Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2014г.
Номер документа: RU03000201401064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 № 291)

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

11 декабря 2014 года № 571

О внесении изменений в стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования в Республике Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования в Республике Башкортостан, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 года № 51.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от « 11 « декабря 2014 г. № 571

Изменения,

вносимые в стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования в Республике Башкортостан

1) в тексте слово «учреждение» в соответствующих числе и падеже заменить словом «организация» в соответствующих числе и падеже;

2) в абзаце первом пункта 1.1 слова «детям», «детей» исключить;

3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Конституция Республики Башкортостан;

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54 «О государственной программе «Развитие образования Республики Башкортостан»« (с последующими изменениями).»;

4) в пункте 2.3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.3. Организация должна иметь регламентирующие ее деятельность документы:»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;»;

в) абзац седьмой исключить;

г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«административный регламент, регламентирующий процесс предоставления государственной услуги;»;

д) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;»;

5) пункты 2.6-2.8 изложить в следующей редакции:

«2.6. Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в организациях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей.

Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в три года путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

На педагогическую работу принимаются лица со средним профессиональным или высшим образованием, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В целях принятия необходимых мер для защиты ребенка от любых форм физического или психологического насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления, эксплуатации преподавателями и другими работниками учреждения, а также в случаях отсутствия заботы с их стороны при осуществлении кадровой политики руководителям организации необходимо особое внимание уделять качественному подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим соответствующее образование, опыт работы в данном виде организации либо по аналогичной специальности и обладающим физическим и психическим здоровьем, моральной устойчивостью.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.7. Для получения ребенком (воспитанником) дополнительного образования родитель (законный представитель) в срок, определенный образовательной организацией, подает в организацию документы в соответствии с уставом организации.

При приеме детей организация обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

Организации самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребностей семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Организации осуществляют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации.

Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической) по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

Организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, технологий, культуры, экономики и социальной сферы.

Образовательная деятельность в организациях осуществляется на государственном языке Российской Федерации, и (или) на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации.

Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией предусматривается проведение массовых мероприятий и создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними учащимися участвуют их родители (законные представители) без включения в основной состав.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации планируют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Организации должны создавать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов и инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

2.8. Организация на своем официальном сайте в сети Интернет размещает информацию и документы в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».»;

6) абзац второй пункта 2.10 изложить в следующей редакции:

«Жалоба, поступившая в организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены организацией.

В случае обжалования отказа организации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.»;

7) в графе 2 «Индикаторы качества предоставления государственной услуги» пункта 4 таблицы пункта 2.12 слово «профессиональным» исключить.

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 15.12.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать