Основная информация

Дата опубликования: 12 января 1990г.
Номер документа: С9000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000025

&С9000025

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

И

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 12 января 1990 г. N 38

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПРОВЕДЕНИИ В МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ

САМОУПРАВЛЕНИЯ И

САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

В целях повышения

эффективности управления экономикой и социальной сферой в Московской области,

усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности местных

советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов в достижении высоких

конечных результатов хозяйствования, а также увеличения вклада области в

осуществление общегосударственных задач Совет Министров СССР и Совет Министров

РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:

1. Принять предложение

Мособлисполкома о проведении в Московской области в 1990 году эксперимента по

отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе

самоуправления и самофинансирования. При проведении эксперимента

руководствоваться настоящим постановлением, принимаемыми в установленном

порядке решениями Совета Министров РСФСР и действующим законодательством.

Важнейшими задачами и

направлениями этой работы должно быть обеспечено:

повышение

эффективности экономики и усиление ее социальной ориентации в интересах роста

благосостояния населения;

динамичное и комплексное

развитие экономики и социальной сферы в районах, городах и других населенных

пунктах области, всемерное развитие и активное использование преимуществ

территориального разделения и кооперации труда;

финансовое

оздоровление экономики области, ликвидация убыточности подведомственных

предприятий, об’единений и организаций, усиление зависимости областного,

районных (городских) бюджетов от результатов финансово-хозяйственной

деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на соответствующей

территории;

применение

преимущественно экономических методов управления народным хозяйством области в

соответствии с этапами осуществляемой в стране радикальной хозяйственной

реформы и дальнейшим расширением прав местных Советов народных депутатов,

укрепление их материально-финансовой базы;

развертывание

инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых

коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального

развития области, ее районов и городов.

2. В целях расширения

самостоятельности и ответственности Мособлисполкома в решении

социально-экономических задач сосредоточить в его ведении вопросы организации

производства товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции,

обеспечения сбалансированного роста денежных доходов и расходов населения,

руководства развитием производственной инфраструктуры областного значения,

торговли, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы,

строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства, природоохранной

и иными видами деятельности, непосредственно связанными с жизнеобеспечением

жителей области.

Вопросы передачи в

ведение Московской области предприятий, об’единений и организаций вышестоящего

подчинения для расширения и укрепления местного хозяйства рассматриваются и

решаются в установленном порядке. При этом сохраняются сложившиеся

хозяйственные связи передаваемых предприятий, об’единений и организаций.

3. Исходя из

необходимости совершенствования руководства экономикой и социальной сферой

области установить, что Мособлисполком:

всемерно содействует с

учетом мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов,

межотраслевых государственных об’единений, различных ассоциаций, совместных

предприятий, кооперативных, арендных и других прогрессивных форм

хозяйствования;

приостанавливает

образование новых предприятий, об’единений и организаций, создание которых не

согласовано с местными Советами народных депутатов;

определяет состав и

структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность их

работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных

средств.

4. Учитывая, что г.

Москва и Московская область составляют единый хозяйственный и социальный

комплекс, Мособлисполкому и Мосгорисполкому обратить особое внимание на отработку

экономического механизма взаимодействия области и города, повышение

эффективности социально-экономического развития Московского региона,

предусмотрев при этом, в частности:

реализацию совместных

социальных, научно-технических, экономических, экологических и других программ;

формирование в

установленном порядке общерегиональных хозяйственных структур, создание

совместных об’ектов социальной и производственной инфраструктуры;

оказание взаимной

помощи в выполнении работ, в том числе в строительстве, в агропромышленном

комплексе, при ликвидации стихийных бедствий и в других случаях, за счет более

полного использования производственных возможностей, добровольного об’единения

финансовых средств местных бюджетов и собственных материальных ресурсов;

взаимное

предоставление на договорной основе продукции, товаров и услуг;

решение других

вопросов, затрагивающих общие интересы области и города.

5. Установить, что в

составе государственного плана экономического и социального развития СССР

предусматриваются в целом по Московской области в установленном порядке

показатели комплексного и социального развития Московской области,

обеспечивающие взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и

местного подчинения. До Мособлисполкома, министерств и ведомств, имеющих

предприятия, об’единения и организации в области, доводятся следующие

показатели:

государственный заказ

на поставку важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции,

продовольственных и товаров народного потребления в общесоюзный и

республиканский фонды, на ввод в действие за счет государственных

централизованных капитальных вложений важнейших производственных мощностей,

об’ектов социальной сферы и природоохранных об’ектов, имеющих общесоюзное и

республиканское значение;

лимиты централизованно

распределяемых материально-технических ресурсов, государственных

централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты

подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по

государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих,

потребление воды и задания по снижению об’ема сброса загрязненных сточных вод.

6. Предоставить право

Мособлисполкому:

а) заключать в

преимущественном порядке договоры на поставку товаров народного потребления,

оказание услуг для населения области, производство другой продукции (работ),

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

предприятиями, об’единениями и организациями, расположенными на ее территории

(с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им государственного

заказа и сложившихся хозяйственных связей;

б) оставлять с

согласия трудовых коллективов предприятий в своем распоряжении весь об’ем

продукции, произведенной по инициативе Мособлисполкома без привлечения

централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых

материально-технических ресурсов;

в) определять

самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и

утверждать планы ввода в действие об’ектов, финансируемых за счет местного бюджета

и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и

проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости об’ектов),

планы подрядных строительных работ по этим об’ектам; г) налагать санкции,

предусмотренные законодательством, на предприятия, об’единения и организации,

которые систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают

установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам

истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам, национальным и другим

природным паркам.

7. В доходы бюджета

Московской области в соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:

полностью плата за

трудовые ресурсы, землю, воду, платежи из прибыли (дохода) предприятий,

об’единений и организаций подведомственного хозяйства (плата за

производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);

вся сумма платы за

трудовые ресурсы, землю, воду предприятий, об’единений и организаций союзного и

республиканского подчинения;

часть отчислений от

прибыли (дохода) предприятий, об’единений и организаций союзного и

республиканского подчинения;

часть поступлений от

налога с оборота по территории области;

поступления от местных

налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и общественных организаций;

часть поступлений от

подоходного налога с населения;

другие поступления и

платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет.

8. Одобрить

предложение Мособлисполкома о зачислении в установленном порядке в доходы

бюджета области в 1990 году10,5 процента поступающих на территории области

платежей из прибыли предприятий, об’единений и организаций союзного и 1 процент

- республиканского подчинения, 100 процентов их платы за воду и трудовые

ресурсы, 18,3 процента подоходного налога с населения, 50 процентов поступлений

от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982

года, 3,4 процента общей суммы налога с оборота, поступающей на территории

области.

Дополнительно

полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на

капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Московской области.

Свободные остатки средств бюджета области в конце года из’ятию не подлежат и

используются в следующем году на цели, определенные соответствующим Советом

народных депутатов.

Потери в доходах и

дополнительные расходы областного, районных (городских) бюджетов из-за

недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятий-плательщиков,

расположенных на соответствующей территории, за счет вышестоящих бюджетов не

компенсируются.

9. В случае издания

законодательных актов СССР или РСФСР и принятия решений Совета Министров СССР

или Совета Министров РСФСР, вызывающих увеличение расходов (уменьшение доходов)

бюджета Московской области, этому бюджету возмещаются средства из вышестоящих

бюджетов, а при уменьшении расходов (увеличении доходов) бюджета области

соответствующие суммы передаются в союзный и республиканский бюджеты.

При принятии местными

органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов

союзного либо республиканского бюджетов, соответствующие суммы передаются в эти

бюджеты из бюджета области.

10. Установить, что

Мособлисполком самостоятельно определяет очередность и направления

использования бюджетных расходов и за счет средств бюджета области осуществляет

финансирование:

капитальных вложений

на строительство и расширение производственных об’ектов подведомственного

хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов,

дошкольных учреждений и других об’ектов социальной инфраструктуры местного

значения;

затрат на

благоустройство городов, поселков, населенных пунктов, содержание и ремонт

жилищного фонда, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану

здоровья населения, социальное обеспечение и природоохранные мероприятия,

предусмотренные городскими и районными программами;

затрат на содержание

областных и нижестоящих органов государственной власти и управления.

Природоохранные

мероприятия, осуществляемые на территории области в рамках утвержденных

программ, финансируются за счет средств предприятий, об’единений, организаций,

министерств и ведомств, а также местного бюджета.

11. В целях расширения

самостоятельности в финансово-бюджетных вопросах предоставить Мособлисполкому

дополнительно следующие права в формировании доходной базы бюджета:

направлять в областной

и нижестоящие бюджеты 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий,

об’единений и организаций союзного и республиканского подчинения в случае

выявления фактов занижения или укрытия доходов;

самостоятельно решать

вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы

налогообложения в соответствии с действующим законодательством;

устанавливать для

подведомственных предприятий, об’единений и организаций ставки налога с прибыли,

нормативы платы за трудовые ресурсы, пользование землей с учетом предельных

размеров этих платежей, предусмотренных действующим законодательством;

использовать средства

бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;

создавать внебюджетные

фонды районов (городов) области, а также специальные централизованные фонды и

фонды общественной инициативы за счет привлечения на строго добровольной основе

денежных средств предприятий, об’единений, организаций и отдельных граждан,

проведения местных займов, аукционов, денежно-вещевых лотерей и других

общественных мероприятий. Во внебюджетные фонды поступают в установленном

порядке суммы, взимаемые с предприятий, об’единений и организаций за получение

необоснованной прибыли от завышения цен и тарифов, а также суммы, взимаемые с

предприятий, об’- единений и организаций за загрязнение окружающей среды и

некомплексное использование сырья.

12. Разрешить

Мособлисполкому в пределах имеющихся финансовых ресурсов:

повышать в дополнение

к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей

одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; устанавливать

дополнительные льготы инвалидам и престарелым; осуществлять помощь молодым

семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;

увеличивать расходы

(сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения,

социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей социальной

сферы;

вводить надбавки и

доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,

социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей, содержащихся

за счет средств бюджета Московской области.

13. Установить, что

Мособлисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных

принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на

работы и услуги, производимые и потребляемые в основном на территории области

(кроме цен и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а

также цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством министерствами,

ведомствами, предприятиями, об’единениями, кооперативами и общественными

организациями).

14. В целях расширения

внешнеэкономических связей Мособлисполкома и последовательного обеспечения

валютной самоокупаемости признать целесообразным:

дальнейшее развитие

совместных с иностранными фирмами предприятий, международных об’единений и

организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на

коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и

других мероприятий;

формирование валютного

фонда Мособлисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из

валютных фондов предприятий, об’единений, кооперативов и других хозяйственных

организаций, расположенных на территории области (кроме совместных с

иностранными фирмами предприятий), в соответствии с действующим

законодательством.

Госплану СССР,

Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР

совместно с Советом Министров РСФСР и Мособлисполкомом разработать и

представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о порядке

формирования и использования валютного фонда Мособлисполкома с учетом

расширения его полномочий в области внешнеэкономической деятельности.

15. Одобрить

предложение Мособлисполкома об организации работы по переходу районов и городов

области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и

самофинансирования, имея в виду, что Мособлисполком:

самостоятельно

определяет порядок и сроки перехода на условия самоуправления и самофинансирования

районов и городов области с учетом особенностей их социального и экономического

развития при строгом соблюдении закрепленных законодательством прав

предприятий, об’единений и организаций;

осуществляет

разграничение доходов и расходов бюджета области между областным бюджетом и

бюджетами районов и городов (если по отдельным статьям доходов оно не

установлено законодательством СССР и РСФСР) с учетом необходимости

максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских

Советов народных депутатов.

16. Государственному

комитету СССР по статистике с участием Мособлисполкома разработать нормативные

и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления

статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством

области, районов и городов на основе самоуправления и самофинансирования. При

этом основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и

разработке показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного

хозяйства области.

17. Мособлисполкому

проанализировать и обобщить опыт хозяйствования области на основе

самоуправления и самофинансирования и о результатах работы в новых условиях

доложить Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 г., с тем чтобы внести до 1

сентября 1990 г. в Совет Министров СССР предложения по совершенствованию

управления социально-экономическим развитием в РСФСР, требующие решения

Правительства СССР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать