Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU70000201301561 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 530а от 11.12.2013 г.
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации томской области от 02.07.2018 г. № 265а
Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей»
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 7-ОЗ «О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Томской области
от 11.12.2013 № 530а
Региональные нормативы градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей»
1. Общие положения
1. Настоящие Региональные нормативы градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей» (далее – нормативы) разработаны
на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Томской области от 11 января 2007 года № 7-ОЗ «О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области».
2. Настоящие нормативы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области устанавливают минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспечения объектами для хранения и парковки легковых автомобилей
и доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).
3. Настоящие нормативы распространяются на размещение
и проектирование объектов для хранения и парковки легковых автомобилей: автостоянок, гаражей, гаражей-стоянок, парковок (далее – стоянки) независимо
от их организационно-правовой формы и формы собственности.
2. Термины и понятия
4. В целях реализации настоящих нормативов используются следующие основные термины и понятия:
стоянка автомобилей (автостоянка, гараж-стоянка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки, парковки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств;
автостоянка гостевая – открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых районов (зон);
автостоянка механизированная – автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей);
автостоянка надземная закрытого типа – автостоянка с наружными ограждениями;
автостоянка надземная открытого типа – автостоянка, в которой не менее
50 процентов площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное – парапеты;
автостоянка обвалованная – наземная или заглубленная автостоянка
с обвалованными грунтом более 50 процентов наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли;
автостоянка плоскостная – специальная площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей
в одном уровне;
автостоянка подземная – автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений;
автостоянка с полумеханизированной парковкой – автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств;
гаражи – здания и сооружения, предназначенные для хранения, ремонта
и технического обслуживания автомобилей;
гаражи-стоянки – здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств – моек, смотровых ям, эстакад;
машино-место – расчетная площадь, необходимая для установки одного автомобиля без учета внешних проездов и защитного озеленения;
парковка (как процесс) – временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
парковка (парковочное место) – специально обозначенное
и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части
и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное
для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или
без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
помещение для хранения – основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям;
постоянное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов и т. п.) – длительное круглосуточное хранение автомототранспортных средств
на автостоянках, на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах;
хранение – пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города или иного населенного пункта;
хранение автомобилей боксового типа – хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или
на внутренний проезд;
хранение автомобилей манежного типа – хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.
3. Нормативы обеспеченности автостоянками
5. Число мест для стоянки легковых автомобилей определяется исходя
из прогнозного уровня обеспеченности населения Томской области индивидуальным легковым автотранспортом, составляющего 300 автомобилей
на 1 000 человек.
6. Требуемое количество машино-мест на стоянках для постоянного
и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей, размещаемых
в районах (зонах) застройки малоэтажными многоквартирными, среднеэтажными
и многоэтажными жилыми домами, определяется из расчета 1 машино-место
на 100 квадратных метров площади квартир жилых зданий.
7. Вновь проектируемые стоянки по видам организованного (постоянного
и временного) хранения распределяются (в процентном соотношении
от требуемого количества машино-мест на стоянках):
1) в городских населенных пунктах:
многоярусные гаражи, гаражи-стоянки и механизированные стоянки (наземные и подземные) – 50 процентов;
стоянки, встроенные в здания и сооружения, – 25 процентов;
организованные автостоянки – 25 процентов;
2) в сельских населенных пунктах и в районах (зонах) застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами городских населенных пунктов:
отдельно стоящие боксовые или встроено-пристроенные к жилым зданиям гаражи – 100 процентов.
8. При комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства, а также при развитии (реконструкции) застроенных территорий размещение стоянок расчетной вместимостью согласно пункту 6 настоящих нормативов предусматривается в составе документации по планировке территории в границах соответствующего элемента планировочной структуры.
9. На территориях жилых районов (зон) и на прилегающих к ним территориях иного функционального назначения предусматривается размещение стоянок для постоянного и временного хранения вместимостью не менее
100 процентов расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей
при пешеходной доступности стоянок – не более 800 метров, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой – не более 1 500 метров.
10. На территориях иного функционального назначения, прилегающих
к территориям жилых районов (зон), предусматривается постоянное хранение
не более 20 процентов расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при соблюдении пешеходной доступности согласно пункту 9 настоящих нормативов.
Границы зон планируемого размещения стоянок на территориях иного функционального назначения должны быть отражены в проектах планировки территории соответствующих элементов планировочной структуры.
11. В районах (зонах) застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки
для постоянного и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей предусматриваются в пределах земельных участков, принадлежащих их правообладателям на праве собственности или ином вещном праве.
Число машино-мест на гостевых стоянках в таких районах (зонах) принимается из расчета 20 процентов от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.
12. При строительстве (реконструкции) отдельных многоквартирных жилых домов в составе застроенных территорий размещение стоянок расчетной вместимостью согласно пункту 6 настоящих нормативов производится в границах предоставленного земельного участка.
13. Нормативы обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей рекреационных территорий и объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения принимаются в соответствии с приложением к настоящим нормативам.
14. На каждой автостоянке, в том числе на рекреационных территориях,
на территориях объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
15. Для действующих на территории населенных пунктов объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения требуемое количество машино-мест на стоянках обеспечивается
в пределах предоставленного земельного участка и (или) на отдельно расположенных стоянках в пределах пешеходной доступности согласно пункту 9 настоящих нормативов.
4. Нормативы размещения стоянок
16. При размещении автостоянок и определении размеров земельных участков для размещения автостоянок в зависимости от их этажности (с учетом внешних и внутренних проездов) применяется свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
17. Габариты одного машино-места принимаются в соответствии со сводом правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*».
18. В пределах красных линий магистральных улиц и дорог, граничащих
с жилыми районами и микрорайонами, предусматриваются автостоянки
для временного хранения легковых автомобилей.
19. Гостевые автостоянки на территории жилых районов (зон) предусматриваются:
при размещении отдельных жилых домов в составе застроенных
территорий – в пределах предоставленного земельного участка;
при комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства,
а также при развитии (реконструкции) застроенных территорий – в границах соответствующего элемента планировочной структуры на удалении не более
100 метров от входов в жилые дома.
20. Стоянки для парковки легковых автомобилей на рекреационных территориях и объектах отдыха, стоянки для административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения размещаются
на расстоянии пешеходных подходов:
до пассажирских помещений вокзалов, входов в крупные учреждения торговли и общественного питания – не более 150 метров;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения
и административных зданий – не более 250 метров;
до входов в парки, на выставки и стадионы – не более 400 метров.
21. Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов предусматриваются на расстоянии не более 50 метров от входов, доступных
для инвалидов.
22. Стоянки для постоянного хранения индивидуальных автомобилей граждан проектируются в отдельно стоящих зданиях и сооружениях, а также встроено-пристроенными, в том числе в подземном пространстве в один или несколько уровней под проектируемыми жилыми домами, под функционально-планировочными элементами придомовых территорий, под прилегающими
к предоставленному земельному участку площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами.
23. Размещение стоянок для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей в различных функциональных зонах осуществляется
в зависимости от вместимости стоянок.
Автостоянки, гаражи, гаражи-стоянки, механизированные стоянки
и парковки вместимостью свыше 300 машино-мест размещаются в составе производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур, прилегающих к жилым районам (зонам). При размещении автостоянок
в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий должно обеспечиваться сохранение требуемого санитарно-защитного озеленения.
24. В границах жилых районов (зон) размещаются стоянки вместимостью
до 300 машино-мест.
25. Стоянки грузовых и специальных автомобилей, прицепов, автобусов
и механических транспортных средств не допускается размещать на придомовых территориях и территориях жилых районов (зон).
26. Объекты, указанные в пункте 25 настоящих нормативов, а также стоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, такси и проката автомобилей, троллейбусные парки, трамвайные депо, объекты централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей, пункты проката автомобилей размещаются в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов.
27. Расстояния от автостоянок, гаражей, гаражей-стоянок, механизированных стоянок и парковок, предназначенных для постоянного
и временного хранения легковых автомобилей, до зданий различного назначения определяются в соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Приложение
к Региональным нормативам
градостроительного проектирования
Томской области «Стоянки автомобилей»
Нормативы обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей рекреационных территорий и объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения
Рекреационные территории,
объекты отдыха,
здания и сооружения
Расчетная единица
Число машино-мест
на расчетную единицу
1
2
3
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха
100 единовременных посетителей
30
Лесопарки и заповедники
100 единовременных посетителей
15
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)
100 единовременных посетителей
23
Береговые базы маломерного флота
100 единовременных посетителей
23
Дома отдыха и санатории,
санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих
и обслуживающего персонала
8
Гостиницы (туристские и курортные)
100 отдыхающих
и обслуживающего персонала
11
Мотели и кемпинги
100 отдыхающих
и обслуживающего персонала
По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха
100 мест в залах или единовременных посетителей
и персонала
15
Садоводческие товарищества
10 участков
7
Парки культуры и отдыха
100 единовременных посетителей
10
Здания нежилого назначения и сооружения
Здания и помещения органов государственной власти и управления федерального и регионального значения, органов местного самоуправления, кредитно-финансовых и юридических учреждений
100 квадратных метров расчетной площади здания
5
Здания и помещения административного назначения (в том числе встроенные и встроенно-пристроенные)
100 квадратных метров расчетной площади здания
1
1
2
3
Здания и помещения научных и проектных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций
100 работающих
и учащихся
20
Здания промышленных предприятий
100 работающих в двух смежных сменах
15
Здания и помещения медицинских организаций стационарного типа
100 коек
10
Здания медицинских организаций амбулаторного типа (поликлиники)
100 посещений в смену
5
Спортивные объекты
100 мест или единовременных посетителей
5
Здания театров, цирков, кинотеатров, концертных залов, музеев, выставок, развлекательных комплексов, дискотек, ночных клубов
100 мест или единовременных посетителей
20
Стационарные торговые объекты (торговые центры, универмаги, магазины) с площадью торговых залов:
100 квадратных метров
торговой площади
более 100 квадратных метров
7
более 1 000 квадратных метров
6
более 3 000 квадратных метров
5
более 5 000 квадратных метров
4
более 10 000 квадратных метров
3
Здания рынков
50 торговых мест
30
Здания и помещения ресторанов и кафе
100 мест
15
Здания гостиниц высшего разряда
100 мест
10
Здания прочих гостиниц
100 мест
6
Здания вокзалов всех видов транспорта
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»
10
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта
100 пассажиров в час «пик»
5
Примечания:
1. В случае если расчетное число машино-мест составляет менее 3, вместимость стоянки автомобилей принимается 3 машино-места.
2. При размещении в одном здании (на одном земельном участке) нескольких стационарных торговых объектов расчетная вместимость стоянки автомобилей определяется исходя из суммы торговых площадей указанных объектов.
3. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1 000 метров.
4. В городе Томске, являющемся областным центром и историческим поселением, следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны размещаться на расстоянии не далее 500 метров от объектов туристского осмотра и не нарушать целостный характер исторической среды.
5. Число машино-мест принято при прогнозной обеспеченности населения Томской области индивидуальным легковым автотранспортом 300 автомобилей
на 1 000 человек.
6. Для зданий общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций следует предусматривать места для остановки автомобилей за счет местного уширения проезжей части улиц и проездов
из расчета не менее: 5 мест – для общеобразовательных организаций, 7 мест –
для дошкольных образовательных организаций.
Бланк Главы администрации
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 530а от 11.12.2013 г.
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации томской области от 02.07.2018 г. № 265а
Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей»
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 7-ОЗ «О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Томской области
от 11.12.2013 № 530а
Региональные нормативы градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей»
1. Общие положения
1. Настоящие Региональные нормативы градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей» (далее – нормативы) разработаны
на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Томской области от 11 января 2007 года № 7-ОЗ «О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области».
2. Настоящие нормативы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области устанавливают минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспечения объектами для хранения и парковки легковых автомобилей
и доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).
3. Настоящие нормативы распространяются на размещение
и проектирование объектов для хранения и парковки легковых автомобилей: автостоянок, гаражей, гаражей-стоянок, парковок (далее – стоянки) независимо
от их организационно-правовой формы и формы собственности.
2. Термины и понятия
4. В целях реализации настоящих нормативов используются следующие основные термины и понятия:
стоянка автомобилей (автостоянка, гараж-стоянка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки, парковки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств;
автостоянка гостевая – открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых районов (зон);
автостоянка механизированная – автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей);
автостоянка надземная закрытого типа – автостоянка с наружными ограждениями;
автостоянка надземная открытого типа – автостоянка, в которой не менее
50 процентов площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное – парапеты;
автостоянка обвалованная – наземная или заглубленная автостоянка
с обвалованными грунтом более 50 процентов наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли;
автостоянка плоскостная – специальная площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей
в одном уровне;
автостоянка подземная – автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений;
автостоянка с полумеханизированной парковкой – автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств;
гаражи – здания и сооружения, предназначенные для хранения, ремонта
и технического обслуживания автомобилей;
гаражи-стоянки – здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств – моек, смотровых ям, эстакад;
машино-место – расчетная площадь, необходимая для установки одного автомобиля без учета внешних проездов и защитного озеленения;
парковка (как процесс) – временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
парковка (парковочное место) – специально обозначенное
и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части
и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное
для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или
без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
помещение для хранения – основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям;
постоянное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов и т. п.) – длительное круглосуточное хранение автомототранспортных средств
на автостоянках, на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах;
хранение – пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города или иного населенного пункта;
хранение автомобилей боксового типа – хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или
на внутренний проезд;
хранение автомобилей манежного типа – хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.
3. Нормативы обеспеченности автостоянками
5. Число мест для стоянки легковых автомобилей определяется исходя
из прогнозного уровня обеспеченности населения Томской области индивидуальным легковым автотранспортом, составляющего 300 автомобилей
на 1 000 человек.
6. Требуемое количество машино-мест на стоянках для постоянного
и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей, размещаемых
в районах (зонах) застройки малоэтажными многоквартирными, среднеэтажными
и многоэтажными жилыми домами, определяется из расчета 1 машино-место
на 100 квадратных метров площади квартир жилых зданий.
7. Вновь проектируемые стоянки по видам организованного (постоянного
и временного) хранения распределяются (в процентном соотношении
от требуемого количества машино-мест на стоянках):
1) в городских населенных пунктах:
многоярусные гаражи, гаражи-стоянки и механизированные стоянки (наземные и подземные) – 50 процентов;
стоянки, встроенные в здания и сооружения, – 25 процентов;
организованные автостоянки – 25 процентов;
2) в сельских населенных пунктах и в районах (зонах) застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами городских населенных пунктов:
отдельно стоящие боксовые или встроено-пристроенные к жилым зданиям гаражи – 100 процентов.
8. При комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства, а также при развитии (реконструкции) застроенных территорий размещение стоянок расчетной вместимостью согласно пункту 6 настоящих нормативов предусматривается в составе документации по планировке территории в границах соответствующего элемента планировочной структуры.
9. На территориях жилых районов (зон) и на прилегающих к ним территориях иного функционального назначения предусматривается размещение стоянок для постоянного и временного хранения вместимостью не менее
100 процентов расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей
при пешеходной доступности стоянок – не более 800 метров, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой – не более 1 500 метров.
10. На территориях иного функционального назначения, прилегающих
к территориям жилых районов (зон), предусматривается постоянное хранение
не более 20 процентов расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при соблюдении пешеходной доступности согласно пункту 9 настоящих нормативов.
Границы зон планируемого размещения стоянок на территориях иного функционального назначения должны быть отражены в проектах планировки территории соответствующих элементов планировочной структуры.
11. В районах (зонах) застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки
для постоянного и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей предусматриваются в пределах земельных участков, принадлежащих их правообладателям на праве собственности или ином вещном праве.
Число машино-мест на гостевых стоянках в таких районах (зонах) принимается из расчета 20 процентов от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.
12. При строительстве (реконструкции) отдельных многоквартирных жилых домов в составе застроенных территорий размещение стоянок расчетной вместимостью согласно пункту 6 настоящих нормативов производится в границах предоставленного земельного участка.
13. Нормативы обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей рекреационных территорий и объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения принимаются в соответствии с приложением к настоящим нормативам.
14. На каждой автостоянке, в том числе на рекреационных территориях,
на территориях объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
15. Для действующих на территории населенных пунктов объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения требуемое количество машино-мест на стоянках обеспечивается
в пределах предоставленного земельного участка и (или) на отдельно расположенных стоянках в пределах пешеходной доступности согласно пункту 9 настоящих нормативов.
4. Нормативы размещения стоянок
16. При размещении автостоянок и определении размеров земельных участков для размещения автостоянок в зависимости от их этажности (с учетом внешних и внутренних проездов) применяется свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
17. Габариты одного машино-места принимаются в соответствии со сводом правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*».
18. В пределах красных линий магистральных улиц и дорог, граничащих
с жилыми районами и микрорайонами, предусматриваются автостоянки
для временного хранения легковых автомобилей.
19. Гостевые автостоянки на территории жилых районов (зон) предусматриваются:
при размещении отдельных жилых домов в составе застроенных
территорий – в пределах предоставленного земельного участка;
при комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства,
а также при развитии (реконструкции) застроенных территорий – в границах соответствующего элемента планировочной структуры на удалении не более
100 метров от входов в жилые дома.
20. Стоянки для парковки легковых автомобилей на рекреационных территориях и объектах отдыха, стоянки для административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения размещаются
на расстоянии пешеходных подходов:
до пассажирских помещений вокзалов, входов в крупные учреждения торговли и общественного питания – не более 150 метров;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения
и административных зданий – не более 250 метров;
до входов в парки, на выставки и стадионы – не более 400 метров.
21. Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов предусматриваются на расстоянии не более 50 метров от входов, доступных
для инвалидов.
22. Стоянки для постоянного хранения индивидуальных автомобилей граждан проектируются в отдельно стоящих зданиях и сооружениях, а также встроено-пристроенными, в том числе в подземном пространстве в один или несколько уровней под проектируемыми жилыми домами, под функционально-планировочными элементами придомовых территорий, под прилегающими
к предоставленному земельному участку площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами.
23. Размещение стоянок для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей в различных функциональных зонах осуществляется
в зависимости от вместимости стоянок.
Автостоянки, гаражи, гаражи-стоянки, механизированные стоянки
и парковки вместимостью свыше 300 машино-мест размещаются в составе производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур, прилегающих к жилым районам (зонам). При размещении автостоянок
в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий должно обеспечиваться сохранение требуемого санитарно-защитного озеленения.
24. В границах жилых районов (зон) размещаются стоянки вместимостью
до 300 машино-мест.
25. Стоянки грузовых и специальных автомобилей, прицепов, автобусов
и механических транспортных средств не допускается размещать на придомовых территориях и территориях жилых районов (зон).
26. Объекты, указанные в пункте 25 настоящих нормативов, а также стоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, такси и проката автомобилей, троллейбусные парки, трамвайные депо, объекты централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей, пункты проката автомобилей размещаются в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов.
27. Расстояния от автостоянок, гаражей, гаражей-стоянок, механизированных стоянок и парковок, предназначенных для постоянного
и временного хранения легковых автомобилей, до зданий различного назначения определяются в соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Приложение
к Региональным нормативам
градостроительного проектирования
Томской области «Стоянки автомобилей»
Нормативы обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей рекреационных территорий и объектов отдыха, административных, зрелищных, лечебных, торговых и других зданий нежилого назначения
Рекреационные территории,
объекты отдыха,
здания и сооружения
Расчетная единица
Число машино-мест
на расчетную единицу
1
2
3
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха
100 единовременных посетителей
30
Лесопарки и заповедники
100 единовременных посетителей
15
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)
100 единовременных посетителей
23
Береговые базы маломерного флота
100 единовременных посетителей
23
Дома отдыха и санатории,
санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих
и обслуживающего персонала
8
Гостиницы (туристские и курортные)
100 отдыхающих
и обслуживающего персонала
11
Мотели и кемпинги
100 отдыхающих
и обслуживающего персонала
По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха
100 мест в залах или единовременных посетителей
и персонала
15
Садоводческие товарищества
10 участков
7
Парки культуры и отдыха
100 единовременных посетителей
10
Здания нежилого назначения и сооружения
Здания и помещения органов государственной власти и управления федерального и регионального значения, органов местного самоуправления, кредитно-финансовых и юридических учреждений
100 квадратных метров расчетной площади здания
5
Здания и помещения административного назначения (в том числе встроенные и встроенно-пристроенные)
100 квадратных метров расчетной площади здания
1
1
2
3
Здания и помещения научных и проектных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций
100 работающих
и учащихся
20
Здания промышленных предприятий
100 работающих в двух смежных сменах
15
Здания и помещения медицинских организаций стационарного типа
100 коек
10
Здания медицинских организаций амбулаторного типа (поликлиники)
100 посещений в смену
5
Спортивные объекты
100 мест или единовременных посетителей
5
Здания театров, цирков, кинотеатров, концертных залов, музеев, выставок, развлекательных комплексов, дискотек, ночных клубов
100 мест или единовременных посетителей
20
Стационарные торговые объекты (торговые центры, универмаги, магазины) с площадью торговых залов:
100 квадратных метров
торговой площади
более 100 квадратных метров
7
более 1 000 квадратных метров
6
более 3 000 квадратных метров
5
более 5 000 квадратных метров
4
более 10 000 квадратных метров
3
Здания рынков
50 торговых мест
30
Здания и помещения ресторанов и кафе
100 мест
15
Здания гостиниц высшего разряда
100 мест
10
Здания прочих гостиниц
100 мест
6
Здания вокзалов всех видов транспорта
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»
10
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта
100 пассажиров в час «пик»
5
Примечания:
1. В случае если расчетное число машино-мест составляет менее 3, вместимость стоянки автомобилей принимается 3 машино-места.
2. При размещении в одном здании (на одном земельном участке) нескольких стационарных торговых объектов расчетная вместимость стоянки автомобилей определяется исходя из суммы торговых площадей указанных объектов.
3. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1 000 метров.
4. В городе Томске, являющемся областным центром и историческим поселением, следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны размещаться на расстоянии не далее 500 метров от объектов туристского осмотра и не нарушать целостный характер исторической среды.
5. Число машино-мест принято при прогнозной обеспеченности населения Томской области индивидуальным легковым автотранспортом 300 автомобилей
на 1 000 человек.
6. Для зданий общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций следует предусматривать места для остановки автомобилей за счет местного уширения проезжей части улиц и проездов
из расчета не менее: 5 мест – для общеобразовательных организаций, 7 мест –
для дошкольных образовательных организаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: