Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2011г.
Номер документа: RU21000201100625
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2011

г. № 500

О республиканской целевой

программе "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их

обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики

на 2011–2015 годы"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2013 г. № 279

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2013 г. № 534}

признан

утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 556

В целях повышения экологической

безопасности, создания условий для благоприятной окружающей среды,

восстановления ресурсов животного мира на территории Чувашской Республики

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить

прилагаемую республиканскую целевую

программу "Охрана

и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе

охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики на 2011–2015 годы"

(далее – Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственную

службу Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования

объектов животного мира и среды их обитания.

3. Установить, что:

{Абзац

2 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской

Республики от 25 декабря 2013 г. № 534}

объем финансирования

мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из

реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать

органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям

независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять

участие в реализации и финансировании программных мероприятий.

5. Контроль

за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную службу Чувашской Республики по охране, контролю и

регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

6. Настоящее постановление

вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской

Республики – О.Макаров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11.11.2011 № 500

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в

том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики на 2011–2015

годы"

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ

{Паспорт в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской

Республики от 24 января 2013 г. №21, от 24 июля 2013 г. № 279}

Наименование Программы



республиканская целевая программа "Охрана и воспроизводство

объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов,

на территории Чувашской Республики на 2011–2015 годы"

Основание для принятия решения о

разработке Программы



Лесной кодекс

Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные

законы "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых

природных территориях", "Об охоте и о сохранении охотничьих

ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации", "О животном мире", Экологическая доктрина

Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской

Федерации от 31 августа
2002

г
. № 1225-р, Стратегия социально-экономического

развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года,

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля
2011 г
. № 165-р, законы

Чувашской Республики "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов",

"О Стратегии социально-экономи­ческо­го развития Чувашской Республики до

2020 года", "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской

Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике",

Указ Президента Чувашской Республики от 30 декабря
2009 г
. № 100 "О

дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской

Республике", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от

19 января
2011 г
.

№ 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти

Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики

М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В

молодежь надо верить!", от 26 января
2011 г
. № 4 "О Плане

действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской

Федерации от 30 ноября 2010 года"

Государственный заказчик Программы



Государственная служба Чувашской Республики

по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и

среды их обитания (далее – Госохотрыбслужба Чувашии)

Основной разработчик Программы



Госохотрыбслужба Чувашии

Цель Программы



сохранение и воспроизводство объектов животного мира, среды их

обитания, устойчивое и рациональное использование охотничьих ресурсов на

территории Чувашской Республики

Задачи Программы



повышение защищенности природной среды обитания объектов животного

мира от негативного воздействия хозяйственной деятельности на территории

Чувашской Республики, восстановление естественных ландшафтов и среды обитания

объектов животного мира;

восстановление биоразнообразия, увеличение численности охотничьих

ресурсов на территории Чувашской Республики;

повышение эффективности охраны животного мира;

совершенствование государственного управления и взаимодействия с

негосударственными организациями в сфере сохранения и использования животного

мира;

повышение продуктивности охотничьих угодий и доходности от

использования охотничьих ресурсов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы



планируется достижение к 2016 году следующих показателей:

площадь восстановленных лесных экосистем как среды обитания объектов

животного мира –
300 га
;

численность копытных

животных (лось, кабан) – не менее 2800 голов;

количество опытно-показательных закрепленных

охотничьих угодий – 3 единицы;

выпуск пропагандистских материалов

(выступления в средствах массовой информации, выпуск видеороликов, печатных

материалов и другие мероприятия по теме охраны и восстановления животного

мира и среды его обитания) – 12 ед./год

Срок реализации Программы



2011–2015 годы

Объемы и источники финансирования

Программы



предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет

38956,75 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 2250,0 тыс. рублей;

2012 год – 5469,2 тыс. рублей;

2013 год – 8890,0 тыс. рублей;

2014 год – 6011,85 тыс. рублей;

2015 год – 16335,7 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета – 13662,0 тыс.

рублей (35,0 процента), в том числе по годам:

2012 год – 3219,2 тыс. рублей;

2013 год – 3417,2 тыс. рублей;

2014 год – 3495,0 тыс. рублей;

2015 год – 3530,6 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской

Республики – 13324,75 тыс. рублей (34,2 процента), в том числе по годам:

2013 год – 3222,8 тыс. рублей;

2014 год – 266,85 тыс. рублей;

2015 год – 9835,1 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 720,0 тыс. рублей

(1,8 процента), в том числе по годам:

2015 год – 720,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 11250,0 тыс.

рублей (29,0 процента), включая средства пользователей охотничьих угодий, в

том числе по годам:

2011 год – 2250,0 тыс. рублей;

2012 год – 2250,0 тыс. рублей;

2013 год – 2250,0 тыс. рублей;

2014 год – 2250,0 тыс. рублей;

2015 год – 2250,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности



восстановление биологического разнообразия объектов животного мира за

счет мероприятий по развитию сети природно-антро­по­ген­ных объектов;

повышение эффективности охраны объектов животного мира;

развитие

государственно-частного партнерства в сфере услуг в области охотничьего

хозяйства;

создание

дополнительных рабочих мест;

развитие

государственно-частного партнерства  в

сфере услуг в области охотничьего хозяйства;

увеличение размера сборов за пользование объектами животного мира к

2015 году до 519,0 тыс. рублей;

увеличение суммы сборов за пользование объектами животного мира к 2016

году до 354,85 тыс. рублей.

Система организации контроля за

выполнением Программы



контроль за ходом

выполнения Программы осуществляет Госохотрыбслужба Чувашии.

Исполнители мероприятий

Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе

реализации мероприятий Программы в Гос­охотрыбслужбу Чувашии.

Госохотрыбслужба Чувашии ежегодно к 1 марта

до 2016 года представляет в Министерство экономического развития,

промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов

Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы

Гос­охотрыбслужба Чувашии до 20 февраля
2016 г
. представляет в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование

доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых

средств за весь период ее реализации.

После согласования с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерством финансов Чувашской Республики Госохотрыбслужба Чувашии до 1

марта
2016 г
.

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации

Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее

реализации.

Введение

Республиканская

целевая программа "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и

среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской

Республики на 2011–2015 годы" (далее – Программа) разработана в целях

реализации положений Лесного кодекса Российской

Федерации, Земельного кодекса Российской

Федерации, федеральных законов "Об охране окружающей

среды", "Об особо охраняемых

природных территориях", "Об охоте и о сохранении

охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации", "О животном мире", Экологической доктрины Российской Федерации,

одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, Стратегии социально-экономического развития

Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной

распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 165-р, законов Чувашской Республики "Об охоте и о сохранении

охотничьих ресурсов", "О Стратегии

социально-экономи­ческо­го развития Чувашской Республики до 2020 года", "Об обеспечении

экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в

Чувашской Республике", Указа Президента

Чувашской Республики от 30 декабря
2009 г
. № 100 "О дополнительных мерах по

обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике",

постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января
2011 г
. № 2 "О

Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики

по реализации Послания Президента Чувашской Республики М. Игнатьева

Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо

верить!", от 26 января
2011

г
. № 4 "О Плане действий органов исполнительной

власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года".

Программа содержит

характеристику экологических проблем, влияющих на состояние животного мира в

Чувашской Республике.

Программа разработана на долгосрочную перспективу с учетом общих и

территориальных, связанных с высокой плотностью населения в Чувашской

Республике, особенностей взаимодействия человека и природы.

При составлении Программы учтены

результаты анализа направлений антропогенного воздействия на окружающую среду,

определены тенденции такого воздействия, выявлены его последствия для животного

мира.

Реализация настоящей Программы будет способствовать снижению негативного

воздействия на окружающую среду, улучшению ее качественного состояния и

созданию предпосылок для реализации права населения на благоприятную окружающую

среду.

 

I. Характеристика проблем, на

решение которых направлена Программа

Вопросы

владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской

Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации. В настоящее время основные полномочия в отношении

объектов животного мира, в частности охотничьих ресурсов, за исключением

находящихся на территориях особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ)

федерального значения, переданы субъектам Российской Федерации. Государственные

полномочия в отношении объектов животного мира на территории Чувашской

Республики в основном возложены на

Государственную службу Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию

использования объектов животного мира и среды их обитания (далее –

Госохотрыбслужба Чувашии). Государственное управление и государственный

контроль в области организации и функционирования ООПТ республиканского

значения осуществляет Кабинет Министров

Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской

Республики (далее – Минприроды Чувашии) участвует в их организации. Вопросы

составления и ведения Красной книги Чувашской Республики отнесены к функциям

Минприроды Чувашии.

Особую социальную значимость имеют виды животных,

отнесенные к охотничьим ресурсам. Число охотников в Чувашии, по данным Министерства

внутренних дел по Чувашской Республике, достигает 18,0 тыс. человек.

Многократные за последние 20 лет реформы в

государственном управлении в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов,

крайне низкое бюджетное финансирование и отсутствие программных методов

управления решением задач привели к неудовлетворительным показателям состояния

охотничьих ресурсов. Вследствие этого на территории Чувашской Республики

предоставление в пользование объектов животного мира в виде охоты

осуществляется неэффективно, крайне низок уровень хозяйственной деятельности в

сфере использования охотничьих ресурсов, невысок уровень культуры населения в

области охоты.

До

настоящего времени в Чувашской Республике программы в сфере управления

ресурсами животного мира не принимались.

Динамика

показателей деятельности в сфере охоты в Чувашской Республике приведена в табл.

1 и 2.

Таблица

1

{Таблица

№1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

Основные показатели деятельности в сфере

охоты в Чувашской Республике за 2009–2011 годы и прогнозные показатели к 2006

году

{Наименование

в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

Показатели

2009

г
.

2010

г
.

2011

г
.

Планируемые показатели к

2016 г.

1

2

3

4

5

Экспликация охотничьих угодий

Площадь охотничьих угодий, тыс. га

1686,84

1686,84

1686,84

1686,84

Количество охотпользователей

11

34

31

х

Площадь закрепленных охотничьих угодий,

тыс. га

702,08

1459,78

1416,64

1180,79

Площадь общедоступных охотничьих угодий,

тыс. га

984,76

227,06

270,2

506,05

Доля площади общедоступных охотничьих

угодий в общей площади охотничьих угодий Чувашской Республики, процентов

58,27

13,46

16,02

30

Численность основных видов охотничьих

ресурсов, голов

Лось

538

546

855

1200

Кабан

1527

1952

1599

1600

Волк

30

20

23

10

Лисица

1917

1724

1913

1600

Барсук

571

592

447

600

Куница

1186

969

881

1500

Сурок

1005

744

826

1500

Бобр

1768

1490

учет не завершен

2000

Заяц-беляк

3674

2165

1747

6000

Заяц-русак

1643

1815

2089

3500

Глухарь

1484

990

775

1300

Тетерев

8036

10860

10841

13000

Водоплавающие

26787

25762

26665

27000





Таблица 2

{Таблица

№2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

Показатели использования охотничьих ресурсов

в Чувашской Республике за 2009–2011 годы и прогнозные показатели к 2006 году

{Наименование

в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

Показатели

2009 г
.

2010 г
.

2011

г
.

Планируемые показатели к

2016 г.

1

2

3

4

5

Установленный лимит добычи / фактически

добыто

Лось, голов

11/10

16/15

30/-

80

Кабан, голов

179/127

253/201

228/-

500

Куница, голов

168/69

118/77

-

200

Бобр, голов

201/58

122/49

-

200

Сурок, голов

83/52

76/41

-

150

Сумма сборов за пользование объектами животного

мира, тыс. рублей:

97,395

120,585

112,5*

354,85

лось

14,25

21,75

37,35

108,1

кабан

56,02

79,87

72,00

213,75

куница

10,08

7,08

-

12,0

бобр

12,06

7,32

-

12,0

сурок

4,98

4,56

-

9,0

Выдано разрешений на добычу охотничьих ресурсов,

штук

1760

1894

устанавливается по результатам года

2500

Сумма госпошлины за выдачу разрешений, тыс.

рублей

госпошлина не была установлена

757,60

устанавливается по результатам года

1000





___________

* На 1 августа 2011 года.

Наибольшая

численность лося была отмечена в 1988 году – 2307 голов. Падение численности до

393 голов в 2005 году наблюдалось вследствие браконьерства в 90-х – начале 2000

года в связи с ослаблением системы охраны в данный

период. Восстановление численности кабана после падения в 90‑х годах было

достигнуто за счет проведения охотхозяйственных мероприятий в 2000–2010

годах. Численность косули с 15 голов в 1988 году увеличилась до 162 голов в

1997 году. В настоящее время насчитывается 29 косуль. Вид занесен в Красную

книгу Чувашской Республики. При надлежащей охране и увеличении объемов

биотехнических мероприятий этот вид в Чувашии может стать повсеместно

обитающим.

Результаты

деятельности государственных органов по охране животного мира не могут быть

улучшены при сохранении финансового обеспечения их деятельности на современном

уровне.

Необходимость разработки

настоящей Программы обусловлена также актуальностью вопросов повышения

экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды в целях

формирования благоприятных условий жизнедеятельности, предусмотренного

Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года,

утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №

8.

В связи с нарастанием процессов

урбанизации все большую актуальность приобретают проблемы развития сети ООПТ и

сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического

баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения эталонных экосистем и

ценного генофонда растений и животных. В Чувашской Республике создано около 130

ООПТ на площади 85,5 тыс. га, в том числе ООПТ местного значения на площади

2,31 тыс. га. ООПТ по районам Чувашской Республики расположены неравномерно.

Экологический каркас Чувашской Республики, куда входят все ООПТ и их охранные

зоны, еще полностью не сформирован. В ряде муниципальных районов ООПТ либо не

определены, либо их количество и площадь ничтожно малы. В целом на ООПТ в

Чувашской Республике сохраняется только около 60 процентов видов растений и

животных, нуждающихся в охране.

В Чувашии отчетливо проявляется

негативная тенденция увеличения числа видов растений и животных, которые

находятся под угрозой исчезновения. В Красную книгу Чувашской Республики уже

включено 290 видов животных. По мере обострения в городских и сельских

поселениях экологических проблем, связанных с загрязнением воздуха, почвы и

водоемов, повышением уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания

населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической

обстановки и создании благоприятной окружающей среды. Охотничьи угодья при

наличии ремизов[1]* на площадях искусственных противоэрозионных насаждений значительно

укрепляют экологический каркас Чувашской Республики, состоящий из

государственного лесного фонда и ООПТ.

Мероприятия, направленные на охрану природы

раздельно по компонентам (животный мир, растительный мир, леса, почва, недра,

вода, атмосфера), малопродуктивны. Решающими в охране животного мира являются

комплексная охрана и восстановление естественной среды обитания.

Охотничье хозяйство, применяя в некоторых

случаях методы дичеразведения, в основном опирается на потенциал естественной

природы для получения дешевой продукции от пользования охотничьими ресурсами, а

также использует их в рекреационных целях.

Территория

Чувашской Республики, за исключением Присурья и Заволжья, на современном этапе

с точки зрения уровня допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

представляет собой запредельно освоенные земли. Большая часть естественных

экосистем утрачена, в том числе

ресурсы животного мира. Программы по восстановлению природы финансировались по

остаточному принципу. Программы, направленные на восстановление животного мира,

не принимались.

В связи с

недостаточным уровнем регионального нормирования воздействия общей

хозяйственной деятельности на экосистемы возникла необходимость его комплексной

разработки. Целью комплексного нормирования является рациональное сочетание

хозяйственной и иной деятельности с охраной природы, обеспечение таким образом

благоприятных условий для жизни людей, одним из компонентов которой признается

благоприятная окружающая среда, в частности природная.

Земли в

Чувашской Республике являются наиболее эродированными по сравнению с землями

других регионов Российской Федерации. Коэффициент расчлененности территории

составляет 1,25, насчитывается более 3,7 тыс. оврагов и балок протяженностью

свыше 22 тыс. км.

Признаки

нарушения водного баланса позволяют предполагать, что овражная сеть сама по

себе работает как осушительная сеть на территории всего региона и в течение

многих десятилетий приводит к возникновению потребности сельского хозяйства в

мероприятиях по орошению в летний период.

Более 80

процентов пашни в Чувашской Республике подвержены водной эрозии. По данным

Лесного плана Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской

Республики от 8 июня 2009 г. № 30, результаты

мониторинга земель, который проводится федеральным государственным бюджетным

образовательным учреждением высшего профессионального образования "Чувашская

государственная сельскохозяйственная академия", показывают, что

интенсивность смыва почвенных частиц в северных районах республики составляет

15–25 тыс. га, в центральных – 5–15, а в южных – 2–10 тыс. га в год. В сумме

потери элементов питания растений достигают в среднем 164,9 тыс. тонн в год. В

связи с этим возрастает роль лесных насаждений в борьбе с эрозией почв. Противоэрозионные

леса занимают в Чувашской Республике всего
61145 га
(10,2 процента)

лесов[2]. В

настоящий момент леса на территории Чувашии занимают 34 процента от площади

(200 лет назад – более 50 процентов).

Если исключить

заволжские и присурские пространства, то на остальной территории Чувашской

Республики защитная роль лесов в настоящее время оказывается ничтожно малой.

Защитные лесные насаждения являются основой ландшафтного земледелия, его

экологическим каркасом. В соответствии с действующими нормативами каждый гектар

полезащитной лесной полосы защищает
120 га
сельскохозяйственных угодий, гектар

противоэрозионных насаждений –
10

га
сельскохозяйственных угодий, а каждый гектар

пастбищезащитных насаждений –
15

га
сельскохозяйственных угодий.

Следствием

смыва биогенных веществ, в частности из почв, является интенсивная эвтрофикация

("цветение") водоемов, в том числе Чебоксарского водохранилища,

которая в дальнейшем потребует привлечения значительных финансовых средств для

ее устранения.

Потеря

почв и влаги означает снижение продуктивности растительного мира, который

является основой пищевых цепей для объектов животного мира.

Природа Чувашской Республики требует ограничения нормы дальнейшей

нагрузки на себя и новой экологической стратегии. В основу стратегии

целесообразно положить опыт работы колхоза "Опытно-показательное хозяйство

"Ленинская искра" в Ядринском районе, которым руководил А.П. Айдак, а

также известного австрийского агрария З. Хольцера. Их деятельность согласуется

с выводами экологической науки. Просчитать и понять природные процессы науке

удалось только за последние 20–25 лет прошлого века, сочетая знания около 70

наук и научных дисциплин.

В настоящее время на планете чрезмерно большая доля естественных

экосистем на суше нарушена хозяйственной деятельностью человека. Очевидно,

такая негативная тенденция прослеживается и на территории Чувашии. По этой

причине утеряна способность живой природы предотвращать накопление углерода (в

форме углекислого газа и др.) в атмосфере. Проблема не ограничивается только

ростом промышленных выбросов. Следовательно, необходимо вернуть естественной

природе как можно большую территорию, сконцентрировать хозяйственную

деятельность на как можно меньших площадях. Новые технологии

сельскохозяйственного производства, биотехнологии позволяют на ограниченных

площадях, с меньшими ресурсами получать многократно большую продуктивность.

Таким образом, экономически целесообразно возвратить излишние территории,

предоставленные для осуществления хозяйственной деятельности, для заселения их

естественной флорой и фауной. Требуется также восстановление экосистем на

участках территории, где самовосстановление путем естественных сукцессий уже

невозможно.

Программа призвана начать распространение этого

передового опыта улучшения ландшафтов, что позволит усилить также

сельскохозяйственный и рекреационный потенциалы. Следует начинать с залеснения

оврагов, грунтовых плотин гидротехнических сооружений и неудобий. В прошлые

десятилетия проводились кампании по созданию лесополос по краям полей, вдоль

оврагов по всей Чувашской Республике. Была проделана значительная работа. По

прошествии 35–40 лет наблюдается исключительно благотворное влияние

сохранившихся лесопосадок на окружающие угодья. Останавливается эрозия,

повышается увлажненность почвы. Травы возле лесопосадок несравнимы с

суходольным мятликом, который мог расти на тех землях. Население собирает грибы

и ягоды. Больше стало объектов животного мира как в количественном, так и в

видовом отношении.

Изначальный состав древесно-кустарниковых пород и структура насаждений

должны быть научно разработаны с расчетом на дальнейшее формирование сообщества

растений естественным образом. Приоритет следует отдавать местным растительным

видам и фитоценозам. Таким образом могут быть поэтапно преобразованы овраги,

крутые склоны, неудобья и переувлажненные места, укреплены плотины

гидротехнических сооружений. Станут чище водоемы.

Дополнительные лесные насаждения помогут возродить животный мир

Чувашской Республики, приведут к увеличению численности полезных для сельского

и лесного хозяйств объектов животного мира. Деятельность охотничьих организаций

в цивилизованных странах показала, что даже в антропогенных ландшафтах может

обитать множество видов дичи и прочей живности. Продуктивность угодий по

численности охотничьих видов может быть многократно превышена по сравнению с

естественной, восстанавливается биоразнообразие. Например, численность лосей в

Швеции превосходит российские показатели до 130 раз. В России добыча копытных в

пересчете на одного охотника в год на порядок ниже, чем в ряде зарубежных

стран.

Насаждения растительности следует формировать с учетом их роли в

качестве ремизов для охотничьих животных.

Следует рассмотреть лесные питомники в качестве поставщиков посадочного

материала. Посадочный материал можно получить с ровных участков земель

сельскохозяйственного назначения, зарастающих в результате временной

заброшенности. Изъятие молодых деревьев для пересадки в овраги облегчит в

дальнейшем ввод в оборот таких пашен. В процессе работ допустимо использовать

отходы органического происхождения городов после компостирования (желательно

методами современных биотехнологий). Следует также рассмотреть вопрос об

использовании иловых отходов биологических очистных сооружений г.

Новочебоксарска. Такие отходы проблематично использовать в сельском хозяйстве,

а утилизировать их необходимо. Могут быть использованы после обработки отходы

птицефабрик и свиноферм.

Нормы

Лесного кодекса

Российской Федерации, Земельного кодекса

Российской Федерации

(статьи 12, 13, 42, 72) и других нормативных правовых актов Российской

Федерации не исключают возможности проведения данных мероприятий, а, напротив,

допускают и обязывают собственников земель их проводить.

Целесообразно включить в Программу суммы грантов, получаемых

охотпользователями, например, на цели сохранения биоразнообразия. В настоящее

время готовятся заявки на 2012 и 2013 годы. Часть грантов может быть направлена

на охрану лесонасаждений, так как существует проблема обеспечения доходности

местных бюджетов и изыскания источников финансирования расходов на

муниципальный лесной контроль.

Восстановление естественных лесных ландшафтов республики и среды

обитания объектов животного мира в рамках настоящей Программы должно

проводиться на землях, занятых оврагами, не востребованных в перспективе для

использования в сельском хозяйстве. В интересах охотничьего хозяйства наиболее

целесообразно укрупнение существующих лесных участков за счет залеснения

оврагов в наиболее удаленных от населенных пунктов местах.

Рациональность и научное обоснование проводимых мероприятий достигаются

разработкой схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на

территории Чувашской Республики, порядок составления которой утвержден приказом

Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа
2010 г
. № 335

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 октября
2010 г
., регистрационный №

18614), а также разработкой расчетно-технологических карт и проектированием

лесонасаждений на основании нормативных правовых актов, применяемых в

лесохозяйственной отрасли, а также с учетом практики охотоведения.

Производство посадок насаждений древесно-кустарниковой растительности

(устройство ремизов) на безлесных и неиспользуемых овражных территориях

означает частичный возврат исконной среды обитания животного мира лесной зоны.

Для достижения конечного результата – создания дополнительных площадей

лесной среды обитания объектов животного мира – требуются обеспечение контроля

за приживаемостью растений и охрана их от уничтожения. Это связано с тем, что

местное население обычно пасет скот в оврагах. Охрана может быть обеспечена в

реальных условиях наиболее эффективно силами должностных лиц, уполномоченных на

осуществление муниципального лесного контроля, при условии финансирования

данной деятельности.

Программа предполагает выработку способов решения управленческих задач

по максимальному облеснению земель, не пригодных или малопригодных для целей

сельского хозяйства, позволит уточнить стоимость работ.

Затраты на создание лесонасаждений определяются в пределах 17–20 тыс.

рублей на
1 га
.

За основу приняты расчеты, приведенные в Сборнике расчетно-технологических карт

на основные виды лесохозяйственных работ в Чувашской Республике,
2004 г
. (далее – РТК). При

этом учитывалась дополнительная сложность ручных посадок на крутых склонах

крупномерным посадочным материалом с комом земли. На стоимость также влияет

необходимость неоднократно возвращаться с посадками на выделенные участки в

зависимости от наличия посадочного материала разных древесно-кустарни­ковых

видов. В целях ведения охотничьего хозяйства требуется обеспечить разнообразие

видов растительности, обеспечивающих наилучшие кормовые, защитные и

гнездопригодные условия для объектов животного мира. Последнее труднодостижимо

при однократных работах, что потребует на практике повторных корректирующих

работ по посадке дополнительных видов растений. В итоге состав насаждений будет

содержать большее число видов по сравнению с предусмотренным в имеющихся РТК.

Наиболее целесообразной предполагается посадка кустов и деревьев высотой

0,5–1,3 м с комом прикорневой земли весом около
5 кг
. Потребуется разработка

дополнительных РТК для ремизных насаждений и проектов

(организационно-технологических схем) лесных культур.

Регулирование отношений в области охраны объектов животного мира, в том

числе охотничьих ресурсов, в сфере рационального и устойчивого их использования

на территории Чувашской Республики возложено на орган исполнительной власти

Чувашской Республики, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации

в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе в области охраны и сохранения

охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов, –

Госохотрыбслужбу Чувашии. При этом одним из направлений деятельности данного

органа по сохранению и увеличению численности охотничьих ресурсов остается

государственный охотничий надзор за соблюдением действующего законодательства в

данной сфере. Оснащение и материально-техническое обеспечение Госохотрыбслужбы

Чувашии на настоящий момент не позволяет в полной мере осуществлять переданные

полномочия Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих

ресурсов, объектов животного мира, а также полномочия Чувашской Республики,

возложенные для исполнения на эту службу. Например, отсутствует финансирование

обеспечения форменной одеждой, специальными средствами и служебным оружием,

предусмотренными законодательством Российской Федерации при осуществлении

надзорных функций. Мероприятия по учету и мониторингу объектов животного мира

требуют применения современных навигационных приемников. Необходимы средства

транспорта, по техническим характеристикам сопоставимые с техникой,

используемой правонарушителями, а также технические средства, позволяющие

закреплять доказательную базу при выявлении правонарушений. Перечень

оборудования и техники, необходимых для осуществления указанных мероприятий,

приведен в разделе II "Мероприятия,

направленные на обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира"

приложения № 1 к настоящей Программе. Без надлежащей работы государственных

органов по управлению, в частности по федеральному охотничьему надзору,

невозможно выполнение мероприятий Программы. Ущерб, наносимый неправомерной

охотой, способен свести к нулю эффект усилий по восстановлению охотничьих

ресурсов.

Объем субвенций на обеспечение переданных полномочий Российской

Федерации, рассчитанный по методикам, утвержденным постановлениями

Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. № 171 "Об утверждении Методики определения

общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций

бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий

Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира,

реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской

Федерации, и их распределения между субъектами Российской Федерации", от 10 января 2009 г. № 16 "Об утверждении методики определения

общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций

бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской

Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю,

надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению

охотхозяйственных соглашений, и их распределения между субъектами Российской

Федерации", недостаточен для обеспечения достойного уровня исполнения переданных

полномочий Российской Федерации в рассматриваемых сферах.

Укрепление материальной базы, оснащение и материально-техническое

обеспечение Госохотрыбслужбы Чувашии являются

одними из условий, способствующих предотвращению дальнейшего истощения ресурсов

животного мира Чувашской Республики. Для достижения указанных целей

предполагается закупка современных технических средств за счет средств

республиканского бюджета Чувашской Республики.

К 2011 году в целях привлечения частного

сектора экономики в сферу организации охоты и сокращения государственных

расходов в Чувашской Республике произведено закрепление более 86 процентов

территорий охотничьих угодий за частными пользователями. Многие из охотпользователей

неудовлетворительно выполняют свои обязательства. По разным причинам площадь

закрепленной части охотничьих угодий уменьшается. В период действия настоящей

Программы прогнозируются перераспределение охотничьих угодий на половине их

территорий с выделением незакрепленных (общедоступных) угодий и развитие

охотничьего хозяйства посредством государственно-частного партнерства в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях применения положительного опыта субъектов Российской Федерации в

рассматриваемой сфере имеется необходимость создания 2–3 опытно-показательных

охотничье-рыболовных хозяйств в разных природных зонах Чувашской Республики, в

которых будут вырабатываться передовой опыт хозяйствования, обеспечиваться

обслуживание клиентов по самым высоким стандартам туристских услуг в сфере

охоты и рыболовства. Создание таких хозяйств предполагается путем применения

механизмов государственно-частного партнерства на базе закрепленных за

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотничьих угодий.

Ввиду малых по площади размеров частных охотничьих хозяйств целесообразно

сочетать работу с популяциями охотничьих видов животных в тесном взаимодействии

с органами государственного управления охотничьими ресурсами. Законодательством

Чувашской Республики предписано оставлять в ведении государства не менее 30

процентов незакрепленных (общедоступных) охотничьих угодий в каждом

муниципальном районе. Они территориально перемежаются с закрепленными. В связи с этим мероприятия по развитию государственно-частного

партнерства могут быть эффективны только при согласованных действиях

охотпользователей с Госохотрыбслужбой Чувашии при проведении мониторинга

животного мира, биотехнических мероприятий, охране угодий, создании

инфраструктуры и выполнении других охотхозяйственных мероприятий. Согласованные

действия могут способствовать получению и освоению зарубежных грантов,

направленных на сохранение биоразнообразия и др. Суммы таких грантов должны

быть включены в Программу при уточнении объемов финансирования Программы и

внесении в нее изменений.

Государственный

мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания производится в

соответствии с Порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих

ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденным приказом

Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября
2010 г
. № 344

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября
2010 г
., регистрационный №

18671).

Биотехнические мероприятия в целях

поддержания и увеличения численности охотничьих ресурсов в охотхозяйствах

проводятся в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии

Российской Федерации от 24 декабря
2010 г
. № 560 "Об утверждении видов и

состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях

сохранения охотничьих ресурсов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции

Российской Федерации 28 января
2011 г
., регистрационный № 19613).

Важным условием, способствующим воспитанию

бережного отношения к животному миру, является повышение экологической культуры

населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области

экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры

населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации,

одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, к

числу основных факторов деградации природной среды России. В связи с этим

необходимо осуществление мероприятий по реализации информационной политики и

взаимодействию со средствами массовой информации в сфере охоты и сохранения

охотничьих ресурсов, экологическими изданиями. Отношение к экологическим

вопросам – показатель общей культуры общества и его цивилизованности. Участие

населения и организаций в качестве исполнителей Программы лучше всего послужит

экологическому просвещению.

Программа объединяет комплекс мероприятий,

которые позволят повысить численность и сохранить видовое разнообразие

имеющихся на территории Чувашской Республики объектов животного мира,

способствуют сохранению среды их обитания и дальнейшему развитию охотничьего

хозяйства Чувашской Республики в современных экономических условиях и его

эффективному и рациональному ведению с максимальным экономическим, социальным и

экологическим эффектом.

Факторами риска, способными снизить или

нивелировать эффект от осуществления финансовых затрат, в том числе бюджетных,

является возможность негативных стихийных природных явлений (аномальные жара

или морозы, многоснежье, эпидемии среди животных и т.п.).

II. Основные цель, задачи,

целевые индикаторы и срок реализации Программы

Основной целью настоящей Программы является

сохранение и воспроизводство объектов животного мира, среды их обитания,

устойчивое и рациональное использование охотничьих ресурсов на территории

Чувашской Республики.

Для достижения поставленной цели необходимо решение

следующих задач:

повышение защищенности природной среды обитания

объектов животного мира от негативного воздействия хозяйственной деятельности

на территории Чувашской Республики, восстановление естественных ландшафтов и

среды обитания объектов животного мира;

восстановление биоразнообразия, увеличение

численности охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики;

повышение эффективности охраны животного мира;

совершенствование государственного управления и

взаимодействия с негосударственными организациями в сфере сохранения и

использования животного мира;

повышение продуктивности охотничьих угодий и

доходности от использования охотничьих ресурсов.

Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решать в целях

повышения экологической безопасности в Чувашской Республике, обусловлены их

комплексностью и взаимоувязанностью. Их решение требует координации действий по

реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического,

проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по

объемам и времени привлечения средств федерального бюджета, республиканского

бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников и

может быть достигнуто только программно-целевыми методами.

Динамика целевых индикаторов и показателей

эффективности реализации Программы приведена в табл. 3.

Таблица 3

{Таблица

№3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

Динамика целевых

индикаторов

и показателей

эффективности реализации Программы



пп

Наименование

индикаторов

2011 г
.

2012 г
.

2013 г
.

2014 г
.

2015 г
.

1.

Площадь восстановленных лесных экосистем как

среды обитания объектов животного мира, га

0

0

100

200

300

2.

Численность копытных

животных (лось, кабан), голов

2454

2500

2600

2700

2800

3.

Количество опытно-показа­тельных

закрепленных охот­ничьих угодий, единиц

0

0

0

0

3

4.

Выпуск пропагандистских материалов

(выступления в средствах массовой информации, выпуск видеороликов, печатных

материалов и другие мероприятия по теме охраны и восстановления животного

мира и среды его обитания), единиц

10

12

12

12

12

III. Перечень

программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на

достижение намеченных целей и решение поставленных задач.

3.1. Восстановление среды обитания объектов животного мира:

разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на

территории Чувашской Республики;

разработка

расчетно-технологических карт и проектирование лесонасаждений – ремизов;

производство

посадок насаждений древесно-кустарниковой растительности (устройство ремизов);

обеспечение

контроля за эффективностью приживаемости растений и охраной их от уничтожения;

разработка

нормативных правовых актов Чувашской Республики в целях обеспечения мероприятий

Программы.

Объем финансирования по разделу I

«Восстановление среды обитания объектов животного мира» приложения № 1 к

настоящей Программе составляет 8348,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств

республиканского бюджета Чувашской Республики – 7628,0 тыс. рублей (91,4

процента), средств местных бюджетов – 720,0 тыс. рублей (8,6 процента)..

{абзац седьмой в редакции постановления

Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2013 г. № 279}

3.2.

Мероприятия, направленные на обеспечение охраны и воспроизводства

объектов животного мира.

Объем финансирования по разделу II «Мероприятия,

направленные на обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира»

приложения № 1 к настоящей Программе составляет 18458,75 тыс. рублей, в том

числе за счет средств федерального бюджета – 13662,0 тыс. рублей (74,0

процента), республиканского бюджета Чувашской Республики – 4796,75 тыс. рублей

(26,0 процента).

{Абзац 2 в редакции постановлений

Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2013 г. № 279, от 25 декабря 2013 г. № 534}

3.3. Развитие государственно-частного партнерства:

осуществление государственного мониторинга объектов животного мира, в том

числе охотничьих ресурсов. Привлечение дополнительных учетчиков, приобретение

картографического материала и другие затраты на учетные работы на территориях

незакрепленных охотугодий;

биотехнические мероприятия в незакрепленных угодьях;

реализация информационной политики и

взаимодействие со средствами массовой информации в сфере охоты и сохранения

охотничьих ресурсов, экологическими изданиями, электронными средствами массовой

информации.

Объем финансирования по разделу

III «Развитие государственно-частного партнерства» приложения № 1 к настоящей Программе составляет 12150 тыс.

рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской

Республики – 900 тыс. рублей (7,0 процента), внебюджетных источников – 11250

тыс. рублей (93,0 процента).

Мероприятия по реализации Программы по годам

и по источникам финансирования представлены в приложении

№ 1 к настоящей Программе.

{Пункт

3.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

IV.

Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального

бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и

внебюджетных источников (табл. 4).

В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного

самоуправления наделены рядом полномочий в рассматриваемой сфере. К компетенции

муниципальных районов относятся организация мероприятий межпоселенческого

характера по охране окружающей среды, органы местного самоуправления

муниципальных районов, городских округов и поселений уполномочены на

осуществление лесного контроля на лесных участках, находящихся в муниципальной

собственности. Земли, на которых будут размещены противоэрозионные лесопосадки,

находятся в составе земель сельскохозяйственного назначения в долевой и

муниципальной собственности. В случае передачи лесов, создаваемых в рамках

реализации мероприятий настоящей Программы, в собственность муниципальных

образований появится основание для финансирования охраны этих насаждений за

счет средств местных бюджетов соответствующих уровней. По мере поступления

средств финансирования необходимо начинать работы по созданию лесопосадок на

определенных территориях и поступательно расширять зоны восстановления

противоэрозионных посадок, совмещаемых с интересами охотничьего хозяйства, с

целями разведения объектов животного мира. В ходе выполнения Программы следует

проработать вопрос удешевления мероприятий, проводя их с привлечением общественности,

с участием школьных лесничеств, в некоторых случаях применить традиции "ниме".

Имеется возможность подключения различных негосударственных организаций

экологической направленности к осуществлению указанных мероприятий.

Законодательство Российской Федерации позволяет осуществить передачу

создаваемых лесных участков в собственность поселений. Необходимо изыскать

возможность выделения финансовых средств из местных бюджетов соответствующих

уровней на доплату должностным лицам, уполномоченным на осуществление

муниципального лесного контроля, с целью сохранения посадок в течение

определенных лет в пастбищные периоды (с 1 мая до 1 ноября) по определенному

нормативу за охрану на единице площади. В приложении № 1 к настоящей Программе

расходы рассчитаны исходя из затрат 200 рублей в месяц (в том числе налоговые составляющие) в

течение 6 месяцев ежегодно за охрану
1 га
насаждений. При этом требуется

внесение изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики,

предусматривающие административную ответственность за несоблюдение мер по

сохранению лесонасаждений.

При

успешном осуществлении мероприятий, предусмотренных Программой и направленных

на решение природоохранных проблем, вероятна возможность получения

финансирования по соответствующей федеральной программе. На коллегии

Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросам

охотничьего хозяйства, состоявшейся 11 февраля
2011 г
., было принято

решение об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства до 2020 года, в

рамках которой планировалось разработать подпрограмму "Обеспечение

воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов" на 2012–2020 годы

государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и

использование природных ресурсов" на 2012–2020 годы.

Основными задачами данной подпрограммы предполагается определить:

обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов;

обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов.

В рамках этой подпрограммы предлагается увеличение финансирования

переданных полномочий.

Заявка на участие в подпрограмме

представлена Госохотрыбслужбой Чувашии в Министерство природных ресурсов и

экологии Российской Федерации в феврале 2011 года. В случае поступления

дополнительных финансовых средств из федерального бюджета (целевые субвенции и

финансирование по федеральной подпрограмме) средства республиканского бюджета

Чувашской Республики могут быть перераспределены по другим разделам настоящей

Программы.

Предусматривается участие в Программе

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством привлечения

инвестиций на осуществление биотехнических мероприятий на закрепленных

территориях охотничьих угодий. По отчетным данным, поступившим в

Госохотрыбслужбу Чувашии от охотпользователей в 2010 году, ими затрачено на

биотехнические мероприятия, а именно на выкладку кормов (зерноотходов, соли),

засев кормовых полей, устройство галечников и порхалищ, устройство солонцов и

кормовых площадок и т.д., не менее 2250,0 тыс. рублей. Аналогичные

вложения планируются ежегодно и в дальнейшем. Данные прогнозные показатели

могут быть уточнены при возникновении необходимости перераспределения угодий

между пользователями и оставления не менее 30 процентов охотничьих угодий в

категории общедоступных в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об

охоте и о сохранении охотничьих ресурсов".

Распределение

средств по объемам и источникам финансирования Программы и годам ее реализации

представлено в табл. 4.

Таблица 4

{Таблица 4 в редакции постановлений Кабинета

Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21, от 24 июля 2013 г. № 279,

от 25 декабря 2013 г. № 534}

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс.

рублей)

Источники

финансирования

2011–

2015 гг.

2011 г
.

2012 г
.

2013 г
.

2014 г
.

2015 г
.

Всего

   в

том числе за счет средств:

38956,75

2250,0

5469,2

8890,0

6011,85

16335,7

федерального бюджета

13662,0



3219,2

3417,2

3495,0

3530,6

республиканского бюджета Чувашской

Республики

13324,75





3222,8

266,85

9835,1

местных бюджетов

720,0









720,0

внебюджетных

источников (средств охотпользователей)

11250,0

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

Исходя из возможностей бюджетов всех

уровней, а также поступлений из внебюджетных источников объемы средств,

направляемых на реализацию Программы, подлежат ежегодной корректировке.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Госохотрыбслужба Чувашии.

Реализация Программы осуществляется на

основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным

заказчиком с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным

законом "О размещении

заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд".

Контроль за ходом выполнения Программы

осуществляет Госохотрыбслужба Чувашии.

Госохотрыбслужба Чувашии обеспечивает

взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов

местного самоуправления по выполнению Программы, согласованность действий по ее

реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет

взаимодействие с другими исполнителями Программы, а также общий контроль за

реализацией Программы.

Предусмотрено участие в Программе 4

муниципальных районов Чувашской Республики (Чебоксарского, Канашского,

Моргаушского, Цивильского) в пределах суммы, указанной в пункте 1.4

приложения № 1 к настоящей Программе, и не менее 5 охотпользователей (открытое

акционерное общество "Промтрактор", Чувашское республиканское

общественное объединение "Чувашохотрыболовсоюз", Канашское

межрайонное общество охотников и рыболовов, общественная организация "Общество

охотников и рыболовов Козловского района Чувашской Республики", открытое

акционерное общество "Ядринмолоко") в пределах общей суммы, указанной

в пункте 3.2 приложения № 1 к настоящей Программе.

В ходе реализации Программы возможно

привлечение инвестиций и от других охотпользователей, так как все обладатели

долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира имеют

обязательство по проведению биотехнических мероприятий, основанное на условиях

пользования животным миром (приложение к лицензии), договорах о предоставлении

в пользование объектов животного мира на территориях, акваториях, необходимых

для осуществления пользования в Чувашской Республике. Объемы биотехнических

мероприятий основаны на нормативах биотехнических мероприятий по сохранению и

воспроизводству основных видов охотничьих животных в Чувашской Республике,

утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2006 г. № 174. Отчетность о биотехнических мероприятиях

представляется согласно Положению о составе и порядке ведения государственного

охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем

документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам,

утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской

Федерации от 6 сентября
2010

г
. № 345 "Об утверждении Положения о составе и

порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и

хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее

заинтересованным лицам" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской

Федерации 20 декабря
2010 г
.,

регистрационный № 19253).

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года

представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в

Госохотрыбслужбу Чувашии.

Госохотрыбслужба Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе

реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

По окончании

срока реализации Программы Госохотрыбслужба Чувашии до 20 февраля
2016 г
. представляет в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад

о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь

период ее реализации.

После согласования с Министерством экономического развития,

промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов

Чувашской Республики Госохотрыбслужба Чувашии до 1 марта
2016 г
. представляет в

Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и

эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI.

Результаты реализации Программы.

Оценка

социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с

учетом следующих основных показателей и показателей, являющихся следствиями

достижения основных показателей:

увеличение площади

восстановленных лесных экосистем как среды обитания объектов животного мира на
300 га
для

дальнейшего формирования экологического каркаса Чувашской Республики и

сохранения биологического разнообразия;

рост численности

копытных животных (лось, кабан) до 2800 голов;

{Абзац в редакции постановления

Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21}

создание опытно-показательных охотничьих

угодий с высоким уровнем восстановления фауны и предоставления услуг в сфере

охоты, рыболовства, экотуризма

– 3 единицы;

выпуск пропагандистских материалов

(выступления в средствах массовой информации, выпуск видеороликов, печатных

материалов и другие публичные мероприятия по теме охраны и восстановления

животного мира и среды его обитания) – 12 ед./год;

повышение эффективности охраны объектов животного

мира;

увеличение численности видов и разнообразия фауны;

максимальное удовлетворение спроса населения на охоту.

Реализация программных мероприятий в целом позволит:

начать восстановление биологического разнообразия на территории

Чувашской Республики за счет восстановления площадей естественной среды

обитания животных и биотехнических мероприятий;

обеспечить материально-техническое оснащение Госохотрыбслужбы Чувашии на

удовлетворительном уровне.

В условиях развития экономики и увеличения

потребления различных природных ресурсов, при которых причиняется вред

окружающей среде, необходимо сбалансированное решение социально-экономических

задач и проблем сохранения окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Обеспечение равновесного состояния и устойчивого функционирования экологических

систем и сохранение биологического разнообразия предполагают реализацию

комплекса затратных мер по устранению последствий нанесенного окружающей среде

вреда, а также снижению негативного воздействия на нее хозяйственной и иной

деятельности. Таким образом, экологическая и экономическая эффективность

Программы будет состоять в содействии стабилизации экологической ситуации,

сохранении и восстановлении природных систем, которые необходимы как основные

условия функционирования социально-экономической сферы в Чувашской Республике.

Социальная эффективность Программы будет выражена в

восстановлении биологического разнообразия объектов животного мира за счет

мероприятий по развитию сети природно-антропогенных объектов, повышении

эффективности охраны объектов животного мира, развитии государственно-частного

партнерства в сфере услуг в области охотничьего хозяйства, создании

дополнительных рабочих мест, увеличении размера сборов за пользование объектами

животного мира до 519,0 тыс. рублей, повышении

экологической культуры.

Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется

осуществлять по годам в течение срока реализации Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении

№ 2 к настоящей Программе.

Приложение

№ 1

к

республиканской целевой программе «Охрана и

воспроизводство

объектов животного мира и среды

их

обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на

территории

Чувашской Республики на 2011–2015

годы»

{Приложение №1 в редакции постановлений

Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. №21, от 24 июля 2013 г. № 279,

от 25 декабря 2013 г. № 534}

М Е Р О П Р И Я Т И Я

республиканской целевой программы «Охрана и воспроизводство объектов

животного мира и среды их обитания,

в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики на

2011–2015 годы»



пп

Наименование мероприятий,

видов

работ

Ответственные

исполнители

Срок

реализации (годы)

Источники

финансирования

Объем

финансирования по годам, тыс. рублей

2011–2015

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Восстановление среды обитания объектов животного мира

1.1.

Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий

на территории Чувашской Республики

Госохотрыбслужба Чувашии,

организация, отобранная на конкурсной основе*

2011–2013

республиканский бюджет

Чувашской Республики

1478

1478

1.2.

Разработка расчетно-техноло­гических

карт и проектирование лесонасаждений – ремизов

Госохотрыбслужба Чувашии,

организация, отобранная на конкурсной основе*

2011–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

150

150

1.3.

Производство посадок насаждений древесно-кустарниковой растительности

(устройство ремизов) (20 тыс. рублей/га)

организация, отобранная на

конкурсной основе*

2012–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

6000

6000

1.4.

Обеспечение контроля за

эффективностью приживаемости растений и охраной их от уничтожения

охотпользователи*, органы

местного самоуправления*, Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

местные бюджеты

720

720

республиканский бюджет

Чувашской Республики

в пределах финансирования,

предусмотренного на текущую деятельность

1.5.

Разработка нормативных

правовых актов Чувашской Республики в целях обеспечения мероприятий Программы

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2013

республиканский бюджет

Чувашской Республики

в пределах финансирования,

предусмотренного на текущую деятельность

Итого по разделу I

всего

8348

1478

6870

республиканский бюджет Чувашской Республики

7628

1478

6150

местные бюджеты

720

720

II. Мероприятия, направленные на обеспечение охраны и воспроизводства

объектов животного мира

2.1.

Приобретение транспортной

техники:

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

2023,1

1345,1

678

автомашина «Нива-Шевроле»

(1 ед.)

476

476

снегоходы (2 ед.)

869,1

869,1

сани-нарты и корыта (3 шт. по

6 тыс. рублей)

18

18

алюминиевая лодка «Мастер-510»

(1 шт. по 350 тыс. рублей)

350

350

лодочный мотор мощностью
90 л
.с. (1 шт. по 310 тыс. рублей)

310

310

2.2.

Приобретение запчастей, техобслуживание и

ремонт, страхование техники

Госохотрыбслужба Чувашии

2011–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

500

500

2.3.

Приобретение бензина, масла и прочих

горюче-смазочных материалов

Госохотрыбслужба Чувашии

2011–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

1000

1000

2.4.

Приобретение форменной одежды

Госохотрыбслужба Чувашии

2012

– 2013

республиканский бюджет Чувашской

Республики

714,25

284

146,25

284

2.5.

Приобретение средств фиксации

правонарушений (фотооборудования, видеорегистраторов, навигаторов и т.п.)

Госохотрыбслужба Чувашии

2012

республиканский бюджет

Чувашской Республики

359,4

115,7

120,6

123,1

2.6.

Изготовление аншлагов

(100 шт. по 2 тыс. рублей)

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

республиканский бюджет Чувашской

Республики

200

200

2.7.

Охрана и использование охотничьих ресурсов

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

федеральный бюджет

590,1

143,1

149

149

149

2.8.

Организация, регулирование и охрана водных

биологических ресурсов

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

федеральный бюджет

380,8

95,2

95,2

95,2

95,2

2.9.

Охрана и использование объектов животного

мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

федеральный бюджет

274,5

66

69,5

69,5

69,5

2.10.

Охрана и использование

охотничьих ресурсов, федеральный государственный охотничий надзор, выдача

разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключение охотхозяйственных

соглашений

Госохотрыбслужба Чувашии

2012–2015

федеральный бюджет

12416,6

2914,9

3103,5

3181,3

3216,9

Итого по разделу II

всего

18458,75

3219,2

5162

3761,85

6315,7

федеральный бюджет

13662

3219,2

3417,2

3495

3530,6

республиканский бюджет Чувашской Республики

4796,75

1744,8

266,85

2785,1

III. Развитие государственно-частного партнерства

3.1.

Осуществление государственного мониторинга объектов животного мира, в

том числе охотничьих ресурсов. Привлечение дополнительных учетчиков,

приобретение картографического материала и другие затраты на учетные работы

на территориях незакрепленных охотугодий

Госохотрыбслужба Чувашии

2011–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

300

300

3.2.

Биотехнические мероприятия в

незакрепленных угодьях

Госохотрыбслужба Чувашии

2011–2015

республиканский бюджет Чувашской Республики

600

600

юридические лица и индивидуальные предприниматели в сфере охотничьего

хозяйства в закрепленных за ними охотничьих угодьях*

внебюджетные источники

11250

2250

2250

2250

2250

2250

3.3.

Реализация информационной политики и взаимодействие со средствами

массовой информации в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов,

экологическими изданиями, электронными средствами массовой информации

Госохотрыбслужба Чувашии

2011–2015

республиканский бюджет

Чувашской Республики

в

пределах финансирования, предусмотренного на текущую деятельность

Итого по разделу III

всего

12150

2250

2250

2250

2250

3150

республиканский бюджет Чувашской Республики

900

900

внебюджетные источники

11250

2250

2250

2250

2250

2250

Всего по Программе

38956,75

2250

5469,2

8890

6011,85

16335,7

  в том числе:

федеральный бюджет

13662

219,2

3417,2

3495

3530,6

республиканский бюджет Чувашской Республики

13324,75

3222,8

266,85

9835,1

местные бюджеты

720

720

внебюджетные источники

11250

2250

2250

2250

2250

2250

________

* Мероприятия, предусмотренные Программой,

реализуются по согласованию с исполнителем.

Приложение № 2

к республиканской

целевой программе "Охрана и воспроизводство объектов животного

мира и среды их

обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории

Чувашской

Республики на 2011–2015 годы"

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации республиканской

целевой программы

"Охрана и воспроизводство объектов

животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на

территории Чувашской Республики на 2011–2015 годы"

Эффективность реализации республиканской целевой программы "Охрана

и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе

охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики на 2011–2015 годы"

(далее – Программа) определяется на основе установленных индикаторов и

показателей.

Настоящая Методика определяет следующий порядок расчета приведенных в

паспорте и разделах Программы индикаторов и показателей:

1. Площадь

восстановленных лесных экосистем как среды обитания объектов животного мира, га

– площадь участков насаждений древесно-кустарнико­вой и прочей растительности

на не пригодных (малопригодных) для сельскохозяйственного использования

участках.

Источником

информации являются данные ведомственного учета Государственной службы

Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов

животного мира и среды их обитания (далее – Госохотрыбслужба Чувашии) и данные земельного учета (данные землеустроительной документации).

2. Численность

объектов животного мира, в том числе копытных животных, голов – численность

объектов животного мира, подлежащих государственному учету численности и

имеющих наибольшую ценность как объекты охоты.

Источником

информации являются данные ведомственного учета Госохотрыбслужбы Чувашии и

государственного охотхозяйственного реестра.

3. Количество

опытно-показательных участков охотничьих угодий, единиц – количество

хозяйствующих субъектов с высоким уровнем численности фауны в закрепленных

угодьях и предоставления услуг в сфере охоты, рыболовства, экотуризма.

Источником

информации для определения данного показателя являются данные ведомственного

учета Госохотрыбслужбы Чувашии.

4. Выпуск

пропагандистских материалов (выступления в средствах массовой информации,

выпуск видеороликов, печатных материалов и другие мероприятия по теме охраны и

восстановления животного мира и среды его обитания), единиц – количество

печатных материалов, выступлений и прочих публичных мероприятий по теме охраны

и восстановления животного мира и среды его обитания.

Источником

информации для определения данного показателя являются данные ведомственного

учета Госохотрыбслужбы Чувашии.





* Ремизы

в охотничьем хозяйстве – это искусственно созданные насаждения древесно-кустар­никовой

и другой растительности, служащие для улучшения кормовых, защитных и

гнездопригодных условий обитания охотничьих и других животных.

[2]

Информация из табл. 1.9 «Распределение лесов по

целевому назначению и категориям защитных лесов» Лесного плана Чувашской

Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 46 от 19.11.2011, Иванова Лариса Геннадьевна от 16.11.2011, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике № 02-24-118п от 20.02.2013, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24/1034п от 14.12.2011, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24-665п от 19.08.2013
Рубрики правового классификатора: 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать