Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU34020806202000246
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2020 г. № 697

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2018 Г. № 634 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОТЕЛЬНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2024 ГОДЫ»

Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019-2024 годы», утвержденную постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 18.10.2018 г. № 634, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Котельниковского

муниципального района

Волгоградской области                                                          

  С.А. Понкратов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области

от 11.11.2020 г. № 697

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области

от 18.10.2018 г. № 634

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области

на 2019 – 2024 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района, отдел земельно- имущественных отношений администрации Котельниковского муниципального района, отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района, отдел образования администрации Котельниковского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

--

Цели

муниципальной программы

-обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства;

- формирование благоприятных экономических,

и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района

Задачи муниципальной программы

- создание благоприятной среды для развития

предпринимательства и сокращение административных барьеров;

-имущественная поддержка предпринимательства;

- консультационная, юридическая, информационная поддержка СМСП;

-поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

-пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

-рекламно-выставочная деятельность;

-поддержка приоритетных направлений

Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

- количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства – 860 ед.;

- количество замещенных рабочих мест в субъектах МСП-1220 ед.;

- количество индивидуальных предпринимателей на 1000 человек населения -24,4 ед.;

- количество СМСП, получивших имущественную поддержку- 27 (за весь период реализации программы);

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учет введения налогового режима для самозанятых -555 ед.;

-количество вновь созданных СМСП – 15 ед.;

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности -113.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы 2019 – 2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Котельниковского муниципального района 1070 тыс. руб., в т.ч. по годам:

2019 г. -  415   тыс. руб.;

2020 г. -  340  тыс. руб.;

2021 г. -  315 тыс. руб.;

2022 г. – 0,0 тыс. руб..;

2023 г. – 0,0 тыс. руб.;

2024 г. – 0,0 тыс. руб.

Основными источниками финансирования программы является бюджет Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение уровня доступности финансовых ресурсов в секторе малого и среднего предпринимательства

Создание положительного образа предпринимателя, популяризация предпринимательской деятельности

РАЗДЕЛ I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

1.1. Программа «Развитие и поддержка предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» является базовым документом, определившим цели, задачи и комплекс мероприятий, направленных на решение системных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, механизмы реализации и финансовое обеспечение предусмотренных Программой мероприятий.

1.2. Правовая основа для принятия и реализации Программы:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Волгоградской области от 04 июля 2008 г. N 1720-ОД «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области»;

- Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2017г. №14-п.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Сфера малого и среднего предпринимательства Котельниковского муниципального района играет важную социальную роль, являясь основой формирования среднего класса – гаранта общественной и экономической стабильности гармонично развивающегося, социально ориентированного рыночного общества.

Малое предпринимательство сегодня обеспечивает значительный вклад в развитие района, формируя за счет собственных инвестиционных ресурсов социально-экономическую среду проживания жителей района.

От уровня развития предпринимательства зависит объем общественного производства, структура экономики, занятость населения, доходы бюджета. Значимость малого предпринимательства обусловлена и его оперативностью, мобильностью, способностью достаточно гибко реагировать на все трансформации конъюнктуры рынка.

Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, будет способствовать созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

В районе полномочия по поддержке СМСП выполняют соисполнители муниципальной программы администрации района. Одним из основных направлений финансовой поддержки субъектам МСП является использование механизма предоставления государственной поддержки, оказываемой Администрацией Волгоградской области субъектам МСП в рамках Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» (в рамках постановления Администрации Волгоградской области от 23.01.2017 № 14-п).

Поддержка осуществляется при участии Фонда микрофинансирования предпринимательства Волгоградской области (микрокредитная компания) ФМП ВО (МКК), ассоциации (некоммерческое партнерство) «Гарантийный фонд Волгоградской области», государственного фонда «Региональный микрофинансовый центр», государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес- инкубатор».

В рамках информационной поддержки СМСП, сведения о свободных промышленных и земельных участках, действующих программах, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в области и районе, активно задействован и официальный сайт муниципального района.

Субъекты МСП, в том числе зарегистрированные на территории района имеют возможность участвовать в запросах котировок цен, аукционах и конкурсах на заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ (оказание услуг) для муниципальных нужд.

Динамика развития малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты МСП) в районе в течение последних четырех лет отражена в таблице 1.

Таблица 1

Количество действующих малых и средних предприятий и

индивидуальных предпринимателей в Котельниковском районе

за период 2014-2017 годы

№ п/п

Наименование показателя

Период

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Количество индивидуальных предпринимателей,

человек

908

859

881

902

2

Абсолютные изменения в количестве индивидуальных

предпринимателей в сравнении с предыдущим годом

+89

-49

+22

+21

3

Относительные изменения в количестве

индивидуальных предпринимателей в сравнении с

предыдущим годом, %

110,9

94,6

102,6

102,4

4

Число индивидуальных предпринимателей на 1000

человек населения города

24,52

23,30

24,03

27,42

5

Абсолютные изменения в численности индивидуальных

предпринимателей 1000 человек населения в сравнении

с предыдущим годом

+2,46

-1,22

+0,73

+3,39

6

Относительные изменения в

в численности индивидуальных предпринимателей 1 000

человек населения в сравнении с предыдущим годом

111,2

95,0

103,1

103,1

7

Количество организаций

89

92

94

96

8

Абсолютные изменения в количестве организаций –

субъектов МСП в сравнении с предыдущим годом

-54

+3

+2

+2

9

Относительные изменения в количестве организаций –

субъектов МСП в сравнении с предыдущим годом, %

62,2

103,4

102,2

102,1

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 января 2020 года число субъектов МСП составило – 848 единицы. Число индивидуальных предпринимателей на 1000 человек населения составило 23,42

Распределение организаций по численности работающих сложилось следующим образом:

- 78 – микро предприятий с численностью работающих до 15 человек,

- 12 - малые – до 100 чел.;

- 758 – индивидуальные предприниматели.

Среди индивидуальных предпринимателей также преобладают субъекты с небольшой численностью работающих и распределение по числу участников бизнеса выглядит следующим образом: более 70% - работающих по 1 человеку, около 25%- 2-4 человека, около 5% - 5 и более человека. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по

видам экономической деятельности

№ п/п

Вид экономической деятельности

Организации

ИП

Кол-во

Доля, %

Кол-во

Доля, %

1

Сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство

10

10,4

159

17,6

2

Добыча полезных ископаемых

1

1,1

-

-

3

Обрабатывающие производства

5

5,2

23

2,5

4

строительство

8

8,3

5

Розничная торговля, ремонт авто

35

36,5

485

53,8

6

Транспортировка и хранение

3

3,1

82

9,1

7

Деятельность по операциям с недвижимостью

3

3,1

17

1,9

8

Деятельность гостиниц, предприятий общественного питания

8

8,3

26

2,9

9

Деятельность в области информации

3

0,3

10

Деятельность финансовая, страховая

1

0,1

11

Деятельность профессиональная

17

1.9

12

Деятельность административная

7

0,8

13

Деятельность в области здравоохранения

7

0.8

14

Деятельность в области культуры

3

0,3

15

Прочие виды

23

24,0

71

7,9

16

Иные

1

0,1

Всего

96

100,0

902

100,0

Структура характеризуется высокой долей субъектов МСП в сфере торговле и услуг, и очень низкой долей в обрабатывающих производствах, без положительной динамики.

Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в указанном периоде (за последние четыре года) увеличился на 37,8% и достиг 3386 млн. рублей. Наибольший удельный вес выручки от реализации товаров (работ, услуг) малых предприятий составила выручка предприятий агропромышленного комплекса – 60%; оптовой и розничной торговли и ремонту автотранспортных средств и бытовых изделий – 34 %; 5% -строительная отрасль; 1%-обрабатывающие производства.

Доля занятых в сфере малого и среднего бизнеса в районе в рассматриваемом периоде стабильно составляла одну седьмую экономически активного занятого населения. Развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий повышения уровня жизни, становления среднего класса и формирования устойчивой социально-экономической среды. В международной практике в малом и среднем предпринимательстве занято до 50-60% работающего населения, являющегося основой среднего класса. Задача увеличения доли среднего класса в общей численности населения поставлена на федеральном, областном уровнях.

На начало 2018 года уровень зарегистрированной безработицы на территории района составил 0,85 % экономически активного населения, в Центре занятости зарегистрировано 176 человек. В районе остро стоит проблема обеспечения занятости населения, особенно в сельской местности, где проживает большая часть населения. Обеспечение само занятости населения в собственном бизнесе является одним из источников решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала района.

Нужно отметить, что в муниципальном районе уровень развития малого предпринимательства ещё не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики, при котором, как показывает опыт экономически развитых стран, на 1000 жителей приходится более 40 субъектов малого предпринимательства, доля занятых составляет более 40%. Показатель занятости объективно отражает положение в сфере малого предпринимательства и является одним из индикаторов стратегии социально-экономического развития района.

Итоги реализации программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

Общая сумма средств, направленных в 2016-2018 годы на мероприятия по поддержке и развитию предпринимательства составила 633 тыс. руб. средств местного бюджета.

В рамках реализации мероприятий программы оказана финансовая поддержка субъектам предпринимательства в виде: предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования. Общая сумма средств прямой финансовой поддержки составила 446 тыс. рублей.

В районе создана инфраструктура поддержки предпринимательства в виде Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации района.

Услуги предпринимателям в области информационно-консультационного обеспечения по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета оказывает ООО «Консалтинг плюс».

Помощь в бизнес-планировании, экономики, подготовке документов на получение государственной поддержки можно получить в отделе экономической политики администрации района и АНПОО «Котельниковский колледж бизнеса». АНПОО «Котельниковский колледж бизнеса» принимает участие в   проведении семинаров, конференций, совещаний, оказывают другие услуги как начинающим, так и состоявшимся предпринимателям.

За период действия программы организовано 15 семинаров и встреч, 6 образовательных программ по различным направлениям: управление малым и средним бизнесом, цикл семинаров по налогообложению, ведению бухгалтерского учета, трудовому праву, особенностям проверок различными надзорными органами, вопросам оказания государственной поддержки, основам предпринимательской деятельности и другим направлениям.

В результате реализации в 2016-2018 годы мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» получили поддержку 3 субъекта малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях, стимулирование само занятости населения, мероприятия программы в 2016-2018 г. г. позволили обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем сохраняется и ряд традиционных проблем, сдерживающих его развитие:

- нестабильность законодательства, включая налоговое регулирование;

- неопределенность экономической ситуации;

- слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого предпринимательства;

- сокращение количества индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в связи с недостаточностью и высокой стоимостью ресурсов для создания бизнеса, вытеснением с рынка малых торговых предприятий крупными торговыми сетями;

- ограниченность реального доступа к финансово-кредитным ресурсам;

- снижение предпринимательской активности, уход «в тень» субъектов малого и среднего предпринимательства;

- недостаточность уровня знаний, опыта и компетенций в области предпринимательской деятельности, недостаток квалифицированного персонала;

- слабая заинтересованность и отсутствие мотивации у населения, особенно у молодых людей, в создании и развитии своего бизнеса;

- отсутствие полной и достоверной информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить посредством согласованных действий муниципалитета и самих субъектов предпринимательства на основе использования программно-целевых методов управления.

Следует отметить, что существующая система статистического наблюдения за развитием МСП не отражает истинного положения дел в данной сфере экономики. Представительство Волгоградстата в г. Котельниково осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности.

Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):

1. Рыночные риски:

- сложившаяся структура распределения рабочей силы в районе по отраслям;

- высокие требования банковской системы к субъектам МСП к обеспечению кредитов;

- низкий уровень подготовки кадров субъектов МСП;

- сокращением запланированных объемов финансирования в ходе реализации программы.

2. Правовые риски, связанные с изменением законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.

3. Риски, связанные с человеческим фактором:

- демографический - изменение возрастной структуры населения - увеличение старшей возрастной группы;

- миграционный - отток квалифицированных кадров за пределы района;

- с не востребованностью мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью и активностью субъектов МСП.

4. Потребительские риски:

- низкий уровень платежеспособности населения.

Для управления указанными рисками предусматриваются следующие общие меры, направленные на их снижение:

-    реализация мероприятий программы в планируемые сроки;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы с учетом ограниченности ресурсов;

- проведение мониторинга реализации программы, позволяющего отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение ежегодных плановых значений целевых показателей программы;

- информирование об осуществляемых мероприятиях программы с использованием разнообразных каналов передачи информации.

Основными принципами оказания муниципальной поддержки являются:

- заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;

- доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП;

- равный доступ субъектов МСП к участию в программе;

- открытость и доступность процедур оказания поддержки в рамках программы;

- обеспечение экономической свободы субъектов МСП;

- социальная направленность поддержки субъектов МСП;

- первоочередная поддержка субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях.

Для получения любого из видов поддержки СМСП или группа СМСП обращается в орган, ответственный за предоставление того или иного вида поддержки и решает вопрос по получению поддержки.

Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019-2024 годы» является логическим продолжением предыдущей программы и разработана с учетом позитивных сдвигов в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства.

Программа разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

РАЗДЕЛ II.  Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Стратегической целью программы является:

- обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства путем создания условий для увеличения количество малых и средних предприятий и доли объема производства в общем объёме производства Котельниковского муниципального района;

- формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района, как способа создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения местного бюджета.

Основными целями реализации программы являются:

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Котельниковского муниципального района;

- оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- обеспечение занятости и развитие само занятости населения.

Основными задачами программы являются:

1.Формирование благоприятной инвестиционной, предпринимательской среды и снижение административных барьеров;

2. имущественная поддержка предпринимательства;

3. консультационная и информационная поддержка СМСП;

4. поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

5. пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

6. рекламно-выставочная деятельность;

7. поддержка приоритетных направлений.

Программа предусматривает перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства; социального предпринимательства и приоритетные для района виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая трудовые.

Учитывая существующий экономический потенциал района, а также перспективы развития экономики к приоритетным отраслям поддержки относятся:

- производственная сфера, в т.ч. переработка продукции растениеводства, животноводства;

- строительные работы, включая ремонтные;

- платные услуги населению;

- социальное предпринимательство;

- развитие ремесленничества и народных художественных промыслов;

- въездной туризм.

Основными направлениями развития социального предпринимательства предусматриваются:

а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие само занятости;

- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- обеспечение культурно-просветительской деятельности (школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;

- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2019 по 2024 год. Этапы не предусмотрены.

РАЗДЕЛ III.  Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

В результате реализации Программы к концу 2024 года ожидается достижение    следующих результатов в количественном выражении:

-увеличение количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 860 единиц;

-увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 1000 человек населения до 24,4 единиц;

-увеличение количества замещенных рабочих мест в субъектах МСП до 1220 человек;

- довести количество специалистов субъектов МСП, повысивших свою квалификацию до 94 человек;

- довести количества материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального района, для субъектов МСП с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней до 18 единиц в год;

-увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых (нарастающим итогом) до 555 единиц;

- увеличение количества вновь созданных СМСП (нарастающим итогом) до 15 единиц;

-увеличение количества обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом) до 113 единиц.

В качественном выражении реализация системной работы позволит:

- выработать механизм взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства;

- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- улучшить состояние предпринимательской среды;

- сформировать положительный имидж предпринимательской деятельности;

- повысить инвестиционную привлекательность района.

Интегрированный показатель - привлекательность ведения бизнеса в муниципальном образовании будет определяться путём проведения опросов СМСП.

Перечень целевых показателей муниципальной программы по годам предоставлены в Приложении 1.

Возможные риски не достижения представленных целевых показателей:

- снижение цен на производимые товары и услуги;

- повышение процентных ставок по кредитам для субъектов МСП;

- низкий уровень подачи заявлений для участия в конкурсах.

РАЗДЕЛ IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», основными формами поддержки субъектов МСП и организаций,  образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП выступает финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка  таких субъектов и организаций, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для МСП на основе скоординированных действий органов местного самоуправления муниципального района и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП на уровне области.

Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей программы, с указанием объемов финансирования и сроков, приведен в приложении 2 к программе.

Система программных мероприятий предусматривает 7 разделов.

1) Создание благоприятной среды для развития предпринимательства и снижение административных барьеров.

С целью улучшения инвестиционного климата и снижения административных барьеров, привлечения в экономику района инвестиций субъектов МСП планируется:

- формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит более детально изучить отраслевую структуру предпринимательства, оценить эффективность всех мероприятий, направленных на его поддержку;

- изучение вопросов и проблем, возникающих у малых предприятий и предпринимателей при осуществлении ими деятельности на территории района, путём проведения опросов и работу Координационного Совета;

- внесение изменений в соответствующие регламенты предоставления муниципальных услуг с целью сокращения сроков согласования документов, в том числе подлежащих выдаче при оформлении земельных участков;

- субсидирование части затрат СМСП по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- субсидирование части затрат СМСП на сертификацию для доступа продукции на рынок ЕС – соответствие её международным стандартам.

2)  Имущественная поддержка предпринимательства.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», может осуществляться в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП.

В целях обеспечения доступа МСП к объектам инфраструктуры необходимо:

- сформировать перечень муниципального имущества (в том числе земельных участков), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

- создать и регулярно обновлять совместно с собственниками имущества базу данных о не используемых производственных площадях, помещениях, объектах, незавершённом строительстве с размещением её на сайте администрации района; обновлять каталог площадок в инвестиционном паспорте;

- проведение мероприятий в рамках регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

3)  Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП.

Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.

Консультационную, правовую и информационную поддержку планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

- информирование населения и субъектов МСП о реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства  нормативных правовых актах, связанных с реализацией программ; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; о проводимых обучающих и консультационных семинарах, тренингах, круглых столах; об организации и ведении бизнеса; о взаимоотношениях с контролирующими органами; иного характера (экономического, правового, информации в области маркетинга, межрегионального сотрудничества); о полезных ресурсах в сети Интернет;

- организацию и проведение по инициативе предпринимателей информационных и обучающих семинаров, встреч, круглых столов с приглашением специалистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти района, области и федеральных структур по актуальным вопросам.

4) Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки МСП планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

- предоставление субъектам МСП, населению информации о возможности получения образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров;

- проведение обучения, переобучение и повышение квалификации для начинающих предпринимателей и лиц, изъявивших желание открыть собственный бизнес;

- проведение мероприятий в рамках региональных проектов «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

5)  Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, осуществляются в рамках реализации программы путем проведения следующих мероприятий:

- организация и проведение выставок и ярмарок субъектов МСП;

- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди СМСП;

- организация и проведение тренингов среди студентов и учащихся старших классов общеобразовательных учреждений;

- выпуск тематических статей и репортажей об успешных примерах и социальной направленности предпринимательской деятельности на территории муниципального района в районной газете «Искра»;

- организация и проведение ежегодных конкурсов на лучший молодежный бизнес-проект;

- проведение мероприятий в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства».

6) Рекламно-выставочная деятельность.

Повышение конкурентоспособности субъектов МСП, продвижение продукции субъектов МСП в другие муниципальные образования области, субъекты Российской Федерации и иностранные государства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

- организация участия в презентационных встречах и иных мероприятиях с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство, проводимых на уровне области;

- обновление инвестиционного паспорта муниципального района;

- субсидирование части затрат СМСП на участие в выставках, форумах с целью развития межмуниципальных, межрегиональных и международных контактов;

- подготовка и размещение на сайте администрации района информационных материалов об инвестиционных возможностях района;

- популяризация туристической возможности района для развития внутреннего туризма.

7)  Поддержка приоритетных направлений.

Сложившаяся в муниципальном районе традиционная структура экономики должна изменяться в сторону увеличения доли производств за счёт предприятий малого и среднего бизнеса.

Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.

Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем.

Программой предусматривается субсидирование части затрат на приобретение основных средств последующим приоритетным направлениям:

- обрабатывающие производства;

- производство строительных материалов;

- сельское хозяйство и агропромышленный комплекс;

- социальная сфера (здравоохранение, образование и социальная защита населения);

- предоставление услуг населению;

- организация деятельности в сфере туризма и отдыха;

- охрана окружающей среды и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- инновационная деятельность и создание высокотехнологичных производств;

- развитие народных промыслов и ремесел, развитие сувенирных производств.

Критерии отбора проектов, а также цели, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются нормативными правовыми актами администрации муниципального района.

РАЗДЕЛ V. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы

Муниципальная программа не предусматривает выполнение муниципального задания.

РАЗДЕЛ VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района в сумме   1070 тыс. руб., в т.ч. по годам:

2019 г.  -  415 тыс. руб.;

2020 г.  -  340  тыс. руб.;

2021 г.  -  315 тыс. руб.;

2022 г. –  0,0 тыс. руб.;

2023 г. –  0,0 тыс. руб.;

2024 г. –  0,0 тыс. руб.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета     муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Источники ресурсного обеспечения программы представлены в Приложении 3.

РАЗДЕЛ VII. Механизм реализации муниципальной программы

Поддержка субъектов МСП органами местного самоуправления, общественными организациями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы – администрацией Котельниковского муниципального района.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы в лице отдела по экономической политики администрации Котельниковского муниципального района.

К основным функциям заказчика программы относятся:

- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

-  непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, в том числе за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств по реализации мероприятий настоящей программы;

- подготовка ежегодных отчетов о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

- подготовка и внесение предложений по корректировке программы.

Главными распорядителями бюджетных средств программы является администрация Котельниковского муниципального района.

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально - экономическое развитие и основана на оценке её результативности с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию.

Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.

Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением администрации Котельниковского муниципального района от 19.05.2014 № 412 «Об утверждении Методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Котельниковского муниципального района Волгоградской области».

РАЗДЕЛ VIII.  Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы.

Реализация программы не предусматривает приобретение имущества.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                              к муниципальной программе

                                                                      «Развитие и поддержка малого и 

                                                                     среднего предпринимательства в

Котельниковском муниципальном

                                                                 районе Волгоградской области

                                                      на 2019 – 2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы Котельниковского муниципального района Волгоградской области

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей эффективности

2017 год

(отчет)

2018 год

(оценка)

2019 год

(план)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Количество зарегистрированных СМСП

ед.

998

998

1003

818

835

845

851

860

2

Число индивидуальных предпринимателей на 1000 человек населения

ед.

27,42

27,54

27,60

22,6

23,0

23,2

23,2

24,4

3

Количество замещенных рабочих мест в субъектах МСП (без учета субъектов МСП)

ед.

1286

1290

1290

1184

1215

1215

1219

1220

4

Количество специалистов субъектов МСП, повысивших свою квалификацию в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

ед.

40

40

50

34

42

61

82

94

5

Количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального района, для субъектов МСП с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней

ед.

6

6

8

8

10

12

15

18

6

Количество СМСП, получивших имущественную поддержку

ед.

-

-

-

17

9

0

1

0

7

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых (нарастающим итогом)

чел.

-

-

-

291

445

489

522

555

8

Количество вновь созданных СМСП (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

6

9

11

14

15

9

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом)

чел.

-

-

-

47

70

86

100

113

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Развитие

и поддержка малого и среднего предпринимательства в

Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области

на 2019 – 2024 гг.»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 гг.»



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Год

реализации

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемые

результаты реализации мероприятий

Плановые

сроки реализации мероприятий

Всего

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1. Создание благоприятной среды для развития предпринимательства и снижение административных барьеров

1.1.

Формирование реестра субъектов МСП,

осуществляющих деятельность на

территории

ОЭП

2019-2024

изучение отраслевой структуры предпринимательства, оценка эффективность всех проводимых мероприятий

Один раз

в год

1.2.

Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

ОЭП

2019-2024

изучение вопросов и проблем, возникающих у малых предприятий и предпринимателей

Один раз в полгода

1.3.

Внесение изменений в соответствующие регламенты предоставления муниципальных услуг

ОЭП

2019-2024

сокращение сроков согласования документов

Постоянно

2.Имущественная поддержка предпринимательства

2.1.

Формирование перечень муниципального имущества (в том числе земельных участков), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП

ОЗИО

2019-2024

Имущественная поддержка

Ежегодно

Обновление каталога площадок в инвестиционном паспорте

ОЭП

2019-2024

Информирование субъектов МСП

Ежегодно

3. Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП

Ведение информационной страницы в сети

Интернет на сайте администрации

ОЭП

2019-2024

Информирование субъектов МСП

Постоянно

Размещение в средствах массовой информации материалов, информаций по

поддержке и развитию МСП

ОЭП

2019-2024

Информирование субъектов МСП

Постоянно

Предоставление консультационной

поддержки субъектам малого и среднего

предпринимательства

ОЭП; ОСХ

2019-2024

Консультационная поддержка

Постоянно

Организация и проведение конференций,

круглых столов, семинаров

ОЭП; ОСХ

2019-2024

повышение информированности

Постоянно

4. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Проведение обучения, переобучение для начинающих предпринимателей и лиц, изъявивших желание открыть собственный бизнес

ОЭП

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

20,0

20,0

20,0

  -

  -

  -

20,0

20,0

20,0

  -

  -

  -

Повышение квалификации

Раз в год

Основные мероприятия в рамках региональных проектов «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

ОЭП; ОСХ

2019-2024

Повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Постоянно

5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Организация проведения

сельскохозяйственных ярмарок

ОЭП; ОСХ

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

20,0

   -

   -

   -

   -

   -

20,0

   -

   -

   -

   -

   -

Популяризация предпринимательской деятельности

Ежегодно

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди СМСП

ОЭП

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

50,0

50,0

50,0

   -

   -

   -

50,0

50,0

50,0

-

-

-

Популяризация предпринимательской деятельности; повышение квалификации

Ежегодно

Организация проведение тренингов среди студентов и учащихся старших классов общеобразовательных учреждений

ОЭП

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

31,6

  -

  -

  -

  -

  -

31,6

   -

   -

   -

   -

   -

Повышение квалификации

Раз в год

Организация и проведение ежегодных конкурсов на лучший молодежный бизнес-проект

ОЭП; ОО

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

33,4

  -

40,0

  -

  -

  -

33,4

   -

40,0

  -

  -

  -

Популяризация предпринимательской деятельности

Раз в год

Организация и проведение торжественных

мероприятий в рамках Дня Российского

предпринимательства

ОЭП

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

10,0

   -

5,0

  -

  - 

  -

10,0

   -

5,0

   -

   -

   -

Популяризация предпринимательской деятельности

Раз в год

Основные мероприятия в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

ОЭП; ОСХ

2019-2024

Создание положительного образа предпринимателя, популяризация предпринимательской деятельности

Постоянно

6. Рекламно-выставочная деятельность

Обновление инвестиционного паспорта муниципального района

ОЭП

2019-2024

Информирование субъектов МСП

Ежегодно

Популяризация туристической возможности района для развития внутреннего туризма

Отдел культуры, спорта и и молодеж-

ной политики

(далее –

ОКС и МП 

2019-2024

Популяризация предпринимательской деятельности

Постоянно

7. Поддержка приоритетных направлений

Субсидии на возмещение части затрат,

связанных с приобретением основных средств на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

ОЭП;

ОБФПиК

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

250,0

270,0

200,0

   -

   -

   -

250,0

270,0

200,0

     -

     -

     -

Финансовая поддержка

Ежегодно

Всего по программе, в том числе:

2019-2024

1070,0

1070,0

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

415,0

340,0

315,0

  -

  -

  -

415,0

340,0

315,0

  -

  -

  -

Примечание:

- Отдел по экономической политики администрации муниципального района - ОЭП;

- Отдел бюджетно- финансовой политики и казначейства администрации муниципального района – ОБФПиК;

- Отдел земельно-имущественных отношений администрации муниципального района - ОЗИО;

- Отдел сельского хозяйства администрации муниципального района – ОСХ;

- Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района – ОК;

- Отдел образования администрации муниципального района – ОО. 

                                                                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                                        к муниципальной программе

                                                                       «Развитие и поддержка малого и 

                                                                   среднего предпринимательства в

                                                                  Котельниковском муниципальном

                       районе Волгоградской области

                                                                               на 2019 – 2024 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы Котельниковского муниципального района Волгоградской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области

на 2019 – 2024 годы» за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования,

с распределением по главным распорядителям средств бюджета района

Наименование муниципальной программы

Год реализации

Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Всего

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 годы

2019

ОЭП; ОСХ; ОО; ОБФПиК

415,0

-

-

415,0

-

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 годы

2020

ОЭП; ОСХ; ОО; ОБФПиК

340,0

-

-

340,0

-

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 годы

2021

ОЭП; ОСХ; ОО; ОБФПиК

315,0

-

-

315,0

-

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 годы

2022

ОЭП; ОСХ; ОО; ОБФПиК

0,0

-

-

0,0

-

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 годы

2023

ОЭП; ОСХ; ОО; ОБФПиК

0,0

-

-

0,0

-

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на 2019 – 2024 годы

2024

ОЭП; ОСХ; ОО; ОБФПиК

0,0

-

-

0,0

-

Итого по программе:

2019 - 2024

1070,0

-

-

1070,0

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.020 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать