Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2009г.
Номер документа: ru76000200900877
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2009 № 1086-п

г. Ярославль

Об утверждении областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.03.2012 № 212-п ru 76000201200197

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации области от 29.06.2006 № 171«О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области», постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п«О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ», постановлением Правительства области от 28.09.2009 № 976-п «О Концепции областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы.

2. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012, 2013 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 11.11.2009 № 1086-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.03.2012 № 212-п ru 76000201200197

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Берегоукрепление»

на 2010-2013 годы

I. Общие положения

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Исполнители ОЦП

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Участники ОЦП

заказчики-застройщики, юридические лица, занимающиеся разработкой проектной документации, осуществлением строительного контроля и строительством объектов берегоукрепления

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

физические и юридические лица - собственники строений, находящихся в зоне возможного обрушения

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

Федеральное агентство водных ресурсов,

подразделения администраций муниципальных образований области, выполняющих функции заказчика и застройщика объектов берегоукрепления; юридические лица, осуществляющие контроль за ходом строительства

Дата начала ОЦП

2010 год

Дата окончания ОЦП

2013 год

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Боровиц-

кий М.В.

Ответственные лица для контактов

начальник отдела водных ресурсов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Круглова Ирина Константиновна, тел. 40-02-10

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/doosp/docsPrograms/Областная%20целевая%20программа% 20»Берегоукрепление»%20на%202010-2013% 20годы.docx

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Источник

финансирования

Единица измерения

Объем финансирования

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Областной бюджет

млн.

рублей

59,714

3,254

48,46

3,0

5,0

Внебюджетные источники

млн.

рублей

0

0

0

0

0

Справочно:

млн.

рублей

Федеральный бюджет

млн.

рублей

391,83

0

152,63

112,2

127,0

Местные бюджеты

млн.

рублей

24,49

0

11,09

6,9

6,5

Всего

млн.

рублей

476,034

3,254

212,18

122,1

138,5

II. Описание проблемы

Главная водная артерия Ярославской области — река Волга, протяжённость которой по территории области составляет 340 километров. В настоящее время данный участок реки зарегулирован плотинами, на нём сооружён каскад водохранилищ: Угличское, Рыбинское, Горьковское.

Водохранилища имеют комплексное назначение, используются также и для судоходства. Эксплуатация водохранилищ влечёт за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что приводит к размыву и разрушению берегов. Берега на реке Волге сложены размываемыми горными породами, массивы которых подвержены оползневым подвижкам. Отступление берега на отдельных участках достигает 6-7 метров в год.

По предварительным данным, в черте городов и иных населённых пунктов Ярославской области, расположенных на реке Волге, в настоящее время имеется 41 участок интенсивного берегоразрушения общей протяжённостью 33,8 километра. На этих участках береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, к церквям, историческим памятникам, дорогам, кладбищам.

Если не принять своевременных мер, берегоразрушение на территории области в ближайшие годы может нанести ущерб, который оценивается в 843 миллиона рублей.

Объём и темпы берегоукрепительных работ на территории области в последние годы не позволяют решить задачу предупреждения чрезвычайных ситуаций на берегах водохранилищ, расположенных в городах и населённых пунктах.

В 2005-2007 годах завершено строительство двух объектов берегоукрепления: «Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке «Золоторучье» в Угличском районе Ярославской области» протяжённостью 170 метров и «Берегоукрепление участка историко-художественного музея в г. Рыбинске (1-я и 2-я очереди), Ярославская область» протяжённостью 668 метров.

В 2009 году введены в эксплуатацию объекты: «Берегоукрепление Угличского водохранилища в с. Прилуки Угличского района Ярославской области» протяженностью 1507 метров и «Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке «Городок» Рыбинского муниципального округа, Ярославская область» протяжённостью 650 метров. По этим объектам берегоукрепления ОЦП предусмотрено погашение задолженности областного бюджета перед подрядчиком в сумме 3,254 миллиона рублей.

В 2010-2013 годах планируется укрепить берег протяжённостью около 4,0 километра. В первую очередь строительство берегоукрепительных сооружений планируется на объектах, имеющих разработанную проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.

Высокая стоимость работ (примерно 170 тыс. руб. за 1 метр) по строительству берегоукрепительных сооружений приводит к необходимости привлечения субсидий из федерального бюджета.

Федеральное агентство водных ресурсов как главный распорядитель средств федерального бюджета выделяет субъектам Российской Федерации субсидии на строительство объектов берегоукрепления при наличии разработанной и утверждённой проектно-сметной документации, а также при долевом финансировании объектов за счёт средств консолидированного бюджета.

Ежегодно в Ярославской области на укрепление берегов из всех источников финансирования (в основном из федерального бюджета) выделялось около 100 млн. рублей.

Областные программы по вопросам берегоукрепления не разрабатывались, осуществлялись отдельные мероприятия, доля финансирования которых из консолидированного бюджета была минимальной, средства выделялись в основном на разработку проектов.

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации софинансирование строек и объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривается в соответствии с долгосрочными областными целевыми программами.

Анализ проблемы берегоразрушения выявил её сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам относятся:

- наличие разработанных проектов берегоукрепления, получивших положительное заключение государственной экспертизы в строительстве;

- положительный опыт строительства объектов берегоукрепления в городах Рыбинске и Угличе;

- предварительное согласование объектов берегоукрепления Ярославской области в Верхне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов для выделения средств из федерального бюджета;

- наличие организаций и предприятий, имеющих опыт разработки проектов и проведения берегоукрепительных работ;

- заинтересованность и активное участие муниципальных образований области в осуществлении берегоукрепительных работ;

- поддержка строительства объектов берегоукрепления населением области.

К слабым сторонам относятся:

- ограниченные возможности консолидированного бюджета;

- размещение крупных городов рядом с гидроэлектростанциями;

- большое количество участков, требующих укрепления берега;

- расположение зданий, сооружений, церквей и кладбищ вблизи береговой линии.

Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему берегоразрушения, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, связанных с решением данной проблемы.

К возможностям следует отнести:

- предоставление субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на строительство объектов берегоукрепления;

- поддержку строительства берегоукрепительных сооружений на территории Ярославской области Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

К основным угрозам относятся:

- негативное влияние водохранилищ на состояние береговой линии;

- повышение стоимости берегоукрепительных работ;

- отсутствие долгосрочной федеральной программы берегоукрепления;

- позднее открытие федерального финансирования (ежегодно, в конце третьего квартала).

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволяет выработать стратегию действий по данному вопросу.

Анализ ситуации с берегоразрушением, сложившейся на территории области, позволяет утверждать, что данную проблему можно решить только программно-целевым методом.

III. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

Обоснование планового значения

индикатора

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

значение (по годам)

базовое

плановое

2009

2010

2011

2012

2013

Предотвращение ущерба от вредного воздействия водохранилищ, расположенных на территории Ярославской области, и предупреждение чрезвычайных ситуаций

размер вероятного предотвращаемого экономического ущерба

0,4

млн.руб.

100,0

0,0

722,1

298,0

101,7

вероятный предотвращаемый ущерб должен превышать затраченные средства

наличие чрезвычайных ситуаций, возникших в результате берегоразрушения

0,6

да/ нет

нет

нет

нет

нет

нет

необходимость исключения чрезвычайных ситуаций, возникших в результате берегоразрушения

IV. Задача и мероприятия ОЦП



п/п

Наименование задачи,

мероприятия

Результат

Дата начала и окончания

Объём финансирования

по годам, млн. руб.

Источники финансирования

Ответственный исполнитель

наименование

единица измерения

значение

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Строительство и реконструкция объектов берегоукрепления

длина укреплённого берега

м

всего -6065,5

2010 г. -2157,0

2011 г. -1575,5

2012 г. -167,0

2013 г. -

2166,0

3,254

0

3,254

0

212,18

152,63

48,46

11,09

122,1

112,2*

3,0

6,9

138,5

127,01*

5,0

6,5

всего

ФБ

ОБ

МБ

ДООСиП ЯО

Мероприятия

1.

Берегоукрепление Угличского водохранилища в

с. Прилуки Угличского района Ярославской области

длина укреплённого берега

м

1507,0

2010

1,0

0

1,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация Угличского МР

2.

Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке «Городок» Рыбинского муниципального района Ярославской области

длина укреплённого берега

м

650,0

2010

2,254

0

2,254

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация Рыбинского МР

3.

Берегоукрепление правого берега р. Волги от Хлебной биржи до «Обелиска» в

г. Рыбинске Ярославской области

длина укреплённого берега

пог.

м

1200,5

2011

0

0

0

0

134,4

100,14

26,91

7,35

0

0

0

0

0

0

0

0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация городского округа

г. Рыбинска

4.

Реконструкция берегоукрепления набережной р. Волги в г. Угличе Ярославской области (3-я очередь), 1 этап строительства; Участок 2. Район Кремля.

длина укреплённого берега

м

375,0

2011

0

0

0

0

77,78

52,49

21,55

3,74

0

0

0

0

0

0

0

0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация Угличского МР

5.

Стабилизация береговой полосы Горьковского водохранилища в районе населенного пункта Устье Ярославского муниципального района Ярославской области

длина укреплённого берега

м

всего-1016,0

2012 г.-

156,0

2013 г.-

860,0

2012-2013

0

0

0

0

0

0

0

0

20,5

20,0*

0,25

0,25

40,0

37,0*

1,0

2,0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация Ярославского МР

6.

Берегоукрепление левого берега р. Волги от кислородной станции до моста через ручей в г. Рыбинске, Ярославская область

длина укреплённого берега

м

всего-700,0

2012 г.-

300,0

2013 г.-

400,0

2012

0

0

0

0

0

0

0

0

70,0

66,0*

0,5

3,5

54,5

50,0*

2,0

2,5

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация городского округа

г. Рыбинска

7.

Берегоукрепление левого берега р. Волги в ГП Тутаев, Тутаевский муниципальный район, Ярославская область (в том числе проектные работы)

утвержденная ПСД,длина укреплённого берега

да / нет

м

2012 г.- да

2013 г.- 450,0

2012-2013

0

0

0

0

0

0

0

0

3,5

0

1,75

1,75

44,0

40,0*

2,0

2,0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация Тутаевского МР

8.

Берегоукрепление в

д. Приволжье Ломовского сельского округа Рыбинского муниципального района Ярославской области

длина укреплённого берега

м

167,0

2012

0

0

0

0

0

0

0

0

28,1

26,2*

0,5

1,4

0

0

0

0

всего

ФБ

ОБ

МБ

администрация Рыбинского МР

*Объём средств федерального бюджета будет уточняться после разработки проектно-сметной документации и принятия нормативного правового акта о выделении субсидий из федерального бюджета.

Весовой коэффициент является одинаковым для всех мероприятий ОЦП. Базовое значение результата по каждому мероприятию - 0.

Список использованных сокращений

ГП – городское поселение

ДООСиП ЯО – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

МБ – местный бюджет

МР – муниципальный район

ОБ – областной бюджет

ПСД – проектно-сметная документация

ФБ – федеральный бюджет

V. Механизм реализации ОЦП

ОЦП реализуется путём выполнения мероприятий по строительству объектов берегоукрепления, вошедших в адресную инвестиционную программу области.

С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу.

Ответственный исполнитель ОЦП – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:

- ежегодно готовит и защищает в Федеральном агентстве водных ресурсов областную заявку на выделение из федерального бюджета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (объектов берегоукрепления);

- подготавливает и согласовывает с Федеральным агентством водных ресурсов соглашение о выделении субсидий из федерального бюджета, а также график финансирования;

- уточняет целевые показатели, объём затрат на выполнение мероприятий ОЦП, сроки их реализации, состав исполнителей и иные показатели на основании документов, подтверждающих объёмы финансирования;

- вносит в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке мероприятий ОЦП с учётом складывающейся социально-экономической ситуации и перераспределению средств с целью их концентрации на решении наиболее острых проблем;

- организует выполнение мероприятий ОЦП, заключает соглашения с администрациями муниципальных образований области;

- перечисляет субсидию на реализацию мероприятий ОЦП;

- ведёт контроль и несёт ответственность за реализацию ОЦП;

- осуществляет сбор информации по мероприятиям ОЦП, обобщает её, готовит предложения по внесению изменений в ОЦП;

- ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации мероприятий ОЦП, включая оценку эффективности реализации ОЦП.

Оценка и планирование управления рисками, возникающими при реализации мероприятий ОЦП, а также реагирования на риски изложены в таблице анализа рисков (приложение 1 к ОЦП).

Финансирование объектов берегоукрепления, включённых в ОЦП, будет осуществляться из федерального, областного, местных бюджетов в соответствии с подписанными соглашениями и договорами на основании бюджетного законодательства.

Объём субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на капитальное строительство объектов берегоукрепления, устанавливается пообъектно нормативным правовым актом федеральных органов власти на очередной финансовый год.

Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП, приведена в приложении 2 к ОЦП.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области - исполнители ОЦП:

- организуют выполнение мероприятий ОЦП;

- определяют заказчиков-застройщиков строительства берегоукрепительных сооружений;

- определяют подрядчиков на выполнение работ путём проведения государственных закупок;

- заключают государственные контракты на выполнение работ;

- осуществляют контроль за выполнением работ;

- ведут приемку выполненных работ и их оплату;

- представляют в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области отчёты о ходе строительства объектов берегоукрепления;

- отвечают за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

- оформляют документы по вводу объекта в эксплуатацию и принятию его в собственность.

Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию ОЦП, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к ОЦП

Таблица анализа рисков

№ п/п

Наименование риска

Величина риска (баллов)

Предупредительные меры (предупреждающие действия)

Меры по исправлению (корректирующие действия)

1

2

3

4

5

1.

Срыв сроков реализации мероприятий ОЦП

15

- заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области с указанием сроков выполнения мероприятий ОЦП;

- своевременное проведение процедур по определению исполнителей работ;

- осуществление мониторинга и контроля за графиком выполнения работ;

- привлечение специалистов для осуществления технического надзора;

- проверка добросовестности привлекаемых для выполнения мероприятий ОЦП подрядчиков;

- систематическое взаимодействие с заказчиками-застройщиками для оперативного принятия управленческих решений

- участие во взаимодействии заказчиков с подрядчиками строительных работ;

- смена подрядчика работ или субподрядной организации;

- внесение изменений в ОЦП

2.

Недофинансирование из федерального, областного и местных бюджетов

20

- заключение соглашения с Федеральным агентством водных ресурсов о предоставлении субсидий;

- заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области о финансировании мероприятий ОЦП;

- своевременное представление в Федеральное агентство водных ресурсов отчётов и другой документации, подтверждающей необходимость финансирования

- оценка приоритетов, перераспределение средств, внесение изменений в ОЦП;

- поиск инвесторов

Приложение 2

к ОЦП

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы

1. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2012-2013 годы (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 522 «О предоставлении субсидий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включённых в долгосрочные (федеральные) целевые программы», постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области» и определяет порядок формирования, распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – субсидия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются для строительства и реконструкции объектов берегоукрепления с целью предотвращения ущерба от вредного воздействия водохранилищ, расположенных на территории Ярославской области, и предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на разработку проектно-сметной документации, включая инженерные изыскания, получение заключения государственной экспертизы указанной документации для объектов, включенных в планы модернизации монопрофильных муниципальных образований.

3. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходного обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы (орган) местного самоуправления) по строительству объектов берегоукрепления, включённых в областную целевую программу «Берегоукрепление» на 2012-2013 годы (далее - ОЦП).

4. Условия предоставления субсидий:

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления;

- соблюдение органом местного самоуправления уровня софинансирования за счёт средств местного бюджета;

- наличие в муниципальном образовании утверждённой муниципальной программы с указанием финансируемого мероприятия;

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

- разработанная и утверждённая проектно-сметная документация;

- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проекту строительства;

- наличие утверждённого титульного списка вновь начинаемой и переходящей стройки;

- наличие паспорта инвестиционного проекта;

- наличие положительного заключения об обоснованности и эффективности использования средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности;

- соблюдение органом местного самоуправления требования о представлении отчётов об использовании субсидий из областного бюджета в отношении объектов, на софинансирование которых предоставлены субсидии;

- выполнение требований к результатам расходования субсидии.

Документы, указанные в абзацах пятом-десятом пункта 4 Методики, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым средства областного бюджета выделяются на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

При невыполнении органом местного самоуправления условий, указанных в абзацах втором, четвертом - десятом данного пункта Методики, субсидия не предоставляется.

5. Субсидии на реализацию мероприятий ОЦП предоставляются на основании соглашений, заключённых между департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и органом местного самоуправления. Соглашение на строительство и реконструкцию берегоукрепительных сооружений заключается по форме, аналогичной форме соглашения, заключаемого Правительством области с Федеральным агентством водных ресурсов.

6. При отборе объекта муниципальной собственности для предоставления субсидий учитываются следующие критерии:

- экономическая обоснованность заявок органов местного самоуправления;

- готовность муниципальных образований к выполнению условий предоставления субсидий;

- включение объекта в программу финансирования из федерального бюджета.

В приоритетном порядке субсидии направляются на переходящие объекты.

7. Размер субсидии из областного бюджета (с учётом средств федерального бюджета) на реализацию мероприятий ОЦП в текущем году определяется исходя из сметной стоимости объекта (S), установленного размера софинансирования за счёт средств местного бюджета и рассчитывается по формуле:

Sобл. = S х Ксоф,

где:

Sобл. - размер субсидии из областного бюджета;

S – сметная стоимость объекта;

Ксоф - коэффициент долевого финансирования из средств областного бюджета.

8. Коэффициент долевого финансирования расходного обязательства муниципального образования на строительство и реконструкцию берегоукрепительных сооружений за счёт средств областного бюджета на 2011 год составил:

- не более 95 процентов от сметной стоимости работ – для муниципальных районов, городских и сельских поселений;

- не более 94 процентов от сметной стоимости работ - для городских округов.

На 2012 и 2013 годы:

- не более 95 процентов от сметной стоимости работ – для муниципальных районов, городских и сельских поселений;

- не более 90 процентов от сметной стоимости работ - для городских округов.

Уровень долевого финансирования расходного обязательства муниципального образования на разработку проектно-сметной документации, включённой в перечень мероприятий ОЦП, составляет не более 50 процентов от сметной стоимости.

9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принятыми к финансированию объектами берегоукрепления.

10. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ежемесячно с учётом кассового плана, утверждённого в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета на соответствующий квартал, на основании обоснованных заявок уполномоченных главных распорядителей средств местного бюджета.

11. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:

11.1. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств областного бюджета заявки на выделение субсидии в электронном виде и на бумажном носителе.

11.2. Главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с утверждённым кассовым планом на соответствующий период

осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов.

11.3. В случае финансирования объекта, находящегося в собственности городского или сельского поселения, главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет субсидию муниципальному району для последующего перечисления в порядке межбюджетных отношений в бюджеты соответствующих городских и сельских поселений на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке. При передаче городскими (сельскими) поселениями полномочий по реализации мероприятий ОЦП муниципальным районам области заключается соглашение о передаче указанных полномочий и их финансовом обеспечении в форме иных межбюджетных трансфертов.

11.4. Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счёта получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.

12. Авансирование оплаты выполнения работ допускается в размере до 30 процентов стоимости в соответствии с условиями заключённых муниципальных контрактов.

13. Выделение субсидии и окончательный расчёт по объекту производятся на основании представленных департаменту заключённых контрактов и актов выполненных работ (услуг).

14. Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют главному распорядителю средств областного бюджета:

- отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Методике;

- справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики).

Иные отчёты представляются в соответствии с заключённым соглашением.

15. В случае непредставления органом местного самоуправления отчётных документов, предусмотренных пунктом 14 Методики, главный распорядитель средств областного бюджета готовит предложения о приостановлении финансирования субсидий.

Предложения о приостановлении выплаты субсидий представляются главным распорядителем средств областного бюджета в департамент финансов Ярославской области в случае несоблюдения условий, указанных в абзацах третьем, одиннадцатом, двенадцатом пункта 4 Методики.

Приостановление финансирования осуществляется до момента документального подтверждения устранения основания приостановления.

16. Департамент финансов Ярославской области по предложениям главного распорядителя средств областного бюджета принимает решение о приостановлении, а также сокращении предоставления субсидий.

17. Решение о сокращении субсидии принимается в случае:

- экономии средств по результатам размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Сокращение средств производится в объёме высвободившихся средств пропорционально проценту финансирования из соответствующего бюджета;

- сокращения объёма средств, выделяемых из федерального бюджета. Сокращение производится в соответствии с соглашением с Федеральным агентством водных ресурсов;

- несоблюдения уровня финансирования объекта за счёт средств местного бюджета.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня финансирования муниципального образования (Sсокр.), рассчитывается по формуле:

где:

Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;

Sобл. - сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете;

Sмо - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования.

Высвобожденные средства субсидии перераспределяются на другие объекты в зависимости от потребности в средствах и значимости объектов. При этом уточнённый размер субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, предусмотренных пунктом 7 Методики.

18. Результативность использования субсидии (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rfi : Rpi,

где:

Rfi - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата.

При значении показателя 0,75 и менее результативность использования субсидии признается низкой, от 0,751 до 0,959 - средней, 0,96 и выше - высокой.

Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Ri x Pi / Fi ) Х 100%,

где:

Ri - показатель результативности;

Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;

Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.

При значении показателя 75 процентов и менее эффективность использования субсидии признается низкой, от 75,1 процента до 95,9 процента - средней, 96 процентов и выше - высокой.

Плановые значения показателей результативности установлены по каждому мероприятию в разделе IV ОЦП и указываются в соглашении, заключаемом с органами местного самоуправления.

19. Изменения, связанные с перераспределением объёмов субсидий по муниципальным образованиям области, подлежат внесению в ОЦП и закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

20. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в которой сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Остаток неиспользованной субсидии при установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.

21. Субсидия имеет целевое назначение и в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

22. Ответственность за достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидии.

23. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Методике

Форма

ОТЧЁТ

об использовании субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Мощность,

м

Сроки строительства

Лимит инвестиций

Профинансировано

Фактически освоено

Техническая готовность, %

Резуль-

татив-ность,

%

всего на год

в том числе

с начала года нарастающим итогом

в том числе

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

Глава муниципального образования

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 26 от 20.11.2009, Официальная рассылка от 17.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать