Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2019г.
Номер документа: RU06000201900187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» ноября  2019 г. № 173

Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 января 2014 г. № 1 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации Комитета архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

К. Ю. Суриков

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «11» ноября 2019 г. № 173

Положение

о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

I. Общие положения

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Ингушетия.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

6. Министерство осуществляет:

6.1. Взаимодействие в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия;

6.2. Ведомственный контроль за рациональным использованием бюджетных средств;

6.3. Координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений.

7. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия. Министерство не вправе распоряжаться государственным имуществом Республики Ингушетия.

8. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект имени Идриса Зязикова, 10 «а».

9. Наименование Министерства:

полное - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, сокращенное - Минстрой Ингушетии.

II. Полномочия

10. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

10.1. Реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия единую инвестиционную, техническую, строительную политику, а также программы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

10.2. Участвует в подготовке и формировании совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд;

10.3. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения по вопросам деятельности Министерства;

10.4. Проводит во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия единую государственную жилищную политику, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование, привлекает в жилищную сферу инвестиции;

10.5. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;

10.6. Разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы развития строительного комплекса Республики Ингушетия;

10.7. Разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ объектов строительства, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам;

10.8. Определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;

10.9. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов в области строительства;

10.10. Создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;

10.11. Организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ;

10.12. Содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

10.13. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;

10.14. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску;

10.15. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;

10.16. Организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров;

10.17. Разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций;

10.18. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территории и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10.19. Разрабатывает и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

10.20. Разрабатывает предложения по определению стратегии развития и содействия в обеспечении устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

10.21. Реализует государственную политику реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

10.22. Участвует в реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

10.23. Координирует деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;

10.24. Участвует в разработке региональных стандартов стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Ингушетия;

10.25. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, городских округов;

10.26. Осуществляет полномочия органа по управлению государственным жилищным фондом Республики Ингушетия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, если иное не установлено правовыми актами Правительства Республики Ингушетия;

10.27. В области противодействия терроризму:

- участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

- участвует в организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;

- участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

- участвует в проведении учений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

10.28. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

11. Вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждает их уставы.

12. Издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми организациями, на которых распространяется их действие.

13. Дает заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

14. Проводит анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений и разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.

15. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.

16. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком мероприятий государственных программ Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности.

17. Привлекает в установленном порядке специалистов для рассмотрения и разработки вопросов в области проектирования, строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов.

18. Представляет в установленном порядке отличившихся работников к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий.

19. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

20. Осуществляет другие действия в соответствии с предоставленными Министерству полномочиями.

III. Организация деятельности

21. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

22. Министр руководит деятельностью Министерства в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

23. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению министра. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.

24. Министр:

24.1. Руководит деятельностью Министерства;

24.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;

24.3. Самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

24.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;

24.5. Утверждает должностные регламенты работников Министерства;

24.6. В установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций;

24.7. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства;

24.8. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;

24.9. Направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

25. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и общественных объединений.

26. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия.

27. Коллегия рассматривает актуальные вопросы в установленной сфере деятельности, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

28. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые заседания коллегии.

29. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами министра.

30. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Ингушетия.

31. В Министерстве могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

32. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Республики Ингушетия

«Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия»

Настоящий проект постановления Правительства Республики Ингушетия разработан Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального Республики Ингушетия во исполнение Указа Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года № 150 «О структуре исполнительных органов государственной власти».

Принятие настоящего постановления позволит создать необходимую нормативно-правовую базу для функционирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.

Финансово – экономическое  обоснование

проекта постановления Правительства Республики Ингушетия

«Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия»

  Принятие проекта постановления «Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия» не повлечет дополнительных расходов из бюджета Республики Ингушетия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать