Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2010г.
Номер документа: RU92000201000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Анализ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2010 года                                                                                                                № 4

г. Чита

О внесении изменения в краевую долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

внести изменение в краевую долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 242, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

12 января 2010 года № 4

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае

на 2010–2012 годы»

Наименование

программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010– 2012 годы» (далее – программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 17 марта 2009 года № 108-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы».

Дата утверждения

программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 242 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы».

Государственный заказчик программы

Министерство экономического развития Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство экономического развития Забайкальского края.

Цель и задачи

программы

Цель: обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

Задачи:

повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;

развитие системы кредитования, повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов;

обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание системы стимулов для органов местного самоуправления в целях реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важнейшие целевые индикаторы

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта составит к 2012 году 7,5 %;

количество малых предприятий увеличится в 2012 году по отношению к 2009 году на 13,1 %;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составит к 2012 году 13,4 %;

оборот малых предприятий увеличится в 2012 году по отношению к 2009 году на 28,8 % в сопоставимых ценах.

Сроки и этапы реализации программы

2010–2012 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Объем финансирования программы составляет 370 000,0 тыс. рублей из средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2010 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2011 год – 120 000,0 тыс. рублей;

2012 год – 150 000,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение числа малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, занимающихся разработкой новых видов продукции и услуг, использующих новые технологии;

достижение более равномерного развития малого и среднего предпринимательства Забайкальского края в территориальном разрезе;

увеличение доли товаров и услуг местного производства на региональном рынке;

создание условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения количества рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В реализуемых программах социально-экономического развития Забайкальского края развитие малого и среднего предпринимательства остается одним из приоритетных направлений, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.

Программно-целевой метод и системный подход к решению проблем поддержки малого предпринимательства на краевом уровне позволил на протяжении последних 12 лет осуществлять последовательную и планомерную работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории края, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. В Забайкальском крае сложилась достаточно эффективная система государственный поддержки малого предпринимательства. Созданы правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработаны и осуществляются различные виды государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и другие. На реализацию мероприятий областных целевых программ израсходовано 273,3 млн. рублей, в том числе 55,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета. В результате создано около 4,5 тыс. рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней составило 310,0 млн. рублей. На реализацию окружных целевых программ по поддержке малого предпринимательства из бюджета Агинского Бурятского автономного округа было направлено 204,94 млн. рублей, в результате чего в малом предпринимательстве было занято более четверти трудоспособного населения округа, создавалось около 15 % валового регионального продукта округа.

Кроме того, по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, за 2006–2008 годы из федерального бюджета были получены субсидии в размере 164,6 млн. рублей, в том числе бюджет Агинского Бурятского автономного округа пополнился на 140,3 млн. рублей, бюджет Читинской области – на 24,3 млн. рублей.

В результате осуществления государственной поддержки малого предпринимательства в 2008 году общее количество малых предприятий составило 3,35 тыс. единиц, в т. ч. микропредприятий – 2,33 тыс. единиц. С начала 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), которым были введены новые критерии отнесения предприятий к числу малых, что сделало невозможным сопоставлять показатели 2008 года с предшествующим периодом.

Малый бизнес представлен почти во всех видах экономической деятельности. Основную долю занимают малые предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; строительства; осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; обрабатывающих производств; транспорта и связи.

Среднесписочная численность работников малых предприятий составила в 2008 году 41,93 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста данного показателя за последние 5 лет составил 27,2 %. Постепенно увеличивается доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, данный показатель вырос в 2008 году до 12,5 %. За 5 лет прирост составил 7,3 процентного пункта.

Оборот малых предприятий в 2004–2008 годах неуклонно рос. В 2008 году он составил 40 440,70 млн. рублей, или 120,4 % в сопоставимых ценах к 2007 году. Среднегодовой темп прироста данного показателя составил 47,0 %.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта за 5 лет выросла, по оценке, на 1,8 процентного пункта и составила в 2008 году 7,0 %.

Динамика количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей также имеет положительную тенденцию. За 5 лет их количество увеличилось на 73,9 % и на 01 января 2009 года составило 26563 человека. Среднегодовой темп прироста данного показателя составил 14,8 %.

Показатели, характеризующие вклад малого бизнеса в развитие экономики и социальной сферы, в последние годы имели положительную тенденцию развития. Проведение планомерной государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства улучшает потенциал этого сектора экономики, положительно влияет на социально-экономическое положение края.

Однако существуют проблемы, которые сдерживают развитие малого предпринимательства:

территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований края;

недостаточное развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам;

высокий износ основных средств в сфере малого предпринимательства;

дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.

Имеющиеся проблемы снижают потенциал количественного и качественного роста малого предпринимательства. Кроме того, существует возможная угроза для развития малого предпринимательства со стороны мирового финансового кризиса, поэтому необходимо принимать своевременные и эффективные меры путем совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства через программный метод, реализуя краевую долгосрочную целевую программу по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Тем не менее потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в крае имеется.

Федеральным законом № 209-ФЗ впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Забайкальском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.

Реализация программы обусловлена необходимостью решения в долгосрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;

развитие системы кредитования, повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов;

обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание системы стимулов для органов местного самоуправления в целях реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации программы: 2010–2012 годы. Программа реализуется в один этап.

Приоритетными видами предпринимательской деятельности для осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий программы являются:

инновационная деятельность;

разработка и производство новых видов продукции и услуг, в том числе выпуск пищевой продукции, обогащенной микронутриентами;

внедрение новых технологий;

ремесленная деятельность;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство продовольственных и промышленных товаров, продукции материально-технического назначения;

оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, физкультуры и спорта, общественного питания;

предпринимательские инициативы граждан, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Характеристика мероприятий программы

Система программных мероприятий включает следующие направления:

информационно-аналитическая и организационная поддержка;

финансовая поддержка.

Информационно-аналитическая и организационная поддержка

Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий:

проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства для разработки мер по их поддержке, выявления проблем, сдерживающих их развитие, и выработки научно обоснованных рекомендаций;

информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путем проведения работ по подготовке и изданию информационно-справочных пособий, сборников и брошюр, освещающих различные аспекты предпринимательской деятельности;

размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности;

проведение конкурсов, семинаров, семинаров-выставок, тренингов, круглых столов и иных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансовая поддержка

Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности, предусмотренным программой:

предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;

предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций позволит использовать новые финансовые механизмы для начинающих предпринимателей и содействовать вовлечению социально незащищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность;

предоставление субсидий на уплату процентов (комиссии лизингодателю) по кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников;

предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг) на создание собственного бизнеса (финансирование целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности);

предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальных образованиях, тем самым достичь более равномерного развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Забайкальского края.

Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

Целевые индикаторы

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год

в % к

2009 году

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, %

7,2

7,4

7,5

Количество малых предприятий, в % к предыдущему году

104,0

104,1

104,5

113,1

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

12,8

13,1

13,4

Оборот малых предприятий, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

108,3

108,8

109,3

128,8

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края.

Объемы финансирования из средств бюджета Забайкальского края обеспечиваются в размере, установленном законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляет 370 000,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:

2010 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2011 год – 120 000,0 тыс. рублей;

2012 год – 150 000,0 тыс. рублей.

При реализации мероприятий подраздела 6.2 раздела 6 программы предполагается софинансирование за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной политики по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства из:

бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 51 000,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 529 770,0 тыс. рублей, из них кредитные ресурсы банков – 528 000 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает:

ежегодную подготовку и представление государственным заказчиком программы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы;

разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных программой.

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.

Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края, отчет о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.

Реализация мероприятий программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны осуществлять приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой.

Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными программой.

Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:

соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ;

зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Забайкальского края;

не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

Поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:

если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;

в случаях, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, указанную в части 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.

Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.

Государственный заказчик программы:

определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства;

утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;

определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются, если они:

осуществляют долевое финансирование расходов на мероприятия, указанные в пунктах 6.2.3, 6.2.4 раздела 6 программы;

представляют государственному заказчику программы отчетность о целевом использовании субсидий.

Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться за оказанием поддержки, предусмотренной программой, в сроки, установленные государственным заказчиком. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет десять рабочих дней со дня поступления обращений. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом в отношении обращения за оказанием поддержки, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка оказывается организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, если:

они соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона № 209-ФЗ;

они зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Забайкальского края (не включая филиалы и представительства);

они имеют основным видом деятельности обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края;

они не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства;

они не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

в отношении них нет вступивших в законную силу решений судебных инстанций, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.

Поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.

Государственный заказчик программы:

определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;

определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.

Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются если они:

осуществляют долевое финансирование расходов на мероприятие, указанное в пункте 6.2.3 раздела 6 программы;

представляют государственному заказчику программы отчетность о целевом использовании субсидий.

Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в следующих формах:

1) увеличение активов для:

предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами;

предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств;

2) предоставление субсидий в соответствии с пунктом 6.2.3 раздела 6 программы.

Условия, порядок и методика предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее – муниципальные образования) для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются государственным заказчиком программы на конкурсной основе.

Государственный заказчик программы:

определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора муниципальных образований;

утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;

определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:

нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства содержит мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

использование субсидий осуществляется в пределах срока реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

приоритет при конкурсном отборе отдается муниципальным образованиям с населением менее 30 тыс. человек.

Муниципальные образования, победившие к конкурсном отборе, подразделяются на группы:

1 группа – муниципальные образования с численностью населения менее 30 тысяч человек;

2 группа – муниципальные образования с численностью населения более 30 тысяч человек.

Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии бюджета Забайкальского края (Ксоф) не должен превышать 0,5.

В первую очередь средства бюджета Забайкальского края, предусмотренные на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, распределяются среди муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора и отнесенных к первой группе. Распределение средств осуществляется по формуле:

= × , где

Скр - сумма средств бюджета Забайкальского края, направляемая для выдачи субсидии муниципальному образованию;

Смест - минимальный размер софинансирования из средств местного бюджета.

Средства бюджета Забайкальского края, предусмотренные на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оставшиеся после распределения среди муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора и отнесенных к первой группе, распределяются среди муниципальных образований, отнесенных ко второй группе. Распределение средств осуществляется по вышеуказанной формуле.

В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, при прочих равных условиях, субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора, заявки которых представлены раньше.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Программа обеспечит дальнейшее развитие целостной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края.

Реализация мероприятия по предоставлению субсидий на развитие гарантийного фонда позволит привлечь кредитные ресурсы в размере 528 000,0 тыс. рублей.

В результате реализации мероприятия по предоставлению субсидий микрофинансовым организациям будет выдано около 200 займов, сохранено около 700 рабочих мест, создано 250 новых рабочих мест.

Предоставление субсидий на уплату процентов (комиссии лизингодателю) по кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников на 81 млн. рублей.

Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса позволит привлечь внебюджетные источники в экономику края в размере 1,8 млн. рублей, создать 80 субъектов малого предпринимательства, 160 новых рабочих мест.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит привлечь средства местных бюджетов в размере около 50 млн. рублей.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к уровню 2009 года:

увеличение числа малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, занимающихся разработкой новых видов продукции и услуг, использующих новые технологии;

достижение более равномерного развития малого и среднего предпринимательства Забайкальского края в территориальном разрезе;

увеличение доли товаров и услуг местного производства на региональном рынке;

создание условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения количества рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях.

Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации,

годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

6.1. Информационно-аналитическая и организационная поддержка

6.1.1

Проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства

2010–2012

165,0

50,0

55,0

60,0

6.1.2

Информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

2010–2012

180,0

50,0

60,0

70,0

6.1.3

Размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности

2010–2012

100,0

30,0

30,0

40,0

6.1.4

Проведение конкурсов, семинаров, семинаров-выставок, тренингов, круглых столов и иных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

2010–2012

290,0

90,0

100,0

100,0

Итого по подразделу

735,0

220,0

245,0

270,0

6.2. Финансовая поддержка

6.2.1

Предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда

2010–2012

132 000,0

36 000,0

40 000,0

56 000,0

6.2.2

Предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций

2010–2012

72 000,0

17 000,0

25 000,0

30 000,0

6.2.3

Предоставление субсидий на уплату процентов (комиссии лизингодателю) по кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2010–2012

29 265,0

10 780,0

9 755,0

8 730,0

6.2.4

Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

2010–2012

16 000,0

7 000,0

5 000,0

4 000,0

6.2.5

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

2010–2012

120 000,0

29 000,0

40 000,0

51 000,0

Итого по подразделу

369 265,0

99 780,0

119 755,0

149 730,0

Итого по программе

370 000,0

100 000,0

120 000,0

150 000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 3 от 21.01.2010, Азия-Экспресс--- № 3 от 21.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать