Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 1991г.
Номер документа: Р9100945
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р9100945Р02004180

Р9100945Р02004180

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета

Министров

РСФСР

от 8 ноября 1991 г. N 595

<См.НГР:Р9100944>

П О Л О Ж Е Н И Е

об эколого-экономической

зоне "Горный Алтай"

<Изменение:

постановление

Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630; 

НГР:Р0204180>

1. Настоящее

Положение определяет правовые и экономические основы хозяйственной

деятельности, а также регулирует отношения в области охраны и использования

природных ресурсов в эколого-экономической зоне "Горный Алтай" (ЭЭЗ

"Горный Алтай"), расположенной в административных границах Горно-Алтайской

ССР и являющейся неотъемлемой частью территории РСФСР.

2. Целями создания

ЭЭЗ "Горный Алтай" являются:

повышение

благосостояния народов и этнических групп, проживающих на территории

Горно-Алтайской ССР;

обеспечение

экологического равновесия и гармоничного развития природно-социальной среды по

модели ноосферного типа;

сохранение и

возрождение нравственности, духовности, национальных культур, традиций, ремесел

и промыслов народов и этнических групп Горного Алтая;

превращение

Горно-Алтайской ССР в регион с активным торгово-экономическим сальдо, развитой

научно-производственной и рыночной инфраструктурой.

Указанные цели

достигаются путем включения в мировую систему разделения труда, обогащения

мировым опытом, ввоза и освоения передовых технологий, в том числе в сфере организации

труда и управления, активизации человеческого фактора, создания благоприятных

условий для предпринимательства с учетом выполнения экологических стандартов.

3. В

эколого-экономической зоне "Горный Алтай" создается орган

оперативного управления - Комитет развития эколого-экономической зоны.

4. В полномочия

Комитета развития эколого-экономической зоны входят:

разработка и

реализация стратегии развития ЭЭЗ "Горный Алтай";

экспертиза

предложений отечественных и иностранных инвесторов;

подготовка и представление

предложений по налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей

экономики, социальной сферы и экологии;

подготовка

законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих условия

функционирования ЭЭЗ "Горный Алтай", регистрация участников

внешнеэкономической деятельности, а также предприятий с иностранными

инвестициями, филиалов, отделений и представительств предприятий;

выдача лицензий на

экспорт продукции и услуг, произведенных на территории ЭЭЗ "Горный

Алтай", а также на импорт.

5. Комитет развития

ЭЭЗ "Горный Алтай" обязан направлять на экологическую экспертизу

проекты создаваемых и действующих на территории ЭЭЗ "Горный Алтай"

предприятий.

6. В

эколого-экономической зоне "Горный Алтай" создается Совет ЭЭЗ,

осуществляющий консультативные функции. В совет ЭЭЗ "Горный Алтай"

входят представители исполнительного органа власти Горно-Алтайской ССР,

Комитета развития ЭЭЗ и других министерств и ведомств.

7. Для аналитического

обеспечения экологически безопасного и эффективного социально-экономического

развития ЭЭЗ "Горный Алтай" Совет и Комитет развития зоны формируют

специальный научно-технический центр экологической экспертизы, сертификации,

аудирования (НТЦ).

В функции НТЦ входят:

разработка концепции

и проекта ЭЭЗ "Горный Алтай", технико-экономическое обоснование и

экологическая экспертиза проектов;

разработка

предложений по формированию экономического и юридического механизма

экологически безопасного хозяйствования и производства экологически чистой

продукции, включая предложения по механизму ценообразования на экологически

чистую продукцию, стандарты и нормативы, статус производителя этой продукции;

экологическое

аудирование и паспортизация действующих в ЭЭЗ "Горный Алтай"

предприятий, разработка региональных и отраслевых программ по их экологизации

или перепрофилированию;

организация системы

экологической экспертизы и сертификации продукции, производимой или ввозимой в

ЭЭЗ "Горный Алтай".

8. Совет и Комитет

развития ЭЭЗ "Горный Алтай" оказывают всемерную поддержку и содействие

в организации эффективной работы Алтайского международного центра гуманитарных

и биосферных исследований - добровольной неправительственной организации.

9. <Утратил силу:

постановление Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630;  НГР:Р0204180>

10. В соответствии с

Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" на территории ЭЭЗ

"Горный Алтай" иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, их

режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим,

установленный для имущества советских юридических лиц и граждан РСФСР.

11. Всем предприятиям,

организациям и предпринимателям, зарегистрированным в ЭЭЗ "Горный

Алтай", гарантируется право осуществлять операции, принятые в

международной коммерческой практике, включая посредническую внешнеэкономическую

деятельность, товарообменные операции (бартерные сделки), не противоречащие

действующему на территории Горно-Алтайской ССР законодательству.

12. Хозяйственные

отношения, в которые вступают предприятия, расположенные в ЭЭЗ "Горный

Алтай", строятся на договорной основе. Предприятия ЭЭЗ "Горный

Алтай" самостоятельно формируют производственные программы и реализуют

производимую продукцию (услуги).

13. Исполнительный

орган власти Горно-Алтайской ССР формирует залоговый фонд путем использования

части добываемых на территории Горно-Алтайской ССР редкоземельных металлов,

золота, серебра, других драгоценных, полудрагоценных металлов и минералов для

обеспечения гарантии валютных кредитов зарубежных банков.

14. Иностранные

инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории ЭЭЗ

"Горный Алтай" во все сферы хозяйственной деятельности в соответствии

с действующим законодательством.

15. Отечественные и

иностранные инвесторы, действующие в ЭЭЗ "Горный Алтай", пользуются

правом субаренды имущества и имущественных прав и переуступки прав пользования

по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их

правопреемников до принятия законодательства РСФСР о залоговом праве на

недвижимость и имущество. Права пользования могут использоваться инвестором в

качестве залога.

16. Пересмотр

арендных соглашений с иностранными инвесторами на пользование землей и другими

природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и

другими предприятиями допускается только по обоюдному согласию подписавших эти

соглашения сторон или их правопреемников.

17. Конкретные

условия деятельности хозяйствующих субъектов предприятий, организаций,

предпринимателей, находящихся за пределами ЭЭЗ, регулируются специальными

соглашениями, заключенными с Комитетом развития ЭЭЗ "Горный Алтай".

18. До принятия

законодательства РСФСР концессии на разработку природных ресурсов Горного Алтая

или организация в тех же целях совместных и иностранных предприятий и

организаций представляются на основании лицензий, выдаваемых в установленном

порядке.

19. В ЭЭЗ

"Горный Алтай" применяется налоговый режим, предусмотренный

действующим в РСФСР законодательством, с дополнениями, установленными настоящим

Положением.

20. Юридические и

физические лица, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую

деятельность в ЭЭЗ "Горный Алтай", освобождаются в течение первых

пяти лет функционирования зоны уплаты налогов на экспорт и импорт. К ним не

применяется повышение налога на часть прибыли, превышающую установленный

уровень рентабельности.

21. В ЭЭЗ

"Горный Алтай" налогообложение доходов советских и иностранных

граждан производится по единым ставкам.

22. Органы исполнительной

власти Горно-Алтайской ССР вправе регулировать на территории ЭЭЗ "Горный

Алтай" государственные розничные цены, оптовые цены и тарифы на услуги для

населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении

этих цен и тарифов предприятиям и организациям компенсируются выпадающие доходы

за счет бюджета Горно-Алтайской ССР, а при их увеличении разница в ценах и

тарифах зачисляется в бюджет республики.

23. Налог с оборота

по группам товаров, импортируемым, произведенным и потребляемым в ЭЭЗ

"Горный Алтай", полностью зачисляется в бюджет Горно-Алтайской ССР по

ставкам, установленным исполнительным органом власти Горно-Алтайской ССР.

24. Исполнительный

орган власти Горно-Алтайской ССР по представлению Комитета развития ЭЭЗ

"Горный Алтай" имеет право в пределах своей компетенции предоставлять

предприятиям без иностранных инвестиций и предприятиям с иностранными

инвестициями следующие льготы:

устанавливать

пониженные ставки с налога на прибыль в зависимости от достигнутого уровня

экономии всех видов ресурсов;

предоставлять

субсидии;

выдавать гарантии по

займам и кредитам, получаемым у банков и других юридических лиц, расположенных

в ЭЭЗ "Горный Алтай";

применять льготное

обеспечение элементами инфраструктуры, находящимися в муниципальной и

государственной собственности Горно-Алтайской ССР;

вводить нормы

ускоренной амортизации по отдельным группам основных производственных фондов

(здания, сооружения, оборудование, транспортные средства).

25. На территории ЭЭЗ

"Горный Алтай" действует особый таможенный режим, предусматривающий:

освобождение от

уплаты таможенной пошлины товаров и иного имущества, импортируемого на

территорию ЭЭЗ "Горный Алтай", экспортируемого с этой территории, за

исключением переработанного сырья, на которое исполнительный орган власти

Горно-Алтайской ССР может устанавливать пошлины и сборы;

в случае вывоза с

территории ЭЭЗ "Горный Алтай" товаров и иного имущества в другие

регионы РСФСР таможенная пошлина может взиматься только с той части товаров и

имущества, которая имеет иностранное происхождение и устанавливается по правилу

определения страны происхождения;

товары и иное

имущество, ввозимые на территорию ЭЭЗ "Горный Алтай", а также

вывозимые с этой территории, подлежат декларированию.

Транзит или

перепродажа товаров, не подвергшихся переработке в зоне, через территорию ЭЭЗ

"Горный Алтай" в другие регионы РСФСР, а также поставки товаров на

экспорт из других регионов РСФСР осуществляются без каких-либо

тарифно-таможенных льгот и могут облагаться зональным налогом. Товар считается

произведенным в ЭЭЗ "Горный Алтай", если величина добавленной

стоимости обработки составляет не менее 20 процентов.

26. Установить, что

все налоги, доходы и другие платежи (за исключением целевых средств,

направляемых в соответствии с действующим законодательством на формирование

общественных и республиканских (РСФСР) целевых фондов) в течение пяти лет

поступают в распоряжение ЭЭЗ "Горный Алтай" на условиях налогового

кредита с уплатой трех процентов годовых.

[ТРТ: 03.09.2002 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать