Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2018г.
Номер документа: RU18000201801509
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2018 г. № 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.03.2019 № 99)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 августа   2015 года № 418 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2016 года № 66 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2015 года № 418 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 11 декабря 2018 года № 521

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.03.2019 № 99)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее – органы местного самоуправления), по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики предусмотрена административная и иная ответственность                    (далее соответственно – обязательные требования земельного законодательства, муниципальный земельный контроль).

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления городского округа.

Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления городских поселений.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района сельских поселений, осуществляют органы местного самоуправления такого муниципального района.

4. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее – уполномоченный орган), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и определение перечня должностных лиц уполномоченных органов и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5. Мероприятия муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

6. При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений обязательных требований земельного законодательства применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

7. Мероприятия муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан осуществляются путём:

организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий;

организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее – проверки);

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства;

принятия в пределах компетенции уполномоченного органа предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства;

проведения иных мероприятий, предусмотренных земельным законодательством.

8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий проводятся должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления.

9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок объектов земельных отношений (далее – планы проверок).

10. Планы проверок утверждаются решением уполномоченного органа и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме, не противоречащем законодательству о персональных данных, не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

11. В планы проверок включаются следующие сведения:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, в отношении которого планируется проведение проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

5) сведения об объектах земельных отношений, в отношении которых планируется проведение проверки, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения, иные характеристики).

12. Внесение изменений в планы проверок допускается в случаях:

1) исключения проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с упразднением органа государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении гражданина – в связи со смертью гражданина, вступления в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, решения суда об объявлении гражданина умершим;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменения указанных в ежегодном плане сведений об органе государственной власти, органе местного самоуправления, гражданине:

в связи с изменением наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также изменением фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) гражданина;

в связи с изменением адреса места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Изменения в планы проверок утверждаются решением уполномоченного органа и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме, не противоречащем законодательству о персональных данных, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного органа о внесении изменений в план проверок.

13. Проверка проводится на основании акта уполномоченного органа о проведении проверки, в котором указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов;

3) наименование и место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства гражданина, в отношении которых планируется проведение проверки;

4) цели, задачи, предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

14. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по официальному адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, или иным доступным способом, фиксирующим факт отправки уведомления и получения его адресатом.

15. В отношении одного и того же органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.

16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) выявление в результате планового (рейдового) осмотра, обследования территории фактов (признаков) нарушений обязательных требований земельного законодательства органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином;

3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.03.2019 № 99)

17. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, фиксирующим факт отправки уведомления и получения его адресатом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по официальному адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления.

18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, связанных с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, актах предыдущих проверок и иных материалах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.

В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований земельного законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия акта уполномоченного органа о проведении проверки.

19. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

20. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых ими объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства.

21. Выездная проверка проводится по месту нахождения объектов земельных отношений.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе выездной проверки сведений должностные лица уполномоченного органа, проводящие проверку, вправе проводить фото- и (или) видеосъемку, контрольные измерения объекта земельных отношений.

22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

оценить соответствие использования объекта земельных отношений обязательным требованиям земельного законодательства.

23. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности органом государственной власти, органом местного самоуправления, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина.

24. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

25. Акт проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства (далее – акт проверки) оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий.

26. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

27. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения акта проверки органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, его уполномоченным представителем приобщаются к материалам проверки.

28. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер акта уполномоченного органа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении которого проведена проверка;

6) место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, место жительства гражданина, в отношении которого проведена проверка;

7) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения обязательных требований земельного законодательства;

10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписей;

11) подписи должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку, специалистов, экспертов, привлеченных к участию в проведении проверки.

29. Материалы фото- и (или) видеосъемки, заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, результаты контрольных измерений объекта земельных отношений оформляются приложениями к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.

В случае если при проведении проверки применялось измерительное оборудование, результаты контрольных измерений объекта земельных отношений должны содержать сведения о наименовании технических средств, в том числе высокоточного геодезического оборудования, средств измерений, заводской и (или) серийный номер, сведения о поверке.

Материалы фото- и (или) видеосъемки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю с актом проверки не вручаются. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель вправе ознакомиться с материалами фото- и (или) видеосъемки в уполномоченном органе.

30. Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие факт надлежащего извещения проверяемого лица о месте и времени проведения проверки.

31. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

32. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований земельного законодательства должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязаны:

выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, их предупреждению;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований земельного законодательства, к ответственности, в том числе направить копию акта проверки в орган государственного земельного надзора.

33. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение десяти рабочих дней после составления акта проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме, не противоречащем законодательству о персональных данных.

Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки

34. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Удмуртской Республики, муниципальные нормативные правовые акты, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании акта уполномоченного органа о проведении проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии акта уполномоченного органа о проведении проверки;

5) соблюдать сроки проведения проверок, установленные настоящим Положением;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

11) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятий муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых проводится проверка;

13) в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 35 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», составлять протоколы об административных правонарушениях;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устно или на основании письменных запросов информацию и документы, связанные с использованием объектов земельных отношений и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия обращаться:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с запросом о предоставлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июня 2016 года № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года № 968» об объектах земельных отношений, в отношении которых проводятся мероприятия муниципального земельного контроля;

в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике с запросом о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, необходимых для осуществления мероприятий муниципального земельного контроля;

3) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы для оказания содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению мероприятий муниципального земельного контроля, а также установлению лиц, виновных в нарушении обязательных требований земельного законодательства;

4) в установленном порядке при предъявлении служебного удостоверения посещать объекты земельных отношений, в том числе территории, земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения в случае, если это необходимо для осуществления мероприятий муниципального земельного контроля;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

36. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, если такие требования не относятся к предмету муниципального земельного контроля и полномочиям уполномоченного органа;

2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

3) требовать представления документов и (или) сведений, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения муниципального земельного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Права органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в отношении которых проводятся мероприятия муниципального земельного контроля

37. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа при проведении мероприятий муниципального земельного контроля, ходатайствовать о приобщении к материалам проверки письменных пояснений и (или) возражений;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, которая относится к предмету проверки, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина при проведении мероприятий муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны:

1) обеспечить свое присутствие при проведении проверки;

2) не препятствовать законным действиям должностных лиц уполномоченного органа;

3) обеспечить доступ должностных лиц уполномоченного органа к объектам земельных отношений, в том числе на территории, земельные участки, в здания, строения, сооружения, помещения в случае, если это необходимо для осуществления мероприятий муниципального земельного контроля;

4) представлять должностному лицу уполномоченного органа информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5) исполнять предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Заключительные положения

39. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, за совершение противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение обязательных требований земельного законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Уполномоченный орган ведет учет мероприятий муниципального земельного контроля в соответствующем муниципальном образовании в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать