Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2014г.
Номер документа: RU36000201401361
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2014 г. N 1150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения

Постановление правительства Воронежской области от 27.05.2016 № 370 НГР RU36000201600572

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, постановлений правительства Воронежской области от 19.02.2018 № 160, от 22.07.2020 № 687)

В соответствии с пунктом 12 статьи 8, частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и с пунктом 7 статьи 5 Закона Воронежской области от 19.06.2015 N 113-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан на территории Воронежской области» правительство Воронежской области постановляет:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.05.2016 № 370 НГР RU36000201600572)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области.

1.2. Перечень должностных лиц департамента социальной защиты Воронежской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 11.12.2014 N 1150

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области определяет правила осуществления мероприятий по контролю в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области.

2. Задачами осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами, регулирующими сферы социального обслуживания, оценки эффективности принимаемых мер в сфере социального обслуживания в Воронежской области.

3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, является департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).

4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Департамент в пределах своей компетенции организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия), осуществляет плановые и внеплановые выездные и документарные проверки (далее - проверки), принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

(пункт 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314)

5. Мероприятия и проверки производятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг).

(пункт 5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314)

6. Мероприятия и проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.

(пункт 6 в редакции постановлений правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

7. Департамент проводит проверки выполнения поставщиками социальных услуг требований законодательства о социальном обслуживании, в том числе:

предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

предоставления срочных социальных услуг в установленном законодательством порядке;

предоставления бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

использования информации о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных;

предоставления Департаменту информации для формирования регистра получателей социальных услуг;

осуществления социального сопровождения в установленном законодательством порядке;

обеспечения получателям социальных услуг содействия в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

предоставления получателям социальных услуг возможности пользования услугами связи, в том числе сетью Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

выделения супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированного жилого помещения для совместного проживания;

обеспечения получателям социальных услуг возможности свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

обеспечения сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

исполнения иных обязанностей, связанных с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

8. Проведение мероприятий и проверок осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством Воронежской области (далее - должностные лица Департамента).

(пункт 8 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314)

8.1. При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие наиболее значимые обязательные требования, установленные законодательством, предъявляемые к поставщику социальных услуг. Предмет плановой проверки поставщиков социальных услуг ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов

(пункт 8.1 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

9. При проведении мероприятий и проверок должностные лица Департамента обладают правами, выполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.

(пункт 9 постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314)

10. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством ответственность за выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении мероприятий и проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314)

Информация о результатах проведенных мероприятий и проверок размещается на тематической странице Департамента на Портале Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(абзац 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314)

12. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 12 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

13. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).

(пункт 13 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска устанавливается правовым актом Департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии правового акта Департамента об отнесении деятельности поставщика социальных услуг и (или) используемых им объектов к определенной категории риска объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания считается отнесенным к категории низкого риска.

(пункт 14 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

15. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 15 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

16. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

(пункт 16 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

17. Департамент ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым присвоены категории риска (далее - перечни).

Включение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в перечни осуществляется на основании правового акта Департамента об отнесении к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

(пункт 17 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

18. Перечни размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на тематической странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" и содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения поставщика социальных услуг;

д) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг;

е) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Департамент ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой на территории Воронежской области поставщиком социальных услуг, и (или) используемым им объектам.

(пункт 18 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

19. По запросу поставщика социальных услуг Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

(пункт 19 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

20. Поставщик социальных услуг в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска.

(пункт 20 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

21. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование поставщика социальных услуг;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

д) информацию о категории риска или классе опасности, ранее присвоенных деятельности поставщика социальных услуг и (или) используемым им производственным объектам;

е) адрес поставщика социальных услуг (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

(пункт 21 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

22. К заявлению прилагаются документы о соответствии поставщика социальных услуг и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

(пункт 22 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

23. Департамент рассматривает заявление, оценивает представленные поставщиком социальных услуг и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления.

(пункт 23 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

24. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, информирует поставщика социальных услуг о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Департамент. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг должен быть информирован о причинах отказа.

(пункт 24  дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

25. В случае несогласия с принятым Департаментом решением об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке

(пункт 25 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 11.12.2014 N 1150

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Руководитель департамента социальной защиты Воронежской области.

2. Первый заместитель руководителя департамента социальной защиты Воронежской области, заместители руководителя департамента социальной защиты Воронежской области.

3. Начальник контрольно-ревизионного отдела департамента социальной защиты Воронежской области.

4. Заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела департамента социальной защиты Воронежской области, ведущие консультанты контрольно-ревизионного отдела департамента социальной защиты Воронежской области.

(Приложение дополнено постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 314, от 22.07.2020 № 687)

Приложение

к Порядку

организации осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания

на территории Воронежской области

Критерии

отнесения деятельности поставщиков социальных услуг и (или)

используемых ими объектов к определенной категории риска

1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее - Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

а) значительный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет свыше 3,6 и выше баллов;

б) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,9 до 3,5 баллов;

в) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2 до 2,8 баллов;

г) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2 баллов.

2. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

где:

К1, К2, К3 - показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;

N - количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.

Показатели риска

Значение показателя риска К1

N п/п

Форма социального обслуживания и возрастная категория получателей социальных услуг

Баллы

1

Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

5

2

Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

4

3

Предоставление социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

3

В случае осуществления поставщиками социальных услуг сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокому значению.

Значение показателя риска К2

N п/п

Категории получателей социальных услуг, форма социального обслуживания

Количество представленных социальных услуг в течение календарного года, предшествующего году издания приказа о присвоении категории риска

Баллы

1

несовершеннолетние, стационарная форма

>= 1000 в год

5

2

совершеннолетние и несовершеннолетние, полустационарная форма

>= 50000 в год

4

3

совершеннолетние, стационарная форма

>= 50000 в год

5

4

совершеннолетние, форма социального обслуживания на дому

>= 30000 в год

3

При оказании социальных услуг в объеме меньше указанного показатель риска К2 составляет 0 баллов.

Значение показателя риска К3

N п/п

Наличие предписаний по итогам ранее проведенных проверок

Баллы

1

При наличии одного предписания

3

2

При наличии двух и более предписаний

5

3

Отсутствие предписаний

0

Учитывается количество предписаний за 3 года, предшествующих году издания правового акта Департамента о присвоении деятельности объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать