧР и ОМС в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

2011-2012 гг.

МЭРТ ЧР,

Комитет Правительства

Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимател ьству (далее -КПМБ), ОИВЧР

уполномоченные на осуществление регионального государственног о контроля (надзора),ОМС

2.2.

определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;

Перечень взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности

2011-2012 гг.

МЭРТ ЧР, КПМБ, ОИВ ЧР, ОМС

2.3.

анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности.

Аналитическая справка (информация) о проведенном анализе организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

2011

МЭРТ ЧР, КПМБ, ОИВ ЧР,ОМС

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике, в том числе:

3.1.

разработка и утверждение методики оценки деятельности ОИВ ЧР и ОМС по оптимизации порядка и проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чеченской Республики (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России);

Методика проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЧР

2011 гг.

МЭРТ ЧР, ОИВ ЧР, ОМС

Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг

2012-2013 гг.

МЭРТ ЧР

РБ

1400

700

700

3.2.

мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются

Аналитическая информация о практике

2011-2013 гг.

МЭРТ ЧР, ОИВ ЧР,

-

-

-

-

необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

взимания платы за оказание необходимых и обязательных услуг

ОМС

3.3.

мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).

Аналитическая информация о созданных и функционирующих МФЦ на территории республики

2012-2013 гг.

МЭРТ ЧР

Приложение 2

Показатели результативности реализации республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы»

Цель Программы

Показатели результативности реализации Программы

Исполнители

Ед. измерения

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

Снижение административных барьеров

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Чеченской Республике

Комитет Правительства

Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству

%

50

70

90

Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

Органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее – ОИС ЧР),

Органы местного самоуправления (далее - ОМС)

ед.

5

4

2

Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

ОИВЧР ОМС

%

50

30

5

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

ОИВЧР ОМС

%

50

70

90

Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги

ОИВЧР ОМС

ед.

3

2

1

Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Чеченской Республики

ОИВЧР ОМС

мин.

45

30

15

Доля регламентированных государственных услуг

ОИВЧР

%

66

85

100

Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

ОМС

%

52

80

100

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций

ОИВЧР ОМС

%

80

90

100

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее – МЭРТ ЧР) Министерство транспорта

%

15

20

30

Республики (далее -Минтранс ЧР)

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

МЭРТ ЧР Минтранс ЧР

%

9

20

30

Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики

МЭРТ ЧР

%

0

18

18

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и

МЭРТ ЧР ОМС

%

0

40

70

муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Чеченской Республике

МЭРТ ЧР

%

-

33

66

Доля органов власти, включенных в систему межведомственного

МЭРТ ЧР

%

-

30

50

взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

Доля населения Чеченской Республики, имеющих доступ к получению

МЭРТ ЧР

%

-

30

40

государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от населения Чеченской Республики

ОМС

Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в ЧР, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Чеченской Республике государственных и

ОИВЧР ОМС

%

10

15

20

муниципальных услуг

Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг

ОМС

%

10

15

20

Приложение 3

Финансирование программных мероприятий по основным

направлениям

Источники и направления расходов

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы

Всего

В том числе по годам:

2011

2012

2013

Всего финансовых затрат, в том числе из:

49500,0

-

25000,0

24500,0

республиканского бюджета

49500,0

-

25000,0

24500,0

бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики

-

-

-

Капитальные вложения, в том числе из:

33900,0

-

22800,0

11100,0

республиканского бюджета

33900,0

-

22800,0

11100,0

бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики

-

-

-

-

НИР, НИОКР, в том числе из:

15100,0

-

2200,0

12900,0

республиканского бюджета

15100,0

-

2200,0

12900,0

бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики

-

-

-

-

Прочие расходы, в том числе из:

500,0

-

-

500,0

республиканского бюджета

500,0

-

-

500,0

бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики

-

-

-

*

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать