Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2009г.
Номер документа: ru89000200900743
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы»

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 №85-А

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 №40-П

-постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2011 № 318-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 № 533-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 № 603-П

-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2011 № 655-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.01.2012 № 11-П

-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 № 1150-П

В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                               Ю.В. Неёлов

от 11 ноября 2009 г. № 605-А

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 18.02.2010 №85-А)

(с изм. от 19.05.2011 №318-П)

(с изм. от 28.07.2011 № 533-П)

(с изм. от 23.08.2011 № 603-П)

(с изм. от 26.09.2011 № 655-П)

(с изм. от 24.12.2012 № 1150-П)

Ведомственная целевая программа

«Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы»

ПАСПОРТ Программы

(в ред. от 19.05.2011 № 318-П)

Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент)

Наименование программы

ведомственная целевая программа «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа)

Цели и задачи

цель:

Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Задачи:

- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;

- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования

Целевые индикаторы и показатели

степень выполнения годовых прогнозов по ключевым показателям социально-экономического развития автономного округа достигнет 95%

Характеристика программных мероприятий

(с изм. от 26.09.2011 № 655-П)

1. Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования.

2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа.

3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа. (в ред. от 23.08.2011 № 603-П)

4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа. (утр. силу от 26.09.2011 № 655-П)

5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»).

51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал». (с изм. от 26.09.2011 № 655-П)

6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа. (утр. силу от 18.01.2012 № 11-П)

7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию

Сроки реализации

2010 – 2012 годы

Объемы финансирования – всего, в том числе текущая деятельность

(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)

всего – 67 640,0 тыс. рублей,

в том числе текущая деятельность –

67 640 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В 2009 году Указом Президента Российской Федерации была создана правовая основа стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, представляющая собой систему концептуальных положений по формированию основных направлений внешней и внутренней политики государства.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, сформировавшая систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Таким образом, с учётом утверждённой Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 года Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года была образована комплексная система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными и региональными органами государственной власти.

Система стратегического планирования предполагает формирование способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития, в связи с чем возникла необходимость создания на территории автономного округа полноценной системы стратегического планирования и механизмов реализации установленных стратегических целей и приоритетов. Система стратегического планирования в автономном округе начала создаваться в 2008 году, когда был принят основополагающий Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа». В этом же году постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года № 1541 утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 343-А утверждена Схема территориального планирования автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» установлены основы стратегического планирования в автономном округе, система отношений и стратегических документов, посредством принятия и исполнения которых реализуются стратегические цели развития автономного округа. Создание полноценной, действующей системы стратегического планирования в автономном округе направлено на формирование долгосрочных решений и позволит: (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)

- обеспечить стабильность в обществе;

- укрепить государственную и общественную безопасность;

- улучшить качество жизни населения;

- устойчиво развиваться экономике автономного округа;

- повысить конкурентоспособность региона.

Действующие в настоящее время в автономном округе методики прогнозирования основных макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа в целях разработки проекта окружного бюджета путём индексирования и экспертных оценок не дают необходимой точности расчётов. Также недостаточно автоматизирована база данных статистических показателей, необходимая для анализа социально-экономических процессов, что затрудняет аналитическую работу.

Высокий уровень стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу требует внесения ежегодных корректировок в основные стратегические документы. Кроме этого, учитывая масштабность и значимость регионального стратегического пакета документов, требуется надлежащий уровень их проработки с участием научно-исследовательских институтов.

Поэтому органам власти и местного самоуправления автономного округа предстоит сформировать полноценную систему постоянного мониторинга и прогноза социально-экономического развития автономного округа, позволяющего своевременно отслеживать изменения, происходящие в мире и России, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путём внесения корректировок в стратегические документы автономного округа и последующей концентрации ресурсов на решении проблем в экономике и социальной сфере.

Создание полноценной действующей системы стратегического планирования включает: (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)

- создание программно-аппаратных комплексов по мониторингу и прогнозу событий в социально-экономической жизни региона с учётом событий в России и мире;

- подготовку высококвалифицированных кадров в органах государственной власти автономного округа и муниципальных образований;

- подготовку нормативно-правовой базы по формированию и исполнению стратегических документов, контроля и ответственности за их исполнение;

- привлечение научно-исследовательских институтов, экспертных организаций для формирования прогнозов и приоритетов.

Решение данных проблем на настоящем этапе наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках ведомственной целевой программы.

II. Цели и задачи Программы

(раздел в ред. от 19.05.2011 № 318-П)

Цель Программы: повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.

Задачи Программы:

- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;

- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Основным критерием оценки эффективности выполнения Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития.

Эффективная реализация поставленных задач позволит сформировать качественный пакет стратегических документов социально-экономического развития региона, позволяющий оценить основные проблемы эффективности функционирования региональной экономики, социальной сферы, инфраструктуры и демографии, своевременно вносить необходимые изменения в принятые стратегические документы, уточнять ключевые риски и конкурентные преимущества социально-экономического развития автономного округа.

В результате Программа позволит создать целостную систему стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа, позволяющую более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)

Перечень

программных мероприятий

(тыс. руб.)


п/п

Наименование программного мероприятия

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования

2.

Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и разработке Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года

3.

Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях

11 000,0

5 000,0

16 000,0

1

2

3

4

5

6

планирования потребностей в

подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа

4.

Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)

35 000,0

35 000,0

5.

Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал»

2 955,0

2 985,0

5 940,0

6.

Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)

10 500,0

10 500,0

7.

Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа

200,0

200,0

Итого

48 955,0

18 685,0

67 640,0

IV. Перечень и описание программных мероприятий

(раздел в ред. от 19.05.2011 № 318-П)

1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планировании и исполнения стратегических документов.

Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов.

Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем, планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации.

2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа, будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам стратегии.

Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

3. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 09 июня 2009 года № Пр-1468 о мерах по совершенствованию разработки баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики намечена реализация мероприятия, направленного на обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа».(в ред. от 23.08.2011 № 603-П)

Средства на реализацию данного мероприятия могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 28.07.2011 № 533-П)

4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа.

Целью реализации мероприятия является информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений региональными органами власти и состоит в решении следующего комплекса задач:

- визуализация мониторинга социально-экономических и финансовых показателей с целью контроля и комплексного анализа текущей социально-экономической ситуации на региональном уровне;

- анализ территориальной информации и выявление тенденций и закономерностей;

- прогнозирование состояния отраслевых (производственных) и региональных комплексов и выделение диспропорций на рынках и соответствующих точек роста в социально-экономической системе;

- системное моделирование социально-экономического развития региона на основе комплекса взаимосвязанных имитационных и оптимизационных моделей. (пункт 4 утр. силу от 26.09.2011 № 655-П)

5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). Целью данного мероприятия является обеспечение автоматизации мониторинга социально-экономических процессов в регионе, прогнозирование развития ситуации для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти автономного округа.

51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал». Целью мероприятия является обеспечение функционирования системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). (в ред. от 26.09.2011 № 655-П)

6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа.

Реализация мероприятия направлена на информационное обеспечение деятельности органов власти автономного округа по стратегическому планированию, подготовку и издание документов стратегического планирования, книг и брошюр и другой типографской и видеопродукции о стратегических планах по развитию автономного округа.

7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.

В целях повышения информированности органов власти автономного округа о методах и результатах стратегического планирования в регионе и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении планируется участие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.

Таблица 1

Перечень программных мероприятий

(таблица в ред. от 26.09.2011 № 655-П)

(тыс. руб.)


п/п

Наименование программного мероприятия

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования

2.

Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа

5000,0

5000,0

3.

Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа

11000,0

5500,0

16500,0

5.

Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)

35000,0

10500,0

45500,0

51.

Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал»

3000,0

3000,0

6.

Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа

1000,0

1000,0

7.

Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию

500,0

500,0

Итого

49000,0

22500,0

71500,0

V. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 3 года, с 2010 года по 2012 год.

VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы

В рамках Программы за счёт средств окружного бюджета будут осуществляться работы, приобретаться программное обеспечение и аппаратные средства, подлежащие оформлению в государственную собственность автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 № 318-П) Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы в 2012 году, приведен в приложении к настоящей Программе. (в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)

VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы

(в ред. от 19.05.2011 № 318-П)

В результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа.

Приложение

к ведомственной целевой программе

«Развитие системы прогнозирования и

стратегического планирования

социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2010 – 2012 годы»

(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

имущества, приобретаемого в рамках ведомственной целевой

программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического

планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» в 2012 году



п/п

№ меро-приятия в перечне

Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа

Стои-мость иму-щества (тыс. руб.)

Пользова-тель имущества

Условия передачи (закрепле-ния) имущества

за пользовате-лем

1

2

3

4

5

6

1.

5

Аппаратная платформа Блейд – сервер HP

2 985,00

департамент экономики

автономного округа

оперативное управление

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 132 от 19.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать