Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 1990г. |
Номер документа: | С9000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9000025
&С9000025
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
И
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 января 1990 г. N 38
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПРОВЕДЕНИИ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях повышения
эффективности управления экономикой и социальной сферой в Московской области,
усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности местных
советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов в достижении высоких
конечных результатов хозяйствования, а также увеличения вклада области в
осуществление общегосударственных задач Совет Министров СССР и Совет Министров
РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:
1. Принять предложение
Мособлисполкома о проведении в Московской области в 1990 году эксперимента по
отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе
самоуправления и самофинансирования. При проведении эксперимента
руководствоваться настоящим постановлением, принимаемыми в установленном
порядке решениями Совета Министров РСФСР и действующим законодательством.
Важнейшими задачами и
направлениями этой работы должно быть обеспечено:
повышение
эффективности экономики и усиление ее социальной ориентации в интересах роста
благосостояния населения;
динамичное и комплексное
развитие экономики и социальной сферы в районах, городах и других населенных
пунктах области, всемерное развитие и активное использование преимуществ
территориального разделения и кооперации труда;
финансовое
оздоровление экономики области, ликвидация убыточности подведомственных
предприятий, об’единений и организаций, усиление зависимости областного,
районных (городских) бюджетов от результатов финансово-хозяйственной
деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на соответствующей
территории;
применение
преимущественно экономических методов управления народным хозяйством области в
соответствии с этапами осуществляемой в стране радикальной хозяйственной
реформы и дальнейшим расширением прав местных Советов народных депутатов,
укрепление их материально-финансовой базы;
развертывание
инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых
коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального
развития области, ее районов и городов.
2. В целях расширения
самостоятельности и ответственности Мособлисполкома в решении
социально-экономических задач сосредоточить в его ведении вопросы организации
производства товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции,
обеспечения сбалансированного роста денежных доходов и расходов населения,
руководства развитием производственной инфраструктуры областного значения,
торговли, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы,
строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства, природоохранной
и иными видами деятельности, непосредственно связанными с жизнеобеспечением
жителей области.
Вопросы передачи в
ведение Московской области предприятий, об’единений и организаций вышестоящего
подчинения для расширения и укрепления местного хозяйства рассматриваются и
решаются в установленном порядке. При этом сохраняются сложившиеся
хозяйственные связи передаваемых предприятий, об’единений и организаций.
3. Исходя из
необходимости совершенствования руководства экономикой и социальной сферой
области установить, что Мособлисполком:
всемерно содействует с
учетом мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов,
межотраслевых государственных об’единений, различных ассоциаций, совместных
предприятий, кооперативных, арендных и других прогрессивных форм
хозяйствования;
приостанавливает
образование новых предприятий, об’единений и организаций, создание которых не
согласовано с местными Советами народных депутатов;
определяет состав и
структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность их
работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных
средств.
4. Учитывая, что г.
Москва и Московская область составляют единый хозяйственный и социальный
комплекс, Мособлисполкому и Мосгорисполкому обратить особое внимание на отработку
экономического механизма взаимодействия области и города, повышение
эффективности социально-экономического развития Московского региона,
предусмотрев при этом, в частности:
реализацию совместных
социальных, научно-технических, экономических, экологических и других программ;
формирование в
установленном порядке общерегиональных хозяйственных структур, создание
совместных об’ектов социальной и производственной инфраструктуры;
оказание взаимной
помощи в выполнении работ, в том числе в строительстве, в агропромышленном
комплексе, при ликвидации стихийных бедствий и в других случаях, за счет более
полного использования производственных возможностей, добровольного об’единения
финансовых средств местных бюджетов и собственных материальных ресурсов;
взаимное
предоставление на договорной основе продукции, товаров и услуг;
решение других
вопросов, затрагивающих общие интересы области и города.
5. Установить, что в
составе государственного плана экономического и социального развития СССР
предусматриваются в целом по Московской области в установленном порядке
показатели комплексного и социального развития Московской области,
обеспечивающие взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и
местного подчинения. До Мособлисполкома, министерств и ведомств, имеющих
предприятия, об’единения и организации в области, доводятся следующие
показатели:
государственный заказ
на поставку важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции,
продовольственных и товаров народного потребления в общесоюзный и
республиканский фонды, на ввод в действие за счет государственных
централизованных капитальных вложений важнейших производственных мощностей,
об’ектов социальной сферы и природоохранных об’ектов, имеющих общесоюзное и
республиканское значение;
лимиты централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов, государственных
централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты
подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по
государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих,
потребление воды и задания по снижению об’ема сброса загрязненных сточных вод.
6. Предоставить право
Мособлисполкому:
а) заключать в
преимущественном порядке договоры на поставку товаров народного потребления,
оказание услуг для населения области, производство другой продукции (работ),
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
предприятиями, об’единениями и организациями, расположенными на ее территории
(с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им государственного
заказа и сложившихся хозяйственных связей;
б) оставлять с
согласия трудовых коллективов предприятий в своем распоряжении весь об’ем
продукции, произведенной по инициативе Мособлисполкома без привлечения
централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых
материально-технических ресурсов;
в) определять
самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и
утверждать планы ввода в действие об’ектов, финансируемых за счет местного бюджета
и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и
проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости об’ектов),
планы подрядных строительных работ по этим об’ектам; г) налагать санкции,
предусмотренные законодательством, на предприятия, об’единения и организации,
которые систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают
установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам
истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам, национальным и другим
природным паркам.
7. В доходы бюджета
Московской области в соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:
полностью плата за
трудовые ресурсы, землю, воду, платежи из прибыли (дохода) предприятий,
об’единений и организаций подведомственного хозяйства (плата за
производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
вся сумма платы за
трудовые ресурсы, землю, воду предприятий, об’единений и организаций союзного и
республиканского подчинения;
часть отчислений от
прибыли (дохода) предприятий, об’единений и организаций союзного и
республиканского подчинения;
часть поступлений от
налога с оборота по территории области;
поступления от местных
налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и общественных организаций;
часть поступлений от
подоходного налога с населения;
другие поступления и
платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет.
8. Одобрить
предложение Мособлисполкома о зачислении в установленном порядке в доходы
бюджета области в 1990 году10,5 процента поступающих на территории области
платежей из прибыли предприятий, об’единений и организаций союзного и 1 процент
- республиканского подчинения, 100 процентов их платы за воду и трудовые
ресурсы, 18,3 процента подоходного налога с населения, 50 процентов поступлений
от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982
года, 3,4 процента общей суммы налога с оборота, поступающей на территории
области.
Дополнительно
полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на
капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Московской области.
Свободные остатки средств бюджета области в конце года из’ятию не подлежат и
используются в следующем году на цели, определенные соответствующим Советом
народных депутатов.
Потери в доходах и
дополнительные расходы областного, районных (городских) бюджетов из-за
недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятий-плательщиков,
расположенных на соответствующей территории, за счет вышестоящих бюджетов не
компенсируются.
9. В случае издания
законодательных актов СССР или РСФСР и принятия решений Совета Министров СССР
или Совета Министров РСФСР, вызывающих увеличение расходов (уменьшение доходов)
бюджета Московской области, этому бюджету возмещаются средства из вышестоящих
бюджетов, а при уменьшении расходов (увеличении доходов) бюджета области
соответствующие суммы передаются в союзный и республиканский бюджеты.
При принятии местными
органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов
союзного либо республиканского бюджетов, соответствующие суммы передаются в эти
бюджеты из бюджета области.
10. Установить, что
Мособлисполком самостоятельно определяет очередность и направления
использования бюджетных расходов и за счет средств бюджета области осуществляет
финансирование:
капитальных вложений
на строительство и расширение производственных об’ектов подведомственного
хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов,
дошкольных учреждений и других об’ектов социальной инфраструктуры местного
значения;
затрат на
благоустройство городов, поселков, населенных пунктов, содержание и ремонт
жилищного фонда, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану
здоровья населения, социальное обеспечение и природоохранные мероприятия,
предусмотренные городскими и районными программами;
затрат на содержание
областных и нижестоящих органов государственной власти и управления.
Природоохранные
мероприятия, осуществляемые на территории области в рамках утвержденных
программ, финансируются за счет средств предприятий, об’единений, организаций,
министерств и ведомств, а также местного бюджета.
11. В целях расширения
самостоятельности в финансово-бюджетных вопросах предоставить Мособлисполкому
дополнительно следующие права в формировании доходной базы бюджета:
направлять в областной
и нижестоящие бюджеты 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий,
об’единений и организаций союзного и республиканского подчинения в случае
выявления фактов занижения или укрытия доходов;
самостоятельно решать
вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы
налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
устанавливать для
подведомственных предприятий, об’единений и организаций ставки налога с прибыли,
нормативы платы за трудовые ресурсы, пользование землей с учетом предельных
размеров этих платежей, предусмотренных действующим законодательством;
использовать средства
бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;
создавать внебюджетные
фонды районов (городов) области, а также специальные централизованные фонды и
фонды общественной инициативы за счет привлечения на строго добровольной основе
денежных средств предприятий, об’единений, организаций и отдельных граждан,
проведения местных займов, аукционов, денежно-вещевых лотерей и других
общественных мероприятий. Во внебюджетные фонды поступают в установленном
порядке суммы, взимаемые с предприятий, об’единений и организаций за получение
необоснованной прибыли от завышения цен и тарифов, а также суммы, взимаемые с
предприятий, об’- единений и организаций за загрязнение окружающей среды и
некомплексное использование сырья.
12. Разрешить
Мособлисполкому в пределах имеющихся финансовых ресурсов:
повышать в дополнение
к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; устанавливать
дополнительные льготы инвалидам и престарелым; осуществлять помощь молодым
семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;
увеличивать расходы
(сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей социальной
сферы;
вводить надбавки и
доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей, содержащихся
за счет средств бюджета Московской области.
13. Установить, что
Мособлисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных
принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на
работы и услуги, производимые и потребляемые в основном на территории области
(кроме цен и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а
также цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством министерствами,
ведомствами, предприятиями, об’единениями, кооперативами и общественными
организациями).
14. В целях расширения
внешнеэкономических связей Мособлисполкома и последовательного обеспечения
валютной самоокупаемости признать целесообразным:
дальнейшее развитие
совместных с иностранными фирмами предприятий, международных об’единений и
организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на
коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и
других мероприятий;
формирование валютного
фонда Мособлисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из
валютных фондов предприятий, об’единений, кооперативов и других хозяйственных
организаций, расположенных на территории области (кроме совместных с
иностранными фирмами предприятий), в соответствии с действующим
законодательством.
Госплану СССР,
Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР
совместно с Советом Министров РСФСР и Мособлисполкомом разработать и
представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о порядке
формирования и использования валютного фонда Мособлисполкома с учетом
расширения его полномочий в области внешнеэкономической деятельности.
15. Одобрить
предложение Мособлисполкома об организации работы по переходу районов и городов
области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и
самофинансирования, имея в виду, что Мособлисполком:
самостоятельно
определяет порядок и сроки перехода на условия самоуправления и самофинансирования
районов и городов области с учетом особенностей их социального и экономического
развития при строгом соблюдении закрепленных законодательством прав
предприятий, об’единений и организаций;
осуществляет
разграничение доходов и расходов бюджета области между областным бюджетом и
бюджетами районов и городов (если по отдельным статьям доходов оно не
установлено законодательством СССР и РСФСР) с учетом необходимости
максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских
Советов народных депутатов.
16. Государственному
комитету СССР по статистике с участием Мособлисполкома разработать нормативные
и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления
статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством
области, районов и городов на основе самоуправления и самофинансирования. При
этом основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и
разработке показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного
хозяйства области.
17. Мособлисполкому
проанализировать и обобщить опыт хозяйствования области на основе
самоуправления и самофинансирования и о результатах работы в новых условиях
доложить Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 г., с тем чтобы внести до 1
сентября 1990 г. в Совет Министров СССР предложения по совершенствованию
управления социально-экономическим развитием в РСФСР, требующие решения
Правительства СССР.
&С9000025
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
И
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 января 1990 г. N 38
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПРОВЕДЕНИИ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях повышения
эффективности управления экономикой и социальной сферой в Московской области,
усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности местных
советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов в достижении высоких
конечных результатов хозяйствования, а также увеличения вклада области в
осуществление общегосударственных задач Совет Министров СССР и Совет Министров
РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:
1. Принять предложение
Мособлисполкома о проведении в Московской области в 1990 году эксперимента по
отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе
самоуправления и самофинансирования. При проведении эксперимента
руководствоваться настоящим постановлением, принимаемыми в установленном
порядке решениями Совета Министров РСФСР и действующим законодательством.
Важнейшими задачами и
направлениями этой работы должно быть обеспечено:
повышение
эффективности экономики и усиление ее социальной ориентации в интересах роста
благосостояния населения;
динамичное и комплексное
развитие экономики и социальной сферы в районах, городах и других населенных
пунктах области, всемерное развитие и активное использование преимуществ
территориального разделения и кооперации труда;
финансовое
оздоровление экономики области, ликвидация убыточности подведомственных
предприятий, об’единений и организаций, усиление зависимости областного,
районных (городских) бюджетов от результатов финансово-хозяйственной
деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на соответствующей
территории;
применение
преимущественно экономических методов управления народным хозяйством области в
соответствии с этапами осуществляемой в стране радикальной хозяйственной
реформы и дальнейшим расширением прав местных Советов народных депутатов,
укрепление их материально-финансовой базы;
развертывание
инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых
коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального
развития области, ее районов и городов.
2. В целях расширения
самостоятельности и ответственности Мособлисполкома в решении
социально-экономических задач сосредоточить в его ведении вопросы организации
производства товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции,
обеспечения сбалансированного роста денежных доходов и расходов населения,
руководства развитием производственной инфраструктуры областного значения,
торговли, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы,
строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства, природоохранной
и иными видами деятельности, непосредственно связанными с жизнеобеспечением
жителей области.
Вопросы передачи в
ведение Московской области предприятий, об’единений и организаций вышестоящего
подчинения для расширения и укрепления местного хозяйства рассматриваются и
решаются в установленном порядке. При этом сохраняются сложившиеся
хозяйственные связи передаваемых предприятий, об’единений и организаций.
3. Исходя из
необходимости совершенствования руководства экономикой и социальной сферой
области установить, что Мособлисполком:
всемерно содействует с
учетом мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов,
межотраслевых государственных об’единений, различных ассоциаций, совместных
предприятий, кооперативных, арендных и других прогрессивных форм
хозяйствования;
приостанавливает
образование новых предприятий, об’единений и организаций, создание которых не
согласовано с местными Советами народных депутатов;
определяет состав и
структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность их
работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных
средств.
4. Учитывая, что г.
Москва и Московская область составляют единый хозяйственный и социальный
комплекс, Мособлисполкому и Мосгорисполкому обратить особое внимание на отработку
экономического механизма взаимодействия области и города, повышение
эффективности социально-экономического развития Московского региона,
предусмотрев при этом, в частности:
реализацию совместных
социальных, научно-технических, экономических, экологических и других программ;
формирование в
установленном порядке общерегиональных хозяйственных структур, создание
совместных об’ектов социальной и производственной инфраструктуры;
оказание взаимной
помощи в выполнении работ, в том числе в строительстве, в агропромышленном
комплексе, при ликвидации стихийных бедствий и в других случаях, за счет более
полного использования производственных возможностей, добровольного об’единения
финансовых средств местных бюджетов и собственных материальных ресурсов;
взаимное
предоставление на договорной основе продукции, товаров и услуг;
решение других
вопросов, затрагивающих общие интересы области и города.
5. Установить, что в
составе государственного плана экономического и социального развития СССР
предусматриваются в целом по Московской области в установленном порядке
показатели комплексного и социального развития Московской области,
обеспечивающие взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и
местного подчинения. До Мособлисполкома, министерств и ведомств, имеющих
предприятия, об’единения и организации в области, доводятся следующие
показатели:
государственный заказ
на поставку важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции,
продовольственных и товаров народного потребления в общесоюзный и
республиканский фонды, на ввод в действие за счет государственных
централизованных капитальных вложений важнейших производственных мощностей,
об’ектов социальной сферы и природоохранных об’ектов, имеющих общесоюзное и
республиканское значение;
лимиты централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов, государственных
централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты
подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по
государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих,
потребление воды и задания по снижению об’ема сброса загрязненных сточных вод.
6. Предоставить право
Мособлисполкому:
а) заключать в
преимущественном порядке договоры на поставку товаров народного потребления,
оказание услуг для населения области, производство другой продукции (работ),
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
предприятиями, об’единениями и организациями, расположенными на ее территории
(с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им государственного
заказа и сложившихся хозяйственных связей;
б) оставлять с
согласия трудовых коллективов предприятий в своем распоряжении весь об’ем
продукции, произведенной по инициативе Мособлисполкома без привлечения
централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых
материально-технических ресурсов;
в) определять
самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и
утверждать планы ввода в действие об’ектов, финансируемых за счет местного бюджета
и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и
проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости об’ектов),
планы подрядных строительных работ по этим об’ектам; г) налагать санкции,
предусмотренные законодательством, на предприятия, об’единения и организации,
которые систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают
установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам
истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам, национальным и другим
природным паркам.
7. В доходы бюджета
Московской области в соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:
полностью плата за
трудовые ресурсы, землю, воду, платежи из прибыли (дохода) предприятий,
об’единений и организаций подведомственного хозяйства (плата за
производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
вся сумма платы за
трудовые ресурсы, землю, воду предприятий, об’единений и организаций союзного и
республиканского подчинения;
часть отчислений от
прибыли (дохода) предприятий, об’единений и организаций союзного и
республиканского подчинения;
часть поступлений от
налога с оборота по территории области;
поступления от местных
налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и общественных организаций;
часть поступлений от
подоходного налога с населения;
другие поступления и
платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет.
8. Одобрить
предложение Мособлисполкома о зачислении в установленном порядке в доходы
бюджета области в 1990 году10,5 процента поступающих на территории области
платежей из прибыли предприятий, об’единений и организаций союзного и 1 процент
- республиканского подчинения, 100 процентов их платы за воду и трудовые
ресурсы, 18,3 процента подоходного налога с населения, 50 процентов поступлений
от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982
года, 3,4 процента общей суммы налога с оборота, поступающей на территории
области.
Дополнительно
полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на
капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Московской области.
Свободные остатки средств бюджета области в конце года из’ятию не подлежат и
используются в следующем году на цели, определенные соответствующим Советом
народных депутатов.
Потери в доходах и
дополнительные расходы областного, районных (городских) бюджетов из-за
недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятий-плательщиков,
расположенных на соответствующей территории, за счет вышестоящих бюджетов не
компенсируются.
9. В случае издания
законодательных актов СССР или РСФСР и принятия решений Совета Министров СССР
или Совета Министров РСФСР, вызывающих увеличение расходов (уменьшение доходов)
бюджета Московской области, этому бюджету возмещаются средства из вышестоящих
бюджетов, а при уменьшении расходов (увеличении доходов) бюджета области
соответствующие суммы передаются в союзный и республиканский бюджеты.
При принятии местными
органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов
союзного либо республиканского бюджетов, соответствующие суммы передаются в эти
бюджеты из бюджета области.
10. Установить, что
Мособлисполком самостоятельно определяет очередность и направления
использования бюджетных расходов и за счет средств бюджета области осуществляет
финансирование:
капитальных вложений
на строительство и расширение производственных об’ектов подведомственного
хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов,
дошкольных учреждений и других об’ектов социальной инфраструктуры местного
значения;
затрат на
благоустройство городов, поселков, населенных пунктов, содержание и ремонт
жилищного фонда, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану
здоровья населения, социальное обеспечение и природоохранные мероприятия,
предусмотренные городскими и районными программами;
затрат на содержание
областных и нижестоящих органов государственной власти и управления.
Природоохранные
мероприятия, осуществляемые на территории области в рамках утвержденных
программ, финансируются за счет средств предприятий, об’единений, организаций,
министерств и ведомств, а также местного бюджета.
11. В целях расширения
самостоятельности в финансово-бюджетных вопросах предоставить Мособлисполкому
дополнительно следующие права в формировании доходной базы бюджета:
направлять в областной
и нижестоящие бюджеты 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий,
об’единений и организаций союзного и республиканского подчинения в случае
выявления фактов занижения или укрытия доходов;
самостоятельно решать
вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы
налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
устанавливать для
подведомственных предприятий, об’единений и организаций ставки налога с прибыли,
нормативы платы за трудовые ресурсы, пользование землей с учетом предельных
размеров этих платежей, предусмотренных действующим законодательством;
использовать средства
бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;
создавать внебюджетные
фонды районов (городов) области, а также специальные централизованные фонды и
фонды общественной инициативы за счет привлечения на строго добровольной основе
денежных средств предприятий, об’единений, организаций и отдельных граждан,
проведения местных займов, аукционов, денежно-вещевых лотерей и других
общественных мероприятий. Во внебюджетные фонды поступают в установленном
порядке суммы, взимаемые с предприятий, об’единений и организаций за получение
необоснованной прибыли от завышения цен и тарифов, а также суммы, взимаемые с
предприятий, об’- единений и организаций за загрязнение окружающей среды и
некомплексное использование сырья.
12. Разрешить
Мособлисполкому в пределах имеющихся финансовых ресурсов:
повышать в дополнение
к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; устанавливать
дополнительные льготы инвалидам и престарелым; осуществлять помощь молодым
семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;
увеличивать расходы
(сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей социальной
сферы;
вводить надбавки и
доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей, содержащихся
за счет средств бюджета Московской области.
13. Установить, что
Мособлисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных
принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на
работы и услуги, производимые и потребляемые в основном на территории области
(кроме цен и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а
также цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством министерствами,
ведомствами, предприятиями, об’единениями, кооперативами и общественными
организациями).
14. В целях расширения
внешнеэкономических связей Мособлисполкома и последовательного обеспечения
валютной самоокупаемости признать целесообразным:
дальнейшее развитие
совместных с иностранными фирмами предприятий, международных об’единений и
организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на
коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и
других мероприятий;
формирование валютного
фонда Мособлисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из
валютных фондов предприятий, об’единений, кооперативов и других хозяйственных
организаций, расположенных на территории области (кроме совместных с
иностранными фирмами предприятий), в соответствии с действующим
законодательством.
Госплану СССР,
Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР
совместно с Советом Министров РСФСР и Мособлисполкомом разработать и
представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о порядке
формирования и использования валютного фонда Мособлисполкома с учетом
расширения его полномочий в области внешнеэкономической деятельности.
15. Одобрить
предложение Мособлисполкома об организации работы по переходу районов и городов
области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и
самофинансирования, имея в виду, что Мособлисполком:
самостоятельно
определяет порядок и сроки перехода на условия самоуправления и самофинансирования
районов и городов области с учетом особенностей их социального и экономического
развития при строгом соблюдении закрепленных законодательством прав
предприятий, об’единений и организаций;
осуществляет
разграничение доходов и расходов бюджета области между областным бюджетом и
бюджетами районов и городов (если по отдельным статьям доходов оно не
установлено законодательством СССР и РСФСР) с учетом необходимости
максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских
Советов народных депутатов.
16. Государственному
комитету СССР по статистике с участием Мособлисполкома разработать нормативные
и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления
статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством
области, районов и городов на основе самоуправления и самофинансирования. При
этом основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и
разработке показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного
хозяйства области.
17. Мособлисполкому
проанализировать и обобщить опыт хозяйствования области на основе
самоуправления и самофинансирования и о результатах работы в новых условиях
доложить Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 г., с тем чтобы внести до 1
сентября 1990 г. в Совет Министров СССР предложения по совершенствованию
управления социально-экономическим развитием в РСФСР, требующие решения
Правительства СССР.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: