Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2015г.
Номер документа: RU36000201501289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2015 г. N 859

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.12.2013 N 1131

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Воронежской области "Информационное общество", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013 N 1131 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Информационное общество" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.06.2014 N 532, от 26.08.2014 N 769, от 02.10.2014 N 890 от 16.02.2015 N 81, от 30.07.2015 N 634), следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы Воронежской области "Информационное общество" изложить в новой редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

"Информационное общество"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент финансов Воронежской области.

Департамент социальной защиты Воронежской области.

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Управление ЗАГС Воронежской области.

Управление делами Воронежской области.

Управление по регулированию контрактной системы Воронежской области.

Управление государственного технического надзора Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Департамент финансов Воронежской области.

Департамент социальной защиты Воронежской области.

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Управление ЗАГС Воронежской области.

Управление делами Воронежской области.

Управление по регулированию контрактной системы Воронежской области.

Управление государственного технического надзора Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

Цели государственной программы

Задачи государственной программы

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Этапы и сроки реализации государственной программы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

".

1.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы":

1.2.1. После абзаца пятидесятого дополнить абзацами следующего содержания:

"С целью обеспечения доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации в 2012 году в регионе создан информационный холдинг "РИА "Воронеж", объединивший в одно автономное учреждение несколько государственных печатных СМИ и информационные сайты "РИА "Воронеж" (www.riavrn.ru) и "Ворон и еж" (www.ve36.ru). Была создана конвергентная редакция, позволяющая агрегировать интересные новости из каждого муниципального района Воронежской области, что в целом позволило оперативно отслеживать информацию, опережая в подаче новостей давно работающих конкурентов на часы и даже сутки.

Для обеспечения сохранения и развития средств массовой информации региона, стабильной работы редакционных коллективов, укрепления их материально-технической базы, расширения информационного поля для всех социальных слоев населения региона необходима реализация мер государственной поддержки средств массовой информации.".

1.2.2. После абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"С целью выполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина, определенных по итогам совместного заседания Государственного Совета и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, состоявшегося 24 декабря 2014 года, и рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2013 N 197, необходимо принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения и поддержки прессы.

Для реализации данных мер в рамках государственной программы планируется оказывать меры поддержки распространителям печати.".

1.3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы":

1.3.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"- развитие инфраструктуры для обеспечения доступа населения Воронежской области к социально значимой информации.".

1.3.2. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"Показатель "Доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации" достигается за счет реализации подпрограмм "Развитие областного государственного телерадиовещания" и "Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области", выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества граждан Воронежской области, имеющих возможность получения социально значимой информации, к общей численности населения Воронежской области.".

1.3.3. Абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"- обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты Воронежской области, передачи государственного областного радио и телевидения.".

1.4. Раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной программой не предусмотрена.".

1.5. Раздел 5 "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования" изложить в следующей редакции:

"5. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

В процессе реализации государственной программы будет осуществляться работа по корректировке государственной программы, разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и (или) внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации государственной программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений.".

1.6. Раздел 7 "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"7. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации государственной программы

В рамках реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.".

1.7. В разделе 10 "Оценка эффективности реализации государственной программы":

1.7.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"4. Доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации, - 100%.".

1.7.2. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"- обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты Воронежской области, передачи государственного областного радио и телевидения.".

1.8. В подпрограмме 1 "Информатизация Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество":

1.8.1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Информатизация Воронежской области"

государственной программы Воронежской области

"Информационное общество"

Исполнители подпрограммы

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Департамент финансов Воронежской области.

Департамент социальной защиты Воронежской области.

Управление ЗАГС Воронежской области.

Управление делами Воронежской области.

Управление по регулированию контрактной системы Воронежской области.

Управление государственного технического надзора Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы государственной программы

1. "Создание и развитие единой информационно-телекоммуникационной системы правительства Воронежской области и государственных информационных систем Воронежской области".

2. "Обеспечение функционирования и развития информационно-вычислительного комплекса финансовых органов Воронежской области".

3. "Обеспечение функционирования и развития единой информационно-коммуникационной системы управления ЗАГС Воронежской области".

4. "Информатизация органов социальной защиты населения Воронежской области".

5. "Информатизация архивных учреждений Воронежской области".

6. "Обеспечение функционирования и развития автоматизированной информационной системы "Госзакупки".

7. "Обеспечение информационного обмена между автоматизированной информационной системой "Гостехнадзор" Воронежской области и государственной информационной системой "Учет и регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним" Минсельхоза России".

8. "Обеспечение деятельности автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области"

Цель подпрограммы государственной программы

Повышение эффективности государственного управления в Воронежской области на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий

".

1.8.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":

1.8.2.1. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"- развитие и техническое обеспечение функционирования средств автоматизации закупочного процесса Воронежской области;

- интеграция автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор" Воронежской области и государственной информационной системы "Учет и регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним" Минсельхоза России;

- техническое, технологическое, информационное сопровождение государственных информационных систем и технических систем.".

1.8.2.2. После абзаца сорок пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Для оценки эффективности реализации основного мероприятия 6 "Обеспечение функционирования и развития автоматизированной информационной системы "Госзакупки" используется показатель "Уровень автоматизации государственных закупок в рамках контрактной системы".

Показатель выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества действующих и доработанных функциональных модулей АИС "Госзакупки" в части планирования, подготовки, проведения и мониторинга закупок к общему числу модулей (этапов закупок), предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе в рамках обеспечения автоматизации закупочного процесса.

Для оценки эффективности реализации основного мероприятия 7 "Обеспечение информационного обмена между автоматизированной информационной системой "Гостехнадзор" Воронежской области и государственной информационной системой "Учет и регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним" Минсельхоза России" используются показатели:

1. Доля оказанных управлением гостехнадзора Воронежской области государственных услуг, заявленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Показатель выражается в процентах и рассчитывается как отношение оказанных управлением гостехнадзора Воронежской области государственных услуг, заявленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), к общему количеству услуг, заявленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), оказывать которые уполномочено управление гостехнадзора Воронежской области.

2. Доля исполненных управлением гостехнадзора Воронежской области запросов, направленных с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается как отношение исполненных управлением гостехнадзора Воронежской области запросов, направленных с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, к общему количеству запросов, направленных государственными органами с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, на исполнение которых уполномочено управление гостехнадзора Воронежской области.

Для оценки эффективности реализации основного мероприятия 8 "Обеспечение деятельности автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" используется показатель "Доля обработанных запросов, поступивших от пользователей информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области в службу технической поддержки правительства Воронежской области".

Показатель выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества обработанных запросов, поступивших от пользователей информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области в службу технической поддержки правительства Воронежской области, к общему количеству поступивших запросов в службу технической поддержки правительства Воронежской области.".

1.8.2.3. Абзац пятьдесят пятый дополнить словами следующего содержания:

", повысить эффективность централизованного управления процессом закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд".

1.8.3. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":

1.8.3.1. В основном мероприятии 1 "Создание и развитие единой информационно-телекоммуникационной системы правительства Воронежской области и государственных информационных систем Воронежской области":

1.8.3.1.1. Абзац третий дополнить словами "; организация и проведение форумов инфокоммуникационных и цифровых технологий в Воронежской области, в том числе аренда помещений для проведения таких мероприятий".

1.8.3.1.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Проведение форумов инфокоммуникационных и цифровых технологий даст положительный эффект для региона: это хорошая возможность для Воронежской области продемонстрировать свой потенциал и представить воронежские компании как надежных партнеров для государства и бизнеса. Мероприятия форумов будут способствовать повышению качества жизни граждан, обеспечению конкурентоспособности Воронежской области, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы государственного управления.".

1.8.3.2. Абзац третий основного мероприятия 2 "Обеспечение функционирования и развития информационно-вычислительного комплекса финансовых органов Воронежской области" изложить в следующей редакции:

"Основным мероприятием предполагается приобретение и модернизация средств автоматизации бюджетного процесса, включая компьютерное, серверное и сетевое оборудование, в том числе для комплексной автоматизированной системы исполнения бюджета "КАСИБ".".

1.8.3.3. Абзац второй основного мероприятия 5 "Информатизация архивных учреждений Воронежской области" изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель - управление делами Воронежской области".

1.8.3.4. Дополнить раздел основными мероприятиями следующего содержания:

"Основное мероприятие 6 "Обеспечение функционирования и развития автоматизированной информационной системы "Госзакупки"

Основное мероприятие будет реализовано в 2015 - 2016 годах.

Ответственный исполнитель - управление по регулированию контрактной системы Воронежской области.

Основным мероприятием предполагается: обеспечение технического сопровождения модулей автоматизированной информационной системы "Госзакупки" и доработка ее функциональных возможностей.

В результате реализации основного мероприятия будет обеспечено функционирование и развитие автоматизированной информационной системы "Госзакупки", а также совершенствование централизованного управления процессом закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, повышение оперативности работы и эффективности взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа.

Основное мероприятие 7 "Обеспечение информационного обмена между автоматизированной информационной системой "Гостехнадзор" Воронежской области и государственной информационной системой "Учет и регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним" Минсельхоза России"

Основное мероприятие будет реализовано с 2015 года по 2020 год.

Ответственный исполнитель - управление государственного технического надзора Воронежской области.

Основным мероприятием предполагается: приобретение и монтаж компьютерного и специализированного оборудования, приобретение лицензионного программного обеспечения, оснащение мобильных рабочих мест средствами беспроводной связи и планшетными принтерами с режимом ускорения печати, приобретение мобильных рабочих мест и автоматизированных средств контроля технического состояния самоходных машин и мобильных рабочих мест.

В рамках основного мероприятия будет обеспечена интеграция с федеральной информационной системой учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним для оперативного доступа к сведениям о зарегистрированных машинах, их техническом состоянии и владельцах.

Система создается Минсельхозом России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11 марта 2014 года N ДМ-П9-17пр.

В результате реализации мероприятия будет обеспечена возможность: получения данных об учете и надзоре за техническим состоянием самоходных машин, прицепов к ним и других видов спецтехники и их состоянии от органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации; проведения актуального мониторинга о наличии самоходной техники и ее состоянии; обеспечения оперативного взаимодействия и предоставления данных по запросам федеральных ведомств (МВД России, Минпромторга России, ФССП России, ФНС России и других) в отношении сведений о зарегистрированных машинах, их техническом состоянии и владельцах; реализации межведомственного взаимодействия в электронном виде органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации между собой и Минсельхозом России в части задач по ведению учетных действий и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, ведению единого реестра похищенной техники и спецпродукции, поддержки эталонного справочника техники, а также общей координации деятельности в сфере гостехнадзора России.

Внедрение современных, интегрированных с компьютерами, автоматизированными средствами контроля технического состояния самоходных машин и мобильных рабочих мест инженеров-инспекторов управления гостехнадзора Воронежской области позволит значительно сократить время на проведение регистрационных действий и оценку технического состояния самоходных машин.

Основное мероприятие 8 "Обеспечение деятельности автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области"

Основное мероприятие будет реализовано в 2016 - 2020 годах.

Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Основным мероприятием предполагается предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному учреждению Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" (далее - АУ "ИТЦ ВО").

Реализация мероприятия осуществляется в целях: обеспечения эффективной работы исполнительных органов власти Воронежской области в части внедрения информационных технологий и повышения эффективности использования информационных ресурсов; технического, технологического, информационного сопровождения государственных и муниципальных информационных и технических систем; обеспечения информационной безопасности государственных и муниципальных информационных и технических систем; предоставления хостинга.

АУ "ИТЦ ВО" осуществляет следующие основные виды деятельности:

- выполнение научно-исследовательских и научно-практических работ в сфере информационных технологий;

- проведение экспериментальных разработок в сфере информационных технологий и их дальнейшее совершенствование;

- изучение и анализ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий;

- осуществление функции оператора инфраструктуры электронного правительства Воронежской области;

- осуществление мер по поддержанию информационных ресурсов Воронежской области в актуальном и работоспособном состоянии;

- разработка и реализация организационно-технических мероприятий по обеспечению бесперебойной работы государственных и муниципальных информационных и технических систем;

- организация и осуществление работ по обеспечению информационной безопасности государственных и муниципальных информационных и технических систем;

- информационное обеспечение должностных лиц правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и населения Воронежской области о деятельности по сопровождению информационных ресурсов Воронежской области;

- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области совершенствования возложенных функций.".

1.8.4. Абзац четвертый раздела 7 "Финансовое обеспечение реализации подпрограммы" исключить.

1.8.5. После абзаца четырнадцатого раздела 9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"14. Уровень автоматизации государственных закупок в рамках контрактной системы - 75%.

15. Доля оказанных управлением гостехнадзора Воронежской области государственных услуг, заявленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), - 100%.

16. Доля исполненных управлением гостехнадзора Воронежской области запросов, направленных с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, - 100%.

17. Доля обработанных запросов, поступивших от пользователей информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области в службу технической поддержки правительства Воронежской области, - 100%.".

1.9. В основном мероприятии 2 "Введение в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы на основе технологии ГЛОНАСС" раздела 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" подпрограммы 2 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество":

1.9.1. В абзаце седьмом слова "в 2014 году" заменить словами "в 2014 и 2015 годах".

1.9.2. В абзаце девятом после слов "в уставной капитал открытых акционерных обществ с участием Воронежской области" дополнить словами ", в оперативное управление исполнительных органов государственной власти Воронежской области".

1.10. В подпрограмме 3 "Развитие областного государственного телерадиовещания" государственной программы Воронежской области "Информационное общество":

1.10.1. По тексту слова "ОАО "Студия "Губерния" заменить словами "АО "Студия "Губерния", слова "открытое акционерное общество "Студия "Губерния" заменить словами "акционерное общество "Студия "Губерния".

1.10.2. Раздел 6 "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"6. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации подпрограммы

В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.".

1.11. Подпрограмму 4 "Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.12. В подпрограмме 5 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Воронежской области "Информационное общество":

1.12.1. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":

1.12.1.1. Абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:

"Целевыми показателями (индикаторами) реализации основного мероприятия 3 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" установлены:

1. "Уровень исполнения утвержденных бюджетных назначений по разделу сметы "Содержание казенного учреждения".

Значение показателя (индикатора) рассчитывается в процентах как отношение фактического исполнения утвержденных бюджетных назначений по разделу сметы "Содержание казенного учреждения" к плановым.

2. Уровень освоения субсидии, предоставляемой автономному учреждению Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Значение показателя (индикатора) рассчитывается в процентах как отношение фактически предоставленной субсидии автономному учреждению Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" к плановому размеру субсидии.".

1.12.1.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"В результате реализации подпрограммы будет обеспечено своевременное финансирование и целевое расходование средств областного бюджета, выделенных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области, обеспечено предоставление субсидии автономному учреждению Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).".

1.12.2. Основные мероприятия 2 "Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями" и 3 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" раздела 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие 2 "Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями"

Основное мероприятие будет реализовано в 2014 году.

Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Основным мероприятием предполагается осуществление исполнения бюджетных назначений и целевое расходование средств областного бюджета, выделенных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области по разделу сметы "Государственные функции, связанные с общегосударственным управлением" на оплату аренды автотранспорта и пользования имуществом, закупку мебели и хозяйственного инвентаря.

Основное мероприятие 3 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений"

Основное мероприятие будет реализовано в 2014 - 2015 годах.

Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

В 2014 году основным мероприятием предполагается осуществление исполнения бюджетных назначений и целевое расходование средств областного бюджета, выделенных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области по разделу сметы "Содержание казенного учреждения" на содержание казенного учреждения "Информационно-технологический центр Воронежской области".

С 2015 года основным мероприятием предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному учреждению Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области.".

1.12.3. Раздел 6 "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"6. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации подпрограммы

В реализации подпрограммы участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц не предусмотрено.".

1.12.4. Абзац шестой раздела 9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"- уровень освоения субсидии, предоставляемой автономному учреждению Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), составит 100%.".

1.13. Таблицы 1 - 3 приложения к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Беспрозванных А.С.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Приложение N 1

к постановлению

правительства Воронежской области

от 11.11.2015 N 859

"ПОДПРОГРАММА 4

"РАЗВИТИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ И ПОДДЕРЖКА СМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ

СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Развитие журналистики и поддержка СМИ

Воронежской области, полномочия учредителя которых

осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций

Воронежской области" государственной программы

Воронежской области "Информационное общество"

Исполнители подпрограммы государственной программы

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1. "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение".

2. "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе"

Цель подпрограммы

1. Обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях и на информационных сайтах государственных СМИ Воронежской области.

2. Содействие профессиональной творческой деятельности работников СМИ Воронежской области и работников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе.

3. Организация мероприятий по повышению интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим, социально-экономическим и культурным событиям Воронежской области

Задачи подпрограммы

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Анализ работы автономных учреждений в сфере издания областных и районных газет показал необходимость повышения эффективности работы редакций и необходимости присутствия их в информационном пространстве сети Интернет в качестве информационно-аналитических ресурсов. Также необходимо осуществление мероприятий, направленных на повышение интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим и социально-экономическим событиям Воронежской области. В то же время обеспечение конституционных прав и свобод в сфере получения информации невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации Воронежской области, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения.

Постановлением правительства Воронежской области от 10 декабря 2012 года N 1125 "О реорганизации автономного учреждения Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" осуществлена реорганизация в форме присоединения 32 автономных учреждений - редакций районных газет, подведомственных департаменту связи и массовых коммуникаций области. Таким образом, был создан информационный холдинг "РИА "Воронеж", объединивший в одно автономное учреждение несколько государственных печатных СМИ и информационный сайт "РИА "Воронеж" (www.riavrn.ru).

Была создана конвергентная редакция, позволяющая агрегировать интересные новости из каждого района Воронежской области. Одна из самых больших в Центрально-Черноземном регионе корреспондентская сеть (а это более 100 журналистов) позволяет оперативно отслеживать информацию, опережая в подаче новостей давно работающих конкурентов на часы и даже сутки.

С момента создания холдинга качественно изменился контент и дизайн газет, издания стали полноцветными, увеличилась их полосность, созданы аккаунты в социальных сетях, развиваются альтернативная подписка и розничные продажи. Данные изменения позволили не только сохранить, но и увеличить читательскую аудиторию изданий, о чем свидетельствуют итоги предыдущих подписных кампаний.

Региональный информационный сайт "РИА "Воронеж", который функционирует с 2013 года, по итогам рейтингов цитируемости медиаресурсов Воронежской области занимает лидирующие позиции, количество просмотров составляет не менее 30 тысяч ежедневно, и сегодня он входит в тройку самых посещаемых информационных сайтов региона. В 2013 году осуществлен запуск англоязычной версии информационного сайта, что позволило "РИА "Воронеж" выйти на качественно новый уровень и привлечь дополнительных посетителей.

С 2013 года в городе Воронеж начался выпуск бесплатного городского еженедельника газеты "Воронежский курьер 7" (в настоящий момент газета "Семерочка"), ориентированной на городского читателя и позволяющей обеспечить социально незащищенным слоям населения доступ к общественно значимой информации. Тираж издания в третьем квартале 2013 года достиг уже 90000 экземпляров, количество полос газеты формата А3 выросло с 16 до 24. На сегодняшний день газета с успехом распространяется в Воронеже, отлажена система логистики, существует множество точек ее распространения: магазины эконом-класса, учреждения социальной сферы (медицинские, учреждения социальной защиты). Тираж издания официально сертифицирован Бюро тиражного аудита - АВС.

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 года N 1244 "О реорганизации автономного учреждения Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" АУ ВО "Газета "Воронежский курьер" реорганизовано в форме присоединения к АУ ВО "РИА "Воронеж". Данные преобразования позволили оптимизировать расходы областного бюджета, привлечь новые целевые аудитории в условиях непростой экономической ситуации.

В результате присоединения из двух областных газет "Молодой коммунар" и "Воронежский курьер" издается только одна - "Воронежский курьер".

Кроме того, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области является соучредителем газет "Здравствуй" (газета общества инвалидов), "Мой город" (г. Нововоронеж).

При очевидной общественной значимости в системе массовых информационных процессов их финансовое состояние требует значительной поддержки. Издание газет происходит в рамках неблагоприятной социально-экономической ситуации: с одной стороны, постоянно растут затраты на их производство и распространение, с другой - возможности редакций увеличить долю собственных доходов ограничены из-за низкой покупательской способности населения и отсутствия достаточных ресурсов для полноценной рекламной деятельности.

Необходимость реализации данной подпрограммы вызвана тем, что без государственной поддержки государственные газеты прекратили бы свое существование. Недостающие средства на приобретение бумаги, оплату полиграфических, почтовых, коммунальных услуг, налогов, выплату зарплаты для работников редакций, на приобретение, ремонт и содержание имущества частично компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.

В то же время в Воронежской области стоит острая необходимость поддержки системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2013 N 197 "Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации" утверждены рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах РФ. Это решение принято в связи с резким сокращением числа киосков прессы в регионах. Помимо этого по итогам совместного заседания Государственного совета и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 24 декабря 2014 года, Президент РФ В.В. Путин подписал перечень поручений, согласно которым руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения.

По данным, опубликованным на сайте Минкомсвязи РФ в ноябре 2014 года, Воронежская область занимала 30-е место по обеспеченности киосками прессы в рейтинге регионов РФ, один киоск приходился на 4199 человек (при рекомендованном нормативе - 1 киоск на 2500 человек), в городе Воронеже эта цифра также была примерно в 2 раза ниже норматива - один киоск на 3416 человек (норматив - 1 киоск на 1500 человек).

При этом следует отметить, что, несмотря на непростую ситуацию с киосками прессы в регионе, с 2013 года проходит планомерная реформа в этой сфере.

Для повышения рентабельности киосков и павильонов прессы управлением главного архитектора города Воронежа были рассмотрены положительно вопросы о корректировке мест размещения торговых объектов с учетом пожеланий руководителей сетей розничного распространения периодической печатной продукции, об увеличении площадей киосков и павильонов прессы, о включении в схемы размещения холодильного оборудования рядом с киосками и павильонами прессы.

При очевидной общественной значимости поддержки и развития периодической печатной продукции данная сфера требует поддержки. Мероприятия по содействию профессиональной деятельности работников, занимающихся продажей печатной продукции Воронежской области, позволят повысить уровень взаимодействия между читателями и продавцами, что, в свою очередь, станет дополнительным стимулом для поддержки СМИ в регионе.

Реализация данной подпрограммы обеспечит сохранение и развитие средств массовой информации региона, стабильную работу редакционных коллективов, укрепит их материально-техническую базу, позволит значительно расширить информационное поле для всех социальных слоев населения области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области до 2020 года. Главным условием реализации подпрограммы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации подпрограммы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.

Цели подпрограммы:

- обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях и на информационных сайтах государственных СМИ Воронежской области;

- содействие профессиональной творческой деятельности работников СМИ Воронежской области и торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе;

- организация мероприятий по повышению интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим, социально-экономическим и культурным событиям Воронежской области.

Основные задачи подпрограммы:

- создание условий для эффективной работы и бесперебойного выпуска печатных СМИ Воронежской области;

- развитие, модернизация, продвижение и обеспечение бесперебойной работы информационных сайтов государственных СМИ Воронежской области в сети Интернет;

- проведение организационно-творческой работы с сотрудниками СМИ Воронежской области, а также с работниками торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе и повышение их профессионально-творческого уровня;

- изучение информационных предпочтений основных целевых аудиторий населения Воронежской области.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, основных мероприятиях подпрограммы и их значениях приведены в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" и их значениях" приложения к государственной программе.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используется показатель (индикатор) "Общий тираж печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области".

Расчет показателя (индикатора) производится в единицах путем суммирования тиражей 34 государственных газет муниципальных районов Воронежской области, тиража газет "Воронежский курьер", "Семерочка", "Вести православия", "Твоя земля", "В округе", "Здравствуй", "Вестник просвещения", "Мой город" (Нововоронеж), журнала "Слова".

Плановый тираж государственных печатных СМИ области устанавливается автономному учреждению государственным заданием, которое утверждается департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области. Тираж газет "Мой город" и "Здравствуй" устанавливается договорами о порядке предоставления субсидий. Информация о тираже предоставляется в отчете редакций.

Показатели (индикаторы) эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы рассчитываются следующим образом.

Показатель "Периодичность выпуска государственных областных, районных и городских газет" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы и определяется в единицах по заявленной периодичности выхода изданий в регистрационных документах и паспортах каждого конкретного СМИ. Фактическое исполнение показателя и его соответствие заявленной периодичности выхода по каждому СМИ определяется ежеквартально по отчетам редакций СМИ.

Показатель "Совокупный прирост количества посетителей информационных сайтов "РИА "Воронеж" и "Областной Дом журналистов" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы.

Показатель определяется процентным отношением количества посетителей (ПКП) информационных сайтов РИА "Воронеж", "Ворон и еж" и "Областной Дом журналистов" за отчетный период и аналогичный период прошлого года и рассчитывается по следующей формуле:

- ПКП - прирост количества посетителей;

- КП1 - количество посетителей за определенный период текущего года;

- КП2 - количество посетителей за аналогичный период прошлого года.

Показатели КП1 и КП2 выявляются путем получения официальных статистических данных, сбор и обработка которых осуществляется на специализированных статистических серверах (сервис статистики LiveInternet.ru, "Яндекс-метрика" и др.).

Определение показателя "Количество проведенных социологических опросов населения Воронежской области" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы, осуществляется в единицах в год путем суммирования всех социологических опросов, проведенных департаментом связи и массовых коммуникаций и подведомственными ему автономными учреждениями. Фактическое исполнение показателя определяется ежеквартально по отчетам подведомственных департаменту автономных учреждений.

Показатель "Количество организационно-массовых мероприятий и мероприятий, направленных на повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 2 "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе" подпрограммы. Расчет показателя производится в единицах в год и осуществляется суммированием всех мероприятий, направленных на повышение профессионально-творческого уровня. Фактическое исполнение показателя определяется ежеквартально по отчетам подведомственных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области автономных учреждений.

В результате реализации мероприятий подпрограммы будут обеспечены возможность работы, развитие, модернизация, продвижение печатных СМИ Воронежской области, информационных сайтов, а также проведение представительских организационно-массовых мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года".

Реализация подпрограммы позволит:

- обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ;

- придать Воронежскому открытому региональному медиафоруму статус значимого события среди журналистского сообщества Воронежской области и других регионов;

- увеличить цитируемость и количество положительных отзывов о мероприятиях, проводимых АУ ВО "Областной Дом журналистов" и средствами массовой информации;

- привлечь большее число журналистов для участия в проектах АУ ВО "Областной Дом журналистов";

- организовать регулярные конкурсы, фестивали, фотовыставки, брифинги, пресс-конференции, круглые столы, семинары, совещания и др.;

- организовать клуб молодых журналистов Воронежской области;

- организовать фотографическую комиссию для отбора работ фотожурналистов, что позволит популяризировать профессию журналиста и фотокорреспондента, тем самым оперативно решать вопросы профессионального развития журналистских кадров;

- организовать представительские и организационно-массовые мероприятия "Старая, старая сказка" и "Лидер года";

- обеспечить содействие профессиональной деятельности работников, занимающихся розничным распространением печатной продукции Воронежской области;

- выявить недочеты в работе редакций СМИ и обеспечить их оперативное устранение, учесть мнение читателя и соответственно увеличить читательский интерес к изданиям.

Подпрограмма будет реализована с 2014 года по 2020 год в 1 этап.

3. Характеристика основных мероприятий

и мероприятий подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация двух основных мероприятий.

Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение"

Сроки реализации основного мероприятия - 2014 - 2020 годы.

Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Цель основного мероприятия - создание условий для развития, модернизации и обеспечения бесперебойной работы печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение.

Основным мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на производство, выпуск и реализацию газет "Воронежский курьер", "Семерочка", "Вести православия", "Твоя земля", "В округе", 34 государственных газет муниципальных районов Воронежской области, областного социального издания "Здравствуй!", газеты нововоронежского городского округа "Мой город", журнала "Слова".

Газета "Воронежский курьер" является общественно-политической, издается с сентября 1990 года. В настоящее время учредитель издания - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области и автономное учреждение Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж". В основном издание распространяется по подписке, также продается и в розницу. В ближайшей перспективе планируется увеличение тиража до 13000 экземпляров.

Еженедельная городская газета "Семерочка" выходит тиражом 90000 экземпляров. Газета является социально ориентированным изданием, призванным в первую очередь доносить до всех целевых аудиторий населения города Воронежа социально значимую информацию о событиях Воронежа и Воронежской области.

Следует отметить, что газета распространяется на бесплатной основе, что обеспечивает всем незащищенным слоям населения доступ к социально значимой информации.

В результате реорганизации АУ ВО "Газета "Воронежский курьер" в форме присоединения к АУ ВО "РИА "Воронеж" еще одним важным направлением оптимизации деятельности стала ликвидация журнала "Воронежский телеграф", ранее издаваемого АУ ВО "Воронежский курьер".

В условиях конкуренции на рынке печатных СМИ нишу журнала "Воронежский телеграф" способен занять принципиально новый проект для Воронежской области - журнал "Слова" - издание о политике, экономике, культуре и городской среде, который издается АУ ВО "РИА "Воронеж".

В отличие от других, в новом журнале описываются не давно прошедшие и потерявшие актуальность мероприятия, а привлекается интерес к будущим экономическим, культурным и политическим событиям. Это набор компетентных мнений о готовящихся мероприятиях, премьерах, обзоры новых книг и технических достижений, материалы о деятелях культуры и науки, популярных в Воронеже.

Миссия журнала - популяризировать идеи, меняющие Воронеж к лучшему, объединять вокруг журнала молодую городскую элиту, творческих людей, представителей культурных сообществ, бизнеса, власти.

"Вести православия" - газета, подготовка которой осуществляется совместно с Воронежской и Лискинской епархией. Основная социальная цель проекта - поддержание православных традиций и духовно-нравственных ценностей жителей региона. Подобный проект в Воронежской области уникален и пользуется большой популярностью среди населения, подобные проекты существуют лишь в нескольких субъектах России.

Следует отметить, что большинство журналистов указанных СМИ - неоднократные лауреаты областных и городских ежегодных премий по журналистике, а также победители различных Всероссийских творческих конкурсов.

С начала 2014 года в АУ ВО "РИА "Воронеж" для стимулирования работы введены коэффициенты эффективности деятельности, насчитывающие 59 критериев. Ежеквартально проводится подсчет показателей и заполняются таблицы по утвержденным формам, по итогам проводится анализ данных и оценка эффективности и результативности деятельности по установленным показателям. На основании результатов оценки показателей деятельности за квартал составляется рейтинг государственных печатных СМИ Воронежской области.

Основное мероприятие 2 "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе"

Сроки реализации основного мероприятия - 2014 - 2020 годы.

Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Цель основного мероприятия - создание условий для проведения конкурсов среди средств массовой информации на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов, организации и проведения Воронежского открытого регионального медиафорума, Дня российской печати, создания материально-технических условий для оперативного освещения мероприятий, проводимых в сфере деятельности СМИ, проведения ежегодного творческого конкурса среди киоскеров, а также обеспечения деятельности автономного учреждения Воронежской области "Областной Дом журналистов", в том числе по:

- организации фотографической комиссии для отбора работ фотожурналистов на тематические выставки, конкурсы;

- содействию профессиональной деятельности работников, занимающихся розничным распространением печатной продукции Воронежской области;

- организации представительских мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года".

В Воронеже на базе автономного учреждения Воронежской области "Областной Дом журналистов" с 2012 года работает современный медиацентр, имеющий в распоряжении современное и многофункциональное оборудование, позволяющее проводить пресс-конференции, брифинги, видеомосты, презентации и иные мероприятия с участием представителей органов власти, общественных организаций, журналистских сообществ. На сегодняшний день это одна из самых посещаемых пресс-площадок региона.

Принимая во внимание важность построения эффективного диалога между властью и СМИ, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области совместно с Союзом журналистов России ежегодно с 2013 года организует Открытый региональный медиафорум, основная цель которого - повышение эффективности работы и конкурентоспособности региональных СМИ, обмен опытом, интеграция журналистских кадров в медиапространстве.

Участниками уже прошедших медиафорумов были практикующие журналисты и руководители СМИ регионов России, члены Союза журналистов, представители власти, бизнеса, общественных и молодежных организаций, преподаватели и студенты профильных вузов РФ. Медиафорум - площадка, где представители СМИ и органов государственной власти могут обсудить актуальные вопросы, касающиеся приоритетных направлений государственной политики в СМИ.

Постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2015 N 786 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 16.06.2013 N 527" утверждено новое Положение о ежегодных премиях Воронежской области по журналистике. Согласно ему:

- скорректированы требования к конкурсным материалам;

- упрощена система подачи заявок (в частности, исключена формулировка "рецензия" на представленную на конкурс работу, появилась возможность участвовать в конкурсе авторам-самовыдвиженцам);

- классифицированы по жанровому признаку (согласно системе жанров журналистики) номинации конкурса (всего 16 номинаций);

- появились новые номинации "Очерк года", "Интервью года", "Телерепортаж года", "Фоторепортер года";

- уточнены номинации "Телевизионная программа года" и "Радиопрограмма года": они стали называться "Информационная телевизионная программа года" и "Информационная радиопрограмма года";

- номинация "Аналитик года" переименована в номинацию "Аналитика года";

- учреждены специальные призы, вручаемые по усмотрению комиссии конкурса.

Прием заявок на ежегодный областной конкурс по журналистике, приуроченный ко Дню российской печати, стартует 1 октября и заканчивается 30 ноября ежегодно. Награждение лауреатов премий проходит в торжественной обстановке в канун Дня российской печати или в День российской печати, отмечаемый 13 января.

В профессиональной среде журналистов, в редакциях СМИ, в творческих союзах необходимо говорить не только о степени доверия общественности к журналистам, но и создавать, культивировать идеальный образ журналиста, борца за свободу слова, справедливость, человека чести, у которого слово не расходится с делом. Моральный облик журналиста часто выстраивается в общественном сознании из довольно пестрой информации и не всегда объективных оценок. Нормы профессиональной морали журналиста - это юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения, профессионально-творческими организациями моральные требования.

Таким образом, воспитание нравственной культуры журналиста неразрывно связано с его профессиональным становлением. От уровня нравственной культуры журналиста, от соблюдения им норм профессиональной этики зависят результаты и качество журналистского труда.

4. Характеристика мер государственного регулирования

Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрено.

5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальными образованиями Воронежской области

Реализация муниципальными образованиями Воронежской области основных мероприятий в рамках подпрограммы не предусмотрена.

6. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации подпрограммы

В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы в целях достижения поставленных задач в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. Подпрограммой также предусмотрены мероприятия по оказанию мер государственной поддержки в виде субсидий.

7. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование основных мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Объем субсидий областного бюджета, направленных на реализацию основных мероприятий подпрограммы, уточняется ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объемы расходов на реализацию подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы приведены в таблице 3 "Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе.

8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Мировая тенденция такова, что цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных изданий приводит к тому, что бумажные газеты постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств.

В связи с этим возможны следующие риски.

1. Возрастающая популярность сети Интернет как основного конкурента печатных СМИ в освещении событий.

Информация в сетевых СМИ и на информационных сайтах меняется в режиме реального времени, в отличие от печатных СМИ, выходящих в определенные дни. Кроме того, подавляющее большинство сетевых СМИ и информационных сайтов являются бесплатными, в отличие от бумажных газет, распространяемых по подписке или в розницу.

Риск может быть минимизирован путем ориентации редакционной политики на подробности описания произошедших событий, аналитические и авторские материалы, а также развитие конвергентной редакции, способной выполнять интересы как читателей газет, так и посетителей сайтов.

Реализация мероприятий по бесплатному распространению газет позволит обеспечить всем незащищенным слоям населения, не владеющим Интернетом, доступ к социально значимой информации.

2. Демографическая ситуация.

Естественная убыль населения и отрицательная динамика в демографическом развитии в целом негативно сказывается на подписной кампании, уходит старшее поколение, для которых газета, в том числе районная, является основным источником информации.

В связи с этим, а также с дальнейшим развитием Интернета возможно падение плановых тиражей государственных газет.

С целью минимизации риска редакции ориентированы на дополнительное привлечение молодой аудитории, а также на развитие альтернативной подписки и розницы. Это совершенно новый вид услуги для жителей области. Развивать его начали только в апреле 2014 года, и на сегодняшний день идет динамичное продвижение этого вида доставки газет. Социальные службы также помогают развитию альтернативной подписки, которая предполагает подписку через библиотеки, многофункциональные центры и удаленные рабочие места в крупных селах Воронежской области, где организуют офисы для приема документов. Обязанности почтальонов также выполняют социальные работники.

Параллельно ведется работа по распространению газет в розницу. Задействованы торговые точки, индивидуальные предприниматели, почтовые киоски.

3. Финансовые риски.

Эти риски связаны с отсутствием финансирования или финансированием в недостаточном объеме мероприятий государственной программы.

Риск может быть минимизирован путем определения приоритетных направлений реализации подпрограммы, оперативного внесения соответствующих корректировок, обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

9. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В качестве критериев оценки эффективности мероприятий подпрограммы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе. Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы:

1. Увеличение аудитории печатных СМИ Воронежской области, обеспечение выпуска газет "Воронежский курьер", "Семерочка", "Вести православия", "Твоя земля", "В округе", "Здравствуй", "Вестник просвещения", "Мой город" (Нововоронеж), журнала "Слова".

2. Обеспечение совокупного ежеквартального прироста количества посетителей информационных сайтов автономных учреждений Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" и "Областной Дом журналистов" на 20% в год.

3. Сохранение общего разового тиража печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области в объеме 290 тыс. экз.

4. Проведение не менее 2 социологических опросов населения Воронежской области в год.

5. Обеспечение доступности в получении информации социально незащищенными слоями населения.

6. Популяризация информационных сайтов автономных учреждений Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" и "Областной Дом журналистов", а также популяризация печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

7. Обеспечение доступа граждан к получению социально значимой информации, в том числе о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в периодических печатных изданиях (включая издания, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области) и на информационных сайтах государственных СМИ Воронежской области.

8. Повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области, а также работников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе.

9. Проведение представительских мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года", направленных на популяризацию Воронежской области.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать