Основная информация
Дата опубликования: | 11 октября 2012г. |
Номер документа: | RU09000201200483 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200500
RU 09000201200483
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.10.2012
г. Черкесск
№ 434
О правилах разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним
В целях реализации части 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности и связи.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 11.10.2012 № 434
П Р А В И Л А
разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним
1. Основные понятия
1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти -уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции, предусмотренные частью 6 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).
2. Федеральная уполномоченная организация - организация, осуществляющая функции, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 28 Федерального закона.
3. Уполномоченный орган - Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции, предусмотренные частью 1 статьи 24 Федерального закона.
4. Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Правительством Карачаево-Черкесской Республики на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт (далее - УЭК) на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющая функции, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона.
5. Эмитенты электронного приложения УЭК - федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием электронных приложений УЭК.
6. Федеральное электронное идентификационное приложение - приложение, обеспечивающее идентификацию пользователя УЭК, предусмотренное пунктом 1 части 5 статьи 23 Федерального закона и разделом 2 Технических требований к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям».
2. Правила разработки и подключения региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты
1. Решение о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2. Перечень региональных и муниципальных электронных приложений (далее - Перечень), обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных услуг, определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Уполномоченный орган несет ответственность за актуализацию перечня.
4. В целях принятия решения о целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Правительство Карачаево-Черкесской Республики рассматривает по предложению Уполномоченного органа с участием уполномоченной организации и эмитента приложения соответствующие материалы.
5. С целью размещения регионального или муниципального электронного приложения на УЭК эмитент приложения обращается в Уполномоченный орган и предоставляет:
заявление в соответствии с формой, разработанной Уполномоченным органом (форма подлежит обязательному размещению на официальном сайте Уполномоченного органа), содержащее, в том числе, сведения об эмитенте приложения и о правообладателе;
обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством регионального и (или) муниципального электронного приложения;
обоснование необходимости разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения для размещения на УЭК;
описание процесса оказания государственных и (или) муниципальных услуг с использованием УЭК;
описание процессов, для реализации которых будет использоваться региональное и (или) муниципальное электронное приложение, и структур данных для функционирования данного приложения.
6. Уполномоченный орган с участием уполномоченной организации и эмитента приложения в течении 30 дней формирует предложение о разработке и подключении к УЭК регионального и (или) муниципального электронного приложения с обоснованием целесообразности использования такого приложения. Критерием оценки указанного обоснования является заключение Уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения и невозможности (нецелесообразности) оказания услуг посредством федерального электронного идентификационного приложения УЭК.
7. Предложение и пакет документов, представленный эмитентом приложения, направляются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения и принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения электронного приложения.
8. В случае принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Правительство Карачаево-Черкесской Республики уведомляет об этом Министерство экономического развития России, Министерство связи и массовых коммуникаций России, Федеральную службу безопасности России и федеральную уполномоченную организацию путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение.
9. В случае принятия решения, указанного в пункте 7 настоящих Правил, эмитент приложения осуществляет подготовку технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения и согласовывает его с Министерством связи и массовых коммуникаций России, Федеральной службой безопасности России и федеральной уполномоченной организацией. Срок рассмотрения указанными органами и организацией технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения не может превышать 30 календарных дней со дня поступления технических требований (спецификации) на согласование.
10. После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на его основе регионального и (или) муниципального электронного приложения эмитент приложения предоставляет в федеральную уполномоченную организацию региональное и (или) муниципальное электронное приложение и его спецификацию для:
осуществления проверки независимого регионального и (или) муниципального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;
проведения испытаний в целях подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК.
11. В случае установления соответствия регионального и (или) муниципального приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также подтверждения соответствия приложения по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, федеральная уполномоченная организация вносит указанное электронное приложение в реестр приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона, и информирует об этом эмитента приложения, уполномоченную организацию и Уполномоченный орган.
12. Одновременно, в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона Правительство Карачаево-Черкесской Республики вносит изменение в перечень УЭК.
13. При выявлении несоответствия регионального и (или) муниципального электронного приложения заявленным в его спецификации характеристикам, а также неподтверждении соответствия приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими приложениями, размещаемыми на УЭК, эмитенту приложения направляется мотивированное уведомление об отказе во внесении регионального и (или) муниципального электронного приложения в реестр приложений и его подключении.
14. Уполномоченная организация заключает с эмитентом электронного приложения соглашение, в котором отражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения. Подключение (размещение) электронного приложения и обеспечение его функционирования осуществляет уполномоченная организация на основании вышеуказанного соглашения.
15. Подключение и функционирование региональных и (или) муниципальных приложений УЭК обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Правила функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним
1. Региональное (муниципальное) электронное приложение УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению региональных, муниципальных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и муниципальных электронных приложений. Региональные и муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.
3. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесcкой Республики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5. Не допускается размещение на УЭК региональных и муниципальных электронных приложений, функции и/или состав сведений которых дублируют функции и/или состав сведений федеральных электронных приложений.
6. Региональное и муниципальное электронное приложение, размещаемое на УЭК, не должно снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.
7. Региональные и муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:
7.1. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 «Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена».
7.2. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 «Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена».
8. Региональные и муниципальные электронные приложения должны быть разработаны с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах с интегральной схемой.
9. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.
10. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для эмитента способом блокирование и разблокирование электронных приложений УЭК, выданной пользователю.
11. Региональное и муниципальное электронное приложение может содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных услуг.
12. Уполномоченная организация обеспечивает размещение сведений в региональных и муниципальных приложениях.
13. Перечни сведений, размещаемых в региональных и муниципальных электронных приложениях, устанавливаются органами и организациями, являющимися операторами областей данных (эмитентами приложений).
14. Варианты предоставления доступа посредством УЭК к информации, содержащейся в региональных и муниципальных электронных приложениях или в области данных указанных приложений УЭК, устанавливаются соответственно эмитентом электронного приложения.
RU 09000200500
RU 09000201200483
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.10.2012
г. Черкесск
№ 434
О правилах разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним
В целях реализации части 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности и связи.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 11.10.2012 № 434
П Р А В И Л А
разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним
1. Основные понятия
1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти -уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции, предусмотренные частью 6 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).
2. Федеральная уполномоченная организация - организация, осуществляющая функции, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 28 Федерального закона.
3. Уполномоченный орган - Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции, предусмотренные частью 1 статьи 24 Федерального закона.
4. Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Правительством Карачаево-Черкесской Республики на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт (далее - УЭК) на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющая функции, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона.
5. Эмитенты электронного приложения УЭК - федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием электронных приложений УЭК.
6. Федеральное электронное идентификационное приложение - приложение, обеспечивающее идентификацию пользователя УЭК, предусмотренное пунктом 1 части 5 статьи 23 Федерального закона и разделом 2 Технических требований к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям».
2. Правила разработки и подключения региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты
1. Решение о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2. Перечень региональных и муниципальных электронных приложений (далее - Перечень), обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных услуг, определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Уполномоченный орган несет ответственность за актуализацию перечня.
4. В целях принятия решения о целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Правительство Карачаево-Черкесской Республики рассматривает по предложению Уполномоченного органа с участием уполномоченной организации и эмитента приложения соответствующие материалы.
5. С целью размещения регионального или муниципального электронного приложения на УЭК эмитент приложения обращается в Уполномоченный орган и предоставляет:
заявление в соответствии с формой, разработанной Уполномоченным органом (форма подлежит обязательному размещению на официальном сайте Уполномоченного органа), содержащее, в том числе, сведения об эмитенте приложения и о правообладателе;
обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством регионального и (или) муниципального электронного приложения;
обоснование необходимости разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения для размещения на УЭК;
описание процесса оказания государственных и (или) муниципальных услуг с использованием УЭК;
описание процессов, для реализации которых будет использоваться региональное и (или) муниципальное электронное приложение, и структур данных для функционирования данного приложения.
6. Уполномоченный орган с участием уполномоченной организации и эмитента приложения в течении 30 дней формирует предложение о разработке и подключении к УЭК регионального и (или) муниципального электронного приложения с обоснованием целесообразности использования такого приложения. Критерием оценки указанного обоснования является заключение Уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения и невозможности (нецелесообразности) оказания услуг посредством федерального электронного идентификационного приложения УЭК.
7. Предложение и пакет документов, представленный эмитентом приложения, направляются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения и принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения электронного приложения.
8. В случае принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Правительство Карачаево-Черкесской Республики уведомляет об этом Министерство экономического развития России, Министерство связи и массовых коммуникаций России, Федеральную службу безопасности России и федеральную уполномоченную организацию путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение.
9. В случае принятия решения, указанного в пункте 7 настоящих Правил, эмитент приложения осуществляет подготовку технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения и согласовывает его с Министерством связи и массовых коммуникаций России, Федеральной службой безопасности России и федеральной уполномоченной организацией. Срок рассмотрения указанными органами и организацией технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения не может превышать 30 календарных дней со дня поступления технических требований (спецификации) на согласование.
10. После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на его основе регионального и (или) муниципального электронного приложения эмитент приложения предоставляет в федеральную уполномоченную организацию региональное и (или) муниципальное электронное приложение и его спецификацию для:
осуществления проверки независимого регионального и (или) муниципального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;
проведения испытаний в целях подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК.
11. В случае установления соответствия регионального и (или) муниципального приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также подтверждения соответствия приложения по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, федеральная уполномоченная организация вносит указанное электронное приложение в реестр приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона, и информирует об этом эмитента приложения, уполномоченную организацию и Уполномоченный орган.
12. Одновременно, в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона Правительство Карачаево-Черкесской Республики вносит изменение в перечень УЭК.
13. При выявлении несоответствия регионального и (или) муниципального электронного приложения заявленным в его спецификации характеристикам, а также неподтверждении соответствия приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими приложениями, размещаемыми на УЭК, эмитенту приложения направляется мотивированное уведомление об отказе во внесении регионального и (или) муниципального электронного приложения в реестр приложений и его подключении.
14. Уполномоченная организация заключает с эмитентом электронного приложения соглашение, в котором отражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения. Подключение (размещение) электронного приложения и обеспечение его функционирования осуществляет уполномоченная организация на основании вышеуказанного соглашения.
15. Подключение и функционирование региональных и (или) муниципальных приложений УЭК обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Правила функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним
1. Региональное (муниципальное) электронное приложение УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению региональных, муниципальных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и муниципальных электронных приложений. Региональные и муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.
3. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесcкой Республики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5. Не допускается размещение на УЭК региональных и муниципальных электронных приложений, функции и/или состав сведений которых дублируют функции и/или состав сведений федеральных электронных приложений.
6. Региональное и муниципальное электронное приложение, размещаемое на УЭК, не должно снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.
7. Региональные и муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:
7.1. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 «Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена».
7.2. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 «Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена».
8. Региональные и муниципальные электронные приложения должны быть разработаны с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах с интегральной схемой.
9. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.
10. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для эмитента способом блокирование и разблокирование электронных приложений УЭК, выданной пользователю.
11. Региональное и муниципальное электронное приложение может содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных услуг.
12. Уполномоченная организация обеспечивает размещение сведений в региональных и муниципальных приложениях.
13. Перечни сведений, размещаемых в региональных и муниципальных электронных приложениях, устанавливаются органами и организациями, являющимися операторами областей данных (эмитентами приложений).
14. Варианты предоставления доступа посредством УЭК к информации, содержащейся в региональных и муниципальных электронных приложениях или в области данных указанных приложений УЭК, устанавливаются соответственно эмитентом электронного приложения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: