Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2009г. |
Номер документа: | ru89000200900743 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы»
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 №85-А
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 №40-П
-постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2011 № 318-П
-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 № 533-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 № 603-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2011 № 655-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.01.2012 № 11-П
-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 № 1150-П
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 11 ноября 2009 г. № 605-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.02.2010 №85-А)
(с изм. от 19.05.2011 №318-П)
(с изм. от 28.07.2011 № 533-П)
(с изм. от 23.08.2011 № 603-П)
(с изм. от 26.09.2011 № 655-П)
(с изм. от 24.12.2012 № 1150-П)
Ведомственная целевая программа
«Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы»
ПАСПОРТ Программы
(в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент)
Наименование программы
ведомственная целевая программа «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа)
Цели и задачи
цель:
Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).
Задачи:
- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;
- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования
Целевые индикаторы и показатели
степень выполнения годовых прогнозов по ключевым показателям социально-экономического развития автономного округа достигнет 95%
Характеристика программных мероприятий
(с изм. от 26.09.2011 № 655-П)
1. Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования.
2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа.
3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа. (в ред. от 23.08.2011 № 603-П)
4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа. (утр. силу от 26.09.2011 № 655-П)
5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»).
51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал». (с изм. от 26.09.2011 № 655-П)
6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа. (утр. силу от 18.01.2012 № 11-П)
7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию
Сроки реализации
2010 – 2012 годы
Объемы финансирования – всего, в том числе текущая деятельность
(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
всего – 67 640,0 тыс. рублей,
в том числе текущая деятельность –
67 640 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В 2009 году Указом Президента Российской Федерации была создана правовая основа стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, представляющая собой систему концептуальных положений по формированию основных направлений внешней и внутренней политики государства.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, сформировавшая систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Таким образом, с учётом утверждённой Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 года Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года была образована комплексная система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными и региональными органами государственной власти.
Система стратегического планирования предполагает формирование способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития, в связи с чем возникла необходимость создания на территории автономного округа полноценной системы стратегического планирования и механизмов реализации установленных стратегических целей и приоритетов. Система стратегического планирования в автономном округе начала создаваться в 2008 году, когда был принят основополагающий Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа». В этом же году постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года № 1541 утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 343-А утверждена Схема территориального планирования автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» установлены основы стратегического планирования в автономном округе, система отношений и стратегических документов, посредством принятия и исполнения которых реализуются стратегические цели развития автономного округа. Создание полноценной, действующей системы стратегического планирования в автономном округе направлено на формирование долгосрочных решений и позволит: (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)
- обеспечить стабильность в обществе;
- укрепить государственную и общественную безопасность;
- улучшить качество жизни населения;
- устойчиво развиваться экономике автономного округа;
- повысить конкурентоспособность региона.
Действующие в настоящее время в автономном округе методики прогнозирования основных макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа в целях разработки проекта окружного бюджета путём индексирования и экспертных оценок не дают необходимой точности расчётов. Также недостаточно автоматизирована база данных статистических показателей, необходимая для анализа социально-экономических процессов, что затрудняет аналитическую работу.
Высокий уровень стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу требует внесения ежегодных корректировок в основные стратегические документы. Кроме этого, учитывая масштабность и значимость регионального стратегического пакета документов, требуется надлежащий уровень их проработки с участием научно-исследовательских институтов.
Поэтому органам власти и местного самоуправления автономного округа предстоит сформировать полноценную систему постоянного мониторинга и прогноза социально-экономического развития автономного округа, позволяющего своевременно отслеживать изменения, происходящие в мире и России, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путём внесения корректировок в стратегические документы автономного округа и последующей концентрации ресурсов на решении проблем в экономике и социальной сфере.
Создание полноценной действующей системы стратегического планирования включает: (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)
- создание программно-аппаратных комплексов по мониторингу и прогнозу событий в социально-экономической жизни региона с учётом событий в России и мире;
- подготовку высококвалифицированных кадров в органах государственной власти автономного округа и муниципальных образований;
- подготовку нормативно-правовой базы по формированию и исполнению стратегических документов, контроля и ответственности за их исполнение;
- привлечение научно-исследовательских институтов, экспертных организаций для формирования прогнозов и приоритетов.
Решение данных проблем на настоящем этапе наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках ведомственной целевой программы.
II. Цели и задачи Программы
(раздел в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
Цель Программы: повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.
Задачи Программы:
- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;
- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Основным критерием оценки эффективности выполнения Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития.
Эффективная реализация поставленных задач позволит сформировать качественный пакет стратегических документов социально-экономического развития региона, позволяющий оценить основные проблемы эффективности функционирования региональной экономики, социальной сферы, инфраструктуры и демографии, своевременно вносить необходимые изменения в принятые стратегические документы, уточнять ключевые риски и конкурентные преимущества социально-экономического развития автономного округа.
В результате Программа позволит создать целостную систему стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа, позволяющую более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
Перечень
программных мероприятий
(тыс. руб.)
№
п/п
Наименование программного мероприятия
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования
2.
Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и разработке Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года
3.
Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях
11 000,0
5 000,0
16 000,0
1
2
3
4
5
6
планирования потребностей в
подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа
4.
Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)
35 000,0
35 000,0
5.
Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал»
2 955,0
2 985,0
5 940,0
6.
Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)
10 500,0
10 500,0
7.
Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа
200,0
200,0
Итого
48 955,0
18 685,0
67 640,0
IV. Перечень и описание программных мероприятий
(раздел в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планировании и исполнения стратегических документов.
Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов.
Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем, планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации.
2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа, будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам стратегии.
Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
3. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 09 июня 2009 года № Пр-1468 о мерах по совершенствованию разработки баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики намечена реализация мероприятия, направленного на обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа».(в ред. от 23.08.2011 № 603-П)
Средства на реализацию данного мероприятия могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 28.07.2011 № 533-П)
4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа.
Целью реализации мероприятия является информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений региональными органами власти и состоит в решении следующего комплекса задач:
- визуализация мониторинга социально-экономических и финансовых показателей с целью контроля и комплексного анализа текущей социально-экономической ситуации на региональном уровне;
- анализ территориальной информации и выявление тенденций и закономерностей;
- прогнозирование состояния отраслевых (производственных) и региональных комплексов и выделение диспропорций на рынках и соответствующих точек роста в социально-экономической системе;
- системное моделирование социально-экономического развития региона на основе комплекса взаимосвязанных имитационных и оптимизационных моделей. (пункт 4 утр. силу от 26.09.2011 № 655-П)
5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). Целью данного мероприятия является обеспечение автоматизации мониторинга социально-экономических процессов в регионе, прогнозирование развития ситуации для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти автономного округа.
51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал». Целью мероприятия является обеспечение функционирования системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). (в ред. от 26.09.2011 № 655-П)
6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа.
Реализация мероприятия направлена на информационное обеспечение деятельности органов власти автономного округа по стратегическому планированию, подготовку и издание документов стратегического планирования, книг и брошюр и другой типографской и видеопродукции о стратегических планах по развитию автономного округа.
7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.
В целях повышения информированности органов власти автономного округа о методах и результатах стратегического планирования в регионе и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении планируется участие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
(таблица в ред. от 26.09.2011 № 655-П)
(тыс. руб.)
№
п/п
Наименование программного мероприятия
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования
2.
Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа
5000,0
5000,0
3.
Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа
11000,0
5500,0
16500,0
5.
Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)
35000,0
10500,0
45500,0
51.
Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал»
3000,0
3000,0
6.
Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа
1000,0
1000,0
7.
Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию
500,0
500,0
Итого
49000,0
22500,0
71500,0
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 3 года, с 2010 года по 2012 год.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
В рамках Программы за счёт средств окружного бюджета будут осуществляться работы, приобретаться программное обеспечение и аппаратные средства, подлежащие оформлению в государственную собственность автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 № 318-П) Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы в 2012 году, приведен в приложении к настоящей Программе. (в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
(в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
В результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Развитие системы прогнозирования и
стратегического планирования
социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2010 – 2012 годы»
(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
имущества, приобретаемого в рамках ведомственной целевой
программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического
планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» в 2012 году
№
п/п
№ меро-приятия в перечне
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа
Стои-мость иму-щества (тыс. руб.)
Пользова-тель имущества
Условия передачи (закрепле-ния) имущества
за пользовате-лем
1
2
3
4
5
6
1.
5
Аппаратная платформа Блейд – сервер HP
2 985,00
департамент экономики
автономного округа
оперативное управление
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы»
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 №85-А
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 №40-П
-постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2011 № 318-П
-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 № 533-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 № 603-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2011 № 655-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.01.2012 № 11-П
-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 № 1150-П
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 11 ноября 2009 г. № 605-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.02.2010 №85-А)
(с изм. от 19.05.2011 №318-П)
(с изм. от 28.07.2011 № 533-П)
(с изм. от 23.08.2011 № 603-П)
(с изм. от 26.09.2011 № 655-П)
(с изм. от 24.12.2012 № 1150-П)
Ведомственная целевая программа
«Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы»
ПАСПОРТ Программы
(в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент)
Наименование программы
ведомственная целевая программа «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа)
Цели и задачи
цель:
Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).
Задачи:
- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;
- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования
Целевые индикаторы и показатели
степень выполнения годовых прогнозов по ключевым показателям социально-экономического развития автономного округа достигнет 95%
Характеристика программных мероприятий
(с изм. от 26.09.2011 № 655-П)
1. Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования.
2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа.
3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа. (в ред. от 23.08.2011 № 603-П)
4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа. (утр. силу от 26.09.2011 № 655-П)
5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»).
51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал». (с изм. от 26.09.2011 № 655-П)
6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа. (утр. силу от 18.01.2012 № 11-П)
7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию
Сроки реализации
2010 – 2012 годы
Объемы финансирования – всего, в том числе текущая деятельность
(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
всего – 67 640,0 тыс. рублей,
в том числе текущая деятельность –
67 640 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В 2009 году Указом Президента Российской Федерации была создана правовая основа стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, представляющая собой систему концептуальных положений по формированию основных направлений внешней и внутренней политики государства.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, сформировавшая систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Таким образом, с учётом утверждённой Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 года Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года была образована комплексная система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными и региональными органами государственной власти.
Система стратегического планирования предполагает формирование способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития, в связи с чем возникла необходимость создания на территории автономного округа полноценной системы стратегического планирования и механизмов реализации установленных стратегических целей и приоритетов. Система стратегического планирования в автономном округе начала создаваться в 2008 году, когда был принят основополагающий Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа». В этом же году постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года № 1541 утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 343-А утверждена Схема территориального планирования автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» установлены основы стратегического планирования в автономном округе, система отношений и стратегических документов, посредством принятия и исполнения которых реализуются стратегические цели развития автономного округа. Создание полноценной, действующей системы стратегического планирования в автономном округе направлено на формирование долгосрочных решений и позволит: (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)
- обеспечить стабильность в обществе;
- укрепить государственную и общественную безопасность;
- улучшить качество жизни населения;
- устойчиво развиваться экономике автономного округа;
- повысить конкурентоспособность региона.
Действующие в настоящее время в автономном округе методики прогнозирования основных макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа в целях разработки проекта окружного бюджета путём индексирования и экспертных оценок не дают необходимой точности расчётов. Также недостаточно автоматизирована база данных статистических показателей, необходимая для анализа социально-экономических процессов, что затрудняет аналитическую работу.
Высокий уровень стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу требует внесения ежегодных корректировок в основные стратегические документы. Кроме этого, учитывая масштабность и значимость регионального стратегического пакета документов, требуется надлежащий уровень их проработки с участием научно-исследовательских институтов.
Поэтому органам власти и местного самоуправления автономного округа предстоит сформировать полноценную систему постоянного мониторинга и прогноза социально-экономического развития автономного округа, позволяющего своевременно отслеживать изменения, происходящие в мире и России, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путём внесения корректировок в стратегические документы автономного округа и последующей концентрации ресурсов на решении проблем в экономике и социальной сфере.
Создание полноценной действующей системы стратегического планирования включает: (с изм. от 19.05.2011 № 318-П)
- создание программно-аппаратных комплексов по мониторингу и прогнозу событий в социально-экономической жизни региона с учётом событий в России и мире;
- подготовку высококвалифицированных кадров в органах государственной власти автономного округа и муниципальных образований;
- подготовку нормативно-правовой базы по формированию и исполнению стратегических документов, контроля и ответственности за их исполнение;
- привлечение научно-исследовательских институтов, экспертных организаций для формирования прогнозов и приоритетов.
Решение данных проблем на настоящем этапе наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках ведомственной целевой программы.
II. Цели и задачи Программы
(раздел в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
Цель Программы: повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.
Задачи Программы:
- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;
- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Основным критерием оценки эффективности выполнения Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития.
Эффективная реализация поставленных задач позволит сформировать качественный пакет стратегических документов социально-экономического развития региона, позволяющий оценить основные проблемы эффективности функционирования региональной экономики, социальной сферы, инфраструктуры и демографии, своевременно вносить необходимые изменения в принятые стратегические документы, уточнять ключевые риски и конкурентные преимущества социально-экономического развития автономного округа.
В результате Программа позволит создать целостную систему стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа, позволяющую более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
Перечень
программных мероприятий
(тыс. руб.)
№
п/п
Наименование программного мероприятия
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования
2.
Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и разработке Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года
3.
Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях
11 000,0
5 000,0
16 000,0
1
2
3
4
5
6
планирования потребностей в
подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа
4.
Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)
35 000,0
35 000,0
5.
Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал»
2 955,0
2 985,0
5 940,0
6.
Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)
10 500,0
10 500,0
7.
Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа
200,0
200,0
Итого
48 955,0
18 685,0
67 640,0
IV. Перечень и описание программных мероприятий
(раздел в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планировании и исполнения стратегических документов.
Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов.
Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем, планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации.
2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа, будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам стратегии.
Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
3. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 09 июня 2009 года № Пр-1468 о мерах по совершенствованию разработки баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики намечена реализация мероприятия, направленного на обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа».(в ред. от 23.08.2011 № 603-П)
Средства на реализацию данного мероприятия могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 28.07.2011 № 533-П)
4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа.
Целью реализации мероприятия является информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений региональными органами власти и состоит в решении следующего комплекса задач:
- визуализация мониторинга социально-экономических и финансовых показателей с целью контроля и комплексного анализа текущей социально-экономической ситуации на региональном уровне;
- анализ территориальной информации и выявление тенденций и закономерностей;
- прогнозирование состояния отраслевых (производственных) и региональных комплексов и выделение диспропорций на рынках и соответствующих точек роста в социально-экономической системе;
- системное моделирование социально-экономического развития региона на основе комплекса взаимосвязанных имитационных и оптимизационных моделей. (пункт 4 утр. силу от 26.09.2011 № 655-П)
5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). Целью данного мероприятия является обеспечение автоматизации мониторинга социально-экономических процессов в регионе, прогнозирование развития ситуации для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти автономного округа.
51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал». Целью мероприятия является обеспечение функционирования системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»). (в ред. от 26.09.2011 № 655-П)
6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа.
Реализация мероприятия направлена на информационное обеспечение деятельности органов власти автономного округа по стратегическому планированию, подготовку и издание документов стратегического планирования, книг и брошюр и другой типографской и видеопродукции о стратегических планах по развитию автономного округа.
7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.
В целях повышения информированности органов власти автономного округа о методах и результатах стратегического планирования в регионе и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении планируется участие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию.
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
(таблица в ред. от 26.09.2011 № 655-П)
(тыс. руб.)
№
п/п
Наименование программного мероприятия
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования
2.
Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа
5000,0
5000,0
3.
Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа
11000,0
5500,0
16500,0
5.
Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа («Мониторинг Ямал»)
35000,0
10500,0
45500,0
51.
Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы «Мониторинг Ямал»
3000,0
3000,0
6.
Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа
1000,0
1000,0
7.
Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию
500,0
500,0
Итого
49000,0
22500,0
71500,0
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 3 года, с 2010 года по 2012 год.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
В рамках Программы за счёт средств окружного бюджета будут осуществляться работы, приобретаться программное обеспечение и аппаратные средства, подлежащие оформлению в государственную собственность автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 № 318-П) Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы в 2012 году, приведен в приложении к настоящей Программе. (в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
(в ред. от 19.05.2011 № 318-П)
В результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа», начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Развитие системы прогнозирования и
стратегического планирования
социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2010 – 2012 годы»
(в ред. от 24.12.2012 № 1150-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
имущества, приобретаемого в рамках ведомственной целевой
программы «Развитие системы прогнозирования и стратегического
планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 – 2012 годы» в 2012 году
№
п/п
№ меро-приятия в перечне
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа
Стои-мость иму-щества (тыс. руб.)
Пользова-тель имущества
Условия передачи (закрепле-ния) имущества
за пользовате-лем
1
2
3
4
5
6
1.
5
Аппаратная платформа Блейд – сервер HP
2 985,00
департамент экономики
автономного округа
оперативное управление
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 132 от 19.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: