Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2018г.
Номер документа: RU94000201800858
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.10.2018  № 669-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.06.2014 № 68 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» с целью приведения нормативного правового акта города Севастополя в соответствие с действующим законодательством Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 68 «Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя                                                                          Д.В. Овсянников

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 11.10.2018 № 669-ПП

Изменения,

вносимые в постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 68 «Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1. Дополнить постановление Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 68 «Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» пунктом 4 следующего содержания:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.».

2. Внести в Положение о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 68, следующие изменения:

2.1. Пункт 2 после слова «организаций» дополнить словами «и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

2.2. В абзаце втором пункта 3.3 слова «исполнительными органами государственной власти города Севастополя» заменить словами «руководителями органов местного самоуправления в городе Севастополе».

2.3. В подпункте 14 пункта 4 слова «органами исполнительной власти» заменить словами «исполнительными органами государственной власти».

2.4. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение Положений о соответствующих комиссиях и их должностного состава осуществляются Правительством Севастополя, органами местного самоуправления и организациями.».

2.5. Абзац второй пункта 7 и абзац десятый пункта 9 исключить.

2.6. Пункты 10, 10.1–10.3 изложить в следующей редакции:

«10. Органами повседневного управления СГТП являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, организациями и органами местного самоуправления в городе Севастополе для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления СГТП определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10.1. Органами повседневного управления силами и средствами СГТП являются:

а) на региональном уровне:

- Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю» (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю);

- Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба города Севастополя»;

б) на отраслевом подуровне регионального уровня – дежурные (оперативно-дежурные) службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

в) на муниципальном уровне – соответствующие дежурные службы в исполнительно-распорядительных органах внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

г) на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские и дежурные службы организаций (для комплексов объектов – соответствующие объединенные дежурно-диспетчерские службы).

10.2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления СГТП и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами СГТП, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, организаций и органов местного самоуправления в городе Севастополе при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в городе Севастополе осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.».

2.7. Подпункты «б» – «д» пункта 12 изложить в следующей редакции:

«б) силы и средства, создаваемые исполнительными органами государственной власти города Севастополя;

в) силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями на территории соответствующих внутригородских муниципальных образований;

г) силы и средства организаций, входящих в СГТП;

д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований и добровольной пожарной охраны.».

2.8. В пункте 13:

- в абзаце первом слово «также» исключить;

- в абзаце втором слово «посменно» заменить словами «в течение не менее 3 суток»;

- в абзаце третьем слова «Отраслевые, функциональные и территориальные» исключить.

2.9. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Привлечение сил и средств СГТП к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций;

- по решению Правительства Севастополя, органов местного самоуправления и организаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства Управления МВД России по г. Севастополю, Управления Росгвардии по г. Севастополю привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.

Общее руководство и координация действий органов управления, сил и средств СГТП до развертывания межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.».

2.10. В подпункте «д» пункта 21 и пункте 30 слова «работ по» исключить.

2.11. В подпункте «а» пункта 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

«- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;».

2.12. В подпункте «б» пункта 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

- в абзаце четвертом слова «о приемах и способах защиты от них» заменить словами «о чрезвычайных ситуациях»;

- в абзаце шестом слово «(взаимодействия)» исключить.

2.13. В подпункте «в» пункта 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.».

2.14. Пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил СГТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СГТП функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств СГТП классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, для органов управления и сил СГТП устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

- местный уровень реагирования – решением Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного внутригородского муниципального образования города Севастополя;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя, которая затрагивает территорию двух и более внутригородских муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Севастополя.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил СГТП Губернатор города Севастополя, руководитель организации может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением Губернатора города Севастополя, руководителя организации отменяются установленные уровни реагирования.

25. Ликвидация чрезвычайной ситуации:

- локального характера осуществляется силами и средствами организаций города Севастополя;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования и организаций города Севастополя;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе.

При недостатке указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера привлекаются силы и средства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе в случае, если они оказались в зоне чрезвычайной ситуации, и в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.».

2.15. Пункт 26 исключить.

2.16. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Севастополя или в организации (на объекте экономики) города Севастополя, силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определенный планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенный, в зависимости от установленного уровня реагирования, руководителем соответствующего органа управления СГТП.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного или назначенного в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, представительными и исполнительно-распорядительными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.».

2.17. Пункты 32 и 33 считать пунктами 31 и 32 соответственно.

2.18. Слова «Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО» исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать