Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2018г.
Номер документа: RU32000201800993
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2018 г. № 637-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Брянской области от 04.03.2019 № 58-п, от 15.04.2019 № 159-п, от 22.07.2019 № 319-п, от 21.10.2019 № 496-п, от 23.12.2019 № 670-п, от 31.03.2020 № 133-п, от 20.07.2020 № 301-п, от 14.09.2020 № 429-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области;

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что функции регионального проектного офиса Брянской области осуществляет управление проектной деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

(Пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 31.03.2020 № 133-п)

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 4 сентября 2017 года № 430-п «Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области»;

от 26 июня 2018 года № 315-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 4 сентября 2017 года № 430-п «Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4.1 – 4.21 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

6. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

(Пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 31.03.2020 № 133-п)

Исполняющий обязанности

Губернатора

А.Г. Резунов

Утверждено

постановлением Правительства

Брянской области

от 11 декабря 2018 г. №637-п

(в редакции постановлений Правительства Брянской области от 04.03.2019 № 58-п,

от 15.04.2019 № 159-п, от 22.07.2019 № 319-п, от 21.10.2019 № 496-п,

от 23.12.2019 № 670-п, от 20.07.2020 № 301-п, от 14.09.2020 № 429-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области.

1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат региональные и приоритетные проекты (далее – проекты).

Региональный проект– проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Брянской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области.

Приоритетный проект– проект, направленный на достижение целей, определенных документами стратегического планирования Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области.

Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее – исполнительный орган государственной власти).

(Пункт 1.3. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 23.12.2019 № 670-п).

1.4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области, утвержденной постановлением Правительства Брянской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемой при реализации региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

(Абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов приоритетных проектов, запросов на изменение паспортов приоритетных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемой при реализации приоритетных проектов, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

(Абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.

(Абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

(Абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности определяется регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

(Абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

1.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и с учётом результатов реализации проектов за предыдущий период.

1.7. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение стратегических целей развития Брянской области;

б) включение в паспорта проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Брянской области, направленных на достижение целей и показателей, получение результатов выполнение задач проектов;

(Подпункт «б» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, получение результатов, выполнение задач проектов;

(Подпункт «в» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

г) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.

1.8. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации проектов (далее – отчетах по проектам), до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением совета по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее – совет), проектного комитета, куратора и (или) руководителя проекта.

(Пункт 1.8. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

II. Инициирование проекта

2.1. Инициирование проектов может осуществляться членами Правительства Брянской области, исполнительными органами государственной власти, заинтересованными органами местного самоуправления Брянской области и общественными объединениями.

(Пункт 2.1. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п).

2.2. При инициировании проекта разрабатывается предложение по проекту.

2.3. При наличии поручения Губернатора Брянской области, решения совета о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. По соответствующему проекту советом назначается куратор проекта и руководитель проекта, при необходимости, утверждается проектный комитет.

(Пункт 2.3. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

2.4. Предложение по проекту должно содержать наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых исполнителях проекта, кураторе и руководителе проекта, а также иные сведения.

Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

2.5. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в региональный проектный офис Брянской области (далее – региональный проектный офис).

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

(Абзац исключен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

2.6. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения по проекту регистрирует предложение по проекту, определяет исполнительный орган государственной власти, к полномочиям которого относится регулирование правоотношений в сфере реализации проекта (далее – отраслевой орган), и направляет ему предложение по проекту для рассмотрения.

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

В случае если проект инициируется исполнительным органом государственной власти, исполнительный орган государственной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится руководителем исполнительного органа государственной власти в совет для рассмотрения и утверждения.

(Абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

2.7. Отраслевой орган в течение 15 рабочих дней осуществляет рассмотрение предложения по проекту.

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

При отсутствии разногласий отраслевой орган обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится отраслевым органом в совет для рассмотрения и утверждения.

При наличии замечаний и предложений отраслевой орган направляет заключение на предложение по проекту в региональный проектный офис и информирует инициатора проекта. Региональный проектный офис по согласованию с отраслевым органом и инициатором предложения по проекту может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту или о нецелесообразности реализации предлагаемого проекта.

Доработку предложения по проекту осуществляет отраслевой орган совместно с инициатором предложения по проекту с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти.

При отсутствии разногласий по доработанному предложению отраслевой орган обеспечивает его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится отраслевым органом в совет для рассмотрения и утверждения.

2.8. Поступившие в совет материалы рассматриваются на очередном заседании совета с целью принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта, необходимости доработки предложения по проекту, целесообразности реализации проекта в качестве ведомственного проекта или нецелесообразности реализации проекта.

(Абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п).

Одновременно с принятием решения о целесообразности разработки паспорта проекта советом назначается куратор проекта и руководитель проекта, при необходимости утверждается проектный комитет.

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

2.9. Отраслевой орган осуществляет доработку и согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта и в срок, не превышающий 21 рабочий день, вносит его на повторное рассмотрение в совет.

(Пункт 2.9. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

III. Паспорт проекта

3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта, назначенным решением совета, совместно с исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, являющимися предполагаемыми исполнителями проекта.

(Пункт 3.1. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.2. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, его цели и показатели, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, методики расчета дополнительных показателей, а также иные сведения.

Паспорт проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

(Пункт 3.2 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 21.10.2019 № 496-п)

3.3. Руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, обеспечивает получение заключения регионального проектного офиса.

Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, рассматриваются и устраняются куратором проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

В случае наличия непреодолимых разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

Форма заключения регионального проектного офиса на паспорт проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.

(Пункт 3.3. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.4. Руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с заключением регионального проектного офиса в проектный комитет.

(Пункт 3.4. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.5. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на совете;

б) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

3.6. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта вносится руководителем проекта в совет.

(Пункт 3.6. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.7. По итогам рассмотрения паспорта проекта совет может принять решение об утверждении паспорта проекта и включении его в портфель проектов, об одобрении паспорта проекта и включении его в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации проекта в качестве ведомственного проекта, а также принять иное решение.

(Абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п).

Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта совет принимает решение о возложении на руководителя проекта персональной ответственности за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта.

(Абзац. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.8. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

Рабочий план приоритетного проекта разрабатывается по решению руководителя проекта при необходимости дополнительной детализации положений приоритетного проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

(Пункт 3.8. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.9. Портфель проектов – совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.

(Абзац второй исключен постановлением Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п).

3.10. Проекты нормативных правовых актов Правительства Брянской области, подготавливаемые в рамках реализации проектов, вносятся в Правительство Брянской области вместе с протоколом заседания совета, проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

3.11. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Брянской области, к сфере реализации которых они относятся.

3.12. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, публичных акционерных обществ с участием Брянской области, общественных, научных и иных организаций.

При увеличении (уменьшении) объемов финансового обеспечения проекта необходимые изменения в течение 30 календарных дней подлежат внесению в соответствующую государственную программу (государственные программы) Брянской области.

3.13. В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Брянской области, заключается соглашение о реализации на территории Брянской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее – соглашение о реализации регионального проекта).

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

(Пункт 3.13. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

IV. Реализация проектов

Мониторинг и анализ реализации проектов

(Наименование изложено в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах и рабочих планах проектов.

(Пункт 4.1. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

4.3. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.

Мониторинг реализации приоритетных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

(Пункт 4.3. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.4. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты по проектам. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты по проектам включается информация о реализации проектов, содержащая фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов.

(Пункт 4.4. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.5. Подготовка ежемесячных отчетов по проектам осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

(Пункт 4.5. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.6. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

Подтверждение достоверности информации о реализации приоритетных проектов осуществляется на основании информации и данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

(Пункт 4.6. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.7. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам – не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям – не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта – информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, – прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации регионального проекта (далее – информация о реализации регионального проекта).

Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.

Участники приоритетного проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, необходимую для формирования отчета по проекту.

(Пункт 4.7. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.8. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке указанной информации.

(Пункт 4.8. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.9. Руководитель проекта при необходимости обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта и в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет отчет по проекту в проектный комитет и региональный проектный офис.

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту;

Департамент финансов Брянской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного и муниципальных бюджетов в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 20.07.2020 № 301-п)

4.10. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по проектам и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

(Пункт 4.10. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.11. Проектный комитет рассматривает отчет по проекту и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по проекту;

б) решение о необходимости доработки отчета по проекту.

4.12. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по проекту может быть рассмотрен на заседании совета.

В этом случае отчет по проекту вносится руководителем соответствующего проекта в совет не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

4.13. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, и при необходимости:

а) запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций;

(Подпункт «а» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

б) осуществляет по решению совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов и руководителей проектов;

в) подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и формирует заключения на отчеты по проектам;

(Подпункт «в» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов, совета.

(Подпункт «г» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.14. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Брянской области, являющихся участниками проектов.

4.14.1. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов.

(Пункт 4.14.1. введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

Внесение изменений в проекты

4.15. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Брянской области, решений совета и проектных комитетов, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

Абзац третий исключен постановлением Правительства Брянской области от 21.10.2019 № 496-п.

4.16. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

4.17. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

4.18. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

4.19. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных органов и организаций.

4.20. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, получение заключения регионального проектного офиса.

Запросы на изменение паспортов проектов рассматриваются заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.

Заключения регионального проектного офиса на запросы на изменение паспортов проектов подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение вместе с информацией о согласовании заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями.

Форма заключения регионального проектного офиса на запрос на изменение паспорта проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.

Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

(Пункт 4.20. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.21. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта с заключением регионального проектного офиса вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета.

В случае наличия непреодолимых разногласий по запросу на изменение паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

(Пункт 4.21. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

4.22. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании совета;

б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;

в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.

4.23. Внесение в совет запросов на изменение паспортов проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.

4.24. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполни-тельных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества, организаций.

4.25. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседаниях совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании совета подготавливает справочные и иные материалы.

4.26. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов проектов и при необходимости представляет ее в совет и проектные комитеты для рассмотрения.

Совет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов, одобренные проектным комитетом, и принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в паспорт проекта и об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;

б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;

в) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта

(Абзацы со второго по пятый введены постановлением Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п).

4.27. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.

Подготовка запросов на изменение паспортов проектов для целей настоящего пункта осуществляется:

при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период – одновременно с формированием главными распорядителями средств областного бюджета предложений по распределению доведенных предельных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов;

при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период – одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов.

Запросы на изменение паспортов проектов, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат одобрению на заседаниях соответствующих проектных комитетов до направления на рассмотрение указанных проектов законов в Брянскую областную Думу и утверждаются в срок не позднее 3 недель после вступления в силу указанных законов.

(Пункт 4.27 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 21.10.2019 № 496-п).

4.28. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись областного бюджета

(Пункт 4.28 введен постановлением Правительства Брянской области от 21.10.2019 № 496-п).

V. Завершение проекта

5.1. Завершение проекта осуществляется:

а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;

б) досрочно – при принятии соответствующего решения советом.

5.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, получение заключения регионального проектного офиса.

Форма заключения регионального проектного офиса на итоговый отчет о реализации проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.

(Пункт 5.2. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

5.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта с заключением регионального проектного офиса в проектный комитет.

(Пункт 5.3. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

5.4. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по проекту и его направление на рассмотрение в совет;

б) решение о необходимости доработки отчета по проекту с указанием срока его доработки.

После принятия проектным комитетом решения об одобрении итогового отчета о реализации проекта он вносится в совет.

Совет рассматривает одобренный проектным комитетом итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение о завершении проекта и утверждении итогового отчета о реализации проекта;

б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта;

в) решение об отклонении итогового отчета о реализации проекта и о нецелесообразности завершения проекта

(Абзацы с четвертого по восьмой введены постановлением Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

5.5. Завершение проекта, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

Утверждена

постановлением Правительства

Брянской области

от 11 декабря 2018 г. № 637-п

(в редакции постановлений Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п, от 22.07.2019 № 319-п, от 21.10.2019 № 496-п, от 23.12.2019 № 670-п, от 20.07.2020 № 301-п, от 14.09.2020 № 429-п)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

системы управления проектной деятельностью в Правительстве

Брянской области

Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.

(Преамбула введена постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

I. Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области

(Раздел I изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 23.12.2019 № 670-п)

1.1. Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее – совет) является совещательным органом, принимающим управленческие решения по организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области.

1.2. Совет:

а) принимает решение о целесообразности подготовки проекта;

б) утверждает паспорта проектов, а также запросы на изменение паспортов проектов;

в) формирует портфель проектов и осуществляет оценку их реализации;

г) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);

д) принимает решение о реализации проекта в форме ведомственного проекта;

е) рассматривает информацию о реализации проектов;

ж) утверждает проектные комитеты, назначает кураторов и руководителей проектов;

з) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

и) осуществляет иные функции, возложенные на совет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и настоящим Положением.

1.3. Совет формируется в составе председателя совета, заместителя председателя совета и членов совета.

Состав совета утверждается распоряжением Правительства Брянской области.

1.4. Организационное и информационное обеспечение работы совета осуществляет региональный проектный офис.

1.5. К работе совета могут привлекаться представители органов законодательной и исполнительной государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимые эксперты.

1.6. Председатель совета:

руководит работой совета, планирует его деятельность, ведет заседания совета, контролирует выполнение решений совета;

утверждает повестку дня заседаний совета;

утверждает протоколы, выписки из протоколов заседаний совета.

В случае отсутствия председателя совета его обязанности выполняет заместитель председателя совета.

1.7. По поручению председателя совета могут быть образованы постоянные и временные рабочие группы и комиссии совета.

1.8. Основной формой работы совета являются его заседания.

1.9. Заседания совета созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. По решению председателя совета для рассмотрения срочных вопросов может проводиться голосование членов совета опросным путем (опросные листы являются неотъемлемой частью протокола), а также заочное голосование членов совета путем визирования листа заочного голосования. Лист заочного голосования должен содержать визы не менее 2/3 членов совета.

1.10. Заседания совета проводятся председателем совета или по его поручению заместителем председателя совета.

1.11. Заседания совета считаются правомочными в случае личного присутствия на них не менее половины членов совета.

1.12. Решения на заседаниях совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

1.13. Повестка дня заседания совета утверждается его председателем с учетом предложений членов совета и рассылается членам совета не позднее чем за пять дней до заседания совета. К повестке прилагаются проекты решений, пояснительные записки, справки-обоснования исполнительных органов государственной власти области по курируемым направлениям, иные необходимые документы по рассматриваемым вопросам.

1.14. Предложения членов совета к повестке заседания и проектам решений направляются в региональный проектный офис не позднее двух рабочих дней до заседания совета для информирования председателя совета.

1.15. По результатам решений, принятых на заседании совета, региональным проектным офисом готовится протокол заседания совета.

1.16. В случае несогласия кого-либо из членов совета с принятым решением он может выразить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания совета.

1.17. Протокол заседания совета подписывается председателем (в его отсутствие – заместителем, председательствующим на заседании).

1.18. В случае принятия советом решения о целесообразности подготовки нормативного правового акта Брянской области его разработка осуществляется соответствующим исполнительным органом государственной власти Брянской области.

II. Проектный комитет

2.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, формируемым в целях реализации региональных и приоритетных проектов Брянской области.

Проектный комитет может формироваться для реализации одного или нескольких проектов в рамках определенного направления либо формируется на постоянной основе для реализации проектов в рамках соответствующего направления.

Проектный комитет состоит из председателя проектного комитета, назначаемого из числа кураторов проектов, входящих в состав проектного комитета, заместителей председателя проектного комитета, секретаря проектного комитета и членов проектного комитета.

Численный и персональный состав проектного комитета утверждается советом.

В состав проектного комитета включаются куратор проекта, руководитель проекта, администратор проекта, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей исполнительных органов государственной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.

В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций.

(Пункт 2.1. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

2.2. Проектный комитет:

а) (Подпункт исключен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

б) одобряет паспорта проектов;

в) рассматривает информацию о ходе реализации проектов, одобряет отчеты о ходе реализации проектов;

г) запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;

д) представляет в совет доклады и предложения по вопросам реализации проектов;

е) одобряет запросы на изменение паспортов проектов;

ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителя проекта или руководителей проектов (в случае если проектный комитет сформирован по направлению);

з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

2.3. Председатель проектного комитета осуществляет руководство работой проектного комитета, формирует повестку дня и осуществляет подготовку необходимых материалов к заседанию проектного комитета, созывает заседания проектного комитета, председательствует на заседаниях.

В случае отсутствия председателя проектного комитета его обязанности выполняет заместитель председателя проектного комитета.

(Пункт 2.3. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

2.4. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.

2.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

2.6. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2.7. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.

2.8. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета.

Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.

2.9. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.

2.10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета или его заместителем.

Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.

Решения проектного комитета могут быть приняты путем проведения заочного голосования членов проектного комитета путем визирования листа заочного голосования. Лист заочного голосования должен содержать визы не менее 2/3 членов проектного комитета

(Абзац третий введен постановлением Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п).

2.11. Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем проектного комитета или его заместителем в течение 3 календарных дней после их подписания (утверждения).

(Пункт 2.11. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

2.12. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Губернатора Брянской области, указанный заместитель Губернатора Брянской области приглашается на заседание проектного комитета.

Решения проектного комитета проекта являются обязательными для реализации исполнительными органами государственной власти.

2.13. Куратором проекта назначается вице-губернатор Брянской области или заместитель Губернатора Брянской области. Куратор проекта назначается советом.

(Пункт 2.13. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

2.14. Куратор проекта:

а) согласовывает общие подходы к реализации проекта;

б) оказывает содействие успешной реализации проекта;

в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

(Пункт 2.14. изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

г) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации проектов.

(Подпункт «г» введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

III. Региональный проектный офис

(Раздел изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

3.1. Региональный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти Брянской области, образованном в целях обеспечения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Брянской области.

3.2. Региональный проектный офис:

обеспечивает общую координацию реализации проектов в субъекте Российской Федерации;

осуществляет мониторинг реализации проектов;

запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;

представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Брянской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении проектов;

осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов, представляемой участниками проектов, в том числе в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;

обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;

обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Брянской области;

организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;

обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;

осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в субъекте Российской Федерации;

совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти осуществляет анализ влияния проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора Брянской области;

осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности совета;

подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов Губернатору Брянской области или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;

обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

осуществляет контроль за достоверностью и обоснованностью сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по проектам;

при необходимости формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов, совета;

осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;

анализирует паспорта проектов, запросы на изменение паспортов проектов, осуществляет подготовку заключений на паспорта проектов и запросы на изменение паспортов проектов;

при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях совета и проектных комитетов;

осуществляет контроль за сроками исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, а также приоритетных проектов;

обеспечивает ведение портфеля проектов;

участвует в работе проектных комитетов и при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях исполнительных органов государственной власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;

согласовывает проекты актов исполнительных органов государственной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти;

согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;

осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;

осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;

осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Брянской области;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

IV. Ведомственный проектный офис

4.1. Ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти и (или) при необходимости в подведомственной организации в статусе подразделения или группы лиц, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти.

4.2. Ведомственный проектный офис:

а) осуществляет мониторинг реализации региональных, приоритетных и ведомственных проектов, реализуемых исполнительным органом государственной власти;

б) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

в) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти;

г) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов, реализуемых исполнительным органом государственной власти;

д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении проектов;

е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти и подведомственных организациях;

з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;

и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в исполнительные органы государственной власти;

к) обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в проектах;

л) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

м) согласовывает проекты актов подведомственных организаций, регламентирующих организацию проектной деятельности;

н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

4.3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса.

В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением совета.

4.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем исполнительного органа государственной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти, который:

а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти;

б) оказывает содействие успешной реализации в исполнительном органе государственной власти региональных, приоритетных и ведомственных проектов;

в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;

г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

V. Руководитель проекта

5.1. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта.

5.2. Руководителем проекта является руководитель исполнительного органа государственной власти, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.

5.3. Руководитель проекта:

а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;

б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;

в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;

(Подпункт «г» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.04.2019 № 159-п);

д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта;

е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;

ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;

з) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций или их заместителями;

и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;

к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;

(Подпункт «к» изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 22.07.2019 № 319-п).

л) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;

м) (Подпункт исключен постановлением Правительства Брянской области от 20.07.2020 № 301-п)

н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

о) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта.

(Подпункт «о» введен постановлением Правительства Брянской области от 14.09.2020 № 429-п)

VI. Администратор проекта

6.1. Администратором проекта является заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти, ответственное должностное лицо иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.

6.2. Администратор проекта в отношении проекта:

а) организовывает подготовку паспорта проекта;

б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;

в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;

г) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;

д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

6.3. Функции администратора проекта могут возлагаться на структурное подразделение исполнительного органа государственной власти, ведомственный проектный офис или одного из участников проекта.

VII. Участники проекта

7.1. Участниками проекта являются ответственные работники исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.

Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления Брянской области, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем проекта.

7.2. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.

7.3. Участники проекта в отношении проекта:

а) представляют руководителю проекта и в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта;

б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;

в) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;

г) предоставляют по запросу руководителя проекта, ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;

д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VIII. Общественно-экспертный совет

(Раздел исключен постановлением Правительства Брянской области от 20.07.2020 № 301-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать